ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №11(195)'11
Духовная семинария
Призвание – путь к счастью

Роман Мальгин  
С 10 по 12 ноября в стенах карагандинской духовной семинарии прошла очередная встреча министрантов, на которую съехалось 28 юношей в возрасте от 14 до 25 лет из Карагандинской епархии и архиепархии в Астаны.
«Вы призваны быть плотниками, кузнецами, каменщиками, работниками востанавливаемого духовного храма...»
Иоанн Павел II, Астана, св. Месса с духовенством
Первый день встречи начался торжественной Литургией часов, на которой предстоял ректор семинарии о. Петр Пытлованы. Поприветствовав участников, он предложил им поразмышлять о призвании, обсудив тему призвания к священству и одновременно показав красоту супружеского призвания. «Если человек следует своему призванию, он будет счастлив»,   сказал о. Петр.
Ребятам также был представлен фильм «Обряд», основанный на реальных событиях и повествующий о молодом человеке, получивший особое призвание от Господа. Ему пришлось пройти через кризис веры, но с Божьей помощью он преодолевает все сложности и, став священникам, с радостью служит Богу и людям. Первый день закончился благодарственой молитвой к Матери Божьей.
Второй день для ребят начался со св. Мессы, на которой предстоял о. Евгений Зинковский, префект по науке семинарии. В своей проповеди он сосредоточился на вопросе: «Почему неплохо быть министрантом?», стараясь показать красоту этого служения и его плоды. Затем для молодых служителей алтаря была организована поездка в с. Долинку, где находится музей Карлага – одного из крупнейших исправительно-трудовых лагерей, входивших в систему Гулага. Огромную часть заключенных Карлага состовляли политические- «враги народа», жертвы 58-й статьи уголовного кодекса РСФСР, по которой проходили и священники. За 28 лет существования Карлага через него прошло около миллиона человек, и около пяти тысяч было растреляно. На протяжении всей экскурсии на лицах ребят можно было прочесть сострадание и сочувствие к тем людям, которые прошли через ужасы сталинских репрессий. В завершение экскурсии был прочитан розарий за души погибших.
Министранты также посетили строящийся кафедральный собор, красота которого не оставила их равнодушными. Ближе к вечеру в семинарии прошли состязания по настольному теннису, а в школе №8 – по мини-футболу. День завершился молитвой Крестного пути, который сопровождался размышлениями и песнопениями.
Третий день также начался со св. Мессы, на которой предстоял епископ Карагандинский о. Януш Калета. Цитируя слова Иоанна Павла II: «Вы призваны быть плотниками, кузнецами, каменщиками, работниками восстанавливаемого духовного храма...», он пожелал ребятам востановить свой храм в силу возможностей в том призвании, которое дает каждому из них Господь Иисус Христос.
Затем участники в неформальной обстановке побеседовали с епископом Янушом Калетой и архиепископ Томашем Пэтой, смогли задать интересующие их вопросы и получить на них ответы. В рамках данной встречи прошло также награждение победителей соревнований, прошедших накануне. Грамоты и подарки из рук епископа получили: Юрий Орловский (г. Караганда), Роман Осипов-Крайчинский (г. Кокшетау) и Павел Гребенкин (г. Щучинск) за соответственно первое, второе и третье места по настольному теннису и Александр Стаметов (г. Шахтинск), лучший нападающий и лучший защитник Андрей Харламов (г. Балхаш) и лучший вратарь Артур Бурлака (г. Астана) – по мини-футболу. Здесь стоит отметить, что Павел Гребенкин не только хорошее играет в теннис: вместе с другом Михаилом Вручинским он создал группу, успешно выступающую в стиле “Rap” на различных музыкальных фестивалях и в свои песни вкладывающую христианское содержание.
Подытожена встреча министрантов была благодарственной молитвой Господу. Участники выразили также благодарность ректору, всему руководству семинарии и братьям-семинаристам. О. Петр Пытлованы, в свою очередь, пригласил всех на следующую встречу, которая состоится этой весной с 26 по 28 марта. Заявки уже принимаются!
ОПАСНЫЕ ЗНАКИ

Внимание! Католик! Ты знаешь, что носишь?
 
