Дары Духа должны быть подарены






Не уничтожайте языком того, что сделал Дух. Мир, который вы получили, предназначен для других и не должен быть уничтожен пустыми словами, – сказал Папа Франциск паломникам, собравшимся на площади Святого Петра. Он посвятил эту катехезу размышлению над действиями даров Святого Духа, которые тот оставляет созревать в сердцах миропомазанных.

 

Не держите в заключении Духа Святого, ведущего путем свободы

 

Общая аудиенция 6 июня 2018 г.

 

 

Доброе утро, дорогие братья и сестры!

 

При размышлении над Таинством Миропомазания мы будем продолжать рассматривать действие даров, которые в тех, кто принял миропомазание, оставляет созревать Дух Святой, когда ведет их, чтобы они сами стали даром для других. Это дар Святого Духа. Напомню, что когда епископ помазывает нас, он говорит: «Прими Духа Святого, который был дан тебе». Этот дар Святого Духа входит в нас и растет в нас, чтобы мы могли отдавать его другим. Мы всегда получаем, чтобы отдавать, а не для того, чтобы спрятать эти дары в себе, как если бы наша душа была кладовой. Нет, мы всегда получаем для того, чтобы отдавать. И божью благодать мы получили для того, чтобы принести ее другим. В этом суть христианской жизни. Тогда Святой Дух делает нас отрешенными от нашего «Я», от нашего «маленького дома», чтобы мы открылись общему «мы». Мы должны стать инструментом, посредником дара Духа для других.

 

Миропомазание крещенных завершает их уподобление Христу, еще сильнее присоединяя их, как живые члены, к мистическому телу Церкви (ср.: Обряд миропомазания, 25). Послание Церкви в мире развивается через всех, кто является ее частью. Кто-то считает, что в Церкви есть господа, такие, как Папа, епископы, священники, и те, другие, – рабочие. Это, однако, не так. В Церкви мы все несем ответственность, освещаем один другого, заботимся о других. Церковь есть «мы все»! В Церкви каждый имеет свою работу, но Церковь – это «мы все». Церковь следует рассматривать как живой организм, образованный людьми, которых мы знаем и с кем вместе идем, а не как абстрактную и далекую структуру. Церковь – это мы, идущие вместе, Церковь – это мы, собравшиеся сегодня здесь, на этой площади. Мы все – это Церковь! Миропомазание соединяет нас со Вселенской Церковью, разбросанной по всему миру, со всеми, принявшими Миропомазание и активное участвующими в жизни местной Церкви, к которой они принадлежат, во главе с ее епископом, который является преемником апостолов.

 

Поэтому издревле именно епископ уделяет Миропомазание (см. Lumen Gentium, 26), потому что он тот, кто вводит миропомазанных в Церковь. Тот факт, что в латинской обряде это Таинство должным образом уделяет епископ, «подчеркивает, что одним из последствий этого таинства является более тесное единение принимающих его с Церковью, с ее апостольским происхождением и с ее миссией свидетельства о Христе» (ККЦ, 1313).

 

Это соединение с Церковью завершает знак мира. Епископ говорит каждому из миропомазанных: «Мир тебе». Ссылаясь на приветствие учеников этого пасхального вечера, наполненного Святым Духом (ср.: Ин 20, 19-23). Эти слова сопровождают жест, который «выражает церковное общение с епископом и со всеми верующими» (ККЦ, 1301). Во время миропомазания мы получаем Духа Святого и мир; мир, который мы должны передавать другим. А теперь каждый пусть подумает о своей приходской общине. Там будет церемония Миропомазания, и во время Мессы епископ уделит миропомазанному знак мира, а затем они обменяются им друг с другом. Приветствие, которое означает гармонию, взаимную любовь и мир. Но что происходит потом? Мы выйдем и начнем осуждать других. Начнутся пустые слова, а с них начинаются войны. Так не должно быть! Если мы получили знак мира в силе Святого Духа, мы должны быть мужчинами и женщинами мира. Не разрушать языком то, что сделал Дух! Дух Святой имеет много работы, из-за этой склонности к болтовне… Это не работа Святого Духа, это не дело для единства Церкви. Пустые слова разрушают Божью работу. Поэтому, прошу вас, воздержитесь от пустых слов!

 

И хотя Миропомазание мы получаем только один раз, но внутренняя динамика, вызванная священным помазанием, сохраняется во времени. Никогда не закончится наша миссия распространять вокруг себя дуновение святой жизни, вдохновленной потрясающей простотой Евангелия.

 

Как мы уже говорили, мы никогда не получаем Таинство Миропомазания только для себя. Это дар, который не должно прятать внутри, ведь он предназначен для всех и должен способствовать духовному росту других. Только тогда, когда мы открываемся и выходим из своих границ, чтобы встретиться с братьями, мы действительно можем расти, а не просто говорить об этом. Когда мы получаем дар от Бога, он всегда должен быть передан, этот дар для того, чтобы его дарить, чтобы он стал плодотворным. Мы не должны из-за эгоистического чувства закапывать его, как учит нас притча о талантах (Мф 25, 14-30). Как зерно, которое мы держим в руках, не должно быть спрятано в ящике, но посеяно. Вся жизнь должна быть посеянной, чтобы принести плоды и умножиться. Мы должны приносить в общину дар Духа Святого. Я бы хотел призвать миропомазанных к тому, чтобы они не «заключали» Святого Духа, не противились ветру, который дует, чтобы вывести их на путь свободы, чтобы не тушили горящий огонь любви, сжигающий жизнь для Бога и для братьев. Пусть Святой Дух дарует нам всем апостольское мужество, чтобы делами и словами передавать Евангелие тем, кого мы встречаем на своем пути. Делами и словами, но добрыми словами, которые помогают расти. Не пустыми словами, которые разрушают. Когда мы выйдем из Церкви, подумайте, пожалуйста, о том, что мир, который вы получили, предназначен для других, а не для того, чтобы быть уничтоженным пустыми словами. Не забывайте об этом! Благодарю вас.


Источник: radiovativana.cz











.