ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №9(253)'16
В Караганде состоялась беатификация  о. Владислава Буковинского
11 сентября в Караганде прошло знаменательное для большого числа людей событие – причисление отца Владислава Буковинского к лику Блаженных.
 
Этот день важен не только для представителей Церкви, но и для всех тех прихожан, которые были знакомы с ним лично или слышали вдохновляющую историю его жизни. Значимость этого мероприятия подтверждает большое количество высокопоставленных гостей и паломников из Польши, Украины, Германии, России и других стран мира.
 
Заключительный этап беатификации начался в пятницу 9 сентября с вложения мощей отца Владислава Буковинского в саркофаг и алтарь крипты Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов, хотя многочисленные гости и паломники начали пребывать в Караганду еще за несколько дней до этого.
 
В субботу 10 сентября в 18:00 состоялись вечерние Святые Мессы, одна в Кафедральном соборе Караганды, на которой председал Апостольский Нунций в Казахстане архиепископ Фрэнсис Ассизи Чулликатт, и другая, в соборе Святого Иосифа, которую возглавлял московский Архиепископ Паоло Пецци, ему сослужили епископы России. После чего прихожане из храма Святого Иосифа отправились на автобусе в Кафедральный собор, где, соединившись с другими верующими, участвовали в общем молитвенном бдении, которое проходило до позднего вечера. В ходе бдения, епископ Новосибирска Иосиф Верт, проживавший ранее в Караганде и лично знавший отца Владислава Буковинского, а также отец Мариуш Ковальский, чудесным образом исцелившийся по заступничеству Блаженного, давали свои свидетельства.
 
На следующий день, 11 сентября, в 11:00 состоялась торжественная Святая Месса в Кафедральном соборе г. Караганды. Мессу возглавлял представитель Папы Франциска Его Высокопреосвященство, префект Конгрегации по канонизации святых, кардинал Анджело Амато. Ему сослужил Апостольский нунций Ватикана Френсис Ассизи Чулликатт, а также множество епископов и священников из Казахстана, России, Польши и Украины. В общей сложности в Мессе принимало участие около 150 священников из разных стран. Кроме того на Мессе присутствовал представитель Русской Православной Церкви епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, а также главный имам Карагандинской областной мечети Омирзак Беккожа. Помимо них в соборе находились и представители властей Казахстана и Польши, в числе которых были: аким Карагандинской области Нурмухамбет Абдибеков, представитель Руководителя Съезда мировых и традиционных религий Председателя Сената Парламента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева председатель Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан Галым Шойкин, прочитавшие поздравительные речи, а также министр Канцелярии Президента Республики Польша, глава Кабинета Президента Адам Кавятковски, зачитавший послание Президента Польши Анджея Дуды. И, конечно же, существенную часть собравшихся в Кафедральном соборе составляли местные прихожане и паломники из Польши Украины, Германии, России, Италии, Испании, Словакии, Южной Кореи, других городов Казахстана и других стран, которые тоже желали стать участниками этого знаменательного события и сохранить в своих сердцах память о нём. Святая Месса, проводившаяся на 8 языках (латинском, русском, польском, украинском, немецком, английском, итальянском и казахском), транслировалась многочисленными представителями различных СМИ в прямом эфире более чем на 40 стран мира. Если Вы по каким-то причинам, не смогли присутствовать на ней или посмотреть ее, сделать это можно на нашем сайте, по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=IXyI-Ak3uLs.
 
После Св. Мессы гостей ждал обед и возможность знакомств и общения друг с другом. Также все желающие могли приобрести книги, альбомы, комиксы и другие материалы о бл. Владиславе Буковинском и Церкви в Казахстане.
В этот же день в Кафедральном соборе прошел бесплатный концерт органной музыки под руководством маэстро Чезаре Манчини из г. Сиены, посетить который могли все желающие.
 
12 сентября прошел завершающий этап празднования причисления к лику Блаженных о. Владислава. В 9:00 состоялась Святая Месса в крипте Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов у гроба бл. Владислава. Главным целебрантом Мессы был римско-католический епископ Луцка Виталий Скомаровский, также уроженец Бердичева и земляк отца Буковинского. Ему сослужили епископы и священники из России, Украины, Польши и Казахстана. Святая Месса проходила на польском, украинском и русском языках.
 
А в 19:00 в Кафедральном соборе Караганды состоялась благодарственная Святая Месса, завершающая торжества. Ее отслужили епископы Казахстана, проповедником на этой Мессе благодарения стал Его Превосходительство епископ-помощник Астаны Атаназиус Шнайдер.
 
Днем памяти бл. Владислава Буковинского было решено избрать 20 июня.
Святой Владислав, молись о нас!
КРЕДО, ВП
 
 
Апостольское послание Папы (из литургии Беатификации)
 
Мы, принимая желание Нашего Брата Аделио Дель Оро, епископа Карагандинского, и также многих других Братьев в Епископате и многих верующих, услышав мнение Конгрегации Канонизации Святых, Нашей Апостольской властью допускаем, что Досточтимый Слуга Божий Владислав Буковинский, епархиальный священник, постоянный Апостол Евангелия и пастырь по сердцу Христа, в дальнейшем будет называться Блаженным, и можно отмечать его праздник ежегодно 20 июня, в местах и в соответствии с правилами, установленными законом.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Дано в Риме, у Святого Петра, третьего сентября две тысячи шестнадцатого года Господня, четвертого нашего Понтификата.
 
Франциск 
Проповедь Кардинала Анджело Амато
 
Блаженный Владислав Буковинский
(1904-1974)
 
1. Св. Иоанн Павел II, лично знавший Блаженного Владислава Буковинского, называл его героическим свидетелем веры и защитником страдающих от преследований. Для Папы Франциска он был неутомимым апостолом Евангелия и пастырем по сердцу Христа.
 
В действительности отец Буковинский был мужественным миссионером Христа на обширных территориях Восточной Европы, где царствовала в те времена репрессивная идеология, стремящаяся искоренить из сердца человека все религиозные чувства. Он стал паломником братства и утешения, в многочисленных семьях, рассеянных в этой великой и благородной стране. Он полюбил свою новую родину всем сердцем, проявляя своим примером свидетельство абсолютной верности Христу и Церкви. Его останки, хранящиеся здесь, в кафедральном соборе, почивают под материнским взглядом Божией Матери, учительницы святости и матери милосердия. Ей наш Блаженный вверял защиту Церкви и часто повторял верующим: «Вы не должны бояться. Божия Матерь спасет вас и защитит вас».
Отец Буковинский – это слава и гордость Церкви в Казахстане. Беатификация – это празднование святости этого священника, героического щедростью в служении ближним, оставившего со своим рвением прочное наследие добра.
 
