Open sky!
С 11 по 15 августа в национальном святилище Казахстана с. Озёрное прошла 17-я встреча молодежи. Молодые люди из разных уголков Казахстана, а также гости из Польши и Швейцарии собрались здесь, чтобы провести время в молитве, размышлениях, в общении с Марией и друг с другом. Катехезы для встречи подготовили о. Роланд Жакенуд и о. Жан-Мари Сетту. Они раскрыли глубокую и удивительную по своей красоте тему встречи: «Не вы меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». Эти строки из Евангелия от Иоанна (15, 16) хорошо знакомы каждому, но по завершению праздника они по-новому засияли для нас.
Вечером 11 августа, в день памяти св. Клары, собравшихся в храме Девы Марии – Царицы Мира приветствовал настоятель прихода о. Томаш Бартчак. Он выразил благодарность архиепископу Яну Павлу Ленге, архиепископу Томашу Пэте (в то время настоятель прихода в с. Озёрное), всем тем, усилиями которых 17 лет назад была организованна и проведена первая встреча молодежи, а также молодым людям, которые из года в год приезжают в святилище Девы Марии, чтобы вместе размышлять о Боге. Затем о. Жан-Мари Сетту, как один из организаторов первой встречи, рассказал собравшимся о том, как возникла эта идея, как она была воплощена и сколько молодых людей на Праздниках молодежи в Озёрном услышали в своем сердце голос Бога, призывающий к священству, монашеству или семейной жизни. А потом спросил: «Почему вы здесь?» – и сам же ответил: «Потому что призвание Господне уже есть в вас. (…) Любовь Иисуса избрала вас. (…) Озёрное – деревня Богородицы. Она живет здесь и приглашает вас к себе».
На следующий день молодежь разделилась на группы, и после знакомства приступила к обсуждению первого вопроса – «Почему я христианин?». Вместе с простыми, очевидными, ответами, такими как: «Потому что родители католики», «Потому что меня крестили в детстве», были и глубоко продуманные. Участники встречи проникали в самую суть вопроса: «Я христианин, потому что христианство спасает мою жизнь», «Потому что Бог пришел ко мне, а не я к Богу», «Потому что я знаю жизнь с Богом и без Него», «Потому что я обрел Его любовь». Один молодой человек процитировал то, что сказал ему однажды брат: «В терпящем крушение самолете атеистов не бывает!» – эти слова заставили его задуматься о вере и своих отношениях с Богом. Итог подвел о. Роланд, напомнив название этой молодежной встречи: «Не вы меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод», а затем добавил: «Мы христиане благодаря Его благодати».
После обеда было шествие к статуе Девы Марии с рыбами. С песнопениями, прославляющими Божью Матерь, молодые люди пришли на то место, где в марте 1941 года, в день Благовещения образовалось озеро, наполненное рыбой, которое спасло людей от голодной смерти. В память об этих событиях на заросшем камышом озере в 1997 году, была поставлена статуя Девы Марии с неводом полным рыбы в руках. В этом году воды было так много, что подойти к Божьей Матери смогли только двое молодых людей. А остальные смотрели на нее издалека. День завершился Святой Мессой, таинством Покаяния и поклонением Пресвятым дарам.
После заката солнца, те, в ком еще оставались силы собрались вместе, чтобы наблюдать «звездный дождь». Этой ночью множество метеоров, вспыхнув и прочертив серебристую дугу, угасали.
В четверг, третий день встречи, к молодежи обратился о. Жан-Мари Сетту, он посвятил катехезу вопросу «Что значит быть учеником Иисуса?», и дал такое определение:
«Ученик Иисуса это тот:
1. Который решается и берется хранить в своем сердце небо.
Потому что, когда мы вернемся домой, и эта встреча останется в прошлом… тогда голосок в моем сердце скажет: «Ты один. Молиться не нужно. Здесь небо не открыто в твоем сердце».
2. Который находит время для самых важных вещей.
3. Тот, кто молится.
Если ты не молишься Розарием, то голоски, звучащие внутри тебя, закроют твое сердце… но Мария открывает твое сердце и призывает тебя к себе. Она кладет руку на твое сердце.
4. Тот, кто совершает это путешествие-паломничество с молитвой.
5. Тот, у кого в кармане всегда два розария (ведь Розарий – это наше оружие).
6. Ученик Иисуса – это тот, который торжествует в молитве, побеждает в молитве, берет братьев своих в молитву, назначает свидание с молитвой».
В завершении катехезы о. Жан-Мари призвал молодежь поставить Иисуса на первое место в своей жизни, и пожелал, чтобы над нашей головой и в наших сердцах всегда было «Открытое небо».
«Open sky!» – эти слова стали девизом 17-ой встречи молодежи в Озёрном.
