Газета "Кредо" №9(181)'10
Сестры милосердия участницы моей жизни
Недавно я получила приглашение переехать в г. Алматы. Теплый климат, красивая природа. Мой отец из тех мест…
Но я всегда и всем рассказываю о доме, в котором живут женщины, излучающие Свет. При этом Свете испытываешь тепло, уют, доброту, одним словом, любовь. Эти женщины – участницы моей жизни, сестры Милосердия.
Они себе не принадлежат, т.к. отдали себя Богу, Который через них и их служение явно демонстрирует заботу и любовь к людям, даже к тем, кто добровольно сломал свою жизнь, поддавшись соблазнам мира. В то время они не знали, что Бог им предлагает иной мир, чем тот, что дает окружение. Эти люди, никому ненужные, выброшенные, вычеркнутые из жизни даже близких и родных, оказались в приюте для инвалидов без документов и пенсий. Темнота и отчаяние подменило любовь и надежду. Таких людей много. Одни пьют, другие употребляют наркотики, ища в этом спасение, закрываясь от бытовых проблем, и не находят выхода из этой темноты. Не все знают, что есть люди, которые могут им подсказать, где искать Свет, что подарит им надежду.
Сестры милосердия всегда открыты на слово Божие. Их улыбки искренние, боль человека воспринимают, как свою. Они радуются и грустят вместе с людьми, стараясь для всех сделать мир лучше.
Сестры организовали столовую для нуждающихся, где дважды в неделю предлагают для всех горячий обед. В столовую приходят люди не только с низким достатком, но и бедные, и не только потому, что нет денег, но и потому, что живут как «растения». На некоторых очень больно смотреть, т. к. они физически истощены алкоголем. Таких-то людей, от которых отвернулся мир, и поддерживают сестры Милосердия. В монастыре есть больничное помещение, где живут немощные инвалиды, которым помогают преодолеть и физические, и социальные трудности, оказывают медицинскую помощь, помогают восстановить документы для получения пособий.
У больных в их тихой размеренной жизни монастыря есть время для размышлений и молитвы. Ведь размышляя о своем прошлом, люди невольно приходят к мысли о необходимости молиться. Очень часто обычные вещи оказываются чудом. Николай, никогда не писавший стихи, теперь пишет их. Юрий, инвалид по зрению, рисует. Сергей из спичек и другого подручного материала делает макеты церквей. Видя желание сестер помочь другим, мужчины-инвалиды проявляют желание помогать сестрам по дому и распределяют обязанности между собой. Кто-то следит за сантехникой, другой помогает на кухне, третий занимается уборкой и т.д. У них есть желание помогать. Но есть больные, удрученные своим положением, обвиняющие всех в том, что им приходится сейчас претерпевать: Бога, власть, родных. Они верят не в милосердие, а в корысть. Если бы они знали, как бедны сестры и ограничены в материальных благах. Они во всем отказывают себе, чтобы помогать другим. Содержание большого дома, ремонты – все это требует очень больших затрат. Но это необходимо, чтобы люди, приходящие к ним, не только испытывали тепло и уют от улыбок сестер и их гостеприимства, но и чувствовали себя, как дома. Для многих из нас дом значит очень многое.Сестры милосердия молитвой, благодарностью и послушанием к Богу несут людям свое служение. Только раз в десять лет они могут навестить своих близких.
В монастыре живет шесть сестер. Сестра Мерина, настоятельница, уже в течение 25 лет дарит людям заботу, тепло и любовь. На ней лежит ответственность за весь дом: соблюдение порядка и исполнение правил всеми жильцами и гостями дома. Раз в месяц сестры проводят реколлекции для молодежи, ведут занятия. С детьми порой трудно справиться нам женщинам в миру. Поэтому и сестрам приходится быть строгими наставницами, но молодежь воспринимает это как должное. После занятий всегда проходит чаепитие, за которым слышится смех. Как и в любом монастыре, обязанности между сестрами распределены, но они охотно помогают друг другу. Не так давно из Кыргыстана приезжала одна сестра, которая рассказала, что во время беспорядков в стране сестры помогали пострадавшим. Я бываю в монастыре не так часто, как мне этого бы хотелось, и не всегда, когда меня приглашают сестры. Но, как только появляется возможность, еду к сестрам. Хорошо или плохо в моей жизни и семье, я всегда еду к сестрам и делюсь с ними всем. Сестры всегда мне напоминают: «Ты не забыла, что Бог очень любит тебя? Проси Марию, и Сын не откажет ее молитве о тебе».
Приехав к сестрам, среди больных я многих уже не вижу. Кого-то устроили в дом инвалидов, кого-то забрали родственники, а кто-то сам ушел, не приняв уклад монастыря. Послушание, в котором живут сестры – это дар. Обещание легко произнести, но, как сказала св. Тереза от Креста, «…иногда не хватит всей жизни, чтобы его исполнить». Возможность приезжать и быть в монастыре у сестер Милосердия – это для меня большой подарок от Бога. Может быть, именно для меня сестры стали работать в Караганде? Для каждого из нас Бог приготовил подарок, который мы часто не замечаем либо принимаем его как должное. Видя, как живут сестры, я, чем могу, оказываю посильную помощь, хотя она очень мала. Они – часть моей жизни.