2. Во времена религиозных преследований, состоящих из физических и нравственных страданий, о. Буковинский нашел свое надежное убежище в вере в Бога и в его провидение. Его одеяние святости украшено тремя духовными алмазами: веры, надежды и любви, являющимися даром, который Пресвятая Троица дарует нам при крещении.
 
Его вера была глубокой, твердой, непоколебимой, как у Авраама. Заключенный в 1940 году в Луцке, он сам рассказывает диалог между ним и судьей атеистом. Тот, подняв голову от газеты, спросил: «Что вы там делаете?». Я: «Я молюсь Богу». Он, внезапно встав, крикнул: «Здесь запрещено молиться Богу». Я: «Успокойтесь. В будущем я буду молиться так, чтобы Вы этого не заметили».
После каждого периода заключения он возвращался домой истощенным, но обновленным духовно. С молитвой он преодолевал страх, голод, насилие, продолжая свое служение, рискуя быть арестованным и отправленным обратно в ГУЛАГ. Ежедневная Св. Месса, размышление над Словом Божиим, Розарий, – Марианская набожность и почитание святых были его духовным оружием. Он произносил с убеждением Марианскую молитву «Под твою защиту».
 
Он проповедовал даже в ГУЛАГе. Во время заключения его розарий был сделан из хлебных шариков, связанных шпагатом, и с крестом из проволоки. Он всегда носил с собой маленькую статую Матери Божьей. Во время празднования церковных праздников, несмотря на запрет, он пел Марианские гимны. Францисканец отец Грабски рассказывал, что идя каждый день на каторжные работы в шахту, о. Буковинский просил его рассказать ему историю святого Франциска Ассизского, святого смирения и веры. Лагерь стал для него амвоном, с которого он учил любви к Богу и примирению с ближним. Он часто повторял: «Вера ломает стены».
В 1955 году пришло известие о возможности возвращения на родину. Все почувствовали радость возвращения к семье. Отец Буковинский отказался: «Я остаюсь здесь, – сказал он, – потому что здесь я должен нести верующим религиозное утешение; в Польше есть много священников, но здесь их нет». Так он стал странствующим миссионером по всей территории Казахстана, исповедуя, служа Мессу, крестя, уча катехизису. Он призывал семьи не бояться иметь крест в доме.
 
3. Среди униженного и угнетенного народа о. Буковинский был человеком надежды. Он был убежден в возрождении Церкви на Востоке и особенно в возвращении России ко Христу. Аресты и депортация были для него знаками Провидения, которое хотело, чтобы в тех местах страданий присутствовал священник. Даже атеисты становятся для него инструментами воли Божьей. В лагере Джезказгана, где условия жизни и труда были очень тяжелыми, он поддерживал заключенных словами утешения. Таким образом, он мог примирить с жизнью тех, кто жил в отчаянии. Несмотря на запрет, он мог организовать рождественские и пасхальные праздники. С другими священниками он проповедовал духовные упражнения, исповедовал, служил Мессу, раздавал Причастие. Молитва на Рождественский сочельник 1953 года, им составленная, содержит слова благословения и надежды: «Богомладенец, подними ручку. [...] Благослови заключенных и депортированных. Благослови наши семьи, которые в этот святой вечер Сочельника проливают слезы печали и ностальгии из-за болезненного и вынужденного разделения с теми, кого они любят больше всего. Это Рождество Господне да углубит в нас надежду на лучшее будущее, в котором печаль и ностальгия превратятся в радость».
 
Однажды в Караганде, во время, когда он служил Мессу, пришла милиция и запретила ему продолжать, приказав людям уйти. Когда милиция ушла, наш Блаженный сказал верующим: «Я не могу служить Мессу, и вы, по их команде, должны уйти. Я, однако, несмотря на это, ее отслужу. Кто хочет уйти, пусть уходит, кто хочет остаться, пусть останется». Никто не ушел. «Если он не боялся, – рассказывал свидетель, – мы также не боялись».
Он часто повторял, что на протяжении всей своей жизни он всегда находился в месте, желаемом для него Провидением. Он помогал семьям, испытывающим проблемы с большим количеством детей, мужчинам, пристрастившимся к алкоголю; он посещал больных и пожилых людей; он венчал; он направлял молодых людей следовать своему призванию; он обращал атеистов. И всё это он делал с простотой и радостью. Один свидетель утверждает: «По его поведению, по его словам, по его спокойствию и подлинной радости можно судить, что он был человеком большой надежды. Он подчеркивал, что период атеизма закончится, и многие в Советском Союзе вернутся к Богу. В этом он был уверен». Он говорил: «Россия похожа на засушливую степь. Просто хватит бросить искру и вспыхнет вера и надежда».
Одна женщина из Караганды вспоминает: «Он имел большое доверие к Божественному Провидению. Его приход к нам приносил радость каждому человеку; особенно мы, дети, ожидали его прибытия. Времена были очень трудными, мы страдали от голода, а он всегда повторял, что “придут лучшие времена”». Он был первым, кто распространял весть Иисуса в Казахстане, весть Божьего Милосердия.
 
4. Милосердная любовь была тем, что зажигало его сердце. Его катехизация, простая и существенная, была евангельским призывом любить Бога и ближнего. Таким образом он мог обращать не только обычных людей, но и образованных. Один из них, доцент карагандинского университета, утверждает, что, несмотря на опасность депортации и принудительного труда, он продолжал обучать катехуменов и крестить их. Даже процессы становились амвонами свидетельства и евангелизации. Кающимся, бывшим жертвам системы, лишенной Бога и полной ненависти, он всё время повторял о необходимости избегать обиды и любить Бога и ближнего. Войдя в дом для Мессы, он клал на стол мраморный камень с мощами и опускался на колени, чтобы помолиться перед началом ее служения. Как это ни парадоксально, нечеловеческие условия жизни в тюрьмах и лагерях влияли положительно на его личность, на его милосердную любовь. Они смогли сделать его более милосердным, прощая и извиняясь. Он не боялся помогать семьям депортированным советской властью в Сибирь, принося им пищу и молитвенник, поддерживая их словами утешения. Он делился с нуждающимися тем, что имел, он предлагал убежище людям, бегущим от бомбежек, он заботился о военнопленных.
 
