ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №3(223)'14
Альваро дель Портильо

(1914-1994 гг.), прелат, будет провозглашен блаженным 27 сентября 2014 г.

Альваро дель Портильо 15 сентября 1975 г. стал первым преемником св. Хосемарии. 28 ноября 1982 г., после присвоения Opus Dei статуса персональной прелатуры, Папа Иоанн Павел II назначил его прелатом этой организации и 6 января 1991 г. посвятил в епископы. Вся деятельность монсеньора Альваро дель Портильо в качестве прелата Opus Dei характеризовалась верностью основателю и неустанной работой по расширению апостольства прелатуры для служения Церкви.
23 марта 1994 г. Господь призвал к Себе своего слугу.

Беатификация Альваро дель Портильо состоится в Мадриде 27 сентября этого года
Программа беатификации включает главные мероприятия в Мадриде и Риме

Рим, 22-I-2014 (www.opusdei.kz). После признания чуда Папой Франциском и обнародования декрета Конгрегации по делам святых 5 июля 2013 г. Св. Престол сообщил, что понтифик принял просьбу Прелата Opus Dei, монсеньора Хавьера Эчеваррия о том, чтобы монсеньор Альваро дель Портильо был беатифицирован в субботу, 27 сентября 2014 г., в Мадриде, его родном городе.

Международная встреча в Мадриде
Церемонию беатификации, которая состоится в Мадриде, возглавит префект Конгрегации по делам святых кардинал Анджело Амато. Предполагается, что в церемонии примут участие люди со всего мира. На следующий день после беатификации монсеньор Хавьер Эчеваррия, прелат Opus Dei, совершит благодарственную Мессу.
«В этот момент глубокой радости, – сказал монсеньор Хавьер Эчеваррия, – хочу поблагодарить Папу Франциска за беатификацию этого епископа, который так любил Церковь и служил ей. С этого момента препоручаю будущему блаженному намерения Святого Отца: обновление апостольской деятельности, служение Господу всех христиан и призыв к помощи нуждающимся, святость священников, а также предстоящий Синод, посвященный делам семьи.

Дон Альваро и Мадрид
Биография монсеньора Альваро дель Портильо, которого множество людей доверительно называет «дон Альваро», была тесно связана с Римом, где он прожил большую часть своей жизни, и с Мадридом, где родился 11 марта 1914 г. и где провел детство и молодость со своими родителями и семью братьями и сестрами. В столице Испании в 1935 г. он познакомился со святым Хосемарией Эскривой де Балагером и через несколько месяцев стал членом Opus Dei.

Будучи студентом инженерии в свои 19 лет молодой Альваро дель Портильо, помимо того, что учился в университете, участвовал в «Конференциях св. Викентия де Поля», давая уроки катехизиса и помогая беззащитным детям в очень бедных районах предвоенного Мадрида, а также раздавая пожертвования и продукты питания бедным семьям. После того, как он последовал за святым Хосемарией, продолжил это дело с другими молодыми людьми, участвовавшими в первоначальной работе Opus Dei, в академии DYA.

25 июня 1944 г., блестяще завершив гражданское и церковное образование, был рукоположен в священники епископом Мадрида монсеньором Леопольдом Эйхо и Гарай. Там же до переезда в 1946 г. в Рим осуществлял свое священническое служение.

Больше информации
• Новости программы, касающейся беатификации в Мадриде и Риме можно узнать на сайте:
www.alvarodelportillo.org

