Монашеская жизнь – это всеобъемлющая христианская жизнь

 

 

Иногда рождаются люди, которых личность Христа полностью ослепляет Своей сверхъестественной красотой, и они полностью посвящают себя Ему

и их единственной страстью становится: следовать за Ним, быть похожими на Него, жить и работать для Него… Жить и работать по примеру Христа и для Христа – это для нас трудно, но это красиво, и красота всегда привлекает и притягивает, а духовная красота привлекает и притягивает чистые сердца.

 

Таким образом, эти великие ученики Христа увлекают за собой последователей, становятся их отцами, законодателями, становятся основателями орденов.

 

При этом взор всех обращен на Христа, Его идеал они пытаются воплотить. Христос бесконечно многогранен, Христос был вчера, Он есть сегодня, Он будет вовеки… Эту полноту Христа, это Его божественно-человеческое совершенство, никто из людей не в силах полностью воплотить, а именно это внутреннее богатство личности Христа, внутреннее, постоянно обновляющиеся богатство христианства является причиной разнообразия орденов.

 

И поэтому ордены постоянно своевременны, и сегодня они соответствуют времени, возможно, больше, чем когда-либо.

 

В каждом истинном христианине живет Христос, и это целый Христос, всё Его совершенство, но в каждом человеке всегда что-то преобладает, что-то сияет больше… так и в орденах.

 

Религиозная жизнь, реализованная в ее изяществе, является «совокупностью» христианской жизни. И если какое-либо объединение оправдано и полезно, то это оно.

 

Эта общность никогда не бывает опасной, потому что это – любовь к Богу. Во всём мы можем пересечь истинную меру, но в любви к Богу никогда. Она является источником величайшего счастья, как отдельных людей, так и общества. Кто отдастся полностью Господу, найдет в Нём всё остальное, также в Нём находят путь ко всему творению и учатся правильно выполнять вторую великую заповедь христианина – любовь к людям.

 

Истинный монах беден, но он ни в чём не нуждается. Никто не мог радоваться так красоте создания как бедный серафический святой.

 

Настоящий монах покидает свою семью, но он не перестает ее любить. Пусть бы все братья и сестры любили себя так, как, например, любили себя святой Бенедикт и святая Схоластика, его сестра.

 

Монашеская жизнь, истинная монашеская жизнь всегда будет самым сильным доказательством сильной веры и школой преданности. Именно поэтому монах, если бы он жил даже где-то в горном скиту, всегда является апостолом, он благодетель человечества.

 

Помолимся усердно, чтобы все монахи и монахини осознавали величие своей миссии, чтобы ее исполняли с энтузиазмом и радостью.

 

Мы также молимся за нашу молодежь, стоящую на распутье жизни, чтобы она пришла к искреннему пониманию, что служить Христу в монашестве – достойно и современного человека. Будем молиться о нашей молодежи, чтобы у нее хватало сил следовать за Христом и прислушиваться к Его голосу, тогда они услышат у себя внутри Его призыв.

 

 

 

Источник: Адольф Кайпер (SJ),  Религиозные ордена и Конгрегации, Посланник Божественного Сердца Господа 1937, год. 3, № 10, с. 205-207.

О. Адольф Кайпр, SJ (1902-1959), служил в храме Святого Игнатия в Праге и принял мученическую смерть при коммунистическом режиме. Открыт процесс его беатификации.







.