Слава Иисусу Христу!
Июль 2012 г. Жара. Солнце своими лучами греет и ласкает всех. Кажется, что и оно радуется событиям, которые ждут всех участников реколлекций для супругов, а природа на удивление – сказка, зелень сменяет гладь голубого озера, бирюзово-голубое небо кажется бескрайним, кое-где на небе видны белые облака, тепмература достигает +30˚С, даже в тени деревьев невозможно спастись от жары. А вода в озере теплая, купайся... Чудо! Хочется от радости кричать: «Господи! Спасибо Тебе за это всё!»
Реколлекции для супругов II тур (был и I тур, но это для начинающих)
Проходили с 23.07.-27.07. в Щучинске. Скажу честно, мы ждали их с нетерпением... Покровителями этого великого замысла Божьего были: Божья Матерь Царица семьи, Св. Семейство из Назарета, святые родители Людвиг и Зелия Мартин, их дочь - Тереза Младенца Иисуса. Скажу больше, теперь у нас в Щучинске есть очень красивая икона Св. Семейства, мощи Людвига, Зелии и Терезы (эти мощи чудесным образом помагают семьям, у которых не рождаются детей...).
Движение «Свет-Жизнь» работает во всем мире. Мы все - его члены, большая дружная семья, молимся друг за друга, и это очень помогает. Именно в таких семьях рождаются призвания к священству, монашеству, как сказал о. Теодор.
Нелегко любить. Любовь требует зрелости, самоотдачи, самоконтроля, готовности к самоотречению и жертвам. Любви надо учиться (Иоанн Павел II).
Здравствуйте!
Меня зовут Галина, я живу в Казахстане в г. Щучинске. Летом этого года нам с мужем Анатолием посчастливилось быть участниками реколлекций супружеских пар, которые проводили супружеские пары из Польши вместе с о. Теодором. На реколлекциях мы глубже почувствовали, что Бог любит нас со всеми нашими недостатками, знает все наши грехи, которые отдаляют нас от Него, но Он послал нам Своего Сына, чтобы спасти нас. С помощью супружескому диалогу мы лучше узнали друг друга. Хотим выразить свою благодарность всем, кто организовал эти встречи. Спасибо супружеским парам из Польши Богдану и Божене, Еве и Конраду, Габриэле и Юзефу, Каролине, а также о. Теодору. Хотя мы разные, и между нами был языковой барьер, нас всех объединяла вера и любовь Бога. Хотелось бы, чтобы у нас чаще проводились такие реколлекции. Спасибо всем, и хранит вас всех Господь.
С любовью
Галина и Анатолий
Основателем движения Свет-Жизнь является раб Божий о. Франциск Блахницкий (1921-1987 гг.).
И вот прилетели наши гости и наставники. О. Теодор, Ева и Конрад Грабарчик, Богдан и Божена Худзик, Юзеф, Габриэла и их дочь Каролина Собчик.
Начались реколлекции св. Мессой, где у алтаря предстали три святых отца – настаятель о. Рафал, викарий о. Рафал и о. Теодор. И все мы – это 3 супружеские пары из Польши и по 1 паре из Щучинска, Чкалово, Кокшетау и Астана, сестры францисканки и наши прихожане.
После св. Мессы ужин, во время которого все мы смогли поближе познакомиться друг с другом. Так начались наши 4-дневные духовные упражнения. Первый день – Свет-Жизнь. Как сказал о. Теодор, жизнь нужно рассматривать не только в горизонтальной, но и в вертикалной проекции, а это – Свет Иисус и это крест.
Второй день – новый человек. «Мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу если только с Ним страдаем, чтобы с Ним прославиться».
Третий день – новая община. Каждый день читать и размышлять над словом Божиим («скиния Бога с человеками»).
Четвертый день – новая культура:
1) человек прежде вещей;
2) быть более, чем иметь;
3) любовь прежде справедливости;
4) прежде техники.
Мы учились понимать, что нам хочет сказать Бог, а реколлекции - это уникальная возможность для этого.
Хочется от всей души сказать всем огромное спасибо.
Нашему уважаемому настоятелю о. Рафалу Лару за его терпение, юмор, за его улыбку. Да вознаградит вас всевышний Бог!
О. Теодору – за его Божий дар веселья! О. Рафалу Домбровскому за исповедь! Казалось, что наводящими вопросами о. Рафал открывал все тайники моей души! ... и огромная радость принятия Иисуса в святом причастии. А сколько свидетельств истинной встречи с Богом. Запомнился веселый вечер, когда все, и взрослые, и дети (наши дети были с нами), могли поиграть, потанцевать, повеселиться. Благодарю Бога за мудрость о. Теодора, за находчивость и компетентность Юзефа и Габриэлы, за свидетельство любви и жизни в супружестве Евы и Конрада, за пример жизни с Иисусом через Св. Писание Богдана и Божены, за красоту супругов из Чкалово Димы и Вики и их деток!
А телемост Щучинск-Коняково (Польша) (там на реколлекциях наши прихожане Вручинские): увидеть их, порадоваться вместе, пообщаться с ними! Сколько незабываемых моментов подарил всем наш Господь Бог!
