ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №6-7(190-191)'11
Наша почта
Визит пастыря
 
В период с 4 по 5 июня 2011 г. в Костанайском приходе Успения Богородицы по приглашению общины и настоятеля находился с визитом его высокопреосвященство архиепископ-митрополит Томаш Пэта.
Утром 5 июня его высокопреосвященство отслужил св. Мессу в честь торжества Вознесения Господня.
Во время св. Мессы архиепископ совершил таинство миропомазания четырех прихожанок. Кроме того, присутствующие почтили память бывшего настоятеля о. Александра Одорика Беня, который 17 лет отдал служению в приходе и умер ровно 20 лет назад.
По окончании св. Мессы архиепископ совершил обряд освящения прилегающей к храму территории, на которой силами настоятеля прихода о. Гжегожа и сестер Луцины и Иохимы, а также прихожан были проведены большие работы по ее благоустройству.
В цокольном этаже храма состоялась встреча архиепископа с прихожанами. На которой присутствующие смогли задать ему интересующие их вопросы о жизни астанинской епархии и планах по ее дальнейшей деятельности. Много времени было уделено воспоминаниям пожилых прихожан о покойном священнике о. Александре Одорике Бене.
Митрополит посетил также общежитие молодежи, находящееся под опекой костанайского прихода.
По окончании своего визита архиепископ горячо поблагодарил настоятеля прихода о. Гжегожа, с. Луцину и всех прихожан за плодотворно проведенное время и совместную молитву.
За указанный выше период его высокопреосвященство посетил также приходы городов Рудный и Лисаковск, а 6 июня отбыл в Астану.
 
Радомский Виктор
Мне «пришлось» пасть на колени
 
Я и понятия не имела, что в Гостии, выставленной на алтаре в дароносице, вижу Самого Иисуса! Вдруг мне «пришлось» пасть на колени…
 
Поклонение – это ликование любви перед неизведанной тайной Божьей. 
                                                                                       О. Бернгард Отте
 
Святейшее Таинство! Бог с нами, Бог среди нас. И нам не просто так кажется, но так есть поистине и в действительности. Бог так близок к нам: лишь несколько шагов, лишь маленькая дверца разделяет нас. Он реально здесь, Он реально близок…! А мы…?
 
Начну с самого начала: меня зовут Лара, мне 17 лет, и я живу в Регенсбурге. После школы я мечтала изучать медицину: наверное, потому, что мой отец был хирургом. В детстве меня крестили в евангелистской церкви, но дома я не получила никакого религиозного воспитания. У нас не было ни молитвы перед едой, ни вообще какой-либо молитвы. На Рождество и Пасху мы ходили в церковь, но Богослужения и все, что связано с верой, казалось мне чем-то отжившим. Более того, все традиционное меня просто отталкивало. Школьные занятия по катехизису меня тоже не интересовали. И все же во мне жила какая-то тоска по Богу, из-за которой я даже пошла на конфирмацию. Друзья мои тоже были далеки от религии: вечеринки, алкоголь и т.д. Так продолжалось до лета 2005 г.
 Один школьный друг «признался» мне как-то, что собирается поступить в католическую школу и креститься. Я была в шоке! Мы прекрасно знали друг друга, и мне хотелось непременно сказать ему, что у меня просто в голове не укладывается, как он, такой умный молодой человек, мог додуматься до такого абсурда. Но, чем упорнее я пыталась его отговорить, тем больше сознавала, что собственно совсем не понимаю, о чем толкую, так как не имею никакого представления о вере вообще, не говоря уже о католической! Одновременно я вынуждена была констатировать, что не могу предоставить ему никакой альтернативы тому шагу, который он намеревался сделать.
В процессе нашей «дискуссии» он упомянул о Всемирном дне молодежи. «Это еще что такое?» - спросила я и после его объяснений добавила: «Звучит интересно. А можно и мне с тобой поехать?»
Настоятель друга не имел ничего против, и я поехала. Вечером накануне нашего отъезда все собрались на поклонение. Священник выставил Пресвятые Дары, и все встали на колени. А я подумала: «Я что – слабоумная, чтобы становиться на колени перед кусочком белого хлеба?» Я и понятия не имела, что в Гостии, выставленной на алтаре в дароносице, вижу Самого Иисуса! Но к моему величайшему изумлению  что-то внутри заставляло меня встать на колени. Я сопротивлялась, но желание было так сильно, что через какое-то время мне пришлось сдаться. Целый час простояла я на коленях! Плакала и чувствовала глубокое раскаяние во всем, что сделала в своей жизни не так. Ощущение было более чем странное, но что-то подсказывало мне, что со мной происходит нечто хорошее.
Итак, начался Всемирный день молодежи. Нашу группу поселили в боннском приходе, окормляемом Общиной блаженств. Священник из Африки возвышенно говорил нам о Святом Духе. И во время этой конференции Святой Дух действительно посетил меня! Во время прославления я увидела молодую и живую Церковь: танцы, хлопанье, пение, развевающиеся флаги… Ничего подобного я ранее не видела и уж тем более не переживала! Конечно, на ВДМ было много прекрасного, в том числе встречи с Папой и ночное бдение. Но для меня лично главными моментами стали часы поклонения и конференции о Святом Духе.
Впрочем, когда я вернулась домой, у меня все еще оставались кое-какие внутренние и интеллектуальные предубеждения против Католической Церкви. И все же я старалась (с успехом!) каждое воскресенье бывать на Мессе. Я даже ходила на занятия по подготовке к миропомазанию, чтобы глубже узнать католическое вероучение. Передо мной стоял вопрос: «Вступать мне в Католическую Церковь или нет?»
Как-то в конце 2005 или в первые месяцы 2006 гг. я была в регенсбургском соборе и на коленях молилась: «Господи, что мне делать? Дай мне знамение!» И в ту же секунду получила ответ: все мое тело вдруг наполнилось таким чувством, как будто у него нет никакой оболочки, и каждый его атом в отдельности парит в направлении креста и алтаря. Это очень глубокое переживание трудно передать словами. Одновременно во мне зародилась твердая решимость: «Стану католичкой!»
30 марта 2006 г. я приступила к первому Причастию, а 1 апреля епископ уделил мне таинство Миропомазания. Я очень благодарна своему школьному другу за то, что он стал для меня миссионером. Спасибо!
Вместе мы планируем открыть в следующем году в нашей школе кружок Иоанна Павла II, чтобы поделиться с другими нашими сверстниками своим опытом живой Церкви и сообща читать тексты II Ватиканского собора. А пока мы с волнением ждем, куда Иисус поведет наш кружок.
 
