ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №12(256)'16
Вол и Осёл
 
Дорогие дети!
 
Вы, возможно, слышали о таинственной ночи, во время которой люди получают власть понимать речь животных. Не все так удачливы, чтобы распознать, что эта ночь пришла и, затаив дыхание, слушать необыкновенные истории. Мне повезло: я услышала одну истину, которую рассказал старый вол. Рядом с ним стоял его неразлучный друг, уставший осёл, с длинными и шелковистыми серыми ушами. Он кивал головой: «Да, да, правильно».
 
Вол-повествователь(сделал вздох и начал говорить).Когда первые люди оскорбили Бога, и Он должен был изгнать их из рая, все животные пошли вслед за ними. Бог создал их для людей, поэтому они должны были идти с ними везде, куда бы ни пошли люди. Для всех это было очень больно и грустно. Люди скорбели, птицы были опечалены, плакали все животные в лесах и на полях, даже рыбы в море грустили, но так как у них нет голоса, они выражали свое горе при помощи плавников и хвоста.
 
Все с надеждой смотрели на потерянное небо и ждали, что оттуда придет помощь. Они нуждались в ней, как высохшая и потрескавшаяся земля нуждается в воде. И тем не менее оно не отвечало. Спустя некоторое время у первых людей родились дети. Свет мира увидели и первые маленькие птички, они нетерпеливо трепетали крылышками в гнезде. Крошечные ягнята отдыхали возле старых овец, а маленькие ослики на высоких ногах стояли среди изнуренных животных, которые еще помнили рай и иногда рассказывали им об ангеле, песню которого когда-то, давным-давно, слышали. Им хорошо запомнилась его песня.
 
Животные поют:
 
Бог не желал сердиться всегда
праведным гневом.
Он розе дал процветать
прямо от острых шипов.
 
Он пошлет Своего младенца
Который преодолеет гнев мира.
Закончится ночь, закончится ночь…
Земля, наберись терпения.
 
 
Вол-повествователь. Люди и животные стали вести себя лучше и на короткое время полностью изменились, но это продолжалось не долго. Потом, всё стало как раньше, больно и печально. За тысячу лет ангел спел только один раз. Спустя десять тысяч лет весь мир жалобно стонал:
 
Все животные. Когда придет Сын великого Бога? Когда же? Когда?
 
Вол-повествователь.Но Он всё не приходил. Так прошла тысяча лет, потом еще тысяча… И наконец ангел снова запел, и люди спрашивали друг друга:
 
Люди.Придет ли Сын Божий? Скоро ли Он придет?
 
Вол-повествователь. Схоже с людьми, говорили между собой и животные. Большая жирафа сказала:
 
Жирафа. Когда наконец придет Тот, Которого мы все с таким нетерпением ждем, я пойду первая, чтобы увидеть Его. Я, жирафа, первая увижу Его, потому что у меня очень длинная шея.
 
Орёл. Нет, нет! Я увижу Его первым, потому что я полечу Ему навстречу. Я могу полететь высоко-высоко, так высоко, как летают ангелы.
Слон. Нет. Я настолько сильный, что вытопчу лес, как траву, и сделаю широкую дорогу, по которой Он придет.
 
Лев. Это еще ничего. Я своим мощным голосом, буду так громко реветь, что Он должен будет прийти сюда, чтобы увидеть, кто издает такие страшные звуки, и поэтому, первым Его увижу я. Но не волнуйтесь, потом я и вас позову.
 
Летучая мышь. Только вы так не радуйтесь. Он, конечно же, придет ночью, когда все спят. Только мы с совой можем видеть ночью, значит мы и увидим Его, пока вы будете спать.
 
(Все начинают кричать и перебивать друг друга.)
(Внезапно лошадь затопала копытами и, когда животные примолкли, гордо провозгласила:)
 
Лошадь.Он Царь. Значит должен приехать на мне. На моей спине будет Его трон.
 
Верблюд. Нет, на мне. Я повезу Его гораздо лучше, чем ты.
 
Слон. Он велик, как Бог, Он – Сын Божий. На моей спине для Него будет больше места.
 
Вол-повествователь. Слон поднял свой хобот и так и держал его, как если бы на нём лежало всё небо, словно мяч. Мелкие и слабые животные ничего не говорили. Да и что они могли сказать? Молодые ягнята замерзали, потому что была зима и совсем недавно им остригли шерсть. Мыши от голода жалобно свистели. Маленькие птички пищали, потому что их гнезда были занесены снегом.
 
Только слепой осёл молча стоял среди них. И я, старый вол, смотрел на свои грязные подковы и потирал спину о мертвое дерево. Моя спина была вся покрыта ранами от крестьянского кнута. И я повернулся к ослу, моему бедному другу, и сказал:
 
Вол. Ты и я, мы никогда не узрим и не услышим большого и хорошего Бога. Ибо ты слеп, а я глух, и наши ноги не выдержат долгого пути. Давай лучше вернемся в наш хлев.
 
(За ослом и волом последовали паршивый ягненок, голодная мышь и уродливый паук.)
 
 
Смена декораций (Ночь, хлев, на небе светит звезда)
 
Ангел:
Он уже на земле, Он уже на земле
великий Сын Божий.
Слава, Слава, Слава, Слава,
идите к нему.
Только у Него, только у Него,
вы можете быть блаженны.
 
 
Смена декораций (Лес)
 
Лев (громко ревет и постепенно теряет голос). Вы слышите, слышите, слышите, слышите?! Сын Божий, приди сюда, я хочу увидеть Тебя, Сын Божий, приди сюда.
 
Слон. Он уже здесь? Я собираюсь встретиться с Ним.
 
 
Смена декораций (Ночь. Пустыня)
 
(Слон встречает царя Валтасара.)
 
Слон (кланяется царю). Сын Божий, великий царь, садись на меня! Я рад, что я встретил тебя первым, я слон!
 
Царь Валтасар(садится на слона и тихо смеется). Я не Царь мира. Но тоже ищу Его. Поспеши, старый глупый слон, чтобы я мог найти Его как можно скорее.
 
 
(Верблюд встречает царя Каспара.)
 
Верблюд. Я первый увидел Вас, Вы истинно Царь мира!
 
Каспар. Верблюд, ты верблюд, я царь Каспар и иду за Сыном Божиим. (Запрыгивает верблюду на спину).
 
 
(Лошадь с царем Мельхиором на спине скачет туда, где родился Иисус.)
 
Лошадь (восклицает). Я, лошадь, несу Царя мира!
 
