ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №11(195)'11
Счастье начинается внутри
Нужно принимать себя такими, какие мы есть

Джон Пауэлл, из „Štestí začíná uvnitř“
 
Не является ли самопринятие всего лишь одним из проявлений самовлюбленности?
Есть такой инстинкт, который заставляет нас стыдиться, едва мы слышим, что должны любить себя. Мы испытываем врожденный страх перед самовлюбленностью. Не знаю, принято ли еще говорить о «главных грехах», но прямо в начале их перечня стояла гордыня. Впрочем, самое удивительное то, что самовлюбленность (или нарциссизм) здесь представлена как следствие ненависти к себе, а не любви. Самовлюбленный человек чувствует болезненную пустоту, которую старается заполнить бахвальством, спорами, стараниями убедить других в собственной ценности. У того, кто себя любит, внутренняя битва за самопринятие уже закончена. Орудия молчат. Тьма рассеяна. Боль, притягивавшая, как магнит, все внимание к себе самому, отступила. Наконец-то воцарился мир… и новая свобода выйти из себя к другим. Только те, кто сможет истинно и радостно принять себя, способны на неэгоистичную любовь и заботу о других.
Знаменитый психиатр Карл Юнг по этому поводу сказал: «Все мы знаем, как Иисус учил относиться к нашим наименьшим братьям и сестрам. Но что, если оказывается, что самыми меньшими и нуждающимися из этих братьев и сестер являемся мы сами?» Добрые и порядочные люди очень часто думают, что лучше быть разочарованными в себе. Но то, что предстает как «ангел света», в действительности является искушением. «Мне казалось, что я лучше, чем на самом деле» - такие мысли страшно угнетают, не дают поверить в любовь Бога к каждому из нас. Хотя разочарование в себе может казаться чрезвычайно смиренным и объективным, в действительности оно обесценивает опыт ощущения себя любимым и любое позитивное высказывание обо мне или моих успехах. Разочарование в себе самом тихо уводит меня от счастья, для которого я был сотворен.
На мой взгляд, и у пути гордыни, и у пути истинного смирения одна отправная точка: оба начинаются в тот момент, когда я с радостью осознаю собственную ценность и одаренность. Но затем добродетель и ее противоположность расходятся. Гордыня объявляет эту ценность и одаренность личным достижением, радуется похвалам и наслаждается лестью. Без признания и наград она одинока. Смирение же знает, что «у меня нет ничего, что не было бы мне даровано». Оно благодарно, и никогда не бывает жадным.
 
Препятствия на пути самопринятия
Один мудрый человек сказал как-то, что, если мы хотим найти адекватное решение проблемы, то должны дать ей точное определение. Итак, спросим себя самих: «Почему у нас возникают такие проблемы с самопринятием?» Дело здесь как раз-таки в том, что все мы страдаем комплексом неполноценности. Те, кто делает вид, будто не страдает им, просто притворяются.
Мы пришли в этот мир с вопросами, ответов на которые не знали. Чаще всего мы спрашивали: «Кто я?» Подсчитано, что с момента рождения и до своего пятилетия мы ежедневно получали в среднем 431 негативную информацию. «Иди отсюда». «Нет, ты еще слишком маленький». «Давай сюда! А то поранишься». «Опять ты устроил бардак» «Не шуми, у меня сегодня был трудный день». Один мой знакомый как-то поклялся, что до восьми лет думал, что его зовут «Петя-Нельзя». Не стоит и говорить о том, что это первое ощущение собственной ущербности остается в нас даже тогда, когда мы взрослеем.
Правда также, что препятствия на пути самопринятия у каждого из нас свои, у каждого своя история. Аргументы и причины, почему я не могу с полным правом любить самого себя, порой отличаются от аргументов и причин, почему вы не можете любить меня. Чтобы дать лучшее определение проблеме, выделим пять общих категорий, которые нам труднее всего принять. Что обычно мы принимаем легче всего? Продолжая читать эту книгу, постарайтесь разместить эти пункты в зависимости от того, какие из них доставляют вам наибольшие трудности, начиная с самых серьезных препятствий на пути самопринятия и заканчивая наименее значимыми:
- мое тело
- мой ум
- мои ошибки
- мои чувства и эмоции
- моя личность.

