Газета "Кредо" №1(197)'12
Не мешать Богу
Продолжение, начало в №196
Масленикова Галина Александровна, системный аналитик, более 20 лет занимавшийся динамическим моделированием сложных систем с распределенными параметрами в движущейся системе координат (за этот период истории 7 авторских свидетельств, 2 из которых проданы СССР в капстраны). Как семейный системный психотерапевт ГМ имеет более чем 20-летний стаж практической работы с семьями в сфере психосоматических нарушений, а также нормальной нейрофизиологии репродуктивной системы. Тысячи семей получили конкретную помощь, десятки семей, с диагнозом «бесплодие», мужское или женское, зачали и родили здоровых детей естественным путем. Выступала на многих Международных Конгрессах по вопросам защиты жизни и здоровья семьи.
→ Сейчас много таких семей, в которых только один член супружеской пары является католиком. Например, жена – католичка, а муж – неверующий. Она знает, что контрацепция – грех, но для него это нормальные вещи. Как поступать в таком случае, как убедить свою половину?
→ Как убедить неверующего супруга? Есть только одно средство – смирение. Чтобы избежать обычных в этом случае заблуждений, замечу только, что христианское смирение имеет три основы – любовь, истина и преображение. Это большая тема, которая не поместится в рамках нашей беседы, но попробуйте задуматься об этих трех основах и сделаете много важных для вас открытий. Слово «грех» для неверующего пустой звук. Выше упоминалось, что грех – это разрушение отношений с Богом со всеми вытекающими последствиями. Надо учиться формировать отношения, особенно отношения с неверующими. Показать ему радость и красоту естественных супружеских отношений. Это нужно всем!
→ В заключение, что Вы могли бы пожелать нашим читателям, а особенно тем, кто только начинает «жизнь втроем»?
→ Я желаю всем счастья, любви, радости, открытости дару жизни. Многие думают, что самое главное, что нужно ребенку, это фрукты, витамины, хорошие учителя, в общем, все блага современной цивилизации. Тем временем, самое главное, что ребенку действительно нужно – это братья и сестры. Именно они научат жить в гармонии со своим поколением. Сама большая проблема современного мира – это одиночество, разобщенность людей. И тот человек, у которого есть братья и сестры, выросшие в семье, где есть Иисус, никогда не будут одиноки. Счастье – это соединение частей в единое целое. Хочу пожелать молодым супругам стать единым целым, тогда они будут счастливы, а когда они будут счастливы, будут счастливы те, кто рядом с ними.
Хочу обратиться к участникам антиабортных движений. Аборт – это иностранное, многим непонятное слово, за которым стоит абсолютное зло – детоубийство. Если называть вещи своими именами, то преступно говорить как о праве на детоубийство, так и о запрете детоубийства. Убийство не может быть субъектом права. Только жизнь человека, которая начинается от зарождения, от соединения отцовской и материнской детородных клеток, должна быть под защитой закона, любви, семьи.
Кто борется с абортами, не задумываясь о тайнах бытия, о даре жизни, о планах Бога, тот ведет нескончаемую войну с проигравшим, с сатаной, потому что смерть – это его «дело». Это война без правил, война без конца. Результатом этой войны будет все большее распространение современных скрытых технологий детоубийства и медицинских экспериментов над человеком. Это все виды контрацепции, медикаментозные аборты, технологии искусственного оплодотворения. Придется постоянно бороться с каждым злом отдельно. Те, кто выступает за жизнь, сотрудничают с Победителем – с Тем, Кто вырвал у смерти жало. Сейчас нельзя спрятаться на нейтральной полосе, на ничейной территории. Каждому придется сделать свой личный выбор. Я выбираю сотрудничество с Победителем.
Беседовала Инна Якутина
Храм изо льда
Баварская деревушка Миттерфирмиансреут встретила Новый год с по-настоящему морозной достопримечательностью. Дело в том, что местные жители решили построить ледяную церковь по образцу другой снежной церкви, построенной здесь же сто лет назад. Новый храм должны были открыть уже на Рождество, но строительство затянулось из-за теплой погоды и нехватки снега.