Лара Л., август 2006 г.,
из: „Feuer und Licht“
Иоанн Павел II, спасибо    
 
Полтора миллиона человек приняло участие в торжестве беатификации Иоанна Павла II. 1 мая на площади св. Петра собралось около 300 тыс. верных. В церемонии приняли участие делегации 87 стран. 16 государств, таких как Польша, Мексика, Албания или Зимбабве, были представлены в лице их президентов. Шесть делегаций возглавляли премьеры. Пять монарших семей прислали своих представителей, среди которых был и бельгийский король Альберт со своей супругой Паолой. В этой огромной толпе находились и два представителя Казахстана, посланные архиепископом Томашем Пэтой: лазарист из Шортанды о. Станислав Хоронгвицки и францисканец из Астаны о. Павел Блок.
 
Нас поразила необычайно сердечная и праздничная атмосфера. На каждом углу, на каждом здании и автобусной остановке с цветных плакатов ласково смотрел на нас Папа Иоанн Павел II. Часто можно было видеть и краткую цитату усопшего понтифика по-итальянски, по-английски и по-польски: «Я искал вас, а теперь вы пришли ко мне. Спасибо вам за это».
Приятной неожиданностью для нас стали и первые слова, услышанные нами на итальянской земле от сотрудника местной таможенной службы: «Приехали на беатификацию нашего Папы?» Услышав утвердительный ответ, он широко улыбнулся и пожелал нам удачи в Риме. В Риме вообще царила праздничная атмосфера. При взгляде на прохожих возникало такой чувство, что все как будто хотя сказать: «ИОАНН ПАВЕЛ II, СПАСИБО!» В
 Рим мы приехали в среду, так что у нас оставалось еще немного времени на достопримечательности. И конечно, мы не могли не побывать в Капитолийских музеях, в которых собраны древнейшие исторические сокровища Рима. Специально к беатификации музей приготовил огромную выставку, посвященную Папе Иоанну Павлу II и состоящую из около 80 тыс. фотографий сделанных во время разных поездок понтифика по всему миру и иллюстрирующих различные элементы его учения.
В разных районах были организованы пункты, в которых волонтеры, одетые в футболки и кепки с надписью «ИП2. Беатификация» давали необходимую информацию о Риме и предстоящих торжествах и раздавали желающим небольшую карту Вечного города с обозначенными на них местами молитв и бодрствований.
Самый большой приток паломников заполонил Рим в субботу. Неисчислимую разноязычную толпу со знаменами в руках направляли сотрудники муниципальных служб города. Самое большое впечатления на меня, наверное, произвели 30 африканцев, молившихся розарием на газоне. Их лица выражали сосредоточенность и погруженность в молитву.
В субботу вечером проходило бодрствование в Чирко- Массимо, в котором участвовали около 300 тыс. человек, преимущественно молодежь. На стадионе была установлена большая сцена, в центре которой находился образ Богородицы. За ходом Богослужения можно было следить по нескольким большим экранам. В полдевятого вечера на Чирко-Массимо запылала река огня. Собравшиеся передавали друг другу пламя свеч, пока вся арена не озарилась огнем – символом Духа Святого.
Там, на Чирко-Массимо, в первые прозвучал гимн бл. Иоанну Павлу II, написанный о. Марко Фризине. В припеве гимна звучат слова: «Распахните двери Христу, не бойтесь, распахните настежь свои сердца любви Божьей». Розарий читался на пяти языках. Телемост соединил с Чирко-Массимо верующих, собравшихся в святилищах Польши, Танзании, Ливана, Мексики и Португалии. Последнюю пятую тайну розария на коленях читал сам Папа Бенедикт XVI.
Еще перед розарием паломники выслушали свидетельства об Иоанне Павле II Хоакинно Наварры-Вальса, вот уже много лет занимающего должность пресс-секретаря Ватикана, с. Марии Симон-Пьер, исцеление которой было признано чудом в ходе процесса беатификации, и митрополита Краковского кардинала Станислава Дзивиша. «Я верю, что Иоанн Павел II смотрит на нас с небес и радуется тому, что видит», - говорила с. Мария, рассказав о своей болезни и о том, как 3 июня 2005 г. проснулась утром и почувствовала, «что что-то изменилось», что «уже не будет так, как раньше, что исцелена».
Кардинала Станислава Дзивиша журналисты спрашивали, видел ли он когда-нибудь Иоанна Павла II в гневе. Его высокопреосвященство вспомнил два таких случаях: когда в Агридженто на Сицилии (в 1993 г.) Папа пасторалом в землю и на повышенных тонах призывал мафиози: «Не убивайте, обратитесь!», а потом в 2003 г., когда, несмотря на миротворческую миссию ватиканских посланников, началась война в Ираке.