Слава Иисусу Христу!
Мы из Макинска. Когда мы узнали о предстоящих реколлекциях для супружеских пар, то сразу согласились поучаствовать в них. Но мы не знали, что это такое.
Эти реколлекции научили нас, как можно жить в любви в семье: это когда вся семья в единстве обращается к Богу в молитве. И мы поняли что супружеская молитва зто самое сильное лекарство для счастья семьи. Эти занятия сильно нас впечатлили. Благодарим эту группу, которая приехала издалека, чтобы поделиться этой Божьей любовью. Хотим и ждем еще такой встречи и благодарим Бога и этих людей за их труд. Слава Иисусу Христу!
А торжественная св. Месса, во время которой супруги могли обновить свои обеты...
Душу переполняет огромое счастье! Наши сестрички монахини. Низкий вам поклон за ваше терпение, за любовь, вашу затейливость, доброжелательность! Наталья Александровна – наш любимый повар, сколько вкусностей она нам готовила. Вспоминаются походы на озеро вместе с викарием о. Рафалом, сестрой Бенитой и наши детьми. После купания мы загарали на берегу, у о. Рафала всегда находились какие-то вкусности для всех, а сестра Бенита радовала бутербродами.
Благодарю Тебя, Господи, за эти минуты!
Еще супружеская беседа! Заж¬женная свеча – символ присутсвия Божия, супруг и супруга за красиво оформленным столом. Ты можешь сказать своей половинке все! Доброе! И наши модераторы настаивали на том, чтобы каждый месяц такие беседы проходили в семье, и еждневно - супружеская и семейная молитва, которая объединяет и помогает разрешить любые проблемы! От себя лично хочу поблагадорить Бога и всех за эти уникальные реколлекции и пригласить всех супругов, живущих в таинствах пережить эти счастливейшие дни в супружеской встречи с Иисусом – этим семейным любовным треугольником: Господа и мужа и жены.
Елена Гребенкина
Щучинск
Слава Иисусу Христу!
Супружеские реколлекции мы переживали в третий раз. Думаем, что у Бога есть свой план относительно нашей семьи. У нас три сына, и каждый вечер все вместе мы стараемся молиться десятком розария. Это, действительно, помогает. Еще мы практикуем супружескую молитву, призываем Святого Духа и просим обо всем, в чем нуждаемся. И, конечно же, не забываем благодарить за все, что получили. Реколлекции - это великое дело Бога, и мы счастливы, что Господь нам даровал возможность участвовать в них, за что и благодарим Его. Еще поклон всем организаторам и наставникам. Любим вас. Молимся о вас.
Леонид и Елена Гребенкины,
Щучинск
юбилей сестер елизаветанок
27 сентября 2012 г. сестры елизаветанки отметили 170-летие своей конгрегации.
В Казахстане они служат с 2008 г.
Ныса – город бл. Марии Луизы Меркерт. Именно там был создан Орден сестер св. Елизаветы Венгерской. В этом городе с 27 по 30 сентября проходил симпозиум, посвященный св. Елизавете, одной из основательниц бл. Марии Луизе Меркерт и истории ордена. На совместное празднование 170-ой годовщины основания и 5-ой годовщины беатификации бл. М. Луизы Меркерт приехало около 500 сестер из различных частей мира, а также миряне. Основным пунктом торжеств была совершенная 30 сентября в базилике св. Иакова и св. Агнессы в Нысе благодарственная Евхаристия, которую отслужил кардинал Зенон Грохолевски. В своей проповеди его высокопресвященство указал на два источника силы следования за Христом: Евхаристию и веру, которая должна быть неразрывно соединена с любовю, потому что только так мы можем дарить ближнему ЛЮБОВЬ Христа.
Сегодня мы становимся перед Богом, благодаря Его и вознося Ему хвалы за существование нашего ордена, за многие поколения сестер, духовное развитие и численность конгрегации, за преданность, с которой сестры посвящают себя помощи больным и нуждающимся, глядя на пример жизни и подлинную любовь основательниц.
Пусть ваш дух, св. Елизавета и бл. Мария Луиза Меркерт, всегда живет в нас и будет для нас путеводной звездой в служении людям и Богу!
Сестры св. Елизаветы
История конгрегации
Середина XIX в., очень смутная и неспокойная эпоха, когда люди массами гибли или на войнах или от эпидемии тифа, чумы и холеры. Маленький городок Ныса, расположенный в Нижней Силезии (территория сегодняшней Польши, которая тогда была оккупирована Пруссией. Время и ситуация очень похожая на нашу. Пропасть между высшим и низшим слоями населения огромная. Для одних – все удобства, для других – проблема даже с доступом к медицинскому обслуживанию. Простая девушка Клара Вольф слышит в своем сердце голос, который пробуждает в ее душе желание посвятить себя Богу в служении больным и нищим, заботясь о них на дому.
