Конкретность является критерием христианства





Папа Франциск после перерыва из-за рождественских каникул 7 января вновь начал проповедовать в часовне дома св. Марфы. В своей проповеди он прокомментировал чтение дня из Первого послания св. апостола Иоанна (1 Ин 3, 22 – 4, 6), который в самом начале говорит: «Мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам».

 

«Только так мы можем просить о том, чего желаем, мужественно и без стыда», – добавил Святой Отец.

 

«Верить, что Бог, Сын Божий, пришел во плоти, стал одним из нас. Это вера в Иисуса Христа, единого Иисуса Христа, единого конкретного Бога, Который был зачат во чреве Марии, родился в Вифлееме, вырос, бежал в Египет, вернулся в Назарет, научился у отца читать, работать, достигать успехов, а потом начал проповедовать… значит Он – конкретный человек, являющийся Богом. Не Бог, замаскированный под человека. А Бог, Который стал человеком, телом Христа. Это конкретность первой заповеди. Вторая тоже конкретная: любить, любить друг друга конкретной любовью, а не фантазией. Не говорить: «Я тебя люблю, я так сильно тебя люблю», а затем идти и своим языком, клеветой уничтожать тебя … Нет. Божьи заповеди конкретны, и критерием христианства является конкретность, а не идеи и красивые слова. Конкретность – это вызов».

 

«Апостол Иоанн, – продолжал Папа, – был энтузиастом Божественного Воплощения, которое являлось для него критерием распознавания духов, к которому он призывал: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они».

 

«Жизнь христианина – это конкретность в вере в Иисуса Христа и в любви, но также это и борьба, потому что постоянно приходят идеи или лжепророки, которые предлагают Христа полупрозрачного, не совсем физически ощутимого, и любовь к ближнему, которая немного относительна: когда я говорю: «Да, эти мои, а те не мои…».

 

«Веровать во Христа, Который «пришел во плоти», и веровать в конкретную любовь необходимо для того, чтобы понять, действительно ли «духи» или определенные вдохновения, концепции, намерения или идеи исходят от Бога. «Потому что много лжепророков появилось в мире», как говорит святой Иоанн, и поэтому необходима духовная бдительность. Каждый христианин, должен ежедневно по три-пять минут исследовать, что происходило в его сердце в течение дня. Речь не идет только о грехах, но именно о тех вдохновениях».

 

«Кто может помочь мне различать? Народ Божий, Церковь, единодушие Церкви, брат, сестра, у которых есть харизма, чтобы помочь ясно увидеть. Поэтому для христианина важен духовный разговор с людьми, обладающими духовным авторитетом. Нет необходимости идти к Папе или епископу, чтобы увидеть, хорошо ли то, что я чувствую. Есть так много людей – священников, монахинь, мирян, – которые способны помочь увидеть, что происходит в моей душе, чтобы я не ошибся. В начале своей общественной деятельности Иисус должен был вести Себя так же, например, когда дьявол навещал Его в пустыне и предлагал три вещи, которые не соответствовали Духу Божьему. Иисус отверг дьявола Словом Божием. Если это случилось с Иисусом, то, конечно, с нами тоже происходит. Так что не будем бояться».

 

«Божий народ – сказал дальше Папа – всегда идет вперед в конкретных терминах: в конкретной вере и в конкретной любви». В этой конкретности есть также чувство церковной дисциплины, которая помогает конкретному росту и избегает философствования фарисеев или саддукеев. Бог стал конкретным, когда родился от конкретной женщины, прожил конкретную жизнь, умер конкретной смертью, и Он просит нас любить братьев и сестер конкретно, хотя некоторых из них не так легко полюбить», – закончил Папа Франциск проповедь во время утренней Мессы в часовне дома святой Марфы.

Источник: radiovaticana.cz











.