Мельхиор. Хорошее животное (гладит лошадь по шее), меня зовут Мельхиор, я тоже желаю встретить Царя мира и долго ищу Его. Просто довези меня к Нему.
 
 
Жирафа (вытягивая шею над деревьями).Я не вижу ничего, кроме великой сияющей звезды.
 
 
Орёл (пытается взлететь).У меня крылья, как свинец. Даже этот крошечный воробей взлетит выше, чем я.
 
(Прибыли на место пастухи.)
 
Летучая мышь и сова. Куда же, куда вы пошли, пастухи? Вы не сторожите стадо в ночи?
 
Пастухи. Мы идем за младенцем, который есть Сын Божий. Сегодня Он родился.
 
Сова. Кто первым увидел Его?
 
Пастыри. Мы не знаем, мы не думали об этом. Но мы идем поприветствовать Его.
 
Все животные начинают громко переговариваться. Кто же первым увидел Его, кто увидел Его первым.
 
Воробей. Это был старый, очень старый вол и слепой осёл.
 
Животные. Слепой?
 
Воробей. Да, тот самый. Оба они стояли возле пустых яслей, когда в хлев зашел бедный человек с очень хорошей женщиной. Они тоже замерзли и были голодны. У них не было ничего, лишь небольшая лампа, которую повесели на стену хлева. От усталости и голода вол и осёл вскоре заснули. Их разбудил яркий, приятный свет, который появился в яслях. Вол видел Его, а Осёл, – он просто Его чувствовал.
 
 
Смена декораций (В хлеву)
 
Вол. Это сладкий, маленький, очень маленький Младенец. Он так красив, что даже Царь мира не может быть красивее. И ты знаешь, осёл, Он улыбается тебе.
 
Вол-повествователь(обращаясь в зал). И вы знаете, что случилось тогда с нашим осликом?
 
Осёл. Я вижу, я вижу Его! Урааа! Я вижу этого маленького, красивого и любезного Младенца.
 
Вол.Я был бы счастлив, если бы услышал, Его тихий голос, ведь это голос Царя всех людей доброй воли.
 
Вол-повествователь.И случилось то, чего никто не ожидал. Глухой вол вдруг услышал, как плачет это Дитя. Младенец плакал не громко, от чистой любви, которую Он испытывал к бедным животным. Он плакал и улыбался. Кроме них Младенца увидели только паршивый ягнёнок, маленькая голодная мышь и некрасивый паук. Потом пришли пастухи, а следом за ними, верхом на лошади, слоне и верблюде приехали цари. Они поклонились Ему, со словами:
 
Цари и пастухи.Добро пожаловать, Младенец, Царь и Бог.
Вол-повествователь.Но первым Его увидел мой друг осёл и я, потому что к самым бедным и терпеливым склоняется Вечная Любовь. Да, да, так и есть. И в следующую ночь мы увидим Его, ведь уже пришло Его время, и Он уже среди нас.
Подарок для всех
 
Сладкая ночь. Наш Спаситель был рождён.
Святая ночь. Сын был дан нам.
Ночь радости – пришел Спаситель.
Счастливая ночь, нам предложили дар Божий.
О, ночь радости! Слава Богу, и на земле мир.
Рождество, Господи!
Какой праздник!
Я чувствую,
хочу петь слова моего сердца:
Иисус,
Сын Божий,
Сын Человеческий,
Христос,
Князь мира,
Дар Божий,
Спаситель,
Радость земли,
Слово Божие!
 
Вот, моя песня Рождества.
Дорогие дети!
 
На Рождество мы празднуем рождение Иисуса. Он Сын Божий. Иисус родился в Вифлееме. Мария и Иосиф не нашли места в гостинице, а позже Мария положила новорожденного Иисуса в ясли. Ангелы объявили пастухам:
«Не бойтесь, ибо ныне родился вам Спаситель».
Пастухи, поспешив, нашли младенца в пеленах, и хвалили Бога.
Даже волхвы, которые искали Иисуса, пришли из далекой страны, следуя за звездой, которая указывала им путь. И пав, поклонились Ему и дали дары.
А ты? Ты тоже усердно ищешь Иисуса?
Найти Иисуса и поклонится Ему – это самое важное в жизни!
Сделай звезду и повесь ее у себя над кроватью, как знак того, чтобы ты никогда не забыл об этом.
Звёздочка

Для изготовления звёздочки, Вам понадобятся бусины разной величины и проволока, чтобы звёздочка сохраняла форму.
- Делаем кольцо из бусин.
Нанизываем на проволоку 8 или 10 бусин (в зависимости от того, сколько лучей Вы хотите сделать). Чтобы изделие было более интересным, можно чередовать цвета и размеры бусин. Закрепляем кольцо, продевая проволоку еще раз в первую бусину.
- Делаем лучи.
Нанизываем на проволоку 4 бусины и возвращаемся назад, продевая ее через предпоследнюю нанизанную бусину, так, чтобы последняя осталась вершиной луча. Затем нанизываем еще 2 бусины и продеваем проволоку в бусину кольца-основы, через одну. Точно так же делаем и оставшиеся лучи.
- Когда все лучи готовы, конец проволоки фиксируем, а излишки отрезаем.
Исповедь? НЕТ! Как и мы прощаем  (даже себе)
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!    13
 
В конце концов, мы могли бы сказать, что всё в порядке. Цель достаточно привлекательна, путь протоптан, границы очерчены. Искреннее возвращение к первоначальному маршруту, определенному крещением и верой, оказывает невероятно мощный эффект. Наши заблуждения нам прощает Автор Вселенной, мира и порядка, который Он в нее вложил. Если бы мы, в самом деле, могли прочувствовать громадность своей провинности всякий раз, когда нарушаем данный Богом порядок своим упрямством и гордостью (как еще назвать протест, когда мы думаем, что мы лучше Него понимаем не только свою собственную жизнь, но и жизнь других людей), тогда наши колени должны были бы, по меньшей мере, подкоситься, когда мы бы узнали, что всё прощено.
 
Не из-за самого этого известия. Ни в коем случае, речь не идет о подобной ситуации, которая нам известна из личной жизни, когда мы хотим доставить кому-то радость и говорим ему то, что он хочет услышать или то, что ему нужно услышать. Независимо от того является ли это правдой или нет.
 
