ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №7-8(179-180)'10
Господи, Имени Своему дай Славу!
 
Мы благодарим Бога за удивительный день, который нам довелось пережить в Караганде во вторник, 15 июня. Недавно назначенный православный архиепископ Астанайский и Алматинский Александр в рамках своей пастырской поездки в шахтерскую столицу счел нужным укрепить узы братства с поместной Католической Церковью.
 
Примерно в половине четвертого по полудню его высокопреосвященство в сопровождении 10 священников и дьяконов из Астаны, Алматы и Караганды приехал в католический кафедральный собор св. Иосифа в Майкудуке. Здесь его на правах хозяина принимал архиепископ Ян Павел Ленга вместе с настоятелями и несколькими священниками епархии. После обычных в таких случаях приветствий гости познакомились с историей храма, наполненной верой и страданием тех, кто его строил и материально, и духовно. В заключение встречи православное духовенство вознесло молитву в виде песнопения.
Затем все посетили Межъепархиальную семинарию Марии – Матери Церкви, где их ожидал ректор, семинаристы и несколько священников. Архиепископ Александр смог познакомиться с внутренним устройством и работой нашего высшего духовного заведения. После небольшого полдника стороны обменялись подарками, а его высокопреосвященство вписал прекрасные слова в «гостевую книгу». Сфотографировавшись на память с гостями и архиепископом Яном Павлом Ленгой, все это время сопровождавшим своего православного «коллегу», участники встречи отправились к строящемуся новому кафедральному собору. Глаза и слова выдавали то удивление и восхищение, которые пробуждало в каждом это здание. Искусство в нем стало отражением веры, стремящейся воспеть Бога, возвещая Его славу. В храме все смогли увидеть постоянные ясли и Голгофу.
В ходе этой встречи материальное искусство вело нас к углублению искусства духовного. Участники в беседах не раз отмечали, что провидение Божье не случайно устроило этот визит именно в конце Года священства, который переживали в Католической Церкви. Гостям были преподнесены в подарок биографии св. Иоанна Марии Вианнея, так как первое, что должно объединять священников, это святость. Пример этого скромного пастыря, недавно провозглашенного покровителем клира, может пробудить в нас тот дух, который приведет к подлинному единению.
Возблагодарим же Бога за столь человечное, братское и, в то же время, церковное событие, под впечатлением которого все мы, участники встречи, готовы присоединиться к словам, очень близким сердцу владыки Александра: «Господи, Имени Своему дай Славу!»
 
