ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №11-12(183-184)'10

 
Lectio divina
 
 
7 ноября
XXXII рядовое воскресенье
НАДЕЖДА НА ВОСКРЕСЕНИЕ
2 Мак 7, 1-2. 9-14; Пс 17(16), 1. 5-6. 8. 15; 2 Фес 2, 16 – 3, 5; Лк 20, 27-38
 
Евангелие:
Сегодня наше чтение начинается встречей с саддукеями. Во времена земной жизни Иисуса они были довольно влиятельной религиозной группой. Власть саддукеев простиралась на управление храмом в Иерусалиме. Они основывали свою религиозную жизнь на первых пяти книгах Библии – Пятикнижии, в котором изложен был закон.
Саддукеи не верили в телесное воскресение в отличие от Иисуса и фарисеев (Деян 23, 6-9). Итак, чтобы доказать свою точку зрения, саддукеи задали Иисусу абсурдный вопрос, который опирался на «Закон левирата»: если муж умирает без наследника, его брат должен жениться на вдове, чтобы сохранить семейное владение (Втор 25, 5-10).
Иисус отвечает, что после воскресения жизнь не будет похожа на ту, которой мы живем сейчас. «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых» будут подобны ангелам и жить вечно (стихи 34-36). Таким образом, не будет нужды жениться и заводить детей для продолжения рода.
В отрывке не описывается подробно, как будет происходить воскресение тела, но мы знаем, что ученики узнали Иисуса после Его воскресения, даже если и не сразу, как те двое, что шли в Эммаус (Лк 24, 13-35).
Иисус завершает спор цитатой из авторитетной для саддукеев книги – Исход. Когда Бог говорил Моисею из неопалимой купины, то назвал Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова (Исх 3, 6), что можно считать доказательством реальности воскресения мертвых.
Иисус говорит о патриархе как о живом. Иудеи первого века понимали, что патриарх воскрес из мертвых не в буквальном смысле, а живет с Богом, ожидая окончательного воскресения. Ведь Бог – есть Бог живых, а не мертвых.
Размышление:
 Воскресение – это краеугольный камень христианской веры. Ибо если Иисус не воскрес из мертвых, то и мы не имеем основания надежды на жизнь после смерти. Вы уверены в этой надежде? В 1 Кор 15 описывается спор св. апостола Павла о воскресении.
Молитва:
Помолитесь стихами из 2 Фес, возложите на Господа ваши страхи и переживания: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Фес 2, 16-17; 3, 5).
Созерцание:
Поразмышляйте о следующих воодушевляющих словах из Флп 3, 20-21: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все».
 
14 ноября
XXXIII рядовое воскресенье
БУДЬ ТЕРПЕЛИВ
Мал 3, 19-20; Пс 98(97), 5-9; 2 Фес 3,7-12; Лк 21, 5-19.
 
Евангелие:
Евангелист Лука приводит описание конца света, предложенное Иисусом, или, как называют такого рода концепции, об апокалиптике. В Евангелии от Матфея и Марка мы также можем найти похожие отрывки, но каждый священнописатель расставляет свои ударения в учении Иисуса в зависимости от особенностей его общины.
Лука пишет людям, живущим далеко от Палестины. Это было время войны с Римом и, возможно, Евангелие было написано уже после разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. после Рождества Христова. Когда ранние христиане читали Евангелие от Луки, эта часть пророчества Иисуса уже исполнилась.
Говоря о разрушении Иерусалима и преследовании раннехристианской Церкви (стихи 10-11. 25-36), Иисус проводит аналогию с концом света. Таким образом, Его предупреждение сохраняет свою силу и для нас сегодня: когда придут дни гонений за веру, не удивляйтесь. Иисус предупредил заранее о грядущих преследованиях.
И если эти преследования постучатся к нам в двери, мы должны быть терпеливыми и стойкими. Бог всегда с нами, даже если семья или друзья отвернуться от нас или предадут нас.
Св. Лука действительно знал о реальности гонений. Когда он писал Евангелие, Петр и Павел уже были убиты, как и многие другие христиане.
Слова Иисуса – напоминание о том, что преследования имеют место и принимают различные формы. Это реальный факт во многих уголках мира. Некоторых христиан выгоняют из дома, увольняют с работы, а иногда даже лишают жизни из-за веры. И потому все мы получаем одну и ту же весть: будьте терпеливы. Бог любит вас и не покинет вас.
Размышление:
Испытывали ли вы когда-нибудь в своей жизни притеснения или преследования за веру?
Возможно, вас обижали, оскорбляли, унижали или смеялись над вами. Как вы реагировали в таких ситуациях? Что вы говорили и как поступали? Оставались ли вы, несмотря ни на что, свидетелями Иисуса?
Молитва:
Помолитесь о том, чтобы Господь дал вам храбрость и силу для терпения и стойкости перед лицом преследований, которые могут прийти, чтобы вы смогли быть хорошим свидетелем Бога.
Обратитесь с молитвой о христианах, живущих в странах, где нередки случаи гонений. Помолитесь о тех, кто находится в тюрьмах за Христа, и о тех, кто был отвергнут своими семьями из-за веры.
Созерцание:
«...Да ликуют вместе горы пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы – верно» (Пс 97, 8б-9).
Прочтите Пс 97 целиком и посвятите какое-то время созерцанию всемогущего и справедливого Бога.
 