Но из-за содержания этого известия. Тебе прощено. На самом деле. Человек, попробуй на некоторое время перестать считать себя пупом земли и поверь, что в этот раз что-то по-настоящему важное (в твоей жизни) решает Кто-то другой. Кто-то большой с большой буквы «К». Возможно, нам бы хотелось, чтобы это предложение было перед нашими глазами, словно граффити на стенах панельного дома. Или ты хочешь сделать вид, что понимаешь прощение и любовь лучше всех на свете? (И что еще? Ты понимаешь, как использовать автопогрузчик? навигационную башню аэропорта во Франкфурте? как функционируют антивирусные программы? или же, как управлять государственным хозяйством? Но что всё это по сравнению с балансом между грехом и прощением?)
 
Чтобы убедиться в том, что мы находимся в Божьих руках, снова пройдемся по этому фрагменту. Кому я делаю больно своим грехом? В первую очередь Богу, потому что не верю, что его требования подходят для нашего, и, следовательно, моего блага. Затем человечеству как таковому, потому что я являюсь его частью и своими грехами вношу вклад в его психическое загрязнение. Подобно тому, как некоторые компании, государства, или же отдельные лица, угрожают физической и биологической жизни (причем не только своей) опасными отходами. И я произвожу опасные отходы… Если вместо правды предпочитаю ложь, если вместо надежды от меня исходит отчаяние, если вместо мира и примирения я распространяю гнев, а вместо любви – вульгарность. Поэтому в начале Мессы я должен сознательно, а не как заученные фразы, произносить следующие слова: «Исповедую… и вам, братья и сестры, что я много согрешил… Поэтому прошу… и вас, братья и сестры, молиться обо мне Господу Богу нашему…». Я нуждаюсь в вас. Если бы я искренне размышлял над этими словами, я никогда бы не смог равнодушно относиться к кому-либо из тех людей, которых я встречаю в храме, и перед которыми я произношу это исповедание. Я действительно не могу относиться безразлично к тому, в ком нуждаюсь.
 
Конкретным грехом мы причиняем боль конкретному человеку. Поэтому частью примирения должно быть стремление к конкретному исправлению: поданная рука тому, кому я испортил вечер, когда отказался говорить с ним из-за обиды; или соседке, о которой я сплетничал вчера вечером после Мессы; или коллеге на работе, которому я лгал, потому что это было проще, чем сказать правду.
 
Но это должна быть не просто протянутая рука. Ты должен вернуть эту тысячу, которую оставил себе не заплатив налоги; отречься ото лжи перед родителями, которую ты сказал из жалости к себе или из-за гордыни; починить водопровод, который ты обещал своей жене два месяца назад; оплатить книгу из библиотеки, на которой ты, завтракая, оставил жирные пятна и пролил «Колу»; признать скандал, который ты вызвал грубыми шутками на корпоративе под влиянием алкоголя.
 
Остается последний аспект греха: причинение боли самому себе; душе, которая не является деления хромосом или гамет моих родителей. Каждый человек получил ее непосредственно от Бога. И это очень хрупкий материал. Ее ранит не только то, что мы считаем раной, когда после разочарования из-за чего-то (или даже в большей степени из-за кого-то) мы плачем ночью в подушку и кричим в тишину, окружающую нас, – ее ранит даже наш собственный грех. Каждый грех. Ибо всё, что я делаю, о чём говорю или думаю – становится частью моего «я» и никогда не исчезает из моего прошлого, даже если я забываю об этом. Я могу не вспомнить, где или куда я утром положил ключи, кому обещал, что после работы буду ждать его у пожарной станции, – но это не означает, что эти ключи положил не я, или не я дал обещание. Это связано со мной, с моим «я». Хотя мы иногда забываем об этом, но другие помнят (к нашему удивлению, даже несколько лет спустя). Иногда забываем не только мы, но и другие, и только фотографии или старые письма свидетельствует о том, что мы где-то или с кем-то что-то по-настоящему пережили. А иногда нет даже фотографий и воспоминаний. И никто об этом не помнит. Однако это не означает, что то, что я сделал, сказал, или то, что происходило в моей голове, больше не является частью моей истории жизни, ведь ее безошибочно помнит Бог, существующий вне времени и пространства, а также вне нашего ума и человеческих воспоминаний.
 
В какой-то момент мы, так или иначе, отдадим свою жизнь именно Ему. И, потому что душой мы похожи на Бога (ведь мы получили ее от Него), именно душой мы приблизимся к Нему, когда тело со своими биологическими процессами уже не будет способно выдержать ритм биологической жизни и всех ее процессов. Если «лицо» является символом каждого существа, значит Бог и (каждая, в том числе моя) душа будут «стоять» друг перед другом, лицом к лицу. Душа со всем, что на ней запечатлелось в течение земной жизни: со стаканом чистой воды, поданным просящему бездомному; с присвоенной тетрадью из незакрытого на ключ шкафа; с мужественным прыжком на дорогу для спасения пятилетнего ребенка, которого ты оттолкнул на тротуар, чтобы его не сбила машина; с безрассудно превышенной скоростью вождения, когда ты подверг кого-то опасности или напугал женщину, которая шла по пешеходному переходу.
 
Хорошее испытание совести неумолимо и неподкупно, поэтому оно очень полезно: оно покажет нам наше истинное лицо. Не то лицо, которое с носом, парой глаз и полными губами. Но лицо души. Оно не всегда имеет красивый вид, чтобы им можно было похвастаться. Если мы будем стараться больше говорить о стакане воды, то не сможем стереть из души украденную тетрадь.
 
 
Сами по себе мы не в состоянии по-настоящему простить. Простить что-либо – это не то же самое, что оправдывать это перед собой. Оправдывать (перед собой) свое поведение – значит нечто другое, нежели признавать, что я поступал неправильно и уже не могу вернуть это обратно. У меня нет права решать самому, что я не понесу за это никакого наказания.
 
Простить себе и больше к этому не возвращаться. Как трудно это может быть для честных атеистов, которые способны честно признать свои ошибки! Как депрессивно должно быть осознание того, что не существует никого, кто способен исправить этот дисбаланс. И с чувством долга жить до конца своих земных дней.
 
Насколько проще это тем, кто верит в существование Бога. И в его способность сделать то, что неспособны сделать мы. Его прощение распространяется и на мой самый величайший и тяжелый грех, если я осознаю и признаю его, сожалею о нём и желаю избавиться от него.
 
