Папа Римский: «Голод любви – это приглашение Бога»

 

 

Ватикан. 20 февраля общая аудиенция прошла в заполненном зале Павла VI и началась с чтения из Книги Исаии (Ис 49, 14-16а). Пророк приводит сравнение, в котором Господь выражает любовь к Своему народу: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». Папа Франциск посвятил седьмую катехезу цикла первому стиху молитвы Господней: «Отче наш сущий на небесах». В заключение общей аудиенции он упомянул престольный праздник святого апостола Петра, который отмечаем 22 февраля.

 

«В эту пятницу отмечается престольный праздник апостола Петра. Молитесь за меня, за мое служение и за Папу Бенедикта, чтобы Он постоянно утверждал братьев в вере».

 

После общего чтения молитвы «Отче наш» Преемник Петра благословил всех.

 

 

 

О молитве «Отче наш». Отче наш сущий на небесах

 

Катехеза Папы Франциска 20 февраля 2019 г.

 

Исаия 49, 14-16а

 

 

Дорогие братья и сестры, добрый день!

 

Мы продолжаем катехезы о молитве «Отче наш». Первый шаг каждой христианской молитвы – войти в тайну отцовства Бога. Невозможно молиться, как попугаи. Либо ты войдешь в тайну, осознаешь, что Бог твой Отец, или ты не молишься. Если я хочу молиться Богу, своему Отцу, я начинаю с тайны. Чтобы понять, в какой степени Бог является нашим отцом, мы должны подумать о наших родителях, но до некоторой степени «перебрать» и очистить их.

 

Катехизис Католической Церкви также говорит это: «Очищение сердца связано с образами отца и матери, которые сформировались в нашей личной и культурной истории и которые влияют на наши отношения с Богом» (KKC, 2779). Ни у кого из нас не было идеальных родителей, и мы никогда не будем идеальными родителями или пастырями. У всех нас есть недостатки, у всех. Отношения любви мы всегда переживаем с признаком наших ограничений и нашего эгоизма, и поэтому они часто заражены желанием подчинить или контролировать другого. Поэтому иногда декларация любви превращается в чувство гнева и враждебности. Посмотрите на тех, кто так сильно любил на прошлой неделе, а сегодня они ненавидят друг друга до смерти. Мы видим это ежедневно! Это потому, что у всех нас есть ядовитые корни, которые не хороши, иногда они появляются и причиняют вред.

 

Поэтому, когда мы говорим о Боге, как об «отце», с мыслью об образе наших родителей, особенно когда они демонстрировали нам любовь, мы должны идти дальше. Любовь Бога – это любовь Отца, «Который на небесах», согласно выражению, к использованию которого призывает нас Иисус. Это абсолютная любовь, которую мы испытываем в этой жизни лишь несовершенно. Мужчины и женщины – вечные попрошайки любви, – мы просим любви, нам нужна любовь; мы ищем место, где нас, наконец-то, полюбят, но не находим его. Сколько дружбы и сколько разочарованной любви в нашем мире! Много.

 

В греческой мифологии бог любви самый трагичный. Неясно, является ли он ангельским или демоническим существом. Из этого можно вывести двойственную природу человеческой любви, которая способна разорвать жизнь в одно мгновение, а затем увянуть и умереть (ср. Платон, Symposion, 203). У пророка Осии есть выражение, которое показывает эту врожденную слабость нашей любви: «Твоя любовь подобна утреннему облаку, как роса, которая скоро исчезнет» (Ос 6, 4). Так часто наша любовь, едва исполнивши обещание, скоро остывает, пересыхает и стремительно улетучивается, как при восходящем солнце ночная роса.

 

Сколько раз мы любили таким бедным и недолговечным образом. Мы все знаем это по опыту. Мы любили, но потом любовь исчезала или ослабевала. В стремлении любить мы столкнулись с нашими ограничениями, потребностью своих сил, и мы не были в состоянии сдержать обещание, которое в дни благодати казалось простым. На самом деле апостол Петр боялся и хотел бежать. Апостол Петр не был верен любви Иисуса. Всегда есть слабость, которая влечет за собой падение. Мы – нищие, которым угрожает в пути то, что мы никогда не достигнем сокровищ, которых желаем уже с первого дня своей жизни, то есть любви.

 

Но есть и другая любовь, которую испытывает Отец «Который на небесах». Никто не должен сомневаться в том, что Он является адресантом этой любви. Он любит нас. Он любит меня. Мы можем сказать, что даже если бы наши отец и мать не любили нас, на небесах есть Бог, Который любит нас так, как на этой земле никто нас не любил и не может полюбить. Божья любовь постоянна. Пророк Исаия говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия 49, 16). Сегодня в моде татуировка: «Вот, я взял тебя в свои руки». Я татуировал тебя в свои руки. Так я в руках Бога. Он не может удалить тебя. Божья любовь подобна материнской любви, которая не может забыть. А если бы мать забыла? «Я не забуду тебя», – говорит Господь. Так любит нас Бог. Даже если бы каждая наша земная любовь была бы разрушена, и у нас в руках остался только прах, существует горячая, уникальная и верная любовь Бога ко всем нам.

 

Голод любви испытываем мы все, а это не поиск чего-то несуществующего, а приглашение к познанию Бога, Который является нашим Отцом. Например, об этом говорит святой Августин в своем обращении: «Молодой человек искал в творении что-то, что ни одно существо не может дать, пока в один день не осмелился взглянуть вверх. И в тот день он узнал Бога, Который любит».

 

Термин «на небесах» – это не выражение расстояния, а радикальное различие любви, любви другого измерения, непоколебимой, которая всегда преобладает и всегда под рукой. Достаточно сказать: «Отче наш, сущий на небесах», и эта любовь приходит.

 

Поэтому нет страха! Никто из нас не одинок. Даже если бы твой отец забыл о тебе, ты не лишен основного христианского опыта любви, значит осознания того, что ты самый любимый сын Божий и что ничто не может уничтожить горячую любовь Бога к тебе.

Источник: radiovaticana.cz





.