• Чтобы внести свой вклад в деятельность Harambee:
www.harambee-africa.org

Среди гонений/5 Священники Казахстана и Средней Азии

26) Велиманский Владислав Вавжинович (или Вавжинцевич) (Камил) (францисканец). Родился 23 января 1910 г. в д. Но¬-
вики (или Новикяй), Збаражского района Тернопольской области. Поляк. В 1928 г. вступил в орден св. Франциска, в 1929 г. принес обеты, приняв имя Камил, а в 1937 г. был рукоположен. С 1938 г. - викарий францисканского прихода в с. Чишки
под Львовом. Во время советской оккупации выехал в Вильно, где стал ректором францисканского храма, оставался там во время немецкой оккупации. После возвращения Красной Армии и установления советской власти о. Владислав 24 февраля 1949 г. был арестован. Обвинялся в том, что с начала 1948 г. и до ареста был руководителем женской католической организации «Содалиция Мариинская». Он лично принял в эту организацию 12 новых участниц, которых воспитывал якобы в антисоветском духе. 3 августа 1949 г. приговорен по ст. 58-1 «а» и 58-11 УК РСФСР к 25 годам лагерей (ПП ОСО при МГБ СССР). Отправлен в Степлаг (Особый лагерь № 4 – прим. ред.) (Джезказган Карагандинской области), откуда 17 июля 1956 г. был освобожден. Проживал в Вильнюсе, служил в приходе (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 274; Шченсный А., Отцы церкви. Отцы наших отцов. Мы дети нашего Отца, Караганда, 2000, с. 188).

27) Вербовецкий Василий Павлович (греко-католик). Родился в 1911 г. в селе Ивановка Теребовлянского района Тернопольской области, украинец, образование высшее духовное. Священник греко-католической церкви в с. Дыбще Козовского района Тернопольской области, проживавший в том же селе. 28 октября 1950 г. был осужден особым совещанием при МГБ СССР по ст. 54-1 «а», 54-10 ч.2, 54-11 УК УССР (за участие в ан¬тисоветской банде украинских националистов, антисоветскую агитацию), приговорен к заключению в лагерях на срок 10 лет. Начало срока - 27 марта 1950 г., конец - 27 марта 1960 г.
11 января 1951 г. из тюрьмы города Тернополя прибыл в Особый Песчаный лагерь МВД СССР для отбытия меры наказания. 24 октября 1955 г., находясь в Спасском отделении лагеря, умер от интоксикации, вызванной почечной недостаточностью (или от паралича сердца) (ср. Архивная карточка № 19149, в: Архив ЦПСИП Карагандинской области; Свидетельство о смерти (повторное), в: Франко П., Репресоване духовенство УГКЦ, (2-е изд. доп.) Львів, 2008).

28) Вержбицкий (Вербицкий) Иосиф Фомич. Родился 14 августа 1887 г. Окончил духовную семинарию в Санкт-Петербурге и в 1914 г. был рукоположен. С 1916 г. - викарий прихода и законоучитель средних школ в Орше, с 1917 г. служил в приходе в Тамбове, позднее обслуживал также приход в Пензе, с 1924 г. - администратор прихода в Воронеже, обслуживал и близлежащие приходы, оставшиеся без священников. В феврале 1935 г. арестован по групповому делу католического духовенства и мирян и для дальнейшего следствия отправлен в Воронежскую тюрьму. 16-19 ноября 1935 г. на закрытом судебном процессе о. Иосиф был приговорен к 8 годам лагерей (ПП СК Воронежского ОС). В марте 1936 г.
отправлен в отделение Белбалтлага на ст. Медвежья Гора Кировской ж. д., а в 1937 г. был переведен в Карлаг. По некоторым данным, в середине 1941 г. упоминался в списке католических священников, но под фамилией Вербицкий. Дальнейшая судьба неизвестна (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 216).

29) Версоцкий Ян (Антоний) Янович. Родился в 1888 г. в с. Гольшаны Виленской губ. Окончил духовную семинарию
в Санкт-Петербурге и в 1915 г. был рукоположен. С 1916 г. - викарий прихода Святой Троицы в Минске, с 1919 г. - администратор прихода Забялы деканата Дрисса-Себеж, позднее - прихода Дрисса под Витебском. 8 августа 1927 г. арестован в Витебске. 25 августа 1927 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 5 годам лагерей (ПП КОГПУ). Отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. В 1931 г. переведен на остров Анзер, где 5 июля 1932 г. был арестован по групповому делу католического духовенства на о. Анзер, которое обвинялось в создании антисоветской группировки, ведущей антисоветскую агитацию, тайно совершавшей богословские и религиозные обряды и осуществлявшей нелегальную связь с волей для передачи за границу сведений шпионского характера о положении католиков в СССР. Следствие ходатайствовало об «увеличении срока наказания до10 лет и содержании его отдельно от всех. 25 августа 1932 г.
отправлен в ссылку в Алма-Ату, потом переведен в Семипалатинск, где 7 сентября 1937 г. был арестован. 11 декабря 1937 г. приговорен по ст. 58-6 и 58-10 ч.2 УК РСФСР к высшей мере наказания (ПП ОСО при НКВД СССР). 22 (11 ?) декабря 1937 г. расстрелян в тюрьме Алма-Аты (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 45-46).