Сто лет назад жители деревушки Миттерфирмиансреут построили церковь из снега. Причина была самая тривиальная: сэкономить полтора часа на дорогу до соседней деревушки Маут, куда они ходили на воскресную св. Мессу. Сельчане обращались и туда, и сюда с просьбой построить церковь у них в деревне, но никто не хотел их слушать. Поэтому, в конце концов, они не придумали ничего лучшего, как воздвигнуть храм из снега и льда.
И вот теперь нынешние жители Миттерфирмиансреута решили напомнить о том историческом событии.
В среду ночью, 28 декабря, храм освятил местный священник. Голубое свечение здания видно издалека, и окрестные жители уже прозвали его «иглой Божьей».
Стоил миллионы
Длинна церкви – более 20 м., а высота ее башни составляет 19 м. Для ее возведения потребовалось 1400 кубов снега и льда. Но если вам кажется, что все это шутка, то ошибаетесь: строительство обошлось, ни много, ни мало, в 90 тыс. евро, а проект разрабатывал архитектор из Пассау Альфонс Дерингер.
Жители Миттерфирмиансреута надеялись встретить в ледяном храме Рождество, но их планы спутала теплая погода. Церковь способна вместить 200 человек, и до марта здесь уже запланировано провести множество культурных и религиозных мероприятий. По решению епископа Пассауского Мессы и венчания под морозными сводами совершаться не будут. Но для желающих просто зайти помолиться двери всегда открыты.
Якуб Кынчл
Обзор экуменических отношений с Православными Церквами славянских стран
По случаю проходящей в эти дни Недели молитв о христианском единстве сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству монс. Милан Жуст опубликовал на страницах «Osservatore Romano» ежегодный обзор экуменических отношений с Православными Церквами славянских стран за последние месяцы. В первую очередь, он называет многочисленные встречи с иерархами Русской Православной Церкви: в марте прошлого года президент Папского совета Курт Кох посетил Россию, где был принят Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Волоколамским Илларионом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В ходе бесед обе стороны единодушно отметили позитивное развитие православно-католических отношений, несмотря на существующие трудности.
Большое значение имели встречи с учащимися и преподавателями Московской духовной академии, Свято-Тихоновского Православного Университета и Общецерковной аспирантуры имени свв. Кирилла и Мефодия. В православных собеседниках можно было заметить значительный прогресс в знаниях о Католической Церкви и искренний интерес к ее богословию и другим аспектам церковной жизни.
Затем монс. Жуст перечисляет встречи в Риме: в сентябре прошлого года митрополит Илларион и его сотрудники были приняты Папой и иерархами Римской курии. Митрополит Илларион стал частым гостем Католической Церкви не только в Италии, но и в других странах. Во время своих поездок он стремится к контактам с католиками и предлагает различные инициативы для сотрудничества.
Что касается Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, то следует упомянуть о встрече в Риме 24 мая по случаю празднования 1150-й годовщины обретения в Крыму мощей св. Папы Климента I святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Олександр (Драбинко) встретился с Папой, а в базилике Санта-Мария-Маджоре прошла православная Литургия, на которой присутствовали многочисленные католики.
В ноябре кардинал Кох побывал также в Минске по приглашению митрополита Филарета, предстоятеля Белорусской Православной Церкви.
В заключение монс. Жуст упоминает и о важном событии в отношениях с Сербским Патриархатом. В сентябре Папский совет по содействию христианскому единству присутствовал на епископской хиротонии патриаршего викария Андрея Илерджи. По этому случаю состоялась также встреча с Патриархом Иринеем и другими представителями Сербской Православной Церкви.
РВ
РВ
26 миссионеров было убито в 2011 г.
Это на одного больше, чем в 2010 г. Такие данные были представлены агентством «Fides»: речь идет о 18 священниках, 4 монахинях и 4 мирянах.