Бог приступает к этому на первый взгляд несправедливому (но в то же время милосердному и доброму) соглашению, тщательно стирая только мои плохие поступки, слова и мысли (признанные, и в которых я хотя бы с минимальным сожалением раскаялся), не стирая при этом ни единого малейшего доброго поступка! Это не сравнить даже с Золушкой, отделяющей горох от фасоли! Может ли после этого кто-то еще упрекать Бога в том, что Он не любит нас, и серьезно так думать?
 
Бог закрывает мои грехи так, что я больше не должен беспокоиться о них. Иисус часто спрашивал тех, кто следовал за ним: «Веруешь ли ты?». Тот же вопрос Он задает и мне в исповедальне: «Веруешь ли ты?». Если я решаю не веровать, Он не станет меня переубеждать. Если же я решаю поверить – Он берет меня на руки, чтобы я мог прижаться к Нему и успокоиться.
 
Грех (независимо от его размера и серьезности) не прекратит свое существование, ни как факт отвращения от заповедей Божиих, ни как воспоминание. Бог снова добровольно оказался в роли судьи: Он не хочет больше осуждать нас за этот грех, не хочет вспоминать о моем грехе. И мои воспоминания не должны тяготить меня.
 
Нависающая над мужчиной огромная скала вот-вот упадет. Должно быть, это ужасное чувство, когда некуда бежать. Учащенное сердцебиение, слезы страха, невнятный крик, седые волосы на висках, наутро пот после кошмарного сна. Человеческими силами невозможно спра
 
виться с этой ситуацией. Нет решения. Человек не птица, чтобы куда-то улететь, не змея, чтобы уползти вниз по крутому склону. Это безвыходная ситуация.
 
Если мы отдадим себя в распоряжение Бога, Он переведет нас через долину смерти, удалит от нас наших врагов (которым может быть и наше тщеславное Эго, когда оно с трудом признаёт, что вопрос о прощении решает кто-то другой), а тот самый валун, который минуту назад представлял для нас смертельную угрозу, станет скорее объектом наблюдения, нежели страха. Грех не перестает существовать, но мы видим его с высоты Бога. Нам больше не угрожает оказаться под завалом.
 
Такая точка зрения, это воспоминание, помогает нам впоследствии быть счастливыми и благодарными за освобождение, а также за то, что мы стали более сильными в решимости не возвращаться обратно на то же место. Чтобы мы более не подвергали себя риску смерти. Вечной смерти. Без любви. Без Бога. Во тьме – без света, в несчастье – без освобождения, в отчаянии – без надежды, в одиноком скрежете зубов. Навсегда.
 
Прости нам, Боже, как и мы прощаем должникам нашим, среди которых и мы сами. Когда мы бу
 
дем вновь и вновь повторять эти слова в молитве «Отче наш», мы можем осмотреться вокруг себя. Мы прощаем или по крайней мере хотим простить. Не только вам, братья и сестры, но и себе. Чтобы Ты, Боже, мог простить нам.
 
У меня когда-то было очень счастливое время, это было словно в раю. Тогда я заблудился, сбился с правильного пути и не воспользовался ни предложенными Богом правилами, ни Его энергией для их соблюдения. Спустя некоторое время (много или мало) я это осознал и остановился. Я не был более достоин называться сыном Божьим (или дочерью). Я знал, что должен вернуться. И потом продолжать идти другим путем, нежели до сих пор. Я хотел изменить что-то существенное в себе. Поэтому сейчас я здесь. И я знаю, что у меня есть место, куда я могу вернуться.
 
Я исповедую Богу, и Вам, духовный отец, которого избрал Господь, что с момента последнего примирения с Богом десять лет назад (полгода назад, месяц назад, две недели назад…) совершил такие прегрешения…
 
 
О. Милош Шабо
Мы должны научиться радоваться хорошим вещам в жизни
Продолжение, начало в №186-187
 
Упражнение 5
 
Талмуд представляет собой сборник раввинской мудрости, чье происхождение восходит ко времени Иисуса. Одна из идей Талмуда привлекла мое внимание: «Каждый раз будь ответственен за все законные удовольствия, которые не смог испытать». Я бы сказал, что большинство из нас никогда не думали об этом. По воле Бога мы должны радоваться всему хорошему, что Бог дает нам.
 
Мы паломники. Мы находимся на пути к святому и счастливому месту – к дому нашего Отца. Когда я думаю об этом, то вспоминаю золотоискателей, которые когда-то плыли на восточное побережье Соединенных Штатов. Давайте представим их себе: как они пускаются в путь с восточного побережья, как они полны решимости, чтобы добраться до Калифорнии. И представьте себе, как это – всегда смотреть только на землю и трудиться до изнеможения. Представим, как они повторяют: «Мы должны добраться до Калифорнии».
 
Просто подумайте о том, как много прекрасного они прошли. Они не видели ни неба, ни озер, ни восходов и закатов солнца. Они не видели смены сезонов: от весны к лету, от лета к осени, от осени к белой зиме. Как были эти путешественники с опущенными глазами и мрачной решимостью безрассудны!
 
На этих безрассудных путешественников похожи и многие из нас. Что бы мы ни решили сделать или куда-либо пойти, мы настолько заняты, что пропускаем большую часть того великолепия, которое встречается нам в пути. Мы теряем способность радоваться. Я думаю, что Талмуд прав: «Радость является искусством, и Бог хочет, чтобы мы все его развивали».
 
 
«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
 
Притчи 17, 22
 
Радость тоже начинается внутри нас
 
Точно так же, как и счастье, радость приходит от источника, который находится внутри каждого из нас. Древнеримский философ Эпиктет пытался объяснить своим современникам: «Всё зависит от того, как ты смотришь на вещь». Двое заключенных, которые смотрят сквозь решетку своей тюрьмы: один видит грязь, а второй – звезды. Радость – это больше вопрос менталитета, чем внешних обстоятельств. Радость – это больше решение, чем совпадение. Мы все знаем, что некоторые люди наслаждаются жизнью больше, чем другие. Я думаю, что все мы также знаем, что тот, кто испытывает от жизни больше радости, не обязательно обладает большим талантом или удачей, чем тот кто не испытывает ее в таком количестве. Некоторые просто внутренне устроены так, что это позволяет им радоваться жизни больше, чем радуются другие. В то время как другие, кажется, утверждают, что они всю жизнь должны бороться.
 
