ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(209)'13
Не славя Бога, а забывая о Нем, люди рождают насилие


Мир на земле воцарится только тогда, когда мы будем защищать трансцендентное достоинство человека и отстаивать принципы, вписанные в его природу. Эта мысль была ядром речи, с которой утром 7 января 2013 г. Бенедикт XVI обратился к дипломатическому корпусу, аккредитованному при Св. Престоле. На встрече присутствовали послы 179 государств, с которыми Ватикан поддерживает двусторонние отношения, а также представители Евросоюза, Суверенного военного мальтийского ордена и Палестинского самоуправления.
«Церковь с самого своего зарождения ориентирована kat´holon, объемлет все и все народы, культуры и традиции. Такая "ориентированность" Церкви не означает, однако, вмешательства в жизнь различных обществ. Она скорее стремится просветить умы их граждан и побудить к труду во благо каждого человека и ради прогресса рода человеческого», - напомнил в начале своей речи Бенедикт XVI и перечислил самые значимые дипломатические события прошедшего года.
К таковым он отнес установление двусторонних отношений с Бурунди и Экваториальной Гвинеей, а также подписание базового соглашения с Черногорией. Апостольские поездки в Мексику, на Кубу и в Ливан послужили активизации гражданской позиции местных христиан, а также защите человеческого достоинства и мира. Но, как отметил Святой Отец, отталкиваясь от рождественского отрывка из Евангелия от св. Луки, мир на Земле неразрывно связан со славой вышних Богу.
«Тем самым евангелист указывает на тесную связь между Богом и глубокой жаждой человека познать истину и созидать справедливую и мирную жизнь во все времена. Сегодня часто можно подумать, что истина, справедливость и мир взаимно исключают друг друга и утопичны. Познание истины кажется невозможным, а попытка ее приложения к практике не раз приводила к насилию. Согласно господствующему мнению, миротворчество сводится к простому поиску компромиссов, которые обеспечивали бы спокойное сосуществование народов в рамках одного государства. Но, с христианской точки зрения, мир на земле внутренне связан с прославлением Бога. Мир – не просто плод человеческого усилия, а участие в любви Самого Бога».

Бенедикт XVI подчеркнул, что, не славя Бога, а забывая о Нем, люди рождают насилие, и подлинный диалог невозможен, если он не отталкивается от объективной истины. Без нее человеческими отношениями будет управлять скрытое или явное насилие. Когда человек не открывается трансцендентности, он становится легкой добычей релятивизма и только с большим трудом может служить справедливости и миру.
«К людям, забывшим Бога, можно сегодня причислить и тех, кто не знает Его истинный лик. В результате вера вырождается в губительный фанатизм, собравший и в 2012 г. свою скорбную жатву в некоторых государствах, представители которых присутствуют здесь. Как уже говорилось, подобные явления представляют собой подделку религии, потому что в своей истинной форме она примиряет с Богом, просвещает и очищает разум, подсказывая ему, что каждый человек – это образ Творца. Итак, если слава Божья тесно связана с миром на земле, то совершенно очевидно, что мир – это Божий дар и задание для человека, требующее от него свободного и осознанного ответа».

Особая ответственность за мир лежит на государственных и политических властях. Именно они, в первую очередь, призваны прилагать все усилия к разрешению многочисленных конфликтов, беспрестанно терзающих человечество. Причем, начать следует с ближневосточного региона, сыгравшего особую роль в Божьем замысле спасения.
«Прежде всего, я имею в виду Сирию, которая уже долгое время является ареной братоубийства и безмерного страдания гражданского населения. Мне хотелось бы еще раз призвать стороны сложить оружие и перейти к конструктивному диалогу. Дальнейшая эскалация конфликта обратит страну в руины, и тогда не будет победителей, а только побежденные! Господа послы, позвольте мне просить вас побудить к действиям главы ваших государств. Безотлагательно необходимы новые поставки продовольствия и медикаментов, которые помогли бы улучшить сложную гуманитарную ситуацию в Сирии.
Затем Святой Отец перечислил другие очаги напряженности в мире: «Иерусалим, стань тем, что значит твое имя! Городом мира, а не разногласий, пророчеством о Царствии Божьем, а не средоточием напряженности и вражды».

