ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №3(247)'16
Продолжение, начало в №186-187
 
Высокая цена за перфекционизм
 
 
Лестница перфекционизма ведет только вниз. Она дает вам возможность только на провал. Ничто и никогда не выходит именно так, как мы планировали. И конечным результатом такого провала будет потеря мужества. Наши несбывшиеся надежды часто со временем выражаются в отчаянном гневе. Потерю отваги и гнев мы ощущаем через свое неудовольствие, но всегда его скрываем. Другие даже не подозревают об этом.
 
 
Саморазрушительные усилия к совершенству уже отразились на многих жизнях. Молодая женщина, с которой я познакомился много лет назад, при первой нашей встрече призналась, что она уже дважды пыталась покончить жизнь самоубийством. Однако она уверяла меня, что в будущем диплом медсестры точно заполнит ее болезненное ощущение пустоты. Конечно, она получила диплом, но осталась такой же несчастной, как и раньше. В то время, она была уверена, что то, в чём она нуждается – это брак. Вскоре появился приятный молодой человек, и была свадьба. Но депрессии, которые ее преследовали всю жизнь, появились снова. На этот раз она была уверена, что ей нужны дети. Она стала матерью троих детей. Но счастье длилось недолго. Не так давно она в слезах призналась, что дети ее ненавидят. Она даже сказала мне, что ее сын-подросток груб к ней. Я настоятельно рекомендовал ей посетить специальную терапию, чтобы попытаться выяснить, что дети хотят сказать ей своим поведением. Я не думаю, что она это сделала.
С тех пор прошло уже несколько лет, и однажды ее муж позвонил мне. «Жанна умерла» – сказал он.
Он спросил меня: «Она вам когда-либо говорила, что дети ее ненавидят?». «Да» – ответил я, – «она сказала мне об этом».
 
«Это правда. У нее были самые лучшие намерения в мире – продолжал он. – Она перепробовала всё, что могло предотвратить ее боль. Но она никогда не могла признаться себе в ее реальном источнике. Она была перфекционистом. Жанна объявила открытую войну всем формам несовершенства. Сделать что-то несовершенно считалось безоговорочной капитуляцией. Она гоняла детей так долго, что они начали ее ненавидеть. Или, по крайней мере, ненавидели ее голос и палец, указывающий на них. Она привела себя на грань физического и эмоционального истощения. Для этого ей потребовалось тридцать девять лет. А потом она умерла и оставила нам простое послание: „Не грустите. Вы старались”».
 
Бедный супруг признался, что ему очень жаль ее. Однако он добавил, что ему жалко и всех других людей в мире, которые пытаются «вести борьбу с этим же демоном – перфекционизмом». «Мало-помалу, день за днем они гибнут. И даже если не умрут, как моя Жанна, то потеряют вкус жизни. Они оказываются в тупике безнадежности и ждут, когда смерть скажет: «Свершилось!». Перфекционизм, действительно, путь к самоубийству.
 
 
 
 
Отказ от существования злого духа
 
Большинство людей, которых я знаю, неохотно признают, что они подвластны злому духу и перфекционизму. Они вспоминают о каком-либо своем несовершенстве и думают, что этим перфекционизм уже исключается. Тем не менее, эти же люди очень тяжело переносят свои ошибки и упущения. Я признаю, я тоже тяжело переношу свои ошибки, хотя я и не перфекционист в полной мере. Мы, полуперфекционисты, тяжело переносим ошибки и упущения как чужие, так и собственные. Нам трудно смеяться над собственными ошибками и ошибками других. Просто трудно принять тот факт, что и мы руководствуемся в жизни методом проб и ошибок, и мы неохотно признаем эту привилегию за другими. Возможно, это не является самой тяжелой формой перфекционизма, но ее достаточно для того, чтобы парализовать нашу радость от того, что мы живем для себя и для тех, кто вокруг нас.
 
Каждая форма или степень перфекционизма – нереалистична. И возможно одним из симптомов этого заболевания является его отрицание. Действительно, когда мы признаем, что перфекционизм является обсессивно-компульсивным расстройством, мы говорим, что он сам по себе является формой несовершенства. Истинный перфекционист, однако, не может признать, что его мучают нереалистичные надежды или ожидания. Тогда бы он отрицал самого себя.
 