21 ноября
Иисус Христос – Царь Вселенной
НЕБЕСНЫЙ ЦАРЬ
2 Цар 5, 1-3; Пс 122(121), 1-5; Кол 1, 12-20; Лк 23,35-43
 
Евангелие: Сегодня мы с вами стоим перед крестом. Иисус умирает между двумя преступниками. Иудейские начальники насмехаются и издеваются над Ним, говоря, что Он – никакой не Христос, потому что спасти Себя Самого не может. Римские воины также глумятся над Ним, презрительно именуя Его царем иудейским.
И на этом фоне ярким контрастом выделяется диалог Иисуса и одного из распятых вместе с Ним. Лука – единственный евангелист, описавший эту поразительную беседу, отразившую кардинальное внутреннее преображение одного из преступников. Когда другой разбойник стал насмехаться над Иисусом, покаявшийся упрекал его за это, так как он осознал две жизненно важные истины. Во- первых, он понял то, что не смогли уразуметь иудейские начальники: что Иисус «ничего худого не сделал» (стих 41), что Он был невиновен и не заслуживал наказания. Во-вторых, ему открылось, что истина, на которую отчаянно надеялись ученики, действительно была истиной и что смерть – это еще не конец. Иисус вернется, но уже как настоящий Царь (стих 42).
Богобоязненный преступник признал, что действительно заслуживал наказания за свои дела. Но он поверил в Иисуса и отдал себя в руки Божьего милосердия, понимая, что это была его единственная надежда. Увидев искреннюю веру и услышав крик о милосердии, Иисус даровал ему спасение.
Размышление:
Остановитесь у подножия креста... Осознайте свою греховность... И возрадуйтесь тому, что есть благодать Божья, дарующая искупление грешникам, каковыми мы являемся.
Признаете ли вы Иисуса вашим Спасителем? Был ли у вас такой момент в жизни, когда вы слепо не видели благодати Божьей, а затем вдруг познали истину, как это случилось с одним из преступников. Или ваш путь веры был постепенным процессом, который длился месяцами, а может быть даже годами?
Подумайте о том дне, когда Иисус вернется в Своей силе и славе как Царь царей и Господь господ. Поразмышляйте об этой великой и славной надежде.
Молитва:
Проведите время в искреннем благодарении Господа нашего Иисуса Христа, за наши грехи претерпевшего наказание и крестную смерть. Мы также можем получить прощение и унаследовать жизнь вечную благодаря дару Божьей благодати, но сами заслужить или заработать ее не в силах.
Созерцание:
Созерцайте прекрасного Спасителя, возлюбленного Сына Божьего, как говорится о Нем в Кол 1, 15-20. Прочтите эти стихи несколько раз, чтобы их глубокий смысл запечатлелся в вашей душе: «Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престол ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».
 
28 ноября
I воскресенье Адвента
БУДЬТЕ ГОТОВЫ
Ис 2, 1-5; Пс 122(121), 1-2. 4-9; Рим 13, 11-14; Мф 24, 37-44.
 