Далее мысль Папы обратилась к иракскому народу и его усилиям по установлению мира и стабильности; к Ливану и положению местных христиан; к странам Северной Африки, которые должны обеспечить всем своим гражданам свободу вероисповедания. Бенедикт XVI коснулся также политической и гуманитарной ситуации в районе Африканского Рога, в восточных областях Демократической Республике Конго, в Нигерии, Мали и в Центральноафриканской Республике.
«Достижение мира всегда неразрывно связано с защитой человека и его основополагающих прав. Эта задача, пусть в разной мере и в различных перспективах, стоит перед каждой страной, и те, кто занят ее выполнением, должны черпать свое вдохновение в трансцендентном достоинстве человеческой личности и в принципах, вписанных в ее природу. Поэтому меня очень порадовала принятая в январе прошлого года резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы, требующая наложения запрета на эвтаназию как добровольное и умышленное умерщвление зависимого человека, совершенное путем активных процедур или пассивного оставления без помощи».
«В то же время, - продолжал Бенедикт XVI, - приходится с горечью констатировать, что многие, в том числе и традиционно христианские страны, идут по пути депенализации и либерализации законодательства, касающегося абортов».

«Сознательный аборт как цель или как средство является серьезным нарушением нравственного закона. Настаивая на этом, Католическая Церковь не отказывает в понимании и сочувствии матери, но лишь предостерегает перед тем, чтобы закон несправедливо нарушал равное право на жизнь, принадлежащее и матери, и не рожденному ребенку. Недавнее решение американского суда по правам человека относительно оплодотворения «in vitro», которое произвольно пересматривает представление о моменте зачатия и ослабляет защиту жизни до рождения, также вызывает беспокойство».
Особенно в западном обществе, как отметил Бенедикт XVI, человеческие права и обязанности толкуются сегодня весьма расплывчато.
«Нередко понятие права подменяется ложным представлением о независимости, замыкающей человека на самом себе. Он уже не способен открыться навстречу Богу и ближнему, а концентрируется на собственном "я" и своих потребностях. Чтобы защита прав человека сохраняла свой истинный смысл, она должна рассматривать его во всей его личной и общественной совокупности».

Далее понтифик указал на еще одно средство созидания мира – воспитание. Важность этой миссии лишний раз доказывает нынешний экономический и финансовый кризис. Ведь причина его состоит в том, что выгода была поставлена выше труда, и мы безудержно ринулись по пути финансовой экономики вместо экономики реальной. Поэтому нужно переосмыслить значение труда и адекватной прибыли.
«Для этого нужно воспитывать так, чтобы мы не поддавались искушению краткосрочной выгоды для маленькой группы, а стремились к общему благу. Нужно готовить лидеров, которые в будущем смогут возглавить национальные и международные организации. Евросоюз также нуждается в прозорливых и квалифицированных руководителях, которые будут способны решать серьезные задачи оздоровления европейской экономики и заложить надежные основы для ее дальнейшего развития. Возможно, некоторые страны предпочтут впредь идти сами, и так будет быстрее. Но вместе мы все же дойдем намного дальше!»
Если нас беспокоит разница в процентных ставках, то, как подчеркнул Святой Отец, еще более нас должен беспокоить разрыв между горсткой людей, становящихся все богаче, и непрерывно беднеющим большинством. В заключение своего выступления перед дипломатами Папа упомянул о еще одной угрозе миру, связанной с «покушениями на свободу вероисповедания».

«В одних случаях речь идет о попытках вытеснить религию на окраины общественной жизни, в других, о нетерпимости или даже насилии по отношению к верующим, к символам их религиозной принадлежности и к их организациям. Складывается такая ситуация, когда представителям различных вероисповеданий, а особенно христианам запрещается служить общему благу посредством своих образовательных и благотворительных учреждений. Отстаивание свободы вероисповедания неразрывно связано с защитой права на свободу совести. Ограничение такой свободы противоречит важнейшим принципам этического и религиозного характера, укорененным в самом достоинстве человеческой личности. Они подобны несущим конструкциям любого общества, желающего быть поистине свободным и демократическим».
Далее Папа напомнил, что мир останется просто словом, если не будет укоренен в любви. Любовь не подменит попранную справедливость, но, с другой стороны, и справедливость сама по себе не подменит любовь, а потому столь важен труд многочисленных благотворительных организаций и та помощь, которую Церковь оказывает жертвам природных катаклизмов.
В заключение Бенедикт XVI обратился к присутствующим словами Павла VI, которые тот адресовал правителям этого мира перед закрытием II Ватиканского собора: «Вы должны быть созидателями мира и согласия между людьми. Но не забывайте, что Бог – великий Творец согласия и мира на земле».