ПЕРСТЕНЬ АТЛАНТОВ
Один из способов воздействия зла, порабощения и отвращения от Иисуса - единственного Целителя и Защитника человека. Сила знака якобы дает мощную защиту от агрессии и зла извне, от несчастных случаев, а также проклятия и чар.
 
БЕЛАЯ ПЕНТАГРАММА
Пятиконечная звезда – символ так называемой чернокнижной магии. Часто дополняется головой козла, символизирующей сатану и одновременно насмешливо намекающей на Иисуса Христа - жертвенного агнца. Пентаграмма может быть закрытой, т.е. заключенной в одно или два кольца либо в изображение змеи, пожирающей собственный хвост.
 
ГОЛОВА КОЗЛА
Означает рогатого козла Мендеса, жертвенного козла. Один из способов высмеивания жертвы Христа – Агнца, который был принесен в жертву за грехи людей.
 
АНХ
Символ «свободной любви» и презрения к девственности. Это возвращение к древнему язычеству, когда практиковались ритуальный разврат, оргии и т.д.
 
ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КРЕСТ
На таком кресте был распят св. Петр. Является отличительным знаком сатанинских групп и означает хулу на Иисуса и отрицание Его искупления.
 
ПЕРЕПЛЕТАЮЩАЯСЯ ЛЕНТА
Символизирует неразрывную внутреннюю связь, совершенство и единство мира. Указывает на то, что человек – это неотъемлемая часть великой системы и единой духовности. Согласно данной концепции, добро и зло суть действия одной божественной личности, что противоречит христианскому духовному учению, которая исповедует веру в Единого Бога, ниспославшего нам Своего Сына, чтобы ценой собственной крови вырвал нас из рук низвергнутого на землю дьявола.
 
ИНЬ-ЯНЬ
Означает баланс между противоборствующими силами: отрицательной и положительной, черным и белым, добром и злом. Движение «Нью-эйдж» заявляет, что Бог и Люцифер дополняют друг друга, потому что противостоящие силы – это действие одной божественной личности.
 
ЕДИНОРОГ
Символ сексуальной свободы: лесбиянства, гомосексуализма, содомии и т.д.
 
САТАНИСТСКОЕ «S»
Его также называют переломленным «S». Символизирует молнию и означает «разрушителя». Этот знак носили печально известные солдаты СС.
 
УАДЖЕТ  (ГЛАЗ ГОРА)
Священный глаз Гора (бога неба). Должен напоминать о вечной вездесущности богов, которые видят все и всегда. В качестве амулета должен защищать от немилостивого взора божеств, начальников, зависти и ревности. Этот символ сатанисты относят к Люциферу.
 
САТАНИСТСКИЙ КРЕСТ
Появился в глубокой древности как выражение презрения к христианству. Быстро завоевал популярность среди сатанистов. Что касается его значения, то на этот счет есть две различные интерпретации. Согласно одной из них, незаконченный круг внизу символизирует незаконченность и незавершенность христианства, его запутанность и туманность. А в соответствии с другой, это вопросительный знак, символизирующий сомнение в истинности христианского вероучения и в существовании всемогущего Бога. Напоминает змея в раю, который ставит под вопрос слова Бога, говоря: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю»? (Быт 3, 1). 
 
КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ
Символизирует мост в иной мир, к высшей энергии и знанию, гармонию человека со Вселенной. Вертикальные лучи означают нематериальный мир, а горизонтальные – земной, физический. Их дополняет закрепленный на лучах круг – символ единства и завершенности. Кельтский крест унаследован от языческих верований, а сегодня им пользуются неоязычники и националисты. Скинхеды заменяют этим знаком запрещенную свастику. Существует «христианская» форма кельтского креста с удлиненным нижним вертикальным лучом. Но и он зачастую рассматривается как талисман.
 
