Папа: В единении со Христом мы не бываем одиноки











ПАПА ФРАНЦИСК
«АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ»
Библиотека Апостольского дворца,
III воскресенье Великого поста,
15 марта 2020 г.

 

Добрый день, дорогие братья и сестры!

 

Как раз сейчас в Милане завершается Месса, которую господин архиепископ служит в поликлинике для пациентов, врачей, медсестер и волонтеров. Господин архиепископ близок к своему народу и также близок к Богу в молитве. Мне вспоминается фотография с прошлой недели: он один на крыше собора молится Богоматери. Мне хотелось бы также поблагодарить всех священников за их креативность. Так много новостей об этой креативности я получаю из Ломбардии. Да, Ломбардия сильно пострадала. Священники, выдумывают тысячи способов, чтобы быть ближе к народу, чтобы народ не чувствовал себя оставленным; священники с апостольским рвением, которые хорошо понимают, что в условиях пандемии нельзя быть «доном Аббондио».[1] Большое вам спасибо, священники.

Евангельский отрывок этого, третьего, воскресенья Великого поста, описывает встречу Иисуса с самаритянкой (ср. Ин 4, 5-42). Он идет со Своими учениками и останавливается у колодца в Самарии. Иудеи считали самаритян еретиками и презирали их как граждан второго сорта. Иисус устал, Ему хотелось пить. Приходит женщина за водой, и Господь просит ее: «Дай Мне пить» (ст. 7). Так Он, преодолевая все барьеры, начинает диалог, в котором раскрывает этой женщине тайну живой воды, т.е. Святого Духа – дара Божьего. Действительно, на удивленную реакцию женщины Иисус отвечает: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (ст. 10).

В центре этого диалога находится вода. С одной стороны, вода как существенная составляющая жизни, утоляющая жажду тела и поддерживающая жизнь. С другой, вода как символ божественной благодати, дающей вечную жизнь. В библейской традиции Бог есть источник воды живой: так сказано в псалмах и у пророков. Отдаление от Бога, источника живой воды, и от Его Закона ведет к наихудшей из возможных засухе. Данный опыт народ Израиля пережил в пустыне. На долгом пути к свободе он, охваченный жаждой, ропщет на Моисея и Бога из-за отсутствия воды. Тогда, по воле Божьей, Моисей выводит воду из камня как знамение провидения Бога, сопутствующего Своему народу и дающего ему жизнь (ср. Исх 17, 1-7).

И апостол Павел истолковывает этот камень как символ Христа. Он скажет: «Камень же был Христос» (ср. 1 Кор 10, 4). Это таинственный образ Его присутствия среди странствующего народа Божьего. Христос – это Храм, из которого, согласно видению пророков, истекает Святой Дух, т.е. живая вода, очищающая и животворящая. Жаждущий спасения может безвозмездно черпать из Иисуса, и Святой Дух станет в нем или в ней источником полной и вечной жизни. Обетование живой воды, которое Иисус дал самаритянке, стало реальностью в день Его Пасхи: из Его пронзенного ребра истекли «кровь и вода» (Ин 19, 34). Христос, Агнец закланный и воскресший, есть источник, из которого проистекает Святой Дух, Который отпускает грехи и возрождает новую жизнь.

Этот дар служит также источником свидетельства. Как и самаритянка, каждый встретивший живого Иисуса, чувствует потребность рассказать о Нем другим, так что все они приходят к тому, чтобы исповедовать в Иисусе «истинного Спасителя мира» (Ин 4, 42), как говорили потом односельчане этой женщины. И мы, рожденные для новой жизни в крещении, призваны свидетельствовать о жизни и надежде, которые в нас есть. Если наши поиски и жажда находят во Христе полное удовлетворение, то мы покажем, что спасение состоит не в «вещах» мира сего, которые, в конце концов, приводят к засухе, а в Том, Кто возлюбил и всегда любит нас: Иисусе, нашем Спасителе, в живой воде, которую Он предлагает нам.

Пресвятая Мария да поможет нам питать в себе жажду Христа, источника живой воды – единственного, Кто может утолить жажду жизни и любви, которую мы носим в сердце.

 


 

После молитвы «Ангел Господень»

Дорогие братья и сестры!

 

В эти дни площадь св. Петра закрыта, а потому мои приветствия я адресую непосредственно вам, кто сейчас слышит меня благодаря средствам массовой информации.

В этой ситуации пандемии, когда мы живем в большей или меньшей изоляции, нам предоставляется возможность заново открыть и глубоко осмыслить ценность общения, соединяющего всех членов Церкви. В единении со Христом мы не бываем одиноки, а образуем единое Тело, Главой которого Он является. Это единение питается молитвой, а также духовным причащением Евхаристии – весьма рекомендуемой практике, в условиях, когда нет возможности приступить к Таинству физически. Говорю это всем, особенно тем, кто живет в одиночестве.

Вновь заверяю всех больных и тех, кто их лечит, в том, что я с ними. Как и со множеством работников и волонтеров, помогающих людям, не могущим покинуть свои дома, а равно и с теми, кто заботится о нуждах беднейших и бездомных.

Большое спасибо за все те усилия, которые каждый из вас прилагает к тому, чтобы помочь окружающим в это нелегкое время. Да благословит Вас Господь, да хранит вас наша Владычица! И, пожалуйста, не забывайте молиться обо мне. Хорошего вам воскресенья и приятного аппетита на обеде! Спасибо.

Источник: radiovaticana.cz










.