Он испытал преследования и депортацию как со стороны нацистов, так и коммунистов. Всё это не ослабило его веру. Напротив, как показывают слова одного свидетеля, «Отец Буковинский был известен в лагере, потому что тайно, рискуя своей жизнью он служил Мессу, он ходил по лагерю и нес духовную помощь посредством разговоров. Он был единственным, кто разделял свою пищу с другими. Другие священники получали посылки, но никто из них не разделял их с нуждающимися. Буковинский, однако, делился тем, что получал, с заключенными. Он помогал не только католикам, но каждому, кто нуждался в помощи». Его милосердные жесты были повседневными: он помогал слабым носить дрова, делился едой, давал теплое белье тем, кто в нём нуждался, несмотря ни на национальность, ни на вероисповедание. Эти жесты, сопровождающиеся словами поддержки, поднимали нравственность заключенных, спасая их от страха и отчаяния. Он не мог возвратить ближнему свободу, но он воспитывал его, чтобы тот был свободным внутренне. Он говорил, что не так бедная одежда оскорбляет человеческое достоинство, как его плохое поведение. Согласно многочисленным свидетельствам, в аду зла, несправедливости, вреда, боли и страдания, отец Буковинский был примером хорошего человека. Один свидетель вспоминает этот эпизод: «В моем доме люди клали деньги на стол для пожертвования за Мессу. Священник не протянул руку, чтобы взять их, и, когда я отдал их ему, он сказал мне, чтобы я их взял и купил молоко для ребенка».
Подражая Иисусу, он имел очень большое милосердие по отношению к своим гонителям. Он часто говорил: «Если кто-то против тебя, ты выходи ему навстречу». Несмотря на страдания и унижения, он никогда не позволял ненависти, ярости и гневу, отравить его: «Любовь к врагам, – сознался он, – не была только красивой теорией в моей жизни на Востоке». Для него эта заповедь не была утопией, но реальностью. Один священник, который также был заключенным в лагере, признался: «В этом аду зла, несправедливости, вреда, боли и страдания я искал человека, пример для меня: этот пример дал мне Владислав Буковинский [...]. Сколько света, утешения и силы изливали в наши сердца его слова. Благодаря этим словам мы продержались».
 
5. Что говорит нам сегодня наш Блаженный? Однажды он писал: «Мое счастье заключается в счастье других». Поэтому о. Буковинский оставляет нам весть радости, братства и надежды.
Он повторяет нам слова апостола Павла: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? [...] Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8, 35-39).
 
Блаженный Владислав Буковинский, молись о нас.
Поздравления
 
Дорогие братья и сестры,
 
сегодня великая радость для Церкви, которая есть Матерь Святых и образ Града Небесного. Великая радость для Церкви в Казахстане, которая обретает свой венец и свою гордость в прославлении своего первого католического священника, жившего в советское время, и полностью доверившегося Божьему Провидению. Это великая радость для Караганды, которая ликует вознесению на алтарь «своего» пастыря, который стал образцовым свидетелем любви Бога к людям!
 Это великая радость и для нас, потому что среди невыразимых духовных радостей этого внеочередного Святого Года Милосердия, Господь дает нам возможность добавить в ряды героических поборников христианских добродетелей, отважную, светлую и прежде всего образцовую фигуру Блаженного Владислава Буковинского!
Он был ревностным священником, который твердо свидетельствовал о своей вере даже во враждебной среде, подавая Таинства и возвещая Слово Божие своим прихожанам до конца своей земной жизни, сосредоточив свой взгляд на надежде на Господа.
Сознавая серьезные последствия решения принять советское гражданство, этот доблестный свидетель, чтобы остаться рядом с верующими и до конца возлюбить их, решил сделать это (ср.: Ин 13, 1). Неся на своем теле раны, нанесенные лагерями и принудительными работами, он пожертвовал всем ради других, имея единственное желание: исполнить свой священнический долг и верно ответить своему призванию; его жизнь была прямой и возвышенной, подобно источнику, наполненному до краев и неиссякаемому в сострадании и любви к братьям и сестрам. Наш Блаженный неутомимо навещал верующих, которые жили на отдаленных окраинах, неся свет, надежду, горячую поддержку, и оказывая конкретную помощь. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин 10, 11)». Жизнь Блаженного Буковинского в полной мере является приношением Господу и своей пастве вплоть до исчерпания им своих сил. Бог уподобил его образу Своего Сына, Иисуса Христа. Иными словами, он был тем пшеничным зерном, которое произвело много плода, умерев в миру, и черпая воду жизни из Божьей благодати, особенно через ежедневную Евхаристию и преданность Деве Марии.  Тем, что помогло ему вынести чрезвычайно тяжелые работы и страшные угрозы – была небесная поддержка и сильное чувство ответственности доброго пастыря. Любовь ко Христу и верующим привели его к изумительной евангельской смелости, превосходящей природные и человеческие пределы. Он обладал непоколебимой, безусловной преданностью Евангелию и твердым упованием на Божественное провидение. В любых обстоятельствах своей жизни, он являл собой пример верующего, верного обещанию Христа: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк 6, 22-23).
Дорогие братья и сестры в Господе, созерцая жизнь этого великого священника, полностью пропитанную верой, мы не можем позволить себе быть усталыми и удрученными, несмотря на различные трудности, которые до сих пор окружают нас сегодня. Новый Блаженный показал, что евангельские добродетели одерживают победу в любых условиях и обстоятельствах, даже чрезвычайно трудных и болезненных. Следуя его примеру, давайте также будем использовать любую возможность, чтобы принести Иисуса, единственного Спасителя мира, другим, неограниченно вверяя себя Божьей власти.
Я бы хотел закончить словами Святого Павла в Послании к Римлянам, которые великолепно свидетельствуют о жизни нового Блаженного: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (…) Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8, 35. 38-39).
 
Кардинал Фернандо Филони
Префект Конгрегации евангелизации народов
Участники церемонии беатификации священника Владислава Буковинского в Караганде
 
Ваше Высокопреосвященство!
Уважаемые представители власти Республики Казахстан!
Ваши Высокопреосвященства и Превосходительства!
Достопочтенные священнослужители!
Дорогие соотечественники!
Уважаемые дамы и господа!
 