Я думаю, что каждый из нас не раз в своей жизни слышал в сердце голос, который говорил ему: «Помоги, ведь тебе это ничего не стоит». Только мы даже не отдаем себе отсчета в том, что это за голос, и очень редко идем за тихим шепотом Святого Духа.
Благодарение Богу, что Клара услышала призыв Святого Духа и последовала Ему. Может возникнуть вопрос, так ли это было нужно? Ответ очень прост. Не только нужно: в этом была острая необходимость. Конечно, больницы были, но только для людей обеспеченных. А постой народ умирал от элементарного заражения, нечем было перевязать раны. К Кларе присоединились еще три девушки: Франциска Вернер, Матильда и Мария Меркерт. Поначалу они и не думали основывать новую монашескую общину, а хотели просто служить, нести свою помощь там, где в ней нуждаются. А в то время долго не нужно было искать. Бедность и нищета были повсюду. Со временем появилась необходимость как-то юридически оформить их общину. 27 сентября 1842 г. после св. Мессы четыре девушки пожертвовали себя и всех людей, которых Добрый Господь поставит на их пути, Святейшему Сердцу Иисуса. Именно этот день и считается днем основания конгрегации. Покровительницей всех своих дел милосердия они избирают св. Елизавету. Именно в ней они видели пример для подражания и хотели идти по ее следам и стараться подражать ей, чтобы более любить Христа.
Мария Меркерт
Тогда тоже были нелегкие времена, но ведь всем прекрасно известно, что именно в трудностях человек растет. Именно тяжелые времена подарили нам множество святых: преследования первых христиан, средневековье... Так же было и в конце XIX в. В 1872 г. умирает одна из основательниц и первая генеральная настоятельница матушка Мария Меркерт. Тихая и скромная женщина, которая держала на своих хрупких плечах всю конгрегацию. Она всегда была «настроена на волну» слова Божьего и ясно видела свою цель: посвятить всю себя Богу и нуждающимся. В последних Мария видела страдающего Христа и своими делами милосердия несла им помощь. Именно поэтому ни один к больному не был для нее слишком трудным, ни один дом не находился слишком далеко. Она отдавала бедным все, последнюю копейку, а не раз даже свою единственную пару обуви. Наверное, именно поэтому ни у кого не возникало сомнений в святости этой женщины.
«Спешите делать добро»
Давайте посмотрим с вами на все примеры, о которых мы говорили: св. Елизавета, матушка Мария, другие сестры... А сколько есть еще таких, кто творит добро тихо и смиренно, не выставляя себя напоказ. И им приходится нелегко, да и кому сейчас легко. Меня часто спрашивают, тяжело ли в монастыре. А я спрашиваю вас: кому из вас, дорогие прихожане, легко? У кого нет проблем? Так разве, идя в монастырь, молодые юноши и девушки стремятся убежать от проблем? А вы пробовали заглянуть в их внутренний мир? А может быть, то, что наш сосед или соседка непохожа на нас и мы ее не понимаем – это всего лишь признак того, что она идет к Богу своей дорогой?! А может быть, именно от нашего доброго слова и нашей молитвы зависит, найдет ли этот человек Бога, будь то в монастыре, семье или в выбранной профессии. А возможно, что ваш пример заставит кого-то задуматься.
Конгрегация сегодня
К моменту смерти Марии Меркерт конгрегация насчитывала 440 сестер. Сейчас нас почти две тысячи. Больше всего нас в Польше – около полутора тысяч, а остальные разбросаны по всему миру.
Сестры приносят три обета: целомудрия, нищеты и послушания. Всем сердцем мы отдаем себя в распоряжение монашеской общины. Если кто-то хочет побольше узнать о нашей жизни, то, наверное, можно будет поговорить при личной встрече.
Сестры работают во многих странах мира: Польше, Германии, Норвегии, Дании, Парагвае, Танзании, Венгрии, Чехии, а также в Бразилии, Боливии, Украине, Литве, Грузии, Италии, Швеци, Израиле, Палестине, Казахстане и России. С течением лет из-за изменившихся условий служение сестер также немного видоизменилось и добавилось очень много других обязанностей. Например, еще при жизни матушки Марии мы начали работать в приютах и детских домах, сестры ухаживали за ранеными на войнах. Теперь мы не только ухаживаем за больными на дому, но также занимаемся воспитанием детей в детских садах, особое внимание уделяя умственно-отсталым. У нас свои санатории, в которых проходят реабилитацию люди разных возрастов. Мы работаем так же в больницах, занимаемся катехизацией и подготовкой к таинствам как детей, так и взрослых. Ну и, конечно же, убрать, постирать и многое другое. Но прежде всего молитва. Наша матушка Мария говаривала, что, когда мы ничего уже сделать не можем, то, прежде всего, должны молиться.
Да, изменились эпохи, условия работы, немного изменилась и сама деятельность. Но не изменилось только одно – мы сами, которые по-прежнему, прежде всего, спешим делать добро. Ведь харизма осталась та же – помогать бедным и нуждающимся. А это значит не толпе, а каждому конкретному человеку, кем бы он ни был. Это может быть и прилично одетый, богатый господин, нуждающийся в совете, молитве и добром слове, но может быть и бездомный, которому просто нужен бутерброд, чтобы не умереть с голоду. Это примеры доброго дела, которого не видно невооруженным глазом. Но ведь главное, что все это мы делаем из любви к Богу.