Решение в пользу радости, как мне кажется, есть один из тех взглядов или тех настроений ума, которые сопровождают нас уже с детства. Кажется, что мы пришли в мир с вопросом: «Для чего нужна жизнь?». Когда нашелся ответ, мы извлекли из него свои собственные выводы. Конечно, мы не можем сказать, где или от кого этот ответ пришел. Важно то, что мы его получили. То, что мы слышали, может быть, не касалось напрямую нашего вопроса, но для нас это стало ответом. Это повлияло на нас, и указало нам на то, чего мы должны с нетерпением ждать. Остальная часть жизни стала исполнением нашего собственного пророчества.
 
И, наконец, мы научились смотреть на реальность и на саму жизнь через призму нашего мышления. Мы ожидаем, что жизнь будет или радостной, или трудной. Каждый день мы просыпаемся с определенным настроением, и это влияет на каждый наш день и на весь наш опыт. Иногда нам очень трудно это признать, но благодаря такому мышлению мы сами формируем наш опыт. Мы сами способствуем тому, чтобы наш опыт, наши дни и наша жизнь были радостными или грустными. Пожалуйста, поймите, что основное отношение или настроение мысли было запрограммировано в нас, вероятно, уже в самом раннем детстве в результате влияния других и нашего понимания этих побуждений. В любом случае, это отношение постепенно становится частью нас, и направляет наш ум бороться за радость.
 
 
Взрослые дети алкоголиков и раннее программирование
 
Одним из последних новшеств в лечении алкоголизма является группа, которая называется «Взрослые дети алкоголиков» (ВДА). Два студента из моего университета, про которых я знал, что они дети отцов-алкоголиков, помогли мне понять, что происходит. В обоих случаях отцы перестали пить к половому созреванию этих студентов. Но сообщения от родителей-алкоголиков уже были занесены в их «родительские записки». Студенты описывали их следующим образом: «Не трогай… не говори… не подходи к кому-то… не позволяй себе ничего чувствовать… не прикасайся и не позволяй, чтобы кто-то прикоснулся к тебе… будь всегда начеку, будь готов противостоять непредвиденному».
Конечно, каждый взрослый ребенок алкоголика выглядит и реагирует по-разному, но в общем он видит жизнь бесцветной, серой. Стремится скрыть свои эмоции, избегает отношений с другими людьми, не доверяет собственным реакциям. Иногда ему кажется, что весь мир устроил большую веселую вечеринку, но он не получил на нее приглашения. Он стоит за забором и печально наблюдает.
 
Взрослый ребенок алкоголика должен – как и все мы – восстанавливать и изменять. Это возможно. Но он должен отучиться от старых привычек и вырабатывать новые. Сделайте в течение следующего часа такую попытку. Решите, что хотите радоваться. Будьте упрямы в своем решении и в течение этого часа радостно принимайте все хорошие вещи, пользуясь каждой возможностью, которая у вас появится за это время. Каждый раз, когда вы будете это делать, развивайте свою способность наслаждаться. В конце концов она станет постоянной настройкой вашего ума.
 
Я когда-то учил очень талантливую молодую женщину. Она была умной, красивой, атлетически талантливой. Но на ее лице я всегда наблюдал напряжение и боль. Когда она приходила ко мне поговорить, я отметил, что ее лицо, как будто хотело предать ее доброту и таланты. Она ответила, что осознаёт это. «Вы знаете – сказала она, – я была приемным ребенком. И хотя мои приемные родители никогда мне об этом не напоминали, я всегда думала, что если их разочарую, то вернусь в детский дом. И поэтому я всегда жила в большой неуверенности. Я не была уверена в любви другого человека».
 
И с таким чувством она проживала свою жизнь. Она старалась не разочаровать никого. Она боялась, что будет отправлена обратно, в детский дом. Это еще один случай, когда жизненные установки должны быть пересмотрены. Этот пересмотр, к счастью для нее, продолжается, и девушка постепенно становится счастливым человеком, способным радоваться.
 
Тот факт, что вы позволяете другим похитить ваше счастье, на встречах Анонимных алкоголиков, называется: «гниющим мышлением». Мы беспокоимся о ненужных вещах, расстраиваем сами себя, устанавливаем границы, страшимся принимать решения. Мы позволяем разным вещам и людям, украсть нашу радость жизни, которая предложена нам по Божьей воле.
 
 
 Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует.
 
Святые Мануэль Гонсалес Гарсия и Хосе Габриэль Розария
 
«Куда мы идем? Спрашивает себя политика и право народов, право собственности. [Спрашивает себя] мораль и общественный порядок, и ценности, вплоть до ныне полученных. И в ответ на это – обычное пожимание плачами. Куда мы идем? Спрашиваем себя и мы, католики. В хаос? К почти полному исчезновению веры, предвестнику Страшного Суда или же к заре Справедливости и Мира для Иисуса Христа и с Иисусом Христом и Его Церковью?» […] «Хотя Церковь всегда знает куда она идет, потому что перст Иисуса Христа всегда указывает ей Свои пути, она не перестает испытывать беспокойство и тревогу, предвидя и предчувствуя в эти моменты колоссальную борьбу, кровь и души своих детей, которые останутся на полях сражений…» – эти слова, актуальные и в наше время, написал святой Мануэль Гонсалес Гарсия, «Апостол Евхаристии», родившийся 25 февраля 1877 года в испанском городе Севилья.
 
Мануэль Гонсалес Гарсия был рукоположен в священники 21 сентября 1901 года. Служил в маленьких городках, а затем стал настоятелем прихода Святого Апостола Петра в Уэльве. В 1915 году он стал епископом-помощником в Малаге, Андалусия, Испания, а в 1920 – епископом этой же епархии. В своем служении святой Мануэль большое значение уделял почитанию Иисуса Христа в Евхаристии и основал ряд обществ и движений для мужчин, женщин и молодежи, чтобы поддержать и распространять почитание Спасителя в Евхаристии и подражание Ему. В 1931 году уже проявились первые признаки будущей Гражданской Войны в Испании (1936-1939 гг.). 31 мая несколько группировок левых революционеров сожгли практически все церкви Малаги, устроив поджог и в Епископском Дворце. Святой Мануэль мужественно противостоял безбожникам и отдал себя в их руки, но его оставили на свободе. В 1935 году он был назначен епископом Паленсии в Старой Кастилии (Кастилия-ла-Вьеха). Святой Мануэль был плодотворным писателем, опубликовавшим многочисленные труды, в особенности, касающиеся Евхаристической духовности и катехизиса. Он умер в Мадриде 4 января 1940 года, и был провозглашен Блаженным Папой Иоанном Павлом II, а 16 октября 2016 года причислен к лику Святых Папой Франциском.
 
