ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(257)'17
Спасение бесплатно
 
Рота солдат летит в военном самолете. Внезапно у самолета перестает работать один двигатель. Пилот сообщает: «Ребята, мне очень жаль, но один двигатель сломался, и поэтому один взвод должен совершить аварийный прыжок». Встает командир первого взвода и говорит: «За наше Государство!» Солдаты с призывом «За страну!» выпрыгивают из самолета. Через некоторое время выходит из строя, второй двигатель и пилот говорит: «Ребята, мне очень жаль, но второй взвод тоже должен покинуть борт самолета, в противном случае мы разобьемся». Командир второго взвода подскакивает с сидения и призывает солдат: «За Родину!» Солдаты с громкими выкриками «За Отечество!», выпрыгивают из самолета. Прошло немного времени, и аварийный двигатель тоже вышел из строя. Снова слышится голос пилота: «Ребята, мне очень жаль, но сделать уже ничего нельзя, мы все должны покинуть борт самолета!» Перед взводом вперед выходит капитан роты и с рвением подбадривает своих солдат: «Солдаты, за нашу страну!». – Ответа нет. – «Солдаты, за ваши семьи». – В ответ опять тишина. – «Ребята, за мир во всем мире». – И снова молчание. И уже совсем отчаявшись, капитан взывает к солдатам: «Ребята, бесплатно!». «Урааа!» – кричат солдаты и, обгоняя друг друга, выпрыгивают из самолета.
 
Вот так иногда бывает. Такой у нас менталитет. Во многих ситуациях, то, что предлагается нам бесплатно, мы принимаем иногда, даже не задумываясь.
 
И как это ни парадоксально, есть то, что предлагается нам бесплатно, но часто мы не принимаем это, потому что не уверенны в том, что это действительно даром. Мы до сих пор думаем, что должны это как-то заработать.
 
Я хочу рассказать вам историю мальчика Ивана, который сломал музыкальный ящик, самую любимую вещь царя, которую он хранил в память о царице. Когда открылось, что это сделал он, Иван быстро сбежал из дворца и спрятался на дереве. Но царь-отец, нашел его. Он поговорил с ним и объяснил ему, как он его любит, и что уже давно его простил. На следующее утро, когда Иван проснулся и пошел к остальным сыновьям и дочерям царя, он вдруг увидел все места, где его рука может оказаться полезной. Он переходил от одной работы к другой, и у него поднималось настроение от того, что он так много сделал в качестве возмещения за сломанный музыкальный ящик. Наступил вечер, и вдруг кто-то постучал в дверь. Когда она открылась, в комнату вошел царь-отец. «Иван, где ты был весь этот день, что ты делал?» – спросил царь. Но сын не успел ответить, потому что царь продолжил: «Я скучал по тебе. Почему ты за весь день ни разу не зашел ко мне?».
 
Часто мы, как Иван, считаем, что для того, чтобы любить Бога, если хотим, чтобы Он простил нас, и если у Него есть желание что-то нам дать, то мы должны для этого много чего сделать, очень много.
 
Но Сам Бог в Своем Слове говорит:
 
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2, 4-10).
 
Однажды молодой человек рассказал своему другу, как он в настоящее время переживает молитву и о своих отношениях с Богом. Он сказал: «Ты знаешь…», и сравнил свои переживания с чернилами в ручке. «Когда стержень пишет, то оставляет видимый след на бумаге, а когда не пишет, то, по крайней мере, оставляет борозду. Но я чувствую, что делаю слишком много, но после меня не останется даже борозды. Ничего». На это друг ответил ему: «Я думаю, что для Бога не имеет значения сколько мы делаем или какой след оставим, ибо это Он Тот, кто оставляет след (хотя мы и не видим его).
 
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ БЕЗ ВСЯКИХ УСЛОВИЙ!
(Иисус)
Знаки
«[И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Мф 2, 9).
 
Волхвы пришли в Вифлеем, потому что они послушно следовали за ведущей их звездой. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою» (Мф 2, 10). Очень важно научиться распознавать знаки, которыми Бог призывает нас и ведет. Когда мы знаем, что Он ведет нас, сердце чувствует подлинную и глубокую радость, сопровождающуюся живым желанием встретиться с Ним и постоянным усилием послушно за Ним следовать.
 
Какой знак может предложить Бог человеку?
Человек на своем пути нуждается в знаках от Бога, но и в кротком и смиренном сердце, которое улавливает бесшумные знаки, потому что Бог часто говорит очень тихо и скрытно – через людей, события, молитвы, может быть, даже через мечты. Мы должны иметь скромное и послушное сердце Волхвов, которые последовали за неизвестной звездой.
Награда человеку за его упорный поиск и стремление к воле Божьей, и за его ответ Богу – это истинная радость.
 
Какие знаки Бог сделал в твоей жизни? Ты ответил на них?
 