Не менее волнующим был и рассказ о дружбе Иоанна Павла II с президентом Италии Сандро Пертини. После покушения на площади св. Петра последний поехал в клинику Джемелли лишь тогда, когда уже было известно, что Папа будет жить. Ситуация изменилась шесть лет спустя, когда уже сам Пертини оказался в больнице. Этот закоренелый атеист позвонил однажды в Ватикан, чтобы с радостью сказать: «Я – христианин».
Всю ночь в Вечном городе были открыты двери десяти Церквей, где принималась исповедь на множестве языков и шло поклонение Святым Дарам. Уже потом один из моих собратьев, о. Юзеф Блашчак, вот уже более четверти века работающий в Монреале в Канаде, рассказывал о своих переживаниях: «После бодрствования на Чирко-Массимо я зашел в Церковь св. Людовика Французского. Мне было интересно понаблюдать за ночной адорацией и исповедью. Храм был полон молодых французов. Исповедовало четыре священника, и очередь к ним не заканчивалась. Хотя я был на исповеди двумя неделями ранее, все же решил исповедоваться, чтобы иметь действительно чистое сердце для получения полной индульгенции».
Благодаря доброжелательности римских францисканцев нам с о. Станиславом достались билеты на очень хорошие места в секторе для духовенства. Рано утром мы пешком отправились к площади св. Петра и уже в половине восьмого были в нашем секторе. Оставалось лишь дождаться начала св. Мессы и церемонии беатификации. Хотя еще накануне синоптики обещали дождь, небо было милостиво к нам. Весь день стояла хорошая солнечная, но не жаркая погода.
Площадь сильно оживилась, когда незадолго до десяти здесь показался на своем папамобиле Святой Отец. Каждый хотел увидеть и поприветствовать его… Отовсюду слышались радостные возгласы и аплодисменты. Куда ни бросить взгляд, везде развевались разноцветные знамена, и я пожалел, что не взял с собой флаг Казахстана… Мне очень хотелось показать, что и наши католики радуются беатификации Иоанна Павла II.
После литургии слова Папа Бенедикт XVI произнес формулу беатификации: «Во исполнение пожелания Нашего брата кардинала Агостино Валлини, Нашего викария для Римской епархии, многих прочих Наших братьев во епископстве и многих верных по рекомендации Конгрегации по делам канонизации в силу Нашей апостольской власти позволяем, дабы досточтимому рабу Божьему Иоанну Павлу II было присвоено звание блаженного и дабы можно было отмечать его праздник в установленных местах и установленным законом образом ежегодно 22 октября. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Дальнейшее не поддается описанию. Сначала верные ответили: «Аминь». Затем отовсюду загремело «браво». На фронтоне базилики св. Петра был открыт портрет блаженного, и над полуторамиллионной толпой заколыхались многоцветные флаги. Царило всеобщее чувство радости и волнения. В секторе для священников многие украдкой, а некоторые и открыто утирали слезы. Даже теперь, когда и пишу эти слова, в уголках моих глаз ощущается какая-то влага, а сердце начинает биться чаще. Я не мог ни аплодировать, ни петь, ни что-либо говорить, погруженный в молитву, возносимую к Богу по заступничеству нового блаженного: о Казахстане, наших епископах, о епархии, о моем приходе, о миссии францисканцев в Астане, о близких, друзьях, знакомых…
В своей проповеди, произнесенной по-итальянски, Бенедикт XVI отметил, что уже в день похорон его предшественника «мы ощущали разливающееся благоухание святости, а народ Божий выказывал свое почтение к нему». Отталкиваясь от слов Иисуса: «Блаженны невидевшие и уверовавшие», Папа пояснил, что «Иоанн Павел II блажен благодаря своей вере – крепкой и великодушной вере апостольской».
Бенедикт XVI много говорил о духовном завещании Иоанна Павла II, подчеркивая при этом, что его главной заслугой является устранение казалось бы неустранимой тенденции изгнания Христа из личной и общественной жизни, из культуры и экономики. Святой Отец не раз повторял также призыв его предшественника, произнесенный тем в первый день его понтификата: не бояться верить в Христа и широко распахнуть двери Ему.
Не знаю, отмечают ли на небесах годовщины и юбилеи. Если да, то мне хотелось бы верить, что в десятую годовщину своего паломничества в Казахстан усопший Папа выпросит особых благодатей для нас, для всех жителей Казахстана и Средней Азии. Бл. Иоанн Павел II, молись о нас.
 