Переезд в другой город пока отменяется. Вверяю все Богу.
О.С.
Карагандинская Епархия
«... Идти и возвещать Христа»
Когда мы слышим эти слова, может показаться, что это дело священника, монахини или миссионера, но уж точно не мое ведь я еще ребенок или уже слишком стар для этого, возможно я еще мало знаю..., может быть, ты замужем или женат...
Однако, доказательством обратного стали необычные реколлекции для молодежи, прошедшие с 4 по 7 августа в приходе Марии – Матери Церкви в г. Караганда (Федоровка). Как оказалось, свидетельствовать о Боге возможно всегда, не зависимо от возраста, семейного положения, ученой степени или ее отсутствия.
В чем же заключается особенность вышеупомянутого события? Обо всем по-порядку!
3 августа на казахстанскую землю приземлился самолет, на котором и прилетели те, кто в какой-то момент жизни сказали Богу «да» и продолжают стараться быть верными сказанному. Группа молодых людей из Словакии состояла из шести человек; многие из которых были в Казахстане уже не впервые. В свое время они как миссионеры служили в Караганде, в п. Молодежный, в Балхаше. С тех пор многое изменилось в их жизни. Они создали семьи, воспитывают детей. И уж наверняка не легко им было оставить все то, что так дорого сердцу и отправиться в далекий Казахстан.... И для чего? В чем смысл таких решений? С подобным вопросом мы обратились к нашим гостям.
→ Что вы хотите дать молодежи Казахстана?
Ева Штрбова, 34 года:
Когда мы видим, как возрастает вера других, растет и наша собственная вера. Поэтому, мы всегда с радостью пользуемся возможностью поделиться с кем-то своей верой и опытом личных отношений с Иисусом.
Мартин Дубьел, 31год:
Мы приехали сюда, чтобы свидетельствовать об Иисусе. Кроме того, в нашей общине мы молимся о семьях и стараемся посвятить дарованную нам жизнь служению другим. Поэтому, когда нам предложили поехать в Казахстан, то мы сказали «да». Наша община именуется миссионерской. И мы стараемся воплощать это миссионерское призвание в жизнь, помогаем в Словакии редемптористам, ездим по приходам. И когда мне предложили вновь поехать в Казахстан, где я уже был несколько лет назад, то я решил воспользоваться этой возможностью поделиться с местной молодежью опытом жизни со Христом.
Владимир Гурка, 31 год:
Я приехал сюда, чтобы поделиться своим опытом отношений с Богом, рассказать как прекрасна жизнь с Ним и, может быть, помочь местной молодежи немного лучше узнать Его, стать к Нему немного ближе.
Алена Живчакова, 42 года:
Когда муж спросил меня, не хотела бы я поехать в Казахстан, то я и представить не могла, в чем будет состоять наша миссия в вашей стране, но решила все-таки ответить на этот призыв идти и возвещать Христа. Мне кажется, я могла бы рассказать местной молодежи о жизни в общине, о том, что это жизнь не только трудная, но и радостная, что вместе, поддерживая друг друга, легче идти за Христом. Кроме того, мне хотелось бы также показать молодым, что можно жить чисто и до брака, и в браке, ведя детей ко Христу.
Люция Цохова, 31 год:
Мне было трудно решиться поехать в Казахстан. С одной стороны, я боялась оставить детей дома, но, с другой стороны, меня радовала возможность увидеть, что за это время поменялось в Караганде и у местных молодых католиков. Мне хотелось бы передать им крепкую веру и верность тому, к чему Бог призвал их и своим примером показать, что можно жить с Господом в этом мире.
Лукаш Нич, 31 год:
В Казахстане я уже был три года назад и провел здесь незабываемое время. Теперь я приехал посмотреть, как люди живут в местной общине и побудить их и себя продолжать жить с Богом.
→ Ради таких поездок вы жертвуете общением со своей семьей, детьми. Как Бог вознаграждает вас?
Ева:
Я вообще не думаю, что Бог что-то мне должен. Наоборот, мне кажется, что я должна сделать больше для Него. Не только заниматься с молодежью, хотя мне это очень нравится. Есть еще другие вещи, на которые я пока неспособна и которые пока не сделала.
Люция:
Мы часто ездим на миссии: примерно раз в год на две-три недели. Здесь я уже была раньше и теперь могу увидеть плоды своего труда, который порой бывал нелегок.
Мартин:
На такой миссии я впервые. Раньше мне случалось уезжать из дома не дольше, чем на три дня. Так что я постоянно думаю о том, что сейчас делается дома. Но, мне кажется, что для моей семьи это будет новый опыт и особенно для детей, которые обещали молиться обо мне. Интересно, что они мне скажут после возвращения? А я лично теперь понял, что на миссиях мы не столько даем, сколько получаем, потому Бог меняет наши сердца.
