ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №12(220)'13
Вы - наша частичка


Жизнь христианина на земле – это дорога, дорога к Богу, источнику счастья для человека. И как любая другая дорога, эта жизнь состоит из встреч и расставаний. Вот и в нашем приходе св. Антония в этом году, 13 июня, наш престольный праздник был отмечен не только радостью, но и печалью. Дело в том, что приход прощался с монахинями Конгрегации сестер от бедного Младенца Иисуса, которых Бог посылает на новое служение. И, конечно же, главной героиней дня была с. Тереза Пия, проработавшая в Казахстане 37 долгих лет. Тяготы полуподпольной деятельности в советские времена, напряженный труд становления первых официальных приходов и, наконец, исполненная самопожертвования и служения людям жизнь монахини – все это об этой женщине, отдавшей себя другим. Все, кто знаком с с. Терезой, знают, что она – воплощение доброты и трудолюбия, бескорыстия и сочувствия, умения поддержать и дать нужный совет.
37 лет в Казахстане, 13 лет в нашем приходе. Сколько людей нашли дорогу к Господу благодаря ей. И прихожане выразили любовь к ней и ее молодым сподвижницам с. Цецилии и с. Франческе в своих пожеланиях, песнях и сценках. Об их труде с уважением говорили многочисленные священники во главе с архиепископом Томашем Пэтой и монахини из многих приходов Казахстана. Но сколько еще благодарности могли бы высказать люди, о которых знает только Бог! Молодежь будет скучать без с. Цецилии, чья незаметная активность так привлекала их сердца. А дети, принявшие Иисуса благодаря с. Франческе, или взрослые, принявшие крещение – это живая память о ее деятельности здесь. Когда-то Пресвятая Дева Мария молча согласилась отпустить Своего единственного Сына на служение людям, и по ее примеру мы в сердце также отпускаем Вас, сестры, послужить другим. Так хочет Господь. Но надеемся, что все мы вместе придем в дом Отца.
Взрослому человеку трудно принять решение быть с Богом, если он много лет жил без Него. Поэтому испытываешь страх, когда начинаешь готовиться к крещению. Но после первых же занятий, после встречи с с. Франческой страх прошел.
В нашей группе было 6 человек. С. Франческа приходила на встречу после напряженного рабочего дня, но никогда не проявляла усталости. Всегда с улыбкой, ясно и доходчиво она объясняла нам главные истины веры, побуждала нас размышлять и высказываться. Но, самое главное, она сумела дать нам единство, чувство дружбы и поддержки. Мы думаем, что это было лучшим подарком нашему Господу, который собрал нас вместе и дал нам с. Франческу с ее открытым сердцем. Четверо из нас уже приняли таинство крещения, остальные пока еще ждут, но они уже полностью готовы к этому шагу.
Мы благодарим Иисуса за этот великий дар и обещаем всегда помнить в наших молитвах сестер Терезу, Франческу и Цецилию. Пусть тепло наших сердец согревает их на новом месте .

Александр, Ольга, Валентина,
Елена, Алена
Архиепархия в Астане

Мы, жители с. Горкуново, хотим поздравить от имени всех прихожан с днем рожденья дорогих сестер Имельду и Салесию и пожелать им здоровья, изобилия, благодати Божьей и защиту Богородицы!

Тебя сестрой мы называем


Тебя сестрой мы называем.
С тобой печали забываем.
Ты нам несешь свое тепло.
И на душе с тобой светло.
Слезу ты детям отираешь,
И, кто обижен, утешаешь.
Играешь с нами и поешь,
К Христу с любовью нас ведешь.
Где ты, там есть всегда покой.
Ты лучик света в тьме ночной.
Ты учишь нас любить, прощать,
Во всем на Бога уповать.
Спасибо, милая сестра, за то,
Что рядом ты всегда,
За то,что в нас вселяешь вновь
Надежду, веру и любовь.

Помиткина В. Л.