КРЕСТ НЕРОНА
«Сломанный крест», «куриная ножка», «пацифик». Символ борьбы против христианства. Оккультный знак краха христианства и черной магии. В сатанизме это символ используется при совершении «черной мессы».
 
Я счастлива

С. Иоанна Седзиньска 
 
Ниже мы предлагаем вам свидетельство одной из старейших монахинь, работающих в Казахстане – с. Иоанны Седзиньской из конгрегации Сестер милосердия. Здесь она рассказывает о своем пути служения людям, пройденном ею вместе с Господом.
Я родилась в многодетной семье, в которой было девять детей: четыре мальчика и пять девочек. Я – самая младшая. Отец работал машинистом, а мать занималась детьми. Оба заботились не только о наших материальных нуждах, но старались также воспитать нас в католической вере. И им не нужно было много говорить нам: нам было достаточно их личного примера, чтобы понять, КТО в этой жизни самый важный. Они показали нам, что значит любить Бога и другого человека. В нашем доме не было избытка; мы жили скорее бедно, но мама часто посылала нас с продуктами к людям, которые были еще беднее нас. В нашей семье царили любовь и согласие, и я благодарна родителям за такую атмосферу.
Зимними вечерами мы собирались за разными работами: шили, приводили в порядок одежду и т.п. Тем временем папа читал нам разные книги, которые мы брали из приходской библиотеки. Как-то раз он читал нам «Письма польки с острова Пресвятой Троицы». Это была история монахини, работавшей среди прокаженных. Под впечатлением от ее самопосвящения Богу в лице тех несчастных во мне родилось желание пойти по тому же пути. С тех пор я часто повторяла, что стану монахиней и буду служить нуждающимся на миссиях. Тогда я была еще маленькой, но с течением лет моя это желание во мне только возрастало.
Когда я говорила о своем решении другим, то не все, наверное, мне верили, потому что я была еще слишком мала для того, чтобы выбирать свой жизненный путь. Но прошло несколько лет, а все еще была верна своей мечте. Семья не была против, но родители советовали мне хорошо подумать. В итоге в 18 лет я вступила в конгрегацию Сестер милосердия, прошла подготовку в постулате и новициате, и одновременно получила образование.
В монастыре я чувствовала себя счастливой и никогда не сомневалась в правильности сделанного выбора. Просила настоятельниц позволить мне выехать на миссию. Когда мне, наконец, разрешили, то моей радости не было предела.
Начала готовиться к отъезду. Сначала поехала в Париж – миссионерский центр нашей конгрегации, чтобы выучить французский и ближе познакомиться со страной, в которую должна была отправиться. Этой страной был африканский Камерун.
Там я провела 20 лет: с 1971 по 1991 гг. Мое служение там прервал несчастный случай…. Мне пришлось поехать в Польшу на операцию, и врач не позволил мне возвращаться в Африку. Для меня это стало настоящим ударом… Но я продолжала мечтать о миссиях и не скрывала этого.
В 2000 г. в наш провинциальный монастырь в Хелме приехали архиепископ Томаш Пэта и о. Ярослав Словы из п. Шортанды с просьбой прислать монахинь в Казахстан. Настоятельницы согласились послать сюда трех сестер. Среди них была и я, радости которой не было предела…
Итак, в июле 2000 г. мы приехали в Шортанды. Русский я учила уже на месте, знакомилась с людьми, их обычаями и т.д. Навещала больных и одиноких. Это были люди, депортированные когда-то в Казахстан. Часто мое служение им ограничивалось просто тем, чтобы выслушать их, а рассказам не было конца… Они не ждали другой помощи, хотя и она была нужна. Только хотели поделиться наболевшим, передать все то, что пережили… И возможность высказаться приносила им облегчение.
Рада, что по сей день могу служить людям, живущим в Казахстане, но теперь уже в Астане, где тоже чувствую себя нужной.
В конгрегации я уже 51 год, и могу сказать, что по сей день счастлива и никогда не сомневалась в том, что верно выбрала тот путь, который указал мне Бог.
А девушкам, которые слышат в своем сердце голос Бога, зовущего их пойти за НИМ, на путь бедности, послушания и чистоты, мне хотелось бы сказать, чтобы они не колеблясь последовали за Его зовом. Милые мои, внимательно в вслушивайтесь в то, что говорит вам Господь, и идите за Ним! Уверенна, что никогда не пожалеете об этом, если посвятите себя Ему в лице бедных и нуждающихся. Они очень нуждаются в нас! Отваги! Бог рассчитывает на вас!
История рождественской открытки 

