Его Высокопреосвященство кардинал Эйк: «Amoris Laetitia» – источник смуты в Церкви







 
«Кризис Веры во Христа привел к кризису веры в абсолютные нормы, в существование внутренне злых действий, и как следствие в то, что определенные принципы не подлежат обсуждению». Такого мнения придерживается кардинал Виллем Эйк, и он поделился им в интервью «Il Timone», где рассказал о нынешней смуте, царящей в Церкви. Отрывок этого интервью мы приводим ниже.
 
– В январе Вы дали интервью голландской газете «Trouw», в которой затронули спорный вопрос о доступе к Таинствам разведенных, вновь вступивших в брак, тему, которая стала плодом синодального процесса. Можете ли Вы повторить то, что думаете об этом предложении?
 
Вопрос о том, можно ли позволять разведенным, вновь вступившим в гражданский брак, позволять получать отпущение грехов, и после чего Евхаристию разделил Церковь. Дебаты, порой очень горячие, проходят на всех ее уровнях: среди кардиналов, епископов, священников и мирян.
 


Источником этой смуты является постсинодальное увещевание «Amoris Laetitia», написанное Папой Франциском по итогам Синода о семье, состоявшегося в 2014-2015 годах. Это заблуждение исходит главным образом из §305 этого увещевания. Мы видим, что некоторые Епископские Конференции уже ввели пастырские правила, позволяющие разведенным второбрачным принимать Святое Причастие при ряде условий и после периода пастырского распознавания со стороны сопровождающего их священника. Но другие Епископские Конференции исключают эту возможность. То, что верно в месте «А», не может быть ложно в месте «Б». Эти различные интерпретации увещевания затрагивают вопросы учения веры, вызывая путаницу среди верных. Поэтому было бы хорошо, если бы Папа разъяснил этот момент, желательно посредством какого-либо вероучительного документа. Я сам участвовал в обоих Синодах о семье и доказывал, что мы не можем позволять разведенным второбрачным принимать Причастие. Я уже выразил это мнение в статье, опубликованной в книге, содержащей выступления 11 кардиналов (Eleven Cardinals speak on marriage and the family, Ignatius Press, 2015).
 
 
– Можете ли Вы кратко объяснить свою позицию?
 
Сам Иисус говорил о том, что брак нерасторжим (Мф 5, 32; 19, 9; Мк 10, 11-12; Лк 16, 18). Слова Христа в Евангелии от Святого Матфея (19, 9; ср.: 5, 32) кажется, что допускают одно исключение, которое состоит в том, что можно развестись с женой. Однако, точное значение греческого слова «porneia», переводимого здесь как «незаконный союз» неясно: вероятно, оно означает кровосмесительный союз между супругами, имеющими запрещенную для брака степень родства (ср.: Лев 18, 6-18; Деян 15, 18-28). Еще более глубокая причина недопустимости давать Причастие разведенным второбрачным основывается на аналогии отношений мужа и жены со Христом и Церковью (Еф 5, 23-32). Отношения между Христом и Церковью – это отношения полной взаимной самоотдачи. Эта самоотдача достигает кульминации в момент, когда Христос отдал Свою жизнь на Кресте. Эта жертва являет себя в Таинстве Евхаристии. Любой, кто участвует в Евхаристии, должен быть готов полностью отдать самого себя, разделив тем самым самоотдачу Христа Церкви. Любой, кто разводится и вновь вступает в брак в гражданском порядке, нарушает эту полную самоотдачу друг другу, которую влечет за собой его первый брак, поскольку он не считается недействительным. Второй брак, заключенный в гражданском порядке не является настоящим браком. Нарушение полной взаимоотдачи первого брака, который всё еще действителен и отсутствие желания осознать этот дар, делает человека, вступившего во второй брак недостойным участия в Евхаристии, которая представляет собой полную отдачу Христа Церкви. Однако это не препятствует разведенным второбрачным участвовать в Литургии, включая часть, когда совершается Евхаристия, не принимая при этом Причастия. Кроме того священник может по-пастырски сопровождать их.
 
В случае если разведенные вступившие во второй брак в гражданском порядке не могут развестись, например, из-за обязательств перед своими детьми, они могут быть допущены к Таинству Покаяния и Причастию только если соблюдают условия, указанные в §84 «Familiaris Consortio» и §29 «Sacramentum Caritatis». Одним из них является их обязательство жить как брат и сестра, то есть не иметь сексуальных отношений.
 
Переведено для InfoCatólica Анной Марией Родригес.
 
Взято с One Peter Five





.