 
 
АНАТОМИЯ перфекционизма
 
Перфекционизм – нездоровый показатель для человека. Разница между здоровым человеком и перфекционистом заключается в том, что здоровый человек имеет контроль над своей жизнью. Перфекционист контролируется и управляется желанием. Человек здоровый – свободен, он свободно принимает решения. Перфекционист свободным не является. Он имеет... нуждается… должен иметь успех, должен быть идеальным. Это связанность, заключение свободного духа.
 
Перфекционизм начинается с веры. Перфекционисты веруют, что их ценность измеряется их достижениями. Ошибки, конечно, снижают их личную ценность. Они также веруют, что единственный способ произвести впечатление – быть совершенными. В какой-то степени, они воспринимают себя одиночными игроками. Они не являются частью команды, но конкурируют самостоятельно. Наиболее очевидными эмоциями, от которых они страдают – это страх и паника. Они боятся быть наказанными или опозориться перед другими. Они знают, что за свои потенциальные несовершенства должны как-то платить, и это – потеря уважения и почтения окружающих. Таким образом, в глубине их души преобладает чувство одиночества, печали и депрессии.
Поскольку эмоции имеют частичную физическую основу, есть и физические симптомы перфекционизма. Они различаются индивидуально в зависимости от личности перфекциониста и его «целевого органа». Конечно, проявляются симптомы стресса, который может мешать сну и пищеварению, и вызывает напряженность. Результатом всего этого становится тип поведения, которым перфекционисты поддерживают свою первоначальную веру, с которой всё это началось. Перфекционисты работают для удовольствия других, и поэтому очень настойчиво, чтобы оправдать их ожидания. Они не любят просить о помощи, потому что это было бы слабостью. Признанием поражения.
 
Перфекционисты верят, что другие их примут благодаря их исполнительности. Они считают себя успешными, только когда хорошо работают, а не тогда когда они просто те, кто они есть. Производительность и ответственность всегда важнее, чем чувства или потребности. Наказанием за невыполненные ожидания является потеря самоуважения и любви других.
 
Перфекционисты не принимают безоговорочно самих себя и не ожидают этого от других. Они не позволяют себе промахов, и перед выполнением каждой задачи полны переживаний и нервозности. Они не думают о других как о тех, кто может им помочь и поддержать. Они воспринимают их как тех, кто с ручкой и бумагой в руках, наблюдает за ними, чтобы поставить оценку.
 
 
 
Смиренное принятие человеческой судьбы
 
Эту одержимость совершенством, однако, невозможно поменять или вылечить раньше, чем человек сам осознает последствия, к которым это ведет. Перфекционизм – это реальный рабовладелец. И вкладывать свое счастье в его руки, конечно же, глупо. Человеческое состояние – это состояние слабости. Мы все действуем, основываясь на системе проб и ошибок, и мы действительно ошибаемся. Незнающие животные имеют идеальные инстинкты. Они изначально делают всё хорошо, как будто в них встроена система приказа. Каждая птица всегда знает, даже впервые, как построить себе гнездо. Но мы, бедные люди, наделенные весьма ограниченными инстинктами и большим интеллектом, должны руководствоваться методом проб и ошибок. Мы склонны ошибаться. Наше созревание – это процесс. Наши лучшие умы строят ракету, которая может взорваться в воздухе. Наши наилучшие поезда могут сойти с рельсов. Наши самолеты могут упасть. Некоторые из наших автомобилей снимают с продажи по причине опасных повреждений.
Это правда, что человеческий дух привел людей на Луну и возвел небоскребы до заоблачных высот. Но любому такому успеху предшествовала тысяча неудач. Любой такой успех завалит половину лаборатории мусором. Но мы будем продолжать совместными усилиями работать над улучшением. И если в этой ситуации мы отрицаем истину о человеческой реальности, то приглашаем в нашу жизнь боль и разочарование.
Наша радость требует того, чтобы мы посмотрели правде в глаза и приняли ее. У нас склонность к ошибкам. Мы учимся при помощи проб и ошибок. Неудача никогда не бывает неудачей навсегда. Это просто полезный опыт. Единственным реальным провалом может быть то, что мы не извлечем из этого уроки. Каждая неудача имеет воспитательный эффект. Известная истина, что признание помогает душе, может быть применено и к признанию собственной глупости и хрупкости. Одна старая пословица гласит, что когда мы научимся смеяться сами над собой, нам никогда не будет грустно. Возможности бесконечны.
Логическим завершением этой основной истины станет то, что мы коллеги, а не конкуренты. Мы все вместе. Каждый из нас может извлечь пользу из опыта другого. Вы не должны повторять своих ошибок. Мудрые советуют нам: «Учитесь на ошибках других. У тебя не будет времени, чтобы сделать всё это самому». Когда Генри Форд создал свой первый автомобиль Т, он точно знал, что другие усовершенствуют его внешний вид и конструкцию. Каждое поколение опережает предыдущее только потому, что основывается на том, что было сделано предыдущим.
         