Алена:
Мой муж, Богуш, часто ездит на миссии, и для наших детей это всегда очень важный опыт. Когда он в последний раз ездил в Эфиопию, то мы девять дней молились к Богоматери Неустанной Помощи. Кроме того, дети каждый раз стараются побольше узнать о той стране, куда поехал их отец: какие люди там живут, чем занимаются. И я считаю это важным, потому что они понимают, что есть дети, которым живется тяжелей, чем им. А для меня миссия – это возможность почерпнуть что-то для себя, для своей жизни, потому что я могу больше времени проводить с Богом и в общении с братьями и сестрами. К тому же здесь я поняла, что есть кое-что в моей семье, что нужно изменить. И это меня радует.
Владимир:
Я также впервые так далеко от дома, и что это даст мне, покажет будущее. Но я понял, что на миссии человек больше получает, чем дает. Для меня время миссии – это время особой близости Бога, особой близости с другими членами общины, на которых в повседневной жизни часто просто не хватает времени.
Лукаш:
Как отец, я переживаю из-за временной разлуки со всей семьей. Но уже сейчас я вижу добрые плоды этой поездки, потому что Бог показывает мне новые
вещи, и я много черпаю из общения с местной молодежью.
Бог-Отец. Молитва. Супружество.
Вот три темы, которым были посвящены дни реколлекций.
Первый день можно было бы назвать днем знакомств. Сначала программы евангелизаторы рассказали немного о себе, своих семьях, работе, общине. Затем вся молодежь встретилась на св. Мессе, молясь о священниках, так как этот день был днем памяти Иоанна Марии Вианнея. В своей проповеди о. Владимир Немец призвал всех молодых людей ненавидеть грех. А на вопрос, что такое счастье, он ответил: счастье – это любить Бога! Примером тому нам и служит святой Иоанн Мария Вианней.
Второй день был посвящен отношениям с Богом-Отцом. Свидетельства некоторых гостей поразило и глубоко тронуло наши сердца... Отношения с нашим земным отцом на подсознании переносятся в сферу духовную и могут напрямую влиять на наши отношения с Отцом небесным. Весь день был связан с данной темой, а вечер завершился красивой молитвой, где каждый мог поблагодарить Бога за своих родителей и попросить Его о духовном исцелении отношений с отцом земным, о силе для прощения.
Тема молитвы остается актуальной на протяжении всей жизни христианина. Ежедневная молитва – это очень важный процесс общения с Богом. Это шаг вперед. Прерывая ежедневную молитву, мы возвращаемся назад, и нам снова и снова приходится преодолевать уже когда-то пройденный путь. «Когда выходишь замуж и появляются дети, то очень часто времени на молитву не хватает, и тогда могут помочь самые простые молитвы, выученные в детстве: «Отче наш», «Радуйся Мария», может быть венчик к Божьему милосердию», сказала одна из гостей.
Одним из интересных событий стало посещение Кармила. Ведь основная харизма сестер-кармелиток – это непрестанная молитва. Монахини поделились с нами своим примером молитвы и личных отношений с Богом.
Последний день был увенчан темой супружества, не менее актуальной как для молодых людей, еще ищущих свое призвание, так и для тех, кто уже стал мужем или женой. Ведь многим из нас порой не хватает того, что мы смогли услышать в эти дни. К тому же, всегда есть вопросы, на которые ответов порой не находится. Эта тема была интересна еще и потому, что почти все евангелизаторы состоят в супружестве, а значит о чистоте до брака или уже в браке, о вреде контрацепции и о существовании естественного планипланирования, о воспитании детей они говорили не понаслышке и не из прочитанных книг, а исходя из собственного опыта отношений с мужем, женой, детьми. Различные свидетельства стали большим богатством для нашей духовной жизни.
В контексте темы супружества у нас была возможность задавать вопросы, некоторые из которых мы приводим ниже:
- Ругаетесь ли вы при детях?
- Почему нельзя пользоваться контрацептивами?
- Что представляет собой естественное планирование семьи?
Большой радостью для всех нас была св. Месса, которую служил о. архиепископ Ян Павел Ленга. В своей проповеди он говорил о том, что современным молодым людям нелегко найти свой путь в жизни, и нужно молиться об этом. Но не стоит при этом сильно переживать и мучиться, потому что Господь знает, что для нас лучше всего.
В субботний день было еще одно приятное событие. Молодежь из Мадрида вместе с молодыми людьми из общества Opus Dei, живущими в Алматы, приехали к нам, чтобы рассказать о предстоящем ВДМ (Всемирный день молодежи) в Испании в Мадриде. Именно этот город примет паломников со всего мира в 2011 г. Молодые мадридцы представили небольшую презентацию, где рассказали о целях ВДМ и о символике эмблемы, специально разработанной для этих дней. В целом можно было заметить большой энтузиазм испанцев, которые с радостью пригласили всех присутствующих на встречу с Папой Римским Бенедиктом XVI в Мадрид!