О. Павел Блок (OFMConv.) 
Архиепархия в Астане
Human Life International
 
С большою радостью хотим сообщить, что с 9 по 11 сентября 2011 г. в г. Астана, состоится конгресс Human Life International Asia.
Впервые в истории конгресс будет проводиться на русском языке, и впервые он будет проходить в одной из стран бывшего Советского Союза. Вот и настала очередь русскоязычных стран выступить в защиту жизни, защиты семьи и самой сути любви. Призываем вас сделать все возможное, чтобы принять участие в конгрессе и представить многочисленные делегации из разных приходов. Участники этой встречи смогут донести до остальных то, чему они научатся, и активно защищать жизнь.
 
Human Life International – это крупнейшая в мире организация по защите семьи, действующая более чем в 80 странах мира. Це лью HLI является защита, сохранение и развитие идеи святости жизни и достоинства семьи во всем мире. В рамках этой программы осуществляется организация воспитания и пропаганда, а также публикация большого количества материалов о жизни и семейных вопросах. HLI была основана в 1981 г. о. Полем Марксом (OSB), которого Папа Римский Иоанн Павел II назвал «апостолом жизни». В настоящее время HLI возглавляет о. Томас Ойтенойер (STL).
 
 HUMAN LIFE INTERNATIONAL - ASIA
Региональный офис HLI-ASIA находится на Филиппинах. Он организует и координирует различные программы и начинания в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также проводит тренинги и семинары, кульминацией которых является ежегодный Азиатско-Тихоокеанский конгресс. В настоящее время исполнительным директором HLI-Asia является д-р Лигайа Акоста.
 
ASPAC: ASIA PACIFIC Congress (Азиатско- Тихоокеанский конгресс)
ASPAC – это ежегодная встреча людей, занимающихся делом развития и защиты идей достоинства жизни, святости любви и благородства семьи. В нем принимают участие делегаты из разных стран, в том числе и из-за пределов Азиатско-Тихоокеанского региона. Конгресс проводится в различных странах. На сегодняшний день состоялось 17 таких конгрессов. Принимающей страной XVIII конгресса будет Казахстан.
Дорогие друзья, от имени Human Life International-Asia, архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане, а также астанинского Центра культуры и диалога им. Иоанна Павла II мы приглашаем молодежь и взрослых, женатых и неженатых, родителей, дедушек и бабушек, а также всех, кому дороги ценности жизни, настоящей любви и семьи, зарегистрироваться и принять участие в XVIII Азиатско-Тихоокеанском конгрессе в защиту любви, жизни и семьи. Конгресс будет проходить с 9 по 11 сентября 2011 г. в столице Казахстана.
В сегодняшнем мире, где на фоне непрестанно происходящих общественных, культурных и цивилизационных изменений все меньше внимания уделяется ценности человеческой жизни и главного общественного института – семьи, данный конгресс является своего рода попыткой мобилизации сил, сосредоточенных на противостоянии культуре смерти.
Казахстан как многоконфессиональная и мультикультурная страна, в которой многие пали жертвой коммунистических репрессий, несомненно, является местом, где должен зазвучать голос защитников жизни. Предстоящий конгресс в Астане – это возможность встретиться с экспертами в этой области, расширить контакты, чтобы действовать в духе солидарности и защиты универсальных ценностей семьи.
 
