Очень часто можно слышать такие слова: «Если Бог знает, что я сделаю завтра, то меня нельзя назвать свободным: мой завтрашний поступок предопределен». А некоторые идут даже дальше и говорят: «Если Бог предвидел, что Иуда предаст Иисуса, то Искариот не несет вины за предательство: он лишь исполнил ту роль, которую Бог ему предназначил, и не мог поступить иначе – он не был свободен». Есть и те, кто, критикуя христианство, заявляет, что Иуда сделал услугу Иисусу, желавшему, как-никак, искупить человечество: в этом смысле Иуду нужно почитать как святого, потому что он сотрудничал с замыслом Божьим. Кое-кто использует подобные аргументы для нападок на христианство: они выставляют себя умнее других, а верующих считают наивными простофилями, неспособными понять столь «очевидные» вещи – очевидные для людей, не ослепленных верой (являющейся для них простым суеверием).
о. Карлос Лаоз