Среди гонений/2 Священники Казахстана и Средней Азии

12) Бачинский Теодор (греко-католик), (1911-1996 гг.). 6 мая 1950 г. был арестован. Закарпатский областной суд 25 мая 1950 г. приговорил Теодора Бачинского к 25 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Наказание отбывал в лагерях ГУЛАГа Казахстана. В 1950-1951 гг. работает грузчиком в Карабасе, рабочим на строительстве железной дороги, а в 1952 г. после нескольких месяцев отдыха по инвалидности (в этом ему помог о. Иван Миня, тоже осужденный, фельдшер лагерной больницы) был переведен писарем строительной бригады. Много болеет, начинает терять зрение. В связи с жалобами на боли в желудочно-кишечном тракте попадает в больницу, но оттуда, подозревая туберкулез, его переводят в больницу в г. Спасск. Здесь перебирает и чистит овощи, разносит еду тяжелобольным, позже был посудомойщиком, где простудился и с плевропневмонией попал в реанимацию. После болезни по просьбе главного врача лагерной больницы ему поручают вести бухгалтерский учет в аптеке. 6 сентября 1956 г. безнадежно больного о. Теодора освобождают из мест заключения.
В последние годы его жизни все чаще давали о себе знать приобретенные в лагерях ГУЛАГа
болезни, но он старался не сдаваться. Помогали ему в этом родные и близкие. Умер о. Теодор Бачинский в г. Кошице 9 сентября 1996 г. на 86-м году жизни и 63-м году своего душепастырства.
Согласно ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Теодор Бачинский был реабилитирован 31 января 1992 г. (ср. Бендас С., Бендас Д., «Священники-мученики, сповідники вірності», Ужгород 1999, Видавництво «Закарпаття», с. 15-18).

13) Бендас Стефан (греко-католик) (1903-1991 гг.). 27 мая 1949 г. о. Стефан Бендас был арестован. Судебная коллегия по уголовным делам Закарпатского областного суда приговорила его к 25 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Он прибыл 17 февраля 1950 г. в Караганду в так называемый «Песчаный № 5», а 23 февраля был переведен в лагерь № 7 на окраине города. Впервые заключенных, среди них и о. Стефана, вывели на работу 3 марта 1950 г. на строительство каменноугольного комбината вблизи шахты им. Костенко. Труд заключенных использовали в основном там, где был суровый климат, и, как грибы, здесь росли города, заводы и фабрики. Чтобы поиграть на нервах обездоленных и бесправных заключенных, после сооружения ими объектов им давали читать местную прессу, где текст под фотографиями рассказывал о новом результате ударного труда местных комсомольцев. Заключенных зимой с первой зарей выводили на объекты, а летом заставляли работать по 11 часов.
Молитвенники и другие ритуальные принадлежности держать в лагерях строго запрещалось. Несмотря на это, все греко-католические священники проводили почти еженедельно и в дни праздников св. литургии и другую пастырскую работу. 2 августа 1954 г. о. Стефан был переведен в новообразованный лагерь для инвалидов в пос. Теректы, где 13 октября 1954 г. специально созданной комиссией был признан инвалидом, а 3 января 1955 г. комиссия из Москвы пересмотрела его дело, и отца освободили из-под стражи. Домой он уехал 10 января 1955 г.
Все осужденные греко-ка¬то¬ли¬ческие священники, оставшиеся в живых, в 1955-1956 гг. вернулись домой и включились в подпольную пастырскую работу, что заставило власти и КГБ усилить бдительность и применять репрессивные меры. О. Стефан об этом периоде вспоминал так: «...это усилили и венгерские события (восстание 1956 г.). Меня добрые люди уже тогда предупреждали, что в КГБ нас троих -
Александра Хиру, Николая Мурани и меня - считают виновниками активизации подпольной пастырской деятельности...». 21 января 1957 г. епископа Александра Хиру и о. Николая Мурани выселили за пределы УССР.
Сотрудники КГБ начинают активно интересоваться личностью о. Стефана, и, чтобы избежать неприятностей, 14 мая 1957 г. он тайно покидает территорию Прикарпатья. С 23 мая 1957 г. по 1 апреля 1959 г. священник вместе с о. Николаем Мурани и епископом Александром Хирой проводит пастырскую работу в г. Караганде, где 16 марта 1959 г. о. Стефан Бендас был арестован сотрудниками местного КГБ и позже освобожден под условием, что он покинет территорию Казахской ССР.
Вернувшись домой, о. Стефан активно проводит богослужения, обряды крещения, венчания, похорон, катехизацию молодежи. В ноябре 1989 г. с неописуемой радостью он воспринял сообщение о легализации Греко-католической Церкви, и Бог дал ему сил активно участвовать в организации греко-католической общины в г. Берегово. Его многостороннюю и преданную деятельность в подполье и по восстановлению святой Матери-Церкви епископ-ординарий Иоанн Семедий отметил, назначив 17 июня 1990 г. о. Стефана Бендаса каноником Мукачевской греко-католической епархии. В последние три года жизни (после смерти жены в 1988 г.) все чаще давали о себе знать приобретенные в лагерях ГУЛАГа
болезни. Любимая пастырская и литературно-поисковая работа помогала ему забывать о недомоганиях. Однако, спустя десять дней после того, как вся семья отпраздновала его 88-летие, о. Стефана не стало. Он умер 13 августа 1991 г. в г. Берегово на 64-м году своего душепастырства.
На основании ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Стефан Бендас был реабилитирован 23 августа 1991 г. (ср. Бендас С., Бендас Д., «Священники-мученики, сповідники вірності», Ужгород 1999, Видавництво «Закарпаття», с. 26-38).

