Психокульты - профилактика
- Подробности
- Категория: Газета "Кредо" №12(268)'17
Психокульты - профилактика
Психокульт – организация или группа, практикующая психологический тренинг, семинар или психотерапию (психотехники), деятельность которой принимает формы влияния на участников, характерные для сектантства.
Многие исследователи указали на возникновение нового явления: психотерапевтический культ, где используют различные комбинации принудительных, косвенных и обманных психологических техник, чтобы контролировать своих клиентов.
Поэтому, понятие «психокульт» имеет негативный характер и используется, как правило, с целью критики, борьбы или дискредитации, а также в контексте с антикультовым движением.
Наша статья носит характер профилактики против манипуляции, психонасилия и духовных опасностей.
Псевдопсихология
и псевдонаука
Суть психокульта – псевдопсихология, лжепсихология. Она может быть и скрытой формой опасной духовности, которая скрыто или явно отводит людей от Бога, и поэтому представляет собой форму духовной опасности.
Лжепсихология – это частный случай лженауки. А лженаука имеет место тогда, когда некие представления (например, изобретения) позиционируются как научные, т.е. точные и объективные, а на самом деле являются житейскими, т.е. не точными и не объективными. Тоже самое касается и психотерапии.
Терапевтические культы могут быть результатом искажений или коррупций долгосрочной индивидуальной терапии, групповой психотерапии, массово-групповых тренингов осознания (МГТО, LGAT), групп личностного роста или ряда других групп во главе с неспециалистами или даже мошенниками.
Научная критика
психокультов
Понятие Psychokult широко употребляется в мировой научной литературе, особенно в немецкой, встречается и в научных работах, и в официальных документах органов власти.
Один из российских авторов, специалист по психологии влияния Евгений Волков, описывая психокульты, сказал: «Организаторы этих тренингов используют те же методы скрытого психологического насилия, какие используют сектанты».
Психолог М. Вершинин определял психокульты так: «Виды сект, которые не используют религиозной риторики, но применяют техники, которые позволяют в течение трех занятий сделать из вас полностью контролируемого человека, без наркотиков, без гипноза…».
Александр Дворкин дал определение: «Психокульт – это разновидность тоталитарных сект» (из интервью на канале ТВЦ). «Секты, организованные в виде психологических курсов или семинаров».
Противоречия в этих группах с принятыми в профессиональной среде этическими нормами – как сообщали наблюдатели, – как правило, выходили далеко за рамки спорных областей в этике. Разные авторы пришли к выводу, что в этих группах формируется структура практик и убеждений, полностью противоположных заложенным в основу традиционной психотерапевтической этики положений о защите автономии и частной жизни.
Опасные психотренниги
На Западе такие тренинги известны давно. Это им дали название – «психокульты». Это особая разновидность сект, в которых не используется религиозная тематика, но применяются методики, позволяющие за несколько занятий полностью подчинить сознание человека, сделать из него живую марионетку.
И с каждым годом сект нового поколения становится всё больше, изобретаются всё более изощренные воздействия на психику, а вместе с тем растет и число тех, кто вместо обещанного личностного роста, ушел в глубокую депрессию или стал пациентом психиатрической больницы. «Деньги вперед» – вот основное правило подобных организаций. Трехдневный курс в среднем стоит $400-500.
«84 закона успеха», «Богатей, не вставая с дивана!», «Как отрастить лидерскую чакру» – прилавки книжных магазинов завалены подобными «рецептами счастья».
Тренинг, на который вы можете попасть в России или в Казахстане, да и в любой другой стране, может оказаться вредным. Причем вред от тренинга может быть самым разнообразным: финансовым – вы потратите много денег впустую, уволитесь с работы, разрушится ваша карьера; физическим – нанесут вред вашему здоровью; психологическим – произойдет разрушение вашей личности, семьи, связей с родственниками и обществом в целом, вы сойдете с ума или приобретете психическое расстройство; духовным – вы потеряете самое главное – веру в Бога.
Более того, на тренинге Вас могут вогнать в такой стресс, что Вы покончите жизнь самоубийством.
Хорошие советы
Как в погоне за счастьем и богатством не попасть в сети психокультов? Вот, что советуют специалисты:
1. Безопасные тренинги лучше искать при известных учебных или научных заведениях.
2. Если вам предлагают психологическую помощь, не позволяйте первому встречному вторгаться в ваше сознание. Перед тренингом потребуйте у специалиста диплом и узнайте о его принадлежности к авторитетным психологическим организациям.
3. Остерегайтесь занятий, проводимых в каких-либо подвалах, на частных квартирах, в кинотеатрах и т.д.
4. Непременно уточните, есть ли возможность «выключиться» из тренинга в его процессе, возможность неучастия в каком-либо упражнении.
5. Если ваш близкий, посещая некие «сборища», стал тревожным, боязливым и подозрительным – это сигнал. Скорее всего, его «зомбируют» и втягивают в какую-то секту.
6. Профессионал никогда не допустит к тренингу человека с нездоровой, неустойчивой психикой. Последствия воздействия на уязвимый мозг могут быть губительными.
Придя на какое-либо подобное мероприятие, внимательно оглядитесь вокруг, побеседуйте, узнайте, с кем вам придется заниматься бок о бок.
Некоторые известные
психокульты в России
и Казахстане
1. Дианетика
2. ЭСТ-тренинг
3. Лайфспиринг
4. Академия Тренингов Ляховицкого
5. Институт самовосстановления человека Норбекова
6. ДЭИР Верещагина
7. Трансерфинг реальности Вадима Зеланда
8. Диагностика кармы Сергея Лазарева
9. Расстановки по Хеллингеру
10. Соционика
11. НЛП
12. Метод Сильвы
13. Позитивное мышление
Начиная новый цикл, будем говорить о них подробнее, чтобы показать опасные и универсальные механизмы для профилактики.
о. Александр Посацкий SJ
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук (Ph. D.)
Ординарный член Польской Ассоциации Богословов Духовности
Член-эксперт
Международной Ассоциации Экзорцистов в Риме
тел.: 8 705 601 54 36
КРЕДО 12 (268)
Оглавление
Дорогие читатели нашей газеты!
Празднование 25-летия прихода Святого
Антония Падуанского в Кокшетау
Хочу ребенка! Оплодотворение in vitro
Священники Казахстана и Средней Азии
От редакции
Дорогие читатели нашей газеты!
И вот, мы уже можем с радостью Вам представить последний номер нашей газеты в этом, 2017 году. Декабрьский номер газеты выходит всегда в особенное время, когда мы все готовимся к самому любимому христианскому празднику – Рождеству Христову. Поэтому нам бы очень хотелось, чтобы, когда Вы возьмете в руки наше «Кредо», Вы прочитали и наше Вам пожелание на этот необыкновенный праздник.
Пусть Господь, приходящий к нам особенным образом в рождественское время, будет принят нами с любовью и открытым сердцем. Пусть заступничество Богородицы, благодаря Которой Сын Божий родился в теле человеческом, будет для нас помощью в решении наших жизненных проблем. Пусть сердца наши откроются на дар необыкновенной Божьей благодати, чтобы мы постоянно обращались к Господу и укреплялись в вере в Него. И пусть с Его помощью наше слово «Кредо – Верую» становится настоящим выражением нашей жизни.
О. Евгений Зинковский
Официально
Поздравление Пастырей
С Рождеством Христовым!
Мы приносим свет
людям
Дорогие братья и сестры,
после пережитого всеми нами года Марии в Казахстане, я уверен, что мы все стали «своими» для нашей общей Матери. Нынешнее празднование Рождества приобретет новый смысл. Оно не только приближает нас всё ближе к героям тех событий, но однозначно помогает нам осознать свою миссию на протяжении всей жизни.
Как и в жизни Святого Семейства, так и в «Розарии» нашей жизни случаются моменты и радостные и скорбные, моменты, которыми мы приносим свет людям и моменты, в которые сами нуждаемся лицезреть небесную славу, чтобы не впасть в отчаяние…
Научимся же у Марии сохранять все моменты нашей жизни «в сердце своем». Вот тогда, действительно, всё в нашей жизни будет хорошо. Будем учиться и у Иосифа тому, чтобы в святом и молчаливом исполнении воли Божьи, приобрести то счастье, о котором мечтает каждый человек на земле.
Пусть нынешнее Рождество принесет всем нам Божий мир, радость и любовь в наступающем Новом году!
Ваш во Христе,
† епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра
Епархия Пресвятой Троицы в Алматы
***
CHRISTUS NATUS EST NOBIS, VENITE ADOREMUS
ХРИСТОС РОДИЛСЯ НАМ,
ПРИДИТЕ ПОКЛОНИМСЯ
Дорогие Братья и Сестры!
