ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Анджела умерла после 29 лет в коме. Ее семья никогда не думала о том, чтобы отключать её от аппаратов, ведь «Господь – Тот, Кто решает»

 

 

Анджела умерла так же, как и жила – дав свидетельство веры, к которому прибавила пример своей жизни. Смерть этой итальянки произошла после 29 лет проведенных в коме, когда о ней заботился ее муж и дочери.

Незадолго до того, как Анджела впала в кому, продолжавшуюся 29 лет, она с мужем, Наццарено Морони (Nazzareno Moroni), решила оставить всё и пойти по Неокатехуменальному пути, как миссионеры-миряне, неся Евангелие туда, где это было нужно. Но дальнейшие события ей помешали.
 
Миссия Анджелы изменилась с распространения Евангелия до становления свидетелем Божьей любви в болезни и страдании. Её смерть стала важным знаком в очень сложное время для Италии, где узаконивание эвтаназии близко как никогда.
 
Смерть Анджелы наступила в решающий момент
 
Уже долгие годы лобби сторонники эвтаназии ищет способы легализовать эту практику, и нет ничего более эффективного, чем «эмоциональный эффект», чтобы запустить кампанию, убеждающую общество в том, что не имеет смысла страдать ради страдания. И именно это они и делали несколько лет назад, в случае с Эуланой, а недавно с диджеем Фабо, о котором мы ранее упоминали.
 
Фотографии диджея Фабо продвигались практически всеми итальянскими СМИ, и, наконец, этот мужчина отправился в Швейцарию, где эвтаназия легализована, чтобы убить себя. Тем не менее, дебаты по этому вопросу в Италии по прежнему открыты.
 
Случай же с Анджелой или свидетельство Антонио Соччи (Anotnio Socci) не так известны; информация о них не распространяется ведущими СМИ, поскольку они показывают нечто, что идет против интересов лоббистов эвтаназии; показывают, что страдание имеет смысл; что у каждого человека есть достоинство, независимо от его состояния; и что безусловная любовь способна разрешить любую ситуацию.
 
Свидетельство в защиту жизни на фоне давления со стороны лобби, поддерживающего эвтаназию
 
На прошлой неделе Анджела скончалась, и о ее случае, наконец, узнали по всей Италии. Но даже будучи мертвой, она продолжает давать христианское свидетельство, донося до итальянских семей и политиков другое отношение к страданию. Последние 29 лет Анджела провела в коме, прикованной к постели. Члены ее христианской семьи ни единого мгновения не думали о том, чтобы отключать от приборов жизнеобеспечения свою супругу и мать. Сам факт этого заслуживает рассмотрения в этот исторический момент для всей Италии.
 
Это произошло 23 января 1988 года, когда Анджела внезапно упала и потеряла сознание, находясь дома. Ее муж, Наццарено, изучавший медицину, быстро пришел ей на помощь. Однако, несмотря на все его попытки привести ее в себя, Анджела осталась в коме. И хотя врачи больницы Кьети, считали, что она поправится, она оставалась в коме на протяжении многих лет.
 
У Анджелы осталось пятеро дочерей, одна из которых была еще совсем маленькой
 
В тот момент у Анджелы и Наццарено было пятеро дочерей: Клара, Бенедетта, Стефания, Ноеми и Елизавета, которой было всего 14 месяцев. Неслучайно Господь дал Анджеле только девочек, которые на протяжении всех этих лет ухаживали за ней.
 
Видя, что кома Анджелы затянулась, и казалась необратимой, семья решила перевести ее домой, чтобы заботиться о ней там. По словам домочадцев Анджелы, все эти годы она была для них «маяком, освещающим путь для всей семьи». Всё это время Анджела была супругой, которая не разговаривала; матерью, которая не могла приласкать своих детей или приготовить что-то, но для всех членов её семьи она являла присутствие Божьей любви.

 Анджела со своими пятью дочерьми, за несколько месяцев до того, как она впала в кому

«Господь решит, когда придет время»
 
Семья Анджела была далека от того, чтобы обращаться с ней как с хламом; напротив – комната Анджелы стала центром дома. Члены семьи проживали в ней свои самые важные моменты, Причастия, свадьбы, юбилеи и другие, важные для Анджело и Наццарено даты.
 
За все эти годы никогда никто из членов семьи Анджелы не думал о том, чтобы отключить ее от приборов и позволить ей умереть, напротив, в служении ей они видели лучшее, что могли сделать. Ее муж всегда повторял: «Господь решит, когда придет время». Так и произошло.
 
«Годы великих даров»
 
На похоронах Анджелы присутствовало множество людей. Она стала примером евангелизации в тишине и малости. Сейчас Анджела с силой свидетельствует о даре жизни, в обществе, которое хочет избавиться от таких людей, как она.
 
Муж Анджелы, вспоминая о том, как они собирались миссионерствовать, когда она заболела, говорит: «Господь решил, что это послание любви мы должна дать в семье. И мы не раскаиваемся в своем выборе, и с уверенностью можем сказать, что эти 29 лет были для всех нас годами великих даров».

 

 

 

По материалам: Religión en Libertad