О. Павел Блок (OFMConv.)
По примеру Марии   
Молчание в Вифлееме
 
Продолжение, начало в №185
 
Пришли в Вифлеем.
Лука рассказывает, что им не нашлось места в гостинице. Этой гостиницей было ничто иное, как обычное пристанище для караванов – огороженное пространство, на котором могло поместиться какое угодно количество людей. Поэтому, когда Лука говорит, что для Иосифа и Марии не было там места, то хочет намекнуть, что место не подходило для родов, которые должны были скоро наступить. А это косвенно наводит нас на мысль, что беременная Мария в какой-то момент была готова даже укрыться в такой гостинице, понимая, что придется рожать под любопытными взглядами стольких людей. Но, в конце концов, она предпочла любое другое место, лишь бы уединенное и скрытое от чужих глаз.
Итак, если Мария пыталась искать места даже в прибежище для караванов, то значит уже обошла всех родственников, друзей и знакомых, но не нашла у них приюта. Предаться воле Отца значит не стоять со сложенными руками, а сделать все от нас зависящее для решения проблем. А если ничего не получится? Тогда вместо отчаяния доверие! Наверное, Иосиф и Мария стучали в двери знакомых, вежливо просили их о помощи, но двери одни за другими закрывались... Мария была очень молода... Еще не испытала жестоких жизненных ударов, а потому была очень впечатлительна. Да и характер у нее был такой, что она все принимала близко к сердцу. А прибавьте к этому переживания и страхи, которая испытывает женщина, впервые готовящаяся стать матерью. Каждые закрывшиеся двери становились еще одним тяжким ударом для молодой и впечатлительной матери. А когда закрылась последняя дверь и исчезла последняя надежда? Как и любая другая женщина в такой ситуации, Мария оказалась на грани нервного срыва... Любая женщина? Да. Но не она! Ее «да будет» всегда, в каком бы положении она не была, избавляло ее от страхов и стрессов, наполняло ее неиссякаемой силой и придавало ей самообладания и отваги. Самые страшные опасности не смогли вывести из равновесия бедную Господа.
Что случилось после того, как она исчерпала все возможности? И тогда не меняется ничего: Бог продолжает молчать. Что делает Мария? Вместе с Иосифом пытается найти приют на стоянке караванов, но, убедившись, что это неподходящее место для родов, она идет на верх, чтобы найти тихое, укрытое от посторонних глаз и непогоды место и с блаженным нетерпением ожидать там великой минуты...   
 
Продолжение следует.
Иньяцио Ларраньяги
Из: «Жизнь по Марии»
 
 
Борозда
 
«Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем...»
Если в основе – чистая, искренняя любовь, то послушание не тяготит, ибо соединяет с Тем, Кого любишь.
У тебя нет той зрелости, той собранности, которые есть у людей уверенных в своем идеале и своей цели. – Проси Матерь Божию, чтобы она научила тебя славить Бога всей душой, ни на что не отвлекаясь. Как сумеем мы выстоять в ежедневной борьбе, если нам не поможет наша Матерь? – Ищешь ли ты ее помощи постоянно?
Когда почувствуешь, что сердце твое иссякло и ты не находишь нужных слов, прибегни доверчиво к Божией Матери. Скажи ей: «Пречистая Дева, Мама, помоги мне». Если обратишься к Ней с верой, Она позволит тебе и в душевной сухости насладиться близостью к Богу.
Каждый день, со всем доверием, обращайся к Пречистой Деве. Она утешит и жизнь твою и душу, и откроет тебе сокровища, которые хранит в Своем сердце, ибо «никогда никто не слышал о том, чтобы прибегающий к Ее покрову был Ею оставлен».
Привыкни вкладывать свое бедное сердце в Сладчайшее и Непорочное Сердце Марии, чтобы Она очистила его от шлаков и привела к Священному, Милосердному Сердцу Иисуса.
Позволь мне дать тебе совет и следуй ему ежедневно. Когда заметишь в себе низкие наклонности своего сердца, медленно скажи Пречистой Деве: «Мама, не покидай меня, пожалей!» – Советуй это всем.
 