Суворкина Оксана  
В холодную пору в местности,
привыкшей скорей к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности
более, чем к горе,
Младенец родился в пещере,
чтоб мир спасти;
мело, как только в пустыне
может зимой мести
***
Внимательно, не мигая,
сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях ребенка издалека,
из глубины Вселенной, с другого ее конца,
звезда смотрела в пещеру,
И это был взгляд Отца.
И. Бродский «Рождественская звезда»
Кто из нас не получал в канун Рождества от родных, близких, друзей и знакомых яркие поздравительные открытки или не отправлял их сам? И пусть сегодня все больше и больше людей предпочитают виртуальные послания «настоящим» письмам, пусть получить рождественскую открытку для большинства из нас – событие приятное, но крайне редкое, все равно они являются атрибутами праздника, как пушистая елка, блестящая мишура и подарки. И, разглядывая рисунок открытки, мы не задумываемся откуда пришли к нам цветные листочки картона, как давно они существуют и всегда ли выглядели так, как сейчас. А, ведь история этого простого, обыденного, на первый взгляд, предмета полна непростых поворотов.
Считается, что первую рождественскую открытку создал английский художник Добсон в 1794 г. На карточке, которую он подарил своему другу, был изображен зимний пейзаж.
Настоящая же серийная открытка появилась тоже в Англии в 1840 г., когда государственный чиновник сэр Генри Коул придумал для близких оригинальное поздравление – рождественскую открытку с рисунками художника Джона Хорсли, своего друга. Джон Хорсли придумал украсить открытку (12х7 см) настоящим рождественским триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящего за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. Изображение дополняла звучная надпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!».
Открытка имела бешенный успех. С оригинала было отпечатано около тысячи экземпляров. С 1860 г. производство открыток было поставлено на поток. Зачастую открытки были самыми настоящими произведениями искусства – они украшались блестками, а «снег» иногда делали из борной кислоты, который выглядел почти как настоящий. Картинки зачастую становились частью интерьера, а провинциальные девицы украшали ими свои шкатулки и альбомы.
Рождественские открытки, по мнению историков, существовали и раньше. Их прототипом можно считать гравюры и литографии на темы Рождества, очень популярные в период Средневековья. Позже в Европе стали посылать друг другу письма с рождественскими и новогодними поздравлениями, иногда в них даже рисовали от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям. Прообразом рождественских открыток можно считать и визитные карточки, появившиеся в Париже уже в середине XVIII в. Как всегда, Париж стал законодателем мод – визитки тут же распространились по всей Европе. Накануне Рождества визитные карточки лично развозили всем важным адресатам.
Стоит отметить, что изобретателями именно почтовых открыток, т.е. открытых писем без конверта, считаются немцы. Открытые письма с маркой на обратной стороне ведут свою историю с 1870 г. и обязаны рождением франко-прусской войне. Тогдашний обер-почтмейстер Пруссии Генрих Штеффан предложил подобное нововведение. Вскоре по почте стали пересылать уже не просто письма, а иллюстрированные карточки.
В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии в 90-х годах XIX в. Причем предприимчивые купцы покупали только такие, на которых рисунок не сопровождался надписью на иноземном языке – ее потом наносили на русском. Несмотря на огромную популярность европейской рождественской открытки, православная церковь ввела цензуру на католические сюжеты. Однако они в изобилии заказывались в Европе. В последствии Германия, Австрия и Франция печатали для России свои сюжеты, где писали на русском языке: «Поздравляю!» Впервые рождественская открытка была выпущена в России с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом о сестрах Красного креста (Община св. Евгении) для получения дополнительных средств на содержание больницы, амбулатории и курсов сестер милосердия. К рождеству 1898 г. Община св. Евгении издала серию из десяти открыток по акварельным рисункам известных петербургских художников. Хотя на открытках не было утвердившейся в последующем надписи «С Рождеством Христовым!», они были и по замыслу издателей и по сюжетам рисунков первыми русскими рождественскими открытками.
После октября 1917 г. выпуск поздравительных открыток как предмета буржуазного общества был полностью прекращен. Из печатных изданий и официального языка полностью исчезли не только слова «С Рождеством», но и поздравления с Новым годом.
Пока власть боролась с религиозными и светскими праздниками, запасливые советские люди доставали из закромов использованные открытки. Заклеивали старые поздравления и писали новые. Производство новогодних открыток возродилось только в конце 30-х годов.
В годы Великой Отечественной войны, а точнее в 1941 г., традиция теперь уже новогодних (о Рождестве, конечно, не могло быть и речи) поздравлений возрождается. Только тематика этих открыток была целиком связана с войной. Зато в конце войны в страну хлынул поток великолепных зарубежных новогодних открыток – солдаты и офицеры посылали их из освобожденных стран Европы.
Чтобы противопоставить потоку «буржуазной продукции» что-то свое, стремительно начало развиваться производство новогодних открыток. Подлинный расцвет советской новогодней открытки наступил в 60-х годах. Увеличилось количество сюжетов, появились такие мотивы, как освоение космоса, борьба за мир. И только несколько позже вернулись на свои привычные места Дед Мороз и Снегурочка. А чуть более 20 лет тому назад в нашу жизнь вернулась, заняв подобающее ей место, и рождественская открытка.
 