Всевышний славный Боже,
освети тьму сердца моего.
И дай мне веру правую,
надежду известную
и любовь совершенную,
разум и разумение,
Господи,
чтобы я исполнил святой и истинный завет Твой.
Аминь.
Св. Франциск из Ассизи
Исповедь? НЕТ! Схема Таинства Примирения
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!    14
 
Молитва Святому Духу
Мольба собственными словами о том, чтобы мы могли увидеть, что было неправильным в нашей жизни с момента последнего прощения грехов.
 
 
Испытание совести
Хорошо заранее отвести для этого достаточно времени, чтобы выполнить его в тишине, а не непосредственно перед исповедью. Период, который мы рассматриваем, это то время, которое прошло с момента последнего примирения с Богом. Опознанные грехи можно записать на бумаге, и уничтожить ее после исповеди.
 
 
Сокрушение о грехах
Осознать всю вину и боль, которую мы причинили своими грехами. Без сожаления прощение невозможно, и не только на исповеди.
 
 
Исповедь
Исповедь – это диалог между Богом и кающимся, через посредничество священника, которого мы выбрали. Чаще всего она происходит в классической комнате, но в случае необходимости может быть выполнена в любом другом месте.
 
 
Епитимия
Дело, которое в основном носит символический характер, но реально выражает нашу готовность к перемене; после того, как мы принимаем его на исповеди, оно становится частью процесса примирения. Но есть риск, что епитимия будет забыта, поэтому желательно не откладывать ее реализацию на более позднее время.
Схема исповеди
 
 
Приветствие
Вполне естественно, что мы в момент встречи приветствуем друг друга. Так и во время этой таинственной встречи, мы могли бы соблюдать основные правила этикета. Например: «Добрый день», «Слава Иисусу Христу» или «Добрый вечер»…
 
 
Представление
Это не касается имени, но обстоятельств, которые могут повлиять на степень греха. Также учитывается время, которое прошло с момента последней исповеди (или крещения, в случае первой исповеди). Например: «Мне 24 года, я не женат, но у меня есть внебрачный ребенок, изучаю экономику в университете в Кёльне, полгода прохожу практику. Последний раз я получил Таинство Примирения два месяца назад». Остерегайтесь гипотезы, что священник должен помнить вас с пошлого раза. На самом деле, вы не единственный, кому он помогает примириться с Богом.
 
Исповедание грехов
Исповедать перед Богом и исповедником, что мы осознали свои грехи во время испытания совести. Это не признание общей греховности, но конкретных событий, в которых нам не удалось поступить правильно, и мы хотим, чтобы они были нам прощены. Во время исповеди можно использовать подготовленную во время испытания совести запись. Исповедание уместно закончить раскаянием.
 
 
Раскаяние
Раскаяние приходит от осознания того, что мы не соблюдали Божий порядок и жили не по нему, но следуя собственным идеям и мнениям. Боль в сердце может быть выражена следующим образом: «Это мои грехи, которые я помню и искренне о них сожалею. Я хотел бы стать лучше… Раскаиваюсь и в тех грехах, которые я не смог вспомнить…»
 
Наставление
Грехи обнажают те области, в которых мы не справляемся, и священник своим советом и предупреждением может помочь справиться с подобными ситуациями в будущем. Время от времени он может задавать кающемуся вспомогательные вопросы. Но вы тоже можете спросить у него про ситуации, в которых вы не уверены, действительно ли они являются грехом, или как избежать повторенья некоторых грехов. В заключение короткого наставления священник назначает вам епитимию.
 
 
Отпущение грехов
Священническая молитва, в которой исповедник соединяется с прощающим Богом, Которому предоставляет всё, что было в исповеди, к прощению. Произнося самые важные слова, священник благословляет кающегося, и тот может перекреститься. Этим он выражает, что принимает прощение Бога через Иисуса (и священника).
 
 
Благодарность и прощание
Благодарность должна быть выражена особенно Богу, потому что Он добр и Его милосердие безмерно. Однако великий дар прощения был дан через посредничество священника, поэтому нужно поблагодарить и его. И, следуя нормам этикета, как мы начали исповедь с приветствия, так и в конце ее должны попрощаться.
 
 
Благодарение
Этот момент (и, возможно, даже сам собой разумеющийся) касается каждого верующего, который был прощен. Чтобы сразу после исповеди не бежать на улицу, но в тишине и единении поблагодарить Бога, пообещать Ему покаяние, попросить Его дать сил. Кто-то делает это на коленях, кто-то стоя. Чтобы мы не были похожи на неисправные автоматы, которые получают (от Бога), брошенные монеты (прощение), но взамен ничего не выдают.
 
 
Епитимия
И этот последний шаг, который осуществляется уже за пределами исповедальни, является частью процесса примирения. Поэтому мы не должны затягивать с его выполнением, но совершить как можно скорее. В случае если мы не в состоянии исполнить полученную епитимию, или мы забыли ее, то это должно упомянуть во время следующей исповеди в качестве нового греха.
 