Вечером этого же дня, двое удивительных людей поделились историей своего призвания. Первым о себе рассказал аббат монастыря св. Маврикия Жан Скарчелла, о том моменте, когда он понял, что Господь призывает его, и что всё зависит от того, скажет он «да» или «нет». «Я понял, что если скажу «нет», то буду несчастлив всю жизнь» – сказал аббат. После него историей своего призвания поделилась самая юная сестра, которая 15 августа должна была принести Вечные обеты. Сестра Юлия рассказала, как еще подростком молилась в Озёрном перед иконой Призвания о призваниях к священству и монашеству, даже не предполагая, что Господь призовет именно ее.
На следующий день было паломничество на сопку, где в 1998 году был установлен крест в память о жертвах репрессий. Плыли облака, ярко светило солнце, и над прогретой степью летали стрекозы, потревоженные нежданными путниками. Во время этого паломничества молодые люди молились Розарий, пели и общались друг с другом. У подножья сопки, среди камней, есть Крестный путь, переходя от одной стоянки к другой с молитвой, молодежь поднялась на вершину, где вместе с Апостольским нунцием архиепископом Мигелем Маури Буендией помолилась Венчик Божьему милосердию.
На обратном пути уставшим паломникам в храм помогали добраться на машинах, но те, кто решил проделать этот путь пешком, увлеченные оживленной беседой, вернулись в святилище Матери Божьей к семи часам вечера и были удивлены, что дорога закончилась, а темы для разговора еще остались.
День завершился первой вечерней торжества Успения Пресвятой Богородицы.
15 августа в торжество Взятия Пресвятой Богородицы на небо в Святой Мессе приняли участие Апостольский нунций Мигель Маури Буендиа, архиепископ-митрополит Томаш Пэта, аббат монастыря Св. Маврикия Жан Скарчелла, а также священники из разных епархий и приходов. Помимо молодежи на Мессе присутствовали верующие с. Озёрное, представители местной власти, а также гости, которые специально приехали в Святилище Матери Божьей на это торжество и для того, чтобы поддержать с. Юлию в этот важный момент ее жизни.
После завершения Мессы архиепископ Томаш Пэта поблагодарил местные власти, всех организаторов молодежных встреч в Озёрном, катехезаторов, хор, и, конечно же, молодых людей, приехавших на этот праздник. В конце встречи к молодежи обратился настоятель прихода Девы Марии – Царицы Мира о. Томаш Бартчак и в завершение своей речи сказал:
«Приезжайте на праздник молодежи, чтобы радоваться этой встречей с Богом, с Марией, с друзьями! Пусть все чувствуют себя приглашенными! (…) Озёрное – это дом Матери, а дом Матери – это и дом детей. Поэтому приезжайте в Озёрное и чувствуйте себя как дома!»
Плетнева Анна
Рождественский марафон
Ждем ваших работ!
Задание
2
Пришли фотографию
достопримечательности
места в котором
ты живешь
Уголок литургических чтений
4 Октября
27-е рядовое воскресенье
Быт 2, 18-24; Пс 128 (127); Евр 2, 9-11;
Мк 10, 2-16
11 Октября
28-е рядовое воскресенье
Прем 7, 7-11; Пс 90 (89); Евр 4, 12-13;
Мк 10, 17-30
18 Октября
29-е рядовое воскресенье
Ис 53, 10-11; Пс 33 (32); Евр 4, 14-16;
Мк 10, 35-45
25 Октября
30-е рядовое воскресенье
Иер 31, 7-9; Пс 126 (125); Евр 5, 1-6;
Мк 10, 46-52.
Путь к католичеству
Интерьвю с Ульфом и Бригиттой Экман
Ульф Экман – основатель и многолетний руководитель одной из крупнейших пятидесятнических общин Швеции. 21 мая 2014 года он вместе с женой был официально принят в Католическую Церковь.
Первый вопрос, который хотелось бы задать: «Какова цель Вашего визита в Казахстан и как Вы узнали о Казахстане?»
Ульф Экман: Это личный, неофициальный визит. Мы были приглашены архиепископом провести несколько дней здесь, в епархии, и посетить несколько мероприятий, включая, конечно же, сегодняшний праздник.
Мы прежде уже были в Казахстане два раза, много лет тому назад. Казахстан всегда нас очаровывал. Помимо этого я посетил и много других мест в бывшем Советском Союзе.
Значит, поездка в Казахстан для Вас уже не в новинку? Но на этот раз, возможно, Вы увидели Казахстан немного в другом свете, потому что впервые посетили его в качестве католиков?
Ульф Экман: Да, безусловно.
Святилище Девы Марии в Озёрном – это первое святилище Девы Марии, которое Вы посетили?
Ульф Экман: Нет, мы уже посещали Лурд, Фатиму, Гваделупе в Мексике, а также Меджугорье, много лет назад.
У Вас большой церковный опыт. Не могли бы Вы рассказать нашим читателям, каким был Ваш путь ко Христу, и как Вы поняли, что он лежит через Католическую Церковь?