Радио Ватикан,
Перевод «Кредо», А. Нурланов

Статистика: в 2012 г. в мире было убито 12 миссионеров


Католическое информационное агентство "Fides" представило ежегодный отчет о душпопечителях, погибших насильственной смертью. Согласно отчету, в 2012 г. в мире убили 10 священников, одну монахиню и еще одну мирянку, которая также была задействована в душепопечении. Уже четвертый год подряд первое место в этой печальной статистике занимает Америка, омытая кровью 6 священников. В Африке в прошлом года убили 3 священников и монахиню. В Азии насильственной смертью погибли священник и мирянка.
В отчете говорится не только о миссионерах, но и обо всех священниках и монашествующих, погибших насильственной смертью. Большинство из них были убиты грабителями в своих домах или на улице. Так с. Лилиан Мапалайи получила смертельный удар при нападении на школу, в которой преподавали сестры ее ордена в Демократической Республике Конго. Священник Анастасиус Ншеренгуцци погиб в Танзании от рук молодых ребят, которых пытался разнять во время драки. На юге Филиппин перед католической кафедрой в Бонгао от выстрела, совершенного неустановленными лицами, погибла катехизатор Кончита Франциско, которая перед тем участвовала в св. Мессе и как раз молилась розарием.
Эти люди не совершили каких-то исключительных действий и не были в центре внимания масс-медиа, а лишь свидетельствовали о красоте подражания Иисусу там, куда были призваны для сужения, смиренно живя верой в обществах, зачастую страдающих от бедности, деградации, насилия и обесценивания жизни и достоинства человека.

По материалам «Радио Ватикана»,
katolik.ru

Епископы Азии собрались во Вьетнаме


В г. Ксуанлок, что в 100 км от Хошимина, с 10 по 15 декабря 2012 г. прошла Х Генеральная ассамблея Федерации епископских конференций Азии (FABC).
Среди 100 делегатов присутствовали и два представителя Казахстана: архиепископ Томаш Пэта и епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра.
Тема встречи была сформулирована следующим образом: «40 лет FABC – вызовы в Азии».
В дискуссиях, молитве и братском общении епископы делились друг с другом опытом жизни поместных Церквей и вместе искали более плодотворных методов пастырской работы.
Все участники восхищались теплым приемом как со стороны католиков Вьетнама, которых здесь около 6 млн., так и со стороны гражданских властей.
Епископы Казахстана встретились также с генеральной и провинциальной матушкой-настоятельницей конгрегации Богоматери миссии. Сестры из этой конгрегации уже второй год служат в Казахстане.

ККЕК

О Боге, а также о надеждах и тоске людей


Интервью с кардиналом Куртом Кохом

В ходе XIII Генеральной ассамблеи синода епископов, прошедшей в октябре 2012 г. в Ватикане и посвященной теме «Новая евангелизация для дальнейшей передачи христианской веры», миссионерская супружеская пара о. диакона Маттиаса и Виолетты Дрегслер из Акколя встретились и обменялись мыслями с кардиналом ватиканской курии Куртом Кохом.

- Дорогой и уважаемый кардинал Курт Кох, весной 2009 г. Вы, будучи еще епископом епархии Базеля, во время св. Мессы в Вашей резиденции благословили мою супругу и меня на миссионерскую деятельность в Казахстане. Немногим позже Папа Бенедикт XVI назначил Вас на пост председателя Папского совета по содействию христианскому единству. А в ноябре 2010 г. мы присутствовали на торжестве Вашего возведения в сан кардинала. Как у Вас дела сейчас?
- Передо мной встала совсем новая задача. Будучи епархиальным епископом, я нес ответственность за свою епархию и ее единство. А теперь я должен заботиться обо всем мире, встречаясь с другими христианами и христианскими церквами. Это вызов, но в то же время и прекрасная миссия. Старинная поговорка гласит: «Кто только с Англией знаком, не знает Англии совсем». Примерно то же можно сказать и в нашем случае: «Кто только со своей Церковью знаком, не знает своей Церкви совсем». При встрече с другими христианскими церквами человек лучше узнает свою и, прежде всего, учится ее ценить. Страха, что, занявшись экуменизмом, я перестану быть католиком, у меня нет. Наоборот, близко общаясь с представителями других церквей, человек начинает яснее различать преимущества, красоту своей церкви, которых до сих пор так ясно не видел.

- Чем занимается Папский совет по содействию христианскому единству и каковы Ваши главные обязанности?
- Папский совет по содействию христианскому единству, основанный в 1960 г. Иоанном XXIII, состоит из двух отделений: восточного и западного. В церкви в течение ее 2000-летней истории имело место множество расколов, но в сущности можно говорить о двух основных: первый –между Востоком и Западом, произошедший в XI в., и второй – в XVI в. в западной Церкви. В восточном отделении мы ведем два больших диалога: с восточно-православными Церквами, которые еще в IV-V вв. отделились от вселенской Церкви, и с православными Церквами. В западном отделении работа идет по 16 направлениям, касающимся всех Церквей и церковных общин, зародившихся в результате реформации: лютеран, методистов, баптистов, англиканцев и т.д. В состав папского совета входит также Комиссия по религиозным отношениям с иудаизмом. Эта комиссия занимается контактами с Главным раввинатом в Иерусалиме и с другими всемирными организациями иудаизма.