Вот уже третий год подряд по всему миру отмечается высокое число жертв среди миссионеров. И все эти годы первое место в этом печальном списке занимает Америка: на этот раз там погибло 13 священников и 2 мирянина. Затем следует Африка: 2 священника, 3 монахини и 1 мирянин. На третьем месте Азия: 2 священника, 1 монахиня и 1 мирянин. Наконец, Европа, где был убит 1 священник. «Некоторые из них, - пишет агентство «Fides», - пали жертвами вооруженных столкновений или погибли, пытаясь спасти других. Многие были убиты, когда их пытались ограбить или похитить настоящие преступники или распоясавшиеся подростки, которые, возможно, раньше помогали миссионерам, но теперь пришли в поисках легкой добычи. Но были и такие, кто понес смерть из-за того, что во имя Христово противопоставлял любовь ненависти, надежду отчаянию, диалог насильственному противостоянию, право беззаконию».
Одна из погибших в 2011 г. монахинь, с. Ангелина, была убита в Судане солдатами Господней армии сопротивления, когда пыталась оказать медицинскую помощь беженцам. Не менее трагичен случай итальянца о. Фаусто Тенторио, настоятеля прихода в Минданао, посвятившего всю свою жизнь борьбе с безграмотностью среди жителей юга Филиппин. 29 декабря министр юстиции этой страны Лейла де Лима объявила об аресте киллера, который, как предполагается, виновен в смерти священника.
FC
Секретом меньше: Секретные архивы Ватикана проливают «Свет на тайну»
Впервые в истории сотня оригинальных и драгоценных документов различных исторических эпох (от VIII до XX вв.) - кодексы, пергаменты, древние записи, манускрипты - на время покинут Секретные архивы Ватикана и прибудут в Римский капитолийский музей.
С 1 марта по 9 сентября 2012 г. будет открыта для посетителей выставка «Lux in arcana («Свет на тайну»). Откровения Секретных архивов Ватикана». Это уникальное событие призвано объяснить и рассказать, чем являются и как работают архивы Римских Пап.
Посетители выставки среди множества других экспонатов смогут увидеть письмо членов английского парламента Папе Римскому Клименту VII о брачном деле короля Генриха VIII, судебные документы процесса над Галилео Галилеем, письмо на коре березы, написанное американскими индейцами Леону XIII, некоторые избранные документы «закрытого» периода времен Второй мировой войны. Можно будет ознакомиться также с оригиналами таких исторических документов, как буллы об отлучении от Церкви Мартина Лютера, о догмате Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы, булла Папы Римского Александра VI об открытии Нового света, а также письмо королевы Марии Стюарт, адресованное Папе Сиксту V. Для удобства посетителей выставки уникальные экспонаты будут сопровождаться мультимедийными пояснениями об историческом контексте разных эпох и о персонажах, связанных с этими еще недавно секретными документами.
Рим. Каждая пятая беременность в мире заканчивается абортом
Об этом драматическом факте сообщает Всемирная организация здравоохранения и американский Институт Гутмахера. Ежегодно из почти 44 миллионов абортов 49% являются криминальными. О возможности инструментализации этих данных движениями, благорасположенными к прерыванию беременности, а также о демографических последствиях абортов мы побеседовали с доцентом Университета Мессины и экс-президентом ассоциации «Наука и жизнь» Паолой Риччи Синдони.
«Действительно, - сказала профессор Синдони, - некоторые ученые утверждают, что необходимо стремиться к достижению благополучия женщин посредством планирования семьи, использования противозачаточных средств. При этом все говорят только о благополучии женщин, и забывают о еще не рожденных детях, которые также обладают своим человеческим достоинством». К сожалению, прежде всего, ценится тот, кого мы уже можем видеть перед собой, а не тот, кто еще только появится. Существует большая опасность стать заложниками такого прагматического видения, принимающего во внимание только настоящее и исключающего будущее. Однако ориентироваться на будущее значит придать новый смысл настоящему.
Профессор Синдони отметила, что операции по прерыванию беременности имеют глубокие социальные последствия, так как нельзя отделять аборт от буквального уничтожения будущих поколений и ухудшения демографии. Необходимо помнить об этих проблемах, занимаясь политическом планированием, чтобы избежать тенденций культурного нигилизма и равнодушия.
РВ
Св. Иоанн Боско
«Дай мне души, а остальное возьми Себе»!
В этом известном высказывании дона Боско заключена вся суть его удивительной жизни...
