Гей-пары – дети без матери; лесби-пары – дети без отца. Кто выиграл, а кто проиграл?
Итальянский психоаналитик, Джанкарло Риччи (Giancarlo Ricci) находится под бдительным вниманием гей-лобби, поскольку утверждает, что это не одно и то же, быть выращенным отцом и матерью и быть выращенным двумя «отцами» или двумя «матерями».
Джанкарло Риччи в своей профессиональной жизни
подвергался угрозам вынесения такого
профессионального суждения, которое казалось очевидным для всех… до тех пор,
пока очевидность не стала рискованным мнением
Роберто Маркезини опубликовал в «Studi Cattolici» анализ идеологической предвзятости и научной
слабости исследований однополых «семей», которые пытаются навязать себя как единственную истину.
Разрушительный анализ доктора Канци
Однако необходимо было провести особое углубление в исследованиях по данной теме, поскольку в последнее время исследования однополых «семей» превратились в стандарт для политических и идеологических концепций. ЭленаКанци (Elena Canzi), психолог и сотрудник «Centro di Ateneo Studi e Ricerche sulla Famiglia» (итал. Центра университетских исследований семьи) Католического Университета Милана постаралась заполнить эту пустоту в исследованиях и опубликовала небольшую книгу под названием «Omogenitorialità, filiazione e dintorni. Un’analisi critica delle ricerche» (итал. Однополые семьи, родственные связи и среда. Критический анализ исследования (Издательство «Vita e Pensiero», Милан 2017).
Доктор Элена Канци
Я очень благодарен доктору Канци за этот важный текст, написанный наилучшим образом, потому что он посвящен исключительно научным исследованиям. В ее книге нет пропаганды, нет философских, богословских или контекстуальных аргументов, но лишь холодный и трезвый анализ библиографических источников. Вероятно, именно такого, серьезного и скрупулезного подхода не хватало научным дискуссиям на эту тему, что и произошло в «Giornale Italiano di Psicologia», чей номер, посвященный однополым «семьям» вызвал немало споров.
Книга доктора Канци состоит из трех частей. В первой мы находим обширный доклад Эуджении Скабини (Eugenia Scabini) и Витторио Чиголи (Vittorio Cigoli), которые в мире психологии не нуждаются в представлении.
Эуджения Скабини
Витторио Чиголи, ставший жертвой кампании, организованной гей-лобби за то,
что выразил несогласие с официальными тезисами, основанными на идеологически и политически предвзятых исследованиях
Витторио Чиголи, помимо того, что является одним из самых значимых семейных терапевтов и университетским преподавателем, также руководит «Alta Scuola Agostino Gemelli» (итал. Высшая школа Агостино Джемелли) Католического Университета Милана.
Притянутый тезис
Вместе, два этих великих профессора, не только продвинули исследования о семье, – как в исследовательском, так и в терапевтическом плане, – но и разработали теоретическую модель семейных связей и парадигму, способную взаимодействовать с вмешивающейся и противодействующей средой. Достаточно сказать, что их определение «семьи», являющееся результатом антропологических, социологических и психологических исследований, появляется сегодня в многочисленных текстах специалистов, как итальянских, так и иностранных. Оно гласит: «Семья – это организация, которая поддерживает и объединяет фундаментальные различия в человеке: происхождение, поколения и половые различия». Последнего отрывка достаточно, чтобы интуитивно понять, что там, где нет половых различий, едва ли появится семья.
В своем докладе, помещенном в начале книги, Скабини и Чиголи совершенно ясно говорят о «методологических проблемах» в исследованиях однополых «семей» (стр. 7); они обращают взгляд на «структурно неотъемлемые проблемы в однополых «семьях», где лишь один отец или одна мать, а второй человек – так называемый «социальный родитель», где неизбежны дисбалансы, связанные с двойным присутствием одного и того же родителя, а также «неравенство в воспроизводстве» (стр. 8). Они заключают, что «из сути исследований однополых «семей» становится ясна натянутость тезиса об отсутствии разницы между детьми из гомосексуальных и из гетеросексуальных семей» (стр. 9). Скабини и Чиголи осуждают политическое использование эмпирических исследований, которые «должны получать признание и цениться за то, что способны дать, а не заниматься чуждыми им задачами, такими как обоснование новой антропологической концепции родства» (стр. 16).
Книга доктора Канци – образец строгости в научных исследованиях
Анализ исследований, проведенных самой Эленой Канци изложен в следующих трех главах книги и начинается с исследований, проведенных среди однополых пар с детьми.
Первая проблема: дисбаланс в отношениях
Первая проблема, с которой сталкивается автор заключается в предпочтениях, то есть в предпочтительности отношений между родителем ребенка по рождению и самим ребенком, «и, следовательно, в специфических причудах, конкуренции, ревности и конфликтах между родителем по рождению и так называемым «социальным родителем», т.е. партнером/«супругом» родителя по рождению, у которого нет генетических связей с ребенком» (стр. 5). «Дисбаланс в отношениях, с большей привязанностью» по отношению к матери по рождению, чем к «социальной матери», который демонстрируют дети, подтверждается как языковыми формулировками, используемыми детьми «лесбийской пары», которые «говорят об испытываемых трудностях, вследствие отсутствия подходящего языка для описания своей ситуации», так и рядом впечатляющих структурированных опросов, как например, тот, в котором девушка называет свою мать по рождению «momma best» (англ. лучшая мама) (стр. 6).
Это почти доказательство, но не доказательство…
Последняя часть книги доктора Канци содержит ценные записи об основных рассмотренных исследованиях. Таким образом, читатель может лично проверить аргументы автора. В целом, текст, по-видимому, предполагает, что рост ребенка в «паре» с двумя матерями или с двумя отцами не совсем то же самое, что его рост в традиционной семье – что очень далеко от того, что говорит господствующая пресса. Наверное, в книге еще не показано, что «роли матери и отца являются сущностными и основополагающими в процессе взросления детей», как утверждал Джанкарло Риччи. Из двух отрицательных предпосылок, как гласит пятое правило силлогизма, используемое доктором Канци в тексте, нельзя прийти ни к одному положительному утверждению. Понимать то, что Марио – не рыба, не значит доказать, что он человек. Однако речь идет о по-настоящему важном шаге вперед».
Перевод на испанский: Элена Фачча Серрано (Helena Faccia Serrano)
По материалам: Religión en Libertad