Св. Хосемария Эскрива
Мариинский конгресс
 
 
«От Сердца Иисуса к сердцу Марии» 1-3 июля 2011 г., Петропавловск – Озерное
 
Конгресс в честь Приснодевы Марии пройдет с первого по третье июля 2011 г. в Петропавловске и Озерном. Он приурочен одновременно к сотой годовщине храма Сердца Иисуса в Петропавловске, торжеству Царицы Мира и Году Марии в Казахстане как благодарению за паломничество бл. Иоанна Павла II в 2001 г. и 15-летие посвящения Казахстана и Средней Азии Пресвятой Деве Марии.
 
Ожидаемые цели конгресса:
- прославление Сердца Иисуса и Пресвятой Девы Марии
- обновление акта посвящения Казахстана и Средней Азии Пресвятой Деве Марии
- распространение культа Пресвятой Богородицы
- введение Богослужения в честь Пресвятой Богородицы Неустанной помощи
- введение новой формы общения верующих – конгресс.
 
Начнется конгресс в Петропавловске 1 июля в 14:30 (регистрация с 13:00). По завершении программы первого дня переезд в Озерное. Продолжение в Озерном 2 и 3 июля. Последним пунктом программы будет торжественная св. Месса в честь Царицы Мира и обновление акта посвящения Казахстана и Средней Азии Пресвятой Деве Марии.
 
Программа (предложение) 1 июля, пятница, Петропавловск
13:00 регистрация
14:30 открытие конгресса
15:00 венчик к Божьему Милосердию
Потом следуют доклады на следующее темы:
• Сердце Иисуса – история и почитание
• История храма в Петропавловске, священники работающие в Петропавловске
• Отцы-редемтористы – история, основатель, служение в Петропавловске
• Богослужение в честь Пресвятой Богородицы Неустанной помощи
19:00 св. Месса, культурная программа (концерт), ужин, переезд в Озерное
 
2 июля, суббота, Озерное
9:00 Утреня
9:30 формы почитания Пресвятой Богородицы
• Св. Максимилиан – покровитель в трудные времена, почитатель Непорочной Девы Марии
• Как читать розарий (на основе «Rosarium Virginis Mariae» Иоанна Павла II)
• Иконы Приснодевы Марии в Православной Церкви
• Как читать иконы (Богословие иконы)
• Молитва «Ангел Господень» - история культа
13:00 обед
15:00 венчик к Божьему Милосердию
• «От Сердца Иисуса к сердцу Марии» - свидетельства и рассказы епископов Центральной Азии о местах и формах культа в их епархиях
• Мариинское благочестие у лютеран
• Поклонение Пресвятым Дарам в двенадцати святилищах мира – молитва о мире во всем мире
• Чудесный медальон
• Кармелитский скапулярий
19:00 св. Месса, ужин
22:00 Процессия с розарием к фигуре Девы Марии с рыбами (со свечками и факелами)
 
3 июля, воскресенье, Озерное
10:00 Дневной час
10:30
• «Богословские объяснение акта посвящения Казахстана и Сред ней Азии Приснодеве Марии, совершенного епископом Иоанном Павлом Ленгой в 1995 г.»
• «Totus tuus» – бл. Иоанн Павел II и его упование на Марию
13:00 Обед
15:00 Розарий и процессия со статуей Девы Марии
15:30 Подготовка к св. Мессе
16:00 Св. Месса – в конце Мессы обновление акта посвящения Казахстана и Средней Азии Марии и завершение конгресса
 
Счастье начинается внутри
Мы выбираем не тот путь
 
Продолжение, начало в №186-187.
 