Варшава, 11 сентября 2016 года
 
На протяжении веков христианство существовало и развивалось благодаря свидетельствам мучеников и верующих. Также и польское национальное самосознание, культура и государственность пережили самые тяжелые испытания благодаря людям, которые ради Родины и народа были готовы на исключительное самопожертвование. Благодаря тем, кто своим личным примером поддерживал других,  прививал патриотизм, воспитывал последователей. Жизнь и деяния благословенного отца Владислава Буковинского служат тому наглядным подтверждением. Причисляемый сегодня к лику блаженных «Апостол Казахстана» был также настоящим героем для своих земляков. Мы, как народ, никогда не забудем о Его самоотверженности и мужестве. О Его отеческой любви к тем из нас, кого преступная советская империя забросила в безлюдные просторы Казахстана, Киргизии и Таджикистана. О Его службе для ссыльных, борющихся за сохранение человеческого достоинства, национальной памяти и идентичности.  
 
Отец Владислав Буковинский, рожденный в Бердичеве на восточных окраинах Польши «кресовянин», полностью разделял их судьбу. Сидевший в концлагерях ГУЛАГа, даже там он неустанно провозглашал Благую Весть и, рискуя своей жизнью, нес сокамерникам ободрение. Позже, во время миссионерских поездок по всей советской Средней Азии, он узнал о трагическом положении поляков и католиков других национальностей. Он прошел через преследования, аресты и унижения, но ощутил также и то, какую огромную, благотворную силу имеет само Его  присутствие среди ссыльных и их потомков. Какую радость и надежду он несет тем, кому на протяжении долгих лет не суждено было пойти на исповедь, принять участие в Святой Мессе, поговорить на польском языке, снова почувствовать себя членом молитвенной и национальной общины. В течение почти тридцати лет у него было много возможностей переехать в Польшу. Однако он предпочел опасности и тяготы жизни среди своих духовных детей. Он остался верен до конца своему призванию пастыря и миссионера. Отец Владислав Буковинский был непоколебимым приверженцем самых возвышенных истин и идеалов среди коммунистического варварства. 
 
От имени Республики Польша, моих соотечественников и от себя лично, я воздаю сегодня дань уважения великому поляку, замечательному человеку и священнослужителю. Я уверен, что он по-прежнему будет покровительствовать польской общине в Казахстане и других странах, которые освободились от советской тюрьмы народов. Уверен, что Его завещание верности вере, языку и традициям наших отцов будет оживлять сердца и пробуждать сознание поляков – в какой точке мира им ни пришлось бы жить и работать. Я благодарю всех участников сегодняшнего торжества за их присутствие, за чествование заслуг благословенного отца Владислава, за все жесты памяти и благодарности за добро, которое он оказывал другим.
 
Желаю всем всего самого доброго.
 
C уважением и заверениями в дружбе
Анджей Дуда
Его Преосвященству отцу-епископу Аделио Дель Оро, епископу Карагандинскому.
 
Ваше Преосвященство,
Многоуважаемый Отец Епископ,
 
от имени верующих и пастырей Церкви, которая находится в Польше, я хотел бы обратиться с сердечным приветствием ко всем участникам сегодняшней церемонии беатификации Слуги Божьего о. Владислава Буковинского.
В первую очередь я приветствую Его Высокопреосвященство отца-кардинала Анджело Амато, и одновременно обращаюсь к нему с просьбой передать слова благодарности Святому Отцу Франциску за решение о беатификации «Апостола Страны Степей». Сердечно приветствую хозяина сегодняшней церемонии Его Преосвященство отца-епископа Аделио Дель Оро, епископа Карагандинского, и моих братьев в епископате, во главе с Его Высокопреосвященством отцом-архиепископом Томашем Пэтой, председателем Конференции католических епископов Казахстана. Церковь в Польше приветствует всё духовенство, людей посвященной Богу жизни, миссионеров и всех верных мирян, которым близок образ блаженного о. Владислава Буковинского.
Беатификация «Апостола Страны Степей» наполняет радостью не только Церковь в Казахстане, но также и Церковь в Польше. Потому, что на алтарь возносится стойкий священник, миссионер-герой, человек полностью преданный Богу и Церкви, который не только в Казахстане, но и в сороковые годы на Волыни, в экстремальных ситуациях с постоянной угрозой для жизни, оказывал помощь жертвам войны, преследований и советского террора. История жизни «Апостола Страны Степей» показывает, что преданность Богу, доверчивая молитва и вера в Божье Провидение может превратить даже самую сложную ситуацию в возможность провозглашать Слово Божье и нести Евангелие в самые темные уголки мира и человеческого сердца.
Служение о. Буковинского среди ссыльных и заключенных советских трудовых лагерей было знаком присутствия Бога, памяти Родины о своих гражданах и заботы Церкви о верующих.
Я надеюсь, что пример о. Владислава будет вдохновлять молодых людей, которые с открытым сердцем ответят на Божий призыв, чтобы самоотверженно и с энтузиазмом продолжать миссию провозглашения Слова Божьего не только в Казахстане, но и везде, где необходим свет Евангелия Милосердия.
В заключение я хотел бы еще раз поблагодарить всех миссионеров из Польши. Ваше служение, такое требовательное и трудное, является свидетельством жизнеспособности Церкви в Польше. Оно является свидетельством вашей преданности и любви к Богу и Церкви. Именно благодаря Вам, христианская вера, которая в течение 1050 лет строит Польшу, становится частью жизни людей живущих на этой земле. Только Бог знает, сколько самопожертвования, сколько усилий, сколько здоровья и сил вы оставляете здесь. Поэтому, от имени Церкви в Польше, я еще раз говорю Вам: спасибо. Богу поручаю вашу работу и жизнь, через заступничество Божией Матери Ченстоховской – Королевы Польской и заступничество блаженного о. Владислава Буковинского.
Обнимая своей молитвенной памятью, сердечно благословляю,
 
Станислав Гондэцки Архиепископ
Митрополит Познаньский,
Председатель Конференции епископов Польши
 
Варшава 7 сентября 2016 года
Блаженный о. Владислав Буковинский душпастырь немецких католиков Казахстана
 
Владислав Буковинский стал для немецких католиков Казахстана настоящим душпопечителем – их «Падером» (Pater). Они в свою очередь, заботились о своем священнике: давали ему кров и пропитание, предоставляли 1 сентября 2016 г. в городе Караганда (Казахстан) состоялось неординарное событие – торжественная церемония провозглашения блаженным (беатификация) Католической Церкви священника Владислава Буковинского. Святую Мессу беатификации служил прибывший из Ватикана кардинал Анджело Амато. На празднование беатификации приехали священнослужители, монашествующие, паломники-миряне из различных католических приходов Казахстана, России, Средней Азии, а также из Польши, Германии, Италии. Литургия проходила в Карагандинском кафедральном соборе Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов. На церемонии присутствовали представители Православной Церкви, ислама, органов власти.
Поляк по национальности, отец Владислав Буковинский служил всем людям, но особым объектом его душпастырской опеки были немецкие и польские католики Казахстана. Как он сам писал в воспоминаниях: «Провидение Божие действует иногда и через атеистов, которые сослали меня туда, где нужен был священник. Уже в сентябре 1954 года я знал, что меня ожидает огромная душпастырская работа».
 