- В ходе епископского синода 2012 г. на тему «Новая евангелизация для дальнейшей передачи христианской веры» многие участники, в том числе и Вы, особенно подчеркивали неразрывную взаимосвязь между новой евангелизацией и экуменизмом. Посвященный экуменизму декрет II Ватиканского собора «Unitatis redintegratio» от 1964 г. начинается следующими словами: «Способствовать восстановлению единства всех христиан — одна из первоочередных задач Священного Вселенского Второго Ватиканского Собора. Ведь Христос Господь основал единую и единственную Церковь, хотя многие христианские общины представляют самих себя людям как истинное наследие Иисуса Христа. Все они исповедуют себя учениками Господа, но мыслят по-разному и идут разными путями, будто бы разделился и Сам Христос. Разумеется, такое разделение прямо противоречит воле Христа, служит соблазном для мира и наносит ущерб святейшему делу — проповеди Евангелия всему творению». Экуменическая община из Тэзе известна своим девизом: «Никогда не мирись с соблазном раскола!» Есть ли на данный момент конкретные знаки надежды на то, что этот соблазн уже в ближайшем будущем может быть устранен, чтобы все христиане единой Церковью Христовой несли достойное доверия свидетельство миру?
- Ты сам упомянул соборный текст, где очень четко сказано, что существующий до сих пор раскол в христианстве – это «ущерб святейшему делу провозглашения Евангелия», который ставит под сомнение достоверность Евангелия. И та же мысль присутствует уже в первосвященической молитве Иисуса, когда Он просит: «Да будут все едино, чтобы познал мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Таким образом, речь идет о достоверности вести Господа. Единство очень важно для того, чтобы мир мог распознать в Нем Сына Божьего. Это стало совершенно ясно во время проведения в 1910 г. в Эдинбурге (Шотландия) I Всемирной миссионерской конференции, на которой христиане осознали тот факт, что разделения между ними являются самым большим препятствием на пути всемирной миссии. Тогда они пришли к выводу, что эта миссия и экуменизм непосредственно взаимосвязаны друг с другом. Знаки надежды, конечно, есть: к ним можно отнести хотя бы то, что мы уже находимся в пути, ищем этого единства. Но нужно также признать, что за 50 лет экуменического движения в Католической Церкви мы этой цели пока не достигли и что для ее достижения нужно еще много времени.

- В епархии Базеля на данный момент служит около 150 постоянных диаконов. В Казахстане же я первый и пока единственный. Вы, будучи еще епархиальным епископом, очень ценили постоянный диаконат и желали, чтобы его представители с особой ответственностью принимали руководящие функции в приходах, где нет пресвитеров. В чем для Вас состоит ценность и значимость этой служебной должности?
- С ранних времен священническое служение в Церкви было трехчленным – диаконат, пресвитерат и епископат. К сожалению, с ходом истории диаконат был немного отодвинут в сторону в том смысле, что он стал просто переходной ступенью к пресвитерату. II Ватиканский собор заново открыл диаконат и вместе с тем первоначальный порядок должностей, что является большим даром. Во-вторых диакон всегда очень тесно сотрудничал с епископом. Традиция говорит о двух руках епископа – пресвитере и диаконе. Последний, прежде всего, явственно демонстрирует диаконскую ответственность Церкви. И в третьих, диаконат для Церкви важен потому, что напоминает нам о том, что сутью всех церковных санов является диаконская ответственность, и каждый, в том числе пресвитер и епископ, остается диаконом; что каждая должность в Церкви должна быть служением. Чтобы еще раз подчеркнуть: служение – это внутреннее предназначение церковной должности любой степени – будь то диакона, пресвитера или епископа. Да, диаконат – это не просто низшая ступень рукоположения, а нечто намного большее – это основа всего церковного служения, так что даже пресвитер и епископ не могут считать себя выше этой степени священства, которая всегда должна оставаться для них руководящей.