О. Милаш Шабо
Девушка по имени Бетти, и парень по имени Фрэнк
 
Продолжение, начало в №186-187
 
Однажды пришла ко мне моя бывшая студентка, молчаливая и сдержанная девушка. Какое-то время мы разговаривали просто так, а потом я спросил ее, пригодился ли ей в жизни диплом медсестры. «Нет», – ответила она. – «Вы знаете, я умираю. У меня лейкемия». Конечно, это меня потрясло. Когда я оправился от шока, то спросил Бетти: «Как это? Как это в двадцать четыре года, когда человек думает, что у него вся жизнь впереди, а потом вдруг нужно рассчитывать только на те дни, которые еще остались?» Она ответила со свойственной ей нежностью и сдержанностью: «Я не уверена, что смогу объяснить, но это самые счастливые дни моей жизни. Когда вы думаете, что перед вами многие годы, так легко откладывать дела. Вы думаете: «Я остановлюсь и понюхаю цветы следующей весной. Но когда вы знаете, что дни вашей жизни сочтены, вы останавливаетесь, чтобы почувствовать запах цветов и солнечный свет, который согревает вас прямо сейчас. Из-за болезни, которой я страдаю, я была несколько раз на спинномозговой пункции. Это болезненная процедура. Во время нее мой друг держал меня за руку. И я думаю, что я больше чувствовала тепло его руки, чем иголку в позвоночнике». Другой человек, который помог мне понять важность радостного настроения – Фрэнк. Фрэнка все любили. Он был сердечным и добрым. Всегда улыбался. Очень любил «простых людей» и ценил мелочи. Фрэнк умер внезапно. И хотя он был довольно богатым, не оставил после себя большого состояния. Но, как и Бетти, он оставил мне свое последнее послание. Эти две страницы, озаглавленные как «Список моих необыкновенных радостей». Фрэнк активно развивал свою способность радоваться и ежедневно записывал свои удовольствия. Он всю свою жизнь стремился настроить свои мысли на радость. Он старался настроить свой разум так, чтобы в своей жизни не пропустить ни одного удовольствия, наслаждаться каждой радугой и каждой бабочкой. Согласно его списку, Фрэнк все дни, проведенные в этом мире, радовался многим вещам, в том числе восходом солнца, написанием поздравлений, птицей на небе, альбомом фотографий, популярной музыкой, игрой в настольные игры у костра. Последние четыре пункта в его списке повторялись: «мороженое, мороженое, мороженое, мороженое». Я уверен, что в жизни Фрэнка били и грустные моменты, но ему всегда удавалось наслаждаться хорошим. И в этом он стал для меня примером.
 
Злые духи искушают
Я уверен, что хорошее настроение не может быть только поверхностным. Не может быть использовано, чтобы замаскировать отчаяние и борьбу. Это бы просто означало надеть на себя еще одну маску. Во-первых, мы должны найти причины, которые нам препятствуют радоваться. Это сильнее всего переживают психологи. Есть много потенциальных причин, которые препятствуют нашей способности радоваться. Каждый из нас должен изучить то, что у нас внутри, чтобы выгнать своих личных злых духов. В «Записках Баламута» («The Screwtape Letters») К. С. Льюис описывает инструкции, которые дает дьявол-ветеран своему юному приспешнику: «Искушай этого человека так и так, но на другом эту технику не пробуй. Это будет бесполезно. Попробуй сделать это…», и так далее. Я уверен, что каждый из нас искушаем уникальным и точно подобранным способом, который препятствует радости.
 
В некоторых из нас, это может быть заложено с самого детства. Возможно, нам этого никто не сообщал напрямую. Весть о том, что жизнь не предназначена для радости, приходит к нам через то, что мы видим и переживаем. Неверные информации, которые мы услышали и получили в младенчестве, будут, по-прежнему, действовать в нас, пока мы не обнаружим и не оставим их. Возможно, вы слышали такие фразы, как: «Жизнь – это борьба. Ничто не дается бесплатно. Просто подожди, пока не войдешь в этот холодный, жестокий мир, тогда ты увидишь».
Многие из нас наказывают себя. Запоминают все свои ошибки. Составляют длинный список своих грехов. Один психиатр сказал, что, возможно, Бог на небе прощает все наши грехи, но мы прощаем себе очень неохотно. Как если бы мы судили сами себя и записывали все свои недостатки в каждую свою мышцу и клетку мозга. Комплекс вины – это одно из препятствий на пути к радости, с которым многие из нас должны бороться.
 