Итальянский священник, основатель Ордена св. Франциска Сальского (салезианцев). Покровитель: подмастерий, редакторов, книгопечатников и молодежи. Память: 31 января
Родился 16 августа 1815 г. в Бекки, близ Турина, Пьемонт, Италия
Умер 31 января 1888 г. в Турине.
21 июля 1907 г. Папа Пий Х объявил его достойным почитания,
1929 г. – причислен к лику блаженных
1943 г. – причислен к лику святых.
Джованни Боско родился в бедной крестьянской семье. Отец умер, когда ему было всего два года. Маргарита Боско одна растила и воспитывала трех сыновей. Безграмотная женщина смогла привить детям любовь к Богу и Марии. Богородицу особенно почитали в семье Боско. Джованни с детства отличался озорством, за что его нередко наказывали. В девять лет он увидел сон, который и определил всю его дальнейшую жизнь. В своих воспоминаниях дон Боско так вспоминает его:
СОН
«В 9 лет мне приснился сон, который глубоко запечатлелся в моей памяти на всю жизнь. Мне привиделось, будто я нахожусь возле дома, на просторном дворе, где собралось много играющих ребят. Кто-то смеялся, многие сквернословили. Услышав эту ругань, я мигом бросился к ним. Словами и кулаками я пытался заставить их замолчать. В тот момент появился почтенный Господин благородного вида. Его лицо так сияло, что я не мог на него смотреть. Господин позвал меня по имени и сказал:
- Не тумаками, а любовью тебе нужно будет приобретать твоих друзей. Итак, начни сейчас же: расскажи им, как скверен грех, и сколь прекрасна добродетель.
Я оробел, смутился и тихо ответил, что я бедный, невежественный мальчик. В этот момент, прекратив ссоры и шум, мальчишки собрались вокруг Говорившего. Я спорил, сам не зная, что говорю:
- А кто Вы такой, что велите мне делать невозможное?
- То, что сейчас тебе кажется невозможным, ты сможешь сделать возможным благодаря послушанию и приобретенным знаниям.
- Но как мне приобрести знания?
- Я дам тебе наставницу. Под ее руководством ты сможешь стать мудрым.
- Но кто же Вы такой?
- Я - Сын той, которую твоя мать научила тебя приветствовать трижды в день. Спроси у Моей Матери, как Меня зовут.
И тут я увидел, что рядом с Ним появилась величавая Дама, закутанная в плащ, сиявший, как солнце. Заметив мое смущение, она знаком подозвала меня к себе и ласково взяла за руку:
- Взгляни! - сказала она.
Я взглянул и увидел: все мальчишки исчезли, а вместо них оказалось множество коз, собак, кошек, медведей и других животных.
- Вот твое поле, вот где тебе придется работать. Стань смиренным, крепким и сильным. То, что произойдет сейчас с этими зверями, тебе предстоит сделать с моими детьми.
Я обернулся: дикие звери превратились в кротких ягнят, они скакали и бегали вокруг Господина и Дамы, как бы радуясь им. И тогда, еще не проснувшись, я расплакался и попросил Даму говорить понятнее, потому что я не понимал, что все это значит. Она положила руку мне на голову и сказала:
- В свое время ты все поймешь.
Едва она это сказала, как я проснулся от какого-то шума, и все вдруг исчезло. Я был в растерянности. Мне казалось, что у меня ноют руки от ударов и горят щеки от полученных затрещин.
Утром я рассказал мой сон сначала братьям, которые посмеялись над ним, потом матери и бабушке. Каждый понял его по-своему. «Ты будешь пастухом», - сказал Джузеппе. «Нет, главарем разбойников!» - с издевкой заметил Антонио. А мама сказала: «Кто знает, может, ему предназначено стать священником». Но последнее, решающее слово осталось за бабушкой: «Не стоит верить снам!»
Я готов был согласиться с бабушкой, но так никогда и не сумел забыть мой сон…».
Все последующие годы, как оказалось, прошли под знаком того сна. Матушка Маргарита поняла (а вскоре это понял и Джованни), что сон ему указывал жизненный путь.