- Христианство в Центральной Азии появилось еще в первые века. Но публичная христианская жизнь возобновилась в Казахстане всего около двадцати лет назад в результате распада Советского Союза и приобретения республикой независимости. В этот Год веры и в перспективе новой евангелизации что Вы хотели бы пожелать нашей поместной Церкви, ее верным и всем тем, кто несет в ней душепастырское служение?
- В такой стране, как Казахстан, мы имеем дело с совершенно иной ситуацией по сравнению с Западом, где распространяются обмирщение и угасание веры. Зато на востоке, в государствах бывшего соцблока, долгое время неверно истолковывались основополагающие человеческие вопросы. И, возможно, новая евангелизация должна приступить с совершенно новой точки зрения к этим вопросам, к надеждам и тоске людей. Что наделяет жизнь смыслом? Что значит жить? Как вообще выглядит моя жизнь, каково мое будущее? На мой взгляд, вопрос о Боге – это самый важный вопрос, который задается при новой евангелизации. Конечно, на постсоветском пространстве этот вопрос стоит иначе, чем в западных обществах, потому что он глубоко скрыт. Но, по моему самому глубокому убеждению, каждой человек неизлечимо религиозен. «Неизлечимо» не в том смысле, что речь идет о болезни, а в том, что каждый человек в сердце задается вопросом о Боге, и наше душепастырство должно быть чем-то вроде акушерской помощи, чтобы этот вопрос мог выйти на свет дневной и родиться.

- Дорогой и уважаемый кардинал Курт Кох, сердечно благодарим Вас за эту беседу. Желаем Вам изобилия Божьего благословения в Вашем столь важном служении в качестве епископа, проповедующего и передающего Слово Божьего, и в качестве председателя папского совета, который служит христианскому единству. И еще, возвращаясь к тому, что Вы сказали: кто знаком только с Англией, еще не знает Казахстана! Для вас не секрет, что все мы будем очень рады приветствовать Вас в Казахстане...

В защиту основополагающих истин о браке и семье


Сотни тысяч людей вышли на демонстрации в защиту основополагающих истин о браке и семье

Столица Франции в воскресенье могла наблюдать так называемую «манифестацию для всех», на которую пришли сотни тысяч людей, чтобы выразить свой протест против президентского законопроекта о «браке для всех». Данный закон не только позволит гомосексуальным парам усыновлять детей, но и предполагает удаление из официальных документов слов «отец», «мать», «муж» и «жена», вместо которых будут употребляться термины: «родитель А» и «родитель Б». Таким образом, речь, по сути, идет о законодательном пересмотре определения брака.

Данные о числе участников, собравшихся на парижском Марсовом поле у подножия Эйфелевой башни, разнятся: от 340 тыс., по сообщениям полицейской префектуры, до 800 тыс., по информации других источников. Заметна была религиозная, политическая и этническая неоднородность протестующей толпы, которая, в общем-то, неудивительна, если учесть, что демонстрация проходила в весьма разношерстном мегаполисе да еще и по такому волнующему всех поводу, как брак и семья. Как ни странно, ведущие СМИ практически не заметили этого события, чем вновь доказали свою «независимость». Тем временем, демонстранты проявляли чудеса человеческой изобретательности, выдумывая множество остроумных способов выразить то, что объединило их в этот день. Без каких бы то ни было оскорблений или насмешек в адрес сексуальных меньшинств жители одной из крупнейших стран Евросоюза громко высказались за элементарную истину, которую их государство решило поставить вне законодательных рамок гражданского общежития. Весьма знаменательным было участие в протестной акции нескольких организаций гомосексуалистов, которые также не разделяют планы французских властей.

Произошедшее согласился прокомментировать для «Радио Ватикана» юрист из Третьего государственного университета в Риме Карло Кардина: «Насколько мне помнится, это первая массовая манифестация в крупной западной стране, которую разделили на два лагеря конкретные планы правительства по принятию закона в интересах сексуальных меньшинств. Причем речь не идет о какой-то узкоконфессиональной акции, поскольку в ней приняли участие католики, протестанты, иудеи, мэры городов и члены различных политических партий. Оказалось, что общество очень остро воспринимает этот вопрос. По-моему, впервые законодатель попытался узурпировать право вмешиваться в элементарные принципы человеческие природы и менять их по своему усмотрению. И в этом главная причина столь бурной реакции представителей самых различных политических, культурных и религиозных групп. Проблема в том, что данный проект покушается на права детей, которые должны стать простым инструментом для удовлетворения интересов горстки людей».