И.М. 
Пастырь сибирских ссыльных 3
 
 
Иркутский настоятель был человеком уважаемым. «Ему почтительно кланялись и поляки, и русские, и исповедующие буддизм буряты, и евреи. Для каждого из них он был настоятелем». Он сам своим положением не гордился и не хвалился, а лишь раз воспользовался им, чтобы выпросить освобождения для Ю. Охрызки – наиболее строго охраняемого заключенного, содержавшегося в полной изоляции и в ужасных условиях. С этой целью он обратился с просьбой к генерал-губернатору Семельникову. Позднее все это по секрету рассказал Рафаилу Калиновскому. Генерал поначалу «жутко вознегодовал и швырял в адрес того заключенного унизительные прозвища, однако в скором времени мы узнали, – пишет Калиновский, – об освобождении Охрызки из жуткого тюремного заключения в Вилюйске».
О. Шверницкий утверждал, что вследствие отсутствия пастырской опеки ссыльные за десять лет становятся потерянными для католицизма и польского патриотизма людьми. Разбросанные по Сибири католики жили без крещения, венчания, исповеди, церковных похорон. Сначала подобное положение вещей их шокировало, но со временем они охладевали к вере и теряли чувство патриотизма. Желая их спасти, о. Кшиштоф многократно обращался с прошением к митрополичьей власти, информируя о необхдимости строительства нескольких часовен в разных местах Сибири, а также храма в Чите, чтобы разделить этот большой приход. Просил также прислать в Иркутск викарного священника с оформлением для него жалования. Он даже сумел положительно расположить генерал-губернатора Сибири к этой идее. Просил также ответственнее подходить к вопросу выбора священнослужителей, присылаемых в Сибирь: «Ибо прибывающие сюда некоторые духовные лица не имеют в себе стремления к тому, чтобы искать Божьей славы и спасения душ, а более всего ищут своей свободы и выгоды».
К моменту приезда о. Шверницкого в Иркутск в приходе было 9 ссыльных священников, среди них – 6 монашествующих. Все перед ссылкой занимали у себя на родине важные церковные должности. Их положение было катастрофическим, особенно в плане материальном. У троих из них не было даже часословов. Настоятель о. Хацицкий писал о них: «Они считают себя очень несчастными и забытыми, как это и есть на самом деле. Чтобы выжить, они вынуждены тяжелым трудом целыми днями, а иногда и ночами зарабатывать на кусок хлеба».  Видя собратьев в священстве в таком тяжелом материальном и духовном положении, о. Шверницкий различными путями поддерживал их. Во время его пребывания в Иркутске в приходском доме всегда проживали ссыльные священники. Это было особенно необходимо потому, что окружение и обстановка способствовали все большей деморализации духовных лиц, о чем о. Кшиштоф прекрасно знал: «Прибыв сюда, священники чаще всего забывают о цели, к которой должны стремиться. Очень быстро их сердце и разум становятся добычей жадности и ослабления нравов, так что они служат соблазном и предметом всеобщего презрения для своей паствы».  Ссыльный Ф. Зенкевич в письме от 1868 г. сообщает, что в Иркутске на тот момент находились двое священников, которые «оба некогда сами были изгнанниками. Настоятель о. Шверницкий на собственные сбережения содержит второго беспомощного старца о. Т. Павловского».  В письме от 1877 г. своему другу Дубецкому духовный отец ссыльных пишет: «Тем временем проживает у меня при церкви один священник из Тунки. Очень порядочный священник».
О. Шверницкий в своей деятельности старался облегчить страдания ближних, имел доброе и открытое для каждого сердце, прививал своей пастве любовь к ближнему, относился с почтением к окружающим, видя в каждом человеке собрата независимо от вероисповедания, религиозных взглядов или политических убеждений. Вышесказанное подтверждает сын сибиряка, родившийся в Иркутске Виктор Толочко: «Несмотря на различие вероисповеданий, Калиновский и Хофмейстер (протестант) жили в сердечной дружбе, оба питали глубокое уважение к иркутскому священнику о. Шверницкому. В одном из писем о. Шверницкому Хофмейстер писал: «А теперь позволь моей еретической морде поцеловать твою католическую руку». Далее Толочко продолжает свои воспоминания: «Этот скромный человек, иркутский настоятель, обслуживавший приход, превосходящий по размерам крупное государство, был, можно сказать, святым человеком. Если бывают святые люди, в чем я лично твердо убежден, то, несомненно, о. Шверницкий принадлежал к числу таких людей. При жизни его чтили все изгнанники католики, чтили его иноверцы, православные и другие, в памяти которых он живет до сих пор».
Иным примером его отцовской заботы о неимущих священниках является пламенное письмо, написанное архиепископу В. Жилиньскому в 1857 г. от имени двух доминиканцев – о. Й. Сенкевича и о. И. Нецуньского. Эти ссыльные священники прибыли в иркутскую губернию в 1835 г. и были поселены в заброшенном уголке. Жили в крайней нищете. Многие в таких условиях падали духом, но этих двоих, несмотря на их положение и атмосферу, пронизанную равнодушием, не коснулись деморализация и разврат. Праведным и благородным поведением, благоговейной жизнью и набожностью, тяжелым и ревностным трудом они завоевали себе положение, уважение и любовь. Нравы их были всегда образцовыми, праведность и благочестие – истинными, исходящими из души и сердца. Благодать Божья уберегла их от аморальной заразы и непристойной жизни. Может быть, Бог хотел дать их в пример для других?» В оставшейся части письма о. Шверницкий горячо просил архиепископа о какой-либо помощи для них и ходатайства у государственных властей.  Его вмешательство оказалось ненапрасным, так как уже в 1857 г. монахи получили разрешение на возвращение на родину с восстановлением в священнических правах. Особенным даром сердца сибирских священников была чаша с терновым венцом, подаренная по случаю 50-летия священства о. Кшиштофа.
На расстоянии ок. 70 км от Иркутска располагалось Уссоле – место заточения каторжников и ссыльных. В 1865 г. там находилось ок. 250 ссыльных. У Иркутского настоятеля было разрешение на их посещение и ведение пастырской деятельности. О его пребывании там вспоминает св. Рафаил Калиновский: «Несколько недель тому назад был у нас, объезжая свой приход, о. Шверницкий из Иркутска. У меня была возможность искать утешения в моих заботах и трудах в самом источнике мира и покоя – того покоя, которого мир не дает и дать не может».  В 1866–1867 гг. целую неделю о. Кшиштоф провел в Уссоли. В поселке была малая часовенка, переделанная из частного жилья, которую ссыльные ремонтировали, отделывали и украшали на собственные пожертвования. Правда в Уссоли были и другие священники, но как каторжники они не имели права исполнять священнические функции.
Заслуживают внимания отношения о. Шверницкого с Калиновским. Многократно посещая Уссоле, священник близко познакомился с этим ссыльным благодаря беседам, встречам и исповедям. Это знакомство переросло в дружбу. Шверницкий открыл его благородство, чуткость и святость. Можно смело утверждать, что он хотел уберечь молодого Рафаила от преступного, испорченного и деморализованного мира и помог ему переехать в Иркутск, предоставляя возможность бесплатно в течение более чем 2 лет жить в своей квартире, пробуждая в нем жажду глубоко духовной жизни. Калиновский на всю жизнь остался благодарен своему покровителю и духовному руководителю, о чем многократно писал в воспоминаниях и письмах. Когда Калиновский вернулся из Сибири в Европу, то написал откровенное признание: «Не без чувства скорби выпало мне прощаться с тем милым уголком в приходском доме, где я провел несколько последних лет. Самым мучительным было навсегда прощаться с любимым священником о. Шверницким, чьему отцовскому сердцу и руководству я столь многим обязан».  В письме от 1872 г. он описывает роль, которую сыграл в его жизни этот священник: «Доставлено мне письмо из Иркутска. Добродушный католический священник – настоятель о. Шверницкий. Я очень ценю дружбу этого праведного человека. С истинным наслаждением я читал те полные простоты и дружбы во Христе слова, которые он мне прислал. После о. Фелицьяна ему я обязан утверждением меня в пламени духа и духовной практике».
О. Кшиштоф не мог спокойно смотреть на человеческие страдания и глубоко сочувствовал бедам сибирских изгнанников. Он прилагал огромные усилия для того, чтобы поддержать и приободрить их, организовывал общие встречи при иркутской церкви для затерянных, а в большинстве случаев впадших в депрессию и терпящих невзгоды ссыльных. И это были не только слова. Как свидетельствует Б. Дыбовский, его руки были полны добрых дел.
 