Евангелие:
Первое воскресенье Адвента – это не только подготовка к Рождеству, рождение Иисуса, но и начало нового литургического года, который Церковь открывает призывом к пробуждению: будьте готовы, не дайте миру отвлечь вас от истинной цели.
Для лучшей части наступающего года было избрано Евангелие от Матфея, где повествуется о событиях конца времен. Описывая их, апостол пользуется яркими языковыми приемами и образами.
Апокалипсические идеи обычно распространялись в нелегкие времена бедствий и страданий. Они появляются и у каждого из трех евангелистов-синоптиков – Матфея, Марка и Луки. Более подробно о конце всех времен рассказывается в книге пророчеств Откровении.
В сегодняшнем чтении Господь, прежде чем вернуться в Иерусалим и претерпеть Крестные страдания, в очередной раз деликатно предупреждает нас о конце света. При этом Он вновь приводит яркие образы и символы, чтобы подчеркнуть внезапность наступления апокалипсиса. На трех примерах Он показывает, как неожиданно наступит конец: без предупреждения, как потоп, сметающий на своем пути всех, кроме верующих в Иисуса.
И здесь мы узнаем, что Сын Человеческий соберет верных Своих. Впервые выражение «Сын Человеческий» было использовано в ветхозаветной книге Даниила, а теперь к нему прибегает Иисус Христос.
Размышление:
Что вы чувствуете, когда слышите, что Иисус может вернуться в любое время?
Поразмышляйте о словах: «…и не думали, пока не пришел потоп». Почему они не думали? Можно ли отнести эти слова к нашим современникам? Как мы должны ответить на это предупреждение?
Подумайте о сравнении с потопом, который случился во дни Ноя. О чем нам говорит этот пример?
Бог примет окончательное решение, т.е. возьмет одного и не примет другого, хотя внешне они будут очень похожи. И это решение будет верным.
Чем же они могут отличаться друг от друга? Чему нас учит отрывок Рим 13, 11-14?
Молитва:
Молитвенно поразмышляйте о своих взаимоотношениях с Господом. Готовы ли вы к приходу Иисуса? Попросите Господа показать, что вам нужно изменить в вашей жизни.
Помолитесь о том, чтобы Бог открыл Себя тем, кто еще не знает Его.
Созерцание:
Прочтите пророчество Ис 2, 1-5. Поразмышляйте над следующими словами: «…научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его» и «… будем ходить во свете Господнем».
Задумайтесь над следующими стихами из 1 Фес 5, 23-24: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие».
 
5 декабря
II воскресенье Адвента
ПРИДИТЕ К ИИСУСУ
Ис 11, 1-10; Пс 72(71),1-2, 7-8, 12-13, 17; Рим 15, 4-9; Мф 3, 1-12.
 
Евангелие:
Весь смысл Адвента раскрывается во втором стихе сегодняшнего чтения Евангелия: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (так обычно апостол Матфей называл Царствие Божье). Иоанн Креститель вторит предостережению Иисуса, которое мы слышали на прошлой неделе в Евангелии: убедитесь в том, что вы готовы к возвращению Царя.
Евангелист Матфей использует четыре сильных образа-символа – дорогу, воду, секиру и огонь, чтобы напомнить нам, что Царствие Божье, дарующее спасение и избавление, приносит также кару и разделение.
С первых строк Матфей подчеркивает важную роль Иоанна Крестителя. Во-первых, он говорит о нем как о человеке, посланном подготовить путь для долгожданного Мессии (Ис 40, 3). Далее при описании одежды Иоанна Евангелист сравнивает его с одним из великих пророков Израиля - Илией (4 Цар 1, 8). Апостол не упускает возможности описать такое важное событие, как крещение людей в Иордане: ведь тысячу лет назад Иисус Навин чудным образом перевел народ через эту реку, чтобы тот наследовал Землю обетованную.
Призыв Иоанна звучит как мощная труба. Люди приходят толпами и каются. Иоанн сурово укоряет фарисеев и саддукеев в показном покаянии. Ведь Бог ждет от нас подлинного раскаяния, которое ведет к преображению жизни, потому что только оно достойно Царя. Нельзя надеяться лишь на духовное происхождение наследников праотца Авраама, при этом не предпринимая ничего самим.
Иоанн с самого начала ясно и понятно говорит о том, что его служение закончится, и придет Мессия.
Размышление:
В чем, по-вашему, разница между служением Иоанна и служением Иисуса?
Расскажите, как Божья благодать проявляется в вашей жизни?
Какой «достойный плод» мы как христиане должны принести в своей жизни?
Молитва:
Иоанн призывал людей всего к двум важным вещам: к покаянию и обращению к Богу. А что об этом говорит вам Господь?
Созерцание:
Иоанн готовил путь для Иисуса и направлял людей к Нему. Мы также призваны к этому, ведь Иисус сделал и нас ловцами человеков. Какие практические шаги вы можете сделать в период Адвента, чтобы подготовить себя и окружающих к приходу Христа?
 
12 декабря
III воскресенье Адвента
ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА
Ис 35, 1-6. 10; Пс 146(145), 6-10; Иак 5,7-10; Мф 11, 2-11.
 
