ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(221)'14
Духовные опасности

ЙОГА, ГРАВИДЙОГА И ХРИСТИАНСТВО


(ответ на вопрос)

Не знаю, как относиться к йоге. Дело в том, что недалеко от моего дома есть секция йоги, где занятия ведет женщина, о вере которой свидетельствует сама ее жизнь. Те, кто туда ходят, только занимаются, и не медитируют. Но некоторые христиане убеждают меня, что, если я пойду на эти занятия, то тем самым отрекусь от католической веры и совершу серьезный грех. А в одной католической газете я прочла, что йога – это хорошая помощь при беременности. Не могли бы вы написать мне, кто, на Ваш взгляд, прав, а кто неправ?

На этот вопрос трудно дать простой ответ. Что однозначно несовместимо с христианством, так это принять йогу как путь, т.е. как свою религию вместе с ее шкалой ценностей, медитацией, дыхательными упражнениями и т.д. Я знаю, что упражнения йоги часто используются для реабилитации, и, хотя нельзя сказать, что само упражнение, оторванное от религиозной составляющей, опасно, но многие предостерегают даже перед подобными занятиями, потому что для настоящего приверженца пути йоги каждое упражнение – религиозный акт, и для него неприемлемо наше отделение упражнения от религиозного пути. К сожалению, мне известно множество случаев, когда люди, занимавшиеся йогой, открывались темным силам, хотя долгое время полагали, что это просто физические упражнения. Йога для христиан – это скрытая ловушка индуизма. Активно занимающийся йогой человек всегда, в конце концов, незаметно для самого себя попадает под влияние темных сил, которые опутывают его. Конечно же, не может быть и речи о сочетании христианства с путем йоги. Христианская йога – это нонсенс.

Занятия йогой для беременных женщины (гравидйога) также неприемлемы для христиан. Она тоже уходит своим корнями в зло, хотя на первый взгляд может казаться, что гравидйога очень благотворно и положительно влияет на растяжимость связок и укрепление мышц, важных для родов, стабилизирует психику, снимает напряжение и т.д. Но плата за это высока. К сожалению, в наши дни подобные упражнения очень часто рекомендуют и врачи. Но данный метод глубоко укоренен в эзотерике. Было бы мудро внимательно различать. Особенно в период беременности очень важно, чтобы будущие мамы оберегали своих детей от любого влияния темных сил. С точки зрения духовной, в таком положении, вне всякого сомнения, лучше заниматься упражнениями Людмилы Мойжишовой или плаванием, которые обеспечат здоровый отдых и релаксацию матери и ее ребенку.

О. Войтех Кодет
http://www.vojtechkodet.cz

Св. Нина,
просветительница Грузии

память 14 января

Св. Нина (Ноуне, Нино, Христианка)
Каппадокия, IV в. – Грузия, IV в.

«Римский мартиролог»: «В Грузии за Черным морем св. Нино: пленная христианка, которая святостью жизни завоевала всеобщее уважение и восхищение, так что привлекла к вере саму царицу, сына которой исцелила своими молитвами, царя и весь народ».

Вроде бы вполне ясные сведения, но дело осложняется тем, что Нино в Грузии называют рабыню-христианку, в то время как многие полагают, что это мужское имя некоего каппадокийского мученика, память которого приходится на 15 декабря.
Признаюсь, что я совсем запутался, когда решил обратиться к источникам. В одних упоминается только тот мученик, другие помещают на 15 декабря и святого Нино и святую Нино, а третьи - только святую Нино, и то на 15, то на 14 декабря.
Начнем с того, что о Нино мужчине нет достоверных сведений. Можно лишь предположить, что он принадлежал к многочисленной группе мучеников из Каппадокии (регион в центре Малой Азии, римская провинция с I в.), имена которых со временем забылись, так что в последнем обновленном издании «Римского мартиролога» под датой 23 мая их вспоминают без называния имен как «каппадокийских мучеников», погибших во время преследований императора
Максимилиана в 303 г.
По другой возможной гипотезе, речь идет об уменьшительной форме других имен, таких как Антонин, Иоаннин, Сатурнин и т.д., тем более что как раз на 15 декабря приходится память мученика Сатурнина.
Что же касается женского имени «Нино», которое в одном наспех подготовленном перечне было переведено как «Нина», «Римский мартиролог» упоминает его под датой 14 января, и мы будем отталкиваться от этого, даже если раньше святую вспоминали 15 декабря.
Святая Нино названа в манускрипте, который историк Руфин считает страницей из «Церковной истории», написанной знаменитым епископом Евсевием Кесарийским. Приведенные в рукописи сведения можно резюмировать так: в IV в. иберийцы (жители кавказской Иберии, что на территории современной Грузии) совершили набег на восточные провинции Римской империи и увезли домой из Каппадокии пленную христианку. Согласно другим историческим документам – византийским, армянским и грузинским, ее звали Ноуне, и лишь со временем это имя в грузинских источниках превратилось в «Нино», а в русских – «Нина».
Она жила в христианском целомудрии, смирении и молитве, и знавшие ее язычники и идолопоклонники не понимали ее. Чтобы объяснить ее дарования и добродетели, они говорили: «Она – христианка», и в итоге это стало ее вторым именем: св. Христианка. Нина совершила несколько чудес, таких как, например, воскрешение мертвого ребенка, и вскоре слухи о ней дошли до двора больной царицы Иберии. Та велела позвать святую и, обретя по ее заступничеству здоровье, приняла христианство и ценой больших усилий убедила сделать то же мужа.
После обращения царь также получил небесные милости и вскоре рассказал христианской рабыне о своих планах построить церковь, пригласив для этого самых лучших зодчих. Пока шло строительство, «просветительница» совершила еще несколько чудес, чем заслужила еще большее уважение народа, которому неустанно проповедовала христианство.
Так началась евангелизация Грузии, и царь Бакоур или Мириан (неясно) направил к императору Константину Великому (280-337 гг.) посольство, чтобы просить прислать епископа и священников. К прибытию епископа Нина обратила уже всех иберийцев, и он смог сразу приступить к совершению крещений.
Согласно одной из множества легенд, св. Нина претерпела мученичество в Иберии в IV в., но эта версия ничем не подтверждается. Почитание св. «апостола» Грузии распространилось по всему Востоку, и ее имя упоминается в менологах и синаксарях коптской, армянской, греческой, александрийской и других Церквей, даже если ее вспоминают в разные дни. В грузинской Церкви ее память приходится на 14 января. На Западе святая отсутствовала в средневековых мартирологах. Лишь Кардинал Чезаре Баронио (1538-1607 гг.) упомянул ее в составленном им «Римском мартирологе», правда под именем «св. Христианки, рабыни», и с неверной датой – 15 декабря. Как было сказано в начале, в новом пересмотренном издании от 2003 г. память святой была перенесена на принятую издревле на Востоке дату 14 декабря, причем указано ее грузинское имя: «Нино».

Антонио Борелли