ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Ее работа не находит всеобщего признания, но «зарплатная ведомость» испанской домохозяйки превышает 2500 евро в месяц




Представьте себе, что вы – молодой человек, проживающий с родителями, и в один прекрасный день, когда вы просите чистую одежду и чего-нибудь поесть, ваша мама отвечает: «12,50 евро за чистую одежду. Питание согласно сегодняшнему меню – еще 12 евро». Сколько стоит труд домохозяйки? Журналист Николас Карденас подсчитал для «Actuall».

 

 
Наверное, очевидно, что значение труда домохозяйки (или «домохозяина», даже если мужчин, выполняющих эту функцию, намного меньше) неоценимо по множеству причин.
 
Но не менее верно, что «незаметное» выполнение некоторых необходимых дел дает каждой семье определенную экономию, которая может иметь жизненно важное значение для их финансовой устойчивости, тем более в период кризиса.
 
Европейский парламент в июне 2015 г. в одной из своих рекомендаций указывал на необходимость более широкого признания таких видов занятости, как материнство, уход за детьми или людьми, которые не могут позаботиться о себе самостоятельно. Причем это признание должно подразумевать и некую материальную оценку: «Такая работа редко бывает оплачиваемой, и общество недооценивает ее, несмотря на то, что она имеет огромное социальное значение, служит общественному благополучию и может измеряться в таких экономических показателях, как ВВП».
 
В марте 2016 г. мужчина из Флориды опубликовал в своем профиле в «Facebook» пост, набравший более 400 000 репостов, 700 000 просмотров и около 500 комментариев. Пост был такой:

 Моя жена не работает. Моя жена не работает!!! Беседа между мужем (М) и психологом (П):


П: Как вы зарабатываете на жизнь, мистер Роджерс?
М: Работаю бухгалтером в банке.
П: А ваша жена?
М: Не работает. Она – домохозяйка.
П: Кто готовит завтраки для всей семьи?
М: Жена: она же не работает.
П: Во сколько встает Ваша жена?
М: Рано, чтобы всё успеть. Готовит завтрак детям, следит, чтобы они хорошо оделись и причесались, поели, почистили зубы и собрали рюкзаки в школу. Потом она идет к малышу, меняет подгузники и распашонки. Ну, и еще кормит его.
П: Как ваши дети добираются до школы?
М: Жена их отвозит: она же не работает.
П: И что она делает после того, как отвезет детей в школу?
М: Обычно, смотрит, что можно сделать в городе, чтобы не вынимать и не вставлять обратно автокресла: оплачивает счета или делает покупки. Иногда, если что-нибудь забудет, то ей приходится съездить еще раз с ребенком в нагрузку. Когда возвращается домой, то снова кормит ребенка, меняет ему подгузник и укладывает спать. Потом убирается на кухне, стирает и наводит порядок в доме. Ну, сами знаете: она же не работает.
П: А что вы делаете вечером, когда приходите домой?
М: Отдыхаю, конечно же. Я же устаю за весь день на работе в нашем банке.
П: А чем занимается по вечерам ваша жена?
М: Готовит ужин и накрывает на стол для меня и детей; моет посуду; снова прибирается; проверяет, дома ли собака; убирает в холодильник то, что осталось после ужина… Помогает детям с уроками, а потом переодевает их в пижамы и меняет малышу подгузник. Перед сном дает детям по стакану молока и следит, чтобы они почистили зубы. Потом ложится спать, но ночью просыпается по несколько раз, чтобы накормить малыша и, если нужно, поменять ему подгузники, пока мы все спим. Ей же не нужно вставать рано утром, чтобы пойти на работу.
 
 
Много лет назад, в 2003 г., в постсинодальном увещевании «Ecclesia in Europa» св. Иоанн Павел II указал на необходимость финансового признания труда тех, кто душой и телом посвящает себя заботам о доме и семье.
 
Церковь, как сказано в документе, «желает, чтобы служение матери, как и отца, в жизни семьи рассматривалось как вклад в общее благо, что выражалось бы также в форме финансового вознаграждения».
 
 
Зарплата домохозяйки? Материнская зарплата?
 
Дискуссии не стихают. Это должна быть некая форма пусть даже частичного признания молчаливого, невидимого, но абсолютно необходимого труда людей, которые вроде бы официально не трудоустроены, хотя на практике работают дольше и больше, чем большая часть экономически активного населения.
 
 
Косвенная заработная плата, пенсия и больничные
 
Исследовательница из Высшего центра научных исследований Мария Анхелес Дуран в своей работе, озаглавленной: «Неоплачиваемый труд в глобальной экономике», отмечает, что валовой внутренний продукт Испании вырастет на 53%, если будет оплачиваться неоплачиваемый труд, которым по преимуществу занимаются женщины.
 
Международные организации, такие как платформа «Women of the World», заявляют, что наряду с констатацией общего веса данной деятельности в экономике той или иной страны «следует предпринимать необходимые меры для исправления ситуации уязвимости и дискриминации женщин, занятых исключительно или преимущественно такого рода работой».
 
Среди мер, упомянутых в документе «Я – женщина, я – мать», есть предложение на тему «косвенной заработной платы» в виде дотаций и пособий, благодаря которым категория «исключительная занятость в семье» получала бы специальное вознаграждение.
 
Кроме того, данный документ призывает к внедрению вычетов из налога от доходов физических лиц, чтобы, когда один из супругов выполняет неоплачиваемую работу, заботясь о домашнем очаге и повышении жизненного минимума, уменьшались отчисления по данному налогу с целью закрепления на социально-политическом уровне сознания ценности исключительной занятости в семье как социального блага.
 
«Women of the World», следуя той же линии защиты интересов лиц, занятых исключительно работой по дому, выступает за пенсионное обеспечение таких людей, как это уже делается, например, в Эквадоре или Аргентине.
 
Еще одним проявлением признания была бы система, предполагающая выплаты, сопоставимые с пособиями по болезни и беременности, или со специальной помощью в такие периоды.
 
В течение некоторого времени мадридская мэрия реализовывала программу под названием «Первые дни», которая предполагала оказание специализированной помощи на дому в течение, как минимум, 14 часов на протяжении первых трех месяцев жизни новорожденного матерям-одиночкам и в случае рождения нескольких детей, рождения третьего ребенка или наличия в семье лица с ограниченными возможностями.
 
 
«Ведомость» домохозяйки
 
Макроэкономические исследования, действительно, показывают, какое глобальное влияние подобного рода неоплачиваемая занятость оказывает на показатели той или иной страны.
 
Но как конкретно оценить время, затраченное на уборку, шитье, глажку, приготовление пищи, покупки, уход за детьми и т.д.?
 
Как рассчитать «зарплатную ведомость» вроде тех, которые составляются для прочих граждан за выполнение, например, определенных общественных работ?
 
Несколько лет назад Испанская конфедерация организаций домохозяек (CEACCU), сейчас уже распущенная, заявляла, что среднемесячная заработная плата за такую работу должна достигать 1700 евро в месяц за 40 часов в неделю.
 
Вот детализация:

500 евро полагалось за уборку и ведение домашнего хозяйства;
270 евро – за глажку и шитье;
еще 400 евро – за уход за маленькими детьми (отвести их в школу и забрать, накормить, заботиться о них и т.д.);
работа на кухне (приготовление пищи, составление меню) – еще 426 евро;
150 евро за индивидуальные занятия с детьми и выполнение других задач
 
 
 Мануэль Льямас, журналист, специализирующийся на вопросах экономики, полагает, что наиболее логичным методом расчета было бы сравнение с домработницей, нанятой на полный рабочий день.
 
Согласно данным специализированного сайта «Home Staff», примерный заработок домработницы с 40-часовой рабочей неделей колеблется между 900 и 1200 евро в месяц с «тринадцатой зарплатой», что в сумме составляет 11700 – 15600 евро в год.
 
Если учесть, что домохозяйки тратят более 40 часов в неделю на выполнение тех же задач, эта цифра должна вырасти.
 
Так, считая по 12 рабочих часов в день с понедельника по субботу (предположим, что воскресенье – это «выходной»), мы получаем 72 часа в неделю, а значит «рыночная стоимость, если можно так выразиться, работы домохозяйки приближается к 2160 евро чистыми», – говорит Льямас.
 
Но всем ведь ясно, что у домохозяйки не бывает «выходных» даже по воскресеньям – такая уж у нее работа. Поэтому, считая по 12 часов в день, мы получаем 84 часа в неделю, т. е. месячная заработная плата должна составить 2520 евро.
 
К цифре 2520 евро следует прибавить отчисления на медицинское страхование и в пенсионный фонд, которые могут варьироваться в зависимости от характера семьи. Если мы будем исходить из стандартной ставки, то этот взнос должен составить 238,03 евро.
 
В случае многодетных семей данная сумма снизится до 169 евро, а, если дело касается особых категорий, то до 120.
 
Итак, сумма возрастает до 2640 – 2758,03 евро. Сюда следует прибавить прочие задачи, которые обычно выполняют домохозяйки, и не выполняют домработницы: такие, например, как помощь детям в учебе.
 
Это предполагает еще по 15-22 евро в час в зависимости от предмета и от того, будем ли мы исходить из таксы профессионального педагога или простого студента, подрабатывающего частными уроками.
 
 
«Счета» домохозяйки
 
Другой исходной точкой для расчета финансовой ценности труда домохозяек могут стать рыночные расценки у различных поставщиков базовых услуг, таких как уход за детьми, глажка, уборка, транспорт, обучение, покупки, ремонт и ведение домашнего хозяйства.
 
Очевидно, что счета за подобные услуги будут разными для семьи с двумя детьми и для многодетной семьи или же для многодетной семьи особой категории.
 
Если исходить из расценок поставщиков такого рода услуг или государственных учреждений, таких как мэрия Мадрида, то эта цифра колеблется в пределах 2000 евро.
 
К этим 2000 евро следует прибавить и прочие статьи, которые увеличивают сумму, такие как первая медицинская помощь, сверхурочные и все услуги, за которые полагаются «надбавки» за срочность и ночное время.
 
Какой бы метод расчета мы ни приняли, ясно одно: не столь важна сумма, в которую оценят работу домохозяйки. Она стоит многого. Стоит столько, что, на самом деле, за нее не заплатить деньгами.
 
https://www.religionenlibertad.com/labor-esta-reconocida-pero-factura-del-ama--59902.htm