Владислав Буковинский родился 22 декабря (по старому стилю) 1904 г. в Бердичеве на Украине. После переезда семьи в 1920 г. в Польшу, учился на юридическом и теологическом факультетах Ягеллонского университета в Кракове (1921–1931 гг.). В 1931 г. был рукоположен в священники. В 1931–1936 гг. служил в Краковской архиепархии. С 1936 г. служил в Луцке, был профессором Луцкой Духовной семинарии. После начала войны стал настоятелем Луцкого кафедрального собора. Во время войны помогал еврейским детям и голодающим советским военнопленным. Со смирением и мужеством Буковинский перенес 13 лет тюрьмы, ссылку, бесправное положение, тяготы и лишения повседневной жизни. Он находился в тюрьмах Киева, исправительно-трудовых лагерях Челябинска, Джезказгана (Казахстан), Иркутска, в ссылке в Карагандинской области. При этом он «никогда не позволял злу отравить свою душу. «Кто читает слова… написанные человеком, который, как я, отсидел 13 лет в тюрьме, тот даже подсознательно ожидает какого-то разочарования, чувства горечи, ожесточения… Мне кажется, что я никогда не позволял ненависти отравить свою душу, и что любовь к врагам никогда в моей жизни не была лишь одной прекрасной теорией».
 
Отец Буковиснкий отказался от возможности выехать в Польшу и добровольно принял советское гражданство. «Любовь к покинутым, которых было очень много не только в самые трудные времена, – это творческая и, я глубоко в это верю, нужнейшая сила. Любовь не знает поражения, потому что, кто может запретить мне быть добрым?! Не что иное, как любовь, не позволяет покинуть покинутых».
После освобождения из заключения он вернулся в Караганду, где и нес пастырское служение вплоть до своей смерти 3 декабря 1974 г.
Во время краткого пребывания в Польше в 70-е гг. отец Владислав Буковинский написал «Воспоминания о Казахстане», представляющие собой ценнейший источник по истории «катакомбной Церкви». Жизнь и деятельность о. Буковинского – это действительно «целая историческая эпоха, отмеченная трагедией, коснувшейся Католической Церкви в прошлом столетии».
 
В Казахстане Владислав Буковинский провел 20 лет, став также душпастырем и для немецких католиков или, выражаясь лексиконом местных атеистов, «немецким попом». Отец Буковинский очень хорошо знал свою «немецкую паству», был знаком с ее историей и современным положением. Он служил Святую Мессу на разных языках, но чаще всего – на немецком. На протяжении 7 лет он жил в доме у немецкой семьи – Иосифа и Катерины Гааг, черноморских немцев из колонии Кляйнлибенталь.
Характеристики, данные им католикам-немцам, очень ценны. «Объектом моей долголетней душпастырской работы и миссионерской деятельности являются не русские, и не казахи или таджики. Прежде всего, я работаю среди немцев и поляков… Могу утверждать с полной уверенностью, что хорошо быть душпастырем среди немцев, или, как говорят здешние атеисты, «немецким попом»… Немцев в самой Караганде и вообще в тех краях намного больше, чем поляков». Среди характеристик немецких католиков отец Владислав Буковинский отмечает их порядок, дисциплинированность, последовательность в религиозной жизни. Он также говорит и о превосходстве религиозной идентичности над этнической. «Старшие немцы-католики чувствуют себя, прежде всего католиками, а потом уже немцами. Так старый немец-католик говорит о себе: «Я немец-католик, и реже «Я немец». У молодежи уже нет этого перевеса католицизма над национальностью. Среди характерных для немецкого населения черт, Буковинский выделяет их стремление «жить скученно». «В течение последних 15 лет немцы заселили всю Караганду. Конечно же, они приезжали сюда по той причине, что здесь легко найти работу, но прежде всего, их сюда привлекало то, что в Караганде было много католиков, а особенно то, что в нашем городе есть католические ксёндзы». Отец Буковинский замечает и ограниченность знаний местных немцев о Германии. «Как среди поляков, так и среди немцев создается молодая интеллигенция. И у нее также не достает знаний о Германии, ее истории и культуре. Но, однако, эти молодые интеллигенты-немцы больше знают о Германии, чем молодые поляки о Польше».
 
Отец свои дома для богослужений.
Всю свою жизнь отец Владислав посвятил отстаиванию «первого права каждого человека (и тем более верующего человека) на Бога». Он делал это через личное свидетельство святости, тайное подпольное служение (о. Владислав тайно крестил, исповедовал, венчал, уделял Первое Причастие, Миропомазание, Елеопомазание больных, служил Святые Мессы в домах верующих, проводил подпольно катехизические занятия для детей и молодежи, совершал миссионерские поездки в разные регионы Казахстана и Союза, в места, где люди десятилетиями не видели священника), через готовность пожертвовать всем, даже свободой и жизнью, ради Бога и права людей на веру, а также через отношение к людям: верующим и неверующим, заключенным и тем, кто работал на систему, и даже к самой системе, которая выдвигала против него ложные обвинения, старалась очернить его имя в газетах.
Во время суда над ним в Караганде он произнес речь, в которой сказал: «…У меня нет цели выступать в собственную защиту. Лично я не чувствую вины перед советским государством… поэтому мое личное дело я полностью поручаю решению советского суда. Но я использую эту возможность, которую мне впервые в жизни дала советская власть, чтобы выступить в защиту тех, ради которых я работал в течение последних лет. Великая Октябрьская социалистическая революция бросила на весь мир девиз свободы политической, общественной и экономической. Но не следует забывать и о том, что свобода охватывает также национальные и вероисповедальные отношения. Те люди, в защиту которых я выступаю, это немцы и поляки. Их привезли в этот край. Могут ли они чувствовать себя очень хорошо? Если бы привезли группу русских православных в Бурятию и велели бы им там жить, а там не было бы никакой русской советской школы. И если бы русские вдруг заметили, что их дети всё реже говорят по-русски и даже стыдятся русского языка, дети всё чаще и охотнее говорят по-бурятски. И при этом их еще и воспитывают верующими буддистами, а не православными, то нужно спросить, могли ли эти русские – а вы, граждане-судьи, русские, – быть довольны своей жизнью в Бурятии? И вот я смею утверждать, что в таком положении и находятся немцы и поляки в Караганде… Я не прошу ничего для самого себя, но хочу, чтобы Вы учли мои слова для блага верующих Казахстана. Я хотел бы надеяться, что мои слова не будут голосом, взывающим в пустыне, но дойдут до Алма-Аты и Москвы. Был один случай, когда мне запретили пойти к умирающей больной, приготовить ее к хорошей христианской смерти. Лишь бы мы все в СССР поняли, что первое право каждого человека, а тем более верующего человека, это право на Бога».
Мир этого святого священника был глубоким молитвенным миром, и именно молитва была основным средством противостояния насилию. Он писал: «Насилие тоже имеет свои границы. Кто может мне запретить молиться?.. Действительно, молиться можно всегда и везде, было бы желание. Тело можно закрыть и даже целыми годами держать в одиночной тюремной камере, но нельзя связать душу, которая и оттуда найдет прямую дорогу к Богу». Папа Иоанн Павел II отмечал «…он живет в памяти многих как героический свидетель Христа и пастырь преследуемых из-за своей веры и происхождения. Он никогда не оставлял их. Он добровольно отправился в ссылку, чтобы разделить с ними их участь… Отец Буковинский никогда ни о чём не просил для себя помимо молитвы. Он всегда был готов сделать всё, что могло поддержать в вере и терпении тех, кого Господь вверил его опеке. Я восхищаюсь его самоотверженностью и душепопечительским жаром. Он не боялся ни препятствий, ни тюрем, желая лишь одного: чтобы народ Божий мог питаться его служением».
Святость отца Буковинского состоит ни в каких-то выдающихся способностях или героических поступках, она в его полном смирении перед волей Божьей. Он дал Богу действовать в его жизни, распоряжаться ею, и Бог привел его к святости.
 