Принимаю ли я свое тело?
Внешний вид является первым и самым частым предметом внимания и сравнений. Именно поэтому для многих из нас он становится важным препятствием к самопринятию. Многие психиатры полагают, что физическая форма является важнейшим фактором человеческого самоуважения. Почти каждый из нас хотел бы изменить хотя бы одну какую-нибудь часть своего тела. Нам хотелось бы быть выше или ниже, иметь волосы погуще или нос поменьше. В одном тесте на самоуважение, который я читал когда-то, советовал встать во весь рост перед зеркалом. Далее предлагалось критически присмотреться к своему внешнему виду, осмотрев себя с разных сторон, а потом взглянуть на свое отражение и спросить: «Люблю я того человека, которым физически являюсь?» И красивые люди порой бывают некрасивыми. Итак, я должен честно спросить себя: «Как мой внешний вид влияет на мое самопринятие?» Все, кроме честного ответа, будет плохим началом.
Многие пластические хирурги предупреждают, что стоит пациенту устранить какой-то физический недостаток, он почти сразу же изменится и психологически. Чем лучше кто-то выглядит, тем легче открывается другим, тем он спокойнее и увереннее. Один ортопед как-то рассказывал мне, что посоветовал однажды своим престарелым пациенткам сделать макияж и причесаться. «Просто удивительно, как изменение внешнего вида прибавила им уверенности в себе и хорошего самочувствия»,   добавил он с улыбкой.
Еще одна важная сторона нашего физического самопринятия касается здоровья. Часто бывает, что сильные люди не отличаются крепким телосложением. А многие из нас из-за наследственных или каких-то других причин вынуждены жить с хроническим телесным недугом: слабые легкие или плохое зрение, гастрит, кожные заболевания, эпилепсия или сахарный диабет. И нужно без страха спросить себя, как эти физические недостатки влияют на наше самопринятие. И здесь также важно помнить, что единственным конструктивным началом будет абсолютная откровенность с самим собой. Только истина может освободить нас.

Продолжение следует.
 
 
По примеру Марии
Самообладание Марии

Иньяцио Ларраньяги  «Жизнь по Марии» 
 