Поздравляем
Матушка Виктория, поздравляем Вас!

Алматинские прихожане 
 
4 октября, в торжество св. Франциска, алматинская епархия поздравила матушку Викторию Заньеву с 60-летним юбилеем монашеских обетов.
Сестра  Виктория Винценция Заньева родилась 2 сентября 1943 г. в Словакии, в 15-летнем возрасте вступила в конгрегацию Школьных сестер св. Франциска, первые обеты принесла 2 сентября 1951 г. Три года спустя была арестована и вместе с монахинями разных орденов провела 4 года в словацком «Гулаге». О том периоде она вспоминает как о времени особой благодати и верности Христу. Матушка часто говорит: «Мы были молоды, горели любовью ко Христу и с улыбкой переносили невзгоды…».
В Казахстане с. Виктория с 14 августа 1993 г. Все это время она заботится о больных и бездомных. Все ее очень любят и уважают, обращаясь к ней, называют ее матушкой. Вот отрывок из письма одной из алматинских прихожан: «Много лет служит в нашей церкви Пресвятой Троицы в Алматы матушка Виктория. Сколько помню ее, ее добрые глаза всегда светятся любовью. Несмотря на трудный жизненный путь, у нее чистая душа и искреннее сердце. Таким людям хочется подражать и рассказывать о них. Нужно видеть, с какой любовью она помогает бедным и больным…».
Дорогая матушка Виктория, желаем Вам близости Бога, и пусть Он Сам будет Вам наградой за Вашу близость, совет и просто поддержку, которую Вы нам всем вот уже столько лет оказываете.
 