Его воспитательная деятельность началась еще в детстве. Он собирал своих друзей на лужайке и устраивал для них цирковые представления. В качестве «платы» он требовал молитв к Господу и Богородице, которыми приглашенные молились перед выступлением маленького артиста. Джованни для своих номеров специально бегал на рыночную площадь, где следил за ловкими движениями рук фокусника, стараясь разгадать секреты его волшебства. Так же он учился ходить по канату, жонглировать…
По окончании семинарии дон Боско направляют в Турин, где он становится свидетелем незавидной участи многих детей и подростков, которые приезжали в город в надежде получить работу. Так же по долгу службы он посещал тюрьмы, в которых находились малолетние преступники. О. Джованни был поражен видом детей, которые содержались в местах заключения и подвергались разлагающему влиянию. Здесь, в Турине, Господь показал дону Боско то поле, на котором он должен будет всю жизнь трудиться: бедные дети, подростки, которыми практически никто не занимался.
8 декабря 1841 г. стал отправной точкой в необычной по тем временам деятельности Джованни Боско. В церкви св. Франциска Ассизского он встречает подростка Бартоломео Гарелли. По воскресеньям после службы дон Боско беседует с Барторомео и его друзьями, играет с ними, проводит уроки катехизиса, обучает грамоте… Такая дружба священника и бедных подростков многим не нравилась. Эту шумную босоногую компанию не желали видеть во дворе храма. В последующие годы апостол молодежи вместе со своим «бродячим ораторием» ищет подходящее помещение.
12 апреля 1846 г. дон Боско вместе со своими ребятами располагается в сарае Пинарди. Так зарождается первая салезианская обитель - ораторий. Через некоторое время к Дону Боско переезжает и его мама. Матушка Маргарита, как ее называли воспитанники, до конца своих дней прожила в оратории, заботясь о своих сорванцах.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Что же особенного было в воспитательско-пастырской деятельности св. Джованни Боско? «Частая исповедь, частое причащение, ежедневная Месса - вот столпы, на которых зиждется воспитание”. Дон Боско не уставал выслушивать исповеди, целые дни проводил с ребятами. Его педагогика исключала наказание. Он считал, что учитель должен быть отцом, советником и другом. Он первый использовал метод профилактики. Ведь лучше предупредить плохой поступок, чем наказывать за уже содеянный. О наказании дон Боско говорил: «Насколько возможно, старайтесь не наказывать ребят… Прежде чем внушать страх, постарайтесь вызвать любовь». В 1887 г. он писал: «Я не помню, чтобы кого-либо наказывал в строгом смысле этого слова, но благодатью Божьей я всегда добивался даже от самых безнадежных по видимости детей не только того, что предписывал долг, но даже того, о чем я просто просил». В одной из своих книг он анализировал причины слабости характера и винил, прежде всего, воспитателей, которые неверно используют доброту.
Дон Боско старался воспитать во всех своих учениках вкус к музыке, полагая, что она оказывает мощное облагораживающее влияние на личность. «Наставление, - говорил он, - это всего лишь подвеска, игра; само по себе знание никогда не делает человека человеком, потому что не затрагивает непосредственно сердца. Знание помогает служить добру или злу, но само по себе оно, что дышло, которое нужно повернуть».
Кроме того, он всегда изучал способности и идеалы своих учеников. Его успех во многом объясняется почти сверхъестественной быстротой и трезвостью, с которой он проникал в сердце ребенка. Он соглашался, что одной доброты и увещеваний недостаточно для воспитания, глубоко верил, что детский интерес растет из игры, и даже помещал игру среди основных педагогических приёмов. В остальном он полагался на слова св. Филиппа Нери: «Я не буду тебе мешать, что бы ты ни делал, пока ты не грешишь».
Дон Боско принимал исповедь у всех юношей и всех их причащал, но ни для кого это не было обязательным. Более того, он всегда советовал не досаждать им увещеваниями, но только ободрять их. Он просто показывал им, что без мира в сердце они не могут быть действительно счастливы, не могут чувствовать себя детьми.
С другой стороны, дон Боско был глубоко убежден, что без богообщения, без религии воспитание невозможно.
«Воспитание, - говорил он, - идет от сердца, а господин сердца - только Бог, и мы не сможем добиться ничего, если Бог не вручит нам ключи от этих сердец».