30) Воверис Юозас, сын Ионаса. Родился в 1912 г. в Литве. До ареста был приходским настоятелем. Обвинялся особым совещанием при Министерстве гражданской обороны СССР по ст. 17-58-1«а» и 58-1 Уголовного кодекса РСФСР за пособничество участникам антисоветской националистической организации. Заключен в исправительно-трудовой лагерь сроком на 8 лет, считая срок с 25 июня 1947 г. (ср. Шченсный А., Отцы церкви. Отцы наших отцов. Мы дети нашего Отца, Караганда, 2000, с. 190).

31) Вольф Иосиф Иосифович. Родился 24 мая 1882 г. в с. Ней-Либенталь Одесской губ. Окончил Саратовскую Духовную Семинарию и в мае 1905 г. был рукоположен. С 1905 г. викарий и законоучитель в с. Карлсруэ под Одессой, с 1906 г. проповедник в Одессе, где основал немецкую библиотеку и благотворительное общество, с 1909 г. духовник в Саратовской Духовной Семинарии, потом — ее ректор, с 1912 г. служил в Кустанае (Казахстан), с 1929 г. настоятель прихода в с. Зельц под Одессой. В 1935 г. группа католических священнослужителей Украины была обвинена в проведении активной фашистской работы и в участии в деятельности «троцкистского центра». Духовенство якобы целенаправленно занималось организацией на Украине, в Западной Сибири и в Казахстане антисоветской фашистской пропагандой. По сфабрикованному обвинению в измене Родине были осуждены и приговорены к 10 годам лагерей священники И. Вольф и М. Альберт (скорее всего - Альберт Иоганн Антонович - прим. ред.). 13 февраля 1935 г. арестован и приговорен по ст. 54-4 и 54-10 УК УССР к 10 годам лагерей (ПП СК Одесского ОС). Позднее лагерь был заменен на ссылку, где о. Иосиф и скончался (точная дата и место смерти неизвестны). (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 47 и 209-210; Лиценбергер О.А., Римско-католическая Церковь в России. История и правовое положение, Саратов 2001, с. 299-300.)

32) Вольф Яков Андреевич. Родился в 1891 г. в с. Волково Тираспольского уезда Херсонской губ. (по другим данным в Одесской губ.), в крестьянской семье. Окончил Саратовскую Духовную Семинарию, в октябре 1914 г. был рукоположен. С 1914 г. служил в приходе в с. Косттейм Таврической губ., с 1917 г. в с. Семеновское Кубанской области, с декабря 1924 г. настоятель прихода в Новороссийске, позднее — в Новочеркасске. 13 августа 1930 г. арестован по групповому делу немецкого католического духовенства, обвинялся в шпионаже. В январе 1931 г. переведен для дальнейшего следствия в тюрьму Ростова-на-Дону. 12 октября 1931 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к 3 годам ссылки в Казахстан (ПП ОТ при КОГПУ). Позднее был переведен из Казахстана в поселок на Чукотке (на берегу Берингова пролива), а в 1940 г. в Горький, где так и не смог найти работу, сильно голодал и заболел малярией. Дальнейшая судьба неизвестна. (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 218.)

Продолжение следует
Евгений Стариков

Иисус назвал бы его Своим другом...


В этом году исполняется сороковая годовщина со дня смерти раба Божьего о. Владислава Буковинского. Хотелось бы, чтобы на страницах «Кредо» мы смогли понаблюдать за развитием этой удивительной дружбы священника с Иисусом Христом.
Газета «Кредо» регулярно публикует статьи о священниках и сестрах-монахинях, и не скрою, мое сердце радуется, когда я читаю слова благодарности прихожан в адрес и тех, и других, когда миряне поздравляют своих настоятелей и монахинь с днем ангела, высказывают им добрые пожелания в связи с новым назначением или отъездом из Казахстана.