 
 
Хосе Габриэль Розария
 
Хосе Габриэль Розария, верующие часто называют его просто «отец Брочеро», родился 16 марта 1840 года в Санта Роса де Рио Примеро, провинция Кордоба, Аргентина. 5 марта 1856 года, когда ему было 16 лет, поступил в главную   cеминарию Кордобы «Nuestra Señora de Loreto (Пресвятой Девы Марии Лоретской)». Один из его друзей, Рамон Каркано писал, что Брочеро всю свою молодость интересовался священством, но сначала колебался между служением священника и мирянина. «От этих колебаний очень страдало его сердце. Однажды, движимый этим беспокойством, он посетил проповедь, в которой кратко излагались требования и жертвы того и другого пути. И едва выслушав ее, сомнение перестало мучить его душу, и священство стало для него непоколебимым решением». Святой Хосе был рукоположен в священники 4 ноября 1866 года епископом Висенте Рамиресом де Арельяно. 10 декабря того же года он отслужил свою первую Святую Мессу в часовне семинарии.
 
В декабре 1869 года Хосе Габриэль Розария стал настоятелем прихода Святого Альберта, к которому относилась огромная территория (4.336 км2), имеющая более 10.000 жителей, которые проживали в отдаленных местах, разбросанных по горам высотой более двух километров, где не было ни дорог, ни школ. Моральное и материальное состояние проживавших там людей было весьма печальным. Но апостольское сердце Брочеро не унывало, напротив, с этого момента он посвятил всю свою жизнь не только несению людям Евангелия, но и обучению и развитию вверенных ему прихожан.
 
Через год после того, как отец Брочеро приехал в приход, он начал возить прихожан в Кордобу на духовные упражнения святого Игнатия Лойолы, проезжая 200 км по горам. Этот маршрут занимал три дня пути на мулах, и количество людей в «караване» зачастую превышало пять сотен. Не раз они были застигнуты врасплох сильными снежными метелями. Возвращаясь после девяти дней тишины, молитвы и покаяния, его прихожане изменяли свою жизнь, следуя Евангелию и стремясь к экономическому развитию области.
 
В 1875 году, с помощью своих прихожан отец Брочеро начал строительство Дома Упражнений (Casa de Ejercicios) в местечке Вилья дель Трансито, которое ныне носит его имя. А также он построил дом для монахинь, школу для девочек и приходской дом для священников.
 
Вместе со своими прихожанами отец Брочеро построил 200 км дорог, церкви. Он основывал поселки и заботился о всеобщем образовании. Хосе Габриэль Розария обратился к властям и добился открытия в той местности службы доставки писем и отделений почтовой связи и телеграфа. Он спроектировал ветку железной дороги, которая пересекала Валье де Трасласьерра, соединяя Вилья Долорес и Сото, чтобы вытащить горячо любимых им прихожан из нищеты, в которой они находились «забытые всеми, но не Богом» – как он любил повторять.
Через несколько дней после его смерти, католическая газета Кордобы написала: «Известно, что отец Брочеро заразился проказой, которая свела его в могилу из-за того, что навещал многих, долго путешествуя, и даже обнял одного забытого прокаженного». Из-за своей болезни, отец Брочеро отказался от должности настоятеля, прожив еще несколько лет вместе со своими сестрами в своем родном городе. Но, в ответ на просьбу бывших прихожан, он вернулся в дом в Вилья дель Трансито и, будучи слепым, умер от проказы 26 января 1914 года.
 
По материалам интернета
Папы римские
 
14 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой
Виктор I   
 
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
186 (189)–199 (197, 201)
 
Место рождения
и происхождение
     
Северная Африка.
 
            
О Папе Викторе I известно немного. Он родился в Северной Африке, вероятно, в Лептис-Магна (или Триполитании), служил Архидьяконом. Его отца предположительно звали Феликс.
Во время своего понтификата, Виктор I заложил основу для последующего проведения Соборов, созвав Епископов христианского мира, чтобы осудить на синоде празднование Пасхи по еврейской традиции, согласно который Пасха должна праздноваться 14 нисана, не обязательно в воскресенье. Для этого в 196 году на Синоде в Риме был закреплен западный обычай празднования Пасхи – в воскресенье, следовавшее за Страстной Пятницей. Христианские Церкви в Малой Азии не приняли этих нововведений, за что Папа Виктор I хотел отлучить их от Церкви, однако св. Ириней Лионский, хотя и твердо придерживался позиции Папы, отговорил его от такого решения. Вскоре после этого позиция Рима была принята всеми Восточными Христианскими Церквями.
Согласно анонимному источнику, цитируемому Евсевием Кесарийским, Папа Виктор отлучил от Церкви Феодота Кожевника из Византии (будущего Константинополя – прим. переводчика) за то, что тот учил, что Христос был лишь человеком, а не Богочеловеком.
Послание Папы по вопросу празднования Пасхи и другие его сочинения, о которых упоминает св. Ириней не сохранились.
Согласно св. Иерониму, Папа Виктор I был первым Папой, говорящим на латыни, а также Папой, начавшим заменять использование греческого во время литургии на латинский, хотя Святая Месса будет проводиться на греческом вплоть до 230 года.
В период его понтификата влияние христиан в Риме увеличилось, и некоторые даже становились государственными чиновниками. Однако их положение в Империи по-прежнему было нестабильным.
Согласно одному источнику, считается, что Папа Виктор I принял мученическую смерть 28 июля 199, но на этот счет существуют различные мнения.
Папа Виктор I похоронен в Соборе св. Петра, хотя часть его реликвий хранится близ главного алтаря базилики святых Сильвестра и Мартина в римском районе Монти.
Память в Католической Церкви – 28 июля.
 
Вадим Пархоменко
Среди гонений /34  Священники Казахстана и Средней Азии
 
91) Куява Антон Николаевич (или Иванович). Родился в 1908 г. в д. Потулино Познанского воеводства, в крестьянской семье. Окончил Виленскую Духовную Семинарию и в 1937 г. был рукоположен. Служил в приходе в с. Язно под Дисной на советской границе, оставался там во время советской и немецкой оккупации.
 
В 1943 г. о. Антон был арестован гестапо (или белорусской полицией, которая сотрудничала с немцами) «за нарушение распоряжений оккупационных властей», но через несколько месяцев освобожден благодаря неустанным обращениям прихожан.
После возвращения Красной Армии и установления советской власти о. Антон стал настоятелем прихода в с. Моссары Полоцкой области.
 