Французский министр юстиции Кристиан Тобира, которая представила проект в парламенте, уже дала понять, что никаких изменений в законопроект вноситься не будет, и не может быть речи ни о каком референдуме. При этом свою позицию она оправдывает общественным мнением. Вот уж действительно, для некоторых политиков ничего не значит даже такое оглушительное выражение того самого общественного мнения!
Пресс-секретарь французского епископата монс. Бернар Подве в интервью для «Радио Ватикана» сказал: «Наступили тяжелые времена. Нам надлежит нести надежду и предупреждать наше общество, что, если мы не будем отстаивать свои основополагающие ценности, то нас ждет довольно туманное будущее. Все антропологи в один голос твердят, что семью ничем подменить нельзя. Святой Отец выразил свою однозначную поддержку позиции французской Церкви в отношении данного законопроекта. Ведь дело касается вещей, имеющих существенное значение для дальнейшего развития истории человечества. Если мы уважаем новые поколения, то должны их защищать. Мне хочется верить, что эта манифестация заставит общество задуматься, и здравый смысл, наконец, победит.
По мнению аналитика Французского института общественного мнения Жерома Фуркета, об успехе манифестации говорит не только число участников, но и тот факт, что она обошлась без каких-либо инцидентов. Демонстранты направили делегацию к президенту Франции Франсуа Олланду с требованием отозвать проект закона о «браке для всех» и заняться поисками путей преодоления экономического кризиса.

По мат. Радио Ватикана

Рождественские дни
в приходе Пресвятой Троицы в Алматы


Адвент в этом году пролетел быстро. С затаенным чувством радости мы ожидали рождения Младенца. 15 декабря посольство Германии провело Рождественский концерт с участием детского хора и квинтета деревянных духовых инструментов государственной филармонии. Красивые звуки музыки воздавали честь прекрасному Младенцу: ведь Он этого достоин. Много гостей в тот вечер посетило наш храм.

В вифлеемке в этом году появились новые персонажи: Франциск Ассизский, стоящий в благоговении у ясель Иисуса, а вокруг милые овечки и даже веселый мишка панда.
Итак, наступило время Рождества. Все с трепетом ожидают чуда рождения святого Младенца Иисуса. Рождественскую Мессу возглавляет епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы Хосе Луис Мумбиела Сиерра в присутствии епископа на пенсии Генриха Феофила Хованца и священников. Мы слышим: «Христос рождается!» и отвечаем: «Славим Его!» В абсолютной тишине приходит маленькая девочка и приносит Божественное Дитя. Епископ по-отечески бережно берет Его на руки и возвещает о свершившемся рождении Иисуса Христа. И сердце бьется от волнения и радости. Он, святой Младенец, рождается в душах каждого присутствующего, и мы поем Ему и славим Его едиными голосами вместе с ангелами небесными, как в то самое Рождество более 2000 лет назад.
В этом году прихожане получили особенный подарок от митрополита Русской Православной Церкви Александра. Владыко благословил привезти в наш приход Пресвятой Троицы на одни сутки икону Рождества Христова с частичкой вифлеемских ясель. Исполненные радостных чувств миряне прикладывались к ней и молились каждый о своем сокровенном.

В заключение св. Мессы мы услышали поздравления с Рождеством на русском, немецком, испанском и итальянском, которые прочитали миряне из нашего прихода.
А перед самым новым годом сестры милосердия бл. Терезы Калькутской пригласили в наш храм 150 детишек, для которых ребята вместе с отцами Ондреем Славиком и Иосифом Яцкакин, а также сестрами из очага Девы Марии из Капчагая подготовили замечательную постановку о рождении Иисуса Христа. Ребята пели Иисусу, рассказывали Ему стихи, а некоторые принесли Ему свои сокровища: колбаску, хлебушек и молоко.

Прихожане
Епархия в Алматы

Читаем и рисуем, играем и поем – весело живем

Так говорят дети, которые посещают светлицу при святилище Божьего Милосердия в Петропавловске. Эта светлица, или детская площадка «Солнышко», существует уже более четырех лет. Сюда в удобное для них время приходят дети от 5 лет, и каждый может найти себе занятие по душе. Они играют в настольные игры – шашки, шахматы, нарды и другие, занимаются на тренажерах, осваивают настольный теннис. Малыши любят складывать пазлы, строить замки из конструктора, рисовать красками и восковыми мелками, лепить из пластилина. Те, кто постарше, предпочитает оригами, изонить, поделкаи из пластика и бумаги. Постоянно идет выставка детских работ, некоторые из которых даже были отправлены в Германию.

В светлице с детьми занимается учитель английского языка, первоклашкам и старше помогают выполнять домашние задания, а вот что говорят о ней родители и сами дети.
Воробьева Оксана, мама Андрея (12 лет) и Владика (6 лет): «Рада, что дети ходят в светлицу. Я спокойна за сыновей, пока они здесь, потому что знаю, что они под присмотром».
Сартаева Наталья, мама Марлена (7 лет): «Марлену здесь нравится играть в игры, нравятся дети. Стал заниматься с репетитором английским языком. Ходит с удовольствием».
Кожевников Саша: «Классный руководитель сказала мне, что я стал более усидчивым и терпеливым. И дисциплина стала лучше».