Одновременно как священнику мне понятны многие наши трудности в миру, а также в современном мире, где активно поощряется стремление жить без Бога и решать свои вопросы в обход священника. Так каким же должен быть мой брат-священник, чтобы люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, вспоминали о нем в первую очередь? И как должен поступать священник, работая не только в наших общинах, но и по всему миру, а особенно там, где нет света Евангелия.
Однажды на вопрос о том, в каких священниках мы нуждаемся, попытался ответить о. Кшиштоф Вонс (SDS), директор Центра духовного обновления в Кракове. Встречаясь с людьми, он всякий раз просил их высказаться о том, каким они видят СВОЕГО священника, к которому всегда готовы прийти за помощью, утешением и советом. Обобщив полученную информацию, о. Кшиштоф пришел к выводу, что люди ждут и ищут священника:

– человеколюбивого;
– святого (такого, который живет с Господом и доверяет Ему во всем);
– верующего;
– настоящего Отца;
– знающего повседневную жизнь;
– искреннего (всегда поступающего так, как учит сам);
– сознающего собственные слабости;
– жертвенного по отношению к людям;
– смиренного (особенно во время уделения таинств);
– понимающего и наставляющего без осуждения.

Сам я много раз перечитывал этот список и вдруг в один прекрасный день понял, что мне в своей жизни доводилось встречать немало таких священников, но, пожалуй, лишь в одном из них все эти качества были собраны воедино, чтобы показать миру, что есть на свете те, кого по праву называют «alter Christus». Такие священники всей своей жизнью напоминают как верующим, так и атеистам о том, что Иисус Христос, действительно, пребывает с нами в этом мире. Я говорю об о. Владиславе Буковинском.
Мне захотелось еще раз перечитать его «Воспоминания» и найти на страницах жизни о. Владислава все то, чего людям так недостает, когда они ищут настоящего Пастыря. Вложив тот самый список, который вы уже прочли, вместо закладки, я раскрыл книгу...

Скажу сразу, мне не пришлось искать специально. Едва перевернув первую страницу, на которой о. Владислав представляется читателям и вкратце приводит свою автобиографию, я тут же увидел вместо «я» «мы». «Мы» у Буковинского – это прелат Юзеф Кучинский, отсидевший 17 лет в тюрьме за право оставаться католическим священником, прелат Бронислав Джепецкий, в «послужном списке» которого – 15 лет лагерей, и сам о. Владислав, который пишет о себе так: «Я нахожусь на третьем месте. Несмотря на трехразовое тюремное заключение, я "едва" набрал 13 лет, 5 месяцев и 10 дней».

Прочитав это, обычный человек сразу подумает: «Ну вот, сейчас тяжко пойдет про репрессии и лагеря...», но, словно угадывая чужие мысли, о. Владислав прибавляет: «Кто читает слова о Советском Союзе, написанные человеком, который, как я, отсидел 13 лет в тюрьме, тот даже подсознательно ожидает какого-то разочарования, чувства горечи, ожесточения. А если он этого не находит, то возникает подозрение, что этот человек пишет не то, о чем он думает, но то, что ему наказали говорить и писать.

Большая часть бывших заключенных, особенно долголетних, хранит в себе затаенную обиду или даже психическую травму. Эти люди, даже высказываясь откровенно, неспособны на беспристрастный суд. Однако тот, кто победил в себе эту затаенную обиду, способен на объективное мнение, и это в высшей степени так именно потому, что он познал действительность объективно, а также знает всю подоплеку. Мне кажется, что я нахожусь в этом счастливом положении» («Воспоминания священника Владислава Буковинского», Москва, 2000 г., с. 9-10).
...Развернув свою закладку со списком качеств священника, рядом со словами – «настоящий отец должен быть смиренным (это раз!) и знающим повседневную жизнь (это два!)» – я поставил по крестику...

О. Петр Пытлованы

Чаша


Однажды, уже много лет назад, я встретил чашу. И до того мне, конечно же, довелось видеть их много, но эту чашу я встретил в Беуроне, где один добродушный монах, ответственный за священные сосуды, показывал мне сокровища ризницы.

