ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №10(278)'18


Среди гонений /53 Священники Казахстана и Средней Азии

Среди гонений /53

Священники Казахстана и Средней Азии

 

Евгений Стариков

 

 

121) Пионтковский Вацлав Иванович. Родился 24 апреля 1902 г. в Ясеновке под Белостоком (Польша). Окончил Пинскую Духовную Семинарию и в 1928 г. был рукоположен. В 1931 г. окончил богословский факультет Григорианского университета в Риме со степенью магистра богословия. Был ректором прихода в Новогрудке, капелланом у сестер-назаретянок, а также законоучителем в женской гимназии, с 1938 г. настоятель и законоучитель в средних школах Бреста, оставался там во время советской и немецкой оккупации. После возвращения Красной Армии и установления советской власти о. Вацлав стал служить в приходе в с. Медведичи Ляховичского района Барановичской области.

Отец Вацлав Пионтковский был назначен генеральным викарием Пинской епархии.

В ночь с 19 на 20 января 1950 г. о. Вацлав был арестован по обвинению в «антисоветской агитации» (призывал крестьян не вступать в колхоз) и «как агент Ватикана». Несмотря на угрозы сотрудников МГБ, никто из прихожан не дал показаний против пастыря. 2 декабря 1950 г. был приговорен по ст.ст. 63 ч. 1 и 72 «б» УК БССР к 10 годам ИТЛ (ПП ОСО при МГБ СССР). Отправлен в Кенгирское отделение Степлага (пос. Джезказган Карагандинской области).

В лагере о. Вацлав был конспиративным душпастырем заключенных во 2 лагпункте. Во время работы в лагере, особенно когда он работал один, напевал песни о Богородице.

4 января 1956 г. был освобожден из лагеря досрочно как неизлечимо больной и направлен в специнвалидный дом под надзор органов МВД. Через четыре месяца был освобожден и вернулся в Медведичи.

В течении многих лет
о. Вацлав Пионтковский являлся администратором Пинской епархии.

В 70-е годы открыл у себя в доме нелегальную Духовную Семинарию, где преподавал историю Церкви, каноническое право, этику, философию и иностранные языки. Студенты нелегальной Духовной Семинарии утром принимали участие в богослужениях, потом работали в Ляховичах, в свободное время слушали лекции о. Вацлава. Через определенное время в Медведичи съезжались священники и принимали у студентов экзамены. Доучивались студенты в Риге или Каунасе и тайно там рукополагались. За пять лет воспитал и выпустил 10 человек. Написал воспоминания, которые были частично опубликованы. В 1991 г. скончался (точная дата смерти неизвестна). (Ср. Архив ЦПСИП Карагандинской области; Глябовіч А. Касъцёл у няволі. «Спадчына», 1994, № 1-2; Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 381-382; Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 128.)

 

122) Подзяво Томаш (марианин). Родился ок. 1907 г. в Белоруссии. Окончил Коллегиум Руссикум в Риме и был рукоположен. Вступил в орден мариан, проживал в монашеском доме конгрегации мариан в Друе. После ликвидации этого дома выехал в Харбин, где стал преподавателем астрономии в Малой Семинарии, оставался там во время японской оккупации и после занятия Харбина китайскими войсками.
22 декабря 1948 г. вместе с другими марианами был арестован китайскими властями и передан представителям органов МГБ СССР. Вывезен для дальнейшего следствия в Читу. 10 мая 1949 г. приговорен к 10 годам ИТЛ (ПП ОСО при МГБ). Отправлен в Воронинлаг (Томск), откуда в 1954 г. был выслан в Тюрубай-Нуре (возможно Чурубай-Нура, сейчас г. Абай – ред.) (Казахстан). После освобождения выехал в Польшу, а потом – в Англию, где жил в доме мариан в Лондоне. Написал воспоминания. (Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 382-383.)

 

Продолжение следует

 

 

 

 

 

                                                                 

Для Духа

 

 

Почему сожительство НЕ служит испытательным сроком для вступления в брак

 

Тот факт, что сожительство перед браком способствует тому, чтобы он стал более хрупким – задокументированное явление. Вплоть до того, как говорит Й. Будзишевский, что социологи по вопросам семьи больше не задаются вопросом: «Не являются ли более нестабильными пары, которые сожительствуют до брака?», но спрашивают себя о причине этой хрупкости. Й. Будзишевский в статье, опубликованной в его блоге, предлагает возможное объяснение.

 

Тем, кто видит сожительство как подготовку к браку, Будзишевский, профессор политической философии из Университета Техаса в Остине, напоминает о сущностной разнице между этими реалиями: «То, к чему стремятся люди, вступающие в брак, – это желание иметь взаимные обязательства, тогда как те, кто стремится сожительствовать, стараются избавиться от них. Как отсутствие обязательств может быть подготовкой к обязательствам?».

 

Тот факт, что будущее сожительствующего союза будет более неопределенно, учитывая то, что предполагается, что он не на всю жизнь, «делает так, что у пар имеется меньше стимулов, чтобы вкладывать в отношения. Что в свою очередь еще больше увеличивает степень неопределенности и неуверенности».

 

По мнению Будзишевского, присущая таким отношениям неопределенность и неуверенность в конечном счете воплощается в расчетливом образе жизни. «Сожительствующие люди склонны вести подсчет» и измерять, что дает каждый. Такое поведение влечет за собой логика сожительства: зачем человеку хотеть отдать всё другому, если у того нет никаких намерений связать себя с ним обязательствами на всю жизнь? Если они решат пожениться, то вступят в брак, укоренившись в этой привычке.

 

 

«Скользить» – не значит принимать серьезные решения

 

Будзишевский подводит итог, ссылаясь на два объяснения, которые он слышал от специалистов относительно большей нестабильности сожительствующих пар. Одно из них касается различной степени сознательности, с которой вступают в брак ранее сожительствовавшие и не сожительствовавшие пары. Для тех, кто не сожительствует, брак обычно является крайне обдуманным решением, именно потому, что у них нет предшествующего пробного периода. Напротив, сожительствующие пары склонны «скользить» в направлении брака, который скорее является плодом инерции, нежели осознанного решения.

Такого мнения придерживается Скотт Стэнли, исследователь Денверского Университета и автор блога Sliding vs Deciding. В одноименном исследовании, проведенном им вместе с двумя другими психологами, они пришли к выводу, что шаги, сделанные парой по инерции (сожительство, секс, беременность) могут принести в отношения больше проблем (и создать причины для разрыва союза), чем, если бы они были сделаны более продуманно, при том, что это не обязательно бы увеличило степень обязательств или вовлеченности в отношения.

 

Одна из гипотез Стэнли заключается в том, что «некоторые люди вступают в брак с теми, с кем они не вступили бы в брак, если бы не сожительствовали прежде». Поэтому, по его мнению, предваряющее брак сожительство увеличивает риск инерции, и напротив, жених и невеста, которые не сожительствуют, скорее разорвут отношения, если не видят в будущем возможного брака.

 

Другое объяснение, которое упоминает Будзишевский, заключается в различных ожиданиях, с которыми мужчины и женщины сталкиваются при сожительстве: нередко женщины хотят вступить в брак после сожительства, тогда как мужчины в этом не заинтересованы. «Факты особенно жестоки к женщине, которая, вероятно считает, что если она будет достаточно долгое время сожительствовать с мужчиной, в конечном счете, он женится на ней. Но правда в том, что чем больше они сожительствуют, тем больше вероятность того, что она окажется в невыгодном положении». В этом смысле, по словам Будзишевского, «брак цивилизует мужчину» и приносит стабильность отношениям.

Этот дисбаланс особенно ярко проявляется у молодых пар, что продемонстрировали социологи Майкл Поллард и Кэтлин М. Харрис на основе выборки из 2068 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 26 лет. 41% сожительствующих мужчин утверждают, что не «вполне привержены» своим парам, в сравнении с 26% женщин, говорящих то же самое. Среди замужних людей эти показатели намного ниже: 18% среди мужчин и 12% среди женщин.

Будзишевский завершает свою статью вопросом: «Почему отношения, основанные на отсутствии приверженности и взаимных обязательств и имеющие множество побуждений к тому, чтобы закончиться неудачей, а также имеющие явные недостатки для женщины, должны стать хорошей подготовкой к браку?».

 

По материалам: Aceprensa





.