Продолжение следует.
о. Ян Космовский (MIC)
о. Алексей Мицинский (MIC)
Администратура Атырау
Мы – дети одного Бога
 
Одним из любимых семейных праздников является международный день защиты детей, который ежегодно празднуется в Казахстане. Здесь нам хотелось бы рассказать о том, как этот день праздновался в приходе г. Атырау. Надеемся, что этот пример послужит вдохновением для других общин республики.
 
Уже в течение пяти лет я активно участвую в жизни Католической Церкви в Атырау, за это время была задействована во многих мероприятиях прихода. И в этом году одним из таких мероприятий был Международный день защиты детей.
В этом празднике приняли участие все, кто занимается в кружках при Доме сестер: дети различного возраста (от 2 до 13), мамы, папы, бабушки, тети, дяди и просто заинтересованные в этом люди.
Организовала это большое мероприятие Ирина – девушка, которая преподает уроки танцев для детей в приходе. В ходе мероприятия было много игр и танцев в исполнении детей. Из волшебного царства в гости приехали почтальон Печкин, волшебная фея, клоун.
Мне в этой игре выпала роль клоуна, который принес с собой много игр. Одной из самых ярких игр была эстафета, в которой участвовало три команды из пяти человек. Каждый из участников должен был, прыгая в мешке, донести яйцо, добежать гусиным шагом до Печкина и передать черед следующему из своей команды.
Было очень интересно и весело, так как ребята себя очень хорошо проявили. Каждый ребенок был рад и ушел с праздника с небольшим подарком.
Этот праздник отмечается во многих странах, и в нашем приходе в этот день собрались дети разных национальностей, возраста и вероисповедания, ведь не смотря на некоторые различия, мы являемся детьми одного Бога, и это нас объединяет.
 