Она стояла на широком стволе с крепким и уверенным основанием. Ее очень стройная форма смело поднималась вверх. Вы, наверняка, ощущали когда-нибудь такую возвышающуюся, скрытую, несущую силу. Чуть выше середины чаши резко выделялся орех, а потом, на самой вершине, оттуда, где узкое кольцо в последнем усилии удерживало эту благородную силу, распускались мягко и строго вырезанная листва, на которой почивало сердце чаши – ее емкость.
Как же я тогда ощущал эту тайну!

Несущий ствол как бы вырастал с напряженно сосредоточенной силой из надежной глубокой земли, а на вершине его расцветала форма, говорящая только одно: «Вмещаю, храню в себе».
О, ты – чистая, святая тайна, ты – сосуд, скрывающий в своей сияющей глубине божественнее капли, несказанную плодотворную мистерию, сладчайшую Кровь, которая есть сам огонь и сама любовь!

А мысли шли дальше. Нет, это были не мысли, а ощущение, прозрение: разве это не свет? Разве это не сотворение, у которого, в конце концов, только один смысл. Разве это не живой Человек с душой и телом и бьющимся сердцем? ...Разве св. Августин не говорил столь великие слова о том, что глубочайшая сущность моей человечности заключена в том, что «я способен вместить в себя Бога»?!

Романо Гвардини
(«Сакраментальные знаки»)

«Любовь не ищет своего»


Знаковая функция половой жизни человека

Следующая функция пола - выражение внутренней позиции человека. Свою позицию, жизненную установку мы выражаем при помощи жестов. Жестом принято называть действия, наделенные определенным смыслом. Когда мы улыбаемся кому-то или подаем руку - это жест. Половой акт - это тоже «жест». Следует учитывать, что, как и слово, жесты бывают подлинными и лживыми. Таким лживым жестом был поцелуй Иуды.
За жестами должна стоять определенная истина. Физическое сближение мужчины и женщины в акте любви является наиболее тесным и интимным их соединением, поэтому оно должно выражать уже существующее подлинное единство. Такое подлинное единство возможно только в браке. Вне брака половой акт всегда лжив по сути, ибо физическое соединение не выражает в данном случае единства жизни.

Семиотическая (знаковая) функция пола дает нам возможность по-иному взглянуть и на явление контрацепции и прерывания беременности, поставив следующие вопросы: что желает сказать своей жене муж, надевая презерватив? Что говорит своему мужу жена, глотая противозачаточную пилюлю? Ведь эти «жесты» что-то выражают, они несут в себе какой-то смысл! Являются ли они выражением жертвенной любви? Или они выражают панический страх перед партнером, сближение с которым может одарить пару плодом их любви? На семиотическом уровне контрацептивное сознание всегда вскрывается как лживость отношений (условная любовь). Альтернативные контрацептивам естественные методы распознавания плодности позволяют всегда сохранить подлинность супружеских отношений и адекватно выразить полное и безусловное дарование себя друг другу.

Основным способом человеческого общения является речь. Но не только речь выражает смысл. Смыслом наделено также молчание. Оно является частью нашей речи. Молчанием мы выражаем гнев, уважение и т.д. Молчание - это великая ценность. Жесты также являются способом человеческого общения, т.е. своего рода «речью». Проявления половой жизни человека являются «жестами» и потому также несут какой-то смысл.

Но и отказ от проявлений половой жизни (своего рода «молчание») тоже имеет свой смысл и свою ценность, признаваемую во всех человеческих культурах. Ее имя - верность. Верным является тот, кто хранит «молчание», не вступая в половое общение ни с кем другим, кроме того (той), с кем разделил свою жизнь. Ведь любящие друг друга люди не считают верность неудобоносимым бременем. Для них это естественно. Кроме того, сохранение верности свидетельствует о зрелости конкретного человека и глубине взаимоотношений, существующих между любящими.

То же можно сказать и в отношении безбрачия. Расхожим является мнение, будто люди, сознательно избравшие жизнь в безбрачии (целибат), неполноценны, поскольку не живут половой жизнью. Половое воздержание будет тяжелым для человека, который принял решение жить в безбрачии по каким-либо мотивам, отличным от мотивов веры. Безбрачие может быть принято только ради Царствия Божия. Для того, кто свой выбор безбрачия будет переживать как выражение личной связи со Христом, целомудрие не станет бременем. Наоборот, оно будет не выражением неполноценности, но обретением своего рода сокровища; подобным образом и в браке супружеская верность является не выражением неполноценности, но приобретением великого сокровища.