В другом месте, мы имеем дело с угрозой перфекционизма. Мы назвали его «путем к самоубийству», потому что он не дает нам ощутить полноту жизни. Потому что мы не совершенны и ничего из того, что мы делаем, не является совершенным, мы склонны ошибаться. И когда плохое поведение становится частью наших дней и ночей, то нас может рано поглотить разочарование и депрессия.
 
Каждый из нас страдает от комплекса неполноценности. Если кто-то утверждает, что его это не касается, – он просто претворяется. Претворяясь, возможно, он обманывает даже себя, но это только иллюзия. У всех нас есть области, в которых мы не уверены. Неполноценность это относительный термин. Это противоположность или аналог превосходства. Превосходство всегда предполагает сравнение. Я сравниваю себя с другими. Открываю, что другие умнее, способнее, добродетельнее или выглядят лучше, чем я. Сравнение всегда является началом чувства неполноценности. И оно способствует тому, чтобы стало почти невозможным получить удовольствие от чего-то другого, потому что нет радости от себя самого. И думать: «всё или ничего» – это тоже высасывает радость. Я могу предположить, что, так как я не такой, каким хотел быть, – я никто. Или наподобие: если я не абсолютно честный, то значит я – мошенник. Принятие нашей многогранности требует покоя и размышления, но мы все многогранны! Одна наша сторона приятна и замечательна, но есть и другая, которая остается невидимой. Одна часть светлая, а другая – темная. Одна часть верует, другая – сомневается. Одна часть любит, другая – эгоистична. Но то, что мы называем мышлением в стиле «всё или ничего», просто следствие нашей фрагментации. Оно не любит серых зон между черным и белым. Это мышление: «всё или ничто», не знает слов порядок и факт. Не довольствуется тем, что речь идет о постепенном росте и изменении, потому что хочет быть монолитом без единой тени или оттенков цвета. Этот способ мышления имеет большую силу снижения и вытеснения счастья. Всё должно работать отлично, каждый должен быть убежден, что каждая оценка должна быть отлично, в противном случае нашу душу наполняет темнота.
 
И, наконец, нам необходимо пересмотреть свои стартовые позиции. Некоторые из нас построили свою жизнь на иррациональных предположениях. Например: «Я не могу быть доволен собой, когда я один». Эти иррациональные отправные точки могут легко изменить наше будущее, которое мы запланировали. Человек, который предполагает, что в уединении нет счастья, – никогда не будет счастлив, когда будет один. Человек, который предполагает, что счастливым его делают другие люди или вещи, в конечном счете, – разочаруется. Может быть, самым важным будет утверждение: «Я такой, какой я есть». Я помню долгий разговор с мужчиной, который был убежден, что он обречен на несчастную жизнь, потому что начало его жизни было несчастным. Всякий раз, когда я ему предлагал, попытаться что-либо изменить, он возражал, что я его не слушаю. И просто не было возможным изменить его исходную точку зрения.
Среди гонений /35 Священники Казахстана и Средней Азии
 
92) Лаврецкий Ян.
 
 
Родился в 1870 году. Окончил Житомирскую Духовную семинарию и в 1900 г. был рукоположен. С 1904 г. служил в приходе в с. Головань, с 1924 г. также и в приходе с. Кривое Озеро Подольской области, с 1933 г. обслуживал около десяти приходов, среди которых были Жмеринка, пос. Литын, с. Пикево и другие. В 1935 г.(?) арестован и отправлен для дальнейшего следствия в Киевскую тюрьму. В апреле 1936 г.(?) приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 233-234).
 
