ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

3 рядовое воскресенье






3 рядовое вс



Лк 1, 1-4; 4, 14-21

 

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,

Брак в Кане Галилейской


Рис: Джотто

Крещение Господне








13 января 2019

Крещение Господне

(Заканчивается Рождественское время)

 

 

Лука 3,15-22

Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, —

Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.

Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,

прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу.

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,

и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!






.

Три царя







Три царя (три волхва)



Образ трех царей изначально имел сугубо религиозное значение и был тесно связан с Богоявлением, т.е. тем моментом, когда Бог явил Себя все людям всех народов земли.
Их визит к новорожденному Иисусу был предсказан в Ветхом Завете (книги Царств и Исаия), и хотя св. Матфей называет их «волхвами с востока», уже на заре христианской истории этих магов именовали тремя царями. Свидетельство этому мы находим, например, у Оригена – христианского богослова, жившего во II в. По всей видимости, это были вавилонские жрецы, поклонявшиеся Зороастру и занимавшиеся астрологией.
В V в. Лев Великий зафиксировал число царей. Три персонажа рождественской истории должны были представлять три человеческие расы: семитскую в лице молодого царя, хамитскую в лице чернокожего монарха и яфетическую в лице самого старшего правителя. А в XV в., с открытием новых земель, волхвы приобрели свои нынешние черты.
С течением истории менялись и их имена: Магалаф, Галгалаф и Серакин; Аппелликон, Америн и Дамаскон; Атор, Сатер и Параторас. Мельхиором, Каспаром и Валтасаром три царя впервые названы на пергаменте, датируемом VII в.
Останки венценосных волхвов, обнаруженные св. Еленой в Саве, после долгих и беспокойных странствий по всей Европе нашли, наконец, свой покой в Кельнском соборе.

М. Норбона
(Кредо 196)













.

БОГОЯВЛЕНИЕ


Рис: Джотто


Богоявление Господа
ЯВЛЕНИЕ НОВОГО ЦАРЯ
Матфея 2,1–12
Другие Чтения: Исайи 60,1–6; Псалом 71,1–2, 7–8, 10–13; Ефесянам 3,2–3, 5–6

 

Мф 2, 1-12

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

«и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля».

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

 

 

 
 
 
Евангелие:
Цель Евангелия от Матфея в том, чтобы подчеркнуть, что Иисус это исполнение пророчеств Ветхого Завета о Мессии или Спасителе.
Матфей рассказывает нам несколько историй о ранних годах Иисуса. Всем хорошо известно посещение волхвов, но было ли их трое? В Библии не говорится о том, сколько мудрецов пришли к яслям Младенца, а только указывается, что они подарили три дара.
В чем же смысл их визита? Некоторые ученые полагают, что сам факт того, что мудрецы пришли из другой страны указывает на мировое значение рождения Иисуса. Он был Мессией не только для иудеев, но и для всех народов.
Ироду совсем не понравилась новость о приходе Мессии, Который мог  занять его трон. После нескольких осторожных вопросов он отправил  волхвов в дальнейший путь. Вопросы, которые он задавал, касались больше сохранения его царствования, чем содействие поискам волхвов. Казалось, что с самого детства Иисус ставил людей перед выбором.
Мудрецы отправились в Вифлеем. Они с радостью поспешили за звездой, которая привела их к Иисусу, и, поклонившись новому Царю, принесли Ему особые дары. Во сне Бог предупредил их не рассказывать Ироду, где находился  Иисус. Итак, выполнив свою миссию, они вернулись домой другим путем.

Размышление:
Подумайте, почему Бог избрал людей из другой страны открыть весть о рождении Мессии царю Ироду.
Визит мудрецов возвестил Ироду и всем людям Иерусалима о рождении Мессии. Но это лишь небольшой фрагмент общей картины. Поразмышляйте о том, какова была Божия цель этого события.
Подумайте о том, как мы можем служить Иисусу. Какие дары мы можем предложить ему сегодня?
Кто для вас Иисус: один из царей или ваш Царь? Какова практическая разница между ответом и образом вашей жизни?
Молитва:
Псалом 71 был написан к коронации царя; спустя века его интерпретировали как псалом о Мессии. Помолитесь сегодня словами из этого Псалма.
Помолитесь за руководителей, правительство и людей, наделенных властью, чтобы они управляли и действовали в соответствии с законом. Попросите Господа помочь тем, кто пострадал от неправомерных действий власти.

Созерцание:
Мудрецы поклонились Иисусу как великому Царю, не смотря на то, что Он был еще Младенцем. Уделите время благоговейному поклонению истинному Царю Царей.


Кредо (173)


.



.

1 воскресенье Адвента С

1 воскресение Адвента

2 декабря 2018

НАЧАЛО ЛИТУРГИЧЕСКОГО ГОДА

ГОД – С

Цикл- I

 







1 воскресение Адвента

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 21, 25-28; 34-36

 

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;

люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,

и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;

итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.







.

13 рядовое воскресенье






1 июля 2018

13 рядовое воскресенье

 

Мк 5, 21-43

 

Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

Рождество св. Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня








24 июня 2018

Рождество св. Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня

 

 

Лк 1,57-67, 80

Елисавете же настало время родить, и она родила сына.

11 рядовое воскресенье











17 июня 2018

11 рядовое воскресенье

 

Мk 4, 26-34

 

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,

и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.


 

 

___________

Иисус любит динамику природы, и в этом образе

Он нам показывает, как растет семя верующих…незаметно,

Тихо, вполне уверено.







.