Газета "Кредо" №10(242)'15
Самая большая акция солидарности мира
- Подробности
- Категория: Газета "Кредо" №10(242)'15
- Опубликовано 09.11.2015 17:37
Самая большая акция солидарности мира
День Всемирной Миссии
«Октябрь должен стать для всех стран Месяцем всемирной миссии. Предпоследнее воскресенье, называемое «Днём всемирной Миссии», является вершиной Месяца как праздник католичества и всемирной солидарности».
Папа Иоанн Павел II, 1980
Миллионы людей в Воскресенье всемирной миссии соединены в молитве друг с другом. В этот день во всех католических приходах и общинах мира собирают пожертвования для нуждающихся братьев и сестер по вере. Тем самым, воскресенье всемирной миссии является самой большой акцией солидарности в мире.
«Папские миссионерские дела» служат людям в самых бедных епархиях мира и поддерживают их в построении Церкви на местах. Наши главные столпы: молитва, образование и пожертвования. Они собираются в один общий фонд солидарности и затем распределяются среди 1100 самых бедных епархий мира. «Папские миссионерские дела» распространены в более 150 странах мира.
О. Леопольд Кропфрайтер, SJM
Дорогие братья и сестры!
Воскресенье всемирной миссии в 2015 году проводится в рамках «Года посвященной Богу жизни» и получает от него импульс для молитвы и размышления. Ведь каждый крещеный призван свидетельствовать о Господе Иисусе через провозглашение веры, полученной в качестве подарка. Особенно это касается людей посвятивших себя Богу, ведь между посвященной Богу жизнью и миссией существует тесная связь. Желание следовать за Иисусом, определяющее возникновение посвященной Богу жизни в Церкви, является ответом на призыв взять на себя крест и следовать за Ним, подражать Его самоотдаче Отцу и Его жестам служения и любви, и так потерять жизнь, чтобы снова ее найти. И поскольку всё существование Христа пронизано миссией, все последовавшие за Ним должны обладать этим миссионерским качеством. Миссионерская сущность, характерная природе Церкви, находится также и внутри всех видов посвященной Богу жизни, и ее нельзя упустить, не потеряв или не исказив харизмы. Миссия – это не прозелитизм или просто стратегия. Миссия – это часть «грамматики» веры, неотъемлемая для тех, кто слышит голос Духа, шепчущий «Приди» и «Иди». Кто следует за Христом, тот не может не быть миссионером, ведь он знает, что Иисус «идет с ним, говорит с ним, дышит с ним, работает с ним. Он чувствует, что Иисус живет с ним среди его миссионерских трудов» (Радость Евангелия, 266).
Миссия – это страстное стремление служить Иисусу и одновременно Его народу. Когда мы молимся перед распятым Иисусом, мы видим глубину Его любви, которая дает нам достоинство и несет нас. И в это мгновение мы ощущаем, что любовь, вытекающая из Его пронзенного сердца, простирается на весь народ Божий и всё человечество. И тогда мы чувствуем, что Он зовет нас стать Его орудием, чтобы приблизиться к Своему возлюбленному народу и ко всем, кто ищет Его искренним сердцем.
Задание Христа – «Идите по всему миру», включает в себя всё новые и новые сценарии и требования, актуальные для евангельской деятельности Церкви. Все ее члены призваны возвещать Евангелие свидетельством собственной жизни. От посвятивших себя Богу мужчин и женщин особо требуется, чтобы они прислушались к голосу Духа, призывающего их идти в те места и к тем людям, которым Евангелие еще не ведомо.
50-я годовщина декрета «Ad Gentes» (к народам) Второго Ватиканского Собора приглашает нас всех снова прочесть этот документ, дающий сильный миссионерский импульс институтам посвященной Богу жизни, и поразмыслить о его содержании. В контемплативных общинах появилась личность Святой Терезы младенца Иисуса, которая, как покровительница Миссий, вдохновляет на тесную связь между контемплативной жизнью и миссией, в новом свете и с новой силой убеждения.
Многие активные религиозные общины воплотили зародившееся со второго Ватиканского Собора миссионерское стремление путем чрезвычайной открытости к Миссии «Ad Gentes» (к народам) принимать братьев и сестер из тех стран и культур, с которыми встретились при евангелизации. Так что сегодня можно говорить о широко распространенном интеркультурном содержании монастырской жизни. По этой причине особенно важно черпать идеал Миссии из ее центрального пункта, Иисуса Христа, и Его требования тотальной самоотдачи при возвещении Евангелия. При этом нельзя делать никаких компромиссов: кто по Божьей благодати принимает миссионерство, тот призван жить духом Миссии. Поэтому само возвещение Христа в разных уголках мира является для них способом жить последователями Христа. Это вознаграждает их за многочисленные трудности и жертвы. Все тенденции отступить от этого призвания, даже если на это есть «уважительные» причины, связанные с пасторальными, церковными и гуманитарными условиями, не соответствуют персональному призыву Господа к служению Евангелию.