Назарет был глухой деревушкой на севере Палестины: родник посредине, маленькое озерцо неподалеку и сопки вокруг. Здесь жила Мария – юная, шестнадцатилетняя девушка. Она была еще совсем молода, но ее реакция на знаменитое ангельское приветствие свидетельствует о весьма необычной для ее возраста эмоциональной зрелости. В приветствии ангел не упоминает имя Марии. Вместо этого он называет ее «благодати полной». А значит мы стоим перед девушкой, ставшей объектом избрания Божьего. Еще до рождения она была освобождена от первородного греха, унаследованного родом человеческим от прародителей, и осыпана множеством даров, благодатей и харизм. Поэтому небесный вестник говорит ей: «Господь с тобою», что означает чрезвычайное благорасположение Божье. Отсюда, конечно же, не следует, что Дева Мария превратилась в неземную принцессу. Она была обычным творением даже тогда, когда Господь особым образом общался с ней ради столь же особой миссии, к которой она была предназначена.
Где имело место благовещение? Дома у Марии? Или по дороге с поля? На холме? У ключа? Она была тогда одна? Ангел явился ей в человеческом образе? Был ли это внутренний голос или же внешнее видение? Евангелист говорит, что ангел «вошел к ней». Можно ли это «вошел» понимать в дословном, пространственном смысле, как когда кто-то открывает двери и входит в жилище? Или же это следует воспринимать не столько пространственно, сколько духовно, например, так: Мария была погружена, углублена в Господа в абсолютной тишине. Вдруг эта тишина была нарушена, и она почувствовала в своей душе чье-то присутствие: вошел… Возможно ли такое объяснение? В любом случае, обычное течение жизни деревенской девушки перевернуло вмешательство Бога. Мария испытала пронизывающее ощущение близости Божьей. Она услышала два предложения: одно удивительней другого. Матерь не ждала их. Она жила в верности своему Господу, почивая в Его объятьях, как утренняя звезда в предрассветный час. Девушка не только не ждала, а была застигнута врасплох всем произошедшим. Ей было сказано, что она станет матерью Мессии. Ангельское приветствие и это невероятное предложение повергли Марию в среднее между стрессом и изумлением состояние. «Смутилась»,   говорит Евангелие. Но ее изумление становится еще больше от следующего известия: это мессианское материнство наступит без участия человека. Сила Всемогущего, для Которого возможно все, подменит законы биологического развития оригинальным и прямым сотворением. Перед лицом такого откровения и неслыханных предложений человек спрашивает: как избежала Мария эмоционального срыва? Как у нее не сдали нервы? Что помогло ей не разрыдаться или не упасть в обморок? Почему она не кричала? Почему в страхе не убежала? Матерь сохранила молчание. Она размышляла. Задала вопрос и получила ответ. Продолжала молчать, молчала дальше, исполненная внутреннего мира.
Тот факт, что эта девушка, оказавшись в такой непростой ситуации, смогла сохранить сознание и мир, говорит о том, что перед нами творение, обладающее исключительной для своего возраста уравновешенностью. Вывод, который Мария сделала из данного ей двойного обетования и который озвучила, придя к Елисавете, был следующим: сама по себе она значит не много. Великой ее сделал другой, а потому здесь нет ее заслуги: это свободный дар, предназначение Господа.
Божественная премудрость избрала ее, не обладающую какими-либо особыми дарованиями, чтобы показать миру, что эти дарования порождены не ее личными качествами, а благодатью Божьей. А если ее дарования лишь заимствованы, то чудны дела Господни. Так она сама истолковывает в «Magnificat» произошедшее с ней. Итак, перед нами девушка, преисполненная объективности и мудрости. Услышав слова ангела, Мария ощутила бесконечное одиночество под грузом ответственности, возложенной Богом на ее плечи, потому что мера ответственности – это, одновременно, мера одиночества. Нести ответственность значит в критический момент остаться одному. Такое же экзистенциальное одиночество мы переживаем сами, когда принимаем важные решения, когда берем на себя ответственность за собственную жизнь. Да, в решающие минуты мы одиноки. Мы сознаем, что одиноки. Так представим же себя на месте Приснодевы в момент благовещения: умная и проницательная девушка прекрасно поняла, какая огромная роль ей отведена. Перед ней выросла стена исторической ответственности. И она стояла перед этой стеной одинокая и лишенная опоры. Ей было сделано предложение, на которое нужно было ответить. Что если сказать «нет»? Ее жизнь будет протекать в тине обыденности вплоть до своего естественного конца. А если сказать «да»? это будет иметь серьезные последствия. В ее размеренную жизнь ворвется хаос. В те времена родить вне брака значило обречь себя на побиение камнями, всеобщее осуждение. И даже более того: быть матерью Мессии значило броситься в самый эпицентр шторма, встать на путь всеобщего отчуждения, непонимания, крови и слез. Мария знала это.
Что же она ответит?
Человека наполняет изумление перед безмерным смирением, небывалой зрелостью и естественностью, с которой Мария принимает тайну среди безмерного одиночества. Это была непередаваемая сцена! Мария, сознающая величие этого мгновения, преисполненная мира и решительная, хотя и лишенная возможности посоветоваться с кем-то на кого-то опереться, переступает через саму себя, делает огромный шаг веры, доверяется, соглашается, отдается в руки Божьи.
«Да будет так, Господи!»
Своим «да будет» Мария с головой ныряет в водоворот непредсказуемой авантюры веры, сжигая за собой мосты и отрезая пути к отступлению. Приснодева – потомок Авраама, но от нее требуется на много больше, чем от праотца на горе Мориа. Она – сильная женщина, наследница кочевников, переступающая через людское мнение и человеческие нормы и бросающаяся в невообразимую, чарующую тайну Того, имя Которому – «Трисвятой».
Мировые новости