Карагандинская епархия
Улыбающийся святой

Участник 
 
С 4 по 13 ноября у казахстанских школьников были осенние каникулы. В нашем приходе Марии – Матери Церкви г. Караганды был организован трехдневный лагерь, в котором вместе смогли отдохнуть двадцать детей, в том числе и шесть мальчиков из молельни Доброго Пастыря.
В эти дни ребята знакомились с жизнью святых, на примере которых мы можем учиться, как с радостью стремиться к Богу и идти по жизни с улыбкой на лице.
Эту идею должен был иллюстрировать значок со смайликом, который дети получили в первый день лагеря. О. Гжегож приготовил специальную катехизу, объясняющую, что значит быть святым, особый упор сделав на радость, которая должна сопровождать нас на этом жизненном пути. Лучше понять эту тему ребятам помогла песня «Улыбающийся святой» детской музыкальной группы «Ноев ковчег» („Arka Noego”).
Конечно же, эта катехизация была не единственным пунктом программы. Все три дня были наполнены веселием: дети померялись силами в зимних спартакиадах, играли в различные игры и готовили открытки для наших благодетелей из Польши, спонсировавших лагерь. Нашлось, разумеется, время и для танцев и песен.
Важным пунктом каждого дня была совместная молитва и участие в Евхаристии, во время которой мы также молились о наших семьях, об умерших и о благодетелях. На второй день мы побывали в молельни Доброго Пастыря, где работают сестры-евхаристки: с. Моника и с. Матильда.
Достойным завершением этой короткой лагерной смены стал поход в кино на фильм «Кот в сапогах». Все с большим увлечением смотрели на огромный экран, дружно хрустя попкорном. А о. Гжегож Бурдыньски (MIC), главный организатор лагеря, был так заворожен сюжетом, что просто… уснул.
И, конечно же, нельзя не упомянуть о нашем поваре тете Люсе Осницкой, которая готовила нам восхитительные обеды и полдники и своими стараниями не позволила нам обессилеть от активного отдыха. Отцу Гжегожу и тете Тане Селедец, которая в обычной жизни работает воспитателем в молельне, в заботах о нас помогали аниматоры – Кристина Мак и Вероника Савельева. Как видите, и в этот раз они сделали все, чтобы дети в лагере смогли отдохнуть и телом и духом. Благодарим Бога за это время и новые открытия на нашем личном пути к святости.
Живое евангелие
Св. Мартин Турский, епископ

Доменико Агассо
 
Сабария (нынешний Шомбателы, Венгрия),
316-317 гг. – Канды (Эндр-э-Луар, Фарнция), 8 ноября 397 г.
Покровитель: нищенствующих.
Имя: посвященный Марсу.
Символ: пасторал, огненный шар, плащ.
Память: 11 ноября