Во время реколлекций была возможность исповедоваться, поговорить индивидуально на интересующие темы. Кроме того, на веселых вечерах молодежь демонстрировала все свои таланты, дарованные Богом – нащим Отцом, мальчишки играли в футбол, все вместе мы ходили на прогулку по фёдоровскому водохранилищу, наслаждаясь прекрасным солнцем и общением друг с другом.
От имени всей молодежи, участвовавшей в реколлекциях, мы благодарим всех организаторов, особенно наших дорогих друзей из Словакии, которые оставили дома, работу, родных и близких и приехали к нам. Приятно было встретить тех, кого мы уже давно знали и очень долго не видели. Это было здорово! Так же благодарим настоятеля прихода Марии – Матери Церкви о. Кшишитофа Эрдзика (MIC) и о. Стефана Высоцкого (MIC) за гостеприимство и заботу, о. Владимира Немца за постоянное духовное сопровождение и организацию, а так же всех, чья помощь была незаметна, но важна. И, конечно же самую большую, искреннюю и сердечную благодарность и хвалу мы воздаем нашему Богу, Который с отцовской заботой охранял и благословлял нас в эти дни!
Своими впечатлениями поделились участники реколлекций.
→ Что вам дали эти реколлекции, что вы почерпнули для себя?
Татьяна Давидюк, 23 года:
Прежде всего, все те, кто проводит реколлекции – это люди уже зрелого возраста, намного старше меня, а значит и намного опытнее, и мне, конечно же, есть чему у них поучиться. Общение с ними помогло мне иначе взглянуть на жизнь, на мир, на некоторые вещи.
Луиза Хадизова, 18 лет:
Эти реколлекции дали мне очень многое, потому что мне нужно было успокоить свою душу, остановиться, немного поразмышлять. Мне особенно понравились катехизы на тему брака, из которых я многое для себя вынесла. Глубоко тронула меня также проповедь архиепископа, которая намного открыла мне глаза.
Алексей Готовский, 20 лет:
Здорово, когда тебя посещают старые добрые друзья! В этот раз нас навестили наши друзья из Словакии. В течение недели мы вместе молились, радовались, размышляли над Словом Божьим, делились своими переживаниями в группах. Для меня друзья из Словакии служат огромным примером веры и доверия к Богу. Они оставили свою семью, работу, заботы ради того, чтобы поделиться с нами своим опытом жизни с Богом.
Люция Адильжанова, 26 лет:
Эти реколлекции глубоко тронули меня. Три темы, которым они были посвящены (отцовство Бога, молитва и cупружество), были очень актуальны для меня. Я чувствую, что Бог ответил на мои молитвы, что на этих реколлекциях я нашла ответы на многие вопросы. Думаю, что именно и было нужно на данном этапе моей жизни. Особенно важными для меня стали советы относительно брака, чистоты и молитвы. Я очень благодарна Богу за это время и евангелизаторам за то, что они приехали.
Полина Байер, Юлия Унгефуг
Архиепархия в Астане
Ко гробу Буковинского
Этим летом маленькая община астанинского прихода Матери Всех Народов побывала у гроба раба Божьего о. Владислава Буковинского в Караганде, принеся ему в своих сердцах свои личные и общие приходские интенции.
Свое паломничество мы начали молитвой перед статуей Непорочной Богоматери, установленной перед нашим храмом. В Караганде нам удалось побывать в редакции «Кредо», где пообщались в дружеской радушной атмосфере с работниками газеты и познакомились с их нелегким трудом.
Затем мы направились ко гробу о. Владислава Буковинского, где наш настоятель о. Павел Блок (OFMConv) рассказал нам о нелегком жизненном пути раба Божьего. По заступничеству этого апостола Казахстана мы вознесли к Богу наши молитвы, после чего с радостью участвовали в св. Мессе. Дальнейший путь вел нас к строящемуся кафедральному собору, поразившему нас своей красотой и величием. И, конечно же, наше паломничество было бы неполным без посещения сестер-кармелиток. Большинство из нас впервые было в Караганде и впервые видело монахинь, живущих «за решеткой», но сердечная беседа и совместная молитва помогли нам понять смысл их затворничества. На обратном пути мы навестили приходы Воздвижения св. Креста Господня в Пришахтинске и св. Андрея в Темиртау. Очень интересным было знакомство с историей и жизнью этих общин. В Пришахтинске нам рассказали также о биографии бл. Алексея Зарицкого.
Благодаря молитве, особенно св. розарию и совместному пению это паломничество еще более сплотило наш маленький приход и укрепило нашу веру.
Нам хотелось бы поблагодарить нашего настоятеля за приглашение в это паломничество и его организацию. Надеемся, что оно будет не последним.
Наталья Стазаева
Наша почта
К еще большей любвиВ 2000 г. Галина Лукпанова впервые познакомилась с Католической Церковью. 15 апреля 2001 г. она приняла крещение и стала для меня большой помощью в социальной работе. Как местная жительница она хорошо знала ситуацию, что облегчало задачу конкретной помощи нуждающимся. Ухаживая за нашими больными верующими, она всегда проявляла сострадание и терпение.