93) Лозинский Сигизмунд (Зигмунт). Родился 8 июня 1870 года в с. Борацина под Новогрудком. Обучение в средней школе начал в Варшаве, завершил в Санкт-Петербурге. В 1891 г. окончил Духовную семинарию и Духовную Академию в Санкт-Петербурге со степенью магистра богословия, 23 июня 1895 г. был рукоположен. С 1895 г. преподаватель библеистики и гомилетики в Духовной семинарии в Санкт-Петербурге и законоучитель в одной из городских гимназий. 17 ноября 1898 г. царским правительством отправлен в заключение в монастырь в Аглоне на 3 года «за польский патриотизм», откуда в 1900 г. был освобожден. Стал викарием прихода в Смоленске, с 1901 г. в Туле, с 1902 г. в Риге, с 1904 г. священник филиальной церкви Воздвижения Св. Креста в Минске, с апреля 1905 г. настоятель кафедрального собора в Минске, с 1906 г. вновь преподаватель библеистики и еврейского языка в Духовной семинарии и Духовной Академии в Санкт-Петербурге. С 1909 по 1911 гг. сопровождал еп. Яна Цепляка в его пастырских визитациях Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. С 1912 г. продолжил обучение в университетах Италии (Рим), Германии и на Святой Земле. В 1915 и 1916 гг. по поручению епископа объезжал лагеря военнопленных в Центральной России и Сибири. 2 ноября 1917 г. назначен на должность епископа Минской епархии. 28 июля 1918 г. в Варшаве был хиротонисан в епископы, 14 августа прибыл в Минск, где 10 октября открыл малую семинарию и Духовную семинарию. В декабре 1918 г. с приходом в Минск Красной Армии еп. Сигизмунд пять месяцев скрывался от ареста в лесах, но не оставляя при этом служения и управления епархией, за что большевиками была назначена за его голову большая награда. В августе 1919 г. с приходом в Минск польских войск вернулся в город и продолжил служение, в проповедях резко выступал против насаждения атеизма и уничтожения культурного наследия. После возвращения Красной Армии отказался подписывать декларацию о признании советской власти, заявил, что будет бороться с коммунизмом, который приносит безбожие и бесправие, за что 1 августа 1920 г. был арестован по обвинению в «контрреволюции». Через десять дней под давлением местных католиков был освобожден. 4 сентября 1920 г. вновь арестован, содержался в Минской, позднее был переведен в Москву и заключен в Бутырскую тюрьму. Через одиннадцать месяцев был освобожден благодаря стараниям польского правительства, при освобождении из тюрьмы его вес был всего 43 кг. Выехал в Польшу, где с 1922 г. проживал в Новогрудке. Был награжден государственными орденами. В 1922 г. пытался официальным путем получить разрешение на выезд в ту часть своей епархии, которая осталась в пределах Советской России, но напрасно. В 1924 г. когда большевики пытались втянуть священников в создание в Белоруссии независимой от Рима национальной Католической Церкви, еп. Сигизмунд убедил их не поддерживать эту провокационную идею. 2 декабря 1925 г. назначен епископом вновь созданной Пинской епархии. Преподавал библеистику, математику и гуманитарные предметы в Пинской Духовной семинарии. Именно еп. Сигизмунд предложил папе Пию XI создать в Минске Апостольскую администратуру, не зависящую от епископа в Польше, чтобы не давать большевикам повода обвинять местных священников в связях с Польшей. Епископ Сигизмунд подвергался также нападкам и польских националистов за то, что он – польский патриот – допускал в богослужениях белорусский язык. Был человеком весьма образованным, владел десятью языками, будучи пастырем большого сердца, постоянно заботился о бедных, хотя сам при этом жил весьма скромно. Много писал и публиковался. 26 марта 1932 г. скончался в Пинске и был похоронен в местном кафедральном соборе. В 1957 г. начался процесс его беатификации (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 358-359).
 
           Продолжение следует
Евгений Стариков
Папы римские
 
15 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой
Зефирин   
 
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
198–217(218)
 
Место рождения
и происхождение
 
Римлянин.
            
В сравнении с предыдущими понтификами о Папе Зефирине имеется довольно много сведений, хотя они рассматриваются автором (Ипполитом Римским) довольно однобоко.
 
«Liber Pontificalis» сообщает, что его отца звали Хабундий (Habundius). Период правления Папы Зефирина довольно долгий, особенно учитывая неспокойное время, в которое он жил.
 
Во время его понтификата в Риме среди христиан возникли тринитарные споры, начало которым положили монархиане, которые под предлогом сохранения единства Бога отрицали учение о Троице, утверждая, что Сын и Святой Дух являются модусами Отца.
 
Как сообщает Ипполит Римский, Зефирин выступил против их учения, заявив, что «не Отец умер на кресте, но Сын».
 
Отстаивая учение Церкви, и осудив различные тринитарные ереси, Папа Зефирин отлучил от Церкви известного раннехристианского автора Тертуллиана, впавшего в ересь монтанизма.
 
В правление Зефирина ученики еретика Феодота Кожевника уговорили исповедника Наталия быть «Епископом» их секты за 150 динариев в месяц. Однако это продлилось недолго. Как пишет в «Церковной истории» Евсевий Кесарийский: «Господь часто вразумлял его видениями, ибо милосердный Бог и Господь наш Иисус Христос не желал, чтобы свидетельствующий о Его страданиях погиб отлучённым. Наталий, однако, не обращал внимания на эти видения, поймавшись на приманку главенства и корысти, погубившей столько людей; в конце концов, он был избит Святыми Ангелами, всю ночь его бичевавшими: встав поутру, весь в ранах, он надел рубище, посыпал голову пеплом и кинулся, обливаясь слезами, в ноги Епископу Зефирину; простирался не только перед клиром, но и перед мирянами и тронул слезами милосердную Церковь милостивого Христа». После своего раскаяния Наталий был воссоединен с Церковью.
Сведения св. Ипполита Римского о Папе Зефирине, как о человеке необразованном и мало разбирающемся в Богословских вопросах не могут заслуживать полного доверия: во-первых, они не подтверждаются другими источниками, и, во-вторых, они не являются беспристрастными, поскольку Ипполит находился в оппозиции к Зефирину.
 
Сразу же после избрания Папой, Зефирин вызывал к себе исповедника Каликста, который в ту пору жил в Анциуме и получал ежемесячную пенсию, назначенную Папой Виктором, и назначил его смотрителем римских катакомб. Видимо незадолго до этого римская христианская община получила в официальное владение это место захоронений (позже даже получивших имя Каликста) на Аппиевой дороге, смотрителем которых и был назначен Каликст. Каликст был назначен Зефирином диаконом Римской Церкви, и был его фактическим соправителем.
 
«Liber Pontificalis» приписывает Зефирину 2 постановления: «О посвящении дьяконов и священников или иных лиц в духовный сан перед собранием духовенства и мирян, требующее, чтобы кандидаты имели безупречную репутацию»; а также «Постановление о Евхаристической Литургии в римских церквях».
 
Сообщается, что Зефирин постановил, чтобы люди, достигшие 14-летнего возраста [в обязательном порядке] принимали Святое Причастие на Пасху. Кроме того, он постановил, чтобы потир был не из дерева, а из стекла, а также ввел в использование патену.
 
Положение христиан столь благоприятное в начале правления императора Септимия Севера, постепенно ухудшалось. Септимий Север в начале правления благосклонно относился к христианам, так как один раб, христианин Прокул, исцелил его от болезни. Но после войны в Иудее, он стал подозревать христиан в политических замыслах и уже в 202 (или 203) году последовал указ о запрещении принятия иудейства и христианства и их пропаганды под угрозой достаточно суровых наказаний. Однако о последствиях выполнения этого указа в самом Риме, а также о римских мучениках того периода истории ничего неизвестно.
 
Считалось, что Папа Зефирин погиб мученической смертью после восхождения на трон императора Макрина, усилившего гонения на христиан, смягчившиеся при предыдущем императоре Каракалле. Тем не менее, не существует документальных подтверждений его мученичества. Папа Зефирин был похоронен в катакомбах св. Каликста.
 
Днем памяти св. Зефирина, Папы и мученика, с XIII века было 26 августа. Однако после литургической реформы 1969 года, из-за сомнений в его мученичестве и дате смерти, день его памяти был перенесен на 20 декабря.
 
 
 
16 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой
Каликст I  
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
(218–222)
 
Место рождения
и происхождение
 
Римлянин.
 
Подлинную биографию Каликста восстановить трудно, т.к. сведения о нём сохранились лишь в произведениях представителей противостоящих ему церковных кругов, прежде всего в сочинении «Обличение всех ересей (Философумена)» св. Ипполита Римского.
 
Согласно этому источнику, Каликст был рабом, приговоренным к каторжному труду за растрату крупной суммы денег, однако неизвестно была ли в этом на самом деле вина Каликста, или он был обманут группой евреев. Включённый в список христиан, представленных к помилованию, который Папа Виктор I передал императору Коммоду, Каликст вернулся в Рим и, приняв посвящение в дьяконы, вскоре стал правой рукой Папы Зефирина, преемника Виктора.
 
Каликст сумел получить разрешение властей на строительство первого официального кладбища в Риме, позже названного в его честь катакомбами св. Каликста. Значение этого события огромно, т.к. это была первая попытка легализации Церкви в соответствии с римскими законами. Церковь получила официальный статус «collegia funeratia» – общины для погребения умерших.
 
После смерти Зефирина Каликст был избран Римским Епископом, что вызвало недовольство группы священников во главе с выдающимся христианским писателем и философом св. Ипполитом Римским, противопоставлявшем тринитарной формуле Пап Виктора и Зефирина идею о соподчинении лиц внутри Троицы. Это и другие расхождения по богословским вопросам привели к тому, что св. Ипполит обвинил Папу Каликста в ереси. В результате в Церкви наступил раскол: часть духовенства избрала Папой Ипполита – первого антипапу в истории, – обвинив Каликста в принятии в лоно Церкви бывших еретиков, а также прикрытии прелюбодеяний, поскольку Каликст был весьма либеральным Папой, проявившим т.н. «пасторский» подход ко многим грешникам.
 
Считается, что именно Папа Каликст, в ответ на тринитарные споры закрепил крещальную формулу, использующуюся и поныне, а также осудил савеллианство и монтанизм.
 
Кроме того, в ответ на различные нападки в свой адрес, и чтобы воспрепятствовать распространению ересей, Каликст I официально утвердил список книг Нового Завета, признанных Боговдохновенными.
 
Папе Каликсту также приписывается декрет, устанавливающий посты три раза в год (лат. Quatuor Tempora). Последние вместе с Великим постом формируют посты четырех сезонов, которые (12 дней, по 3 дня 4 раза в год) соблюдались Церковью вплоть до 1983 года, когда новый Кодекс Канонического Права отменил их, и теперь они соблюдаются только католиками-традиционалистами.
 
Каликст умер во время правления императора Александра Севера, терпимо относившегося к христианам. Хотя Евсевий Кесарийский ничего не говорит о его мученичестве, некоторые поздние источники, такие как «Depositio Martirum», а также «Passio Calixti» сообщают об этом, называя днем его смерти 14 октября. В этот день и отмечается память Каликста I в Католической Церкви.
 
Ипполит же утверждает, что Каликст погиб во время религиозных волнений, которые произошли среди населения, жившего за Тибром. Его тело, сброшенное в колодец, похоронили затем на кладбище Калеподия на Виа Аурелия, откуда через несколько сот лет (в IX веке) оно было перенесено в собор Божьей Матери за Тибром – Санта-Мария-ин-Трастевере, место, где Папе Калисту приписывалось сооружение базилики. Тем не менее, версия о гибели в колодце не имеет исторических оснований..
 
 
Вадим Пархоменко
Духовные опасности 34 / Спиритический сеанс и детский спиритизм, как духовная опасность
 
Спиритический сеанс – техника и одновременно ритуал, проводимый обычно в специально подготовленном помещении, участники которого стремятся увидеть или получить какое-либо сообщение от души умершего человека. Часто, но не обязательно, на сеансе присутствует медиум.
 
Медиум – это чувствительное физическое лицо, которое, как считают последователи спиритизма, служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным. Практика медиумизма также используется в вуду, кандомбле, умбанде и других эзотерических традициях.
 
Тему спиритизма и медиумизма мы еще обсудим в отдельной статье.
 
Ритуал спиритического сеанса может производиться по различным правилам. Самое главное и опасное это вызывание духов, что означает открытость на их помощь и присутствие. Это своего рода инициация.
 
Но, вызывая духов, мы совершаем грех идолопоклонства. Грехом идолопоклонства является также грех гадания с помощью духов (поиск информации о будущем). Этот грех называется «некромантией».
 
Некромантия (от греч. νεκρός, мертвый и μαντεία, прорицание), также нигромантия – способ гадания, который предполагает общение с душами умерших, др.-греч. νεκρο-μαντεία означает вопрошание душ умерших о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мертвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.
 
 
Критика со стороны науки
 
Академик РНАН, физик и исследователь аномальных явлений Юрий Александрович Фомин изучал спиритизм и подобные ему практики. Он пришел к выводу, что общение с обитателями потустороннего мира нельзя считать надежным источником информации. Некий невидимый контрагент существует в действительности, но достоверность сообщаемой им информации не превышает 5-10% от общего ее объема. К тому же такие контакты чреваты печальными последствиями.
 
Несмотря на то, что сторонниками реальности спиритических сеансов вплоть до первой половины XX века выступали некоторые известные люди, в том числе писатель Артур Конан Дойл и психиатр Карл Густав Юнг, уже в то время значительная часть научной общественности отрицала возможность подобного.
Ныне абсолютным большинством, как светских ученых, так и религиозных деятелей подобная практика признаётся либо неосуществимым действием, либо открытым мошенничеством, либо (в случае с некоторыми религиозными деятелями) грехом, запрещаемым Библией. Может происходить – и одно, и другое, и третье. При этом утверждать, что спиритизм как таковой является только обманом, могут и служители Церкви. В России спиритические практики критиковали Ф. Достоевский и Л. Толстой.
 
Национальный научный фонд (США) относит возможность общения с духами умерших к одному из наиболее распространенных среди американцев псевдонаучных заблуждений.
 
Но псевдонаука не отвергает реальной возможности оккультизма, а даже с ним сотрудничает. Кроме того сама наука не может много сказать на тему духов. Их существование психология не может ни доказать, ни опровергнуть.
 
 
Грех некромантии и его опасность
Попробуем описать опасность некромантии, поэтому начнем с классики. В Библии (1 Цар 28) сказано, что Саул, первый царь Израиля, обращался к услугам некромантии, по крайней мере, единожды в своей жизни. Когда его святой покровитель пророк Самуил умер, обстановка в царстве обострилась. Этим воспользовались филистимляне, тут же выступившие в поход против Израиля. Встревоженный Саул решил посоветоваться с покойным пророком. Для этого он отправился в селение Аэндор и попросил волшебницу вызвать для него дух Самуила. Волшебница исполнила просьбу, и дух явился. Ей он был виден как «муж престарелый, одетый в длинную одежду», Саул же не видел ничего, а только слышал его голос.
 
Надо сказать, что беседа с духом не принесла Саулу ни малейшего удовлетворения. Напротив, Самуил жестоко разбранил Саула за пользование некромантией и предрек ему скорое поражение от филистимлян, а затем и позорную смерть, после которой царство перейдет к его личному арфисту Давиду. И предсказание это сбылось в самые короткие сроки. Это ясно показывает крайнюю опасность некромантии.
 
