(ответ на вопрос)
Хотел спросить Вас насчет татуировок. Можно ли христианину сделать себе тату или нельзя? Я имею в виду, в первую очередь, татуировки с христианскими мотивами, но было бы интересно узнать и по поводу татуировок вообще. Как к ним относиться и как отвечать на подобные вопросы в моем окружении? Вы когда-нибудь сталкивались с действием злого духа в связи с татуировкой?
В Св. Писании о татуировках прямо говорится только в одном отрывке Ветхого Завета, где татуировка категорически запрещается: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев 19, 28). Суть была в том, что вместе с идолопоклонством в Израиль проникали эти и другие различные языческие традиции. У окружающих народов был обычай делать на коже татуировки имен или символов своих богов, чтобы продемонстрировать свою принадлежность. Таким образом, это был знак зависимости, рабства и подчинения. Интересно, что в иудаизме татуирование возбраняется до сих пор, и еврея с тату нельзя даже похоронить на иудейском кладбище. В исламе татуировка – это знак сатаны и проклятия.
Христианам татуировка как языческий обычай была прямо запрещена в 787 г. Папой Адрианом I на II Никейском соборе. Тот же собор, кстати, обсуждал вопрос икон и ввел различие между поклонением, которого достоин только Бог, и почитанием, которое можно оказывать изображениям Христа, Девы Марии или святых. В любом случае, тату точно не от Бога и не по Его воле, даже когда накалывают христианские символы. Ведь важны не благочестивые наколки на теле, а благочестивое сердце и чистая душа, правильные отношения. Образ Божий в нас – это нечто внутреннее. Тело для христианина – храм Духа Святого, а потому нужно уважать его. Верующий не имеет права уничтожать его, калечить или уродовать (ср. 1 Кор 3, 16; 6, 19).
В наше время многие делают себе тату, потому что это модно. Они воспринимают наколки как украшение, или хотят с их помощью сказать, что могут делать со своим телом все, что заблагорассудится. Татуирование часто связано с образом жизни, не соответствующим христианской антропологии и уважением к человеческому телу. Кроме того, оно часто ведет к зависимости. Многие, сделав одно тату, хотят их все больше и больше. Порой наколки бывают также частью эзотерических либо языческих практик или даже сатанинских ритуалов. Молясь об освобождении от злых духов, я часто сталкивался с тем, что человек с определенным татуировками был одержим определенными бесами, которым удалось с их помощью овладеть им. При этом все зависело от того, кто сделал татуировку, с какой целью и какой символ вытатуировал. Бывало, что тату в виде черепа призывало демона смерти, изображение африканской шаманской маски – демона шаманизма, а сатанинского символа – демона сатанизма. Антон Ла-Вей, автор сатанинской Библии, говорил, что «любая татуировка – это всегда выражение сатанизма, что бы там ни было изображено». От христианских наколок уж точно никто не станет больше христианином. Я убежден, что татуирование не имеет ничего общего с христианством, и даже благочестивые наколки не оправдывают его.
О. Войтех Кодет
http://www.vojtechkodet.cz