И таких отзывов много.

Наши дети очень любят праздники и развлечения, которые мы проводим, такие как «Веселые старты», конкурсы шахматистов, шашистов и т. п., дни рождения, именины. В числе наших любимых праздников следует назвать Андрейки – день св. Андрея и именины всех, кто носит то же имя. На прошлых Андрейках мы поздравляли сразу трех Андреев, и главный из них – о. Анджей Михонь, наш настоятель, которого очень любят дети. А еще 6 декабря к нам приходил св. Николай. Ребята усердно готовились, чтобы достойно встретить гостя: украшали детскую комнату, в школе старались получать хорошие оценки, стали более дисциплинированными, послушными. Ведь св. Николай обо всем спросит. И он пришел и очень порадовал всех своими подарками.
Ну, а самым любимым, самым семейным католическим праздником для нас является, конечно же, Рождество. Особая атмосфера царит в канун этого дня – сочельник, с которым связано больше всего обрядов, обычаев и верований. Важную роль в создании праздничной атмосферы играет оформление дома или квартиры.
Ребята с запалом готовились к торжеству: учили колядки, репетировали сценку, и, хотя в представлении участвовали даже малыши от четырех лет, праздник удался на славу. Дети радовались рождению маленького Иисуса, празднику и подаркам.
Желаем всем читателям «Кредо» здоровья и благодати. Пусть маленький Иисус поселится в Ваших сердцах, а свет вифлеемской звезды освещает Вашу жизнь, укрепляет и оберегает Вас.

Прихожане
Архиепархия в Астане

Уральск встречал Иисуса

Подготовка к Рождеству в этом году была особенная. Мы долгое время посещали репетиции хора, который был сформирован в преддверии праздников, а также репетиции нашей небольшой рождественской сценки. Всем нам хотелось серьезно и основательно подготовиться к празднованию этого торжества.
Во второе воскресенье Адвента наш приход посетил св. Николай, который принес детям подарки. Встреча проходила после cв. Мессы. Для деток была организована очень интересная и познавательная игра: каждый своими руками собирал браслет, бусинки в котором имели определенное значение. Незаметно пролетели эти четыре недели Адвента, дни ожидания Рождества...

Как обычно, 24 декабря в полночь началась торжественная cв. Месса. Но непосредственно перед ее началом молодежь нашего прихода сыграла небольшую сценку на тему, конечно же, Рождества Иисуса Христа. Однако в этом году сценарий был не совсем обычным. Мы решили привнести немного современности в наш «мини-спектакль», чтобы лучше донести до зрителей то, о чем некоторые, увы, забывают, – смысл Рождества.
Действие происходит в наше время. Одна семья - мама, папа и дочь - в преддверии праздника ходят по магазинам, выбирая подарки. Родители девочки все время ссорятся по поводу и без и, увлекшись выяснением отношений, оставляют дочку одну. Девочка обращается к Богу и просит Его, чтобы мама с папой больше не ссорились. И вдруг происходит чудо: словно из неоткуда она слышит мелодию и появляется ангел – тот самый, который принес Марии и Иосифу благую весть о том, что у них родится Сын, и нарекут Ему имя Иисус. Девочке становится интересно узнать, что же происходило потом. Ангел поведал ей, что в Вифлееме должен был родиться Христос. Но о рождении Младенца узнает царь Ирод, который, зная о предсказании, хочет найти Иисуса и убить Его. Он пытается выведать у трех волхвов, где же родился Царь царей. Но волхвы не выдали Христа. Они пошли поклониться Иисусу и принесли Ему свои дары. Узнав об обмане, Ирод очень разозлился и приказал убить в Вифлееме всех детей в возрасте до двух лет. Но Мария и Иосиф с Младенцем скрываются в Египте...

Так это происходило примерно две тысячи лет назад. Маленькая девочка решила рассказать эту историю родителям. Вот так ангел напомнил людям об истинном смысле Рождества, чтобы наши современники не забывали о рождении великого Царя, ставшего Спасителем мира.
Роли исполняли: родители девочки – Максим и Карина; девочка – Ирина; ангел – Наталья; Иосиф и Мария – Семен и Юлия; хозяин гостиницы – Валерия; Ирод – Татьяна; волхвы – Дарья, Валерий и Гоша.
Св. Месса была очень красивой и торжественной. Особое праздничное настроение создавали пение хора и нарядно украшенная церковь. У алтаря стояли ясли с Младенцем Иисусом. Радовало, что в эту святую ночь пришло довольно много людей. Все были в восторге от хора, от сценки и от самого торжества.
В воскресенье, 30 декабря, в нашем приходе было организовано праздничное мероприятие для детей, которые выступили с танцами, стихами и песнями. А молодежь снова сыграла рождественскую сценку. В общем, праздник прошел весело и радостно. А иначе и быть не могло. Рождество – это великий праздник, и праздновать его нужно с верой и любовью в душе! Христос родился! С Рождеством вас!