Уже тяжело больной, он отказался от возможности выехать в Подолье: «Нет. Я хочу быть вместе с моими прихожанами. И раз я уже ничего не в состоянии делать, это единственное, что я могу для них сделать. И если я умру, то умру среди них. И тогда буду с неба помогать им».
Это был его путь к святости, о котором он ни на миг не пожалел: «И тогда я почувствовал себя счастливым и благодарным Провидению за то, что оно привело меня к этим бедным, покинутым, но сильно верующим и любящим Христа людям. Это счастье, которое я испытал, едучи на этой телеге, трясясь по дороге, я не заменил бы ни на какие почести и богатства».
Сама церемония беатификации стала очень красивым глубоко духовным событием для верующих католиков. Накануне воскресенья состоялась Святая Месса в соборе Святого Иосифа в Майкудуке, бывшем Кафедральном соборе Караганды. И хотя этот собор был построен и освящен уже после смерти отца Владислава Буковинского, он тоже плод его служения, под его руководством верующие молились о том, чтобы у них был свой храм и десятилетиями ходили по структурам власти, добиваясь разрешения на строительство церкви. К его стенам впоследствии была перенесена могила этого священника. Ныне его мощи находятся в крипте нового Кафедрального собора. Месса в старом соборе погрузила верующих в дух эпохи «катакомбной Церкви». (Тот, кому довелось бывать в соборе Св. Иосифа, наверняка заметил необычную особенность строения – углубление в землю. Выполняя требования властей о предельно допустимой высоте культового здания, верующие достигли желаемой высоты за счет углубления в землю). Во время Мессы прозвучала трогательная, вдохновенная проповедь новосибирского епископа Иосифа Верта, который лично знал о. Буковинского и поделился живыми воспоминаниями о нём из своего детства. В тот же день, вечером, в новом Кафедральном соборе прозвучали живые воспоминания и свидетельства людей, лично знавших отца Владислава. В том числе, было представлено свидетельство врача о чуде, случившемся по молитве о заступничестве отца Владислава Буковиснкого. Официальная медицина зарегистрировала и подтвердила факт полного исцеления находившегося в коме священника отца Мариуша.
 
На воскресную Мессу беатификации в новом соборе собралось большое количество верующих и гостей. Храм был полон и даже не мог вместить всех собравшихся. Великолепный, освященный четыре года назад Кафедральный собор, в стенах которого прошла красивая литургия, помог еще глубже пережить это большое событие духовной жизни.
 
После Богослужения состоялся концерт органной музыки в исполнении маэстро из Италии Чезаре Манчини. В программе беатификации также было посещение Музея политических репрессий в пос. Долинка и Мемориала узникам Карлага в пос. Спасск.
 
Всё, что сделал отец Владислав Буковинский за эти 20 лет, и в духовном, и в практическом отношении, имело большое значение не только для сохранения веры католиков в Казахстане, но и способствовало формированию Караганды как «центра» католической веры для всего Советского Союза, а также сыграло огромную роль в деле утверждения «права на Бога» и последующего возрождения веры и Церкви в СССР. Ныне же верующие католики в Казахстане обрели своего святого небесного покровителя. Но святость не имеет границ. Как сказал епископ Карагандинской епархии о. Аделио Дель Оро: «…богатая личность отца Владислава Буковинского, это не только церковная фигура и образ свидетеля Евангелия, но и фигура истинного и целостного человека, имеющего универсальный характер».
 
 
Людмила Бургарт,
г. Усть-Каменогорск
 
ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА МИССИЙ и АПОСТОЛ КАЗАХСТАНА
 
«…чтобы быть миссионером не нужно уезжать в далекие страны. Молиться и приносить жертвы, духовные и материальные, можно везде…»
                                                                                    Тереза
 
«…И тогда я почувствовал себя таким счастливым и благодарным (Божьему) Провидению за то, что оно привело меня туда, к этим бедным и покинутым и всё же столь сильно верующим и любящим Христа. И этого счастья, изведанного на той трясущейся телеге, я не променял бы на величайшие почести и удовольствия».
                                                                о. Владислав
 
 
ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА МИССИЙ св. Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика
и АПОСТОЛ КАЗАХСТАНА бл. о. Владислав Буковинский
 
Беатификация о. Владислава, состоявшаяся 11 сентября, преисполнила нас огромной радостью, словно водопад благодатей обрушился на всех, кто каким-либо образом принимал участие в этом событии и в Казахстане и за границей. В свою очередь 1 октября мы будем отмечать праздник св. Терезы из Лизье.
Есть ли что-то общее между этими ДУХОВНЫМИ ИСПОЛИНАМИ – маленькой кармелиткой из Франции и великаном священником, служившим на Востоке?.. Думаю, что у истоков их знакомства лежала особенная любовь св. Терезы к о. Владиславу, за которую он отблагодарил ее, приняв ее близость. Попробую только в некоторых чертах представить некие элементы подобия их духовности.
 
