ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №9(181)'10

Познаем основы веры
Сколько крещений?
 
Если кто не родится от воды и Духа, не может войти  в Царствие Божие (Ин 3, 5)
 
Крещение – это истиное рождение, вступление в новую жизнь. Крещение действует на основании и в силу дела, исполненного Христом. Оно знаменует и реально осуществляет наше соединение со смертью и воскресением Христа (LG 7).
Основной обряд крещения состоит в погружении крещаемого в воду или в возлиянии воды на его голову, с одновременным обращением к Пресвятой Тройце – Отцу, Сыну и Святому Духу (ККЦ 1278). Любой человек может получить крещение. Служителем этого таинства явлается епископ или священник,  в латинской Церкви также и дьякон. Но, в случае необходимости, может крестить любой человек, имеющий намерение совершить то, что совершает Церковь.
Крещением отпускаются все грехи: первородный и все личные. Однако некоторые последствия греха остаются в крещеном: страдания, болезни, смерть, слабости характера, а также склонность ко греху (ККЦ 1263 с.). Благодаря крещению, человек станет новым творением, членом Тела Христова, т.е. Церкви и примет участие в священстве Христа. Крещение устанавлает таинственный союз единства, существующий между теми, кто возрождён им (UR 22). Крещеный навсегда принадлежит Христу: поскольку отмечен неизгладимой печатью Христовой. Эта печать не смывается никаким грехом. Данное раз и навсегда, крещение не может быть совершено повторно (ККЦ 1272).
Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и у кого есть возмозность просить об этом таинстве. Без крещения могут спастись те, кто умирает за веру (Крещение кровью), катехумены (оглашаемые), а также все, кто под действием благодати, не зная Христа и Церкви, искренно ищет Бога и старается исполнить Его волю (крещение желания). Церковь крестит младенцев потому, что, рождаясь в состоянии первородного греха, они нуждаются в освобождении от власти дьявола и перенесении в Царство свободы детей Божьих. Что касается детей, умерших некрещенными, то Церковь в литургии вверяет их милосердию Божию.
 
О. Леопольд Кропфрайтер (SIM)