Евангелие:
Сегодня в центре евангельского чтения вновь стоит Иоанн Креститель, но не как человек, готовящий путь Господу, а как свидетель мессианского служения Иисуса.
Находясь в тюрьме, он услышал о делах Христа и был озадачен. Ему кажется, что действия Иисуса не совпадают с образом секиры, огня и суда, которые должен был, как говорил людям Иоанн, принести Мессия (см. чтение Евангелия прошлого воскресенья Мф 3, 7-12). Неужели он ошибся? Может быть, нужно «ожидать нам другого»? И он отправляет своих учеников, чтобы спросить об этом Иисуса.
Господь не отвечает прямо, а предлагает посланным делать выводы самим: люди исцеляются, мертвые воскресают и нищие благовествуют. Он хочет, чтобы Иоанн понял, что Иисус – действительно Мессия, ведущий в Царство Небесное, как предсказано ветхозаветными пророками, такими как Исаия (см. Ис 35, 5-6; 61, 1).
Это не был ответ на вопрос Иоанна, но Иисус одобряет его прямоту и подтверждает, что Иоанн действительно вестник, предтеча – Ангел, посланный подготовить путь Господу, как предречено Малахией (3, 1).
Пророческая роль Иоанна состояла в порицании греха и в призыве к покаянию. Эта весть была неизменной для каждого: для царей, религиозных лидеров, обычных людей. Он не боялся говорить об этом всем, несмотря на то, что в итоге его бросили в тюрьму по приговору царя Ирода, вступившего в брак с женой брата, и, в конечном счете, обезглавили (Мф 14, 3-12).
Размышление:
Иисус желает, чтобы мы поняли, Кто Он таков. Напишите, Кто для вас Иисус.
Возможно, позднее вы будете добавлять записи по мере того, как Иисус все более будет открывать вам Себя.
Как вы думаете, почему счастлив тот, кто не сомневается в Господе? (стих 6)
Как отреагировал Иоанн, когда не понял действий Иисуса? Какой мы можем извлечь урок из ответа Иисуса Иоанну?
Иоанн не был похож на былинку, колышущуюся на ветру. Как холодный ветер критики и насмешек действует на вас? Можете ли вы при этом крепко стоять за веру?
Молитва:
Бог продолжает влиять на ход истории и вмешиваться в личную жизнь людей, чтобы принести им исцеление, помощь и покой. Прочитайте Пс 146(145), чтобы еще раз сказать себе о том, как благ и верен Господи. Возблагодарите и восхвалите Бога словами Псалма.
Вознесите ваше сердце в молитве к Господу. Возможно, Он побудит вас помолиться за определенного человека, который именно в этот момент нуждается в Божьей помощи и заступничестве.
Созерцание:
Время от времени мы читаем о том, как Божье заступничество даровало людям прощение, исцеление и руководство в жизни. Проведите время в размышлении о Божьем заступничестве.
 
19 декабря
IV воскресенье Адвента
АНГЕЛЬСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ
Ис 7, 10-14; Пс 24(23), 1-6. 7. 10; Рим 1, 1-7; Мф 1, 18-24.
 
Евангелие:
В эти дни мы готовимся к рождению Господа. В стихах, предшествующих сегодняшнему Евангелию апостол Матфей излагает родословную Иисуса, восходящую к Царю Давиду и далее к Аврааму – праотцу народа иудейского. Бог обещал патриарху, что через его потомков благословит весь род человеческий (Быт 12, 2-3).
Всем нам хорошо известна история о встрече Марии с архангелом Гавриилом (Лк 1, 26-38). Матфей в своем Евангелии упомянул только о том, что «Она имеет во чреве от Духа Святого».
Апостол больше сосредотачивается на короткой встрече Иосифа с ангелом. Его нареченная сообщает ему, что ждет Ребенка. А ведь назаретский плотник не мог быть его отцом. В иудейском обществе того времени обручение считалось таким же нерушимым, как брак, и расторгнуть его можно было только официальным актом о разводе.
Иосиф заботится о Марии и хочет тайно отпустить ее, чтобы не предать ее позору. И пока он раздумывал, как это сделать, во сне ему явился ангел, велевший не бояться и принять Марию и подтвердивший, что чудесный Ребенок зачат от Духа Святого, и скоро родится Сын, Которого нарекут Иисусом.
Это было довольно распространенное в то время имя, в переводе с еврейского означающее: «Господь – спасение». Оно напоминает о великом предке Иисусе Навине, после смерти Моисея приведшим беглых рабов-израильтян из пустыни в Землю обетованную. Ангел добавил, что ожидаемый Иисус спасет людей не от физического рабства, а от грехов.
Матфей говорит об этих событиях как об исполнении Божьего обетования послать Еммануила, что значит «Бог с нами» (Ис 7, 14). Итак, Дитя будет иметь не только имя, привычное для всех, но и другое – совершенно особенное, которое никому прежде не давалось.
Иосиф, как и Мария в Евангелии от Луки, поверил и послушался повеления ангела. После рождения Младенца Иосиф сам назвал Его Иисусом, тем самым усыновив Его и дав Ему как потомок Давида царскую родословную.
Так же, как Мария, Иосиф верно исполнил свою роль в Божьем плане спасения. Он дал Иисусу дом, где Он рос, пока не пришло время выполнять возложенную Ему миссию на земле.
Размышление:
 Подумайте об Иосифе. Что он мог чувствовать, когда Мария сообщила ему, что станет матерью Сына Божьего и что Дитя зачато от Духа Святого?
Какой вывод вы можете сделать для себя из готовности Иосифа немедленно исполнил то, что хотел от него Бог?
Иисус пришел спасти людей от греха. Что это говорит вам лично?
Бог дарует благодать и силу, чтобы справляться с трудными ситуациями. Когда и в чем Он помог вам?
Молитва:
Несколько раз прочитайте отрывки из Пс 24(23). Принесите их в дар хвалы великому Царю.
Созерцание:
Бог обещал послать Мессию, чтобы спасти людей. Поразмышляйте о Божьей верности людям. Разве не удивительно, что Иисус пришел на землю как Еммануил, что значит «Бог с нами»? Что это значит для вас лично?
 
25 декабря
Рождество Христово
ИСПОЛНЕННОЕ ОБЕТОВАНИЕ
Ис 62, 11-12; Пс 97(96),1 и 6. 11-12; Тит 3, 4-7; Лк 2, 15-20.
 
Евангелие:
Сегодня праздник Рождества нашего Спасителя, и мы вспоминаем, как ангелы явились пастухам. Чтобы вспомнить всю эту историю, перечитайте первые четырнадцать стихов 2 главы Евангелия от Луки.
Какая же это была удивительная встреча! Должно быть, пастухи, пасшие свои стада на пустынных холмах, были потрясены до глубины души, когда внезапно явился ангел и заговорил с ними, а потом к нему присоединилось многочисленное воинство небесное.
Пастухи считались самой нижней социальной ступенькой иудейского общества. Они были плохо образованы и не имели достаточно времени, чтобы соблюдать религиозные предписания, поскольку из-за кочевого образа жизни не могли регулярно посещать синагогу. Но весть, о которой в течение столетий молились иудеи и которую так стремились услышать – рождение Мессии – сначала была дана именно им!
Пастухи увидели не одного ангела, а целое воинство, и «слава Господня осияла их». Не удивительно, что они оставили своих овечек и побежали в город, чтобы найти Младенца. Итак, они нашли новорожденное Дитя в яслях, как и возвестил им ангел. Ликуя от великой радости и восхищения, они не прекращали славить и хвалить Бога, рассказывая всем людям, что увидели.
Сколько людей поверило рассказу пастухов? Мы этого не знаем. Марии же и Иосифу это напомнило об их собственной встрече с ангелом девять месяцев назад.
Размышление:
Как вы думаете, почему Бог решил возвестить великую радость о рождении Иисуса и открыть его истинный смысл скромным пастухам?
Что могли думать Мария и Иосиф об этих простых пастухах, принесших ангельскую весть об их новорожденном Сыне? Удивились ли они или восприняли произошедшее как лишнее подтверждение того, что уже знали сами?
Мария и Иосиф размышляли, пастухи ликовали, ангелы пели, а люди вокруг изумлялись. А как вы воспринимаете эту весть сегодня?
Как бы вы объяснили людям истинный смысл Рождества?
Молитва:
Апостол Лука говорит нам, что ангелы призывают каждого человека возрадоваться и возвеселиться о рождении Иисуса. Пс 97(96) гласит:
Господь царствует: да радуется земля;
Небеса возвещают правду Его, Литургия
и все народы видят славу Его.
Свет сияет на праведника,
и на правых сердцем – веселие.
Радуйтесь, праведные, о Господе
и славьте память святыни Его.
Пусть эти слова послужат вдохновением для вашей хвалы Господу. Возблагодарите Его за то, что вы тоже услышали прекрасную весть о рождении Иисуса.
Созерцание:
Сегодня, в праздник Рождества нашего Спасителя, поразмышляйте над следующими словами из Тит 3, 4-7: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни».
 
26 декабря
Святое Семейство – Иисус, Мария, Иосиф
ПОД БОЖЬЕЙ ЗАЩИТОЙ
Сир 3, 2-6. 12-14; Пс 127, 1-5; Кол 3, 12-21; Мф 2, 13-15. 19-23.
 
Евангелие:
Еще не успели Мария и Иосиф забыть посещение волхвов, как вновь ангел явился во сне Иосифу. На этот раз он предупредил его об опасности и велел бежать вместе с семьей из страны.
Ирод Великий, который в то время правил от имени римлян, был крайне огорчен. Он был жестоким правителем и при малейшей угрозе его власти приступал к действию. На этот раз он решил убить маленького Царя – новорожденного Младенца, о Котором ему поведали волхвы.
Но Бог заступается за Св. Семейство. Той же ночью они бегут в Египет, преодолевая расстояние в несколько сотен миль, и живут там до смерти Ирода.
Затем Бог вновь посылает Своего посланника, чтобы передать Иосифу новую весть. На этот раз ангел говорит, что семья должна вернуться, и послушный Иосиф немедленно отправляется в Палестину.
По пути он узнал, что Иудеей, частью разделенного царства Ирода, правит его сын Архелай, отличавшийся не меньшей жестокостью, чем его отец. В замешательстве Иосиф не знал, как поступить.
И в третий раз во сне он получает повеление. Иосиф идет в маленький город Назарет, расположенный на севере Галилеи, где правил Ирод Антипа, позднее обезглавивший Иоанна Крестителя.
Еще два пророчества исполнились благодаря послушанию Иосифа Господу. Иисус, как Израиль, призван быть изгнанным в Египет, как предвещал пророк Осия 11, 1: «…из Египта вызвал сына Моего». Матфей усматривает пророческое значение в том, что Иисуса привели в Назарет. Возможно, апостол вспомнил так же стихи из Суд 13, 5-7 и Ис 11, 1, в которых еврейское слово нецер (т.е. Назарет) означает «отрасль». Исаия говорит о том, что молодая ветвь или отрасль выйдет от корня Иессеева. Новое начало возникнет из царского дома Давида и принесет избавление и спасение, которое Иисус предлагал и продолжает предлагать каждому, кто последует за Ним.
Размышления:
Что могли чувствовать Мария и Иосиф, когда пришли в Египет и вынуждены были искать жилье, работу, источник пропитания? Что вы об этом думаете и чему это вас учит?
Бог давал Иосифу специальные указания, которые формировали человеческую историю. Как по-вашему, вмешивается ли Бог в жизнь людей сегодня?
Вспомните случай, когда Бог защитил или наставил вас.
В чем разница между вашими благими намерениями и словом Божьим, направляющим вас?
Молитва:
Псалом 127 советует нам бояться и слушаться Бога. Этот боязнь - не страх или ужас, а скорее уважение и святой благоговейный трепет пред Творцом. Принесите Господу большие и малые решения, которые вам следует принять, чтобы Он направил вас по Своему пути. Попросите Святого Духа помочь вам поступать так, как желает того Господь.
Сегодня посвятите молитву своей семье.
Милосердный милостивый Боже, наш возлюбленный Отче! Ты по милостивой воле твоей и Твоему Божественному промыслу поставил нас в состояние святого брака, чтобы мы по установленнию Твоему жили в нем.
Мы утешаемся благословением Твоим, изреченным в слове Твоем, которое говорит: обретший жену обрел благо и получай благословение от Господа. Господи Боже! Соделай, чтобы мы всю жизнь жили друг с другом в божественном страхе Твоем, потому что блажен Муж боящийся Господа, крепко к заповедям Его. Сильно будет семя его на земле, род праведных благословится. Бог Отец да благословит и сохранит нас. Бог Дух Святой да обратит к нам лице Свое и да даст нам мир. Бог Сын да просветит лицем Своим и да помилует нас, Святая Троица да сохраняет вход и исход наш отныне и во веки веков.
Аминь!
Созерцание:
В Кол 3, 12-21 говорится о взаимоотношениях, прежде всего, с Богом, а затем с нашей семьей и другими людьми. Проведите время в размышлении над этими стихами и вслушайтесь в то, что Бог говорит вам через них.