с. Филира
20 лет приходу св. Антония Падуанского в Кокшетау
7 октября 2012 приход св. Антония в г. Кокшетау праздновал свое 20-летие. Подготовка к этому празднику проходила в особой атмосфере. Благодаря нашему неутомимому настоятелю о. Войчеху приход «гудел», как пчелиный улей. Все старались поучаствовать в меру своих сил и способностей: вокруг все красилось, убиралось, готовилось, украшалось, проводились репетиции хора.
И вот, наконец, долгожданный день наступил. Накануне всю ночь лил дождь, но даже и он не смог омрачить нашу радость. В сердце была уверенность, что в этот день св. Антоний обязательно подарит свет и тепло солнца.
Поздравить с 20-летием прихода пришли почетные гости: директор акмолинского Областного департамента по делам религий Убраева Сауле Лукмановна, заместитель акима г. Кокшетау Амренова Алтынай Байкадамовна и консул посольства Польши в Астане, Малгожата Таньска. Перед началом богослужения они выступили с приветственными словами в адрес всех участников праздника.
Богослужение началось торжественным входом процессии, которую возглавлял первый епископ Казахстана и Средней Азии его высокопреосвященство Ян Павел Ленга. Также в богослужении участвовали его высокопреосвященство Томаш Пэта, его преосвященство епископ Кельцкой епархии Казимир Гурда (Польша), о. Зигмунд Квецинский – первый настоятель и строитель нашего храма. В торжестве приняли участие многие священники и сестры монахини нашей епархии, а о. Петр Пытлованы, ректор карагандинской семинарии, приехал вместе с семинаристами разделить с нашу радость.
После литургии слова и вдохновенной проповеди его высокопреосвященства Яна Павла Ленги началась процессия на жертвоприношение. Первой шла бабушка Аня, неся в руках розарий – символ молитвы и веры, которые помогли вынести тяжелые годы депортации. За ней шла наша маленькая прихожанка Леночка, которая с трогательным достоинством несла в руках зажженную свечу – символ надежды нового поколения, выросшего на этой земле. Вслед за ней несли к алтарю плоды земли – символ Божьей любви, а затем и икону св. Антония в знак благодарности за все молитвы, услышанные нашим покровителем. Процессию завершали хлеб и вино, которые станут Телом и Кровью нашего Спасителя.
«Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!» - сердца наши ликовали, вознося хваление и благодарение Господу за все чудеса Его любви и безграничной верности нам. Ведь всего 20 лет назад приход составляла небольшая горстка верующих, а сегодня мы славили нашего небесного Отца многочисленной духовной семьей, которая с каждым днем растет и умножается.
После литургии Евхаристии его преосвященство епископ Казимир Груда зачитал приветствия от епископа Казимира Рычана и епископа-помощника Мариана Флерчыка из Польши. Слова благодарности от имени прихода были адресованы тем, кто строил этот храм. Особым образом упомянули архитектора Виктора Иваницкого, который, к сожалению, не смог приехать на наше торжество, но в молитве был вместе с нами.
Литургия завершилась процессией со Святыми Дарами вокруг храма. Св. Антоний не подвел: лучи солнца прорезали серые тучи на небе и уже успели подсушить землю, по которой под евхаристическое песнопение шли христиане вслед за Господом, свидетельствуя о своей вере.
После Богослужения всем прихожанам предложили остаться на концерт, подготовленный к празднику. Какое богатство талантов открылось перед нами! Выступал хор детей, молодежи, старший хор под руководством нашей органистки Валентины. Совсем маленькие прихожане подарили нам танец, исполненный во славу Бога. Сестры вьетнамки также порадовали нас своим мелодичным пением. Во время концерта было предоставлено слово бабушке Янине, которая поделилась с нами, молодыми, воспоминаниями о самом начале жизни нашего прихода. Такие свидетельства никогда не оставляют равнодушными, и всегда хочется прикоснуться к ним, нашим бабушкам, как их назвал о. Зигмунд, «живому фундаменту нашего прихода», чтобы наша вера была такой же крепкой. На завершение с. Цецилия подготовила уникальный фильм с видеокадрами прошлых лет.
После концерта о.Войчех всех сердечно пригласил на чай со сладостями. Приятно было собраться вместе, пообщаться друг с другом, с нашими епископами, священниками и сестрами в такой домашней обстановке. Многие делились своими впечатлениями, вспоминали прошлые годы.
Но и это еще не было завершением праздничной программы! В 18.00 не только прихожан, но и жителей г. Кокшетау ожидал подарок: концерт органной музыки с участием заслуженного артиста Республики Казахстан, кавалера ордена «Курмет», директора Государственного академического театра оперы и балета им. Абая Габита Несипбаева и солистки Государственного академического театра оперы и балета им. Абая, народной артистки Республики Казахстан Нуржамал Усенбаевой.
К началу концерта церковь была наполнена до отказа. Всех восхитили теплые приветственные слова Габита Несипбаева, который уже не в первый раз давал концерт органной музыки в нашем городе. Он представлял музыку Баха как пятое Евангелие, через которое приоткрывается Тайна Триединого Бога.
Приглушенный свет и маленькие зажженные свечи создавали особую атмосферу, которая вместе с музыкой настраивала на восприятие присутствия Бога. В завершение концерта мы услышали три произведения «AVE, MARIA» разных композиторов в исполнении Нуржамал Усенбаевой. Восхитительный голос и молитвенный дух уносили наши сердца к небу, туда, где царит Любовь.
Долгими горячими аплодисментами благодарили мы артистов, приглашая их еще раз приехать в наш город.
Хочется непрестанно благодарить Бога за этот красивый день, за все благодати, которыми Он одарил наши души, за все сердца, которые в этот день, возможно, впервые встретили Его любовь. Благодарим св. Антония, покровителя нашего прихода, за то, что в течение всех этих лет он слышал наши молитвы и верно исполнял их. Благодарим всех тех, кто стоял у истоков жизни нашего прихода, всех священников, которые служили нам и кормили нас Словом и Хлебом жизни.
Антонова Татьяна,
Община блаженств
«Празднование 20-летия нашего прихода было наполнено радостью встречи старых добрых знакомых, переживших что-то очень важное в своей жизни... Торжественность Мессы и слова проповеди архиепископа Яна Павла Ленга запомнятся всем присутствующим..
Не забыть то состояние души, когда выступающие вспоминали трудности основания нашего прихода..., нелегкое время строительства... Невозможно было смотреть без слез на кадры, которые навсегда запечатлели лица прихожан первых лет..., стройку..., встречу Фатимской Богоматери...
Я запомню навсегда луч солнца, пробившийся сквозь сумрак утренних тяжелых туч и осветивший распятие у алтаря во время чтения молитвы «Отче наш», и то эмоциональное состояние, которое наполнило всех прихожан: значит, состоится процессия вокруг нашего Храма!!! Погода резко изменилась, стало тепло и солнечно.»
Фомина Елена
Совсем недавно мы отмечали день рождения нашего прихода св. Антония - 20-летие со дня его основания. Это событие произвело на меня огромное впечатление! Так широко, с размахом, празднично и торжественно мы вспоминали эту дату, по-моему, впервые. Очень приятно было видеть всех гостей, и новых, и старых знакомых и друзей! Как бы возвращаясь к самому началу становления нашего прихода, переживали мы св. Мессу, которую служил епископ Ян Павел Ленга и на которой присутствовал наш первый настоятель о. Зигмунт Квецинский. Точно так же, почти 20 лет назад, они вместе служили св. Мессу на фундаменте нашей церкви под открытым небом. А теперь мы отпраздновали этот день в таком красивом, нарядном, празднично украшенном храме! И это заслуга многих людей: и священников, и монахинь, и прихожан... Много сил, труда, здоровья и сердца вложили в этот праздник наш настоятель о. Войчех, викарий о. Дмитрий, и монахини из Общины блаженств и Конгрегации бедного Младенца Иисуса. И все это не прошло даром! То был замечательный и не забываемый день, который останется в нашей памяти на долгие годы! Спасибо Богу за эти прожитые 20 лет, за грустные, трудные, радостные и счастливые события! Вечная память всем тем, кто строил, возводил, обустраивал нашу церковь и не дожил до этого дня. Большое спасибо всем священникам и монахиням, которые работали и работают в нашем приходе во славу Божию и на благо людям! Пусть Господь и дальше ведет нас Своей Сильной, Любящей, Отцовской Рукой!
Савченко Валентина, 35 лет.
Прихожане
В субботу, 6 октября, в г. Булаево (Казахстан) имело место знаменательное событие - освящение мемориальной доски у могилы католического священника о. Феликса Касперовича. Обряд был совершен архиепископом архиепархии св. Марии в Астане Томашем Пэтой. Сердечно благодарим также за участие в этом мероприятии акима г. Булаево Владимира Арнольдовича Фица, заместителя акима района им. М. Жумабаева Ермека Жангеировича Бакирово и начальника отдела внутренней политики района Касенову Раузу Ивановну.
О. Феликс Касперович родился 18 мая 1895 в г. Борисов (Беларусь). В 1920 г. был рукоположен в священники. Служил в Дзержинске (Койданов), Минске и Борисове. В годы репрессий отбывал заключения в Карлаг, Воркуте, Архангельске. Умер 21 июля 1950 г. в г. Булаево.
Вечный покой даруй ему, Господи!
20 августа 2012 в Кафедральном Соборе «Неустанной помощи Пресвятой Девы Марии» в Астане состоялась презентация книги А.Махмудовой «Чудесный Медальон Девы Марии». С момента явления медальона прошло уже 180 лет. Все это время Дева Мария помогает тем, кто доверяет ей, кто принял медальон как символ ее поддержки и покровительства.
Презентации предшествовала св. Месса, которую проводил архиепископ Томаш Пэта. В своем обращении к прихожанам он упомянул об этом событии, и пригласил всех принять участие в таком знаковом мероприятии.
Презентацию открыла сестра Бернадета, ( сестра милосердия из прихода непорочного зачатия Приснодевы Марии в п. Шортанды), которая явилась инициатором написания книги о Екатерине Лябуре , и о чудесном медальоне . Поприветствовав гостей с. Бернадета предоставила слово архиепископу Томашу, который в своем выступлении отметил неоценимый вклад сестер милосердия в создании этой книги, а также поблагодарил автора А. Махмудову за ее труд, за прославление Чудесного медальона, за ее личный вклад в пропаганду католической веры среди населения.
Затем слово предоставили провинциальной настоятельнице конгрегации сестер милосердия св. Винсента де Поля – Ханне Цыбуля. Она выступила с докладом «Марианская духовность Дочерей Милосердия».
И, наконец, к гостям обратилась автор - А.Махмудова. Все присутствующие в зале с непритворным интересом вслушивались в каждое слово Аиды Забировны. Она начала свой рассказ о создании книги, полностью овладев вниманием аудитории. В ее, казалось бы легком повествовании, проскальзывала тяжесть ответственности, которую она возложила на свои хрупкие плечи, взявшись за эту работу. Книга писалась полтора года и каждое событие, описываемое в ней, было пропущено автором через себя. Вся аудитория заворожено слушала о явлениях, которые происходили в жизни автора в этот период. Аида Забировна использовала большое количество литературы на английском и французском языках. Она досконально изучила историю жизни Екатерины и смогла очень доходчиво донести это до читателя. Ее книга пронизана любовью и признательностью к Деве Марии и к этой простой женщине.
Читая книгу, понимаешь, что вера действительно творит чудеса, и что написать такое произведение может человек, обладающий огромной верой.
Присутствуя на этом мероприятии, я благодарила Бога, что он дал мне такую возможность еще более укрепить свою веру в Его Величие, Величие Его Матери и их заботе о нас, простых людях.
В. Островская, С. Андреевка, Шортанды
как образец для cовременного мира (1)
Св. Павел при жизни не был предметом особого интереса со стороны мира. В греко-римской литературе он совсем не упоминается.
Иудейская литература также молчит о нем, и его имя отсутствует даже и в трудах Иосифа Флавия.
Почему так? Для евреев Павел был предателем, отрекшимся от религии своих отцов.
В истории христианства восприятие св. Павла было совсем другим: ему, напротив, уделялось особое внимание. В настоящее время книги о его личности, о его делах и, прежде всего, различные комментарии к его посланиям заполняют библиотеки своего мира.
Кажется, что, без сомнения, можно утверждать следующее: св. Павел никогда не был столь живым предметом интереса, как сегодня. Доказательством тому является и провозглашение Папой Римским 2008 г. годом св. Павла.
В чем же тогда состоит актуальность этой личности в современном мире, и что может сказать св. Павел сегодняшнему человеку?
Но, прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо хотя бы кратко охарактеризовать нынешнего человека и современный мир.
Мы все живем в определенном обществе, в конкретной культурной среде и в особый исторический момент.
Время постмодернизма определяет общий менталитет или образ понимания жизни, когда одновременно живут две основные мысли: «я думаю, значит, я существую» и «я чувствую, значит, я существую».
Человеку постмодернизма достаточно жить сегодняшним днем, и причина тому одна: боязнь придать большое значение вещам, которые могут кардинально измениться. Высокие идеалы переживают свой кризис, как и идеологии беспрерывного развития.
Человек постмодернизма вместо полного счастья в будущем предпочитает маленькие фрагменты счастья сегодня, здесь, сейчас и, если возможно, сразу. Все желание своего личного счастья и блага человек вкладывает в реализацию самого себя и в достижение своей самостоятельности и независимости.
Счастье - это, прежде всего, собственное счастье, это практика собственной свободы, нужной для того, чтобы сделать со своей собственной жизнью то, что нравится. Человек выбирает «собственные ценности» и, прежде всего, те, которые касаются эмоциональной сферы человека. Он ведет себя исключительно согласно тому, что ему нравится, или согласно тому, что он чувствует. Итак, человек живет в таком мире, который он сам созидает для своего собственного потребления. При созидании этого мира он использует такие эстетические и функциональные критерии, которые его удовлетворяют и позволяют ему чувствовать себя автором грандиозных свершений благодаря достижениям техники.
В средние века идеалом человека был тот, кто достигал святости, потому что он вел свое существование в поисках воли Бога и в жертвовании Ему самого себя. Духовность святого не ограничивалась стилем жизни, но стремилась охватить всю ее. Отношения с Богом в Иисусе Христе были основой отношений человека со всей реальностью.
Идеалом человека во времена гуманизма и возрождения является уже не святой, а герой. Только тот, кто совершает грандиозные дела, становится человеком, достойным подражания.