Четыре тысячи приходов по всей Франции почитают его как своего покровителя, тысячи областей и селений и в этой стране, и в Европе, и в обеих Америках носят его имя: Мартин - наднациональный святой. Он родился в Паннонии (впоследствии этот регион станет именоваться Венгрией) в языческой семье. Но еще в детстве ему посчастливилось познакомиться с христианским учением, хотя тогда он и не был крещен. Как и подобает сыну римского трибуна, еще в ранней юности он поступил в императорскую кавалерию и был направлен в Галлию. Именно этим периодом нужно датировать известнейший эпизод из его жизни, ставший источником вдохновения для многих художников: Мартин верхом на коне разрезает надвое свой военный плащ, чтобы спасти от холода нищего.
Оставив воинскую службу, он приходит в Пуатье к умному и энергичному епископу Иларию, с которым они познакомились несколькими годами ранее. Мартин к тому времени уже получил крещение (вероятно, в Амьене), и Иларий назначает его экзорцистом: первый шаг на пути к священству. Из-за своей непримиримой борьбы с арианством, пользовавшимся поддержкой двора, Иларий оказывается в ссылке во Фригии (Малая Азия). Но Мартин продолжает активную пастырскую и миссионерскую деятельность, даже если не все сведения об этом периоде его жизни достаточно достоверны.
По всей вероятности, он побывал и в Паннонии, а около 356 г. прибыл в Милан. Немногим позднее мы находим его на Галлинарии – скалистом островке напротив Альбенги, служившем убежищем для христиан во время преследования. Оттуда Мартин возвращает в Галлию, где вернувшийся в 360 г. из ссылки епископ Иларий рукополагает его во священство. Год спустя он основывает в Лигюже (в 12 км от Пуатье) общину аскетов, которая ныне считается первым монастырем в Европе.
В 371 г. Мартина избирают епископом Тура. На какое-то время его резиденцией становится другой основанный им монастырь Мармутье, располагавшийся в 4 км от города. Отсюда он отправляется в свои миссионерские поездки, посвятив христианизации деревень более двадцати лет: для крестьян Христос все еще оставался «Богом, Которому поклоняются в городах». У него не было культуры Илария; он так и остался импульсивным солдатом, уничтожавшим языческие храмы и символы, пробуждая в идолопоклонниках скорее злобу, чем расположение. Но его евангелизация все же имела успех, поскольку буйный епископ был верным защитником бедных перед безжалостной римской казной, отстаивал справедливость в отношениях между слабыми и сильными мира сего. С ним сельчане поднимали головы. Одно его имя вселяло в них мужество. Этим и объясняется его огромная популярность при жизни и непрестанно растущее почитание после смерти.
Он умер в воскресенье в полночь в Кандах, и жители Пуатье и Тура никак не могли договориться о месте его захоронения. В конце концов, турская паства св. Мартина просто похитила ночью его останки и по рекам Вьенн и Луар переправила в свой город. Его память отмечается в день его погребения, а городок Канды впоследствии получит название «Candes-Saint-Martin», т.е. «Канды св. Мартина».
 
Хочу спросить

Отвечает: о. Леопольд Кропфрайтер

Где находятся чистилище и ад?
 
Чистилище и ад (так же, как рай) не распложены в каком-либо определенном месте, помещении, подпадающем под наши пространственно-временные представления. Многие ученые утверждают, что ад находится в самых недрах земли: так, к примеру, Данте в своем произведении «Божественная комедия» пишет, что сатана был сброшен из рая в кратер, который представляет себой дыру, состоящую из девяти кругов. Там, в самом центре земли, во внутреннем кругу и правит Люцифер.
Рай также не находится просто где-то на земле или на одной из планет Вселенной. Иначе теоретически можно было бы долететь до него на космическом корабле или заглянуть в него с помощью особенного телескопа, либо, наоборот, пробурив землю, оказаться в чистилище или в аду.
Но все это невозможно: рай, чистилище, ад – это духовные сферы, в которых живут абсолютно нематериальные (как ангелы, Бог) души умерших, покинувшие свои тела. Если рай, чистилище и ад и описываются как определенное место (рай – место, где живет Бог; чистилище – место очищения; ад – место проклятых), то только для того, чтобы люди могли как-то представить себе эти нематериальные реалии. Ведь человеку легче понять какие-то материальные, осязаемые вещи. Многие художники как раз изображали рай, чистилище и ад на своих картинах, отражая в них красоту, славу радости, а также тоску, боль, страх, изображенных на картинах, что помогала людям лучше понять и представить все эти загробные реалии. Но все же это лишь материализированные образы вещей, которые сами по себе невидимы, недоступны человеческим чувствам.
Вот почему св. Екатерина Генуэзская говорит, что чистилище (как и рай) не является частью поверхности земли и не находится в ее недрах. Оно – не внешний, а внутренний огонь очищения, приводящий душу на путь общения с Богом. Отправной точкой здесь служат глубокие страдания за содеянные грехи перед лицом безграничной любви Божьей.
Другими словами, «Бог так чист и свят, что душа не может предстать запятнанной пред Его величием. Она постигает бесконечную любовь и справедливость Господа и, как следствие, страдает от того, что никогда еще не встречала такой совершенной любви». Любовь Господа очищает душу от «шлаков греха».
Ад можно описать как состояние отлученности от Бога, отчаяния и безнадежности, состояние души, которая находится в вечной разлуке с Богом и потому остается в окружении демонов. «Это состояние окончательного самоисключения из общения с Богом и блаженными и называется “ад”» (KKЦ, 1033). Именно такое отдаление от Бога описывается в катехизисе как самые худшие муки ада (ср. KKЦ 1057). Бенедикт XVI в своей энциклике «Spe salvi» пишет: «Есть такие, кто угасил в себе жажду истины и пламя любви. В них все стало ложью, они жили ненавистью и растоптали в себе любовь. Устрашающая картина, но в некоторых персонажах нашей истории мы с ужасом можем узнать подобных людей. В них уже нет ничего, что поддавалось бы оздоровлению, и распад добра необратим: вот это-то и называется “адом”» (ср.: ККЦ», 1033-1037).
Небеса, чистилище и ад не имеют места в пространстве и времени, но являются духовными реалиями. И поэтому сложно сказать, где они расположены. Это можно сравнить с хорошей идеей, которая появляется у человека. Она существует реально в сознании, даже если нельзя точно указать место ее пребывания. Если бы кто-то, пожелав узнать и найти мысли другого, исследовал бы рентгеном все его тело, пытаясь все проанализировать или даже проникнуть внутрь, то эти старания оказались бы напрасны, так как мысли нематериальны, даже если и реальны. Поэтому все космические поиски рая, чистилища, ада, душ и Бога и их изучение были бы бессмысленны, так как у этих действительностей нет материального существования, и, следовательно, они не могут быть ни найдены, ни изучены, ни научно исследованы.
 

 “The Beam” 

 
«Отче наш»

Не могу сказать: «Отец»,
если каждый день не ощущаю
и не переживаю связи с Ним.
 
Не могу сказать: «наш», если моя вера не освободит во мне пространства для других
и их потребностей.
 
Не могу сказать: «сущий на небесах», если все мои желания и устремления направлены лишь на земное, материальное, низменное.
 
Не могу сказать: «да святится имя Твое», если я, носящий Его имя, не святой.
 
Не могу сказать: «да будет воля Твоя», если хочу принять ее в свою жизнь и соглашаюсь с ней лишь поневоле.
 
Не могу сказать: «как на небе, так и на земле», если не готов служить ей здесь и сейчас.
 
Не могу сказать: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», если нисколько не забочусь о действительных потребностях других.
 
Не могу сказать: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»,
 если ношу в своем сердце неприязнь к другому.
 
Не могу сказать: «не введи нас в искушение», если сознательно ставлю себя в ситуацию,
в которой точно подвергнусь искушению.
 
Не могу сказать: «избавь нас от лукавого», если остаюсь привязанным ко злу и не борюсь с ним молитвой и постом.
 
Не могу сказать: «аминь», если не смогу  сказать: чего бы это мне ни стоило, такой всегда будет моя молитва.
 
Благодарим
Неважно, где… главное с Богом

Редакция «Кредо» 
 
Наша жизнь полна перемен, встреч и расставаний. Более десяти лет Церкви в Казахстане служила с. Ярмила Сумиласова из конгрегации Школьных сестер св. Франциска. В 1997 г. она впервые приехала из Словакии в Караганду, где с 1998 г. и по сей день с перерывами работала в редакции газеты «Кредо». Последние три года вместе с ней трудился волонтер из Словакии Бранислав Зумрик, благодаря которому Карагандинская епархия «вышла» во всемирную сеть.
14 ноября они оба вернулись на родину, чтобы продолжить там свое служение Богу.
От имени редакции «Кредо» хотим выразить им огромную благодарность за их труд и то время, которое они провели среди нас.
Желаем им всех благодатей Божьих на дальнейшем жизненном пути. Ведь, не важно, каков наш  путь: главное, чтобы он был пройден с Богом.