Анара Жардем
Духовный путь
 
Сколько же людей уже прошло по этому пути. Теперь и я совершаю мое паломничество. Идя по дороге, я встречаю прекрасные лилии, царственные розы, скромные незабудки, неприметные ромашки, но иногда на пути попадаются и покинутые прогнившие кресты. Почему их так много? Это те кресты, которые в нашей жизни не превратились в цветы. Нередко мы отвергаем ниспосылаемые нам Богом крест и дары, преображающие нашу душу.
Каждый крест, каждое страдание, каждая боль должны превратиться в цветы любви. Но, увы, что остается позади меня? Гора досок или пленяющая красота Божьих цветов? Как жаль, что сад моей души еще не превратился в духовный аромат, притягивающий другие души. Смогу ли я собрать букет цветов для Иисуса, когда закончится мой жизненный путь?
Сможет ли Иисус отдохнуть в моем саду, чтобы насладиться его красотой?
О, душа, жаждущая Бога и любящая Его всем сердцем, превращай свои кресты в благоухающие цветы любви. Чем больше их будет на земле, тем больше распространится благоухания Божьей любви. Открой же двери своего сада, чтобы в нем обрели любовь ищущие души, идущие за тобой по духовному пути.
Что произойдет с твоим крестом? Во что превратиться его преображающая сила?
 
С. Людмила 
Познаем основы веры
Что такое таинства?
 
Всё, что было видимым и уловимым в Иисусе Христе, перешло в Таинства.
Св. Лев Великий.
 
«Совершение таинства - это встреча детей Божиих с их Отцом во Христе и Духе Святом (ККЦ 1153)». Латинское слово «sacramentum» (перевод греческого слова «мистерион»), в первую очередь, обозначало военную клятву верности, которую приносили римские воины, призывая богов. В христианском контексте слово «sacramentum» употреблялось для передачи греческого слова «mysterion», показывая действие Святых знамений, содержащих в себе божественную действительность.
Человек, будучи одновременно существом плотским и духовным, нуждается  в знаках и материальных символах, которые выражали бы духовные реальности. Поэтому, согласно божественной педагогике спасения, Таинства состоят из вещественных элементов (знаков), действия и слова. Таинства являются богослужебными действиями, видимыми знаками невидимой благодати Христа: «Видимые обряды, посредством которых  совершается таинство, означают и осуществляют благодать, присущую каждому таинству» (ККЦ 1131). Иисус Христос, установивший все семь таинств, продолжает Свою спасительную деятельность «до скончания века» (Мф 28, 19-20). Поэтому, св. Фома Аквинский говорит: «Таинство есть знак, напоминающий о том, что предшествовало, т.е. о Страстях Христовых; оно делает явным то, что совершается в нас Страстями Христа, т.е. – благодать; оно (…) предвещает грядущую Славу» (1. STh 3, 60, 3).
Это воздействие Таинств  имеет источник в Страстях и Воскресении Иисуса Христа. Цель таинства - освящение людей, возведение Тела Христова и поклонение Господу ( ср. ККЦ 1123).
С одной стороны, плодом сакраментальной жизни для каждого верующего является жизнь для Бога в Иисусе Христе, с другой стороны, для Церкви – возрастание в любви и в свидетельской ее миссии» (ср. ККЦ 1134).
 
О. Леопольд Кропфрайтер (SIM) 
Что интересного в сети?
 
С 1 мая 2010 г. в сети Интернет официально функционирует сайт Карагандинской епархии: http://www.eparchia-karaganda.kz/.
Каждый посетитель сайта сможет ознакомиться с историей приходов, принадлежащих епархии, с жизнью и деятельностью свидетелей веры: бл. Н. Будки, бл. А. Зарицкого, о. В. Буковинского, епископа А. Хиры и других священников, прошедших лагеря ГУЛАГа и работавших на территории Казахстана и Средней Азии. Также на сайте представлена фотогалерея и информация о жизни, вере, духовности, учении Римско-Католической Церкви, религиозные новости карагандинской епархии. В стадии разработки находится библиотека статей по богословию, философии, социальному учению и истории Католической Церкви.
Разработчиком сайта является волонтер из Словакии – Бранислав Зумрик. Приглашаем всех посетить сайт карагандинской епархии.
 
