Почему в католической церкви женщинам разрешается входить в храм в брюках
и с непокрытой головой?
Отвечает: о. Цезары Пачей
Одежда не относится к непреложным истинам (депозитом) нашей веры. Она диктуется традицией, модой и зависит от условий жизни. Например, совсем иначе одеваются жители Африки или заполярного круга. Поскольку Римско-католическая Церковь тесно связана с Западом, то на манеру одеваться католиков сильно влияет западный менталитет. Но каждый решает сам. Тем не менее, пастыри требуют, чтобы люди не одевались в храм, как на пляж.
Брюки женщины начали носить тогда, когда стали работать в профессиях, которыми раньше занимались только мужчины. Но во многих регионах католического мира женщины, идя в храм, также надевают юбки и покрывают голову во время службы. И это должно поощряться. В последние годы мы большее внимание уделяем внутренней жизни человека (его связи с Богам) и как будто даже боимся слишком заботиться о внешнем. Однако, человек не только душа, но и тело, которое может помогать или мешать нам в молитве.
И, конечно, очень важно, чтобы женщины одевались как женщины везде, а не только в церкви. Один епископ как-то сказал, что женщина в брюках как будто нагая. Волосы также скрывают, чтобы в церкви заботиться только о том, как понравиться Господу, и одновременно не мешать в молитве мужчинам (как часто женщина касается своих волос, когда хочет понравиться мужчине: как правило, она даже не замечает, что делает это без нужды, только для него). Наше поведение и одежда многое говорят о нашей душе, но не от одежды зависит ценность человека. И потому одежда – не самое главное в нашей вере, но она тоже важна (вера без дел мертва). Когда-то у людей была особая воскресная одежда только для храма.
Пусть наша одежда будет простой, красивой, чистой и скромной. Пусть люди смогут различить пол человека со спины. И пусть также одежда говорит, что у человека есть душа, а не только плоть.
Здравствуйте, мы с моей девушкой планируем венчание в церкви. Я бы хотел взять в свидетели своего друга, который не крещен. Может ли он участвовать в нашем обряде венчания?
Да, может.
С. Мария-Анна Хельд (Семья Марии Соискупительницы) проработала около 10 лет в Казахстане в Усть-Каменогорске. В связи с ее отъездом на новое место служения от имени всех верующих прихожан из с. Горкуново (Восточно-Казахстанская область, г. Шиманаиха) хотелось бы выразить огромную благодарность с. Марии-Анне за ее служение Богу и людям.
С какими бы проблемами люди не обращались к ней, благодаря ее сопереживанию и доброте от нее всегда уходили в хорошем настроении. Она отзывчива ко всем.
Несмотря на то, что у нас тяжелый климат, с. Мария-Анна и священники приезжали служить к нам, верующим людям с. Горкуново.
Для нас, прихожан, она всегда будет ассоциироваться с лучиком света, чистым, светлым, теплым и добрым.
Хотим пожелать ей самого лучшего, доброго, всех благ, чтоб Господь ее хранил!
Помыткина Вера Ильинична
с. Горкуново
прости мне холод моего сердца,
трусость и уныние духа,
прости мне гордыню
и привязанность к собственной воле,
прости мне слабости и непостоянство,
прости беспорядок моих мыслей и чувств,
прости, что так редко помню
о Твоем здесь присутствии.
Добрый Отец, прости все грехи моей жизни
и особенно те, которые я совершил
от минуты моего обращения к Тебе.
Обрати меня, Боже мой, обрати меня,
прошу во Имя Иисуса Христа, обрати меня.
Ты, могущий из камней
воссоздать сынов Авраамовых,
можешь совершить во мне обращение.
Дай мне, мой Отче, Твоего духа доброго,
духа мудрости, потому что Ты обещал
дать тем, кто просит Тебя.
Обрати меня и сделай так,
чтобы я Тебя славил столько, сколько
смогу с Твоей помощью,
до последнего моего вздоха и всю вечность.
Прошу Тебя во имя Господа нашего
Иисуса Христа.
Аминь. Аминь. Аминь.
Христианское исповедание веры
Тот, кто говорит: «Верую», тем самым говорит: «Я принимаю то, во что мы веруем». Общение в вере нуждается в общем языке веры, нормативном и всех объединяющем в одном и том же исповедании.
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь един есть» (Втор 6, 4; Мк 12, 29). «Высшее существо обязательно одно, у Него нет равных... Если Бог не един, то Он — не Бог». 228
Вера в Бога заставляет нас обратиться к Нему одному как нашей первопричине и конечной цели, и ничего не предпочесть Ему, и ничем не подменить Его. 229
Бог, являя Себя в Откровении, остается непостижимой тайной: «Если бы ты Его понимал, это не был бы Бог». 230
Бог нашей веры открылся как Сущий: Он дал познать Себя как «многомилостивый и истинный» (Исх 34, 6). Само Его Существо есть истина и любовь. 231
Отца Всемогущего,
Творца неба и земли,
и в Иисуса Христа,
Единственного Его Сына,
Господа нашего,
Который был зачат
от Духа Святого,
родился от Марии Девы,
страдал при Понтии Пилате,
был распят,
умер и был погребен,
сошел во ад,
в третий день воскрес из мертвых,
восшел на небеса,
сидит одесную Бога
Отца Всемогущего,
оттуда придет
судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого,
святую Католическую Церковь,
общение святых,
прощение грехов,
воскресение плоти,
жизнь вечную.
Аминь.
Отца Всемогущего,
Творца неба и земли,
видимого всего и невидимого.
И во Единого Господа
Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога,
Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рожденного, несотворенного,
единосущного Отцу,
через Которого все сотворено,
Который ради нас, людей,
и ради нашего спасения
сошел с небес
и воплотился от Духа Святого
и Марии Девы, и стал Человеком;
был распят за нас при Понтии Пилате,
пострадал и был погребен,
и воскрес в третий день по Писаниям,
и восшел на небеса,
сидит одесную Отца,
и вновь грядет со славою
судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого,
Господа и Животворящего,
от Отца и Сына исходящего,
Которому вместе с Отцом и Сыном
воздается поклонение и слава,
Который вещал через пророков.
И во единую Святую
Католическую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение
во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущего века.
Аминь.
- Мудрость: способность воспринимать творение как труд Творца, Который действует в нашей жизни и в мире. Это особенно важно для умения различать Бога во всем, что с нами происходит, и в каждом, кто встречается нам в жизни.
- Разум: способность анализировать и рассуждать, разрешать проблемы и решительно следовать за Христом в каждодневной жизни.
- Совет: способность отличать доброе от дурного и благодаря этому предпочитать правое неправому и поступать соответственно.
- Крепость: способность преодолевать страх и желать идти с Христом, активно противостоя искушению уступить давлению и последовать за толпой в ее проступках и ошибках. О первых христианах рассказывается, что они были полны мужества и готовности жить согласно учению Христа и утверждать его даже под страхом смерти.
- Ведение: способность познавать Бога и любить Его.
- Благочестие: способность жить смиренно и следовать за Господом, исполнившись уважения к Божьим детям. Благочестие побуждает к молитве и поклонению.
- Страх Божий: способность осознавать постоянное присутствие Божье. Согласно книге Притчей Соломоновых, «начало мудрости - страх Господень» (Притч 1, 7). Тот, кто ощущает трепет перед Господом, знает, что он - дитя любящего Отца.
ПРИДИ, МЫ ОООООООООЧЕНЬ ЖДЕМ!