Из приведенного примера видно, что Библия (а, следовательно, и христианское вероучение) не отрицает существования духов. Все запреты касаются только моральной стороны дела: верующий должен уповать на Бога, а не тревожить усопших, души которых находятся в ведении Господа Бога.
 
 
В подобное вызывание духов «играет» и молодежь, и даже дети. Но игра в спиритизм, это то же самое, что игра с заряженным оружием.
 
Детский спиритизм или детские «вызывания»
Детские «вызывания» вызывалки — «вызывания духов» детьми, представляющие собой нечто среднее между детской магией, ядро которой они составляют, и игрой. В отличие от остальной детской магии, в данном случае предполагается непосредственный контакт с потусторонним миром. «Вызывания» проводятся с целью получения каких-либо благ или для развлечения. Ими занимаются как городские, так и сельские дети в возрасте 8-12 лет, чаще девочки, обычно в компаниях, но иногда и в одиночку.
 
Многие способы «вызывания» по своей сути являются спиритическими сеансами. Иногда они попадают в детскую среду из увлечений взрослых или из художественных произведений.
 
Местом проведения «вызываний» бывают такие «страшные места» как темный тамбур, подъезд, туалет, темный коридор (в доме гостиничного типа), темная комната (особенно в детских лагерях), шкаф; в сельской местности дети собираются на кладбищах и в заброшенных домах. Ребенок идет туда сознательно для переживания мистического опыта, «экзистенциального ужаса». Если вызывание проводится в одиночку, то обычно в постели под одеялом. В качестве оптимального времени вызывания указывается «опасное», пограничное время суток: поздний вечер, полночь, реже – полдень.
 
Дети могут испытывать страх перед «вызываниями» или во время ритуала. Во многом этому способствует особая атмосфера мистичности и всеобщего напряжения, создающаяся во время «вызывания» и во многом напоминающая гипнотический сеанс, способная вызвать зрительные галлюцинации. В младшем возрасте страх часто приводит к срыву и прерыванию процесса.
 
Иногда ритуал заканчивается каким-то внезапным событием, приводящим к всеобщему испугу и даже крику, например, блюдечко вылетает из круга, появляется таинственный свет, отблеск в зеркале, скрип двери, чей-то вскрик. Общий страх, по сути, и является главным доказательством реальности происходящего. Но бывает, что на страхе всё не заканчивается.
Берегите детей и самих себя от спиритизма
Лето 1991 года, четверо школьников, увлеченных спиритизмом, по велению духа, контактировавшего с ними, убили свою одноклассницу. Вскрыли ей вены, и пили ее кровь. Известно немало случаев, когда контакты с тонкими мирами заканчивались суицидом, или предпринимались попытки самоубийства. Критик спиритизма, бывший спирит В.П. Быков привел в пример такие случаи в своей книге.
 
Спиритические сеансы очень опасны. Под видом вызываемых «духов», всегда являются демоны (участие злых духов в спиритических сеансах признавали даже сторонники спиритизма, такие ученые, как Фехнер, Перги, Бутлеров и др.). А такое общение крайне пагубно для человека. В лучшем случае это закончится потерей энергии, в худшем – одержимостью и сумасшествием; потому, что через такой серьезный грех мы теряем прежде всего Благодать Господа, со всеми последствиями этого факта.
 
Иногда достаточно участвовать только один раз, чтобы испытать такие тяжелые последствия. Даже если это делается из любопытства или для развлечения. Об этом редко говорится, но говорить об этом необходимо.
 
Последствия могут остаться на всю жизнь.
 
о. Александр Посацки, SJ
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член Польской Ассоциации Богословов Духовности
Член-эксперт Международной Ассоциации Экзорцистов в Риме
ШОКОЛАДНАЯ КОЛБАСКА (РЕЦЕПТ ИЗ ДЕТСТВА)

Рецепты из детства и сейчас кажутся самыми вкусными. Например, вот такая шоколадная колбаска. Ее можно приготовить из самых простых продуктов и без выпекания. Просто и вкусно!
 
Ингредиенты:
 
·      400-500 г печенья
·      200 г сливочного масла
·      1 банка (380-400 г) сгущенного молока
·      2-3 ст. л. какао
 
Способ приготовления:
 
-Половину печенья поломать на крупные куски. Оставшуюся часть мелко растолочь (можно воспользоваться скалкой) и смешать с крупными кусочками печенья.
 
-Масло растопить на водяной бане. Добавить какао и сгущенное молоко. Перемешать до получения однородной массы. Приготовленную массу вылить в печенье и тщательно перемешать.
 
-Расстелить на столе пищевую пленку, на нее выложите шоколадную массу. Сформировать колбаску, тщательно завернуть пленку, и поместите в морозильную камеру на 1 час.
 
-Когда сладкая колбаска застынет, нарежьте ее колечками толщиной 1,5-2 см.
 

О. Гжегож