Оксана Суворкина 
По следам Моисея…
 
«Слушай Израиль, Господь Бог наш- единственный Господь!». С такой замечательной молитвой-песней молодежь Караганды совершала свой «исход» по степи во время летних реколлекциях, проходивших 25-27 июня 2010 г. в пос. «Молодежный». Тема встречи «Исход: освобождение от рабства». Каждый момент реколлекций символизировал ветхозаветный смысл темы:
Все началось с того, что ребята долго ждали миркоавтобус, который где-то задержался, и поэтому в поселок уже ночью приехали. Затем прошел поздний ужин. Удивительное совпадение: народ израильский тоже ждал в рабстве 430 лет, чтобы совершить выход из Египта, и наш поздний ужин – это как бы символ Пасхи Господней с горькими травами.
После ночного ужина мы поспали всего один час перед нашим исходом. В душе чувствовалось волнение, как перед каким-то важным событием. Поднялись в 4 утра, и наш Моисей – о. Леопольд Кропфрайтер – повел нас в путь. Всем было интересно, каким будет наш исход, что всех ожидает, но никто не знал, куда Моисей ведет свой «народ». Первое событие в пути – переход через Чермное море, который проходил возле водохранилища, найденного нами в степи. Зрелище было захватывающее. Мы спустились по огромным валунам к воде, которая с большой силой вытекала из труб, спрятанных в земляной насыпи. Шум и сильный поток воды завораживали. Удивительно, что нашелся для нас и Аарон – Николай Костюк, который читал четко и громко отрывки из Ветхого Завета, описывающие все наши дорожные перипетии.
Вторым событием была манна небесная. Народ очень устал от долгой ходьбы и голода и стал роптать. И Моисей сказал: «Не бойтесь! Господь нас не оставит!», и при этом указал, где искать манну. Мальчишки, настоящие мужи Божьи, быстро отыскали еду в кустах карагайника. Мы устроили привал и вкусный завтрак на природе.
Следующее событие: мы нашли скинию на горе Синай – украшенную палатку на сопке с символическими скрижалями внутри. Первым вошел в нее Моисей и разрешил сделать то же и нам как символ того, что мы живем по Новому Завету, в котором Иисус позволил людям приблизиться к Богу Отцу. Затем после короткой катехизы раздали небольшие листочки, где мы после сорокаминутного уединения, молчания и молитвы на «горе Синай» должны были написать все то, что нас держит в рабстве на пути духовной жизни. После Моисей подвел нас к дереву на сопке, куда мы привязали наши грехи, тем самым отказавшись от рабства греху и отдали все Богу как Купине несгораемой.
После нашего долгого Исхода, сопереживания с народом Израиля и освобождения от рабства молодежь ожидала Земля обетованная – Святая Месса и отдых возле большого озера.
Вечером после долгого дня и пройденного пути был небольшой праздник с шашлыком возле костра. Пели песни, шутили и прославляли Бога за подаренное красивое время с Ним. 
В воскресенье на св. Мессе, посвященной торжеству Приснодевы Марии - Царицы Мира, о. Леопольд подвел итог «Исхода» прекрасной проповедью. Он сказал, что Матерь Божья - это тот самый несгораемый куст, неопалимая купина. Этот неугасимый огонь горит внутри Нее, огонь - Иисус Христос, наш Бог и Спаситель.
Подытоживая, можно смело сказать, что всем очень понравилось. Кто бывал на прошлых встречах отмечали, что на этот раз было лучше и интересней, участники были дружнее и организованнее, за что им огромное спасибо. Несмотря на ранний подъем и долгий путь, молодые люди наполнялись Божьей благодатью и радостью. Это оставит неизгладимый отпечаток на их духовной жизни.
Конечно, хочется также поблагодарить о. Леопольда и молодежь, которая занималась организацией встречи.
Но самое главное, поблагодарим Бога за то, что Он дал интересные идеи, указал план путешествия и красивые места для событий, предшествующих освобождению от рабства. Поблагодарим Его за то, что Он коснулся души каждого из нас и дал почувствовать Свое присутствие в наших сердцах! Еще очень радовало то, что живя в Центральной Азии, сегодня можно свободно верить и прославлять Господа на бескрайних степях Казахстана. Благодарим Тебя, Иисус, Бог сильный и щедрый в Своих дарах!
 
Юлия Унгефуг 
Идти со Христом!
 
