Святой Отец: Это внутренняя радость знать, что Господь с нами



 









ПАПА ФРАНЦИСК

«АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ»

 

Площадь Св. Петра,

воскресенье, 13 декабря 2020 г.

 

 

Добрый день, дорогие братья и сестры!

 

Призыв к радости – это характерная черта времени Адвента, т.е. ожидания рождения Иисуса: это радостное ожидание, немного похожее на то, когда мы ждем прихода человека, которого очень любим, например, друга, которого давно уже не видели, или родственника… Мы пребываем в радостном ожидании. И это радостное измерение особенно ощущается сегодня, в третье воскресенье, которое открывается призывом св. Павла «Радуйтесь всегда в Господе» (Входной антифон – ср. Флп 4, 4-5). «Радуйтесь!» Христианская радость. И в чём же причина этой радости? В том, что «Господь близко» (ст. 5). Чем ближе к нам Господь, тем сильнее мы радуемся; чем дальше Он, тем больше мы грустим. Вот правило христиан. Один философ сказал как-то что-то вроде этого: «Не понимаю, как сегодня можно верить! Ведь у тех, кто говорит, что верит, такие лица, будто они на поминках. Они не свидетельствуют о радости воскресения Иисуса Христа». Да уж, сколько христиан ходят с такими грустными минами, будто они на поминках… Но ведь Христос воскрес! Христос любит тебя! А ты не рад? Подумаем немного над этим и спросим себя: «А радуюсь ли я тому, что Господь близок ко мне, что Он любит меня, что искупил меня?»

 

Евангелие от Иоанна представляет нам сегодня одного библейского героя, который первым после Богородицы и св. Иосифа глубоко переживал ожидание Мессии и радость видеть Его грядущего: конечно же, мы говорим об Иоанне Крестителе (ср. Ин 1, 6-8. 19-28).

 

Евангелист торжественно знакомит нас с ним: «Был человек, посланный от Бога… Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1, 6-7). Креститель – первый свидетель Иисуса, возвещавший Его словом и жертвой собственной жизни. Все Евангелия схоже описывают то, как он исполнял свою миссию, указывая на Иисуса как Христа, обещанного пророками Посланника Божьего. Иоанн был лидером своего времени. Его слава распространилась по всей Иудее и за ее пределами вплоть до самой Галилеи. Но он ни на миг не поддавался искушению сосредоточить всё внимание на себе: всегда направлял к Тому, Кто должен был прийти. «Я недостоин развязать ремень у обуви Его», – говорил Иоанн (Ин 1, 27). Всегда указывал на Господа. Как Богородица всегда указывала на Господа: «Делайте то, что Он скажет вам». Господь всегда в центре. Святые же вокруг указывают на Господа. А, если кто-то не указывает на Господа, то он не святой!

 

Вот первое условие христианской радости: не зацикливаться на себе и ставить в центр Иисуса. И это не безумие, потому что Иисус, действительно, центр и свет, наполняющий смыслом жизнь всех мужчин и женщин, приходящих в этот мир. Это всё тот же динамизм любви, что побуждает меня покинуть рамки собственного «я», но не для того, чтобы потерять, а чтобы вновь себя найти, даруя самого себя и стремясь к благу другого.

 

Иоанн Креститель прошел долгий путь, чтобы стать свидетелем Иисуса. Путь радости – не прогулка. Нужно работать, чтобы всегда быть полным радости. Иоанн с самой юности оставил всё, чтобы дать Богу первое место, чтобы всем сердцем и всеми силами слушать Его Слово. Он удалился в пустыню, отказавшись от всего излишнего, дабы свободнее следовать веяниям Святого Духа. Конечно, некоторые характеристики его личности уникальны и неповторимы, возможны не для всех. Но его свидетельство – парадигма для каждого, кто ищет смысла своей жизни и истинной радости. Прежде всего Креститель – это образец для тех в Церкви, кто призван возвещать Христа другим: это можно делать, лишь отрекшись от себя и от всего мирского, не притягивая людей к себе, а направляя их к Иисусу. И отличительной чертой нашей веры должна быть радость. Даже в мрачные моменты эта внутренняя радость осознания того, что Господь со мной, что Господь с нами, что Он воскрес. Господь! Господь! Господь! Вот центр нашей жизни, вот центр нашей радости. Хорошенько подумайте сегодня об этом: как я веду себя? Я – радостный человек, способный передавать радость быть христианином, или я такой же печальный, как те, о ком я уже говорил, что они выглядят, будто на поминках? Если у меня нет радости от веры, то я не могу свидетельствовать, и другие скажут: «Раз уж вера такая грустная, лучше жить без веры».

 

Произнося молитву «Ангел Господень», мы видим, что всё вышесказанное в полной мере свершилось в Деве Марии: Она в молчании ждала спасительного Слова Божьего, слушала Его, принимала и зачала Его. В Ней Бог стал близок. Поэтому Церковь называет Марию «причиной нашей радости».

 


 _____________________________________________

 

После молитвы «Ангел Господень»

 

 

Дорогие братья и сестры,

 

Приветствую всех вас, римлян и паломников.

 

Особенно приветствую группу римских семей с детьми, которые пришли сюда за благословением «Младенчиков», идею которого предложил Центр римских молелен. В этом году вас здесь мало из-за пандемии, но я знаю, что множество мальчиков и девочек собрались сейчас в своих молельнях или по домам и видят нас благодаря средствам массовой коммуникации. Хочу поприветствовать каждого из вас и благословляю фигурки Иисуса, которые мы затем положим в ясли в знак надежды и радости. Давайте в тишине благословим Младенчиков: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Когда вы будете молиться дома перед яслями вместе с вашими родными, пусть ваши души проникнутся нежностью Младенца Иисуса, родившегося бедным и ранимым среди нас, чтобы подарить нам Свою любовь.

 

Всем желаю хорошего воскресенья. Не забывайте радоваться! Радость живет в сердце христианина даже среди испытаний. Он радуется, потому что близок к Иисусу: ведь именно Иисус дает нам радость. И, пожалуйста, не забывайте молиться обо мне. Приятного аппетита на обеде, и до свидания!

 

 Источник: vatican.va















.