Небо и земля
Апостольский Символ веры исповедует, что Бог есть Творец неба и земли, а Никео-Константинопольский разъясняет: «...видимого всего и невидимого».
В Св. Писании словосочетание «небо и земля» означает все сущее, весь сотворенный мир. Оно также указывает на связь, существующую внутри творения, одновременно соединяющую и различающую небо и землю. «Земля» — это мир людей (ср. Пс 115, 16). «Небо» или «небеса» может означать небесный свод (ср. Пс 19, 2), но также и «местопребывание» Божие: «...прославляли Отца вашего небесного» (Мф 5, 16), — и, следовательно, также то «небо», которое есть эсхатологическая слава. Наконец, слово «небо» указывает «местопребывание» духовных созданий — ангелов, окружающих Бога.
Ангелы
Существование ангелов — истина веры. Ангелы есть духовные существа, бесплотные, в Св. Писании обычно называемые ангелами: это истина веры. Свидетельство Писания об этом столь же четко, как и единодушие Предания.
Видимый мир
Бог Сам сотворил видимый мир во всем его богатстве, разнообразии и порядке. Писание представляет дело Творца символически как последовательность шести дней «дел» Божиих, завершающихся тем, что Бог «почил» в день седьмой (Быт 1, 1–2, 4). Священный текст возвещает на тему сотворения мира истины, открытые Богом ради нашего спасения (Ср. DV 11.), которые позволяют «познавать глубокую суть творения, его ценность и назначение, которое есть во Славу Божию» (LG 36):
Ангелы — суть небесные создания, неустанно прославляющие Бога и служащие Его спасительному Замыслу по отношению к другим созданиям: «Ангелы содействуют всему, что для нас — благо»STh 1, 114, 3, ad 3. 350
Ангелы окружают Христа, Господа своего. Они в особенности служат Ему в исполнении Его спасительной миссии по отношению к людям. 351
Церковь почитает ангелов, которые помогают ей в ее земном паломничестве и опекают всякого человека. 352
Бог пожелал многообразия созданий и присущей им доброты, их взаимозависимости и их порядка. Он предназначил все материальные создания на благо рода человеческого. Человек и — через него — все творение предназначено к славе Божией. 353
Соблюдать законы, вписанные в творении, и отношения, вытекающие из природы вещей, есть начало мудрости и основание нравственности. 354
Что говорят документы?
Исповедание веры IV Латеранского собора утверждает, что Бог «с начала времен из ничего сотворил вместе ту и другую тварь, духовную и телесную, то есть ангелов и земной мир; потом тварь человеческую, которая наследует от обоих, поскольку состоит из духа и тела.»
DS 800; ср. DS 3002 и SPF 8
На связи святые!
""Ангел" означает служение, а не природу. Ты спрашиваешь как называется эта природа? - Дух. Ты спрашиваешь о служении? - Ангел. По тому, что он есть, он дух, по тому, что делает ангел."
Св. Августин,
Толкование на Псалмы, 103, 1, 15