С протестантской реформой теряется осознание универсальности христианской веры, и, как следствие, начинают формироваться новые универсальные ценности и принципы, которые отличаются от веры. Возникает культура, которая основывается уже не на вере, а на таких ценностях, как человеческий разум, естественное право, человеческая природа. Причем самое большое значение приобретает именно разум, который становится мерилом всех вещей.
С этого момента он претендует на то, чтобы охватить всю реальность и полностью ее осознать и истолковать. Но, на самом деле, это является лишь одной из форм манипуляции и порабощения, стремления стоящей свести всю реальность к серии мертвых предметов, которыми можно распоряжаться по своему усмотрению.
Современный атеизм, оспаривающий всякую религиозную веру, также ссылается на антропологию для того, чтобы доказать свою собственную универсальную ценность и обоснованность. Сторонниками такого течения являются: Фейербах, Маркс, Ницше, Фрейд и его последователи. Все они хотели доказать, что любая религия и в основном христианство, является только плодом человеческой фантазии, и как таковая теряет право на универсальность и достоверность.
Человек постмодернизма отказывается от возможности искать истину, но не может и вернуться к вере. Единственное, что ему остается, это разум, который поможет ему организовать и сделать свою жизнь более приятной. Насколько это возможно, современный человек пытается избежать какого-либо страдания. Таким образом, эпоху постмодернизма можно сравнить с эпохой нигилизма, т.е. с эпохой нуля.
Ницше чувствовал необходимость уничтожить мораль и Бога в онтологическом смысле. Все для того, чтобы вернуть человеку смысл земли.
Нет больше объективной истины, и не может также существовать никакая моральная норма, которая смогла бы определять образ действий человека.
Добрым становится все, что укрепляет и усиливает чувство власти.
Необходимо подчеркнуть, что нигилизм характеризует всю современную культуру, и касается не только западного мира. Он захватывает весь мир и это, прежде всего, благодаря средствам массовой информации.
Ницше провозглашает смерть Бога и в этом провозглашении совершается уничтожение всех духовных и культурных ценностей, на которых основывалась веками вся цивилизация: религия, мораль, философия, наука и т.д. Со смертью Бога уничижилась и объективная истина.
Вопреки всему нигилизм и христианство находят одну общую точку соприкосновения, и это можно заметить в рассматривании мистики. Ницше был мистиком, но рожденным не из благодати Божьей, его мистика является мистикой земли.
Обе эти перспективы - и мистика христианства, и мистика земли - обещают блаженство и счастье.
Мистика земли связывает это счастье полностью с настоящей жизнью и наслаждением ею вплоть до экстаза. Но она требует также своей жертвы: человек должен лишиться вечности и смысла спасения. Мистика земли выражается и живет символическим языком, который движется в направлении упоения чувств. Мистик земли поет, смеется, радуется.
Мистика Царства Божия связывается с жизнью вечной, и предлагает ее начало уже в этой жизни как опыт веры, надежды и любви всем тем, которые способны быть послушными таинственному голосу и действию Святого Духа. Мистик неба ориентируется полностью на выбор высших ценностей, правил, на Евангелие блаженств; мистик неба размышляет, поклоняется, благодарит.
Вначале мы сказали, что личность св. Павла является предметом очень большого интереса, а теперь посмотрим на этого великого апостола всех народов и на то, какую весть он может предложить человеку сегодняшнего дня.
В каждую эпоху сильно менялось понимание смысла жизни и универсальных ценностей. Но человек в своей структуре не меняется. Он постоянно был и будет человеком опыта, человеческого языка, человеком своей жизненной среды, участником гражданских и религиозных институтов, и всегда остается человеком, который в поиске трансцендентного будет искать расшифровку разных символов.
Лея Зорванова
Продолжение следует
Александр Эбен никогда не поверил бы истории, которую теперь рассказывает сам: «Тот свет существует, я сам его видел». Эбен, нейрохирург из Гарвардского университета и сын нейрохирурга, всегда верил только в науку и в научное познание. Это была его религия, созданная из фактов и доказуемых теорий. Годами он следовал своему разуму, как поезд по рельсам... Пока не впал в кому и не увидел иной мир.
«Бумажный» христианин Александр написал книгу с красноречивым названием: «Доказательство неба», которая была опубликована 23 октября. Но о том, что с ним произошло, он уже рассказал на первой полосе "Newsweek" (на обложке этого номера так и было написано: «Небо реально»). Все началось с того, что доктор Эбен подхватил инфекционное воспаление мозговых мембран и впал в семидневную кому. «Это был тот особый тип комы, который загасил человеческую часть моего мозга – неокортекс (новая кора мозга), рассказывает сам доктор. Бактерии Е.coli проникли в мою спинномозговую жидкость и пожирали мой мозг». Здесь нейрохирург передает слово человеку и продолжает: «Я очнулся среди безмерного пространства намного выше облаков, заселенного прозрачными и искрящимися существами. Опыт, который я пережил, был настолько глубок, что дал мне научное основание верить, что сознание продолжает жить после смерти».