Перед каждым человеком стоит задача работы над собой. Это касается всех сфер нашей жизни, а не только половой. Человек - это такое существо, которое способно управлять своими потребностями, подчиняя их иным, высшим потребностям, принимая во внимание потребности других людей либо отказываясь от удовлетворения каких-то собственных потребностей во имя определенного блага.

Можно встретиться с мнением, что с проблемами сексуальной жизни человеку необходимо бороться. Однако, мне кажется, вопрос нужно поставить иначе: необходимо развиваться как личность, расти как человек и таким образом вырастать из проблем, в том числе и из проблем в сфере сексуальной жизни. Они довольно часто являются проявлением незрелости личности. Если и вести речь о борьбе, то необходимо понимать эту борьбу как усилие, прилагаемое для возрастания в полноте человечества, т.е. как развитие дружбы с Богом и людьми, развитие способностей и совершенствование навыков. Это усилие приносит большую радость, которая всегда сопутствует целомудренной жизни.

Продолжение следует
Валентина Лыкова

Физические упражнения


Традиционное определение напряжения звучит следующим образом: слишком активная мысль в недостаточно активном теле. Ежедневные и (насколько возможно) серьезные упражнения восстанавливают равновесие. Вдобавок снимают накопившийся накал. Упражнения помогают нам физически, очищая мозг и кровь от химических веществ, провоцирующих напряжение. Они также стимулируют выработку и распространение химических веществ, вызывающих ощущения релаксации и покоя, например, эндорфинов. Очень трудно чувствовать депрессию после физического упражнения. Те, кто регулярно бегает, часто испытывают оживление, которое принято называть «взлетом бегуна». С физической точки зрения происходят нейрохимические изменения в теле, вызываемые упражнениями.

Здесь стоит отметить, что многие авторы, занимающиеся проблемой кризиса среднего возраста, советуют, прежде всего, ежедневные физические упражнения. В среднем возрасте психические и духовные потребности часто проявляются особенно сильно. Как следствие, в нашу жизнь не только входит наш старый друг стресс, но мы еще попадаем в заколдованный круг, из которого многие из нас не могут выбраться. В этом круге мы оказываемся тогда, кода наши потребности начинают провоцировать стресс, который, свою очередь, умножает потребности. В результате еще больший стресс. И самый быстрый путь из круга: ежедневные физические упражнения. Занимайтесь бегом, плаванием, спортивной ходьбой, чем угодно, только делайте что-нибудь!

Больше 15 лет назад я прошел обследование сердца, называющееся стрессовый тест. И это обследование стало для меня нежданным благословением. Мне сказали идти на тренажере, а врач следил на мониторе за моим сердцем. Я был уверен, что это обследование – простая формальность, и со мной все в порядке. Но после пяти-шести минут врач остановил устройство. Он велел мне сесть и поднять ноги вверх, а сам принялся внимательно прислушиваться к моему сердцебиению стетоскопом. А потом вынес вердикт: с моим сердцем далеко не все в порядке. Оказалось, что его ритм нарушен, работает оно тяжело и без надлежащего эффекта. Кардиолог подчеркнул, что это может быть следствием недостаточных физических упражнений.

