ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(221)'14
Дьякон – это слуга всех


8 декабря 2013 г. в кафедральном соборе Карагандинской епархии, посвященном Деве Марии Фатимской – Матери всех народов, состоялось рукоположение в сан дьякона Юрия Любянца, выпускника Межъепархиальной высшей духовной семинарии Марии – Матери Церкви в г. Караганда.
Это уже второе рукоположение в дьяконы в этом прекрасном кафедральном соборе, потому что в прошлом году здесь его принял Александр Фуш, ныне уже священник.

Для Католической Церкви в Казахстане это очень важное событие. Рост призваний к посвященной жизни – это всегда видимый знак особой заботы и опеки Божьей над Его избранным народом. Дьяконское служение уходит своими корнями во времена первых апостолов, живых свидетелей земного пути Иисуса Христа, как мы можем видеть это из Св. Писания (Деян 6, 2-7). Таинство рукоположения отмечает дьякона печатью, которой никто не может его лишить и которая уподобляет его Христу, сделавшему Себя «дьяконом», т.е. слугой всех. Помимо других обязанностей, дьякону надлежит помогать епископу и священникам во время совершения божественных тайн, особенно Евхаристии, преподавать ее, ассистировать при совершении таинства брака и благословлять его, возвещать и проповедовать Евангелие, предстательствовать при погребении, совершать литургию часов за весь народ Божий и посвящать себя различным делам милосердия. Именно на этот путь ответственного церковного служения посредством дара рукоположения, принятого от своего епископа Януша Калеты, и вступил дьякон Юрий Любянец.

Отец дьякон Юрий Любянец родился 2-го декабря 1983 г. в Литве в г. Шальчининкай, был принят епископом Янушем Калетой в число верных Карагандинской епархии и зачислен на второй курс философии в Межъепархиальную высшую духовную семинарию Марии –Матери Церкви» в сентябре 2009 г.
Для нас, его собратьев семинаристов, путь Юрия к дьяконату стал еще одним примером того, как нужно с верой, мужеством и твердым упованием отвечать на призыв Христа: «Следуй за мной». Благодарим Господа за дар призвания Юрия и от всего сердца желаем ему всегда отвечать Господу «да» и исполнять Его волю бескорыстно с искренней любовью, чистой совестью и добрыми намерениями.

От лица семинарии, призываем вас, дорогие братья и сестры, молиться о Юрии Любянце, чтобы Бог, начавший в нем свое благое дело, Сам довершил Его и сохранил на выбранном им жизненном пути. Благодарим вас за уже принесенные молитвы и жертвы, плоды которых мы уже можем наблюдать здесь и сейчас на нашей казахстанской земле. Обещаем молиться о вас и трудиться ради нашего общего духовного блага.

Высшая духовная семинария

Благодарим всех за поздравления


с Рождеством Христовым и новым 2014 годом. Особое спасибо Агентству РК по делам религий!
Да благословит Вас Господь!

Митрополиту, архиепископу
Римско-католической епархии
св. Марии в Астане
Томашу Пэте

Уважаемый Митрополит!

От всей души поздравляю Вас и всех католических христиан Казахстана со светлым праздником Рождества Христова!
Духовная жизнь верующих Католической Церкви Казахстана в 2013 г. была ознаменована важными историческими событиями.
Прежде всего, это празднование 12-ой годовщины визита Папы Иоанна Павла II в Казахстан. Поистине, этот исторический визит навсегда останется светлым воспоминанием для всех казахстанцев.
Установление алтаря поклонения «Звезда Казахстана», благословленного Папой Бенедиктом XVI, подчеркивает, что Католическая Церковь является важным партнером государства в укреплении межконфессионального мира и стабильности в обществе.
Глубоко знаменательно, что эти события совпали с празднованием 10-летия Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане.
Разделяя с Вами праздник Рождества Христова, хочу высказать свою признательность всем верующим Католической Церкви Казахстана, чьи добрые помыслы и дела вносят свою лепту в процветание нашей общей Родины.
Желаю Вам мира и согласия, взаимопонимания, веры и терпения в Вашей неустанной духовной деятельности.

С уважением,
Председатель М. Азильханов
 
Казахстан – Малайзия Встреча защитников жизни

Начало года - это подходящее время, чтобы подумать о ценности жизни... Мне хотелось бы поделиться некоторыми впечатленями от участия в Конгресе по защите жизни в конце прошлого года.