Ирина Кузнецова
Администратура в Атырау

Сочельник в оратории Доброго Пастыря

21 декабря 2012 г. в 6 часов вечера начался сочельник в нашем оратории. На этот вечер к нам пришел дорогой гость – пастырь нашей епархии епископ Януш Калета. И, конечно же, присутствовала самая многочисленная группа, т.е. дети и молодежь – подопечные нашего оратория вместе с их воспитателями Татьяной и Борисом.
Программа вечера началась с того, что мы делились своей любовью, преломляя традиционную облатку и произнося праздничные пожелания. Помимо нашего гостя, с добрым словом ко всем обратились и хозяева: о. Збигнев Грыгорцевич, настоятель монашеского дома мариинцев и карагандинского прихода Марии – Матери Церкви, и его собрат по ордену о. Гжегож Бурдыньски, викарий прихода и опекун оратория. О. Збигнев в соответствующей катехизе напомнил всем о смысле этого ужина.
После преломления мы, наконец, сели за стол и приступили к праздничному ужину, который состоял из нескольких постных блюд, приготовленных нашей кухаркой Люсей.
Этот вечер не мог, конечно же, пройти без св. Николая и его подарков. После ужина все мы пошли в церковь, где помолились десятком розария, а потом песней встретили небесного гостя, который, придя, в первую очередь поприветствовал своего коллегу епископа Карагандинского. Подарки для детей из оратория в этом году впервые подготовили наши прихожане, которые таким образом поделились с беднейшими своим сердцем. При помощи польского отделения итальянской фирмы "Cantoni Motor" мы смогли порадовать также праздничными пачками, содержавшими необходимые в рождественские торжества продукты, семьи наших детей и малообеспеченных прихожан. Нам хотелось бы сердечно поблагодарить всех наших верующих и упомянутую фирму: ваш Дар действительно принес всем детям и нуждающимся много радости.
Сочельник – это прекраснейшее обещание всего доброго, правого и честного, приносящего радость и много надежды, смягчающего боль и страдание. И пусть никто не потеряет ничего из обильных плодов этого вечера, чтобы в новом 2013 г. исполнились все надежды. А мы, со своей стороны, в эти рождественские праздники желаем всем рождения Иисуса в ваших сердцах и жизнях.

Ораторий Доброго Пастыря
Карагандинская епархия

Праздник первого святого Причастия

В четвертое воскресенье Адвента, 23 декабря, мы немного нетипично отпраздновали первое причастие группы наших прихожан. Нетипично, потому что раньше нам не удавалось найти такое воскресенье, когда мы могли быть вместе и приготовить это торжество. В субботу, 22 декабря, к первой исповеди приступили 12 детей и 2 взрослых, которые на следующий день впервые смогли причаститься. Некоторые из них готовились к этому событию более двух лет, и особенно активно им в этом помогали о. Гжегож Бурдыньски и Татьяна. Каждое воскресенье они проводили для кандидатов катехизацию, а непосредственно перед торжеством много времени посвятили репетициям литургии. Конечно же, в подготовке приняли участие и родители, с которыми несколько раз встретился о. Збигнев Грыгорцевич.
Столь долгий срок подготовки в Казахстане вызван тем, что дети проходят катехизацию только в церкви и только по воскресеньям. Здесь не преподают религию в школах, а проводить встречи в будние дни довольно проблематично, потому что уроки идут шесть дней в неделю и по сменам, так что собрать всю группу было бы просто невозможно. Родители тоже зачастую не могут должны образом подготовить своих детей, потому что сами не верят в Бога или редко бывают в храме.
Мы постарались, чтобы этот день стал особенным событием для ребят и их семей. Тщательно подготовили песни, одежду для первого причастия, литургию св. Мессы, в которую максимально вовлекли детей. После Мессы мы пригласили главных виновников торжества и их родителей на обед, чтобы показать им, как нужно духовно и семейно переживать церковные праздники. Каждый ребенок получил в подарок по буханке хлеба как символ хлеба любви, которым они должны делиться у себя дома, памятный диплом и сладости.
Мы благодарим Бога за этот опыт и за тех прихожан, которые впервые приняли Его в свое сердце, и надеемся, что это событие всему приходу принесло обновление отношений с Иисусом.

О. Г. Бурдыньски