ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Литургия Слова. Исповедание веры и молитва верных








Литургия Слова.

Исповедание веры  и молитва верных

 

Цикл катехез о Святой Мессе

 

 

Шестая катехeза Папы Франциска,  14  февраля  2018 г.,
генеральная аудиенция на площади св. Петра

                     

                      Ин 15, 7-8

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие братья и сестры!

 

Мы продолжаем цикл катехез о Святой Мессе. Слушание библейских чтений, которые переходят в проповедь, отвечает на право Божьего народа «в изобилии получать от духовного сокровища Божьего Слова» (Введение в Лекционарий, 45). Каждый из нас, приходя на Святую Мессу, имеет право обильно получить внятно прочитанное Слово Божие, которое затем правильно объясняется в проповеди. Это право! Если Слово Божие прочитано не хорошо, а диакон, священник или епископ тщательно не объясняют его, тогда право верующих не соблюдается. Мы имеем право слушать Слово Божие. Господь говорит ко всем, к пастырям и к верующим. Стучится в сердца людей, которые участвуют в Мессе и имеют разный статус, возраст и жизненную ситуацию. Господь Своим Словом утешает, призывает, поощряет начало новой, примиренной жизни. Его Слово стучится в сердце и меняет его.

 

Время тишины после проповеди позволяет посеянному приняться в душе и появиться намерению согласиться на то, что Дух приготовил для каждого человека. Время тишины после проповеди – прекрасная тишина, которая должна последовать, и в которой каждый задумается о том, что он услышал.

 

Как продолжается Месса после этой тишины? Личный ответ воплощается в исповедании веры всей Церкви, выраженном в «Символе веры». Исповедание веры на Святой Мессе произносят все. Символ веры, провозглашенный всем собранием, является общим ответом на то, что мы вместе слушали в Слове Божьем (см. Катехизис Католической Церкви, 185-197). Между слушанием и верой есть существенная связь. Они взаимосвязаны. Вера не рождается из воображения человеческого разума, но, как упоминает св. Павел:
«…вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10, 17). Поэтому вера насыщается слушанием и ведет к Пресвятым Дарам. Произношение «Символа веры» позволяет литургическому собранию снова «вспомнить и исповедовать великие тайны веры перед тем, как начнется их священнопразднование в Евхаристии» (Общее наставление к римскому Миссалу, 67). «Символ веры» связывает Евхаристию с крещением, полученным «во имя Отца, Сына и Святого Духа», и напоминает, что Таинства могут быть поняты в свете веры Церкви.

 

Ответ на принятое верой Слово Божие выражается в общей молитве, называемой «Прошения» или «Молитва верных», она включает в себя потребности Церкви и мира (см. Общее наставление к римскому Миссалу, 69-71, Введение в Лекционарий 30-31). Отцы Второго Ватиканского Собора хотели возобновить эту молитву, следующую за Евангелием и проповедью, особенно по воскресеньям и праздникам, чтобы «при участии народа возносились молебствия за святую Церковь, за тех кто нами правит, будучи облечен властью, за обремененных различными нуждами, за всех людей и за спасение всего мира (см. Sacrosanctum Concilium, 53; 1 Тим 2, 1-2). Под руководством священника, который начинает и заканчивает «молитву верных», «народ некоторым образом отвечает на воспринятое в вере слово Божие и, исполняя свое служение священства крещеных, приносит Богу прошение о спасении всех людей» (Общее наставление к римскому Миссалу, 69). После отдельных ходатайств, прочитанных диаконом или лектором, собрание присоединяется к нему молитвой: «Просим Тебя, услышь нас».

 

Наконец, напомним себе то, что сказал нам Господь Иисус: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»
(Ин 15, 7). Но мы этому не верим, потому что у нас слабая вера. Но если бы мы имели веру, хотя бы с горчичное зерно, говорит Иисус, мы бы всё получили. «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Во время «молитвы верных», после исповедания веры, наступает минута, чтобы мы просили Господа о самом необходимом для всей Святой Мессы, и о том, в чём мы нуждаемся и чего хотим. «И будет вам» – так или иначе, но получите это. «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему», – сказал Господь. Как ответил тот человек, к которому Господь обратил это слово? «Верую, Господи! помоги моему неверию»
(Мк 9, 23-24). Мы можем сказать то же самое: «Верую, Господи! помоги моему неверию», и в этом духе мы должны молиться. Тем не менее, к небесам никогда не поднимутся прошения, основанные на светской логике, и так же не услышанными останутся эгоистические желания (ср. Иак 4, 2-3). Ходатайства, ради которых верующий народ приглашается к молитве, должны отвечать конкретным потребностям Церкви и мира и избегать условных, недальновидных формулировок. «Молитва верных» завершает Литургию Слова и предлагает нам обрести видение Бога, Который заботится обо всех Своих детях.









.