Обратите внимание, как это звучит: «научный довод»! А ведь в этом рассказе нет ничего нового или из ряда вон выходящего. Сколько подобных историй мы уже слышали, сколько о них написано рассказов и книг, сколько фильмов! Но никогда ничего подобного не переживал ни один нейрохирург, и наш нейрохирург никогда в такое не верил. Парадокс, который заставил его коллег ополчиться против него и вести себя холодно с ним. Одни забрасывали его вопросами, другие, в том числе и пациенты, считали его помешанным. Недостаток озона в мозге? Нет. Галлюцинации, вызванные им самим? Нет. «Пережитый опыт», уверенно отвечает он сам. И пусть этого опять нельзя доказать разумными доводами и математическими вычислениями. «Насколько мне известно, говорит врач, никто пока не побывал в этот параллельном измерении, пока его мозговая кора была отключена, а тело находилось под медицинским наблюдением так долго, как в моем случае – в течение семи дней комы. Обычно подобный пограничный опыт бывает следствием минимальных, временных или частичных нарушений функции мозговой коры. Согласно современной врачебной теории, в том состоянии, в котором я был, я никак не мог находиться в сознании и уж тем более вообразить невероятно живую и логическую одиссею, которую мне довелось пережить». И кто осмелится усомниться в словах нейрохирурга?
«В те дни я побывал в королевстве, созданном из облаков высшим существом, а божественный ветер говорил мне, что я – объект вечной любви и уважения. Очень долго и необыкновенно прекрасное путешествие». С тех пор жизнь доктора Эбена Александра радикально переменилась. В больнице он то и дело ловит на себе взгляды неверующих коллег, которые смотрят на него со смешанным чувством. В церкви он чувствует себя намного лучше: «Я вижу там все новыми глазами и ощущаю новую вселенскую любовь, пока иду в свете цветных витражей под прекрасные звуки органа, глядя на образы Иисуса». «У меня есть план, признается, наконец, Эбен. – Хочу собрать других ученых, чтобы мы вместе начертили новый образ действительности – многомерный мир, который развивается и в центре которого всеведущий Бог».
В научных кругах прозвучало немало насмешек в адрес Александра, который рассказывает в своей статье, как «летал на крыльях бабочки». Это путешествие с эзотерическим оттенком должно, по мнению врачей, восприниматься, как и все остальные: как фантастическая сказка. И их не смущает, что речь идет об одном из ведущих нейрохирургов. Тот свет для них – плод воображения, и если о нем рассказывает видный ученый, то это еще ничего не доказывает. Ведь и Александр, подобно всем нам, поневоле попал под влияние райских картин, которые были нарисованы нам в книгах, на иконах, по телевидению, в катехизисах, в мирской и храмовой музыке. Изменить свои взгляды не просто.
Манила Алфано
(Il Giornale 11.10 2012)
Человек по природе своей и по призванию существо религиозное
Человек, исшедший от Бога и идущий к Богу, живет полностью по-человечески, только если свободно живет в связи с Богом. 44
Человек создан, чтобы жить в общении с Богом, в Котором он находит свое счастье: «Когда я прильну к Тебе всем существом моим, исчезнут моя боль и печаль, и подлинной будет жизнь моя, вся полная Тобою» (св. Августин, «Исповедь» 10, 28, 39). 45
Прислушиваясь к тому, что сообщает творение, и к голосу своей совести, человек может достигнуть уверенности в существовании Бога, Причины и Цели всего. 46
Церковь учит, что Бог Единый и Истинный, наш Творец и Господь, может быть определенно познан через Его дела благодаря естественному свету человеческого разума (ср. I Ват. соб., DS 3026). 47
Мы можем действительно именовать Бога исходя из множественного совершенства созданий, подобий Бога бесконечно совершенного, даже если наша ограниченная речь не может исчерпать Его тайны. 48
«Творение без Творца исчезает» (GS 36). Вот почему верующие ощущают, что любовь Христова толкает их нести свет Бога Живого тем, кто не знает Его или отвергает. 49
Что говорят документы?
«Хотя разум человеческий действительно, попросту говоря, может собственными силами и естественным светом своим прийти к настоящему и уверенному познанию единого личностного Бога, хранящего мир и правящего им Своим провидением, а также к познанию естественного закона, вложенного Творцом в наши души, тем не менее, есть множество препятствий, мешающих тому же разуму эффективно и плодотворно пользоваться своими природными возможностями. Ибо истины, относящиеся к Богу и Его взаимоотношениям с людьми, во всем превосходят порядок чувственного, и, чтобы воплотить их в жизнь, необходимы самоотдача и самоотречение. Человеческий дух при восприятии этих истин сталкивается с затруднениями со стороны чувств и воображения, а также порожденных первородным грехом дурных побуждений. Потмоу и происходит, что в этой сфере люди с легкостью убеждают себя в ложности или хотя бы сомнительности того, что им не хочется признать подлинным»
Энциклика Пия XII «Humani generis», DS 3875.
На связи святые!
«Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих: человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты противишься гордым. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе.»
Св. Августин, Исповедь 1, 1, 1.