Дорогие юноши и девушки!
Остается всего год до ВДМ Мадрид–2011. Да, ровно через двенадцать месяцев мы увидимся на этой мировой встрече. В это летнее время нам нетрудно будет «разогреть двигатели» и начать готовить свои души к ней более сознательно и интенсивно.
Те, кто побывал на официальном сайте www.madrid11.com, могли убедиться, что уже сейчас тысячи и тысячи людей участвуют в этом событии. Советуем и тебе заглянуть на эту страницу!
У «дня» уже есть гимн, буквально проникнутый словами св. Павла, ставшими темой встречи. Гимн впервые прозвучит 9 ноября, в праздник Алмуденской Богоматери, покровительницы Мадрида, а затем распространится по всему миру благодаря интернету. В песне шесть куплетов и припев, который звучит следующим образом: «Стойкие в вере, пойдем во Христе,   / Нашем Друге, нашем Господе. / Да будет Ему слава вовек, слава вовек! / Пойдем во Христе, стойкие в вере».
Да, дорогие юноши и девушки, лето – это хорошее время, чтобы «пойти» с друзьями в поход по горам, лесам и долам пешком или на велосипедах. Но давайте пойдем со Христом! Устройте с друзьями поход, в котором вы смогли бы понять, что Христос идет с вами и что именно на этом пути, который вы проходите вместе, на этом пути дружбы Христос объединяет вас, деля с вами радости и проблемы, дождь и зной, ваши песни, игры и объятия.
Если есть желание посмотреть ролик о предстоящем ВДМ Мадрид 2011, то его можно найти на YouTube.com, введя в окно поиска “The soul of Madrid”. В этом коротеньком фильме такие же молодые люди, как ты, говорят, что душа какого-нибудь города может таиться в его культуре, истории, верованиях, в цвете неба над ним… или в способности изменять жизни тех, кто в нем побывал. Душа Мадрида раскроется через год, когда сюда съедется молодежь вместе с Папой.
Душа твоего города, твоей страны… также зависит от энтузиазма твоей веры. Иди со Христом, твоим Другом и Господом…, и ты сможешь изменить душу окружающего тебя мира!
 
О. Хосе Луис Мумбиела 

Живое Евангелие

Св. Тарсизий Римский, мученик
 
Покровитель: министрантов.
Имя: уроженец Тарса – города в Киликии (лат.).
Символ: пальма.
Память: 15 августа.
 
Мы немногое можем сегодня сказать о святом Тарсизии Римском. Известно лишь, что он жил в Риме во времена жестокого и кровожадного императора Валериана, который вбил себе в голову, что христиане представляют собой серьезную угрозу для империи и нужно их уничтожить.
Поэтому христианам приходилось собираться на богослужения в катакомбах (т.е. заброшенных шахтах) или на кладбищах. Часто случалось, что во время Мессы вдруг появлялись солдаты и без суда и следствия прямо на месте избивали и даже отрубали головы тем, кто отказывался отречься от Христа. А таких было большинство. Именно так на глазах маленького Тарсизия погиб сам Папа Римский. Эта ужасная картина глубоко запечатлелась в сердце мальчика, твердо решившего для себя, что последует примеру великих мучеников, когда придет его час.
Однажды на подпольной Евхаристии в катакомбах св. Каликста Папа Сикст напомнил собравшимся о собратьях, которые томятся в тюрьмах и не могут подкрепить свой дух св. причастием. «Может быть, среди вас есть отважное сердце, желающее отнести им Тело Господне?» – спросил понтифик. И тогда целый лес рук вырос перед ним: и почтенные старцы, и люди зрелого возраста, и горячие юноши, и даже дети – все готовы были умереть ради Христа. Поднял свою руку и наш герой. «Как, и ты тоже?!» – воскликнул Папа. «А почему бы и нет, отец? – ответил мальчик. – Я такой маленький, что никто меня даже не заподозрит!»
Видя такой запал, престарелый Папа не сомневался ни единой секунды. Дрожащими руками вложил он Св. Дары в дароносицу и отдал ее Тарсизию со словами: «Позаботься о них, сынок!» «Не беспокойтесь, отец. Им придется убить меня, чтобы коснуться их!» – сказал ему мальчик и поспешил к тюрьме.
С тех пор св. Тарсизий стал носить причастие заключенным христианам, и стражники, действительно, просто не обращали на него никакого внимания. Но однажды, когда он в очередной раз шел со Св. Дарами к тюрьме, то повстречал по дороге знакомых сверстников.
– Привет, Тарсизий, – закричал один из них. – Пойдем поиграем.
– Извините, но сейчас не могу; как-нибудь в другой раз, – отвечал наш герой, прижимая к груди дароносицу.
– О, смотрите, он что-то там прячет! – сказал вдруг кто-то из мальчишек.
– Наверное, это то, что христиане называют Телом Христа, – подхватил другой. – Давайте посмотрим, что это такое!
Они набросились на Тарсизия, свалили его на землю и принялись избивать, но все было напрасно: тот любил Евхаристию больше жизни и не хотел отдавать ее на поругание язычникам.
В этот момент мимо проходил солдат Квадрат, который только недавно обратился ко Христу, ходил на катехизацию и знал Тарсизия. Увидев происходящее, он разогнал жестоких мальчишек, но было уже поздно. Воин положил бездыханное тело себе на плечи и отнес его к катакомбам св. Каликста на Вия-Аппия.
Это случилось 15 августа 257 г. Юный мученик стал первым христианином, пролившим свою кровь за Евхаристию. Его похоронили в катакомбах вместе с Папой Стефаном. На мраморе саркофага св. Папа Дамас выбил слова: «Когда жестокие души пожелали отнять у св. Тарсизия Таинство Христово, он предпочел лишиться своей едва начавшейся жизни, но не небесных тайн».
 