Ватикан, 25 ноября. Бенедикт XVI встретился со смешанной делегацией католических епископов и православных митрополитов, принявших участие во Втором европейском православно-католическом форуме на Родосе в октябре.
Форум был посвящен теме взаимоотношений между Церковью и государством. В состав православной делегации входил и митпрополит Волоколамский Иларион, который приветствовал Папу от имени Патриарха Кирилла. Кардинал Эрдё, президент Совета епископских конференций Европы, сказал, что встреча с Папой «подтвердила взаимное уважение и готовность Римско-Католической Церкви и Православных Церквей в Европе следовать по пути совместной работы и свидетельства Евангелия Христова, сея уважение к христианским ценностям в европейском обществе, проникнутом обмирщением и ищущем своей самотождественности».
 
Бенин, 18-20 ноября. Второй апостольский визит Папы Бенедикта XVI в Африку.
22-ая зарубежная римского понтифика была приурочена к празднованию 150-летнего юбилея евангелизации Бенина - одного из беднейших африканских государств. Основными вехами поездки стали обнародование постсинодального послания, подготовленного по результатам синода африканских епископов, молитва у гроба кардинала Бернардена Гантена и посещение первой в Западной Африке духовной семинарии.
Напомним, что кардинал Гантен, сын железнодорожного служащегося, стал первым африканцем, возглавившим одно из ведомств ватиканской курии/ В общей сложности он провел в Риме более тридцати лет, последние девять из которых воглавлял коллегию кардиналов. Скончался в Париже 13 мая 2008 г., а в первую годовщину его смерти была учреждена международная премия имени кардинала Гантена.

 


Свидетельство о заступничестве о.Владислава Буковинского!

Фатима Курбанова 
 
Слава Иисусу!
Просто расскажу вам немного, как все произошло, потому что уверена, что это помощь и заступничество о. Владислава.
Когда я узнала об о. Владиславе Буковинском, о его искалеченной судьбе, как, пройдя тяжелый путь, он сохранил такую нежную любовь к людям, то сразу почувствовала доверие доверие к нему и уверенность в том, что он услышит и поможет. В газете «Кредо» я читала, с какими серьезными просьбами обращались к о. Владиславу Буковинскому. А мои просьбы были самыми обыкновенными будничными, и он всегда помогал мне.
Самым серьезным моим желанием был переезд в Петропавловск. Я давно об этом мечтала, но мне всегда что-то мешало. Переезд очень серьезный шаг, как в материальном так и в психологическом отношении. В феврале этого года я решилась записать в книгу с просьбами о заступничестве о. Владислава Буковинского и свою просьбу. После этого было много всего, время шло, но я упорно молилась. И осенью мне представилась чудесная возможность совершить паломничество в Озерное, а оттуда заехать в Петропавловск.
Там я выбрала первый попавшийся адрес в газете с объявлениями и поехала смотреть. Мне все понравилось; я спросила хозяина, далеко ли отсюда парк с костелом, и когда услышала, что это совсем рядом, не поверила. Вышла, немного прошлась и действительно увидела церковь, которая была открыта. Это ли не чудо! А самое интересное, что, когда я зашла в храм, то увидела на столике два номера «Кредо», и рядом фотография о. Владислава Буковинского с молитвой!
Ну вот, я вам рассказала про чудеса. С Богом!

Лампадки св. Мартина =)

В праздник св. Мартина, 11 ноября, когда стемнело, дети из кафедрального собора св. Иосифа приняли участие в процессии с лампадками, которые они сами подготовили вместе с сетрами евхаристками, чтобы встретить Свет Христа и следовать за Ним.