14) Бобита Николай (греко-католик) (1911-1967 гг.). Сотрудники КГБ арестовывают о. Николая Бобиту 11 августа 1949 г., а областной суд 22 октября 1949 г. осуждает его на 25 лет лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Его отправили в лагеря ГУЛАГа г. Караганды Казахской ССР, где его труд использовался на различных строительных работах. Из мест лишения свободы был освобожден 8 июня 1956 г., вернулся домой и поселился в г. Мукачево, где проживала в то время его семья. Болезнь, которую он получил в лагерях ГУЛАГа, не дала ему возможности долго радоваться волей, 27 мая 1967 г. на 56-м году жизни и 23-м году своего пастырства о. Николай Бобита умер в г. Мукачево.
На основании ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Николая Бобита был реабилитирован 11 сентября 1992 г. (ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 41-43).

15) Бокотей Андрей (греко-католик) (1909-1992). 29 сентября 1949 г. сотрудники КГБ арестовывают о. Андрея. Сфабриковав дело, Закарпатский областной суд 30 ноября 1949 г. осудил о. Андрея Бокотея на 25 лет лишения свободы с поражением в правах на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Был отправлен в лагеря ГУЛАГа Казахской ССР, где его труд использовался в каменоломни и на различных строительных работах в сел. Кенгир (в декабре 1954 г. был переименован в г. Джезказган). В лагерях ГУЛАГа заключенным строго запрещалось иметь молитвенники и другие ритуальные принадлежности. Все католические священники, в том числе и о. Андрей, еженедельно и в праздники отправляли богослужения. Однажды руководителям лагеря стало известно, что группа священников совершала Литургию на Рождество Христово. Все они вместе с о. Андреем были брошены в карцер. Проведя в лагерях ГУЛАГа 6 лет, 2 ноября 1955 г. о. Андрей был освобожден, вернулся домой и поселился в с. Чинадиево, где проживала его семья. На работу устроиться не удавалось, поэтому приходилось жить на содержании семьи. В 1960 г. был принят столяром-прессовщиком Чинадиевского Дока. Отсюда в 1970 г. вышел на пенсию. После возвращения из заключения о. Андрей сразу включился в подпольную работу по обслуживанию верующих, оставшихся верными греко-католической церкви. Выйдя на пенсию, полностью отдается работе с верующими Савеловского района. После легализации Греко-католической Церкви в ноябре 1989 г., в январе 1990 г. епископ-ординарий Иоанн Семедий назначает о. Андрея настоятелем в пос. Чинадиево. 31 июля 1992 г. на 83-м году жизни и 60-м году своего пастырства о. Андрей Бокотей умер в пгт. Чинадиево.
Согласно ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Андрей Бокотей был реабилитирован 29 января 1992 г. (ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 43-46).

Продолжение следует
Евгений Стариков

Хлеб и вино


Но к Богу ведет еще один путь. О нем нельзя было бы даже говорить, если бы само слово Христово не указывало его и литургия не шла бы с такой верой по этому пути.
Единение возможно не только в созерцании и любви, сознании и мышлении. Существует также единение живого существа с Богом. Не только наше познание и желание влечет нас к Нему, но и все наше бытие. «Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому», – говорит псалом, и мы находим успокоение лишь тогда, когда соединяемся с Ним своим бытием и жизнью. Речь ни в коем случае не идет о смешении сущностей и жизней. Говорить об этом было бы не просто дерзко, но и неразумно, потому что ничто тварное не может смешаться с божественным. И все же есть еще иное единение, помимо единения в познании и любви: это единение в жизни.
Будем желать такого единения, мы должны желать его, и у этого желания есть очень глубокое выражение. Само Св. Писание и литургия вкладывают нам его в уста: быть в личной жизни столь же едиными с Богом, как наше тело – с пищей и питием. Мы жаждем Бога, тоскуем о Нем. Нам хотелось бы не только познавать и любить Его, но и осязать, держать и даже, скажем смело, есть, пить, полностью вместить Его в себя, чтобы насытиться, насладиться, наполниться Им до конца. Ведь литургия Тела Божьего говорит словами Господа: «Послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».
Вот оно. Разве это не правда? Самовольно мы не отважились бы желать чего-то подобного; мы боялись бы богохульства. Но раз уж Сам Бог так говорит, наши сердца повторяют: «Да будет так».
Скажем еще раз: в этом не может быть ничего предосудительного. Ничего, что указывало бы на наше стремление стереть границы, которые отделяют нас от Бога. Не стоит бояться признать ту тоску, которую Он сам вложил в наши души. Мы можем радоваться тому, что нам дает Его превеликая доброта. Христос говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как Мне дал Отец иметь жизнь в Самом Себе, так и ядущий Меня жить будет Мною». Есть Его Тело..., пить Его Кровь... Есть Его..., принимать в себя живого Богочеловека со всем, чем Он является и что имеет: разве это не больше того, чем мы сами могли бы желать? И разве не это как раз таки то, чего наше глубочайшее существо должно желать?
И как же ясно выражена эта тайна под видом хлеба и вина!
Хлеб – это пища. Хорошая пища, которая действительно питает. Вкусная пища, которая никогда не надоедает. Хлеб настоящий. И добрый: подумай над этим словом в его глубоком теплом смысле. И под видом хлеба Бог становится живой пищей для нас, людей. Св. Игнатий Антиохийский пишет верующим Ефеса: «Да преломляем хлеб, и да станет он нам таинством бессмертия». Эта пища питает все наше существо живым Богом и позволяет нам быть в Нем, а Ему – в нас.
Вино – это напиток. Если быть точнее, это не просто напиток, утоляющий жажду, как вода. Вино значит больше: Писание говорит, что оно «веселит сердце человека». Суть вина не в том, чтобы просто утолять жажду, а в том, чтобы быть напитком радости, довольства, изобилия.
«Как прекрасна чаша моя, полная упоения», – говорит псалом. Понимаешь, что это значит? Что это упоение значит нечто иное, чем неумеренность? Вино – это искрящаяся красота, благоухание и сила, которая все расширяет, озаряет и преображает. И под видом вина Христос дает нам Свою божественную Кровь. Не как хороший и разумный напиток, а как преизбыток божественной благости. «Sanguis Christi, inebria me» – «Кровь Христова напои меня», – просит св. Игнатий Лойола, человек с горячим рыцарским сердцем. А св. Агнесса называет Кровь Христову тайной любви и неизреченной красоты: «Мед и молоко из уст Его пила я, и Кровь Его украсила лицо мое», – читаем мы в молитвах со дня ее памяти.
«Христос в пресуществлении хлеба и вина стал нашей пищей и питием». Мы можем есть и пить Его. Хлеб – это верность и постоянство. Вино – это смелость, радость превыше всякой земной меры, благоухание и красота, широта и наслаждение без меры. Упоение жизнью, обладанием и дарением...

Романо Гвардини
(«Сакраментальные знаки»)

«Любовь не ищет своего»


Идеалы и реальность

В Послании к Семьям Папа Иоанн Павел II писал, что всякое отчуждение семьи лишает ее надлежащего ей места в обществе, а само общество, в свою очередь, лишает себя важнейшей составляющей. К сожалению, многие современные государства приняли за основу своей философии индивидуализм и на нем строят свое развитие. Явление это стало особенно заметным в обществах, которые претерпевают серьезные и стремительные культурные, экономические, социальные изменения. В такой ситуации перемен государственная машина больше внимания уделяет отдельным индивидам, т.к. они быстрее, чем семья, усваивают новые идеи, социально более мобильны и быстрее приспосабливается к новым условиям. Следствием этого является особая семейная политика таких государств, которая носит половинчатый характер: с одной стороны, государство как бы поддерживает инициативы, направленные на поддержку семьи, с другой стороны - направленные на ее уничтожение.
Когда государство в своих административных решениях во имя права жить каждому человеку как ему заблагорассудится не желает видеть различий между супружеством и сожительством мужчины и женщины вне брака, когда государство признает за гомосексуальными партнерскими отношениями те же юридические права, что и за брачным союзом мужчины и женщины, тогда институт семьи теряет свою уникальность и исключительность. С одной стороны, оно выдает пособия и субсидии, идущие на поддержание семьи, дотации на детские внешкольные организации; с другой стороны - либерализует право на разводы, аборты, организованную пропаганду контрацепцепции; политика, которая через масс-медиа (телевидение, кино) формирует антисемейную культуру общества.
В современном обществе существует две противоположные тенденции в отношениях государство-семья. Одна ведет к тому, что это дело частное, личное и увольняет государство от всяких обязательств по отношению к ней. Семью следует оставить саму с собой. Другая тенденция: государство берет обязательства по отношению к семье, однако оставляет за собой право на вмешательство в дела семьи, подчиняя семью государству. Обе эти тен-денции ведут к разрушению семьи.

Основы примирения
Полное примирение между государством и семьей возможно в том случае, если государство захочет осознать, почему семья является основной «ячейкой общества». Естественно, что без семьи не будет хороших граждан, что государство не в состоянии будет удовлетворить потребности всех своих граждан без содействия и помощи института семьи. Государству пора осознать, что семья - и только семья - гарантирует продолжение челове-ческого рода, а тем самым продолжение истории народа и его развития. Семья - это место бескорыстной помощи и гарант стабильности. Основы государства зиждутся на прочном основании множества семей. Отношения между государством и семьей должны строиться на принципах взаимопомощи. Государство должно быть кровно заинтересовано в сохранении института семьи, создавая для него такие условия, в которых этот институт сам будет в состоянии выполнять свойственные ему функции. Там, где семья самодостаточна, следует предоставить ее самой себе, исключив вмешательство государства в вопросы ее жизнедеятельности. Когда семья не способна ответить на стоящие перед ней вызовы, она должна получить помощь от государства. Такой взгляд на отношения семьи и государства (основанный на принципе субсидиарности) предполагает, с одной стороны, полную независимость семьи и защиту со стороны государства, с другой стороны - создание для семьи таких условий, при которых она сама в силах исполнять свои функции по отношению к своим отдельным членам без вмешательства государства. В то же время, если семья не в силах исполнять свои основные задачи по отношению к своим членам, обеспечивать их развитие и даже - в некоторых драматических случаях - угрожает их безопасности, тогда государство обязано вмешаться и прийти на помощь каждому члену семьи.

Продолжение следует
Валентина Лыкова

Отдых


Первый шаг в борьбе со стрессом – освобождение. А первый шаг на пути к освобождению – определить, что приводит нас в состояние стресса, т.е. наши стрессоры. При первой же возможности составьте список людей, занятий и ситуаций, которые вызывают в вас стресс. У большинства из нас есть также так называемый «целевой орган стресса». Если вы найдете его и научитесь слышать его сигналы, вам будет проще обнаруживать стресс. У одних болит голова, у других – спина. У одних бывают проблемы с желудком, у других – гусиная кожа. Если говорить обо мне, то мой целевой орган – полости. Как только начинаю чувствовать в них давление, сразу понимаю, что самое время «притормозить». Для меня самая большая проблема – обнаружить стресс, когда он еще только зарождается. Я очень напористый и пылкий человек. Стресс часто налетает с силой урагана раньше, чем я успеваю заметить (надеюсь, что вам распознание начала стресса дается лучше, чем мне).

