Эксперты и доказательство о существования Иисуса

 

 

Специалисты, собранные Фернандо Пасом в программе «Tiempos Modernos» предоставляют убедительные данные о достоверности исторических источников об Иисусе Христе




В существовании Иисуса есть больше доказательств, чем в существовании любого персонажа античности, – говорят эксперты   


В течение семнадцати веков никто не ставил под сомнение историчность личности Иисуса Христа. Но начиная с эпохи так называемого «Просвещения», начали возникать гипотезы, ставившие ее под сомнение, не на основе новых научных находок или открытий, но в результате переосмысления Евангелий, которые некоторые «просветители» включали в общую теорию о древней мифологии, главным образом вследствие рационалистических предрассудков, отвергавших возможность Божьего Откровения.


 

Однако исторические источники позволяют с абсолютной уверенностью утверждать, что в Палестине I века существовал человек, по имени Иисус из Назарета, Проповедник, творивший чудеса и пророчествующий, говоривший о том, что Он – Бог, и распятый по приказу Понтия Пилата под давлением иудейского синедриона.

 


Каковы исторические источники, доказывающие это утверждение? Этому был посвящен особый выпуск испанской программы «Tiempos Modernos», вышедший в Страстной Вторник 2018 года. Эту программу вел историк Фернандо Пас, и в ней приняли участие Луис Антекера, известный испанский автор и блогер; Сесар Барта и Николас Дьетль – физики и члены Испанского центра синдонологии; а также Габриэль Ариса, руководитель «Info vaticana» и директор издательства «Homo Legens».

 

 

 

Еврейские источники

 

Иосиф Флавий (ок. 37-101), был еврейским историком, который в книге «Иудейские древности» (около 90 г. н.э.) дважды кратко упоминает Иисуса Христа: один раз прямо, в отрывке из восьми строк, а второй раз косвенно (говоря о Святом Иакове), в отрывке размером меньше одной строки. Прямая цитата – это хвалебный отрывок, хорошо говорящий об Иисусе, где утверждается, что Он, возможно, является Божественной фигурой, творящей чудеса. Некоторые пытались лишить это упоминание ценности, ссылаясь на то, что оно может быть христианской вставкой в этом тексте, однако то, что данный текст фигурирует в таком виде абсолютно во всех известных копиях – это факт. Другие же пытались утверждать, что Иосиф Флавий мог быть тайным христианином, однако в этом случае, следовало бы ожидать от него большего, нежели упоминания Христа вскользь, большей вовлеченности, нежели простого упоминания в контексте.

 

 

 

Языческие источники

 

Плиний, Светоний и Тацит, все они упоминают по меньшей мере одного персонажа, называемого Христом, в период до 120 года нашей эры. Не важно, что они говорят о Нём, важно, что они свидетельствуют о Его существовании. Кроме того, в их текстах есть некоторая взаимосвязь с христианскими источниками. Светоний говорит об изгнании евреев из Рима во времена правления императора Клавдия, тогда как в Деяниях Святых Апостолов (В Деяниях 18, 2, а не Посланиях апостола Павла, как в оригинале сказано, – Прим. Пер.) говорится о паре иудеев, пострадавших от этого изгнания.

 

 

 

Обилие источников

 

Документальные источники об Иисусе Христе более многочисленны, чем о каком-либо другом историческом персонаже. Следует упомянуть о некоторых данных, чтобы понять, что это означает в перспективе. Например, первая сохранившаяся рукопись, подписанная автором, принадлежит Петрарке (1304-1374). Что до Сократа, то в существовании его самого и его мыслей никто не сомневается, хотя мы знаем о них только благодаря Платону. Что же касается трудов Платона, то их древнейший сохранившийся перевод на четырнадцать веков новее оригинала (и датируется IX веком н.э., тогда как этот греческий философ жил в V веке до Рождества Христова). «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря никто не подвергает сомнению, как исторический источник, однако их наиболее древняя сохранившаяся копия на одиннадцать веков моложе описанных событий. Что же касается Евангелий, то их копий сохранилось больше, чем любой другой книги Античности, и это число на множестве языков превышает 40 000 экземпляров, и они практически совпадают; одних только греческих манускриптов конца I – начала II века н.э. сохранилось около 6 тысяч, и с каждым разом обнаруживаются всё более древние копии.

 

 

 

Датировка Евангелий

 

Евангелия очень близки к событиям, рассказанным в них, что усиливает их правдивость. Это можно вывести из их простой внутренней критики. Определенно можно сказать, что синоптические Евангелия (Евангелия от Матфея, Марка и Луки) написаны до 70 года, поскольку в них упоминается пророчество Иисуса о разрушении Храма, которое произошло в 70 году, но не говорится об этом как о факте. По этой же причине Деяния Апостолов написаны Евангелистом Лукой около 60 года, когда он отделился от Павла или точнее вскоре после этого. Однако Лука посвящает Деяния Феофилу, упоминая о Евангелии, как о чём-то уже переданном ему. Поэтому Евангелие от Луки, как минимум, написано раннее 60-70 года. Но в свою очередь, как Лука, так и Матфей черпают информацию у Марка – к такому выводу приходит внутренняя критика Библии. Это также подтверждается известным папирусом 7Q5 из Кумрана, который отец О’Каллаган идентифицировал с текстом Евангелия от Марка 6, 52-53, хотя сейчас папирологи и не согласны с этим, тем не менее они датируют этот манускрипт приблизительно 50 годом. Тем не менее, считается, что сосуд, в котором были обнаружены эти папирусы, был из Рима, таким образом, речь шла не о первой копии Евангелия, а о копии Евангелия из Рима, где оно уже распространялось.

 

 

 

Повествование о Страстях Христовых

 

Само повествование о Страстях и Смерти Христа, описанное в Евангелиях, уже является доказательством правдивости. Во-первых, представление о них тесно связано с присутствием в Иерусалиме Понтия Пилата, чья резиденция располагалась в Кесарии, Маритиме (Палестинской) – без его присутствия там ничего подобного бы не было, что является безошибочным доказательством подлинности Евангельского повествования. Во-вторых, из-за того, что использовались два метода казни: бичевание и распятие, что было исключительным случаем в истории, поскольку обычно использовался только один из них. Смерть Иисуса на Кресте фактически была очень быстрой, поскольку речь шла о трех часах, в сравнении с шестью днями агонии, которую обычно испытывали в подобных случаях. Кроме того, Ему не перебили ног, чтобы ускорить смерть, поскольку Его собственная слабость в ногах уже удушала Его.

 

 

По материалам: Religión en Libertad






.