17 февраля 1949 г. он был арестован и заключен в Полоцкую внутреннюю тюрьму. Обвинялся в том, что «будучи по идейным убеждениям врагом Советской власти, в период с 1944 по 1949 год, под прикрытием религиозно-католических праздников, систематически участвовал в сборищах ксендзов, на которых обсуждались антисоветские вопросы пораженческого характера. Среди граждан своего прихода Куява проводил антисоветскую пропаганду, направленную против вступления молодежи в комсомол и работы граждан в сов. учреждениях». Во время следствия о. Антону не давали спать по трое-четверо суток (с 1 по 4 марта, с 7 по 11 марта, с 13 по 17 марта). В конце следствия ему было предъявлено обвинение в «измене Родине» на основании того, что «Куява был завербован немецкой жандармерией в качестве агента и получил задание на выявление советских партизан и должен был доносить об их действиях».
 
В камеру к нему был подсажен агент следственных органов, который сообщал, что о. Антон «среди арестованных в камере в период февраль-апрель месяцев 1949 года систематически проводил антисоветскую пораженческую пропаганду».
21 мая 1949 г. о. Антон Куява был приговорен по ст. 63-1 и 72 «б» УК БССР к 25 годам ИТЛ (от обычного по такому обвинению приговора — ВМН — о. Антона спасло принятие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 года «Об отмене смертной казни») с поражением в правах на 5 лет и конфискацией имущества (ПП ВТ войск МВД Полоцкой области).
 
25 июля был отправлен в Степлаг (г. Джезказган Карагандинской области), причем на обложке личного дела заключенного была пометка «агент немцев». В лагерь о. Антон прибыл тяжело больным, в марте 1952 г. у него начался активный туберкулезный процесс. После смерти Сталина о. Антон решил открыть свой сан, и уже 7 марта 1953 г. был отправлен в штрафизолятор за то, что «систематически носит одежду не лагерного образца».
В августе 1953 г. о. Антон Куява направил в Прокуратуру и Верховный суд заявления о пересмотре его дела, указывая на незаконные методы следствия и отсутствие на суде переводчика, но получил стандартный ответ — «Оснований для пересмотра дела нет». 13 февраля 1954 г. он был вновь отправлен в штраф-изолятор на 3 месяца «за активное участие в массовой волынке и подстрекательстве к этому других <...> а также за отказ от работы».
 
Вечерами о. Антон Куява, вместе с заключенными, молился Розарий. Совершал Св. Мессы, а после работы раздавал Св. Причастие рабочим. Святое Причастие, которое он носил в специальной коробочке, спасло его во время нападения. Злоумышленник, который ножом попал в коробочку, не смог ее пробить, бросил оружие и убежал. Когда этот заключенный узнал, что напал на священника, то попросил у него прощение и с того времени они стали друзьями. Также отец Антон Куява устроил в лагере стоматологический кабинет.
 
С 16 мая 1954 г. в Кенгирском отделении Степлага началось восстание заключенных, продолжавшееся 40 дней, в котором о. Антон принял активное участие. Позднее в следственном деле особо отмечалось, что во время восстания заключенных «активно действовала группа попов православной, католической и автокефальной церкви. Эти попы систематически проводили молебны и призывали заключенных к неповиновению лагерной администрации». Составленный следствием список пастырей открывал о. Антон Куява, о котором выжившие после восстания заключенные вспоминали с большой благодарностью: «Чувство долга руководило Антоном Ивановичем Куявой, когда он венчал новобрачных и отпевал погибших». Восстание было жестоко подавлено войсками: заключенных в бараках и на баррикадах расстреливали из пушек и давили танками, прорвавшие оборону солдаты вели по ним прицельный огонь из автоматов. Результатом штурма стали «десятки и десятки убитых, раздавленных, обожженных заключенных, четыреста человек получили тяжелые ранения.
 
Отец Антон был отправлен на время следствия в штрафной изолятор, но из-за резкого обострения туберкулеза легких начальство вынуждено было перевести его в лагерный лазарет. 31 декабря 1954 г. о. Антон был освобожден из лагеря досрочно по состоянию здоровья (ПП Карагандинского ОС от 2 декабря 1954 года). Отправлен в ссылку в Карагандинскую область. 2 февраля 1956 г. освобожден из ссылки (на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 года). Выехал в Польшу.
 
С 1962 г. был настоятелем прихода в с. Раславички, в Опольском воеводстве.
 
В июле 1954 г. следствие по Кенгирскому восстанию было закончено и в Москву была представлена «Докладная записка» начальника ГУЛАГа, в которой особо была отмечена активная роль священников в этих событиях, в связи с чем предлагалось следующее: «Считаем необходимым во всех лагерях, особенно в особых, значительно усилить политико-воспитательную работу и антирелигиозную пропаганду. В ближайшие шесть месяцев всех попов, ксендзов и активных религиозников из лагерей изъять и сконцентрировать их в отдельных лагерях или лагподразделениях». (ср. Dzwonkowski R., Leksykon duchowieństwa polskiego represjowanego w ZSRR 1939-1988, s. 355-358; Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 349-351; Woroniecki M., Powierz Panu swą drogę. W łagrze Dżezkazgan Rudnik 1949-1956, Lublin 2011, s. 66; Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 127).
Продолжение следует
Евгений Стариков
Духовные    опасности 33 / Дети индиго как духовная и психологическая опасность   
 
Дети индиго – термин, впервые введенный Нэнси Энн Тэпп, женщиной считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по ее мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 90-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению Нью-Эйдж.
 
Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.
Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как высокий уровень интеллекта,  необычайная чувствительность,  телепатические способности и многое другое. Утверждается также что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей».
 
В последнее время в России шквалом прошла волна публикаций и книг про так называемых детей «индиго». Это наблюдается и в Казахстане.Как мы уже сказали, «индиго» они были названы потому, что ясновидящие якобы увидели у них синюю, цвета индиго, «звездную» ауру. Действительно ли это какие-то особые, сверходаренные дети, как пытаются нам представить некоторые психологи, журналисты и даже педагоги? Из описания этого «феномена» совершенно очевидно, что это те самые дети, которым еще недавно ставили диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и прописывали успокаивающие средства. Сегодня их называют «новым поколением», «будущим земли», «шестой расой». Конечно, это может тешить самолюбие родителей, чьи дети вызывающе непослушны и не могут ни на чём сосредоточиться. Но разве в этом дело?
 