Некоторые стрессоры помогают нам, а другие мешают. Стресс в нашей жизни можно сравнить с трением скрипичного смычка. Если не тереть смычком о струны, не будет музыки. Если тереть слишком сильно, выйдет только неприятное скрипение. Полезный стресс поддерживает нас на ходу. Полезные стрессовые ситуации встряхивают нас и заряжают энергией. Я часто думаю, что для меня полезный стресс – это идти в аудиторию преподавать. Мысль о предстоящей лекции всегда быстро оживляет меня.

Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř",
Продолжение следует

Мудрость народов


«Речь без пословиц,
что пища без соли»
Казахская

Сын воспитанный отцом,
сам смастерит стрелу.
Отец не только наставник,
но и главный судья поступкам своих детей.
Казахская

Молодому дело - старому угощение.
Казахская

Один выкопает колодец – тысячи пьют из него тысячу лет.
Китайская

Когда идешь гасить огонь,
не бери одежду из листьев.
Китайская

Когда стадо разворачивается, хромой баран оказывается
впереди.
Грузинская

Человек должен быть учтивым, цветок – благоухать.
Индийская

При первом бокале человек пьет вино, при втором бокале вино пьет вино, а при третьем бокале вино пьет человека.
Японская

Столица – это город,
в котором живешь.
Японская

Богатей со своего поля,
а не с чужой межи.
Вьетнамская

Мелкий пруд не для больших рыб.
Китайская

Чужой опыт царапает кожу, собственный режет по живому.
Корейская
Духовные ОПАСНОСТИ БИОЭНЕРГОТЕРОПИЯ


Биоэнерготерапия – это, как выразился один из экзорцист и демонолог, и не «био», и не «энерго», и не «терапия». Речь идет о популярном методе конвенциональной или альтернативной медицины, суть которой состоит в передаче пациенту энергии, которой владеет так называемый биоэнерготерапевт, которого иногда называют еще биотерапевтом, биотроником или энерготерапевтом. Сам факт существования такой энергии определяется на основании опыта некоторых ощущений человека, таких как ощущение мурашек по телу, тепла и холода и т.д., а также целительных результатов. Люди, называющие себя биоэнерготерапевтами, любят говорить о «загрязненности» биоэнергий вследствие болезней, внешних неблагоприятных условий и неправильного образа жизни, об избыточности или дефиците биоэнергий организма, а также играют на амбициях человека, внушая ему, что он обладает некоей «биоэнергетической утонченностью», и советуя тщательно заботиться о своем всестороннем здоровье. Они утверждают, что биоэнерготерапия была известная уже древним цивилизациям: вавилонской, месопотамской, египетской, китайской и индийской. Общим связующим звеном между всеми ними является лечение прикосновением. Одновременно биоэнерготерапия выставляется как мировоззрение и употребляются такие слова, как prana, ki, chi, mana, orenda, kundalini, gallama, а также Дух Святой.
В центре ставится некая энергия, которая обладает интеллектом, превосходящим человеческий. Но вот вопрос: разве нечто, не являющееся личностным бытием, может обладать интеллектом? Если же это личность, но не Бог, и при этом превосходит человеческие возможности, то, возможно, это ангел? Однако, мы знаем, что добрыми ангелами нельзя и нет нужды манипулировать. Таким образом, мы имеем дело с темными силами с негативной энергией.
Биоэнерготерапия употребляет словосочетания, притягивающие своим таинственным звучанием: «сила жизни», «душа мира», «общее подсознание», «высший интеллект», «космический разум», «универсальная энергия». При этом утверждается, что все живые существа обладают энергетическими полями, которые являются частицами большого поля, и происходит некое взаимодействие полей личностей. Особый упор делается на мысль, что человек – это микрокосмос (человекобожество), соединенный с макрокосмосом, и потому получающий космическую энергию является одновременно и тем, кто дает ее.
Опасна для несведущих и маскировка определений, которыми пользуются биоэнерготерапевты: астральное тело, вибрация, аура представлений, энергетическая система, негармоническое эмоциональное состояние, активизация энергии. Они употребляют также такие философские понятия, как сознание, дух, душа, совесть, свобода, а о злых духах говорят как о «негативных формах мышления», литургический ритуал называют энергетической техникой, молитву – мантрой или визуализацией, желание добра – позитивным настроем, а присутствие в церкви – поглощением позитивных энергий.
Важно также отличать происхождение исцелений: биоэнергетические от харизматических (христианских). Христианские исцеления ведут к обращению и вере в Бога, а не к «психологической» вере. Их условием является стремление сердца к Богу и искуплению. А для паранормальных целителей самое важное – само исцеление, которое становится, по их мнению, избавлением. От чего? Для чего? Настоящий харизматик лечит не болезни, а больных. Тогда как биоэнерготерапевты отбирают у людей 70% их энергии, а возвращают только 10%. В «Энциклопедии духовных опасностей» сказано, что некоторые люди после сеансов у биоэнерготерапевтов теряют силы и болеют не только месяцами, а даже годами, и порой со смертельным исходом. Это называют «энергетическим вампиризмом». Член Российской академии наук А. Спиркин поделился однажды своими наблюдениями за тем, как известная целительница Джуна Давиташвили в течении 3-4 часов принимала по 120 пациентов, когда жила в гостинице в Москве. По утрам она выглядела уставшей и бледной. После 70 пациентом Джуна начинала шутить, а вечером просто-напросто танцевала от скопившейся в ней чужой энергии...