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует.
 
 
Евгений Стариков
Среди гонений /26
Священники Казахстана и Средней Азии
 
75) Кельш Иосиф Готлибович. Родился в 1888 г. в с. Розенталь Симферопольского уезда (Крым), в семье священника. Окончил Саратовскую Духовную Семинарию и в 1913 г. был рукоположен (по немецким источникам, рукоположен в 1910 году, см. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 91). С 1913 г. служил в с. Иосифхайм, где в 1929 г. был арестован, обвинен «в нелегальной религиозной деятельности» и приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 8 годам ИТЛ (ПП выездной сессии КС). Отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, откуда 29 января 1936 г. был освобожден и выслан на 3 года в Казахстан. С февраля находился в пос. Майкудун (скорее, Майкудук, сейчас один из районов г. Караганды – прим. ред.) Карагандинской области.
Иосиф Кельш был первым, кто служил верующим в Караганде. Ему пришлось наверстывать то, что было упущено за предыдущие 7-8 лет: крещение, венчание, исповедь.
Ночью 3 сентября 1936 г., во время Святой Мессы, которую о. Иосиф Кельш служил как всегда при закрытых дверях и завешанных окнах, он был арестован вместе с мужчинами, которые присутствовали на Мессе. 25 августа 1937 г. приговорен по ст.ст. 58-10 и 58-11 УК РСФСР к ВМН (ПП ОТ при УНКВД по Карагандинской области). 28 августа 1937 г. расстрелян в Карагандинской тюрьме. (ср. Архив ЦПСИП Карагандинской области; Dzwonkowski Roman SAC, с. 302-303; Следственное дело № 95215 // ЦА ФСБ РФ; Schnurr J., с. 367, в: Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 91; Шченсный А., Отцы церкви. Отцы наших отцов. Мы дети нашего Отца, Караганда 2000, с. 195.)
 
76) Кешеля Иван (греко-католик). Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) в с. Жнятино Мукачевского района. Родился 8 мая 1904 г. в трудолюбивой семье земледельцев Юрия Кешели и Елены Голиш в с. Старое Давыдково Мукачевского района. Среднее образование получил, учась в Мукачевской, а затем в Ужгородской гимназиях. Богословское образование - в Ужгородской Духовной Семинарии. 25 августа 1929 г. епископ Мукачевской греко-католической епархии Петр Гебей рукоположил в священники 5 семинаристов, среди которых был также Иван Кешеля. В 1929-1931 гг. работал настоятелем в с. Копашнево Хустского р-на. В 1931-1935 гг. – настоятель в с. Гукливе Воловецкого р-на, 1935-1942 гг. - в с. Малая Мартынка Свалявского района, а 1942-1946 гг. – настоятель в с. Ярок Ужгородского района. В 1946 г. в с. Жнятино арестовали священника Теодора Дурневича, и епископ Теодор Ромжа назначил в этот приход о. Ивана Кешелю. Не успел о. Иван освоиться на новом месте, как местные органы власти, при активном сотрудничестве работников КГБ, 22 мая 1947 г. арестовывали о. Ивана. Отец Иван Кешеля был осужден на 5 лет лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет с конфискацией принадлежащего ему имущества. В 1947 г. при невыясненных обстоятельствах в одном из лагерей ГУЛАГа г. Ташкента о. Иван Кешеля умер. 31 августа 1993 г. о. Иван Кешеля был реабилитирован Генеральной прокуратурой Украины.
Жена о. Ивана Кешели, Мария Щерецка, родилась в семье служащего Министерства сельского хозяйства Василия Щерецкого и Юлианны Балецкой в Сваляве. После ареста мужа она осталась без работы, и на ее плечи легло бремя по содержанию и воспитанию сына Константина-Василия. (ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 116.)
                                     
 Продолжение следует
 
Духовные опасности 25
Татуировка как духовная опасность
 
 
Татуировка (тату, в просторечии – наколка) – процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента; сами узоры на теле, сделанные таким способом.
 
Процесс сегодня относится к декоративным или эстетическим модификациям тела. Может касаться также поиска новой идентичности, зачастую в контексте бунта против Бога, людей, общества. Это часто связано с кризисом идентичности. Такие перемены в личности могут быть, однако, опасны в духовном отношении. Проблема тем более серьезна, что касается современной молодежи и даже детей. Мода на тату распространяется очень быстро. Мода опасная. Опасная для духовного и психического здоровья.
 