 
Некоторые особенности «детей индиго»
 
Явлению «дети индиго» посвящено большое количество книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует четких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, пользующиеся наибольшей популярностью.
Ниже приведен перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго»:
 
асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
– большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
– склонность приобретать знания эмпирическим путем; интерес к далеким друг от друга предметам;
– неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
– импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
– чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;
– невосприимчивость к традиционным приемам воспитания;
– развитая интуиция и чувство опасности;
– способность быстро осваивать использование цифровых технологий.
 
С духовной точки зрения у этих детей нет смирения, нет уважения традиций, авторитетов, родителей, религии, Бога. Это несвойственная детям гордыня, совершенно необыкновенная, почти люциферическая.
 
Кто они, Индиго? Вопрос неоднозначный. Некоторые считают их «посланцами небес», другие видят в них «избалованное новое поколение», а кто-то и вовсе «результат скрещивания Дьявола с земной женщиной».
 
 
Псевдонаучный характер теории индиго
 
Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Концепции «индиго» имеют псевдонаучный характер.
Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности».
 
Директор департамента политологии и социологии Института политических и социальных наук Уральского федерального университета, заведующий кафедрой прикладной социологии, доктор философских наук, профессор А. В. Меренков отмечает:
 
«Как правило, появлению завышенной самооценки у ребенка предшествует период, когда ему разрешалось вести себя абсолютно свободно, когда взрослые откликались на любое требование, которое нередко напоминало приказ. У ребенка постепенно сформировалось представление о том, что какие-либо правила поведения к нему не относятся. Отсюда пренебрежение мнением, оценками, требованиями родителей, сверстников. В итоге культура взаимоотношений с людьми осталась не постигнутой… Это вызывает появление самоуверенности – чувства, усиливающего вероятность возникновения различных конфликтов с окружающими. Можно предположить, что родители, убежденные в том, что их ребенок сам знает, как жить, потому что он индиго, собственными руками формируют его высокомерие и чувство значимости».
 
Кому и для чего понадобилось раскручивать больных детей, придавая им ореол «избранности»? Появилось даже несколько сайтов о детях «индиго», на которых можно прочитать такие характеристики этих милых детишек: «Они не подчиняются приказу и всем своим существом требуют других условий общения с миром»; «Они обладают какой-то невероятной многовековой мудростью. Им по силам мгновенно решить задачу и дать готовый ответ, который получен в результате озарения, а не путем логического рассуждения. Они лучше учатся, когда им говорят: не “запомни”, а “вспомни”».
 
Эзотеризм и оккультизм
 
На «эзотерических» сайтах в Интернете немало «откровений» таких аномальных детей, сознающихся, что они особо «возрастают духовно», например, на сатанинских курсах рэйки.
Оккультная подоплека очередного глобалистского проекта хорошо видна из терминологии. Например, в книгах о детях «индиго» часто упоминается   «Трансперсональная психология» Грефа. Что это такое? Воздействуя на человека наркотиками, его искусственно погружают в галлюцинаторное состояние и заставляют «вспомнить», кем он был, так скажем, в «другой жизни» – зверем, птицей, улиткой или даже камнем. Во время этих опасных опытов человека якобы обращают к его древней памяти. «Звездные люди», «планетные души», «астральные тела», «молодые и старые души»… Налицо уцененный буддизм с идеей реинкарнации.
 
Авторы книг об «индиго» не скрывают антропософских оснований своей поп-оккультной теории. Они часто упоминают Штайнера, антропософию, школу вальдорфской педагогики. Кстати, автор одной из этих книг, Зигфрид Вайтинас, был учителем именно вальдорфской школы. Но ведь такие школы направляют детей в сторону эзотеризма и оккультизма.
 
Дети Индиго – так в 1982 году впервые назвала этих ребятишек ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, которая заметила, что аура рождающихся детей изменилась и стала темно-синей, цвета индиго (сине-фиолетовой). Тогда она сделала предположение, что это совершенно иные дети, дети Индиго – дети Нового Времени.
 
С тех самых пор идея Индиго расползлась по всему миру и активно проявилась с наступлением нового века. Впрочем, не случайно, а с всё более массовым появлением фактов по всему миру.
 
Как мы уже сказали, термин впервые использовался экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета», которая начиная с 1960 годов считала, что многие дети имеют ауру цвета индиго. В наше время, по мнению Тэпп, 70% детей в возрасте до 10 лет и 40% в возрасте от 15 до 25 являются «индиго».
 
Широкое распространение тер
 
мин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «Дети Индиго: Новые дети уже пришли». Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.
 
Опасность одержимости
 
Ли Кэролл, переживая кризис среднего возраста, посетил экстрасенса, который увлек его учениями Нью-Эйдж. По словам Кэролла, в течение четырех лет он телепатически ощущал и слышал голос у себя в голове, но сначала был слишком напуган этим явлением. Наконец, убедившись в доброте «голоса», он публично заявил (1989) о том, что через его посредничество («ченнелинг») с землянами говорит некая астральная сущность, высшее или «ангелическое» существо из «высшего измерения», бестелесное существо, которое присутствует на Земле «с самого начала», и которую он называет Крайон.
 
Эксперт Межминистерской миссии по контролю и противодействию сектантским отклонениям (MIVILUDES) Энн Фурье отмечала, что в основе учения Кэролла лежит гностицизм, Нью-Эйдж и ченнелинг.
 
Член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН, доктор биологических наук, профессор И. А. Захаров-Гезехус указав на то, что «В XXI веке в России почти не издавались популярные книги о генетике. На этом фоне по
 
являются, причем тиражами, о которых могут только мечтать авторы-ученые, книги эзотерической литературы, спекулирующие генетической терминологией в названиях и в своих текстах», к числу последних он отнес книгу Кэролла «Крайон. Двенадцать слоев ДНК», которую также называет «маргинальным опусом».
 
Журналист газеты «Sud-Ouest» Элен Рукетт-Валя отмечала, что Кэрролл в 1991 году создал серию «Крайон», в основу которой положил апокалиптический религиозный синкретизм из таких хорошо продаваемых тем как: медитация, гипноз, магнетизм, нумерология, развитие личности.
 
Эта бесчисленная цепочка оккультных терминов и концепций таких, как аура, телепатия, антропософия, магнетизм, и особенно практик таких, как ченнелинг (техника типичная для Нью-Эйдж), угрожает одержимостью со стороны злых духов, ее последствия весьма опасны.
 
 
 
 
 
 
O. Александр Посацкий SJ
Доктор богословских наук
Кандидат филосовских наук
Член Польской ассоциации богословов духовности
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме