ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(236)'15
ВДМ: «Блаженны чистые сердцем»

Всемирный День Молодежи в Карагандинской епархии снова стал особенным. В прошлом году состоялась 15-ая – юбилейная встреча молодежи, а в этом – она завершилась церемонией ингресса и Святой Мессой, которую отслужил новый Епископ Карагандинский Аделио Дель Оро.

Тема встречи – «Блаженны чистые сердцем», озвученная задолго до начала ВДМ, заранее предупреждала молодых людей о том, что на ней будут подняты серьезные и актуальные для современной молодежи вопросы. Из опроса «Что Вы ожидаете от ВДМ?» было видно, что молодые люди в первую очередь стремятся в эти дни к встрече с Богом и ищут ответы на личные вопросы.

Встреча молодёжи в пятницу вечером началась со знакомства и общей молитвы Крестного пути, которая прошла при приглушенном свете и чудесном пении хора. Это создало атмосферу сосредоточенности и позволило глубоко прочувствовать и пережить в своей душе каждое стояние Крестного пути.

Организаторами и аниматорами ВДМ было подготовлено несколько сценок. В первой, – изображалось сотворение Богом мира и человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1, 27). Это стало поводом задуматься не только над сотворением человека, но и над его ролью в замысле Божием. Последующие сценки раскрыли красоту идеальных взаимоотношений, а также показали ошибки, совершаемые молодыми людьми и их последствия. Основной мыслью, которую постарались донести постановщики, стало – присутствие Бога в отношениях мужчины и женщины.

В своих катехезах отцы Владимир Дзуренда и Томаш Садловски рассказали: на чем должны основываться взаимоотношения молодых людей, что такое любовь и почему ее нельзя путать с увлечением и страстью, а также с какими опасностями сталкиваются парни и девушки в современном мире и как их избежать.

В завершении второго дня встречи собравшихся ждал сюрприз: епископ Аделио Дель Оро приехал поприветствовать молодежь накануне своего официального вступления в должность Епископа Карагандинского.

Последний день ВДМ-2015 закончился торжественной Святой Мессой и традиционной беседой молодежи с епископом, которая тоже стала особенной. В этом году на вопросы молодых людей отвечал не только новый епископ Карагандинской Епархии Аделио Дель Оро, но и епископы Атаназиус Шнайдер и Хосе Луис Мумбиела Сиерра, а также архиепископ Астаны Томаш Пэта и Апостольский нунций в Казахстане архиепископ Мигель Маури Буендиа.

Молодежь от всего сердца благодарит организаторов ВДМ-2015 за это время, проведенное с Богом. А также выражает глубокую признательность всем священникам и сестрам, благодаря которым встреча состоялась.

                         Анна Плетнева

 

Я считаю, что встречи ВДМ играют большую роль в духовном развитии молодежи. Для меня они очень важны, потому что именно на них я могу заново посмотреть на Бога и на себя. Очень часто меня мучают вопросы, на которые я не могу найти ответа, а на этих встречах, через молитву, Бог помогает мне сделать правильный выбор. Молитва прославления открывает сердце и позволяет всем телом почувствовать Божью любовь, Его присутствие в сердце. В это время каждая песня становится молитвой, в которой каждое слово изливается из самой глубины души... ВДМ очень помог мне подготовиться к Воскресению Христа, что и было моей основной целью на этой встрече.

Кристина Мак

 

На этой встрече была затронута такая тема как: «Блаженны чистые сердцем». Многие молодые люди приехали на ВДМ, чтобы узнать ответы на свои вопросы. Мне очень помогли эти реколлекции, я смог найти ответы на многие вопросы, рассказать Богу всё, что у меня на душе, впустить Его в свое сердце! Очень рад, что смог участвовать в этой встрече. Спасибо всем организаторам за это прекрасное время, очень хочется, чтобы таких встреч было больше!

Александр Онсович

 

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» – так звучало название встречи молодежи в Карагандинской епархии. Глубокие катехезы затронули самые сокровенные части моей души. Я была счастлива помогать организовывать эту встречу, наверно поэтому и впечатлений от нее я получила гораздо больше. Сценки, которые были показаны и катехезы о. Владимира и о. Томаша помогли нам осознать, как важно иметь чистое сердце и на чём основываются чистые отношения между мужчиной и женщиной. Общение между участниками ВДМ помогло нам укрепиться в вере и поделиться своими мыслями. Я узнала много полезного для себя, что смогу использовать в настоящее время и в будущем.