По материалам:
odessadonbosko.net
Хочу спросить
Как сохранить брак?
Отвечает: о. Гжегож Бурдыньски (MIC)
Отвечает: о. Гжегож Бурдыньски (MIC)
И как вести себя по отношению друг к другу? Многие говорят, что вечной любви не бывает, но я все-таки верю в нее.
На данный вопрос можно ответить одним предложением: это тяжелая работа! Чтобы брак был счастливым и длился много лет, нужно очень много работать и вложить много труда. Я постараюсь подсказать несколько вещей, которые помогут в решении вопроса о супружестве. Одна из них – это умение найти время друг для друга, как это было до брака. Нужно находить моменты, чтобы просто побыть вместе, спокойно поговорить, уделить друг другу любовь! Все эти свидания прекратятся, но любовь должна остаться. Так что не бойтесь отложить все свои дела, чтобы провести время с супругой или супругом – это лучший способ «подзарядить аккумулятор». Другим способом обогащения вашей семейной жизни может стать совместное участие в каких-либо начинаниях по помощи нуждающимся. Любовь возрастает, когда любящие вместе служат другим, будь-то благотворительная, социальная, религиозная или политическая деятельность. У пары, занятой только друг другом, меньше шансов на счастье!
Многие супружеские пары жалуются на рутину и монотонность супружеской жизни. Поэтому еще одним средством обогащения супружеской жизни являются неожиданности, сюрпризы, которые привнесут в нее больше шарма и очарования.
В браке нельзя всегда избегать конфликтов. Но необходимо их так использовать, чтобы строить любовь. Особо важным моментом является прощение.
Чем глубже раны, тем труднее простить. Обидные слова, пренебрежение, злость… Каждый день у нас есть много возможностей простить друг другу и попросить прощения. А прощение позволяет возобновить заново совместный путь.
И наконец, то, что должно быть всегда на первом месте – общая молитва. Во время молитвы мы вступаем в отношения с Богом, мы просто находимся в Его присутствии. Вместе молиться в супружеской жизни означает отдавать свою жизнь Богу, посвящать Ему то, что нас объединяет, просить о ежедневной опеке. Богу интересны наши проблемы, сомнения, желания. И действительно стоит открыть для себя эту простую истину!
КРОССВОРД ДЛЯ ВСЕХ
Дорогие читатели!
Мы подготовили для вас серию библейских кроссвордов. Желаем хорошо провести свободное время!
Ждем Ваши ответы до 13 февраля по адресу: ул. Октябрьская, 25, г. Караганда, 100029, или по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Победитель будет определен путем жеребьевки. Ее итоги вы узнаете в следующем номере.
У каждого из вас есть шанс выиграть замечательную энциклопедию! Так что решайте и пишите!
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Апостол, который трижды отрекся от Иисуса Христа прежде, нежели пропел петух. 2. То, посредством чего Бог сотворил мир. 3. Имя Богочеловека. 5. Слово, обозначающее жертвенник. 7. Ветхозаветный патриарх, которого Бог назвал Своим другом. 8. Ангел истребления, разрушения и смерти, имя которого по-гречески Аполлон. 9. Женщина, ухаживавшая за царем Давидом, когда он состарился. 12. Имя, обозначающее «господин мой», которым, по пророчеству Осии, больше не будут обращаться к Богу, вместо этого называя Его «муж мой». 13. Слово, в переводе с древнееврейского означающее «учитель». 16. Одна из книг Пятикнижия, в которой изложен порядок ветхозаветных богослужений.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
4. Профессия приемного отца Иисуса Христа. 5. Древнееврейское слово, которым Иисус обращался к Отцу. 6. Человек в команде Иисуса Христа, носивший ящик для пожертвований. 10. Женщина из Ветхого Завета, родившая обетованного сына в глубокой старости. 11. Автор многих псалмов. 14. Военачальник вражеский армии, исцеленный Богом Израиля. 15. Проводник, приведший волхвов к Иисусу Христу. 17. Вражеская страна, которая покаялась в результате проповеди Ионы. 18. Первая книга Библии.
По мат.: outpouring.ru
По мат.: outpouring.ru