ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №3(223)'14

«Любовь не ищет своего»


Знаковая функция половой жизни человека

Следующая функция пола - выражение внутренней позиции человека. Свою позицию, жизненную установку мы выражаем при помощи жестов. Жестом принято называть действия, наделенные определенным смыслом. Когда мы улыбаемся кому-то или подаем руку - это жест. Половой акт - это тоже «жест». Следует учитывать, что, как и слово, жесты бывают подлинными и лживыми. Таким лживым жестом был поцелуй Иуды.
За жестами должна стоять определенная истина. Физическое сближение мужчины и женщины в акте любви является наиболее тесным и интимным их соединением, поэтому оно должно выражать уже существующее подлинное единство. Такое подлинное единство возможно только в браке. Вне брака половой акт всегда лжив по сути, ибо физическое соединение не выражает в данном случае единства жизни.

Семиотическая (знаковая) функция пола дает нам возможность по-иному взглянуть и на явление контрацепции и прерывания беременности, поставив следующие вопросы: что желает сказать своей жене муж, надевая презерватив? Что говорит своему мужу жена, глотая противозачаточную пилюлю? Ведь эти «жесты» что-то выражают, они несут в себе какой-то смысл! Являются ли они выражением жертвенной любви? Или они выражают панический страх перед партнером, сближение с которым может одарить пару плодом их любви? На семиотическом уровне контрацептивное сознание всегда вскрывается как лживость отношений (условная любовь). Альтернативные контрацептивам естественные методы распознавания плодности позволяют всегда сохранить подлинность супружеских отношений и адекватно выразить полное и безусловное дарование себя друг другу.

Основным способом человеческого общения является речь. Но не только речь выражает смысл. Смыслом наделено также молчание. Оно является частью нашей речи. Молчанием мы выражаем гнев, уважение и т.д. Молчание - это великая ценность. Жесты также являются способом человеческого общения, т.е. своего рода «речью». Проявления половой жизни человека являются «жестами» и потому также несут какой-то смысл.

Но и отказ от проявлений половой жизни (своего рода «молчание») тоже имеет свой смысл и свою ценность, признаваемую во всех человеческих культурах. Ее имя - верность. Верным является тот, кто хранит «молчание», не вступая в половое общение ни с кем другим, кроме того (той), с кем разделил свою жизнь. Ведь любящие друг друга люди не считают верность неудобоносимым бременем. Для них это естественно. Кроме того, сохранение верности свидетельствует о зрелости конкретного человека и глубине взаимоотношений, существующих между любящими.

То же можно сказать и в отношении безбрачия. Расхожим является мнение, будто люди, сознательно избравшие жизнь в безбрачии (целибат), неполноценны, поскольку не живут половой жизнью. Половое воздержание будет тяжелым для человека, который принял решение жить в безбрачии по каким-либо мотивам, отличным от мотивов веры. Безбрачие может быть принято только ради Царствия Божия. Для того, кто свой выбор безбрачия будет переживать как выражение личной связи со Христом, целомудрие не станет бременем. Наоборот, оно будет не выражением неполноценности, но обретением своего рода сокровища; подобным образом и в браке супружеская верность является не выражением неполноценности, но приобретением великого сокровища.

Перед каждым человеком стоит задача работы над собой. Это касается всех сфер нашей жизни, а не только половой. Человек - это такое существо, которое способно управлять своими потребностями, подчиняя их иным, высшим потребностям, принимая во внимание потребности других людей либо отказываясь от удовлетворения каких-то собственных потребностей во имя определенного блага.

Можно встретиться с мнением, что с проблемами сексуальной жизни человеку необходимо бороться. Однако, мне кажется, вопрос нужно поставить иначе: необходимо развиваться как личность, расти как человек и таким образом вырастать из проблем, в том числе и из проблем в сфере сексуальной жизни. Они довольно часто являются проявлением незрелости личности. Если и вести речь о борьбе, то необходимо понимать эту борьбу как усилие, прилагаемое для возрастания в полноте человечества, т.е. как развитие дружбы с Богом и людьми, развитие способностей и совершенствование навыков. Это усилие приносит большую радость, которая всегда сопутствует целомудренной жизни.

Продолжение следует
Валентина Лыкова