Ульф Экман: Это был долгий путь, который насчитывает около 15 лет. Он начался с понимания того, что мы не знали многого о Католической Церкви. Мы много занимались миссионерской работой, и у нас было большое количество контактов с христианами из разных мест, в том числе и с католиками. И однажды мы поняли, что они не были такими, как мы их себе представляли. В Скандинавии существует множество предрассудков и стереотипов о католиках, которые берут свое начало из истории, школьной программы, представлений других христианских групп о католиках, и формируют современное представление общества. Мы были частью этого общества, этой культуры и так же были подвержены этим предрассудкам. Когда мы стали общаться с католиками мы поняли, что у нас было неправильное, предвзятое представление о них. В нашей пасторской работе мы тоже сталкивались с давлением предрассудков секулярного общества на нас. [Ты первая начала думать об этом] (Ульф, обращаясь к жене).
Я хотела бы спросить, кто из Вас первый начал задумываться об этом?
Бригитта (шв. – Биргитта) Экман: Я хотела узнать больше о моей покровительнице, Святой Бригитте Шведской, потому что я ношу ее имя. В 2003 году была годовщина (700-летний юбилей) рождения Святой Бригитты. Так я начала узнавать о ее жизни и услышала, что она говорила (писала) много о Марии. Тогда мне было трудно это понять. Это побудило нас обоих приобрести католические книги, которые помогли нам ответить на наши вопросы касательно Церкви и Марии. Наше собственное религиозное движение подвергалось сильному психологическому давлению секулярного общества. Поэтому я не хотела бы оказывать такое же давление на католиков.
Ульф Экман: Мы поняли, что у нас могут быть предрассудки о других религиозных группах, о которых мы даже не знали. После того как мы вступили в контакт с католиками, а также сами столкнулись с ложными стереотипами о нас, мы осознали, что необходимо обратиться к источникам: книгам, документам, чтобы выяснить, что говорят католики на самом деле. Потому что мы, будучи протестантами, думали, что мы знаем, о чём вы говорите. Когда мы стали читать, мы были просто шокированы нашим невежеством. Мы не выступали против католиков, мы просто имели о них определенные стереотипы. Это особенно касалось Папы Римского, Девы Марии, святых, чистилища. Мы поняли, что нам нужно переосмыслить всё то, на чём базировались наши знания.
Пройденный Вами путь просто удивителен. Можете ли Вы сказать, когда Вы осознали, что нуждаетесь в Таинствах, потому что Вам не хватает полноты духовной жизни?
Ульф Экман: Таинства – это ключевой вопрос. У нас всегда было некоторое понимание их роли, но, в конце концов, мы поняли, что оно не было глубоким, и мы жаждали глубже познать их. Особенно, Таинства Евхаристии и Исповеди. Это были Таинства, которые тянули нас к Церкви.
Какое первое Таинство Вы пережили вместе?
Ульф Экман: Это была генеральная (первая) исповедь, перед тем, как мы были приняты в лоно Церкви.
Ваша встреча с главой Церкви, с Папой, оправдала ли она Ваши ожидания? Что Вы почувствовали в этот момент? Почувствовали ли Вы, что встретили наместника Христа на земле?
Ульф Экман: Да, безусловно. Мы верили во Христа, но во время встречи с руководством Церкви и в Таинствах мы пережили очень сильное ощущение, особенным образом приближающее нас ко Христу.
У Вас был опыт личной встречи с Папой?
Ульф Экман: Да, да. Но в первую очередь, хотелось бы вернуться к вопросу о власти и главенстве Папы, вопросу, который является действительно сложным для протестантов. Но лично я видел нечто совершенно противоположное: когда нет власти, нет главы, то наступает анархия и каждый делает то, что он хочет. Поэтому я не видел никакой проблемы в том, чтобы в иерархии был лидер. Затем, мы поняли, что наше видение Папы было неверным, сформированным под действием пропаганды. В действительности, католики не верят в то, во что мы думали, что они верят. Допустим в то, что касается непогрешимости (безошибочности). Он не является непогрешимым в повседневных вещах, как например, в том, что он хочет на обед. Поэтому для того, чтобы понять, в чём заключается эта непогрешимость, разумнее всего было бы посмотреть на Учительство Церкви. Когда мы сделали это, мы начали понимать роль служения Преемника Петра, которая заключается в защите единства Церкви. После чего у нас появилась возможность и все в нашем окружении узнали, что мы, возможно, станем католиками. У нас было две возможности встретиться с Папой Франциском. Одна из них: на площади Святого Петра, где мы около двух минут разговаривали с ним лично.
(Ульф, обращаясь к Бригитте): Ты можешь сказать, что ты думаешь по этому поводу?
Бригитта Экман: Это было очень приятное время. Мы представились Папе, рассказав о том, кто мы. Потом он вспомнил, что уже слышал о нашем обращении из газеты. Он был серьезным, но при этом очень радушным, участливым и дружелюбным с нами. Таким был наш опыт встречи с Папой.