В 2003 г. Галина вступила в карагандинский Кармил. Там она научилась испрашивать все у Бога. Сложенные в молитве руки – самые могущественные. Она, как горящий факел на горе, может приносить свет другим. В монастыре она пережила скрытость в Боге и в своей монашеской семье, и теперь в молитве может ходатайствовать за всех перед Богом.
24 августа 2010 г. стало радостным днем для прихода Пресвятой Девы Марии св. розария в Усть-Каменогорске: Галина, отныне уже сестра Тереза Маргарита, принесла Богу вечные обеты и теперь как невеста Христа по-матерински заботится обо всем Казахстане. Мы будем охотно сопровождать своими молитвами нашу бывшую прихожанку в ее дальнейшем пути, который всегда ведет к еще большей любви.
С благодарностью,
o. Ульрих Мария Шамбергер
Кто мой ближний
Бессилие современного человека
Сегодня много говорится о бессилии современного человека. Какие негативные черты нашей эпохи могли стать причиной тому? Как на эту опасность реагирует современный человек?
Справедливости ради сначала нужно воздать должное всем достижениям современной цивилизации. Многие из них служат защите, поддержке и продлению человеческой жизни. В качестве примера можно привести успехи медицины, психологии, информатики и т.д. Это поистине великие завоевания, если учесть, что они были сделаны за очень короткий срок. За последнее столетие человечество совершило уникальнейший за всю свою историю цивилизационный скачок. Однако, мы, действительно, недостаточно осознаем нежелательные последствия цивилизационного ускорения, за которое нам приходится платить высокую цену. Это очень широкая тема, и все же мы могли бы здесь коснуться ее.
То окружение, в котором мы сегодня живем, непрестанно вызывает в нас чувство опасности. И эта опасность грозит нам отовсюду. Войны и насилие существовали на протяжении всей истории человечества. Нам могло бы даже казаться, что в войнах прошлого было больше жестокости, чем сейчас. Но, в действительности, скорее мы вынуждены признать нечто противное. Современные войны стали более бесчеловечным из-за всех тех технических достижений, которых не знала история прошедших веков. Собственно, современные войны и подгоняют развитие техники. Понятие тотальной мировой войны тоже возникло в ХХ столетии. В прошлом большинство людей лишь понаслышке знало, что такое война, для нас же это повседневный «информационный хлеб».
Благодаря телевидению мы почти ежедневно видим войну. Но поскольку нам кажется, что это происходит где-то далеко, мы часто думаем (и ошибаемся), что она не имеет к нам никакого отношения. Но есть и такие опасности, с которыми мы сталкиваемся непосредственно: загрязнение земли, воздуха и воды. Наша планета буквально усеяна смердящими свалками. «Матушка земля», измученная безоглядным хозяйствованием человека, стала его врагом. Здоровая пища стала роскошью, доступной только богатым. Бедные же должны довольствоваться «отравленным хлебом».
Другой дурной чертой нашей цивилизации является небывалая, порой даже просто абсурдная спешка. Мы стараемся произвести как можно больше, чтобы как можно больше потребить. Сегодня ценится уже не умение делать, а способность продать, т.е. потребить. Во многих странах все еще наблюдается огромная материальная нужда, но в тех же странах страсть к потреблению намного превосходит нормальные человеческие потребности. Жажда обладания и потребления зачастую изматывает нас сильнее, чем само потребление. Производственный и потребительский аврал занимает все наше время, недостаток которого стал для нас стилем жизни. Когда у нас появляется пара свободных часов, то мы не знаем, что с ними делать, потому что уже неспособны жить нормально и медленно. В психологии появилось даже новое понятие: «выходной невроз». Мы чувствуем себя как будто не в своей тарелке, когда нам некуда спешить.
Еще одним отрицательным атрибутом нашей цивилизации является беспрестанный шум, грозный гул транспорта, станков, музыки и СМИ. Трудно отыскать какой-нибудь мирный и тихий уголок. И мы должны помнить, что здесь перечислены лишь три негативных явления, так сказать, цивилизационный мусор.
Как на эту опасность реагирует современный человек?
Очень болезненно. Слово «стресс» стало чрезвычайно популярным в последние годы. Большинство людей живет в постоянном напряжении, усталости и внутренней дисгармонии. Подобное состояние становится источником глубокого психологического страдания. А когда человек страдает, то ищет того, что могло бы снять боль. Он ищет лекарства и без разбора хватается за разные «анальгетики».
Чаще всего он ищет успокоения в бегстве от реальности: наркотики, алкоголь, чрезмерные дозы психотропных и седативных средств. Можно искать убежища и в телевидении, радио, желтой прессе, легоньких книжицах, сексе и т.д. Все это действительно снимает боль, потому на время мы забываем о собственном экзистенциальном страдании. Но однажды человек просыпается в глубокой духовной и психологической яме. Самые сильные средства забвения не только еще более расстраивают психику человека, но и ведут к деградации и разложению личности. Тот, кто согласился с логикой бегства, вынужден принимать все более сильные дозы, тем самым все более разлагаясь. Проходит время, и самые действенные «анальгетики» уже не просто не помогают, а убивают. Нам трудно, конечно, сказать как много людей потребляет подобные средства, но зато можно легко подсчитать, сколько есть алкоголиков и наркоманов и еще более тех, кто потребляет психотропные препараты.
Порой нас может обманывать вид «среднего обывателя с улицы». При поверхностном взгляде нам кажется, что он счастлив и доволен собственной жизнью. Но стоит ему открыть свое сердце, и мы видим, сколько в нем беспокойства, неуверенности и внутренней боли. И когда подобное состояние уже написано на его лице, быстро и действенно помочь ему чаще всего не удастся. Требуется более продолжительное и глубокое терапевтическое и духовное лечение. Поэтому людям нужно указывать на их внутренний разлад прежде, чем они потеряют способность принять помощь и бороться. Ведь когда их увлекает порочный круг бегства, зачастую бывает слишком поздно.
Помощь, которую можно оказать человеку, зависит не только от нашей личной харизмы, подготовленности и опыта, но и от нашей открытости и самоотдачи, с которой мы встречаем его. И, в первую очередь, необходима глубокая вера в человека, позволяющая нам видеть в нем не только его человеческие проблемы, нужды и страдания, но, прежде всего, чадо Божье.
Из: Ю. Аугустин (SJ),
“Kdo je můj bliћnн”,
“Kostelnн Vydři”, 1997 г.
Познаем основы веры
Сколько крещений?
Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3, 5)
Крещение – это истиное рождение, вступление в новую жизнь. Крещение действует на основании и в силу дела, исполненного Христом. Оно знаменует и реально осуществляет наше соединение со смертью и воскресением Христа (LG 7).
Основной обряд крещения состоит в погружении крещаемого в воду или в возлиянии воды на его голову, с одновременным обращением к Пресвятой Тройце – Отцу, Сыну и Святому Духу (ККЦ 1278). Любой человек может получить крещение. Служителем этого таинства явлается епископ или священник, в латинской Церкви также и дьякон. Но, в случае необходимости, может крестить любой человек, имеющий намерение совершить то, что совершает Церковь.
Крещением отпускаются все грехи: первородный и все личные. Однако некоторые последствия греха остаются в крещеном: страдания, болезни, смерть, слабости характера, а также склонность ко греху (ККЦ 1263 с.). Благодаря крещению, человек станет новым творением, членом Тела Христова, т.е. Церкви и примет участие в священстве Христа. Крещение устанавлает таинственный союз единства, существующий между теми, кто возрождён им (UR 22). Крещеный навсегда принадлежит Христу: поскольку отмечен неизгладимой печатью Христовой. Эта печать не смывается никаким грехом. Данное раз и навсегда, крещение не может быть совершено повторно (ККЦ 1272).
Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и у кого есть возмозность просить об этом таинстве. Без крещения могут спастись те, кто умирает за веру (Крещение кровью), катехумены (оглашаемые), а также все, кто под действием благодати, не зная Христа и Церкви, искренно ищет Бога и старается исполнить Его волю (крещение желания). Церковь крестит младенцев потому, что, рождаясь в состоянии первородного греха, они нуждаются в освобождении от власти дьявола и перенесении в Царство свободы детей Божьих. Что касается детей, умерших некрещенными, то Церковь в литургии вверяет их милосердию Божию.
О. Леопольд Кропфрайтер (SIM)
Живое Евангелие
Св. Иоанн Златоуст, епископ и учитель Церкви
Покровитель: молитвы.
Имя: «благо Господь» или «дар Гсподень» (евр.).
Символ: пчелы, пасторал.
Память: 13 сентября.
Св. Иоанн родился в Антиохии вероятно ок. 349 г. Воспитанный матерью – св. Анфусой – в юные годы вел монашескую жизнь в собственном доме. После смерти матери удалился в пустынь, где провел шесть лет, последние два из которых подвизался в полном уединении в пещере, пока у него не возникли проблемы со здоровьем. Призванный в город и рукоположенный в дьяконы, посвятил пять лет подготовке к священству и проповеди. Приняв священническое рукоположение из рук епископа Флавиана, стал ревностным помощником последнего в окормлении Антиохийской Церкви. Особым пастырским даром Иоанна была проповедь, в которой отличался даром красноречия и высокой культурой. Пастырь и наставник нравов, он не столько старался дать продуманное изложение христианского учения, сколько пламенно желал повлиять на практическое поведение своих слушателей.