К Рождественским поздравлениям я хотел бы в этом году пригласить великого святого из Ливана – святого Шарбеля. Этот монах и священник умер 24 декабря 1898 г., накануне Рождества Христова во время Святой Мессы, держа в руках Тело Христово. Иисус рожденный в Вифлееме, родился во время Святой Мессы на алтаре, а св. Шарбель в тот же момент родился для Неба. Пусть святой из Ливана, канонизированный Папой Павлом VI в 1977 г., поможет нам пережить Рождество Христово с большой пользой для нашей души. Пусть вымолит для каждого из нас обилия Божьей благодати, чтобы в нашей повседневной жизни мы были способны приобретать любовь Божию и делиться ею с другими!
Архиепископ Томаш Пэта
Архиепархия Святой Марии в Астане
***
РОЖДЕСТВО
Рождество – одно из великих торжеств Римско-Католической Церкви. Это светлый праздник благодати, радости и надежды.
В нём Господь приходит к каждому человеку под видом новорождённого младенца Иисуса, напоминая о ценности и хрупкости дара жизни, открытости на него в сложных обстоятельствах и ситуациях, и обязанностях его защиты.
В Своем спасительном снисхождении Сын Божий дает нам, христианам, особый знак надежды на постоянное и безвозмездное обновление и освящение этого мира.
Сеянье Божьей Любви пронизывает немеркнущим светом тьму глубокой духовной ночи полной мрака житейских забот, духовных опасностей и противления сил зла.
Пусть в наших сердцах этот свет, зажженный от луча неугасимой Рождественской Вифлеемской звезды, горит с помощью Божьей не только в это прекрасное торжество Рождества Господня, но и в моменты нашей самой темной Вифлеемской ночи.
И пусть слова из Евангелия от Иоанна, что «Господь есть свет, и тьма не объяла Его», будут для нас подкреплением в трудах и испытаниях и сиянием истинной духовной радости.
От лица Атырауской Апостольской Администратуры, поздравляем всех вас дорогие братья и сестры с Великим праздником Рождества. Пусть Бог присутствует в ваших домах и в ваших сердцах и делает вас близкими друг другу.
С Рождеством Христовым!
о. Дариуш Бурас
Апостольский Администратор Атырау
***
Он находится внутри
всего человеческого
На каждое Рождество происходит та же самая Тайна, и всё же каждый год мы призваны проживать ее по-новому. Меня удивляет мысль о том, что Иисус родился во времена великого беспорядка и великой неясности, которые царят и в нашем мире.
Всё было полно трудностей: это странное известие, посланное молодой девушке из Назарета, беременной, но не имевшей каких-либо отношений со своим женихом, жители деревни насмехались над ними, что привело к изоляции этих молодых людей, Марии и Иосифа. Утомляющее путешествие в Вифлеем, восхождения, ямы, пыль. Наконец хлев с животными, неприятный запах, грязные пастухи. Это не было приятной обстановкой!
Именно в таком мире и только для нас, бедных людей, Иисус пришел, чтобы построить Свое жилище, жилище для всех, как пишет Брюс Маршалл в «To Every Man a Penny» (Каждому человеку по монетке): «Они были слабы, и из слабых людей / Бог построил Церковь. / Именно это и есть / поразительная сторона Церкви: / что Святой Дух мог бы / сохранить ее единой, когда Бог / построил ее из таких слабых людей. / Когда слабые люди стояли у своих алтарей, / Бог укреплял Церковь / Своими руками, / для того чтобы она не распалась».
И вот, в этом году я растроган мыслью, что Он находится внутри всего человеческого: наших незавершенных проектов, наших настолько несовершенных отношений. Меня потрясает тот факт, что Бог, Самый чистый, не ставя никаких условий, смешивается с нашим ничтожеством и нашей нищетой. Эта мысль рождает во мне желание обнять всех.
Папа Франциск напоминает всем нам о «смене эпохи», в которой мы живем, когда ценности, порожденные христианством, отделенные от живого присутствия Христа, которое их породило, становятся пустыми формами, не поддерживающими больше христианскую жизнь и человека в целом.
Сегодня ценность личности, солидарности, свободы, работы, возможности жить с надеждой лишены своего источника энергии и больше не поддерживают наш человеческий опыт, потому что с эпохой просвещения мы претендуем на возможность утверждать эти ценности, дающие единство человеческому сосуществованию, отделив их от их источника – Христа.
С каким вызовом мы сталкиваемся?
Христианство может внести свой вклад в жизнь человека и в мир только в том случае, если оно прожито и засвидетельствовано как событие жизни, как захватывающее и конкретное присутствие новой человечности.
Что же разрушилось среди нас, католиков, в передаче веры как живого опыта, который передавался в течение стольких десятилетий во времена преследований при почти полном отсутствии священников и, следовательно, таинств?
Перед лицом секуляризации и глобализации мы не можем тратить время на жалобы, но, как пишет Чарльз Пеги в «Веронике»: «Иисус не потерял Свои три года, не употребил их на то, чтобы стенать и ссылаться на дурное время. Он это остановил. И как просто. Создав христианство».
Со Своим Воплощением Иисус принес в мир милосердный взгляд Отца, и этот взгляд мы призваны проживать на опыте, чтобы иметь возможность смотреть на себя, на людей и на мир, как смотрит Он. Бог стал человеком, для того чтобы мы могли испытать Его воплощенную и бесконечную любовь к нам. Когда невидимое стало видимым, через рождение Иисуса в Вифлееме, мы смогли увидеть Бога-человека, взволнованного перед нашей болью.
Это и есть Бог с нами. Наши братья и сестры нуждаются не столько в вербальном повторении христианской вести, сколько во встрече с людьми, измененными Христом, в которых взгляд нежности и милосердия является плотью их плоти.
Секуляризация рискует проникнуть также и в наше сердце, словно ядерное излучение, и мы можем незаметно отдалиться от христианства, потому что мы больше не проживаем на опыте веру, воплощенную в повседневной реальности, в живых свидетельствах, полных человечности.
Войдя в историю как человек, Тайна покорила нас, порождая в нас непревзойденную притягательность. Это и сегодня остается единственным способом, с помощью которого христианство может вызывать интерес, достигать нужд человека и привлекать его сердце.
Но для того чтобы понять, что на Рождество пришел Тот, кто может залечить наши раны, фундаментально важно признать нашу нищету, нашу нужду быть спасенными.
Иисус не смотрит только лишь на ошибки человека (ср. Закхей или Самарянин), но на глубокое ожидание его сердца; не сводит человека к тому, что он может делать, но видит его жажду полноты и его нужду в смысле, даже когда они похоронены под грудой ошибок.
Когда Иисус творит чудеса (например, умножение хлебов), Он отвечает не только на непосредственную нужду человека, а предлагает самого Себя, как полное удовлетворение голода и жажды человеческого сердца: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин 6, 51).
Тем не менее, необходимо, чтобы Его Присутствие достигало меня сейчас.
Родившийся в Вифлееме, это Дитя, – Бог, Который смотрит на нас с тем же трепетом, с которым мать смотрит на новорождённого ребенка, всё определяется бесконечным желанием счастья. Иисус смотрит на нас, не умаляя нашей ограниченности. Он смотрит на желание, которое плачет внутри наших границ. Великая наша ответственность, христиан, которые встретились с Тайной, ставшей плотью в истории через человеческую компанию Церкви, – это свидетельствовать о Ней нашей жизнью.
Сердца наших братьев и сестер могут быть привлечены только столкновением с людьми, которые по благодати испытывают полноту жизни, которую можно почувствовать в радости их лиц в том, как они справляются со всеми обстоятельствами и какое отношение они имеют ко всему. Бенедикт XVI сказал: «Церковь не занимается прозелитизмом. Она скорее развивается благодаря «привлекательности».
Итак, давайте посмотрим на беззащитного и беспомощного Новорождённого в наших яслях: Он привлекает нас.
Мы живем в многонациональном и многорелигиозном обществе, и единственный шанс сообщить истину – это свобода. По правде говоря, истине не нужно ничего, чтобы достичь сердца человека, кроме ее собственной красоты.
Кому сегодня интересен Иисус?
Только тем, кто осознаёт свою нужду, свои раны, собственную неудовлетворенность, свой грех; тем, кто был испытан жизнью или испытал, что даже достижение больших целей не дало ему желаемого свершения.
Что может вновь пробудить жажду счастья и свершения, находящиеся в сердце человека?
Только не измеряющий тебя, бескорыстный взгляд, такой, каким смотрел Иисус. Милосердный взгляд Бога на нас, через это Дитя, призывает нас отражать тот же взгляд на тех, кого Он дает нам на нашем пути, свидетельствуя что у ран и нужд людей есть ответ. Единственный человечный ответ на боль и раны жизни это не утешительные слова, а опыт близости и объятия, и это то, что Бог сделал на Рождество. Бог не устранил человеческое страдание, а обнял его.
Если христианство не является свидетельством возможной полноты и полного надежды взгляда на жизнь, для чего оно нужно? Кто может быть заинтересован в нём сегодня? Никто.
Что делает Иисус?
Он начинает привлекать малых и смиренных (пастухов), и тех, кто был далеко (волхвов).
Он позволяет им почувствовать себя первыми обнятыми и возлюбленными в своей нужде в милосердии.