Ульф Экман: Также Папа был очень заинтересован, общиной, которую мы оставили. Он спрашивал, не были ли люди из общины ранены нашим поступком, и не было ли это проблемой для них.
Как Вы открыли для себя новое отношение к Марии, ее место, ее роль. Кем для Вас она является сейчас?
Бригитта Экман: Как я уже раньше говорила, всё началось с того, что мы начали интересоваться информацией о ней, потому что мы поняли, что у нас было неверное представление. И для меня это был чудесный опыт узнать правду о вероучении о Марии. Эти догматы не слишком привычны для протестантов. Например, догмат о вечном девстве Марии или догмат о Непорочном Зачатии. Прочитав об этом в Катехизисе и других книгах, внезапно я поняла, что это правда! Это согласуется с Библией и не противоречит ей! Было просто удивительно осознать эту истину.
Ульф Экман: Также было очень важно понять эти догматы в отношении связи Христа и Марии. Догматы о Марии необходимы для понимания теологии и христологии. Для понимания сущности Иисуса, как Бога и как человека роль Марии абсолютно необходима, и очень важно увидеть эту связь. Я видел это и прежде, но изучая католические документы, я увидел это гораздо глубже. Например, протестанты часто задают вопрос: «Божья Матерь? Как она может быть матерью Бога?». Но Иисус – это второе лицо Троицы, не первое лицо. Поэтому роль Богородицы понимается ошибочно. Однако если Вы увидите [истинную роль Марии], то поймете, как она способствует пониманию человеческой и в то же время божественной природы Иисуса Христа. Помимо этого, путь к пониманию Марии для нас был также путем к пониманию святых. Потому что мы, как протестанты, могли чтить Марию, понимать Марию, уважать Марию, но мы не могли разговаривать с ней. [Через понимание Марии – прим. переводчика] мы поняли, что святые не заменяют Бога. И что святые не обязательны для того, чтобы прийти к Богу. Мы приходим к Отцу через Кровь Иисуса Христа, через Крест и через Имя Иисуса Христа. Напрямую. Это слова из Послания к Евреям. Но если мне нужна молитва, я могу попросить Вас молиться за меня. Библия говорит, что мы можем просить друг друга молиться за нас. Если я понимаю, кем являются святые и что такое Тело Христа, то я понимаю, что они ходатайствуют за меня. Они не боги. Но они стоят перед Богом и молятся о нас. Они не играют в теннис. Они молятся. И Мария является первой среди них, среди всех наших заступников перед Богом. Она абсолютно уникальна. Никто не сделал того, что сделала Мария. Ни одна женщина, никто во всей Вселенной не мог родить Бога. Только Мария. Поэтому она ходатайствует за нас как Божья Матерь, Мать Иисуса, Матерь Церкви, наша Мать, но также и как Мать-Царица. В Ветхом Завете матери всегда были рядом с царями. Они не правили царством, правили цари, но они всегда были рядом, (всегда были близки). И царь слушал свою матерь. Соломон спрашивал свою мать. И Мать Иисуса также может говорить своему Сыну напрямую, как это было в случае с чудом на свадьбе в Кане Галилейской и продолжается на протяжении всей истории спасения. Причина, по которой я говорю об этом, в том, чтобы объяснить дорогим нашему сердцу протестантским друзьям, что основа всему этому лежит в Библии. Это не фантазии. Церковь не придумала какие-то странные доктрины. Это – мудрость Святого Духа. Тело Христово находится на Небе и на земле. Иисус является первосвященником на Небе и его обязанность, как первосвященника, молиться и приносить себя в жертву за нас. Именно так Иисус молится за нас. Но его тело состоит из Тела на Небе и Тела на Земле. Потому что Иисус – Христос. Таким образом, молитвы Святых являются молитвами самого Иисуса, как первосвященника, молящегося как своим Небесным Телом, так и Земным. Поэтому молитвы святых хорошо соответствуют духу Библии.
Это очень красиво. Как Вы считаете, как преподнести эту веру, передать Ваш опыт другим людям в современном мире посредством новой евангелизации?
Ульф Экман: Я не могу дать то, чего у меня нет. Если я не укоренен во Христе, если я не знаю, принадлежу ли к семье Бога или нет, если я не знаю содержание Евангелия, я не могу передать его. Если я не вижу и не понимаю присутствия Святого Духа [в моей жизни], Святому Духу сложно вести меня. Поэтому я верю, что новая евангелизация будет происходить посредством евангелизации Тела [Христова, Церкви], укреплении в вере, особенно мирян. Я был пастором, но теперь я тоже мирянин. Но мирянин тоже имеет свое призвание. Оно состоит не только в том, чтобы молиться, делать пожертвования и выполнять то, что ему говорит Церковь, но также и в распространении Евангелия. Если мы можем дать мирянам уверенность, не самонадеянность, а именно уверенность, и научить их проявлять инициативу, узнать Того, в Кого они верят, научить их позволять Святому Духу вести себя, то, мы приобретем много людей. Также я верю, что нужно быть оптимистом, особенно, будучи католиком. Поскольку, несмотря на множество проблем, в Церкви есть огромное духовное богатство. И если мы будем ценить его, то люди увидят, что мы живем Им. Поэтому я думаю, что евангелизация это увлекательное приключение.