Арман Нурланов
Межъепархиальный конкурс
«Евангелие от св. Луки»
 
Этим летом проводится библейский конкурс, посвященный Евангелию от Луки. Цель этого конкруса: глубже проникнуть в учение Евангелия и сущность жизни и деяний Иисуса. В этом конкурсе могут принять участие все дети из любой епархии. Для этого необходимо подготовить работу на одну из указанных ниже тем и отослать ее организаторам. Здесь вы сможете познакомиться с условиями конкурса.
 
I. Участники:
Делятся на две категории:
1.            1–4 классы – младшая группа
2.            5–9 классы – старшая группа
 
II. Проведение конкурса:
а) Участники могут выразить свое видение, мысли, чувства и фантазию в работах, по одной из перечисленных тем:
1)           Мария в Евангелии от св. Луки
2)           Учения Иисуса о молитве (Лк 11, 2–10; 18, 1–4; 22, 40)
3)           Милосердие Божье (Лк 15)
4)           Забота о малых мира сего (Лк 14, 12–21; 16, 19–31)
5)           «…ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18, 14б; 14, 11)
6)            «…как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие» (Лк 18, 24)
7)            «…Он был узнан ими в преломлении хлеба» (Лк 24, 35б)
 
б) Формат и техника исполнения:
1) Картон или ватман (формат А3)
2) Смешанная техника, т.е. совмещение различных техник: акварели, графики, аппликации с использованием природных материалов, тканей и т.д.
 
в) Работы, не отвечающие условиям конкурса по пунктам а и б, к участию не допускаются!
 
г) Сроки исполнения:
Работы присылать по адресу: 060009 г. Атырау, Авангард, 3/34А, Римско-католическая Аты­­­­рауская апостольская администратура, до 31 августа 2010 г. с заполненной анкетой, прикрепленной к работе. Форма анкеты дается ниже:
 
III. Итоги конкурса:
Итоги конкурса будут подведены 15 сентября 2010 г.
Победители конкурса в обеих группах будут награждены ценными призами.
 
Более подробную информацию вы сможете получить на сайте: www.catholic–kazakhstan.org.
 
По всем вопросам обращаться по тел.: (7122) 281686, 281684,
+7 702 5989505 – о. Петр Клюза,
или e–mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Предлагаем вам принять участие в конкурсе, надеемся, что это будет интересным и полезным занятием в каникулярное время, особенно на встречах с детьми и молодежью в лагерях.
 
 
Анкета участника межъепархиальнго конкурса « Евангелие от св. Луки»
 
Выбранная тема: .............................................................................................................................................................
 
Ф.И.О. участника, адрес: ................................................................................................................................................
....................................................................................................................................................................................................................................................................................
 
Дата рождения, класс: ................................................................................................
 
Ф.И.О. ответственного за конкурс в приходе или общине, контактный телефон, адрес, e–mail: ...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
 
Приход: .....................................................................................................................
 
Печать: