Винсент Ламперт (Vincent Lampert) – экзорцист Архиепархии Индианаполиса, США. У него десятилетний опыт работы с демонами, и он провел множество конференций по этому вопросу, тем самым распространяя свои знания и свой опыт.
Гэри Томас (Gary Thomas) – экзорцист Епархии Сан Хосе, США. Его учеба в 2005 году в Риме стала основой для триллера 2011 года «Обряд», главную роль в котором сыграл Энтони Хопкинс.
Ламперт и Томас стали свидетелями всего разнообразия ресурсов Голливуда в области ужасов, в том числе и левитации. Они были обучены мастером-экзорцистом в Риме, и помогали сотням людей, находящимся под демоническим влиянием. Они скромны, и, несмотря на то, что сталкивались с олицетворенным злом, никогда не боятся, потому что Жертва Христа уже победила его.
Несмотря на то, что последние Папы настаивали на важности экзорцизма, часто их неверно понимают как внутри Церкви, так и в мире. У нас недавно появилась возможность поговорить с одними из самых опытных экзорцистов США, чтобы пролить свет на это жизненно важное служение.
- Как Вы начали заниматься экзорцизмом?
- Ламперт: Я не стремился к этому служению. В 2005 году мой епископ поручил мне его, потому что хотел видеть священника, который верит в реальность дьявола, но не спешит признавать каждого пришедшего к нему человека одержимым. Экзорцист, прежде всего, обучен быть скептиком. Мне в 2006 году в Риме посчастливилось на протяжении трех месяцев сотрудничать с опытным экзорцистом и принять участие в 40 сеансах экзорцизма.
- Томас: Я никоим образом не искал этого служения, скорее оно просто «пришло ко мне». Изначально, в феврале 2005 года, мой епископ попросил моего лучшего друга стать экзорцистом. Он был фантастическим кандидатом, и мог бы стать отличным экзорцистом благодаря своей академической квалификации и личным талантам. Однако, подумав, он решил отклонить это предложение и сообщил о нём мне. Я лишь ответил: «Я мог бы стать экзорцистом…». А остальное уже история. С моего согласия он сообщил об этом епископу и меня направили в Рим, где я прошел курс экзорцизма в семинарии ReginaApostolorum. На протяжении трех с половиной месяцев я занимался с итальянским экзорцистом, и в течение этого времени у меня была возможность учиться, молиться и постигать это служение.
- Сегодня многие в США (в том числе Церковная иерархия) скептически относятся к существованию демонов и такому служению, как экзорцизм. Как опытные экзорцисты-профессионалы, что Вы можете сказать на это?
- Ламперт: Многие люди внутри Церкви и вне ее считают, что практика экзорцизма вышла из моды. Однако Писание включает в себя многочисленные сообщения о столкновениях между Царством Божьим и царством сатаны. Имя «Иисус» означает «Бог спасает». Если мы отрицаем существование лукавого, то вместе с этим отрицаем и нужду в том, чтобы Христос был нашим Спасителем.
- Томас: Читайте Евангелие: Христос совершал экзорцизмы, и демоны узнавали Его.
- Изменилось ли в последние годы отношение к экзорцизму в Церкви?
- Томас: Есть много католиков, которые не верят в персонифицированное зло, то есть в сатану и во всё, что связано с демонами. В Церкви после Второго Ватиканского Собора определение греха было изменено до неузнаваемости, а понятие олицетворенного зла стало чем-то расплывчатым; и так происходит во многих областях Церкви, в том числе в семинариях, где перестали настаивать на преподавании эсхатологии и связанных с ней тем. Однако я думаю, что в последние годы произошли определенные изменения, и число священников, которые верят в олицетворенное зло, увеличилось. С 2011 года в Церкви США в пять раз возросло количество известных экзорцистов, прежде всего потому, что Епископы получают множество запросов на исследование демонической активности.
- Возрастает ли демоническая активность?
- Ламперт: Да, хотя ее рост происходит не от того, что демоны стали сильнее, а от того, что сегодня больше людей хочет играть свою роль в действиях, которые открывают дверь злу в их жизнях.
Демоническое влияние делится на два типа: обычное и экстраординарное. Обычное влияние можно описать, как простое искушение, а экстраординарное делится на четыре категории: полтергейст, истязание, запугивание и одержимость.
- Могли бы вы кратко описать характеристики каждой из них?
- Ламперт: «Полтергейст» подразумевает наличие зла, связанного с определенным местом или объектом. Демоны могут мучить людей необъяснимым шумом, таким как шаги, удары по стенам, звон цепей, таинственные голоса, крики и смех. Заражение также включает в себя перемещение объектов, падающие со стен картины, передвижение мебели, левитацию объектов и т.д.
«Истязание» – это действия, с помощью которых дьявол и демоны физически атакуют и изводят человека посредством порезов; ожогов; царапин; уколов; укусов; ударов, оставляющих синяки; воспаленных и кровоточащих язв; появления букв и знаков на теле, которые могут сохраняться некоторое время или внезапно пропадать.
Понятие «запугивание» относится к ментальным атакам демонов на внутренние и внешние ощущения людей. Демоны атакуют внешние ощущения с помощью страшных или искушающих образов, раздражающих шумов, богохульных и непристойных песен, а так же физических прикосновений. Что касается внутренних ощущений, то воображение может наполняться ужасными или абсурдными образами. Поскольку запугивание может изменять свою степень, его сложнее всего доказать, даже сложнее, чем истязание и одержимость демонами.
В случае с «одержимостью», злые демонические духи берут под контроль тело человека, и он теряет способность совершать действия. Демоны могут управлять всем телом, заставляя человека, говорить, ходить или делать непристойные жесты. Те, кто подвержен демоническому обладанию, могут частично или полностью потерять осознание происходящего.
- Могут ли демоны читать наши мысли?
- Ламперт: Демоны не знают, о чём мы думаем. Они разумные существа, которые могут использовать свой разум, чтобы вычислить то, о чём мы думаем или как можем поступать. Но только Богу известно, что в умах у людей.
- Скептик мог бы сказать, что любой, одержимый или страдающий от запугивания в действительности страдает психическим расстройством. Как отличить психическое заболевание от одержимости?
- Томас: Сам экзорцист, прежде всего, обучен быть скептиком. Я консультируюсь с профессионалами, чтобы исключить естественные причины, прежде чем переходить к сверхъестественным. Я сотрудничаю с врачом общей практики, психиатром и клиническим психологом, с каждым из которых я разбираю каждый конкретный случай. Всё зависит от обстоятельств. Существуют ключевые индикаторы, указывающие на вовлеченность демонов: отвращение ко всему священному, несоразмерная физическая сила, знание оккультных вещей, владение иностранными языками, неизвестными человеку (включая латынь и греческий), пена изо рта и движения тела эпилептического характера без какой либо стимуляции.
- Ламперт: Прежде чем подтвердить вовлеченность демонов, экзорцист консультируется с экспертами в области психического и физического здоровья, чтобы дать оценку конкретному случаю. Он ищет любую возможную физическую или психическую причину, которая объясняла бы, что происходит. Вот перечень действий, который он совершает, прежде чем прибегать к экзорцизму:
1. Тщательное обследование физического состояния человека квалифицированным врачом, а также, при необходимости, консультации у узких специалистов.
2. Тщательное психологическое обследование у квалифицированного клинического психолога или психиатра.
3. Составление истории контактов с демонами, сатанизмом, оккультизмом, колдовством или любыми обрядами восточных религий, в которых практикуются отношения с «богами» и «богинями».
4. Нормализация духовной и сакраментальной жизни одержимого.
5. Составление списка экстраординарных признаков одержимости для проведения ритуала экзорцизма.
6. Согласование с епархиальным законодательством и каноническими процессами.
7. Написание письма епископу, если необходимо провести более масштабный экзорцизм.
- Не могли бы Вы описать процесс экзорцизма?
- Ламперт: Сначала я готовлюсь сам: исповедуюсь, служу Мессу и провожу некоторое время в молитве. Затем решаю, где будет проходить экзорцизм. Я всегда выбираю священное место. И предпринимаю следующие шаги. Обряд начинается с окропления святой водой, затем идет чтение Литаний всем святым, Псалмов, Евангелия, Апостольского Символа Веры и обновление крещальных обетов. После довольно большого количества молитв, одержимому человеку показывается распятие, как символ победы Христа над дьяволом. Следуя новым молитвам экзорцизма, я приказываю дьяволу Именем Христа выйти из одержимого человека.
- Свидетелями каких самых крайних форм одержимости Вы были?
- Ламперт: Я видел такие вещи как сверхчеловеческая сила, белые глаза, жуткий смех и крики, сверхъестественно высокие или низкие голоса, пену изо рта, тошнотворный запах, смещение челюсти и левитацию.
- Левитацию?
- Ламперт: Да, во время экзорцизма в Риме, дьявол был очень беспокойным из-за молитвы освобождения. Жестокие удары и непристойности не прекращались, пока всё не стихло, а затем одержимая начала подниматься на своем стуле. Все эти проявления демон делал для того, чтобы прервать молитву и напугать находящихся в комнате.
-Томас: У меня были люди, которые знали иностранные языки, которые раньше были им неизвестны; были жестокие физические атаки, несмотря на фиксацию человека в заданном положении; змеиные движения и змеиное лицо во время молитв освобождения; язвительный отказ от Евхаристии.
- Верят ли демоны в Евхаристию?
-Томас: Разумеется, демоны верят в Реальное Присутствие, и часто демонстрируют яркое и резкое отвращение к нему.
- Что порождает демоническую одержимость? Чего следует избегать?
- Томас: Уиджи (доска для спиритических сеансов), черная магия, спиритические сеансы, жестокие видеоигры, Чарли Челлендж, карты таро и любые инструменты, которые способны созывать духов, избегая Бога.
- Ламперт: Люди могут думать, что это просто развлечение, но на самом деле они заигрывают со злом, и могут попасть в беду.
- Томас: Порнография и наркотики также способны открыть дверь демонам, особенно определенные виды наркотиков, такие как кокаин и метамфетамин. В некоторых случаях к ним добавляется колдовство, чтобы [жертвы] стали еще более зависимыми.
- Колдовство, чары, сатанинские ритуалы и черная магия – случается ли всё это сегодня или это лишь старые суеверия?
- Томас: Да, существуют люди, которые знают, как творить заклинания и магию подобного рода.
- Ламперт: Все эти вещи реальны. Но я думаю, что они эффективны, только если мы слабы в нашей приверженности к Богу. Мы не в силах контролировать то, что делают другие люди, даже если они пытаются навести на нас сглаз. Но мы можем сделать их действия несущественными, надев на себя доспехи Бога.
- Сколько длится одержимость? Достаточно ли одного экзорцизма?
- Томас: Одержимость может длиться годами или занимать целые промежутки времени, в зависимости от ситуации человека и его образа жизни. Редко бывает «достаточно» одного экзорцизма, потому что, как правило, в нём обитает несколько демонов с организованной иерархией.
- Долгий сеанс экзорцизма кажется утомительным. Как вы отдыхаете после него?
- Ламперт: Ищу ближайший «Dairy Queen» (ресторан быстрого питания)!
- Раннее Вы отмечали, что падение морали в обществе связано с увеличением демонической активности. Каковы ключевые показатели современного общества? Например, есть ли что-то дьявольское в аборте?
- Томас: Аборт – это открытая дверь для дьявола, потому что он включает в себя уничтожение невинного человека. Новый закон штата Калифорния, легализующий самоубийство при врачебном содействии, это тоже можно считать открытой дверью по той же причине. Падение морали стремительно возрастает и дает сатане возможность ступить в семейную жизнь. Я не думаю, что большинство сторонников «права решать» (делать аборт или нет, т.е. прочойсеров, сторонников абортов – прим. пер.) понимают это. Это часть соблазнения со стороны сатаны, который скрывает свое присутствие в подобных «решениях».
- Ламперт: Всё, что так или иначе атакует человеческую жизнь должно считаться дьявольским, потому что человек создан по образу и подобию Бога. Однако, говоря это, следует различать зло, являющееся результатом нашей свободной воли и зло, являющееся результатом действий дьявола.
- Могут ли неодушевленные предметы стать зараженными демонами?
- Томас: Конечно. Пару лет назад мой знакомый купил статуэтку феи в книжном магазине «New Age». После такого, как он испытал ряд многочисленных и странных неприятностей в своем доме, я посоветовал ему выбросить всё, что он купил в этом магазине. После того, как при выбрасывании, эта статуэтка разбилась вдребезги, он обнаружил сатанинский мини-амулет в виде обезглавленного священника, с руками, прикрепленными к алтарю. Я никогда не видел ничего более мерзкого и уродливого. Как только эти вещи были благословлены и выброшены, все неприятности прекратились.
- Предостерегаете ли Вы от такой восточной медитации, как йога?
- Ламперт: Проблема заключается не в том, какую пользу несут физические упражнения йоги. Проблема в призывах к энергиям, духам или силам, которые совершаются в ходе этой практики.
- Томас: Когда кто-то, практикующий йогу, допускает и призывает духов или энергии, связанные с определенными упражнениями, это создает серьезные проблемы. Я знаю это по опыту, поскольку ко мне не раз обращались люди, которые являлись ярыми последователями йоги, и которые столкнулись с проблемами после того, как совершали почитание «богов», связанных с движениями йоги.
- Вы когда-нибудь испытывали страх?
- Томас: Нет, должно быть, я какой-то особенный, потому что я никогда не боюсь. Я смиренен и очень уважаю олицетворенное зло, потому что без Нашего Господа у меня не было бы никаких шансов справиться с ним, но с Ним мне нечего бояться.
- И наконец, что является лучшей защитой против сил зла?
- Томас: Есть четыре простых способа защиты от дьявола: жизнь в молитве, жизнь в вере, нравственная жизнь и сакраментальная жизнь. Делайте всё это и Вы облачитесь в доспехи Веры против сил ада.
- Ламперт: Лучшая защита от дьявола это преданное посвящение себя Божьим делам и размышление о положительных сторонах жизни: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп 4, 8).
По материалам: InfoCatólica