Да, это действительно удивительное приключение. Но мы с Вами живем не на необитаемом острове, а в обществе, которое нас окружает. У Вас есть семья и друзья. Как они отреагировали на Ваше путешествие, открывшее Вам Христа в Католической Церкви?
Бригитта Экман: Все восприняли это по-разному. Наша семья хорошо приняла это решение. У нас большая счастливая семья: четверо детей и семеро внуков. Но Церковь, в которой мы жили до этого, была очень расстроена. Но это нормально, ведь мы прожили вместе с членами этой общины около 30 лет. Тем не менее, у нас до сих пор хорошие отношения с ними.
Ульф Экман: Некоторые люди не поняли нашего поступка. Некоторые были огорчены им богословски, для других это было более эмоциональное огорчение, из-за того, что мы так долго были вместе. Но мы всё равно любим их и относимся к ним с уважением и достоинством. Однако, вместе с тем, мы хотели бы им сказать, что мы приняли наше решение с верой и полностью осознанно. Это именно то, чего Бог хотел от нас. Мы приняли это решение потому, что поняли истину. Мы говорили об этом сегодня с епископом из Караганды. Он рассказал о кардинале Джоне Генри Ньюмане. Епископ Аделио сказал, что путешествие Джона Ньюмана ко Христу было углублением в познании Церкви. Мы также испытали это. Мы испытываем огромное уважение к нашим протестантским братьям, но за эти 500 лет раскола уже образовалась большая разница между деноминациями. Когда мы разговариваем, мы часто не понимаем друг друга. Но я думаю, что, несмотря на это, Бог исцеляет раны от непонимания и объединяет нас. В Католической Церкви мы обрели полноту веры, истину и обнаружили живое присутствие Христа. И он привел нас к тому, что мы стали католиками.
И последний вопрос. Сегодня праздник Марии – Царицы Мира. Мы знаем, что этот мир ранен. В нём нет мира. Что бы Вы пожелали верующим в этот день?
Ульф Экман: Я думаю, достичь мира и согласия – это очень важно. Потому что в настоящее время по всему миру постоянно растет агрессия и углубляется взаимное недоверие. Человеческие амбиции и экспансионизм нарушают мир и это очень опасно. Это очень хорошо, эти двенадцать мест на планете для молитвы о мире… да, конечно! Потому что для многих христиан достижение мира не является первостепенной задачей, о которой мы думаем. Но мы должны молиться за мир. Больше молиться. Чтобы отбросить силы тьмы и создать пространство для примирения и спасения.
Большое спасибо Вам за интервью!
Мир не может равнодушно смотреть на преследования христиан, призывает Папа Франциск
Ватикан. Церковь не забывает христиан, преследуемых в Ираке, и призывает международное сообщество пробудиться от равнодушия, с которым оно смотрит на преступления, происходящие в этой стране, пишет Папа Франциск в письме викарию Иордании, монсеньору Маруну Лаххаму. Личное письмо Святого Отца передаст секретарь Итальянской Епископской Конференции монсеньор Нунцио Галантино, который в ближайшие дни отправится в Иорданию. Именно год назад на территории Иордании приютили иракских христиан, изгнанных из своих домов, так называемым Исламским государством. Своим письмом Преемник Петра жаждет дать надежду всем, кто под насильственным давлением покинул свои дома и земли. Папа Франциск снова говорит о «жестоком, бесчеловечном и необъяснимом преследовании христиан во многих частях мира, которое связано с фанатизмом и нетерпимостью, и зачастую происходящее перед молчаливыми взглядами окружающих». Эти христиане, «униженные и дискриминированные за их верность Евангелию, являются сегодняшними мучениками», подчеркивает Папа и приглашает к солидарности с этими жертвами. «Церковь помнит и не забывает о своих детях, изгнанных из-за их веры. Мы знаем, что на небеса за этих братьев ежедневно восходит молитва, с которой соединяется признание за свидетельство, которое они дают нам».
Папа выражает глубокую благодарность «общинам, которые приняли этих братьев и не отвратили от них своих глаз, чем засвидетельствовали о воскресении Христа в разделении боли и солидарной помощи». Святой Отец ценит эту братскую услугу, приносящую свет в темные моменты бытия, и склоняющуюся к страданиям, которые бы могли погасить надежду. В конце своего письма он обращается к международному сообществу с просьбой, чтобы оно не бездейственно смотрело на неприемлемое преступление преследования христиан, которое тревожно отклоняется от фундаментальных прав человека и предотвращает обогащающее сосуществование народов, культур и религий. Пусть общественное мнение проявляет всё больше и больше внимания и сознательного участия к преследуемым христианам и религиозным меньшинствам, желает Папа Франциск. RV
Лето вместе с «Caritas Kazakhstan»
Это лето выдалось урожайным на различные события в «Caritas». Началось наше лето с семинара с психологом клиники С. В. Лохвицкого, тема которого «Коммуникация с детьми». На нём волонтеры, а также люди, которые работают с детьми, смогли углубить свои знания в области детской психологии, повысить навыки в общении с детьми и научились находить выходы в трудных ситуациях. Этот семинар стал хорошей подготовкой перед детским и подростковыми лагерями.
