От бутылки к святости

От бутылки  к святости

 

Мэтт Тэлбот был алкоголиком, его жизнь была провалом,

но он сражался. Сейчас идет его беатификационный процесс

 

Мэтт Тэлбот был алкоголиком. Его отец был алкоголиком. Почти все его братья были алкоголиками. Он не получил образования и умер в забвении. Вскоре же, если Бог того пожелает, достопочтимый Мэтт Тэлбот станет святым, рассказывает Мег Хантер-Килмер в интервью «Aleteia».

 

Тэлбот (1856-1925) был вторым из 12 детей в семье рабочих из Дублина, родившийся в то время, когда еды и работы было мало, а надежды тем более. Жизнь в семье Мэтта была нестабильной, а его образование – непостоянным. По прошествии нескольких лет нерегулярного посещения школы, Мэтт окончательно оставил ее, чтобы пойти работать.

Сначала он устроился помощником продавца в винном магазине, а случавшиеся время от времени дегустации вина быстро превратили его в алкоголика. К 13 годам жизнь Мэтта была движима потребностью выпить. Он тратил всю зарплату на выпивку и дошел до того, что заложил свои сапоги, когда у него не хватало денег на пинту. Отец за это избил Мэтта и заставил его сменить работу, но было уже слишком поздно. Алкоголь захватил подростка и – как хорошо знал это отец Мэтта – не оставил бы его без боя.

Но Мэтт не хотел бороться. Он хотел лишь пить. Его друзья говорили: «Он не ходит с нами на праздники или в школу, но делает всё что угодно, лишь бы выпить». Пятнадцать лет Мэтт нищенствовал, прося в долг и воруя всё, чтобы удовлетворить свою зависимость, дойдя даже до кражи скрипки у нищего, с целью продать ее и купить ликер. Все говорили, что Мэтт был пропащим.

Однажды, когда ему было 28 лет, он внезапно понял, насколько ложным было его счастье и его друзья. Если он отсутствовал несколько дней на работе, то терял все заработанные деньги, тратя их на алкоголь. Без них его выставляли из баров, и он ждал, что кто-нибудь из его друзей по выпивке предложит ему стаканчик. Когда его друзья, один за другим, проходили перед ним, не обращая на него внимания, Мэтт начал осознавать, насколько пустой была его жизнь.

Злой на своих друзей и на себя самого, он вернулся домой, к удивлению мамы, увидевшей в такой час своего сына дома трезвым. После ужина он объявил о своем намерении принести обет воздержания от любых алкогольных напитков. Мать Мэтта, чей пессимизм был небезосновательным, призывала его не давать подобных обетов, если, конечно, он действительно не хотел бы их соблюдать.

Но сердце Мэтта уже было тронуто, сначала несчастьем, затем угрызениями совести и, наконец, любовью. Он впервые за долгие годы исповедовался и вновь приступил к Таинствам. Мэтт дал обещание оставаться трезвым в течение трех месяцев, затем шести, и, наконец, всю оставшуюся жизнь. Он стал работать еще усерднее, отдавая деньги, которые раньше тратил на выпивку, беднякам. Мэтт ежедневно ходил на Святую Мессу, жил простой и скромной жизнью и совершал великие жесты покаяния и аскетизма. Он вступил в Третий Орден францисканцев и научился читать, чтобы изучать Библию и жизнь святых. Но самое главное: он больше никогда не пил спиртного.

 

Но он никогда не переставал быть алкоголиком, потому что искушение выпить оставалось. В начале своего воздержания Мэтт решил не носить с собой денег, чтобы не возникло желания зайти в бар и заказать пива. После работы, когда его коллеги шли в бар, Мэтт шел в храм. Он знал, что если не заполнит свое время чем-либо, то снова упадет. «Не будь слишком суров с человеком, которому не удается бросить пить» – сказал он однажды. «Перестать пить также трудно, как воскрешать мертвых. Но обе вещи возможны, и даже легки, для нашего Господа. Мы должны зависеть только от Него».

В одно из воскресений, на Троицу, когда Мэтту Тэлботу было 69 лет, он медленно прогуливался по улицам Дублина, направляясь на Мессу. Ослабленный десятилетиями тяжелого труда, он умер от инфаркта, – неизвестный старик обнаружил его на улице уже мертвым. Мэтт умер так же, как и жил: в темноте. Но в тот день он родился для славы.

Достопочтимый Мэтт Тэлбот является доказательством того, что даже будучи последователем Христа, достичь добродетели непросто, но возможно. Иисус трижды падал под тяжестью Креста, чтобы показать нам, что значит проявлять упорство, несмотря на слабость. Мэтт Тэлбот сделал именно это, давая пример того, что значит жить с зависимостью. Попросим о его заступничестве для всех тех, кто страдает от зависимостей, чтобы Бог дал им мужество упорно идти по пути исцеления. Достопочтимый Мэтт Тэлбот, молись о нас.

По материалам: Religión en Libertad