История татуировок насчитывает тысячи лет. Это была широко распространенная в древнем, языческом и диком мире оккультно-магическая техника или своеобразный ритуал. Изначально она была предназначена отнюдь не для художественного украшения тела, а для совершения конкретных изменений состояния сознания и поведения человека. Какой-либо «эстетический» эффект является лишь дополнительной функцией.
 
 
Красота или уродство?
 
Некоторые полагают, что татуировки сделают их красивее. Это говорит об их желании улучшить то, что было сотворено Богом (ср. Пс. 138, 14). Или указывает на комплекс неполноценности и на то, что они не удовлетворены своим телом, а также свидетельствует о потребности в новой идентичности, поиске своего иного, более интересного «я», что характерно для переживающей кризис личности. Не имея достоинств, которые можно было бы продемонстрировать, они пытаются таким образом поразить других (и в первоначальном значении этого слова).
Что же касается идолопоклоннического образца, которому ты подражаешь, то и тут абсурдно надеяться, будто благодаря этому ты получишь какое-нибудь преимущество. Ты отказываешься от собственной зримой идентичности, чтобы стать искаженной копией каких-то персонажей, которые сами пребывают в кризисе идентичности, подобно персонажам Ф.М. Достоевского. Церковь учит христиан тому, что надо быть красивым душой, и эта душевная красота отобразится и на теле.
Библия не поощряет подобных действий, потому что человек создан Богом как личность, обладающая физической цельностью, которая не должна нарушаться ничем. Тату может быть свидетельством таких грехов, как тщеславие, отсутствие самоуважения, отсутствие надежды на Бога. Это не красота, а уродство. Тату обнаруживает неуверенность в себе тех, кто стремится проявить себя с помощью подобных внешних приемов, а не своей душевной и физической красотой, данной Богом.
 
 
Религиозные запреты тату
 
Проблема тату, однако, гораздо серьезнее и касается греха идолопоклонства, который радикальным образом уродует человека. Потому что он связан с ментальностью и традицией язычества.
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19, 28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев. 21, 5; Вт. 14, 1.
В приведенном стихе, действительно, содержится запрет наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от языческого. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.
А.П. Лопухин в Толковой Библии, комментируя данный стих (Лев. 19, 28), пишет: «Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: изуродование тела нарезами в честь умерших (ср. Втор. 14, 1), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер. 16, 6; 41, 5; 47, 5; 3Цар. 18, 28)». Этот же запрет повторяется еще раз в книге Левит (Лев. 21, 5):
«Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем».
Другое упоминание в Библии о татуировках содержится в книге Второзаконие (Втор. 14, 1): 
«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».
Ефрем Сирин, объясняя данное место, пишет о запрете для христиан делать на своем теле какими-либо красителями любые неизгладимые изображения (татуировки): «Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих».
Также ислам, доминирующий в Казахстане, как и иудаизм, и христианство запрещает делать татуировки. Нанесение татуировок входит в перечень мусульманских грехов. В исламской традиции категорический запрет на любую татуировку, касается даже религиозного содержания.
 
 
Оккультно-магический характер тату
 
Язычники при помощи магии общались с духами. Хотя, казалось бы, древние времена остались в прошлом, однако оккультно-магический характер татуировок и их связь с темными духами невидимого мира никуда не исчезли. Поэтому рисунки-символы, наносимые на кожу, действуют на психику весьма реально и эффективно: они буквально отпечатываются в ней и изменяют ее. А это соответствующим образом отражается на свойствах тела, разума и чувств человека. Психологическая идентификация переходит в духовную инициацию. Человек вступает в пространство опасной духовности.
Люди часто накалывают себе изображения животных и демонов. В татуированных людях незаметно, но зачастую неотвратимо развиваются поведенческие качества диких зверей или демонических сущностей невидимого мира, в зависимости от того, что нанесено. Например: агрессивность, жестокость, непримиримость, эгоизм, бессердечие, грубость, упрямство, злопамятство, мстительность, авторитарность и т.д. Можно легко дополнить этот список, представив себе – какие качества проявятся в человеке, если у него на теле изображено какое-либо звериное существо или бесовщина, например: разные животные, пауки, скорпионы, черепа, монстры, эротика... «Каковы рисунки – таковы и качества».
В действительности, суть оккультно-магических мотивов и способов нанесения татуировок заключаются в целенаправленном привлечении темных сил в свою жизнь. И это уже не просто спонтанная гордыня или прихоть великовозрастных недорослей, это непосредственное сращивание человека со злом – через символы, крепко вколотые в тело. Причем, губительные последствия тату могут проявиться лишь через много-много лет.
 