В этом году в «Caritas» было проведено два лагеря, для детей подготовлены интересные темы, познавательные конференции и развивающие занятия. Дети смогли познать и раскрыть себя, занимаясь творчеством, музыкой, танцами, участвуя в театральных постановках и в спортивных соревнованиях, и даже почувствовать себя маленькими поварами!
Благодарим всех волонтеров «Caritas» за организацию и проведение лагерей, а также семинаристов, приехавших из Польши на практику, за их помощь в подростковом лагере.
С 6 по 11 июля прошел недельный курс Kinaesthetics для начинающих – это курс по уходу за больными, престарелыми и инвалидами. Семинары провели тренеры European Kinaesthetics Association из Германии. Вот несколько свидетельств от участников данного семинара:
Альбина, г. Сарань
Я – мама Аделины, прошла этот обучающий семинар и узнала много нового для реабилитации своей дочери, страдающей детским церебральным параличом, научилась прислушиваться к своему не разговаривающему ребенку через «язык тела».
Буквально после первых дней семинара я попробовала применить свои знания на практике с дочерью. Поначалу она была против новых движений и ощущений, но уже на второй день поняла, что мама не сделает ей больно и уже не сопротивлялась.
С первых дней занятия по методике Kinaesthetics у нас начались небольшие продвижения. Конечно, это очень мало, но для нас это уже большие достижения, особенно учитывая то, что у ребенка тяжелая форма ДЦП и он не имеет практически никаких навыков передвижения.
Мы, родители детей-инвалидов, для восстановления и реабилитации своих детей не просто должны искать возможности и обращаться к различным специалистам, но также должны учиться у них, перенимать все полезные знания. Ведь мы находимся с нашими детьми 24 часа в сутки, и от нас зависит их здоровье.
Спасибо организаторам этого курса, благодаря Вам я нашла еще один способ расслабления и восстановления своей дочери. Надеюсь, в нашем городе это будет не последний обучающий семинар.
c. Мария Ангелика, г. Макинск
Во время курса узнала много своих неосознанных движений и движения другого человека. Работая в парах, мы поочередно принимали роль парализованного человека и роль ухаживающего. Когда я принимала роль парализованного, то могла медленно проследить, как ухаживающий со мной обращается, подсказать ему что мне сейчас неудобно, или что я чувствую боль и тогда ухаживающий искал удобный выход для завершения действия. Самой, правда, найти удобный выход: как правильно поднять больного, перевернуть, пересадить на стул или с кресла-коляски на кровать и наоборот было совсем не просто. Поэтому на практике, работая в одиночку или в парах, с помощью тренера Норберта мы находили всё больше методов, движений и возможностей, чтобы правильно оказать помощь и уход. Желаю пережить положительный опыт Кинестетикс, всем тем, кто ухаживает за людьми с ограниченными возможностями.
с. Франческа, г. Макинск
Впечатления от участия в курсе Kinaesthetics исключительно положительные. Начну с того, что нашими тренерами были настоящие профессионалы и энтузиасты данной концептуальной системы Лилия и Норберт, которые специально для этого прилетели из Германии и в течение всего курса не переставали нас удивлять своими интерактивными лекциями. В ходе, нашей учебной программы было отведена масса времени на практические занятия, ведь зачастую в уходе за больными, мы невольно используем преимущественно одностороннюю форму взаимодействия, желая тем самым не нагружать и без того страдающего человека, при этом как бы экономя свое драгоценное время… В итоге мы надрываем свое здоровье и ограничиваем возможность двигательной активности больного, а ведь движение – это жизнь. Поэтому большой упор во время курса был уделен именно пошаговому взаимодействию с больными и инвалидами. Приятно удивило использование Норбетом всех подручных средств (подушки, одеяла, полиэтиленовые пакеты) при выполнении той или иной услуги больному, так сказать максимально эффективное взаимодействие с окружающей средой при минимальных затратах. Стоит добавить, что мною были усвоены практические навыки, которые я могу применять к себе уже сегодня. Произошло положительное переосмысление современных возможностей в уходе за больными и инвалидами.
Рекомендую всем, кто имеет вопросы в этой области пройти данное обучение. Не могу не сказать про прекрасную рабочую и дружескую атмосферу, которая сложилась между всеми участниками курса.
Выражаю огромную благодарность организаторам – Каритас Казахстана и всем кто оказал нам гостеприимство и заботу. Прекрасная идея, такие курсы очень полезны, с нетерпением ждем их продолжения.