ОНА. В Евангелии, прежде всего, Тереза открывает Милосердие Иисуса и пишет так: «Мне же Он даровал Свое бесконечное милосердие, через призму которого я созерцаю другие божественные совершенства и преклоняюсь перед ними! Тогда они все представляются мне озаренными любовью, и само правосудие (может быть, даже больше других) кажется мне облеченным в любовь». И таким же образом она высказывается на последних страницах «Истории одной души»: «Да, я чувствую, что будь у меня на совести все грехи, которые только можно совершить, я бы кинулась в объятия Господа с разбитым от раскаяния сердцем, потому что мне известно, как нежно Он любит возвращающегося к Нему блудного сына. И вовсе не потому, что Господь Бог в Своем предупреждающем милосердии оградил мою душу от смертного греха, я восхожу к Нему путем доверия и любви…». «Упование и Любовь» это конечный пункт истории ее жизни, два слова, которые словно маяк осветили весь путь ее святости, для того, чтобы она могла вести по своему «малому пути доверия и любви» других к духовному младенчеству. Здесь речь идет о таком уповании, как у ребенка, отдающего себя в руки Бога, неразрывно связанного с сильным, радикальным влечением настоящей любви, будучи всецелым даром себя самого, как говорит святая, созерцая Марию: «Любить это отдать всё, вместе с собой, без меры». Вот так Тереза показывает всем нам, что христианская жизнь, основывается на полном переживании благодати Крещения, во всецелой отдачи самого себя Любви Отца, чтобы переживать, как Христос в огне Святого Духа, ту же самую любовь к другим [1].
Когда св. Тереза была больна, то чтобы пройти несколько десятков метров от своей кельи до Часовни, ей было необходимо 15 минут. Сопровождавшие ее сестры, видя ее страдания, советовали ей оставаться в постели. «Вы правы – отвечала Тереза – но я делаю это для миссий. Может быть, у какого-нибудь миссионера нет сил, чтобы идти дальше, поэтому я за него приношу свои страдания». И именно эту молоденькую Терезу, не покидавшую свой монастырь, Церковь провозгласила покровительницей Миссий [2].
В начале священнической жизни о. Владислава ярко выделяется его связь с Терезой, когда он просит ее о помощи и получает ее.
 
ОН. Согласно профессору духовности Каролю Гурскому, хорошо знавшему о. Владислава с молодости, повседневная мистика о. Владислава, лишенная сверхъестественного опыта, могла бы опираться на безграничное упование, подобно духовному пути св. Терезы из Лизье. Что невозможно человеку, то возможно Богу (ср. Лк 18, 27), достаточно лишь целиком предать себя в руки Милосердного Отца.
Изо дня в день Тереза проверяла на опыте повседневной жизни истинность «пути доверия и любви». То же самое делал Буковинский. Это было не случайно. Маленькая Тереза была одной из его любимых святых. Когда, незадолго до рукоположения, Владислав заболел, то горячо начал молиться через заступничество св. Терезы Младенца Иисуса и Святого Лика, чтобы мог стать священником. В семинарии стояла статуя этой святой, и он молился перед ней [3].
 
ОН. Когда о. Владислав служил в Рабках, он был префектом в гимназии им. св. Тререзы Младенца Иисуса. Его ученицы постарались достать реликвии св. Терезы, и одна из них торжественно вручила их о. Владиславу. Это было перед его отъездом из Рабки и его службой в Сухой Бескидской. «Это был особенный знак, венчавший его служение в гимназии и в то же время, как бы заступничеством св. Терезы на дальнейшие годы его служения, так как и вся его жизнь, подобно жизни Терезы, была посвящена Богу для спасения других, особенно в период служения на Востоке» [4].
 …Его ученицы в Рабках присвоили ему звание «Профессора», «Великого Педагога», но прежде всего – «Человека Милосердия», это же звание он получил и в Сухой Бескидской [5].
«…В последнее время поглотила меня книга «Семиэтажная гора» Мертона… Можно ее сравнить с «Историей одной души» Терезы из Лизье… Фому и Терезу соединяет сила их монашеского призвания, хотя путь к нему диаметрально различен…» [6].
Также различен был жизненный и духовный путь св. Терезы и бл. о. Владислава, и всё же похожим образом их характеризовало безграничное доверие Божьему Проведению, и можно было бы сказать, что «Доверие» и «Любовь» освещали их святую жизнь.
«…изо дня в день я, помимо больших трудностей, живу провидящим упованием. Радиус расширяется, и упование оказывается надежным. Благодарю Провидение и делаю то, что мне подобает. Могу только сказать, что прожитые мною десятилетия, превосходят самые мои смелые ожидания, а даже и мечты. Не знаю, будет ли мне еще дано продолжать это, но знаю одно, что никогда не будет слишком, полагаться на Провидение. Что будет дальше – ближайшее будущее покажет. Упование, как и до сих пор, не оставляло и не подводило меня [7].
 
ОНА. …Жизинь кармелитки сводится к одному – к любви. Если добровольно она закрывается за решеткой затвора, то только потому что желает, через эту трудную любовь, вместе со Христом, продолжать дело спасения и молиться, особенно за тех, на кого возложено провозглашении Благой Вести словом, т. е. за священников. Тереза найдет способ евангелизации собственной жизнью, когда откроет для себя Сердце Церкви, а впоследствии, сердце дела евангелизации.
21 октября 1896 г. Тереза пишет к о. Маурицио Бельер: «Я умоляю Вас испросить мне также такую любовь, чтобы я могла эффективно помогать Вам в Вашем апостольском служении. Ведь Вам известно, что Кармелитка, которая не была бы апостолом, отдалилась бы от цели своего призвания и перестала бы быть дочерью св. Терезы, желающей тысячу раз отдать свою жизнь, только спасти хотя бы одну душу» [2].
 
ОН. «…И тогда я почувствовал себя таким счастливым и благодарным (Божьему) Провидению за то, что оно привело меня туда, к этим бедным и покинутым и всё же столь сильно верующим и любящим Христа. И этого счастья, изведанного на той трясущейся телеге, я не променял бы на величайшие почести и удовольствия. И не раз потом, особенно в тяжкие минуты, в которых у меня не было недостатка, я вспоминал это ослепительное переживание. Не знаю, что принесет будущее, даже самое близкое, мне и моим друзьям, работающим в Советском Союзе… Знаю только одно, что бремя Христово сладко, а иго Его легко» [8].
 
