О конце цивилизации, которая носит христианское имя, но является языческой

 

Ватикан. Утром 29 ноября в часовне Дома св. Марфы Папа в проповеди прокомментировал оба литургических чтения дня, в которых говорилось об исчезновении и доверии, поражении и победе.

 

Конец света и конец каждого из нас – это тема, представленная нам литургией этой недели. Чтение из «Книги Откровений св. Иоанна» (Откр 18, 1-2, 21-23; 19, 1-3, 9a) описывает падение Вавилона, великого города, «символа светскости, благополучия, самодостаточности и власти этого мира», – сказал Папа Франциск. В сегодняшнем Евангелие (Лк 21, 20-28) Иисус пророчествует об опустошении священного города Иерусалима и Свое возвращение в конце времен.

 

В день суда Вавилон будет уничтожен победным криком. «Великая блудница», с которой в «Апокалипсисе» сравнивают этот город, будет осуждена Господом, Который покажет его истинное лицо: он «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу». Под его величием кроется испорченность, его празднества только кажутся радостными. Его разрушение будет насильственным и «не останется от него камня на камне».

 

«И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами» уже в тебе не будет слышен, уже не будет красивых праздников. «Не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества» – потому что ты не город труда, но коррупции. «И шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе». Возможно, он будет городом освещенным, но уже не будет сиять. Это испорченная цивилизация: «и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе». Было там много пар, много людей, но они жили без любви. Уничтожение начинается изнутри и заканчивается тогда, когда Господь скажет: «Достаточно». Придет день, когда Господь скажет: «Было достаточно лицемерия этого мира». Это кризис цивилизации, которая считает себя крутой и самодостаточной, но на самом деле она диктаторская и этим закончит».

 

Иерусалим, увидит другой вид своего исчезновения – разрушение неверной любви. Он не смог признать любовь Бога в Его Сыне. По святому городу пройдут язычники, он будет наказан Господом, ибо Он открыл врата Своего сердца язычникам.

 

«Жизнь – в нашем случае христианская – становится языческой. Живем ли мы как христиане? Кажется, что да, но на самом деле наша жизнь языческая, когда эти вещи совершаются и подчиняются соблазну Вавилона. И Иерусалим живет как Вавилон. Он хочет сделать синтез, который не может быть достигнут. И исчезнет и то и другое. Ты христианин? Ты христианка? Живи как христианин. Невозможно смешать воду с маслом. Они всегда останутся разделенными. Это конец цивилизации, которая сама по себе противоречива, она называется христианской, а живет как языческая».

 

После падения обоих городов, будет слышен голос Господа. После разрушения происходит спасение. Ангел скажет: «Блаженны те, кто зван на вечерю Агнца!» Это будет великолепный, настоящий праздник.

 

Трагедии существуют и в нашей жизни, но если мы предстанем перед ними, посмотрим на горизонт, потому что мы искуплены, и Господь придет избавить нас. Мы учимся проходить испытания этого мира не в сотрудничестве со светскостью или язычеством, которое ведет нас к разрушению, но в надежде, отрываясь от этих светских и языческих ловушек, глядя на горизонт, надеясь на Господа Христа. Надежда – это наша сила, чтобы двигаться вперед. Но мы должны просить об этом Святого Духа».

 

Подумаем о Вавилоне нашего времени. Подумаем, например, о мощных империях прошлого века, которые уже рухнули. И таким образом закончат и сегодняшние большие города, так закончится и наша жизнь, если мы пойдем дорогой язычества. Остаются только те, кто надеется на Господа. Поэтому, с надеждой откроем наши сердца и отвергнем языческую жизнь», – проповедовал Папа в часовне Дома святой Марфы.

Источник: radiovaticana.cz





.