Что Иисус ценит в них? И в нас?
Он видит дальше наших границ, наших ошибок, наших грехов. Он не позволяет себе быть обусловленным всем этим, потому что под всеми обломками нашего зла Иисус признаёт неискоренимое желание блага и свершения, и Он утверждает его.
Он сделает это, будучи взрослым, с Самаритянкой, с Закхеем, с Матфеем, с блудницей и с другими.
Возможность почувствовать на себе милосердный взгляд и быть принятым вновь возрождает в нас надежду. Это объятие, которое предшествует нам, любовь, которая сама делает первый шаг навстречу. Христос «предшествует» нам, Он всегда первый – говорит Папа Франциск.
Иисус пришел, чтобы спасти тебя, и Он знает, как это сделать. Он доведет до свершения твое желание изменения, смысла, полноты. Но время для этого не тебе измерять, потому что в отношениях с Иисусом не существует математики, не существует количества.
Поэтому в апостольском обращении «Amoris laetitia» (лат. «Радость любви») Папа настаивает на необходимости сопровождать людей тем же милосердным взглядом, который мы первыми получили и постоянно (в таинстве) получаем, не поддаваясь на уговоры тех, кто ошибается или отказывается.
Не нужно много советов, необходимо место, где этот опыт может случиться. Итак, человек меняется, не для того чтобы придерживаться правил, не из-за вопросов нравственности, но для красоты жизни, которую он видит выраженной и засвидетельствованной.
В этом году я проживаю Рождество как праздник несовершенства. Мы можем праздновать, потому что Он, родившийся в яслях, пребывает во всей этой незавершенности. Таким образом, мы можем начать проживать каждый момент, не дожидаясь, пока жизнь станет совершенной.
Аделио Дель Оро
Епископ Карагандинский
Коммюнике
С 13 по 16 ноября 2017 года в Астане состоялось 34-ое Пленарное заседание Конференции
Католических Епископов Казахстана.
Епископы и Ординарии обсудили ряд вопросов пастырского характера. Были приняты следующие решения: На завершение Года Марии будет подготовлено совместное послание епископов о Деве Марии, которое будет прочитано 10 декабря 2017 во всех храмах. Епископ Карагандинский Аделио Дель Оро назначен Ответственным от имени Конференции Католических Епископов Казахстана за работу со Средствами Массовой Информации, а отец Петр Пытлованы координатором этой работы. Была создана комиссия для перевода литургических текстов на казахский язык, так как казахский язык является государственным языком
нашей страны. Отец Дариуш Бурас назначен координатором этой комиссии. Участие Католической Церкви, а именно Святого Престола, в EXPO-2017 оказалось весьма положительным. Со стороны Католической Церкви можно было установить хорошие отношения с другими странами. Большинство посетителей Ватиканского павильона, среди которых было много людей из нашей страны, остались под глубоким впечатлением и задумались о жизненно важных вопросах: о смысле человеческой жизни, об отношениях с Богом и о сотворении мира. Епископы выразили особую благодарность отцу Гуидо Треццани за его самоотверженную работу и преданное служение в должности вице-комиссара Святого Престола на EXPO-2017.
Астана, 21 ноября 2017 года
+ Хосе Луис Мумбиела Сиерра
Епископ епархии Пресвятой Троицы
в Алматы
Председатель Конференции
Католических Епископов Казахстана
+ Атаназиус Шнайдер
Епископ-помощник архиепархии
Святой Марии в Астане
Секретарь Конференции Католических
Епископов Казахстана
Литургические чтения
1 Января 2018
Понедельник. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ДЕВА МАРИЯ, торжество
Числ 6, 22-27; Пс 67(66); Гал 4, 4-7;
Лк 2, 16-21.
6 Января
Суббота. БОГОЯВЛЕНИЕ, торжество
Ис 60, 1-6; Пс 72(71); Еф 3, 2-3а. 5-6;
Мф 2, 1-12.
7 Января
Воскресенье. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, праздник
Ис 42, 1-4. 6-7; Пс 29(28); Деян 10, 34-38;
Мк 1, 7-11.
14 Января
2-е рядовое воскресенье
1 Цар 3, 3b-10. 19; Пс 40(39); 1 Кор 6, 13c-15a. 17-20;
Ин 1, 35-42.
21 Января
3-е рядовое воскресенье
Ион 3, 1-5. 10; Пс 25(24);1 Кор 7, 29-31;
Мк 1, 14-20.
28 Января
4-е рядовое воскресенье
Втор 18, 15-20; Пс 95(94); 1 Кор 7, 32-35;
Мк 1, 21-28.
Жизнь церкви
Астанинская Архиепархия
Празднование 25-летия прихода Святого
Антония Падуанского в Кокшетау
– Как быстро время пролетело!
– А ведь в нашей семье уже четыре поколения прихожан в нашем приходе: наша бабушка, я, Катя и Полина!
– И у нас! Я привела за собой и дочь, и маму… три поколения уже.
Из разговора прихожан вечером 24 сентября после
концерта органной музыки.
25 лет… много это или мало?
Что значит 25 лет
для прихода?
Что значит 25 лет для
человека?
23 и 24 сентября 2017 года в нашем приходе прошли празднования 25-летия регистрации прихода святого Антония Падуанского Римско-католической Церкви в городе Кокшетау.
За несколько месяцев до этого настоятель прихода
о. Войчех объявил приблизительную программу празднования, и мы, прихожане, с трепетом начали подготовку.
Подготовка самой церкви началась практически два с половиной года тому назад. Благодаря поддержке, которую наш приход получил от организации Renovabis, были проведены работы по термоизоляции и гидроизоляции фундамента церкви. Изолирован был и потолок в храме. Для внутреннего ремонта подвальных помещений нам дополнительно передали средства из организации Kirche in Not. Наконец, благодаря поддержке Церкви США (организация Office to Aid) мы смогли уложить вокруг церкви брусчатку, сделать крыльцо и пандус для колясок. Наш приход активно участвовал в этих работах: кормили работников, постоянно убирали церковь и всю территорию, многие работы делали самостоятельно.
В преддверии праздника, клумбы с петуньей и другими цветами благодарно распускались от заботливого ухода рук наших прихожанок. Внутри церкви были сделаны последние штрихи в украшении интерьера. Уже в последние дни были вывешены банеры с анонсом концертов в честь празднования юбилея. И вот…
…и вот настало навечерие празднования: суббота 23 сентября, вечерняя Месса, а в воздухе уже витает настроение праздника, радостное и немного грустное настроение «старых» прихожан, которые окидывали взглядом стены храма и, наверное, многие женщины вспоминали, как руками перебирали щебенку для приготовления раствора, вспоминали запах штукатурки, запах лака для лавок…
Месса прошла в «узком» кругу, приехал первый настоятель о. Зигмунд Квечинский, на плечи которого в свое время легли все тяготы стройки здания церкви. Отец Зигмунд, вместе с о. Войчехом Скорупой и о. Олегом Подгородецким, отслужили Мессу и вспомнили всех священников, которые когда-то служили в приходе: отца Ежи Зиая, который был настоятелем в течение многих лет, а также священников служивших у нас лишь короткое время: о. Валериана Эрмиша и о. Александра Фикса.
После завершения Мессы наступило время для концерта, программу подготовила и исполнила Катажина Анна Хенсы, женщина с лучистыми глазами, певица и миссионерка из Польши. Скажу честно, услышав однажды голос этой милой и очень улыбчивой женщины, вы не забудете его никогда, он сильный и нежный, тихий и чарующий…
Среди гостей было много горожан, пришедших разделить радость нашего прихода и насладиться прекрасным исполнением Катажины песен из репертуара Анны Герман. Все кто пришел на концерт, чувствовали себя уютно и комфортно, и наступали такие моменты, когда музыка объединяла всех, и гости вместе с прихожанами и Катажиной пели знакомые песни.
В завершение вечера мы с воодушевлением приветствовали Его Преосвященство Архиепископа Томаша Пэту, приехавшего к нам, чтобы на следующий день отслужить воскресную Мессу.
И вот наступило воскресное утро, сумрачный осенний холодный день. Как же холодно и зябко, дует ветер. Наверное, такой же ветер дул, когда в годы репрессий вагоны с первыми католиками остановились посреди бескрайнего моря казахстанской степи… И наверное, такой же пронизывающий ветер дул, когда о. Епископ Ян Павел Ленга вместе с о. Томашем Пэтой освящали краеугольный камень храма. В такие моменты всегда есть место волнению: а придут ли люди на праздник, покинут ли они свои теплые дома и пройдут ли, или проедут несколько километров ради встречи с Богом? Опасения оказались напрасными! Наш храм был полон!