Я надеюсь, что эти короткие тексты, хоть немного приблизили Вам радость общения святых, от того, как они служат и помогают друг другу, а в результате, позволяют нам иметь упование ребенка, что при нас всегда есть КТО-ТО и что у ЭТОГО КОГО-ТО есть Свои чудесные «ПОМОЩНИКИ», через которых изливается на нас поток благодатей.
 
Кармель, Караганда 27.09.2016
 
1.Benedykt XVI- “Homilia
2. św. Teresa od Dzieciątka Jezus i Najświętszego Oblicza, „Dzieje Duszy”
3.о. А. Посацкий альбом  „ Отец Владислав Буковинский ”
4.Ks. Jan Nowak,” Świadek…”
5.Ks. Jan Nowak, „Życie Ks. Władysława Bukowińskiego w świetle cnуt chrześcijańskich”
6.Ks. Władysław Bukowiński , „Listy”
7.Opracowanie Ks. Witold Kowalуw, „Spotkałem człowieka. Ks. Władysław Bukowiński w pamięci wiernych i przyjaciуł”
8. Ks. Władysław Bukowiński, „Do moich przyjaciуł”
Рукоположение Мераби
 
Сегодня мы хотели бы поделиться с Вами, дорогие друзья, радостной новостью! В этот Юбилейный Год Милосердия наша семинария «Мария – Матерь Церкви» переживает очень красивые события – три выпускника семинарии приняли рукоположение в дьяконы. О рукоположениях дьякона Руслана Мурсаитова и дьякона Олега Подгородецкого были опубликованы статьи на страницах газеты «Кредо».
 
А вот о третьем рукоположении – дьякона Мераби Таталашвили, которое  прошло в Грузии 27 августа 2016 года, мы хотим рассказать сегодня. Церемонию рукоположения провел епископ Джузеппе Пазотто, ординарий Апостольской администратуры Кавказа. Напомним для вас, что дьяконат – это первая ступень рукоположения, где епископ через обряд возложения рук и молитву призывает Святого Духа, молится над кандидатом в диаконы и через присутствие Святого Духа дьякон получает благодать, чтобы начать свое служение в Церкви.
Святая Месса и таинство рукоположения в дьяконы были проведены в  селе Арали, находящемся на юге Грузии. Большинство населения села католики. В селе функционирует католический храм, построенный в середине XIX века. Очень символично, когда после окончания высшей духовной семинарии, выпускник имеет возможность принять таинство рукоположения в дьяконы в родном приходе, каким он является для Мераби.
 
В 2016 году Мераби проходил практику в Архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане, где запомнился всем прихожанам Кафедрального собора Матери Божией Неустанной Помощи, своими качествами открытого и душевного человека. Во время практики Мераби всегда находил время для духовных разговоров с нуждающимися, для работы с молодежью, для помощи в разных вопросах и делах, которые возникали в каждодневном служении.
 
Весеннюю практику Мераби успешно прошел в Епархии Пресвятой Троицы в Алматы, в приходе Непорочного зачатия девы Марии города Капшагай. Яркими моментами из этой практики были лагерь для детей и молодежи, встреча министрантов и многое другое. О чём свидетельствуют также многочисленные фото и видео на странице настоятеля данного прихода, отца Артура Зарася в Фэйсбуке, а также комментарии с благодарностями.
 
В заключение от имени общины семинаристов и духовных наставников Межъепархиальной высшей духовной семинарии «Мария – Матерь Церкви» хочется пожелать дьякону Мераби всех благ от Господа! Пусть его служение будет жизнью, в которой не будет места для отчаяния и разочарований. И да поможет ему Святой Дух, быть христианином, который следует за Иисусом! Наша надежда – Иисус Христос, ныне и прежде, и во веки веков! Аминь!
МВДС «Мария – Матерь Церкви»
Открытие нового учебного года в семинарии
 
13 сентября 2016 года Высшая духовная семинария «Мария – Матерь Церкви» отмечала праздник – День инаугурации нового учебного года.
 
Данное событие началось с участия всех семинаристов, отцов и преподавателей, и духовных друзей семинарии в Святой Мессе. Месса была проведена в крипте Кафедрального собора «Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов», где двумя днями ранее состоялась церемония беатификации блаженного отца Владислава Буковинского. Святая Месса в намерениях начала нового учебного года семинарии была совершена у мощей блаженного отца Владислава. Предстоял на Святой Мессе епископ Карагандинской епархии отец Аделио Дель Оро. Торжественную проповедь для собравшихся сказал епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы, отец Хосе Луис Мумбиела Сиерра.
 
Во время проповеди были повторены слова блаженного отца Владислава Буковинского: «Мы рукоположены не для того, чтобы щадить себя, но, если необходимо, чтобы отдать нашу жизнь ради овечек Христа». Они прямо были обращены к участвующим в Святой Мессе отцам-священникам, но и так же к семинаристам, которые в данное время избрали этот путь – следовать воле Христа. Для развития своей духовности, человечности и христианского милосердия, выражаемыми в повседневных делах, открытости и взаимопомощи окружающему миру. Быть свидетелями Евангелия в сегодняшнем мире – это тихий призыв Бога к Святости и доказательство, что вместе с Ним этот путь возможен.
 
После Святой Мессы из Кафедрального собора все присутствующие были приглашены в семинарию, в стенах которой продолжились праздничные мероприятия по случаю начала учебного года. В рамках программы была проведена презентация книги отца Александра Посацкого, SJ, «Апостол Казахстана и Свидетель Евангелия. Блаженный отец Владислав Буковинский». Во время данной презентации в краткой форме отцом Александром была высказана цель и идея создания данной книги, ее целевая аудитория и глубокий смысл, который она содержит. Важным моментом является то, что многие сведения из данного труда впервые представлены русскоязычным читателям.
 
В завершении официальной части были представлены всем собравшимся новые семинаристы, которые начали свое обучение в текущем году: Гиоргий Ломидзе и Михаил Иашвили из Грузии, и Мартемьянов Андрей и Судак Сергей из Казахстана. Ректор семинарии отец Пётр Пытлованы вручил зачетные книжки для семинаристов и пожелал им больших успехов. По окончании встречи, день инаугурации нового учебного года завершился торжественным обедом для большой семьи семинаристов, гостей и друзей семинарии.
 
Сергей Судак,
МВДС «Мария – Матерь Церкви»