И это стало началом моей спортивной карьеры. Начал я с небыстрого бега на короткие дистанции (часто меня обгоняли даже старички, выгуливавшие своих собак). Потом я немного ходил, чтобы отдышаться, и снова бежал. Мои силы постепенно росли, и сейчас я в день пробегаю 5-6 км. (хотя мне все еще приходится остерегаться старичков и их собак). День, когда я начал бегать, был действительно «первым днем прибавки к моей жизни». «Врач-бегун», кардиолог др. Джордж Шихэн говорит, что бег, возможно, не продлит нашу жизнь, но определенно сделает ее качественнее. И это точно касается и меня. Человеческое тело – удивительная машина. Она изнашивается из-за недостаточной эксплуатации. По-настоящему странно, что энергия нашего организма растет от его использования, т.е. упражнений. Поэтому хорошая физическая кондиция дает большую силу, которую мы проявляем. Лучшим лекарством от усталости и утомления часто становится получасовая аэробика. Неподвижность ведет к вялости – потере энергии, депрессии и унынию. Трудно поверить, но энергию невозможно копить. Другими словами, нельзя сделать себе запасы энергии, не пользуясь ею. Надлежащий отдых, без сомнения, необходим, но, если он не сопровождается активностью тела, то может ввергнуть нас в депрессию. Неиспользованная энергия станет источником разрушительной силы. Можно с полной уверенностью говорить, что физические упражнения будут полезны всем. Они помогут всем увеличить свои энергетические ресурсы. С тех пор, как ученые начали исследовать эффект физических упражнений, их польза была ясно доказана. От рака и заболеваний сердца чаще всего умирают люди, профессия которых связана с наименьшими физическими усилиями. С другой стороны, от тех же болезней реже всего умирают люди, профессия которых требует самых серьезных физических усилий (ср. "The Healing Family", Стефани Матьюс Симонтон и Роберт Л. Шук, "Bantam Books", 1984 г.).

Естественно, не каждый может или хочет бегать. Но почти каждый может быстро ходить. Быстрая ходьба дает почти все эффекты физического упражнения. Точно так же, как бег или плавание, она улучшает метаболизм и сжигает жиры. Повышается гибкость мышц и работоспособность сердца. Было также установлено, что физические упражнения препятствуют оседанию холестерина в кровеносных сосудах, понижают кровяное давление и замедляют старение. В виду всей этой пользы упражнение является важным фактором для человеческого счастья.

Регулярная физическая нагрузка сильно снижает риски стресса и напряжения. Поэтому те, кто упражняется, смотрят на мир спокойней и уравновешенней. Они оптимистично видят будущее, яснее мыслят, лучше запоминают и чувствуют себя более радостно и комфортно. Конечно, труднее всего начать упражняться. Но конечная польза стоит этого.

Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř",
Фото: Брафтон
Продолжение следует

Духовные ОПАСНОСТИ ТАТУИРОВКИ И ХРИСТИАНСТВО


(ответ на вопрос)

Хотел спросить Вас насчет татуировок. Можно ли христианину сделать себе тату или нельзя? Я имею в виду, в первую очередь, татуировки с христианскими мотивами, но было бы интересно узнать и по поводу татуировок вообще. Как к ним относиться и как отвечать на подобные вопросы в моем окружении? Вы когда-нибудь сталкивались с действием злого духа в связи с татуировкой?

В Св. Писании о татуировках прямо говорится только в одном отрывке Ветхого Завета, где татуировка категорически запрещается: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев 19, 28). Суть была в том, что вместе с идолопоклонством в Израиль проникали эти и другие различные языческие традиции. У окружающих народов был обычай делать на коже татуировки имен или символов своих богов, чтобы продемонстрировать свою принадлежность. Таким образом, это был знак зависимости, рабства и подчинения. Интересно, что в иудаизме татуирование возбраняется до сих пор, и еврея с тату нельзя даже похоронить на иудейском кладбище. В исламе татуировка – это знак сатаны и проклятия.

Христианам татуировка как языческий обычай была прямо запрещена в 787 г. Папой Адрианом I на II Никейском соборе. Тот же собор, кстати, обсуждал вопрос икон и ввел различие между поклонением, которого достоин только Бог, и почитанием, которое можно оказывать изображениям Христа, Девы Марии или святых. В любом случае, тату точно не от Бога и не по Его воле, даже когда накалывают христианские символы. Ведь важны не благочестивые наколки на теле, а благочестивое сердце и чистая душа, правильные отношения. Образ Божий в нас – это нечто внутреннее. Тело для христианина – храм Духа Святого, а потому нужно уважать его. Верующий не имеет права уничтожать его, калечить или уродовать (ср. 1 Кор 3, 16; 6, 19).

В наше время многие делают себе тату, потому что это модно. Они воспринимают наколки как украшение, или хотят с их помощью сказать, что могут делать со своим телом все, что заблагорассудится. Татуирование часто связано с образом жизни, не соответствующим христианской антропологии и уважением к человеческому телу. Кроме того, оно часто ведет к зависимости. Многие, сделав одно тату, хотят их все больше и больше. Порой наколки бывают также частью эзотерических либо языческих практик или даже сатанинских ритуалов. Молясь об освобождении от злых духов, я часто сталкивался с тем, что человек с определенным татуировками был одержим определенными бесами, которым удалось с их помощью овладеть им. При этом все зависело от того, кто сделал татуировку, с какой целью и какой символ вытатуировал. Бывало, что тату в виде черепа призывало демона смерти, изображение африканской шаманской маски – демона шаманизма, а сатанинского символа – демона сатанизма. Антон Ла-Вей, автор сатанинской Библии, говорил, что «любая татуировка – это всегда выражение сатанизма, что бы там ни было изображено». От христианских наколок уж точно никто не станет больше христианином. Я убежден, что татуирование не имеет ничего общего с христианством, и даже благочестивые наколки не оправдывают его.

О. Войтех Кодет
http://www.vojtechkodet.cz

Пасха, которая всегда выходит

700 гр. муки
40 гр. дрожей
140 гр. сахара
пакетик ванилина
180 гр. масла сливочного
1,5 ст. молока
3 желтка
60 гр. изюма
60 гр. миндаля
щепотка соли
1 ложка сахара
1 ложка муки для закваски
щепотка мускатного ореха
1 яйцо и миндаль для посыпки

Для начала необходимо все ингредиенты оставить на ночь на кухонном столе, чтобы к утру они были одной температуры.
Для закваски в кружку наливаем немного молока и добавляем 1 ложку сахара, 1 ложку муки и дрожжи, размешиваем и оставляем до появления пенки.
В миску просеиваем муку, добавляем сахар, соль, ванилин, мелко нарезанное масло, натертый орех и выливаем туда закваску, а также желтки и с оставшимся молоком. Тщательно вымешиваем густое тесто так, чтобы оно не прилипало к стенкам миски (если будет прилипать, можно добавить немного муки). Добавляем в тесто изюм и нарезанный миндаль. Оставляем тесто в теплом месте на 1 час, чтобы оно подошло.

Из теста делаем 2 круглых шара, выкладываем на лист, выложенный пергаментной бумагой, оставляем еще на 30 минут.
В середине пирога ножом делаем надрезы в виде креста. Затем смазываем взбитым яйцом и посыпаем миндалем.
Выпекаем ок. 45-60 мин. в разогретой духовке при температуре 200 °С. После 30 мин. понижаем температуру до 160-170 °С и выпекаем до готовности. Зубочисткой можно проверить, пропеклась ли пасха, если тесто не прилипает, значит она готова.

Готовую пасху посыпаем сверху сахарной пудрой.

Попробуйте, не пожалеете!

Из "кreativnitechniky"

Натуральные краски


Красный цвет пасхальных яиц можно получить, если белые яйца замочить в отваре из кожуры красного лука с уксусом, красной капусты или свекольного сока. Красный цвет пасхального яйца также можно получить с помощью сока черники или бузины.

Темно-зеленый цвет Вы получите с помощью отвара из молодой ржи, воды, в которой был вымочен шпинат, отвара коры ольхи или отвара крапивы.

Светло-зеленые пасхальные яйца можно получить, используя отвар липового цвета либо тмина, либо шафрана.

Желтый цвет - желтый для получения естественные цвета пасхальных яиц достаточно отвара луковой шелухи (яйца поварить в нем, но недолго). Вы также можете получить желтый цвет с помощью отвара шафрана, измельченной ягоды можжевельника или куркумы.

Фиолетовый цвет получается с помощью отвара липового цвета, тмина, шафрана или бузины.

Красивый и естественный коричневый цвет придаст яйцам отвар из луковой кожуры и чая.

Из "кreativnitechniky"

Пасхальные украшения


Вам понадобятся:

- яичная скорлупа
- тарелка (глиняная или пластмассовая)
- мелкие камешки
- семена быстрорастуших трав (овес, просо)
- земля и вода
Заполняем скорлупки землей примерно 1,5-2 чайные ложки на скорлупку
в зависимости от ее размера.
Насыпаем небольшое количество семян внутрь.

Поливаем немного водой, или землю можно заранее смочить. Овес будет расти примерно 1 неделю, так что начните подготовку чуть больше чем за неделю до праздника! Это очень просто и эффектно.

Из "кreativnitechniky"