Для торжественной Мессы – стараниями сестры Юлии – хористы подготовили праздничное песнопение, и настроение праздника стало вливаться в сердца присутствующих с первыми аккордами органа. Отец-епископ Томаш Пэта благословил всех и приступил к Мессе. И каково же было наше удивление, когда во время проповеди из-за хмурых туч вышло солнце. Оно заглядывало в окна и грело нас, когда мы вышли на процессию со Святыми Дарами вокруг храма. «…славься Хлеб небесный!» – пел хор, и пели все прихожане от малышей, которые еще не умеют читать, но уже начинают запоминать песни на слух, до пожилых людей. Молодые парни, девушки, семейные пары, степенные мужчины, все пели во славу нашего Спасителя Иисуса Христа!
После Мессы прихожане долго не покидали стен церкви, общаясь между собой и вспоминая прошлое.
А вечером, перед началом концерта органной музыки, был показан документальный фильм о строительстве храма. Затем, в абсолютной тишине, зал слушал рассказ почтенной прихожанки Нины Бугай, которая поделилась воспоминаниями о том, какими жертвами и какой силой молитвы был выпрошен у Бога этот храм, как трудно было работать первым строителям, с какими трудностями в первые дни сталкивались верующие люди.
И в завершении празднования, в стенах храма был дан великолепный концерт органной музыки. Заслуженный артист Республики Казахстан Габит Несипбаев исполнил произведения как классиков органной музыки, таких как Бах, Мендельсон, Лист, так и произведения современного композитора Джумабекова. Огромное впечатление на слушателей произвело собственное произведение Мастера «Фантазия на тему казахской песни». Украшением концерта стало исполнение Катажиной Анной Хенсы «Аве Мария» Вавилова-Каччини в сопровождении органа. Слушатели не отпускали артистов долгими аплодисментами и просили исполнить «на бис».
В завершении концерта артистам были преподнесены цветы, и Габит Несипбаев обратился ко всем присутствующим с ответной речью, отметив, что его визиты в Кокшетау с концертами органной музыки уже стали хорошей традицией.
Прошло 25 лет, как в 1992 году был зарегистрирован наш приход. Ему уже четверть века и за этот период он очень преобразился. Многие из тех, кто приезжает навестить издалека свои родные места, посещая наш храм, отмечают, что произошло много изменений как вокруг, так и внутри. Огромный вклад в улучшение внешнего вида церкви вкладывает нынешний настоятель прихода отец Войчех Скорупа, переживая душой за каждый сантиметр газона, стен, крыши, что немаловажно на сегодняшний день. Но главное, мы видим, как наш настоятель отдает себя целиком и полностью, служа душой и сердцем для умножения духовности нашей общины, для увеличения численности прихожан и очень надеемся, что в этом ему будет большой поддержкой служение отца Олега.
Итак, 25 лет, много это или мало?.. время покажет!
Прихожане
Жизнь церкви
Алматинская Епархия
ЗОЛОТОЙ ЮБИЛЕЙ БРАТА ДИЕГО!
Полвека в служении Богу и больным.
25 октября в Кафедральном Соборе Пресвятой Троицы в Алматы состоялся большой праздник. Брат-францисканец Диего Ким Чхан-Нам OFM (김창남디에고) отпраздновал 50-ую годовщину своих монашеских обетов. В этот день была отслужена торжественная Святая Месса в намерениях бр. Диего. Его поздравили братья, сестры, прихожане и корейская община прихода в Алматы. Также накануне, 24 октября, Его Преосвященство епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра в сослужении священников Алматинской Епархии отслужил в намерении бр. Диего Святую Мессу.
Брат Диего Ким Чхан-Нам родился 2 апреля 1940 года в Танджине (кор. 당진시), в провинции Южный Чхунчхон (кор. 충청남도), в Южной Корее, в большой богатой фермерской семье, где было пятеро детей – три девочки и два мальчика. Родители Чхан-Нама были католиками, и, как вспоминает бр. Диего, заботились о духовном воспитании своих детей, за что он благодарен Богу. На крещении Чхан-Нам получил имя Пётр.
Чхан-Нам часто играл с ребятами на большой территории прихода. Его францисканское призвание начало зарождаться именно в приходе, откуда однажды в семинарию поступило сразу шесть юношей. Настоятель прихода принадлежал Третьему Ордену св. Франциска. Его пример помог молодому Чхан-Наму выбрать путь францисканской жизни. В возрасте двадцати двух лет Чхан-Нам вступил в Орден Братьев Меньших (Ordo Fratrum Minorum), где, вдохновленный примером св. Дидака (Диего) Алькалийского, принял монашеское имя Диего.
В 1967 году бр. Диего торжественно принес вечные обеты. В дальнейшем изучал теологию в Англии и три года служил на Филиппинах. Восемь лет работал в приходах в Корее. Изучал медицину в академии и получил степень Доктора Восточной Медицины (OMD). Служил шесть лет прокаженным в лепрозории в Корее. В то же время бр. Диего начал задумываться о миссионерском служении. Думал о миссиях в Африке.
В начале 90-х годов южнокорейская провинция Ордена Братьев Меньших (OFM) согласилась на участие в проекте Ордена на территории России и Казахстана. Брату Диего было предложено поехать на миссию в Казахстан, в Алматы. Он решил ответить на этот призыв Господа и уверенно принял предложение. Так
4 ноября 1993 года двое францисканцев – бр. Диего Ким Чхан-Нам и о. Генри Теофил Хованец, будущий первый епископ Алматинской Епархии – начали свое служение Церкви в Казахстане. На помощь к братьям присоединились школьные сестры-францисканки – с. Виктория Занёва OSF и с. Леа OSF. Уже через несколько дней после приезда, 20 ноября, следуя желанию служить Христу в бедных и страдающих, бр. Диего открыл амбулаторию при монастыре, где бедные люди могли бы получить бесплатную медицинскую помощь. Также с Божьей помощью он в декабре 1999 года открыл благотворительную столовую для бедных, которая в месяц кормит почти тысячу человек. Амбулатория и благотворительная столовая помогают людям и по сей день.
Так бр. Диего Ким OFM несет свое служение бедным и нуждающимся в Алматы вот уже двадцать четыре года. За это время он был очевидцем возведения кафедрального собора (восемь лет), монастырей францисканцев и школьных сестер-францисканок в Алматы, гвардианом (настоятелем) монастыря францисканцев в Алматы, был свидетелем становления Алматинской Апостольской Администратуры, а в дальнейшем – епархии; участвовал в процессе основания Фонда Св. Франциска Ассизского Ордена Братьев Меньших в России и Казахстане. Прошло столько лет, и невозможно сосчитать тех, кому бр. Диего протянул руку, помог и делом, и молитвой. Господь это знает. Брат Диего Ким OFM и сегодня, как верный брат св. Франциска Ассизского, всё так же полон духовного энтузиазма, желания служить Христу в нуждающихся. Следуя заповеди любви к ближнему, он в молодости духа реализует проект помощи ста малообеспеченным детям дошкольного и школьного возраста, проект выделения образовательных стипендий из Южной Кореи для пятидесяти студентов из бедных семей. Служение бр. Диего наполнено его любовью к Богу и людям. Как он говорит, в жизни важно непрестанно познавать Христа, изучать Его, углублять связь с Ним, жить Им и возвещать Его.
Благодарим Бога за дар бр. Диего, за его пример молитвы и служения. Пусть Господь ежедневно благословляет бр. Диего в его золотой период посвященной Богу жизни, в его служении бедным и нуждающимся.
Максим Пермин
Для Духа
Святой Шарбель
Махлуф из Ливана
Шарбель Махлуф прожил большую часть жизни в ливанском монастыре Аннайя, из которых почти 25 лет он провел в скиту. Он вел невероятно аскетическую жизнь покаяния и жертвы. Ежедневно с полуночи до утра молился перед дарохранительницей, даже в великую зиму был одет лишь в простую монашескую одежду. Вскоре после смерти Шарбеля его могила стала популярным местом паломничества для людей с Ближнего Востока и всего мира, как христиан, так и мусульман. Святой Шарбель – модель идеального монаха, его считают одним из величайших чудотворцев XIX века. Именно в этом году 9 октября мы отметили годовщину 30-летия его канонизации (9 октября 1977 года), в декабре вспомним 109 лет со дня смерти (24 декабря 1898 года), а в следующем – 180 лет со дня рождения (8 мая 1828 года). Святой Шарбель, молись о нас!
Шарбель Махлуф из Ливана (1828-1898)
Для людей, которые часто не встречали арабов христиан, может быть странно слышать об этом канонизированном святом арабском христианине – Шарбеле Махлуфе. Шарбель был монахом. Он жил и умер в XIX веке в Ливане, в гористой местности, где растут знаменитые ливанские кедры. И он был, как большинство сегодняшних ливанских христиан, католиком-маронитом – член одной из великих восточных Церквей, объединенной с Римом с начала своего существования в конце IV века. Святой Шарбель жил как отшельник, очень аскетично, и этим напоминает нам древних отцов пустыни. Столь радикальная аскеза может показаться нам странной. Но, как объяснил Папа Павел VI в 1977 году в проповеди во время канонизации, жизнь Шарбеля была необыкновенной, и Бог преподнес его как «парадоксального творца мира».
Заступник всех
Ливан особенно нуждается в мире, потому что там раненый народ, уязвленный и опустошенный гражданской войной, которая в 1975-1990 гг. разделила страну. Роберт Фиск, известный военный журналист, надлежащим образом назвал одно из своих углубленных исследований конфликта: «Жалейте народ». В нём он сравнивает Ливан с овцой, ведомой на заклание. Даже сегодня, еще многие здания в стране хранят шрамы войны. И это касается не только построек. Возможно, самая большая рана находится в памяти людей. Даже сегодня, спустя почти 30 лет, многие ливанцы ищут внутреннего мира, способности прощать и просить о прощении и уверенности в том, что военные годы действительно позади.
Эти люди (около 4,5 миллионов) происходят из разной среды. Мусульмане составляют скромное большинство. Христиане – около 40% населения. Марониты – это самая многочисленная христианская группа. Они живут бок о бок с христианами других церквей: халдейской, сирийской, армянской, коптской, латинской, православной и протестантской. Ливан также имеет небольшое количество друзов (одна из веток ислама). Надо сказать, что некогда процветающая еврейская община полностью исчезла.
Ливанцы, христиане и нехристиане, считают Шарбеля заступником, к которому они могут обратиться со всеми своими нуждами. Привлекает их его репутация чудотворца и целителя. Они приходят к его могиле в монастыре св. Марона на вершине горы Аннайя. Особенно 22 числа каждого месяца. Это паломничество связано с историей удивительного исцеления, по заступничеству Шарбеля.
Сверхъестественная
операция
В ночь 22 января 1993 года Нухад Хами, мать 12 детей, почувствовала желание помолиться перед сном. У нее недавно был инсульт, после которого она была частично парализована. Делать было нечего – врачи сказали ей, что шейная артерия почти полностью заблокирована. Операция была бы очень рискованной, и она ее боялась. Когда в эту ночь женщина молилась и плакала перед Девой Марией и св. Шарбелем, в ее сердце воцарился мир. И она уснула. Г-жа Хами говорит, что она проснулась около двух часов ночи (или всё еще находилась в полусне), когда ее комнату наполнил ослепительный свет, и из него вышли два монаха. Одного она узнала, им был св. Шарбель, тот другой – как она определила позже – был отшельник IV в., св. Марон. Шарбель сказал женщине: «Я пришел, чтобы сделать операцию, которую ты не разрешила сделать врачам». «Как они могут оперировать меня без хирургических инструментов и анестезии?» – спросила она саму себя, дрожа от страха. Через мгновение Нухад Хами почувствовала руки св. Шарбеля на своей шеи и сильную боль, но она не могла ни сопротивляться, ни кричать. Когда операция закончилась, к ней подошел второй монах и помог сесть, поправил ей подушку и протянул стакан воды. Она сказала, что у нее парализован язык, и она не может пить без соломинки. Монах успокоил ее, сказав, что она здорова, и может сама есть, пить, ходить и работать. Затем оба монаха исчезли в таинственном свете. Нухад Хами разбудила мужа и дочерей, чтобы сообщить им радостную новость. Все были поражены, потому что ее исцеление было полным и немедленным. С обеих сторон горла у нее были надрезы, зашитые хирургическими нитками. Сегодня эти шрамы остаются видимыми знаками ее чудотворного исцеления.
С тех пор, по просьбе св. Шарбеля, 22-го числа каждого месяца Нухад Хами отправляется в паломничество в Аннаю. И не одна: недавно в паломничестве приняло участие несколько тысяч человек. Если 22-й день выпадает на воскресенье или на праздник, то народу бывает намного больше. В монастыре св. Марона паломники принимают участие в Святой Мессе. После которой, иногда, некоторые из них приходят к госпоже Хами с просьбами о молитве, и она молится над каждым из них. Другие хотят увидеть шрамы на ее горле, которые в день паломничества слегка кровоточат. Паломники молятся у гробницы св. Шарбеля, которая находится в монастырской часовне. Они также поднимаются на холм и посещают скит с видом на прекрасную плодородную долину Нахр Ибрагим, реку Авраама. Вокруг часовни, посвященной свв. Петру и Павлу, находятся только несколько скромных келий и кухня. В этом жилище отец Шарбель провел свои последние годы.
Окруженный тишиной
Посетители этого скромного места спрашивают: «Почему некоторые решаются жить в такой изоляции и строгости?». Шарбель, к сожалению, не давал ответов! Он говорил очень мало, и большая часть его внутренней жизни покрыта тайной. Иосиф Махлуф родился 8 мая 1828 года. Он был известен своим молчанием. Даже будучи ребенком, когда следил за коровой, принадлежащей их семье, у него было совсем другое поведение, так что люди стали звать его «святой». Когда ему был 21 год, он услышал призыв Бога. Иосиф Махлуф был вдохновлен примером двух своих дядей и вступил в Ливанский маронитский орден. Он стал монахом и священником и принял имя Шарбель в честь мученика II века. Никто не знает, что зажгло пламя любви, которое горело в этом человеке. Даже его собратья не понимали, каким образом он мог так совершенно выполнять свои религиозные обеты. Хотя они слышали, как он взывал к Богу за помощью в борьбе с искушениями, но эту борьбу он вел глубоко внутри себя.
Шарбель радикально соблюдал строгие религиозные правила. У него было отвращение к деньгам. Он тщательно избегал контакта с женщинами, даже взглядом. Однажды он не позволил своей матери войти в скит. Он говорил с ней нежно, но твердо, за закрытой дверью и заверил ее, что, если они уже никогда не встретятся в этом мире, то увидятся в мире другом. Главной чертой его духовности было послушание. Он решил подчинить свою волю воли своих настоятелей, и это правило сохранил до конца. В старости Шарбель повиновался даже младшему монаху, который помогал ему в скиту, и ел только тогда, когда ему говорили это делать.
Хотя его принципы могут быть для кого-то экстремальными, но это была часть его пути к святости. Как отметил Павел VI: «он оставлял дорогу открытой для Духа Святого». Шарбель мало говорил, но его слова были эффективными. Люди из местных деревень искали его, ходили в его скит за советом, исцелением или просто посещали его Св. Мессу. Было и много чудес. Одно произошло с масляной лампой Шарбеля. Какой-то монах шутки ради наполнил ее водой, но он удивился, когда Шарбель смог ее зажечь, как обычно, для ночного молитвенного бдения. Дважды исчезли облака голодной саранчи, после того, как поле созревающего хлеба обрызгали водой, которую благословил Шарбель. Неудивительно, что жители деревни, как мусульмане, так и христиане, обращались к нему за помощью! И Шарбель оказывал ее всем. Единственное, чего он требовал от людей, это того, чтобы они сначала получили разрешение его настоятеля.
Присутствие, которое евангелизирует
Проведя 16 лет в монастыре, Шарбель попросил разрешения перебраться в скит, и ему разрешили. После 23 лет еще более пылкой молитвы, поста и покаяния он перенес инсульт, а через восемь дней умер в 1898 году в канун Рождества. Люди из Энн пробирались сквозь глубокий снег, чтобы присутствовать на его похоронах. Тело Шарбеля положили на грязный пол влажной подземной погребальной комнаты, которая служила общей монастырской гробницей. Примерно в течение месяца они каждую ночь видели, как яркий свет исходил от гробницы и окружал монастырь. Многие люди – монахи и жители деревни – видели свет и приписывали его святости Шарбеля. В конце зимы они убедили настоятеля монастыря исследовать это явление. Они отвалили камень, закрывающий могилу, и в луже воды лежало неповрежденное тело Шарбеля, как будто он только что заснул. Сегодня его тело остается нетронутым. За эти годы по заступничеству св. Шарбеля произошло бесчисленное множество чудес. Отец Матар ведет их учет. Например, в 2010 году он отметил более 60 человек, в том числе 10 мусульман, которые чудесно исцелились от недугов. Как и г-жа Хами, многие из них сразу и полностью исцелялись от физических болезней. Но известны и случаи духовного исцеления. Отец Матар вспоминает о некоторых супругах, которые были удивлены, когда однажды утром встретились перед скитом. Святой Шарбель подготовил их встречу: к каждому из них он пришел во сне и попросил их пойти на исповедь в 10 утра (возможно, они должны были примириться друг с другом и Богом!).
По причине сложной ситуации на Ближнем Востоке из-за последствий гражданской войны, монастырь св. Марона стал одной из главных исповедален Ливана. Многие люди, участвовавшие в войне, приходят сюда за примирением. Молодые пары с детьми просят о Божьем благословении и о защите семьи. Множество паломников здесь преклоняют колени перед Господом в духе покаяния. Ежегодно, полмиллиона паломников приезжают в Аннаю, а молчаливый св. Шарбель стал самым ярким примером «новой евангелизации». Отец Матар рассказывает о канадце, у которого был сон: он видел монаха, которого не знал. Он спросил его: «Кто ты?». Монах ответил: «Я Шарбель из Ливана». Когда святой отождествляет себя со страной – это великая честь. И большой вызов для его соотечественников: искать Бога всем своим сердцем. Но Шарбель помогает не только Ливану. А как сказал Папа Павел VI: «Шарбель с его покаянием и постоянной ходатайственной молитвой – «как Моисей на холме», – предлагает себя для спасения всех». Его жизнь и постоянное заступничество – дар всему миру.
Источник: www.kapky.eu
Молитва святому Шарбелю
Святой отец Шарбель,
отрекшийся от всех радостей мира,
ты жил смиренно в тайне и в одиночестве
скита и теперь ты живешь в небесной
славе, молись о нас.
Просвети наш ум и сердце,
укрепи нашу веру и подкрепи волю.
Разожги в нас любовь к Богу и к ближнему.
Помоги нам выбирать добро и избегать
зла. Защищай нас от видимых
и невидимых врагов и помоги нам
в нашей повседневной жизни.
Через твое ходатайство много людей
получило дар исцеления души и тела,
и решение проблем в ситуациях
человеческой безысходности.
Взгляни на нас милостиво,
и если это соответствует воле Божией,
выпроси нам у Бога благодать,
о которой смиренно просим.
Но прежде всего, помогай нам ежедневно
идти к вечной жизни по пути святости.
Аминь.
Для Духа
Хочу ребенка! Оплодотворение in vitro
Многие супружеские пары не могут иметь детей, хотя очень этого хотят. Некоторые из них смиряются со своим положением, другие решаются на усыновление. Но сегодняшний уровень развития медицинских технологий открывает перед ними еще один путь, известный как «оплодотворение in vitro». Благодаря этому методу в Англии в 1978 г. родился первый «ребенок из пробирки», а сегодня данная техника применяется уже по всему миру.
Так что же такое оплодотворение in vitro, и какую нравственную оценку дает ему Католическая Церковь?
FIVET (fecundation in vitro and embryo transfer) (экстракорпоральное оплодотворение с переносом эмбрионов: ЭКО-ПЭ) осуществляется в два этапа. На первом происходит собственно оплодотворение, которое производится искусственно в лаборатории. Его суть такова: сначала получают мужские (сперматозоиды) и женские (яйцеклетки) гаметы, потом подбирают для них подходящего реципиента, подготавливают их встречу и, наконец, сочетают их с помощью соответствующих методов, чтобы появился и начал свое развитие человеческий эмбрион. На втором этапе эмбрион переносят из пробирки в материнское лоно, где он продолжит развиваться вплоть до самого рождения.
Иногда для осуществления всего этого процесса обращаются к женщине (как правило, бедной), которая «сдает» свою матку паре, которая не может иметь детей. В ее матку имплантируются эмбрионы, а когда ребенок рождается, женщина в соответствии с контрактом передает его своим нанимателям. Бывает также, что бездетным супругам приходится прибегать к помощи анонимных доноров или продавцов сперматозоидов и яйцеклеток: в данном случае «биологическим» или «социальным» родителем становится кто-то другой, и ребенок никогда не узнает, кто это. Порой пары не связываются с третьими лицами, но все происходит между семьей и врачами. Мы здесь займемся лишь последним случаем, потому что моральная неприемлемость прочих совершенно очевидна.
При современном состоянии медицины выживает лишь один из шести имплантированных в материнское лоно эмбрионов. Поэтому, чтобы не повторять этот процесс заново и избежать «неудобств», которые он доставляет (потеря времени, денежные расходы, страдания матери, которой сообщают, что ребенок оказался нежизнеспособным), врачи работают не с одним эмбрионом, а с несколькими сразу, тем самым увеличивая шансы на благополучный исход.
Медицинские процедуры обычно выглядят следующим образом. Для получения спермы используют мастурбацию, которая, по мнению Церкви, безнравственна, даже когда ею занимаются с такой целью (ср. «Donum vitae» II, 6). С помощью гормональных препаратов искусственно стимулируется женский цикл, что приводит к супер-овуляции, т.е. созреванию нескольких яйцеклеток (вплоть до 5-6) в каждом цикле вместо одной. Появляются шесть эмбрионов, а имплантируются три. Если ни один из имплантированных не выживает, их место занимают оставшиеся три. Если беременность развивается с более чем одним зародышем, родителей спрашиваются, хотят ли они иметь одного ребенка или же двух, либо трех. В зависимости от ответа приступают к уничтожению «лишних», начиная с наименее физически совершенных. В случае, если выживает один эмбрион, и у него обнаруживаются какой-нибудь недостаток, супругам предлагают «удалить» его и начать всё заново. Бывает, что врачи даже не спрашивают согласия родителей и, опасаясь возможных отклонений у будущего ребенка, вызывают выкидыш, чтобы избежать дальнейших проблем или ущерба своему имиджу: им нужно лишь удовлетворить своего нынешнего клиента и привлечь новых, которых может оттолкнуть информация о появлении на свет детей с патологиями.
Так как зародышей обычно бывает больше одного, потому что врачи, не желая рисковать, добиваются образования нескольких сразу, между больницей и супружеской парой заключается договор относительно будущего «лишних» эмбрионов. При этом предвидится несколько путей их использования: их могут предназначить для экспериментов (чтобы это звучало приятнее, говорят, что они послужат научному прогрессу), сохранить, пока не появится новая пара, желающая иметь детей, или пока их собственные родители не пожелают завести еще одного ребенка. Последнее случается крайне редко, так как пары, прибегающие к подобным процедурам, находятся уже в том возрасте, когда плодородный период жизни женщины подходит к концу. Как правило, они не планируют заводить новых детей в ближайшее время, и к тому же некоторых пугает их возраст.
В виду всего вышесказанного, мы можем утверждать следующее: нельзя найти никаких оправданий для лабораторного «производства» человеческого существа, когда его шансы на выживание весьма ограничены и когда, в любом случае, предполагается смерть нескольких его братьев и сестер (других эмбрионов), потому что жизнь человеческого существа нельзя рассматривать как средство для удовлетворения желаний другого.
В стремлении иметь детей нет ничего дурного; совсем наоборот. Но, если за его осуществление приходится платить другими человеческими жизнями, то оно неприемлемо. Например, желание излечиться от слепоты вполне оправдано, но, если для этого нужно создавать эмбрионы, экспериментировать на них и, в конце концов, уничтожать, то это слишком высокая цена, с которой христианская мораль никогда не смирится.
Церковь не раз заявляла, что искусственное оплодотворение безнравственно: нет права иметь ребенка, но есть право рождаться естественным путем.
о. Карлос Лаоз
Свидительство
На стороне жизни
Женщина, ставшая матерью в 16 лет, рассказала свое свидетельство на XXI испанском Национальном конгрессе за жизнь, который недавно прошел в Наварре.
Прошло пять лет с тех пор, как ныне 21-летняя Марта Парамо, произвела на свет маленькую Лусию. Сейчас Марта называет тот день, когда впервые смогла взять на руки свою малышку, самым счастливым днем в своей жизни».
Важность поддержки родственников
Марта рассказывает, что узнала о своей беременности, когда ей было 16. Она вспоминает, что в тот момент «ей было очень страшно, и она даже думала, что никто не понимает, через что она проходит». Тем не менее, она объясняет, что поддержка, которую она получила, была необходима, чтобы двигаться вперед. «Со мной была моя семья, мой жених, мои друзья, люди из школы и Церкви» – рассказывает Парамо.
В своем свидетельстве Марта говорит о том, что когда девушка беременеет в неожиданной ситуации, это порождает в ней море сомнений. «Я вижу других девушек, и все мы в этот момент напуганы до смерти. Всем нам нужны люди, которые сказали бы, что готовы помочь в том, в чем мы нуждаемся» – рассказывает она.
Аборт это НЕ вариант
Марта признаёт, что в такой ситуации, некоторые люди советуют сделать аборт. «Я встречала много девушек, которые не могут рассчитывать ни на чью поддержку в этой пугающей ситуации, и идут на аборт» – объясняет она.
По словам Марты, идея о том, чтобы предлагать аборт «в этой драматической ситуации – не лучший выбор». Обращаясь к сторонникам абортов, она говорит: «Вы действительно думаете, что аборт – это право? Вас подчиняют Ваши страхи. Вместо этого, сохраните своего ребенка, который является сокровищем» – продолжает она.
Марта рассказывает, что в тот день, когда родилась Лусия, почувствовав ее тельце рядом со своим, она поняла, как они взаимно нуждаются друг в друге. Оглядываясь назад, Марта не сожалеет о том, что стала матерью. «Хотя ситуация с моим материнством и рождением моей дочери и не является идеальной по мнению людей, жизнь ценна не потому, что она идеальна или не идеальна, а потому что это жизнь» – свидетельствует она.
После убийства собственного ребенка нет пути назад!
Марта также объясняет, что когда девушка становится матерью, ее мир обогащается, тогда как после аборта нет пути назад:
«Тебе говорят, что твое будущее будет разрушено, если ты станешь матерью, но, наоборот, твой мир обогащается. Это правда, что в отчаянии ты можешь дойти до дверей абортария, но любую ситуацию можно изменить. Единственное, что нельзя изменить, это если ты избавишься от своего ребенка» – заключает она.
По материалам: InfoCatólica
История
Евгений Стариков
Среди гонений /44
Священники Казахстана и Средней Азии
108) Мурани Николай (греко-католик) – директор епископской канцелярии, преподаватель Духовной Семинарии, капитулярный викарий, Апостольский администратор Мукачевской епархии. Родился 1 мая 1911 г. в семье греко-католического священника
Ивана Мурани и Лавры Сильвай в с. Березово Хустского района. Получив, с отличием, в 1928 г. среднее образование в Ужгородской реальной гимназии и чувствуя призвание к духовной жизни, поступил в Ужгородскую Духовную Семинарию.
Руководство Духовной Семинарии направило двух новопринятых семинаристов Николая Мурани и Василия Микуляка для продолжения обучения за рубеж, в Страсбург (Франция). Закончив там Семинарию, он вернулся домой, однако из-за молодого возраста (20 лет) не мог быть рукоположен, поэтому епископ назначил его архивариусом и секретарем-регистратором в епископской канцелярии, где Николай Мурани работал с 1931 по 1933 гг. 17 сентября 1933 г. в Ужгородском кафедральном соборе епископ Мукачевской греко-католической епархии Александр Стойка рукоположил его в священники, в качестве одного из тех, кто принял целибат. После рукоположения о. Николай работал секретарем епископской консистории, а с 1934 по 1944 гг. – секретарем епископа. В 1944-1949 гг. он исполняет обязанности секретаря (директора) епископской канцелярии, одновременно (1945-1948 гг.) преподает церковное право, историю Церкви и греческий язык в Ужгородской Духовной Семинарии. После убийства епископа Мукачевской епархии Теодора Ромжи
(1 ноября 1947 г.), согласно церковным законам, члены Консистории выбирают о. Николая Мурани Капитулярным викарием Мукачевской епархии. Расправившись еще в 1945 г. со свящ. Александром Ильницким, в 1947 г. с епископом Теодором Ромжей, арестовав в начале 1949 г. еп. Александра Хиру, власти занялись свящ. Николаем Мурани. Теперь его стали чаще вызывать для разговоров и бесед в различные инстанции. Сотрудники КГБ стали у него частыми «гостями». Не без их указания к свящ. Николаю был послан «воссоединенный» 16 марта 1949 г. священник, бывший декан (1937-1949 гг.) Воловецкого деканата Стефан Копик с письмом-обращением, в котором от имени 48-ми нижеподписавшихся священников призывалось воссоединиться с Русской Православной Церковью и стать викарием православной епархии. Когда стало понятно, что свящ. Николай Мурани никогда не согласится перейти в русское православие, председатель Закарпатского областного Совета Туряница издал распоряжение о передаче Ужгородского кафедрального собора и всех помещений, которыми пользовалось руководство Мукачевской греко-католической епархии, со всем движимым имуществом, Русской Православной Церкви. На второй день местные власти вместе с сотрудниками КГБ и охранниками ворвались в епископскую палату и попытались заставить свящ. Николая Мурани подписать составленное ими послание (которое, позже было разослано всем греко-католическим священникам) следующего содержания:
«Дорогие братья
во Христе!
Дня 16.11.1949 года по просьбе верующих Кафедральный храм в Ужгороде и Здание Епархиального Правления переданы во владение православной церкви. По сей причине дальшее действование греко-католического Правления прекратилось и моя деятельность Капитулярного викария кончилась. Всечестная Капитула также прекратил свое существование.
Прошу cие принять к сведению.
Обильное Божье благословение да снидет на Вас, и прося Ваших святых молитв остаюсь в Ужгороде. 18-го февраля 1949 года
Брат Ваш во Христе:…»
Далее шли подписи.
Удачно отметила Галина Посисень в своей публикации «Як розпинали Унію на Закарпатті» (Как распинали Унию в Закарпатье) (Карпатський Край. – 1992. – №№ 31-34), что вызывает сомнение, чтобы свящ. Николай писал этот «документ», чтобы человек с высшим духовным образованием, преподаватель Духовной Семинарии, человек, который на протяжении многих лет писал и составлял деловые бумаги, мог писать в таком стиле. Отец Стефан Бендас оставил такое упоминание об этом «документе»: «Когда я с викарием Николаем Мурани в Караганде, во время моей «добровольной» ссылки, с мая по август 1957 г. жили под одной крышей, мы имели достаточно времени, чтобы обсудить и этот вопрос. Это в действительности происходило так: когда 16 февраля 1949 г. советские власти неожиданно заняли кафедральный храм и епископские помещения, в их руки попали епископские бланки (фирменные бланки) и епископская печать. Написали текст и очень неудачно подписали его, в чем легко можно убедиться сравнивая эти подписи с его (свящ. Мурани) подписью». Как видим, что для сталинской тоталитарной власти всё и всякие методы были разрешены, для достижения цели.
Так и не добившись его повиновения, сотрудники КГБ 24 июня 1949 г. арестовывали свящ. Николая Мурани и отправили его в Киевскую тюрьму КГБ, так называемую «на Короленко», где он находился в течение двух лет и трех месяцев. Проживание в камерах этой тюрьмы мало отличалось от камер для смертников. Только 29 сентября 1951 г.
свящ. Николаю Мурани зачитали приговор, и тогда он узнал, что Особым Совещанием при МГБ СССР по ст. 54-4 и 54-10 ч. 2 УК УССР за враждебную и контрреволюционную деятельность против СССР и антисоветскую агитацию, осужден «заочно» на 10 лет лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Конфискована была также библиотека, которая досталась свящ. Николаю в наследство от отца – священника и писателя Ивана Мурани. Судьба библиотеки и архива семьи Мурани неизвестна. Наказание отбывал в лагерях ГУЛАГа близь г. Караганды, Новый Майкудук, Контувка, Тихоновка, Дубовка – в лагерях этих поселков его труд использовался на различных строительных работах. Из лагеря в пос. Дубовка, после освобождения в 1956 г., уехал домой. Однако радоваться пребыванием в родном краю ему пришлось недолго. Свящ. Николая Мурани, вместе с еп. Александром Хирой, заставили выехать за пределы территории УССР. Они сначала поехали в Литву. Там им деликатно сообщили, что они не могут поселиться в Литве, потому что есть определенное указание соответствующих органов. Поэтому священники решили поехать в Караганду, где проживало много выселенных немцев, поляков, литовцев, латышей, украинцев… Приехав 27 января 1957 г. в Караганду, свящ. Николай Мурани и еп. Александр Хира сразу включились в пастырскую работу. Когда к ним в мае 1957 г. приехал свящ. Стефан Бендас, они уже имели организованные римско-греко-католические общины. Отец Николай Мурани часто болел в Караганде и поэтому обратился с заявлением в прокуратуру СССР с просьбой разрешить ему поехать в Ужгород лечиться. Ни еп. Александр Хира, ни свящ. Стефан Бендас не верили, что это заявление будет удовлетворено, и удивлялись наивности свящ. Николая. Однако случилось чудо, так как 23 августа 1957 г. свящ. Николай получил разрешение на выезд домой в г. Ужгород. Вернувшись домой, он участвовал в управлении подпольной Мукачевской епархией. Частным образом обучал молодых священников, обращал и принимал в лоно Католической Церкви бывших греко-католических священников, которые в 1949-1950 гг.
воссоединились с русским православием. Римская столица назначила свящ. Николая Мурани Апостольским администратором действующей подпольно Мукачевской епархии. Во время одной из встреч с свящ. Иваном Семедием (9 июля 1976 г.) свящ. Николай Мурани как Апостольский администратор заявил, что после его смерти Иван Семедий будет его наследником. Так это и получилось в день смерти свящ. Николая Мурани 12 января 1979 г. Отец Николай Мурани скончался на 68-м году жизни и 46-м году своего пастырства в Ужгороде. Был реабилитирован 26 апреля 1989 г., в качестве того, кто был осужден Особым Совещанием 6 сентября 1950 г.
Предолжение следует
Для духа
Свет
Бог думает обо мне.
Бог ищет меня.
Бог находится на пути ко мне…
Дорога длинная.
Бог вышел из Своего недосягаемого света.
Он пошел к пророкам и вошел в их слова…
Он вошел в жизнь избранного народа.
Он пошел в основу человеческой природы и вошел
в утробу девственницы:
Он стал человеком в Иисусе Христе.
Он пришел в этот мир.
Это не картина. Для этого есть длинный путь, чтобы идти. Вся эта дорога не была только «к людям», но ко мне. Пророки, еврейский народ, история грехопадения Адама и к полноте времени – через всё это приходит Бог ко мне.
На меня смотрит Христос.
Он приходит за мною через Свое откровение,
через Свое действие, через Свое Слово.
