Сколько людей уже писало о Тебе, о Непорочная, все они со смирением признали, что не могли написать ничего, что было бы достойно Тебя. Их единственным утешением стало осознание того, что Ты Сама можешь говорить с душами и смиренных и чистых можешь просветить лучше, чем они сами бы поняли, когда писали.
Позволь мне так же хвалить Тебя, Пресвятая Дева, хотя я знаю, что и я не достоин писать о Тебе, ведь человеческий разум не способен понять Твою славу.
Ты – Прибежище грешников, Помощь христианам, Царица апостолов, мучеников, исповедников, всех святых и даже ангелов, Матерь Христова, Матерь Спасителя, Матерь Искупителя, истинная Богородица.
Здесь конец человеческого разума, он не способен проникнуть в бесконечность Бога и, таким образом, в достоинство Божией Матери.
Бог есть любовь. В полноте этой жизни Отец рождает Сына, и затем Дух исходит от Отца и Сына.
Поскольку Бог любит возможные окончательные образы Себя Самого, Он выбрал некоторые из них и дал им реальное существование. Они как будто усовершенствуются силой своего ответа и так устремляются к Богу, от Которого происходят.
И люди, наделенные свободной волей, похожим образом устремлены к Богу, но как несовершенно, в каком несогласии с волей Бога, с Богом!
Тем не менее Бог от века задумал творение, которое даже в малейшем не будет не верным Ему, оно ни при каких обстоятельствах не потеряет какую-либо благодать и не будет владеть ничем из того, что получит от Него. С самого своего начала, когда оно было призвано к жизни, Святой Дух начал обитать в его душе, даруя благодать. Дух Святой, своей силой осенил его и проник настолько, что в имени Невеста Духа Святого звучит далекая, слабая, несовершенная, хотя и истинная тень этого соединения.
И Он не позволил, чтобы Ее осквернила нечистота первородного греха. Она была зачата без пятна – зачата непорочно.
В Лурде Непорочная Дева на повторный вопрос св. Бернадетты: кто она? ответила: «Я – Непорочное Зачатие». Этими словами Она дала ясно понять, что не только непорочно зачата, но Сама есть Непорочное Зачатие; как нечто другое: белая вещь и ее белизна, как вещь совершенная и ее совершенство.
Говоря Сам о Себе, Бог сказал Моисею: «Я есмь сущий» (Исх 3, 14), то есть в Моей сущности то, что моя природа берет свое начало от Меня Самого. Напротив, Непорочная Дева имеет начало от Бога и является творением, зачатием, но зачатием непорочным.
Какие глубокие тайны скрыты в этих словах!
И как всё в естественном и сверхъестественном порядке – от Отца через Сына и Духа – переходит на творение, так и все творения через Духа и Сына возносятся к Отцу.
Но самое совершенное из творений, Непорочная Дева, возносится над всем творением, ведь Она невыразимым способом Божья. Так как Сын Божий сошел от Отца, через Духа и поселился в Ней и воплотился в Ней, так что Она стала Матерью Божьей, Матерью Богочеловека, Матерью Иисуса.
С того момента вся благодать Отца через воплощенного Сына Иисуса и в Нём обитающего Духа раздается через Непорочную. И каждое проявление любви творения, только через Непорочную очищается от несовершенства и через Иисуса, возвеличенное до бескрайней ценности и ставшее достойным возвышенности Небесного Отца, приходит перед Его Лик.
Союз Святого Духа с Непорочной Девой настолько прочен, что Дух Святой, проникая в душу Непорочной, воздействует на души только посредством Нее. Поэтому Она стала посредником всех благодатей и истинной Матерью всей Божьей благодати, Царицей ангелов и святых, Помощницей христиан и Прибежищем грешников.
О, как мало нам еще открыта Непорочная Дева! Когда же человеческие души будут любить Ее сердцем Божественного Сердца Иисуса, а через Него Отца Небесного?
св. Максимилиан Мария Кольбе
.