Андрей, волонтер Caritas Kazakhstan
Семинар Кинестетикс был очень интересный и познавательный. В конце первого дня, я еще не совсем понимал, чего ожидать лично для себя от этого семинара. Но реальность превзошла все мои ожидания. После окончания курса, я увидел, на что способно мое тело. Также я научился помогать людям, не причиняя им боли и затрачивая при этом минимум своих физических сил. При возможности я бы продолжил обучение для улучшения этих навыков.
31 июля в «Caritas Kazakhstan» получили долгожданную книгу – «Famiglia e povertà» (Семья и бедность), которая подводит итоги ситуации бедности, захватывающей семьи всего мира. Это книга родилась после международного семинара «Семья: ресурс для преодоления кризиса», организованного 18 сентября 2014 года Папским советом по делам семьи и «Caritas Internationalis». В ней есть и статья от «Caritas Kazakhstan», единственная из Средней Азии, где мы рассказываем о ситуациях и проблемах, с которыми сталкиваются семьи в Казахстане. Поэтому книга стала не просто ценной, но и в какой-то мере исторической для нашей организации.
Спасибо «Pontificio Consiglio per la Famiglia» и «Caritas Internationalis» за публикацию и подарок!
В середине августа состоялась первая встреча всех «Caritas» субрегиона Центральной Азии, проходившая в Монголии, в Улан-Баторе. Благодаря конференциям и усердной работе участников, за эти дни были разработаны стратегические планы для всех «Caritas» на 2016 год. Это время стало хорошей возможностью для обмена опытом, решений наболевших проблем и рассмотрения различных проектов «Caritas Центральной Азии».
«Caritas» Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Монголии объединились в целях дальнейшего укрепления их сотрудничества, координации и сотрудничества в целях институционального развития и укрепления потенциала Центрально-Азиатского субрегиона.
«Caritas Kazakhstan» выражает огромную благодарность нашим волонтерам, а также всем, кто каким либо образом участвует в жизнедеятельности нашей организации и помогает своими добрыми делами.
Менеджер по проектам
Caritas Kazakhstan
Сысоева Оксана
Торжества в Корнеевке
29 августа 2015 года приход Сердца Иисуса и Сердца Марии в Корнеевке отметил свое 20-летие. На этот праздник настоятель о. Леопольд Кропфрайтер SIM вместе с прихожанами пригласили архиепископа Томаша Пэту, священников, сестер и друзей из деканата.
Встреча началась с посещения красивой корнеевской гимназии, ученики которой известны своими знаниями даже за границей. Многие из них продолжают обучение в вузах других стран.
В 17:00 все присутствующие помолились Вечерню в часовне прихода, а затем архиепископ Томаш Пэта вместе с другими священниками отслужил Святую Мессу.
В проповеди он сказал: «Сердце Иисуса и Сердце Марии – это название вашего прихода и оно говорит о том, что эти два сердца совсем соединены. Иисус – это Бог, который стал человеком, а Мария – это творение Божье – человек, самый святой в истории человечества».
Во время Мессы одна из девушек, Вика, одетая в белое платье, торжественно приняла Первое Причастие.
После молитвы о. Лео пригласил всех на праздничный ужин в саду на территории прихода. На столах, под деревьями, прихожане подготовили для всех обильную трапезу. А молодежь показала сценку о хорошем Дедушке.
В завершение празднования была показана интересная презентация об истории прихода, храма и харизматичного священника о. Лоренца, который ровно десять лет служил в Казахстане. Патер Лоренц Гавел приехал сюда из Германии в возрасте 62 лет, но за время своего служения очень многое сделал для местного немецкоязычного населения. Он построил церковь в Корнеевке и Тонкошуровке, открыл школу. Среди присутствующих в зале были люди, которые лично знали о. Лоренца и с теплотой вспоминали о нём.
День завершился чтением псалмов в часовне.
30 августа 2015 года свой юбилей отметила община в Тонкошуровке.
с. Лилиана
О языке
30 мыслей из Книги Премудрости Сираха
1. «Подвигалась внутренность моя, что искать мудрость. В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить его» (51, 29-30).
2. «Выражение сердечного изменения – лицо. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык» (37, 21).
3. «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» (19, 6).
4. «Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо в слове познается мудрость и в речи языка – знание» (4, 27-28).
5. «Будь скор к слушанию, и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему,
а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих» (5, 13-14).
6. «В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему» (5, 15).
7. «Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим: ибо на воре – стыд, и на двоязычном – злое порицание» (5, 16-17).
8. «Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь» (6, 5).
9. «Не выдумывай лжи на брата твоего. Не желай говорить какую бы то ни было ложь; ибо повторение ее не послужит ко благу (7, 12-13).
10. «Кто не погрешал языком своим?» (19, 17).
11. «Блажен человек, который не погрешал устами своими и не уязвлен был печалью греха» (14, 1).