В 398 г. Иоанн, тогда уже епископ Антиохийский, которого византийцы три столетия спустя назовут Златоустом, был избран преемником патриарха Нектария на константинопольском престоле – втором по чести после римского. Едва оказавшись в столице Восточной Римской империи, Иоанн развернул бурную пастырскую и административную деятельность, вызывавшую восхищение у одних, и смущение у других: евангелизация села, открытие больниц, антиарианские шествия под покровительством имперской стражи, пламенные проповеди, бичевавшие пороки и теплохладность, суровые обличения нерадивых монахов и алчного духовенства. Этому непревзойденному проповеднику недоставало дипломатичности, чтобы уберечься от интриг византийского двора. Группа епископов во главе с Феофилом Александрийский незаконно низложила его и изгнала при пособничестве императрицы Евдоксии. Но он почти сразу был возвращен императором Аркадием, напуганным различными несчастьями, случившимися во дворце. Однако, уже два месяца спустя Иоанн вновь оказался в ссылке: сначала в Армении, а затем на побережье Черного моря.
По пути ко второму месту ссылки Иоанн и умер 14 сентября 407 г. Его погребли в Команах, но сын императора Аркадия Феодосий Юный перенес бренные останки святого в Константинополь, куда они были доставлены 27 января 438 г., встречаемые толпой торжествующих верующих. Среди многочисленных произведений Златоуста упомянем лишь трактат «О священстве», вошедший в классику священнической духовности.
Пьеро Барджеллини
Хочу спросить
Стоит ли бояться сглаза?
Отвечает:
о. Карлос Лаоз Замарро
Говорят, что в течение первых 40 дней после рождения ребенка никому нельзя показывать, чтобы его не сглазили. Я всегда думала, что это глупости. Но, когда родила сама, то все-таки решила перестраховаться и никому не показывала своего малыша. Хорошо ли я сделала? Ведь я заботилась о безопасности младенца
(В. И., Караганда).
Вы пишете: «Я всегда думала, что это глупости». И вы правы, потому что действительно глупо верить в сглаз. Если кто-то и впрямь способен навести порчу на другого человека, то ему незачем видеть свою жертву или встречаться с ней. Да и не обязательно в первые сорок дней после рождения: почему бы не тогда, когда новорожденному исполнится два месяца, пять лет или пятьдесят? С другой стороны, что такого происходит с младенцем между 39-ым и 41-ым днем жизни, что у него вдруг появляется иммунитет к сглазу? Уж не нагулянный ли за сорок дней жирок обеспечивает ребенку подобную защиту?
Встречаются такие суеверные католики, которые приписывают какие-то магические свойства тем или иным христианским практикам: «Если буду носить этот крестик, то со мной не случится ничего плохого… Если священник благословит моего новорожденного ребенка, то он никогда не заболеет…». Конечно, стоит носить распятие или просить у священника благословения, но нельзя воспринимать их, как амулет или заклинание. Можно поскользнуться и упасть и с распятием на груди, но это не значит, что оно не действует, просто его предназначение в другом.
Наше вероучение опирается на разум и всецело совместимо с ним (Бог – это Логос, Истина), а потому католичество – самая непримиримая с суеверием религия. В языческой древности люди верили в существование множества богов, которые бывали злобными и капризными и могли убить тебя без какой-либо логической причины. Вполне естественно, что человек испытывал страх перед такими взбалмошными существами, которые к тому же были сильнее его. Поэтому в те времена господствовали суеверия и магия, которая должна была задобрить неразумных божеств, ради чего прибегали даже к человеческим жертвоприношениям. Христианство принесло свет, оно открыло, что Бог добр, что Он не действует из каприза, что у Его деяний есть реальные причины (пусть даже порой нам бывает трудно их понять), а темных божественных сил не существует: есть лишь свободные бытия (ангелы и люди), которые могут поступать хорошо и плохо. И по мере того, как человек понимает и принимает христианство, исчезают страхи и не остается места для суеверия: человек ощущает себя заключенным в любящие объятья Бога и уповает на Его провидение.
Глупо думать, что конец света наступит в 2012 г. только потому, что этот год – последний в календаре майя. Глупо обращаться к гадалкам, чтобы узнать будущее. Глупо думать, что нас ждет беда, потому что черный кот перешел дорогу… Все это – глупость и признак того, что католичество до сих пор неглубоко проникло в наши жизни.
Приведу еще один пример. У одной женщины пропали деньги, хранившиеся дома. Ее подозрения пали на соседа, который побывал у нее за несколько дней до этого и отношения с которым у нее не складывались. Чтобы разузнать побольше, женщина отправилась к гадалке. Та глянула в стеклянный шар и голосом оракула сказала:
– Вижу, вижу, в вашем доме кто-то есть; вот, я вижу, как он входит.
– Да, да, – закивала женщина.
– Так… Вы не ладите с этим человеком, – заявила прорицательница. – Вы кого-нибудь подозреваете? – добавила она.
– Да, своего соседа.
– Подождите, дайте-ка взглянуть еще раз в шар… Опишите мне его.
– Ему лет пятьдесят, смуглый, высокий, в очках.
– Точно, точно… Это ваш сосед, никаких сомнений: описание точно подходит к человеку, которого я вижу.
В тот же день та женщина пришла ко мне и уверенно сказала: «Мои опасения подтвердились – вором оказался именно сосед. Я и раньше была в этом уверенна, но не хотела думать о нем плохо». А примерно через неделю она при встрече рассказала мне, что делала уборку дома и нашла те самые деньги: оказалось, что она просто переложила их в другое место, так что… никто их не крал!
