«Иисус взошёл на гору, и позвал кого Сам хотел, и пришли к Нему» (Мк 3, 13-14). Для Иисуса хотеть призвать кого-то – значит любить его. Это не значит, что Он не любит всех других (их Он любит так же), но к тем, кого Он предназначил быть с Ним, Он имеет особую любовь. Эта любовь зовёт: «Иди, следуй за Мной, пойдём со Мной». Он не говорит нам, куда зовёт нас, да это и не важно. Важно здесь знать не куда идёшь, а с Кем. С Иисусом ты можешь идти куда угодно, потому что цель твоего пути – Он Сам. Быть призванным – значит знать, что ты возлюблен Им и желать ответить на эту безмерную любовь. Молодой человек призван тогда, когда понимает, что Кто-то любит его очень сильно и что, отвечая на эту любовь, он будет далеко, очень далеко вовлечён в чудесное приключение. Тогда он может решиться сказать «да» и оставить всё ради Иисуса…
Именно это мы переживали 17 сентября этого года в Кафедральном соборе «Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов» в Караганде, во время Торжественной Святой Мессы, на которой трое молодых монахов: дьякон Августин Брусен CJD, дьякон Филипп Ласа CJD и дьякон Александр Головко MIC, вновь подтвердили своё «да» и оставили всё ради Иисуса, и были отмечены печатью священства в Таинстве рукоположения.
Таинство рукоположения облекло их «священной властью», которая есть не что иное, как власть Христова. Катехизис Католической Церкви подчёркивает, что это Таинство (рукоположение) уподобляет Христу силой особой благодати Духа Святого с целью служения орудием Христа для Его Церкви. Рукоположением даётся полномочие действовать как представитель Христа, Главы Церкви, в Его тройной функции Священника, Пророка и Царя (ККЦ 1581).
Осуществление этой власти должно, поэтому соизмеряться с образцом Христа, Который из любви сделался последним и слугой всех людей. «Господь ясно сказал, что забота о Его стаде есть доказательство любви к Нему» (ККЦ 1551).
«Цель христианской жизни – научиться любить», - говорит святой Бернард. Каждый человек хочет любить и быть любимым. И это справедливо, потому что «лишь любовь пребывает вечно», и став священниками Августин Брусен CJD, Филипп Ласа CJD и Александр Головко MIC, также подтвердили желание любить других всем своим сердцем, стремясь не столько к тому, чтобы их любили, как любить самим. Они стремятся любить Бога. Любить – это забыть о себе в даре самого себя. Это научиться говорить вместе с Иисусом: «Сие есть тело Моё, которое за вас будет преданно». Это хотеть сделать свою жизнь Мессой для других. Это хотеть стать живым знаком прощения и мира, вот почему Евхаристия и Исповедь – сердце жизни священника. И, священник не женится не потому, что не хочет любить, а потому, что хочет любить гораздо больше.
О. Александр Фуш
.