 
За татуировками и пирсингом могут стоять драмы
 
Пирсинг (англ. piercing – «прокол») – одна из форм модификаций тела, создание прокола, в котором носят украшения. Само понятие «пирсинг» может относиться как к процессу прокалывания, так и к отверстиям, сделанным посредством прокалывания.
Причины того, чтобы делать или не делать пирсинг, могут быть самыми разнообразными. В прежние годы те, кто делал себе татуировки или пирсинг, считались аутсайдерами, представителями некоей субкультуры. Сегодня индивидуалистическая гиперкультура вкупе с культурой потребления формируют у молодежи желание непрестанной персонализации, образ жизни в стиле «я особенный». К сожалению, в наши дни подавляющая часть воспитательных моделей – это нарциссические модели, отдаляющие подростка от правильного физического, психического и социального развития. Это часто ведет к замкнутости, закрытости сердца для Бога и людей. Поэтому может закончиться отчаянием, депрессией и суицидом.
Современную молодежь татуировки или пирсинг заманивают, прежде всего, своими внешними качествами, весьма привлекательными для молодых людей. Однако, как можно увидеть, это далеко не так, и эта привлекательность обманчива и губительна.
Уникальным каждого человека делает не его внешность, а его внутренний, духовный мир. Мы неповторимы, потому что каждый из нас по-особому чувствует, мыслит и переживает. Очень наивно думать, что, «обезображивая», «изменяя» свое тело, мы сможем что-то кардинально изменить в нас самих. Если ты недоволен собой, недостаточно заниматься только лишь своей внешней, телесной оболочкой.
 
 
Существуют исключения
 
В мусульманском мире христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански. Однако это говорит также и об их желании умереть за Христа и исповедовать Его до самой смерти, если они будут захвачены радикальными исламистами, для которых христианство – постоянная мишень. В этом случае татуировка может означать призвание к мученичеству, стремление к исповедничеству до самой смерти и несокрушимую любовь к Распятому.
Таким образом, когда татуировки не свидетельствуют о вере, они являются неудачной подменой личности, культуры, эрудиции, чувства юмора, жизнерадостности, открытости, веры, творческой уникальности. Они служат только показателем отчаянных поисков собственного «я», все более кричащего, поисков там, где его не было и не будет никогда.
о. Александр Посацки
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме
 
РЕЦЕПТ 14/ Колбасные экспресс-изделия
 
После времени поста мы переживаем радость Воскресения – поэтому в это время на наших столах не может недоставать роскошных колбасных изделий. Я хочу представить вам рецепт колбасных экспресс-изделий. Возможно, это не совсем «экспресс», так как потребуются сутки на изготовление, но сам процесс варки займет 2 раза по 5 минут (это идеально для таких трудоголиков как я).
Я долго не решался испробовать этот рецепт, потому что не верил, что 10 минут варки для такого большого куска мяса будет достаточно. Но всё же решил рискнуть по двум главным причинам. Во-первых, я не слишком люблю покупать колбасные изделия в магазинах, а во-вторых, свиная грудинка даже жареная в рукаве – сухая.
Попробовав однажды, я по-прежнему не перестаю удивляться результату: мясо мягкое, сочное и роскошное.
 
 
Ингредиенты:
 
·     1 кг свиной грудинки (без кости)
·     2 лавровых листа
·     3 зерна душистого перца
·     1 ч.л. майорана
·     1/3 ст. соли
·     1 ч.л. перца
·     4 дольки чеснока
·     1 л. воды
 
Способ приготовления
 

 

- Наливаем воду в кастрюлю, помещаем в нее мясо, и добавляем все специи. Доводим до кипения. С этого момента варим мясо 5 минут, а затем убираем с плиты.

 

- Ставим остывать на ночь (в кастрюле, не сливая воды).

 

- Утром снова доводим до кипения и варим еще 5 минут. Затем ставим остывать на несколько часов.

 

- Готовое колбасное изделие храним в холодильнике, и подаем к столу с хлебом, нарезав тонкими ломтиками.

 
 
P.S. В рецепте можно использовать и любое другое мясо: свиной окорок, лопатку, грудку индюка и пр.