Многие еще помнят о Конгрессе о защите жизни, который состоялся в сентябре 2011 г. в Астане.
Спустя два года очередная встреча "Human Life International" проходила с 14 по 16 ноября 2013 г. в экзотической стране Малайзии на острове Борнео при содействии архиепархии г. Кота-Кинабалу. Казахстан представляла небольшая делегация из астанинской архиепархии: архиепископ Томаш Пэта, о. Павел Блок и Антонова Татьяна.
На Конгресс собралось около 700 человек из стран Азии и Океании, а также представители Америки и Англии. По традиции вечером после торжественной Мессы прошло праздничное открытие 19-го Конгресса по защите жизни. Доктор Лигая А. Акоста, региональный директор "HLI-Asia/Oceania", поприветствовала участников, после чего представители стран по очереди торжественно вносили флаги своей страны. Всего их оказалось 14! После ужина всех пригласили посмотреть фольклорное представление, которое развернулось перед нами на сцене: это были традиционные песни, танцы, элементы охоты древних малайцев. Желающим предложили даже поучаствовать в местной «охоте» и танцах.
Все три дня, проведенные в Кота-Кинабалу, мы непрестанно восхищались радушным приемом малайцев. Особенно хочется подчеркнуть, что полную ответственность за организацию встречи взяли на себя миряне.

Следующие два дня были насыщены серьезными докладами, форумами. Основной темой встречи были слова из Библии: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт 1, 26). Логотип встречи изображал семью, которая состоит из папы, мамы (носящей под сердцем ребенка) и пятерых детей, крепко держащих друг друга за руки – символ единства и гармонии. Вместе они образовывали форму сердца, символизирующего любовь, которая должна быть положена в основу каждой семьи. Все члены семьи изображены на разных цветных фонах, что значит, что у каждого из них уникальная роль в жизни.

В наши дни именно семья подвержена серьезным нападкам темных сил, которые хотят уничтожить единство и любовь, ее целостность и само божественное предназначение. Контрацепция, убийство детей в лоне матери, эвтаназия, производство детей в пробирке, опыты над эмбрионами – все это считается современным научным прогрессом. Но правильнее будет назвать это регрессом человечества, потому что с разрушением семьи разрушится само общество.
Доктор Лигая А. Акоста в одном из своих докладов сказала: «Сегодня, к сожалению, деторождение рассматривается как заболевание, которое нужно лечить с помощью средств контрацепции. Когда же эти контрацептивные средства подводят, что случается очень часто, аборт становится вариантом, о котором говорят, что человеческое право женщины выбрать этот путь, хотя речь идет об убийстве другой жизни! И, конечно, если дети видят, что их мамы могут убить их брата или сестру посредством противозачаточных средств или аборта, что помешает им сделать то же самое со своими родителями, когда те состарятся? Если семья, общество смотрят на детей как на бремя, от которого легко избавиться с помощью аборта, то мы можем быть уверены, что с такой же легкостью будут выбрасывать и пожилых. Все это плоды одного ядовитого дерева.
В Китае проводится политика одного ребенка в семье. Это воспитывает испорченных и эгоистичных детей, которые в дальнейшем отказываются от своих родителей, отчего среди престарелых есть множество одиноких. Большая доля стариков в обществе порождает разработку социальных программ легализации эвтаназии, которую называют «правом пациента» или «смертью с достоинством», хотя на самом деле это является убийством человека.

О, воистину мир забыл, что жизнь – это самый драгоценный Божий дар и что как только Бог дает эту жизнь, так только Он может ее забрать!
Другой докладчик, доктор Морен Кондик, профессор нейробиологии и анатомии, в своем докладе «Когда начинается жизнь: с научной перспективы» положила в основу своих размышлений ценность человеческой жизни. В современном обществе все становится допустимым (и экстракорпоральное зачатие, и аборт, и эвтаназия, и опыты над эмбрионами), когда теряется понимание ценности человеческой жизни с момента зачатия до естественного ее завершения.

Убить эмбрион для спасения больного человека – можно ли оправдать подобное? Чаще всего помощь больному – это только предлог для проведения опытов над эмбрионами. Лишь 1% полученных в результате препаратов используется для лечений больных, а все остальное – для омоложения. А как же права эмбриона? Ответ производителей: мы не должны терять времени на решение этических проблем.

Доктор Брайан Клоус, выступавший два года назад в Казахстане, бывший руководитель Армейских специальных сил («Зеленые береты»), доктор инженерных и системных наук, в своем неизменном стиле начинал и заканчивал свои доклады маленькими юмористическими роликами. Да, это было не лишним!
Честно говоря, иногда не хотелось верить, что на самом деле существуют такие организации, которые планируют и уже выполняют программы по целенаправленному снижению населения на земле. Сексуальные меньшинства (гомосексуалисты) всячески стараются узаконить свои отношения, и в некоторых странах уже добились этого.
Некоторые проблемы, которые обсуждались на Конгрессе, до нас пока еще не дошли или слабо о себе заявляют. Но ведь аборт – это давно уже актуальная тема для нашей страны, и многими законодателями аборт называется «правом выбора женщины», другими словами правом убить своего ребенка. Да, слово эвтаназия пока является чем-то немыслимым для нашего менталитета, но эту грань от немыслимого до удобного так легко переступить. Сможем ли мы как христиане остаться верными защите жизнь и не идти ни на какие компромиссы со злом?
На торжественном закрытии Конгресса была объявлена страна, которая через 2 года будет встречать гостей на 20-ом Конгрессе по защите жизни. Это будет Таиланд. Добро пожаловать, Казахстан!