Мировые новости
Руководство испанской федерации футбола представило Кубок мира Пресвятой Богородице Гваделупской
Руководство Испанской федерации футбола во главе с Анхелем Марией де Вильяром исполнило свое обещание, данное три месяца назад, представить кубок мира по футболу Пресвятой Деве Марии Гваделупской в посвященной Богородице базилике в мексиканском городе Гваделупе.
Церемония прошла в праздник св. мученика дьякона Лаврентия. Ее возглавил ректор базилики монс. Диего Монрой. В своем выступлении он поблагодарил за присутствие испанских гостей, а также глав Мексиканской федерации футбола Десио де Марию и Хустино Компеана, к которым он обратился со словами веры и радости по случаю достигнутой спортивной победы.
«Здесь присутствуют лидеры Испанской федерации футбола, которые принесли Кубок мира Пресвятой Богородице Гваделупской. Мы с радостью принимаем их здесь. Как не воздать благодарение Богу, наделившему тело человека таким совершенством, чтобы заниматься этим видом спорта!» - сказал о. Монрой.
В Китае отмечен стремительный рост числа христиан
Всемирный совет церквей отметил небывалый рост числа христиан в Китае.
«Я посещаю Китай в течение последних 15 лет и поражен стремительным ростом (христианства - “ИФ”). Их храмы переполнены», - сказал директор ВСЦ по международным делам и общественному служению Мэтьюс Джордж Чунакара.
По его словам, в храмах можно увидеть не только бедняков - «богатые и образованные тоже принимают христианство, и это доказывают Пекин и Шанхай».
Как считает М.Чунакара, ситуация со свободой вероисповедания в Китае за последние 20 лет «значительно улучшилась», и коммунистическое правительство страны начинает более терпимо относиться к верующим. По данным Всемирного совета церквей, в начале 1970-х годов в Китае насчитывалось около 3 млн. христиан, а сегодня - около 130 млн.
Между тем М.Чунакара отмечает, что не только в Китае, но и во многих других азиатских странах Церковь продолжает расти. «Все больше людей приходит к Богу, - заметил он, добавив, что на Западе, наоборот, «христианство вымирает».
Армянская Апостольская Церковь предлагает простым обывателям пожить жизнью монаха
Армянская Апостольская Церковь выступила с предложением ко всем желающим пожить жизнью монахов. Прошедшие отборочный тур будут монашествовать в разных монастырях Армянской Церкви, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. Люди, выбравшие временную монашескую жизнь, смогут получить представление о повседневной жизни монахов, живя по всем канонам монашества. О сроках и условиях их пребывания пока не сообщается. Подобное предложение от Армянской Церкви поступает впервые и те, кто заинтересуется им, могут получить более подробную информацию по телефону Инспекции ААЦ по линии монашества.
Бессмертная душа существует
Нейрофизиолог Джон Кэрью Экклес лауреат Нобелевской премии в области медицины и психологии, в сфере исследований человеческого мозга, в результате научных исследований пришёл к выводу, что каждый человек обладает бессмертной душой.
На основании многолетних научных исследований установил, что материя не в состоянии генерировать психические явления, а физическая энергия не может переходить в психическую. Только духовное начало может быть источником психических явлений, наблюдаемых у человека.
Мариинворд
В связи с тем, что в этом году мы празднуем 15-летие со дня посвящения Казахстана Богородице, казахстанская конференция епископов решила объявить Год Марии. Поэтому мы предлагаем нашим читателям потрудиться над разгадыванием кроссворда, посвященного местам почитания Приснодевы. Впишите свои ответы в пустые клетки. В некоторых из них вы видите красные цифры. Они помогут вам расшифровать ключевую фразу, которую нужно записать внизу страницы.
I. Место явления Богоматери св. Бернадетте Субиру.
II. Португальское село, в котором Приснодева явилась трем пастушкам.
III. Местность в Мексике, где индейцу явилась Богородица.
IV. Город в Польше, где хранится знаменитая икона Черной Мадонны.
V. Село с мариинским святилищем в Казахстане.
VI. Итальянский город, куда, согласно преданию, ангелы перенесли жилище Приснодевы.
VII. Местечко в Австрии, где находится одно из знаменитейших мариинских святилищ этой страны.
VIII. Город в Прибалтике, где почитается икона Остробрамской Богоматери.
IX. Древняя столица Руси, имя которой носит одна из самых знаменитых икон Приснодевы Марии.
X. Мариинское святилище во Франции.
XI. Российский мегаполис, где хранится древнейший из известных на сегодня список иконы Казанской Богоматери.
XII. Гора, на которой, по преданию, в 93 г. по Р.Хр. у источника пророка Илии была построена первая в истории часовня в честь Пресвятой Богородицы.
XIII. Город в Италии, где хранится образ Мадонны св. Луки, написанный, по преданию, самим евангелистом.