Учителя миссионерских институтов призваны как ясно и открыто указывать на жизненные и деятельные перспективы, так и четко распознавать настоящее миссионерское призвание. Я обращаюсь, прежде всего, к молодым людям, которые еще способны к мужественному свидетельству и великодушным поступкам, и при этом пойти иногда против течения: не позволяйте отнять у вас идеал настоящей Миссии, следования Христу, которая несет с собой тотальное самоотречение. Спросите себя в глубине своей совести, какова истинная причина вашего решения для миссионерской жизни в Ордене, и проверьте свою готовность принять ее такой, какова она в действительности: подарок любви на службе возвещения Евангелия. Вдумайтесь, что провозглашение Евангелия необходимо не столько для тех, кто его еще не знает, сколько для тех, кто любит Учителя.
Сегодня миссия Церкви сталкивается с задачей признать потребность всех народов исходить из собственных корней и хранить ценности своей культуры. Но при этом понимать и уважать другие традиции и философские системы, позволить каждому народу и всем культурам с помощью собственной культуры приблизиться к пониманию тайны Бога и принятию Евангелия Иисуса, которое является для всех культур светом и преображающей силой.
Опираясь на вышесказанное, мы должны спросить себя: кого должно предпочесть при возвещении Евангелия? Ответ ясен. Мы находим его в самом Евангелии: это бедные, малые, больные, те, которые часто презираемы и забыты, те, которые не смогут воздать тебе (Лк 14, 13-14). Евангелизация, обращенная, прежде всего, к ним, является знамением царства, которое пришел принести Иисус. Существует «неразрывная связь между нашей верой и бедными. А потому не будем оставлять их одних никогда» (Радость Евангелия, 48). Это должно, прежде всего, быть ясно для тех, кто принял решение для миссионерской жизни в ордене. Таким предпочтительным образом, через обет бедности, выбирается следование Христу не как идеология, а как, отождествление себя с бедными, подобно Ему. Тем, что живешь среди трудных будничных обстоятельств и отказываешься претендовать на какую бы то ни было власть, чтобы стать братьями и сестрами бедняков, принести им свидетельство радости Евангелия и знак Божьей любви. Чтобы смочь нести среди «малых и сирых» христианское свидетельство и знаки любви Отца, монашествующие призваны способствовать участию в миссионерском служении мирян.
Второй Ватиканский Собор подчеркнул: «Миряне сотрудничают с Церковью в деле евангелизации, участвуя как свидетели – и в то же время, как живые орудия – в ее спасительной миссии» (Ad Gentes, 41). Монашествующие миссионеры должны смелее открываться тем, кто готов сотрудничать с ними, в том числе в качестве миссионера на конкретный определенный срок. Они – братья и сестры, которые хотят делить присущее крещению миссионерское призвание. Дома и миссионерские структуры – это естественные места для их приёма, их человеческой, духовной и апостольской поддержки.
Миссионерские институты и вся церковная деятельность ставят себя целиком на службу тем, которые не знают Евангелия Иисуса. Чтобы эта цель могла быть действенно осуществлена, им необходима харизма и миссионерский дар личности, посвятившей жизнь Богу. Но и людям, посвятившим себя Богу, нужны структуры, поддерживающие их в этом служении. Они являются выражением заботы епископа Рима, когда речь идет о гарантии «Koinonia» (объединение), чтобы миссионерская работа и синергия были существенной частью миссионерского свидетельства. Иисус сделал единение своих учеников условием, чтобы мир уверовал (ср. Ин 17, 21). Это объединение не то же самое, что служебная субординация в учреждениях и организациях или умерщвление фантазии Святого Духа, вдохновляющего на разнообразие. Оно должно придавать Евангелию больше плодотворности и способствовать такому единению в намерениях, которое и есть плод Духа.
Апостольское дело преемника Петра имеет универсальный апостольский горизонт. Потребуется много харизмы посвященной Богу жизни, чтобы можно было обратиться к этому широкому горизонту евангелизации и быть в состоянии обеспечить необходимое присутствие в новых и уже освоенных краях.
Дорогие братья и сестры,
Евангелие есть страсть миссионера. Святой Павел говорил: «Горе мне, если я не благовествую Евангелие!» (1 Кор 9, 16). Евангелие – это источник радости, освобождения и спасения для каждого человека. Церковь знает об этом подарке; поэтому она не устанет беспрестанно проповедовать всем, «что было с начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами» (1 Ин 1, 1). Миссия служителей слова – епископов, священников, монашествующих и мирян – в том, чтобы вести всех без исключения к личной встрече с Христом. По большому счёту, миссионерская деятельность в Церкви – это призвание каждого крещеного жить как можно лучше, соответственно своему дару, согласно своему собственному жизненному положению. Щедрый вклад в это универсальное призвание могут внести посвятившие себя Богу люди через интенсивную молитву, единение с Господом и Его спасительной жертвой.
Марии, Матери Церкви и Образцу миссионерской жизни поручаю всех тех, кто «Ad Gentes» (к народам) или в собственной стране, в любой жизненной ситуации содействует провозглашению Евангелия, и даю всем апостольское благословение.
Ватикан, 24 мая 2015 г., Торжество сошествия Святого Духа.
ФРАНЦИСК
ФРАНЦИСК