И это еще не конец…
«Господи, не допусти, чтобы Ты шел за мною бесконечной дорогой из глубины Своей недосягаемости, через всё творение и Священное Писание, и когда остается только один шаг, не допусти, чтобы этот один последний шаг не произошел... Чтобы мне было на пользу то, что Ты открылся мне. Но если бы Ты не дошел? Ради Твоей любви, не допусти, чтобы я дошел до конца моей жизни, пока этого не произойдет».
Романо Гвардини, «Свет»
История
29 римский Папа
Церковное имя
Святой
Марцелин
Светское имя
-
Годы понтификата
30.VI.296 – 25.X.304
Место рождения
и происхождение
Римлянин
Согласно «Liber Pontifica-lis», Марцелин (Марцеллин) был римлянином, сыном некоего Проекта.
Понтификат Марцелина начался в то время, когда римским императором был Диоклетиан, но он еще не начал преследовать христиан. В этот период император спокойно относился к христианству, поэтому число прихожан возросло. Однако, приемный сын Диоклетиана, цезарь Галерий, фанатичный язычник, убедил Диоклетиана начать гонения на христиан. Это были последние и самые жестокие гонения.
Христиане-солдаты были вынуждены покинуть армию, имущество Церкви было конфисковано, христианские книги и священные сосуды осквернялись и уничтожались. После двух пожаров во дворце Диоклетиана (возможно, тайком устроенных Галерием), он принял более жесткие меры против христиан: они должны были отречься от веры или умереть.
Папа Марцелин не упоминается в «Hieronymianum Martyrologium», «Depositio Episcoporum» или в «Martyrum Depositio». Современник событий Евсевий Кесарийский ничего не говорит о кончине Марцелина, сообщая лишь, что «преемником его [Папы Гая] стал Марцелин – тот самый, которого настигло гонение». Позднее, раскольники-донатисты обвиняли Марцелина в отречении от христианской веры во время гонений и возношении жертв ложным богам.
«Liber Pontificalis» повторяет это обвинение, но сообщает, что по прошествии нескольких дней, Марцелин раскаялся и исповедовал Христа перед императором, за что был казнен. Другие документы говорят о его бегстве.
Блаженный Августин отрицал обвинения Папы Марцелина в отступничестве, а Феодорит Кирский утверждал, что Марцелин «прославился во время гонений».
Обнаруженная археологами могила Марцелина, как показали раскопки, с самого начала была окружена почитанием, что подтверждает факт его мученической кончины.
Согласно «Liber Pontifica-lis», Марцелин был похоронен на кладбище Святой Присциллы, на Соляной дороге, через 25 дней после мученической кончины.
Марцелин был упомянут в «Главном римском календаре» и его праздник отмечался совместно со святым Клетом 26 апреля. Однако, после Литургической реформы 1969 года, его праздник был удален из календаря. Ныне Папа Марцелин вспоминается в Католической Церкви 2 июня. Также он почитается и у Восточных христиан. Его житие включено в книгу «Жития святых» Дмитрия Ростовского.
Во время понтификата Марцелина в 301 году Армения стала первым христианским государством при правлении царя Трдата III.
Вадим Пархоменко
Для Духа
Психокульты - профилактика
Психокульт – организация или группа, практикующая психологический тренинг, семинар или психотерапию (психотехники), деятельность которой принимает формы влияния на участников, характерные для сектантства.
Многие исследователи указали на возникновение нового явления: психотерапевтический культ, где используют различные комбинации принудительных, косвенных и обманных психологических техник, чтобы контролировать своих клиентов.
Поэтому, понятие «психокульт» имеет негативный характер и используется, как правило, с целью критики, борьбы или дискредитации, а также в контексте с антикультовым движением.
Наша статья носит характер профилактики против манипуляции, психонасилия и духовных опасностей.
Псевдопсихология
и псевдонаука
Суть психокульта – псевдопсихология, лжепсихология. Она может быть и скрытой формой опасной духовности, которая скрыто или явно отводит людей от Бога, и поэтому представляет собой форму духовной опасности.
Лжепсихология – это частный случай лженауки. А лженаука имеет место тогда, когда некие представления (например, изобретения) позиционируются как научные, т.е. точные и объективные, а на самом деле являются житейскими, т.е. не точными и не объективными. Тоже самое касается и психотерапии.
Терапевтические культы могут быть результатом искажений или коррупций долгосрочной индивидуальной терапии, групповой психотерапии, массово-групповых тренингов осознания (МГТО, LGAT), групп личностного роста или ряда других групп во главе с неспециалистами или даже мошенниками.
Научная критика
психокультов
Понятие Psychokult широко употребляется в мировой научной литературе, особенно в немецкой, встречается и в научных работах, и в официальных документах органов власти.
Один из российских авторов, специалист по психологии влияния Евгений Волков, описывая психокульты, сказал: «Организаторы этих тренингов используют те же методы скрытого психологического насилия, какие используют сектанты».
Психолог М. Вершинин определял психокульты так: «Виды сект, которые не используют религиозной риторики, но применяют техники, которые позволяют в течение трех занятий сделать из вас полностью контролируемого человека, без наркотиков, без гипноза…».
Александр Дворкин дал определение: «Психокульт – это разновидность тоталитарных сект» (из интервью на канале ТВЦ). «Секты, организованные в виде психологических курсов или семинаров».
Противоречия в этих группах с принятыми в профессиональной среде этическими нормами – как сообщали наблюдатели, – как правило, выходили далеко за рамки спорных областей в этике. Разные авторы пришли к выводу, что в этих группах формируется структура практик и убеждений, полностью противоположных заложенным в основу традиционной психотерапевтической этики положений о защите автономии и частной жизни.
Опасные психотренниги
На Западе такие тренинги известны давно. Это им дали название – «психокульты». Это особая разновидность сект, в которых не используется религиозная тематика, но применяются методики, позволяющие за несколько занятий полностью подчинить сознание человека, сделать из него живую марионетку.
И с каждым годом сект нового поколения становится всё больше, изобретаются всё более изощренные воздействия на психику, а вместе с тем растет и число тех, кто вместо обещанного личностного роста, ушел в глубокую депрессию или стал пациентом психиатрической больницы. «Деньги вперед» – вот основное правило подобных организаций. Трехдневный курс в среднем стоит $400-500.
«84 закона успеха», «Богатей, не вставая с дивана!», «Как отрастить лидерскую чакру» – прилавки книжных магазинов завалены подобными «рецептами счастья».
Тренинг, на который вы можете попасть в России или в Казахстане, да и в любой другой стране, может оказаться вредным. Причем вред от тренинга может быть самым разнообразным: финансовым – вы потратите много денег впустую, уволитесь с работы, разрушится ваша карьера; физическим – нанесут вред вашему здоровью; психологическим – произойдет разрушение вашей личности, семьи, связей с родственниками и обществом в целом, вы сойдете с ума или приобретете психическое расстройство; духовным – вы потеряете самое главное – веру в Бога.
Более того, на тренинге Вас могут вогнать в такой стресс, что Вы покончите жизнь самоубийством.
Хорошие советы
Как в погоне за счастьем и богатством не попасть в сети психокультов? Вот, что советуют специалисты:
1. Безопасные тренинги лучше искать при известных учебных или научных заведениях.
2. Если вам предлагают психологическую помощь, не позволяйте первому встречному вторгаться в ваше сознание. Перед тренингом потребуйте у специалиста диплом и узнайте о его принадлежности к авторитетным психологическим организациям.
3. Остерегайтесь занятий, проводимых в каких-либо подвалах, на частных квартирах, в кинотеатрах и т.д.
4. Непременно уточните, есть ли возможность «выключиться» из тренинга в его процессе, возможность неучастия в каком-либо упражнении.
5. Если ваш близкий, посещая некие «сборища», стал тревожным, боязливым и подозрительным – это сигнал. Скорее всего, его «зомбируют» и втягивают в какую-то секту.
6. Профессионал никогда не допустит к тренингу человека с нездоровой, неустойчивой психикой. Последствия воздействия на уязвимый мозг могут быть губительными.
Придя на какое-либо подобное мероприятие, внимательно оглядитесь вокруг, побеседуйте, узнайте, с кем вам придется заниматься бок о бок.
Некоторые известные
психокульты в России
и Казахстане
1. Дианетика
2. ЭСТ-тренинг
3. Лайфспиринг
4. Академия Тренингов Ляховицкого
5. Институт самовосстановления человека Норбекова
6. ДЭИР Верещагина
7. Трансерфинг реальности Вадима Зеланда
8. Диагностика кармы Сергея Лазарева
9. Расстановки по Хеллингеру
10. Соционика
11. НЛП
12. Метод Сильвы
13. Позитивное мышление
Начиная новый цикл, будем говорить о них подробнее, чтобы показать опасные и универсальные механизмы для профилактики.
о. Александр Посацкий SJ
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук (Ph. D.)
Ординарный член Польской Ассоциации Богословов Духовности
Член-эксперт
Международной Ассоциации Экзорцистов в Риме
тел.: 8 705 601 54 36