Мой личный опыт и убеждения
Мой личный опыт свел меня с людьми разных жизненных путей. Многие другие делились со мной своими личными борениями и успехами. За годы моей работы с людьми я приобрел знание о том, как искать счастья. И речь идет не только о моей профессии: я и сам ищу своего счастья. Я помню свои собственные успехи и падения. Бывают такие слепые улочки, которые заманивают нас, но ведут в тупик. А еще есть горы, на которые приходится карабкаться шаг за шагом. А есть ловушки, в которых человек легко может застрять.
Но, когда я перебираю все мои воспоминания, то убеждаюсь, что счастье доступно каждому человеку. Единственная проблема в том, что, идя за ним, мы выбираем не тот путь. Счастье начинается и всегда начиналось внутри.
Другой важный вывод гласит: счастье – это, в действительности, производный продукт. Оно является следствием того, что мы делаем что-то иное. Счастье нельзя просто схватить, как летящую бабочку. Все попытки прямо достичь счастья обречены на неудачу. Все прочее можно найти и приобрести прямо: пищу, крышу над головой, знания. Но не счастье. Счастья мы добиваемся, делая что-то другое.
Что же, в таком случае? После долгого размышления над собственным опытом я пришел к убеждению, что это «что-то» можно свести к десяти жизненным задачам или упражнениям. Уверен, что многие со мной не согласятся или, по крайней мере, подкорректируют мой список. Пожалуйста, я не против. Разъяснение этих десяти задач, которые, по-моему, должен выполнить человек, чтобы обрести истинное счастье, и станет содержанием этой книжки. Так что примите эти страницы как проявление моей любви к вам. Верю, что вы примите их доброжелательно и прочтете их с открытым сердцем.
 
Заключительно слово
Путешествие за счастьем – это задача всей жизни. Речь не идет о каком-то простом деле, которое можно сделать раз и навсегда. Нельзя подойти к автомату по продаже счастья, бросить в него нужное количество монет и дождаться, когда оттуда выпадет сладость под названием «счастье»! Это все равно, что носить воду в решете. Быстрое счастье может предложить только мошенник. Жизнь – это процесс, путь постепенного роста. Наши жизненные задачи мы можем исполнять только шаг за шагом. Путь к счастью лежит через мост, который нужно перейти, а не угол, за который можно повернуть.
Счастье – это производный продукт, так что обещаю: чем лучше мы исполняем десять перечисленных ниже задач, тем скорее обретем внутренний мир и покой. Чем больше мы будем искать счастья в себе, а не в вещах или других людях, тем сильнее ощутим чувство смысла жизни и правильного направления. Нужно помнить, что вопрос стоит не так: «Все или ничего», а скорее так: «Больше и больше». Жить значит расти, а рост всегда бывает только постепенным.
Латинское слово «beatus» значит «блаженный». Блаженство – вот вызов и цель. Обещаю (хотя и не прямо) настоящее счастье тому, кто примет этот вызов и будет стараться постепенно отвечать на него.

Продолжение следует.
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“ 
Живое Евангелие
Исидор Батрак и Мария
 
 
Исидор родился в Мадриде в семье крестьян настолько обездоленных, что они не могли прокормить собственного сына, который в последствии умер батраком. Про Исидора рассказывали много всяких чудес: например, что хозяин, проведав про его благочестивую манеру каждый день ходить к Мессе, стал его подкарауливать, чтобы уличить в невыполнении нормы. Однако Хуан увидел белоснежного быка, вспахивавшего под руководством невидимых рук на участок Исидора. Впрочем, Исидор вызывал насмешки не только у хозяина, и не только усердие к Церкви было предметом недоумений. Однажды зимой его застали за кормлением изголодавшихся птиц, на которых он тратил драгоценное зерно. Но урожай у Исидора, по преданию, вышел лучше, чем обычно. Исидор умер лет шестидесяти, жена его ненадолго пережила. Помимо легенд, достоверно известно (и очень типично для тогдашних представлений о святости), что после смерти в младенчестве своего единственного ребенка, мальчика, супруги жили, воздерживаясь от половых отношений. Почитание батрака постепенно стало общеиспанским, он сам почитается одним из покровителей Мадрида. Его мощи покоятся в главном мадридском соборе высоко над главным алтарем. Его канонизировали в 1622 г. в один день со св. Игнатием Лойолой, Франциском Ксаверием, Терезой Авильской, Филиппом Нери (в Испании их называют «пятеро святых»). Память Исидора празднуется КЦ 15 мая, Марии - 9 сентября (в Испании ее называют Мария де ла Кабеза - “Мария Головы”, потому что существовал обычай во время засухи устраивать молитвенную процессию к полям с черепом святой).
 
По материалам интернета
ХОЧУ СПРОСИТЬ
 
Отвечает: о. Карлос Лаоз Замарро
 
Почему священник не может быть другом, если Сам Иисус назвал нас друзьями? (Владимир).
Священник может быть другом. Более того, он должен быть настоящим другом, каким был Иисус! Но нужно понимать, что он – друг всем, а потому порой просто не может много времени посвящать одному человеку. Бывает, что именно желание быть хорошим другом заставляет его указывать тебе на твои ошибки и капризы, чтобы ты мог исправиться и стать лучше.
Кроме того, дружба священника с 10-летним мальчиком будет выглядеть иначе, чем дружба с 20-летним молодым человеком, 40-летним мужчиной или 80-летним стариком. Отношения будут другими, но дружба во всех случаях останется настоящей. Точно так же священник будет вести себя иначе с 6-летней девчушкой, 16-летней девочкой-подростком и 20-летней девушкой: он хранит свое сердце для Бога, так как только чистое сердце может любить по-настоящему. Духовному лицу в отношениях с девушками и женщинами нужно сохранять дистанцию, которая поможет им видеть в нем именно того человека, который им необходим: священника, человека Божьего.
Наконец, священник не должен окружать себя маленькой группкой друзей, к которым он относился бы по-особому, забывая о других: в сердце священника так же, как в сердце Христа, должно найтись место для всех без каких-либо предпочтений.
 