Больным лишь сначала кажется, что они исцеляются от своих недугов, но в действительности рано или поздно наступают плачевные результаты: беспричинное беспокойство, страхи, депрессия, агрессия, мысли о самоубийстве, сварливость, трудности в молитве, навязчивые богохульные мысли, возвращение болезней, а также новые заболевания. Страдающим людям хорошо было бы вспомнить о значении и смысле наших страданий и болезней. Боль может быть «послана человеку за грехи, и, в то же время, она освобождает от греха... Грех рождает боль, а боль уничтожает грех» (св. Иоанн Златоуст, «Проповеди о покаянии», VII, 6). Св. Киприан также подчеркивал, что болезнь и страдание для христиан – это шанс углублять веру. Недуг учит нас терпению, а терпение – это источник других добродетелей (например, надежды и смирения). Страдание ведет к сокрушению и молитве. Для верующих христиан не может быть сомнений, как поступать в страданиях и болезни, потому что Св. Писание ясно говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак 5, 14-15). У наших недомоганий и несчастий могут быть разные причины; в божественную логику, замыслы, мудрость и бесконечную любовь на не дано проникнуть. Но мы всегда можем с благодарностью принимать все, что нам посылает Бог как Свое благословение и допущение, твердо уповая на Его милосердие. Не зря ведь есть такое изречение: «Для верующего нет вопросов, а для неверующего нет ответов».

С. Марина Юрченко

Младенец Иисус исчез!


В африканских горах Усамбара находится миссионерский пункт Кфунгило. Я прожила там шесть лет, учила детей-сирот и заботилась о них как мать детской деревушки.
В этом регионе декабрь – самый жаркий месяц. Было Рождество, а наши дети не могли поехать домой... У одних просто не было родителей, а других родители не хотели видеть.

Как обычно, мы подготовили для детей прекрасный праздник, и, конечно же, не обошлось без яслей. Самым красивым местом в часовне была ниша у боковых дверей. Там под настоящими пальмами стояли Мария и Иосиф, пастухи с овечками, а в центре лежал Младенец Иисус. Наши ребята, Вилли, Петер Ндого, Джозеф Бабу и Лела, с восхищением смотрели на ясли и пели свои песни, например: "Lalla kitoto cha mbingu", что означает: «Спи, небесное Дитя».

Всем нам хотелось, чтобы божественное Дитя чувствовало себя с нами хорошо и знало, что мы любим Его. Ведь наши дети по собственному знали, как трудно бывает человеку, который никому не нужен. В сочельник после обеда, когда мы построили вифлеемку, селнце пекло невыносимо. Многие сразу часовни отправились домой. В пять мы с детьми пошли в церковь, но по дороге решили еще раз посмотреть на вифлеемку. Но, о ужас ! Младенца Иисуса не было! Он исчез.

Что же теперь делать? Неужели нам так решили посмеяться проходившие мимо нехристиане или дети мусульманского учителя? Наши ребята не могли понять, что могло случиться с Младенцем Иисусом. И тут мы заметили, что среди нас нет Лели –
чуткой семилетней девочки с открытым сердцем. Мы искали ее по всей деревне, пока, наконец, не нашли в близлежащем кедровом лесу. Она волокла за собой большую коробку. Когда мы спросили, почему она не в церкви вместе с другими и что в коробке, то Леля невинно ответила: «Я вышла погулять с Младенцем Иисусом. Ему нужно было немного свежего воздуха и общения, чтобы Он знал, что в Кифунгило Его любят!»

С. Джозефи Патрейдер

Жить и веровать строки из «Катехизиса», 413-421

Грехопадение

Бог бесконечно благ, и все дела Его благи. Однако никто не избавлен от опыта страдания и от зла в природе, порождаемых ограниченностью, свойственной созданиям, и особенно от вопроса о нравственном зле. Откуда берется зло? «Я искал, откуда происходит зло, и не находил решения», — пишет св. Августин258, и его скорбные поиски подойдут к концу лишь после обращения к Богу живому. Ибо «тайна беззакония» (2 Фес 2, 7) освещается лишь светом «тайны благочестия» (1 Тим 3, 16). Откровение любви Божией во Христе одновременно показало и размах зла, и преизбыток благодати. Значит, мы должны рассматривать вопрос о происхождении зла, приковывая взгляд нашей веры к Тому, Кто есть единственный его победитель (ср. Лк 11, 21–22; Ин 16, 11; 1 Ин 3, 8).

«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих..., но завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем 1, 13; 2, 24). 413

Сатана, или диавол, и другие бесы — ангелы, свергнутые после того, как по свободной воле отказались служить Богу и Его Замыслу. Их выбор противления Богу окончателен. Они стремятся вовлечь человека в свой мятеж против Бога. 414

«Получивший от Бога состояние праведности, человек, однако, по обольщению лукавого злоупотребил свободой с самого начала истории, противопоставляя себя Богу и желая достигнуть своей цели вне Бога»(GS 13, 1). 415

Своим грехом Адам, будучи первым человеком, утратил первозданную святость и праведность, полученную от Бога не только для себя, но для всего человечества. 416

Адам и Ева передали своему потомству человеческую природу, поврежденную их первым грехом, а следовательно, лишенную первозданной святости и праведности. Эта лишенность называется «первородным грехом». 417

В результате первородного греха силы человеческой природы ослаблены, она подвержена невежеству, страданию и господству смерти и склонна ко греху (склонность, называемая «похотью»). 418

«Вслед за Тридентским собором мы считаем, что первородный грех передается вместе с человеческой природой, "не подражанием, но продолжением рода", и что, таким образом, он "присущ каждому"»(SPF 16). 419

Победа над грехом, одержанная Христом, дала нам лучшие блага, нежели те, что грех у нас отнял: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5, 20). 420

«Мир, как верят христиане, сотворен и храним любовью Творца; он впал в порабощение греху, но Христос, распятый и воскресший, сокрушил власть лукавого и освободил мир»(GS 2, 2). 421

Что говорят документы?

«Через всю историю человечества проходит ожесточенная борьба против сил тьмы, борьба, которая началась с самого начала и будет продолжаться, как сказал нам Господь, до последнего дня. Человек участвует в этом сражении и должен поэтому постоянно бороться, чтобы примкнуть к добру. И не без великих усилий, с помощью благодати Божией ему удается обрести внутреннее единство».

GS 37, 2.

На связи святые?
«Последствия первородного греха и всех личных грехов человеческих сообщают миру в целом состояние греховности, которое можно описать словами св. Иоанна: "грех мира" (Ин 1, 29). Эти слова выражают также отрицательное влияние, которое оказывают на людей общественные ситуации и социальные учреждения, являющиеся плодом человеческих грехов»

Бл. Иоанн Павел II, апостольское увещевание «Reconciliatio et poenitentia» («Примирение и покаяние»), 16.