12. «Сын мой! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй словами. Роса не охлаждает ли зноя? так слово – лучше, нежели даяние. Поэтому, не выше ли доброго даяния слово? а у человека доброжелательного и то и другое» (18, 15-17).
13. «Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня!» (22, 31).
14. «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор. Берегись, чтобы не споткнуться ими» (28, 29-30).
15. «Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, – и он благоразумен» (19, 28).
16. «Мудрый в слове делается любезным» (20, 13).
17. «Преткновение от земли лучше, нежели от языка» (20, 18).
18. «Злой порок в человеке – ложь; в устах невежд она – всегда. Поведение лживого человека – бесчестно, и позор его всегда с ним» (20, 24. 26).
19. «Мудрый в словах возвысит себя» (20, 27).
20. «Уста многоречивых рассказывают чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах.
В устах глупых – сердце их, уста же мудрых – в сердце их» (21, 28-29).
21. «Есть речь, облеченная смертью» (23, 14).
22. «Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости; многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка» (28, 20-21).
23. «Не приучай твоих уст к грубой невежливости, ибо при ней бывают греховные слова» (23, 16).
24. «Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится» (23, 19).
25. «Беседа благочестивого – всегда мудрость» (27, 11).
26. «Удерживайся от ссоры – и ты уменьшишь грехи; ибо раздражительный человек возжжет ссору» (28, 9-10).
27. «Наушник и двоязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, живших в тишине; язык третий многих поколебал и изгонял их от народа к народу, и разорял укрепленные города и ниспровергал домы вельмож; язык третий изгнал доблестных жен и лишил их трудов их; внимающий ему не найдет покоя и не будет жить в тишине» (28, 15-19).
28. «Свирель и гусли делают приятным пение, но лучше их – приятный язык» (40, 21).
29. «Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове – помышления сердца человеческого» (27, 5-6).
30. «Блажен, кто (...) не погрешает языком» (25, 11).
Нуждается ли мой язык в исцелении?
Ветхий Завет о языке
Удивительно, как часто в Ветхом Завете появляются мысли о языке. Хорошее или плохое использование языка Слово Божье показывает в радикальном противопоставлении: добро – зло, жизнь – смерть, мудрость – глупость, слава и бесчестие:
ü Добро и зло, жизнь и смерть во власти нашего языка:
• «Выражение сердечного изменения – лицо. Четыре состояния выражаются на нём: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык» (Сир 37, 21).
• «Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18, 22).
• «Есть речь, облеченная смертью» (Сир 23, 14).
• «Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притчи 13, 3).
• «Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости; многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка» (Сир 28, 20-21).
ü Хорошее использование языка – выражение настоящей мудрости:
• «Уста праведника источают мудрость (Притчи 10, 31), распространяют знание (15, 7), пасут многих (10, 21)».
• «Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо в слове познается мудрость и в речи языка – знание» (Сир 4, 27-28).
• «Мудрый в слове делается любезным, (…) в словах возвысит себя» (Сир 20, 13. 27).
• «Слова благоразумных взвешиваются на весах» (Сир 21,28).
• «Уста праведника – источник жизни» (Притчи 10, 11).
• «Беседа благочестивого – всегда мудрость» (Сир 27, 11).
• «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Притчи 10, 19).
• «В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему» (Сир 5, 15).
ü Праведное использование языка – источник жизни счастливой и мирной:
• «Блажен, кто не погрешает языком» (Сир 25, 11; 14, 1).
• «Хочет ли человек жить, и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» (Пс 33, 13-14).
• «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» (Сир 19, 6).
• «От плода уст своих человек вкусит добро» (Притчи 13, 2).
Боже, благодарю Тебя за замечательный дар языка. Им могу прославлять Тебя и общаться с другими. Господи, признаю, что часто согрешаю, не используя его по Твоей воле.
Приди, Дух Святой, исцеляй мой язык и дай мне способность контролировать мои слова. Дай мне умение использовать мой язык только для Твоей славы, для назидания и обогащения других. Прошу Тебя об этом смиренно, через Иисуса Христа. Аминь.
«Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым…» (Пс 140, 3-4)
о. Элиот Марецки, ofm
Чистые сердца на природе
С 29 июня по 3 июля 2015 года в Щучинске прошли библейские реколлекции Движения Чистых Сердец. Двадцать молодых людей из приходов Астаны, Кокшетау, Корнеевки, Келлеровки и Макинска встретились на природе для совместной молитвы и отдыха. Темою размышлений стала история семьи Авраама. Разбирая события связанные с Лотом (Содом и Гоморра) и нетерпением Сарры (случай Агары), участники узнали Учение Церкви относительно вопросов гомосексуализма, суррогатного материнства и аборта. В программе встречи были: Литургия часов, Святая Месса, поклонение Пресвятым Дарам, а также экскурсии на озеро и в горы. Духовным опекуном на реколлекциях Движения Чистых Сердец был о. Лео Кропфрайтер.
с. Лилиана