Мой бывший муж – неверующий. Наш брак мы регистрировали в ЗАГСе, а венчания не было. Могу ли я теперь заключить Церковный брак?
Все вопросы, касающиеся брака, требуют очень точных формулировок и самой подробной информации, которую нужно буквально рассматривать сквозь лупу, не боясь быть чрезмерно дотошным. К сожалению, сведения, которые можно почерпнуть из вашего вопроса, недостаточны, чтобы дать окончательный ответ.
Вы говорите, что ваш бывший муж – неверующий, но это не самое важное. Самое важное, что нужно знать: был ли ваш муж крещен на тот момент, когда вы начали жить вместе, в Католической Церкви или какой-либо другой, были ли крещены вы? Есть еще парочка других вопросов, на которые следует ответить, чтобы верно оценить ситуацию.
 Чтобы знать, можете ли вы венчаться в Церкви, вам нужно определить, будут ли исполнены все условия, а также убедиться в том, что у вас есть серьезные причины не возвращаться к первому мужу. Дабы ответить на все эти вопросы, вам следует поговорить со своим настоятелем и предоставить ему всю информацию, которой он потребует.
 
Как сохранить брак и как вести себя по отношению друг к другу? Многие говорят, что вечной любви не бывает, но я все-таки верю в нее. (Мария)
Это очень важный вопрос. Настолько важный, что ему посвящается множество книг, курсов и усилий многих людей, профессионально занимающихся помощью супружеским парам. От себя могу лишь подсказать несколько идей:
1. Поищи хороших христианских книг, прочти их не раз и не два, размышляй над ними, отмечай для себя самые интересные мысли, обсуждай их на встречах с подругами. Вот известные мне издания на русском языке: «Кто ответит мне на мой вопрос» (для девушек)», «Жизнь и только жизнь» (Пултавска); «Брак да будет почитаем всеми», «Брак по-христиански» (Салий); «Брак: дар и служение» (Катанео); «Крокодил для любимой», «Стоит поддерживать мужчину в его развитии», «Стоит быть отцом», «Стоит полюбить тещу» (Пуликовский); «Призвание женщины или священство сердца» (Жо Круассан); «Кто скажет нам правду» (для мальчиков). Особенно рекомендую три первые из вышеназванных книг, а также фильм «Огнеупорный».
2. Вместе с друзьями и подругами, интересующимися этой темой, попроси настоятеля или другого священника провести несколько конференций на эту тему. Пригласи на них как можно больше и людей и попроси, чтобы подобные мероприятия повторялись.
3. Учись любить. С этим не рождаются. Присматривайся к окружающим и учись у них. Любовь и жертва неразрывны. Будь требовательна к себе и жертвенна: слабаки неспособны вынести груза семьи.
4. Веди чистую жизнь, исполняй заповеди Божьи.
5. Обратись к какому-нибудь рассудительному человеку, который мог бы указать тебе на твои ошибки в этой сфере.
6. Не иди на поводу у эмоций: голова должна подсказывать тебе, как поступать. Многие девушки допускают серьезные ошибки, поддаваясь власти чувств. Не забывай, что эти чувства изменчивы, как ветер, а потому не должны руководить тобой.
7. Когда знакомишься с парнем, не спеши. Это еще одна большая ошибка. Люди незрелые слишком часто вступают в брак ненадолго. Время сделает и тебя, и его серьезнее и основательнее. Чтобы стать врачом, инженером или учителем, нужно учиться несколько лет. Чтобы создать семью, также нужно готовиться годами.
8. Наконец, старайся, чтобы твой парень имел христианские убеждения, был трудолюбивым, жертвенным и честным. Молитесь вместе.
И ты, конечно же, права: любовь вечна. Более того, это единственное, что вечно. Бог есть Любовь, и Он единственно вечен. Человеческая любовь – это как бы искра любви Божественной. Люди, полагающие, что любовь не вечна, просто путают с эмоциями, которые приходят и уходят.