Татьяна Антонова

Радость жизни – радость Евангелия!


9 января 2014 г. в епархиальном центре Владислава Буковинского в Караганде проходила встреча священников и сестер Карагандинской епархии. В расписании дня была утренняя конференция, св. Месса, на которой предстоял епископ Януш Калета, рабочая встреча и праздничный обед, во время которого все делились друг с другом опытом, приобретенным в прошлом году. Поздравить собравшихся пришли также сотрудницы развивающего центра «Ступени», действующего в крыле карагандинской семинарии.

Конференции на тему нового папского документа «Радость Евангелия» скрупулезно и интересно подготовил о. Цезарий Пачей. Он рассказал нам не только о его структуре, но и о самых ярких его отрывках. Выйти навстречу людям и нести радость жизни, радость Евангелия – вот главная мысль этого увещевания.
И радость не заставила себя долго ждать себя. Представитель каждого прихода рассказал что-то жизненное, очень важное, что осталось на страницах прошлого года... Спасение душ и радость служения Церкви в разных местах, обстоятельствах и условиях! Сестры Матеры Терезы из Темиртау поделились одной очень трогательное историей:
20 ноября кто-то сообщил сестрам, что в городе на трубах лежит человек. Назовем его Андрей, потому что сестры не хотят, чтобы мы назвали его настоящее имя. Ему 25 лет, он парализован и болен СПИДом... Монахини взяли его в своей и начали бороться за его жизнь. Здоровье парня ухудшалось, и в больнице сказали, что он умирает, и ничем помочь ему уже нельзя. И действительно, жизнь понемногу угасала, но сестры продолжали ухаживать за ним, а молодой человек все спрашивал: «Зачем вы это делаете?» Ответ был прост:

«Из любви ко Христу!» Андрей был очень терпелив и внимателен, за все благодарил и стал для всего окружения примером кротости и доброты. Перед Рождеством он попросил о крещении и святом причастии, а 6 января ушел к Господу, умерев в окружении сестер. Окончился короткий и тяжелый жизненный путь: детство в детдоме, сложная молодость, в конечном итоге, приведшая к скоропостижной смерти. Он уже сейчас в объятиях Божьего Милосердия, потому что Бог никогда не забывал о нем!

МХ
Карагандинская Епархия

Новый источник Милосердия


20 ноября прошлого года в Алматы прошли особые торжества по случаю завершения Года веры. Большинство священников епархии, как обычно, собралось для очередных ежемесячных духовных упражнений. Но сцена была новой: помещения епархиальной курии.
Почему именно здесь? Потому что, благодарение Богу, здесь удалось оборудовать новую часовню, посвященную Божьему милосердию. У алтаря помещен триптих, напоминающий нам о деяниях божественного милосердия в истории всего человечества, Казахстана, всех и каждого из нас. Рядом с Иисусом изображены Озерненская Богоматерь, Царица мира, и св. патриарх Авраам. Это два покровителя Казахстана и, в то же время, два образца верующих Ветхого и Нового Завета.
День выдался духовный. Архиепископ Томаш Пэта провел конференцию о евхаристическом поклонении и о покровителях Казахстана. Это было великолепное и нужное введение к выставлению Святейшего Таинства, тихой молитве и святому розарию. Затем астанинский митрополит вместе с поместным епископом Алматы Хосе Луисом Мумбиелой и присутствовавшими священниками приступил к совершению Евхаристии. Освященная вода, кадило, молитва..., возносимая к Господу, просьба о том, чтобы Его Дух еще полнее присутствовал среди нас.
На св. Мессе с освящением часовни присутствовал г-н Владимир Александрович Иванов, официальный представитель городского акимата. И еще один свет засиял в южной столице. Свет малый и смиренный, зажженный у дарохранительницы, где Христос ожидает всех. В часовню можно попасть прямо с улицы, чтобы люди могли прийти сюда помолиться. Христос стал еще ближе к ищущим Его. Вверим же Его бесконечному Милосердию плоды этой новой часовни – маленькой, но открытой для всего мира, как объятия нашего Господа.

Е.И
Епархия в Алматы

Окружное послание "СВЕТ ВЕРЫ"

Верховного понтифика Франциска

Ведь именно как Сын, всецело преданный Отцу, Иисус смог победить смерть и сделать так, чтобы жизнь воссияла во всей полноте. Наша культура утратила способность воспринимать конкретное присутствие Бога, Его действие в мире. Нам кажется, что Бога можно только где-то в потустороннем мире, на другом уровне реальности, вдали от наших конкретных потребностей. Но, если бы так было в действительности, если бы Бог не мог действовать в мире, Его любовь не была поистине могучей, поистине реальной и, следовательно, не была бы той подлинной любовью, которая способна дать обетованное счастье. Было бы совершенно не важно, верить в Него или не верить. Христиане же исповедуют конкретную и могучую любовь Божью, которая действует в истории и предопределяет ее конечную судьбу, любовь, которую можно найти, которая во всей полноте была явлена в Страдании, Смерти о Воскресении Христа.

18. У полноты, которую Иисус придает вере, есть и другой решающий аспект. В вере Христос не только Тот, в Кого мы верим, высшее проявление любви Божьей, но и Тот, с Кем мы соединяемся, чтобы верить. Вера не просто созерцает Иисуса, а созерцает Его с точки зрения Иисуса, Его глазами: верить значит разделять Его видение реальности. Во многих жизненных ситуациях мы полагаемся на других людей, которые разбираются в чем-то лучше, чем мы. Мы полагаемся на архитектора, который строит на дом, на фармаколога, который предлагает нам лекарства для лечения, на адвоката, который защищает нас в суде. И нам нужен также кто-то сведущий, кому можно доверять в делах, касающихся Бога. И Иисус предлагает Себя нам как Тот, Кто открывает нам Бога (ср. Ин 1, 18). Жизнь Христа, Его образ познания Отца и жизни в глубоком единении с Ним открывает новую сферу для человеческого опыта, и мы можем войти в эту сферу. Святой Иоанн показывает значение личной связи с Иисусом для нашей веры с помощью различного использования глагола «верить». Наряду с «верить» в истинность слов Иисуса (ср. Ин 14, 10; 20, 13), Иоанн использует также выражения «верить Иисусу» и «верить в Иисуса». Мы «верим Иисусу», когда принимаем Его Слово, Его свидетельство, потому что Он говорит истину (ср. Ин 6, 30). Мы «верим в» Иисуса, когда впускаем Его лично в свою жизнь и отдаем себя в Его руки, соединяясь с Ним в любви и следуя за Ним по Его пути (ср. Ин 2, 11; 6, 47; 12, 44).
Чтобы дать нам возможность познать Его, принять и следовать за Ним, Сын Божий принял нашу плоть, и пройденный Им путь во времени сделал человеческим Его видение Отца. Христианская вера в воплощение Слова – это также вера в Воскресение во плоти. Это вера в Бога, Который стал так близок к нам, что вошел в нашу историю. Вера в Сына Божьего, ставшего человеком в Иисусе Назарянине, не отрывает нас от реальности, а позволяет проникнуть в ее глубочайший смысл, понять, насколько Бог возлюбил этот мир и как Он постоянно ведет его к Себе, и такое понимание помогает христианину с большей самоотдачей проходить свой земной путь.

Спасение через веру

19. Разделяя Иисусово видение реальности, апостол Павел оставляет в своих посланиях описание образа жизни верующего. Тот, кто верит, принимая дар веры, преобразуется в новое творение, обретает новую сыновнюю природу, становится сыном в Сыне. Выражение «Авва Отче», особенно характерное для опыта Иисуса, занимает важнейшее место и в опыте христиан (ср. Рим 8, 15). Жизнь в вере как жизнь сына является признанием первичного и абсолютного дара, на котором зиждется существование человека. Эту мысль лаконично выражает святой Павел, когда спрашивает коринфян: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор 4, 7). Она же является центром полемики святого Павла с фарисеями о спасении через веру или через дела закона. Апостол народов не приемлет самоуверенность тех, кто надеется оправдаться пред Богом через дела. Такие люди, даже если они исполняют заповеди и творят добрые дела, ставят в центр самих себя, не признавая, что всякое добро проистекает от Бога. Тот, кто поступает таким образом, кто претендует на то, чтобы быть источником собственной праведности, вскоре видит ее недостаточность и обнаруживает, что не может оставаться верными закону. И тогда он замыкается в себе, изолируясь от Бога и других, и жизнь его становится пустой, а дела – бесплодными, как дерево, оставшееся без воды.

Vatican.va
КРЕДО, перевод с латинского Армана Нурланова
Продолжение следует

Апостольское увещевание «Радость Евангелия»


Святого Отца Франциска


8. Лишь эта встреча (или новая встреча) с любовью Божьей, переросшая в счастливую дружбу, вызволяет нас из изоляции нашего сознания и самозамкнутости. Мы становимся полноценными людьми, когда являемся более, чем людьми, когда позволяем Богу вывести нас за рамки нашего «я», чтобы достичь наше-го самого подлинного бытия. Вот двигатель наших евангелизаторских усилий. Ведь, если кто-то обрел эту любовь, вернувшую смысл его жизни, как он может удержать в себе жела-ние поделиться ею с другими?

II. Блаженная и утешительная радость благовестия

9. Добро всегда желает передаться другим. Любой подлинный опыт истины и красоты стремится распространиться, и любой человек, переживший глубокое освобождение, становится более чутким к нуждам других. Передавшись, добро укореняется и развивается. Поэтому у того, кто хочет жить достойно и полно, нет иного пути, как только повернуться к другому и искать его блага. А потому нас не должны удивлять некоторые высказывания св. Павла: «любовь Христова понуждает нас» (2 Кор 5, 14 – по «Вульгате») и «горе мне, если не благовествую!» (1 Кор 9, 16).

10. Суть в том, чтобы мы жили на более высоком уровне, но не менее интенсивно: «Жизнь становится богаче, когда ее отдают, и беднеет в замкнутости и комфорте. В действительности, жизни больше радуются те, кто покидает уютную "крайнюю хату" и с увлечением делится жизнью с другими». Когда Церковь призывает к евангелизации, то тем самым просто указывает христианам пусть истинной динамики личной самореализации: «И здесь мы открываем другой глубинный закон действительности: жизнь развивается и созревает в то вере, в какой мы стараемся принести жизнь другим. В этом, в конце концов, и состоит суть миссии». Как следствие, евангелизатор не может постоянно ходить с похоронным видом. Вернем себе и разожжем запал, «блаженную и утешительную радость благовестия, которая жива даже тогда, когда приходится сеять со слезами... И пусть нынешний мир, ищущий то с тревогой, то с надеждой, сможет услышать благую весть не от печальных и унылых, нетерпеливых и упрямых благовестников, а от служителей Евангелия, жизнь которых сияет жаром людей, которые, в первую очередь, сами обрели радость Христову».

Вечная новизна

11. Обновленная проповедь может предложить верующим, в том числе равнодушным и не практикующим, новую радость в вере и эффективность благовестия. Ведь центр и сущность этой проповеди всегда одни: Бог, явивший Свою безмерную любовь в умершем и воскресшем Христе. Он непрестанно наново творит Своих верных; даже престарелые «обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Ис 40, 31). Христос – «вечное Евангелие» (Откр 14, 6), «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13, 8), но Его богатство и великолепие бесконечны. Он всегда юн и остается постоянным источником новизны. Церковь не перестает изумляться «бездне богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11, 33). Св. Иоанн Креста говорил: «Эта чаща премудрости и ведения Божия столь обширна и неизмерима, что, сколько бы душа не исследовала ее, ей всегда можно будет пройти еще глубже». Или, как писал св. Ириней, Христос, «придя, принес с Собой все новое». Он всегда в силах Своей новизной обновить нашу жизнь и нашу общину, и, вопреки всем мрачным эпохам и церковным слабостям, христианская весть никогда не стареет. Иисус может также разорвать те скучные схемы, в которые мы пытаемся Его заточить, и застать нас врасплох Своей неувядаемой божественной креативностью. Каждый раз, когда мы хотим вернуться к источнику и вновь ощутить исконную свежесть Евангелия, нам открываются новые пути, креативные методы, иные формы выражения, более красноречивые символы, наполненные новым смыслом слова для современного мира. Ведь любая подлинная евангелизация всегда бывает «новой».

12. Даже если эта миссия требует от нас великого самопожертвования, было бы ошибкой воспринимать ее как акт личного героизма, так как это всегда дело Иисуса, намного превосходящее восприятие и понимание. Он – «первый и величайший евангелизатор». В любой форме евангелизации первое место всегда остается за Богом, благоволившим призвать к сотрудничеству с Ним и побуждать силой Своего Духа. Истинная новизна – это такая новизна, которую Бог пожелает таинственно сотворить, которую Он вдохновляет, провоцирует, направляет и на тысячи ладов сопровождает. Вся жизнь Церкви должна всегда показывать, что инициатива исходит от Бога, что «Он прежде возлюбил нас» (1 Ин 4, 19) и что «Бог возращающий» (1 Кор 3, 7). Уверенность в этом позволяет нам сохранять радость, исполняя столь сложную и изнурительную задачу, захватывающую всю нашу жизнь. Бога требует от нас все, но и дает нам все.

13. Нельзя также воспринимать новизну этой миссии как отрыв от корней, забвение живой истории, которая охватывает нас и подталкивает вперед. Память – это то измерение нашей веры, которое мы могли бы назвать «второзаконническим» по аналогии с памятью Израиля. Иисус оставил нам Евхаристию как ежедневное воспоминание Церкви, все глубже и глубже вводящее нас в Пасху (ср. Лк 22, 19). Радость евангелизации всегда сияет над закромами благодарной памяти: этой благодати мы должны просить. Апостолы никогда не забывали того момента, когда Иисус коснулся их сердец: «Было около десятого часа» (Ин 1, 39). Вместе с Иисусом память живо рисует нам и подлинное «облако свидетелей» (Евр 12, 1). Среди них особенно выделяются те, кто сделал особенно много для того, чтобы в нас родилась радость веры: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие» (Евр 13, 7). Среди тех, кто ввел нас в жизнь веры, были простые и близкие нам люди: «Привожу на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике» (2 Тим 1, 5). Верующий в сути своей «памятлив».

III. Новая евангелизация для передачи веры

14. В ходе проходившего с 7 по 28 октября 2012 г. XIII очередного пленарного заседания синода епископов его участники, прислушиваясь к голосу Духа, помогающего нам общинно распознавать знамения времен, обсуждали тему: «Новая евангелизация для передачи христианской веры». Синодальные отцы напомнили, что новая евангелизация – это вызов, обращенный ко всем, и она осуществляется в трех основных сферах. На первом месте назовем сферу обычного душепопечения, «вдохновляемого пламенем Духа, чтобы разжечь сердца верных, регулярно участвующих в жизни общины и собирающихся в день Господень, дабы питаться словом и Хлебом вечной жизни». Эта сфера включает в себя и верных, которые сохранили живую и искреннюю католическую веру и так или иначе выражают ее, хотя и не часто участвуют в культе. Упомянутый тип душепопечения должен служить духовному росту верующих, чтобы они все лучше и лучше всей своей жизнью отвечали на любовь Божью.
На втором месте упомянем сферу «крещеных, которые не претворяют в жизнь требования крещения», не ощущают сердечной привязанности к Церкви и не чувствуют уже утешения веры. Церковь как всегда внимательная мать прилагает усилия к тому, чтобы они пережили обращение, которое вернет им радость веры и желание обручиться крепкими узами с Евангелием.
Наконец, отметим, что евангелизация сущностно связана с возвещением Евангелия тем, кто не знает или упорно отвергает Христа. Многие из них в глубине сердца ищут Бога, движимые тоской по Его лику, причем такие есть даже в странах с древней христианской традицией. У всех есть право услышать Евангелие. Долг христиан возвещать его, не исключая никого, и не так, как если бы они навязывали новые обязательства, а как люди, которые делятся радостью, открывают новые горизонты красоты, приглашают на прекрасный пир. Церковь растет не за счет прозелитизма, а «за счет притягательности».

15. Иоанн Павел II призывал нас осознать, что «нужно поддерживать в себе живое стремление возвещать» тем, кто далек от Христа, «потому что в этом состоит первоочередная задача Церкви». Миссионерская деятельность «и сегодня является величайшим вызовом для Церкви», и «миссионерскому делу нужно отводить первостепенную роль». Что будет, если мы серьезно отнесемся к этим словам? Просто осознаем, что миссия – это парадигма всей деятельности Церкви. Вот почему латиноамериканские епископы заявляли, что мы уже «не можем спокойно и пассивно ждать в наших храмах» и что нужно перейти «от чисто консервационного душепопечения к душепопечению решительно миссионерскому». Данная задача остается источником самых больших радостей для Церкви: «...на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк 15, 7).

Предложения и рамки данного увещевания

16. Я с радостью воспринял просьбу синодальных отцов подготовить это увещевание. При этом пользовался богатым материалом, собранным в ходе работы синода. Кроме того, я советовался с различными людьми и постарался выразить также различные тревоги, которые вызывает у меня состояние евангелизационных трудов Церкви на данный конкретный момент. Нельзя перечесть все темы, связанные с евангелизацией современного мира, которые можно было здесь рассмотреть. Но я решил отложить в сторону те многочисленные вопросы, которые должны стать предметом особого исследования и углубленного изучения.

Vatican.va
КРЕДО, перевод МХ, АН
Продолжение следует

Sanctissimum nomen Jesu


Меня всегда восхищает выгравированная золотом надпись над главным алтарем в церкви Иисуса в Риме: «SS. NOMINIS JESU SACRUM». У алтаря – Франциск, иезуит, два кардинала – Виллиани и Амато. Вокруг пресвитерия и в передней части нефа – 435 иезуитов. По инициативе понтифика все они собрались 3 января, чтобы восславить главное имя Общества Иисуса и причисление Петра Фабера, члена этого общества, к лику святых. За все годы моей жизни в составе иезуитского ордена мне и не снилось, что в 200-летие его возрождения я буду чувствовать такую неимоверную радость. К этой годовщине я перевел буллу Климента XIV о роспуске общества со всеми обвинениями и осуждениями. Для сравнения я перевел и «prostestaci» последнего генерала Лоренацо Риччи, в котором он перед смертью в Ангельском граде опроверг все обвинения Климента. Для полной картины я сделал и перевод буллы Пия VII о снятии всех обвинений и восстановлении ордена. Все это будет опубликовано в сборнике университета в Ческе-Будеевице к 80-летию профессора Карла Скалицки. Но сегодня в братском общении с Папой-иезуитом Франциском и с другими своими собратьями я переживал невероятные проявления благодати.

Мы начали собираться в церкви Иисуса в восьмом часу, постепенно занимали места, а хор и солисты тем временем репетировали. До прихода Франциска оставалось еще полчаса. Вся община иезуитов и прочих участников погрузилась в медитативную тишину: полчаса абсолютной тишины! Я мысленно извинялся перед собратьями, потому что никогда не думал, что они на такое способны. Только раз всеобщее сосредоточение нарушили слова отца-министра дома, который попросил подойти делегацию из Аннезы – родного города Петра Фабера. Им предстояло нести дары во время обряда жертвоприношения. Наконец, объявили, что Святой Отец пришел и уже одевается в литургические облачения. Перед церковью до и после Мессы его ожидала добрая тысяча верующих. Хор начал петь литанию, под звуки которой появилась колонна сослужителей, шедшая в почти монастырской тишине без вспышек фотоаппаратов и протягивания рук к Франциску. Простой алтарь, простое кресло, самый необходимый минимум дьяконов и министрантов со всех континентов. Приятно удивил один иезуит, сочинивший музыку для псалма с антифоном на четыре голоса: баритона (он сам), тенора, сопрано и альта. Хоровое пение сослужителей и верных в храме поддерживало камерную атмосферу. Проповедь Папы все слушали с необычайным и напряженным вниманием.

Мы все чувствовали себя (и я не преувеличиваю) как бы за одним столом с Игнатием, Франциском Ксаверием и Петром Фабером, и причащение прошло, словно на струнах арфы.
Под конец бурю аплодисментов и радости вызвал наш генерал Николас. Он экспромтом сказал несколько слов брату Франциску – тот сам сразу же после избрания пожелал, чтобы его так называли. Генерал напомнил о дне, когда было объявлено о канонизации Петра Фабера: «У меня зазвонил телефон, и Франциск с радостью сообщил мне: "Я сейчас подпишу акт о Петре Фабере"». Последовавшие возгласы радости и смех никак не нарушили медитативную атмосферу богослужения. Перед уходом понтифик насыпал в кадило ладан, чтобы почтить статую нового святого.

Потом мы присоединились к процессии сослужителей, потому что еще перед св. Мессой было объявлено, что Франциск хочет встретиться со всеми присутствующими иезуитами. Нам говорили, что мы можем смело, но кратко сказать что-то Папе, но первые не удержались, и когда пришла моя очередь, мне велели просто пожать руку без единого слова. Но и я не удержался и, преклонив колено, поцеловал перстень понтифика, а он мне шепнул: "Prega per me!" – «Молись обо мне!» Святой Отец произнес это 435 раз, но все с той же проникновенностью и неповторимостью.
Benedicta sit Sanctissima Trinitas atque indivisa Unitas!
Oremus invicem!

Й. Колачек (SI)

Вечные обеты

В праздник Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, 9 декабря, в Чкалове в приходе свв. апостолов Петра и Павла принесли вечные обеты две сестры юниористки: М. Самуэла Бочмарева из Озерного и М. Натанаэла Федорова из Чкалово.

Торжественную св. Мессу служили 12 священников во главе с архиепископом Томашем Пэтой. Для Католической Церкви в Казахстане это было важное событие. В торжестве приняли также участие 27 монахинь, работающих в разных приходах Казахстана, родственники сестер, приносивших обеты, друзья и множество местных прихожан. Из Польши приехали 2 сестры делегатки генеральной матери: М. Рут Шимановска и М. Гражина Плишка.

Для жителей Чкалова и не только это событие стало свидетельством веры и огромной надежды возрождающейся Церкви в Казахстане.
В своей проповеди архиепископ Томаш сказал: «Теоретически сестрам должно быть легко, потому что вы здесь родились, здесь выросли и воспитывались, и есть много людей, которых вы хорошо знаете. Но на практике может быть совершенно иначе. Только думая, как Иисус, вы, действительно, будете понимать этих людей и с большой преданностью служить им».

После Евхаристии сестры, подойдя к алтарю, где помещены мощи бл. Эдмунда Бояновски, спели его завещание, а потом поблагодарили всех гостей из Казахстана и издалека. В заключение все вместе мы посмотрели короткий рассказ о монахинях, работающих в Казахстане и о призвании сестер, принесших в тот день обеты. В атмосфере радости гости уселись за вкусный праздничный обед.

Перед этим важным днем в Чкалове прошла встреча сестер служительниц (юниористок), в ходе которой монахиням служил о. Евгений Зинковский из Караганды.
Спасибо всем, кто сопровождал наших сестер молитвой в эти дни и тем или иным образом поддерживал их. Мы можем вместе выразить свою радость гимном «Магнификат», благодаря Бога за дар жизни и призвания М. Самуэлы Бочмаревой и М. Натанаэлы Федоровой.

Встречались семьями!

А 2 декабря впервые в Озерном прошла встреча сестер служительниц из Казахстана и членов их семей. На встрече также присутствовали делегатки генеральной матери сестры Рут Шимановска и Гражина Плишка, которые приехали из Польши на вечные обеты наших сестер Самуэлы и Натанаэлы. Во время встречи нам служил о. Люциан Поцалунь, работающий в Астане.

Всего нас было 22 человека. Встреча началась обедом, во время мы смогли поближе познакомиться друг с другом. После обеда мамы образовали красивую команду в конференц-зале, ожидая молодежь, которая, закатав рукава, мыла посуду. После короткого отдыха общая встреча в зале. На конференции о. Люциан поделился с нами своими мыслями относительно библейского фрагмента о благовещении. Отец сравнил призвание сестер с призванием Матери Божьей: «Когда Мария ответила "да", то в ее жизни возникли различные трудности. Так бывает и в жизни тех, кто откликается на голос призвания. В этот момент важна поддержка близких. Часто мы не понимаем решения призванного человека, противоречим, не соглашаемся, пытаемся изменить его, но голос призвания сильнее наших контрмер. Спасибо мамам, что, несмотря на все, вы отдали ваших дочерей на служение Господу».

После конференции каждая сестра смогла вкратце рассказать о своей семье. Выступления монахинь перемежались пением. Не обошлось, конечно, без улыбки и радостной, дружеской атмосферы. В конце встречи сделали общую фотографию, на которой сестры стоят рядом со своими мамами. Сестру Риту, которая находится в Польше, заменяла сестра Гражина. По окончанию встречи мы все пошли в церковь, где было поклонение Пресвятым Дарам, возможность исповеди и Евхаристия.
Встреча закончилась более длительным ужином, во время которого звучали песни на разных языках и танцы. Все участники также получили небольшие подарки от генеральной матери Рафалы и книгу бл. Эдмунда (основателя сестер служительниц) для размышления.

Участвуя в этой встрече, я заметила, что все были довольны и чувствовали себя хорошо. У меня было впечатление, что наши семьи знают друг друга давно. Спасибо сестре Рут за идею организации такой встречи, сестре Гражине за ее присутствие. Для наших семей было очень важно видеть, что все мы являемся одной общиной.

Сестра М. Татьяна Коротаева
Служительница Марии

Еще один шаг к священству


7-го декабря 2013 г. в стенах семинарии состоялось облачение в сутану студента 1-го богословского курса Станислава Масыча. Обряд совершил епископ родной для Станислава Атырауской апостольской администратуры о. Аделио дель Оро.

Данное событие является второй важной ступенью в жизни человека, вступившего на стезю подготовки к священству. Первая ступень - вступление семинариста на порог духовной семинарии, свидетельствующее о его готовности идти за голосом Христа и знаменующее начало полного надежд и ожиданий пути.
Облачение же в священнические одежды – это второй шаг, выражающий одобрение и подтверждение Церковью твердости и зрелости сознательного и свободного жизненного выбора молодого человека.

Важность этого обряда заключается также в самой значимости одежды как знака глубокой внутренней реальности духовной жизни. Немалую роль здесь имеет цвет. Он – черный, что служит знаком победы креста над смертью. Как распятие Иисуса Христа, Сына Божия, побеждает смерть и все зло мира, так и священник, сораспятый с Ним, является видимым знамением спасения и царственного священства. Вторым знаком является благословление и окропление семинариста, облаченного в сутану. Они знаменуют освящение будущего священнослужителя и особое Божье действие и присутствие, сопровождающее его. Именно поэтому мы молим Господа о помощи и благодати для нашего брата Станислава на его дальнейшем пути.

Благодарим Бога за дар призвания, а епископа о. Аделио дель Оро – за совершение обряда. Благодарим также всех, кто поддерживает нашу семинарию материально и духовно. Молимся о Вас и просим ваших молитв, особенно о Станиславе.

Высшая духовная семинария