Мария Готовская

 

 

Эта Всемирная встреча молодежи была для меня первой. Она стала лучшим временем для разговора с Богом. Задача, которую я поставил вначале встречи, была такой: рассказать Господу обо всех своих проблемах. Думаю, что у меня это получилось. После реколлекций я стал смотреть на мир по-другому, не так как раньше. Мне хотелось творить добрые дела и прославлять Бога. Эта встреча очень сильно помогла мне. Спасибо за прекрасно проведенное время!

Роман Осницкий

 

Конференции, приготовленные отцами, были очень глубокими, интересными и искренними, а сценки, которые мы могли видеть на встрече просто и ясно показывали суть отношений между мужчиной и женщиной, также было показано действие злого духа, разрушающего пару изнутри. Для меня встреча молодёжи прошла очень плодотворно. Эти простые основы построения будущих отношений и семьи помогут мне в дальнейшем идти по жизненному пути с Богом. Думаю, что все участники этой встречи получили прекрасный пример чистой любви и, в дальнейшем, будут углубляться в познание Бога, как Творца прекрасного. Творца Любви.

Кристина Аксёнова

 

Когда мы любим, действует Бог

Это мой второй тезис о Боге и любви. Боюсь, сам я не всегда верил в него. Теперь уже верю. Мне казалось, что наши дела меняют мир. Если я буду отстаивать истину, кормить голодающих, возвещать то, что мне шептали на ухо, это изменит всё. Заразительность моей правды, мое сострадание и моя добродетель, в конце концов, захватят весь мир. Так я думал в свою мессианскую пору, в то время, когда воображал себя Богом. Сегодня я намного смиреннее верю, что когда мы любим, благодать Божья течет в этот мир посредством нашей любви, исцеляет его, выравнивает кривое, поправляет поломанное и освещает мирскую тьму. А мы всего лишь орудия Божьи.

Убежден в том, что если мы примем благодать любви и будем ее применять, одновременно мы будем также создавать пространство для действия Бога. Наша любовь будет пронизана Его исцеляющей и помогающей благодатью. У большинства из нас нет больших талантов, но мы можем делать и мелкие вещи с великой любовью. И именно это – самое главное. Любящая мать, объятья которой полны детей; тихий монах, молящийся в далеком монастыре; старый человек, который перестает видеть мир; подросток со своими проблемами – все они способны принять и воплотить в свою жизнь дар любви. И когда они делают это, действует Бог. Благодаря любящим Он преобразует этот мир.

 

Можно ли по-настоящему любить каждого?

Даже своих врагов?

Помню, как однажды я защищал свои доводы в пользу жизни и любви в дискуссии с пятнадцатью людьми. Они явно не верили тому, о чём я говорил. В тот вечер я поистине пытался плыть против течения. Мои друзья раздраженно со мной не соглашались. Большинство из нас так легко впадает в боевой настрой. Порой мы не можем уже терпеть всех этих людей, которые нам лгут, красиво говорят, но при этом извращают истину и искажают факты. Мы не выносим их и воюем с ними. Мои друзья прямо воплощали собой эту потребность. Приводили мне пример за примером, и все безнадежные. Их вывод был таким: «Некоторых людей просто нельзя любить». Лично мне кажется, что они перепутали слово «нравиться» со словом «любить». А я, возможно, не совсем ясно выразил слово «любовь» во множестве ее проявлений.

Вопреки всем нашим чувствам агрессии или неприязни мы призваны любить. Вопреки всем нашим мелочным спорам над нашими человеческими жизнями и всей историей возвышается величественный образ Христа. Может быть, Он сказал: «Любите ваших друзей»? Нет. Христос говорит: «Своих друзей любят и язычники. Я же повелеваю вам любить также ваших врагов». Именно в такие мгновения мы смотрим в лицо трудному вызову и следствиям жизни в любви и понемногу начинаем верить, что этот род любви – благодать, т.е. дар Божий. Бог не требовал бы от нас любить тех, кто нам меньше всего нравится, если бы не хотел помочь и дать нам сил для этого. Мы понемногу начинаем верить, что наша любовь – это дар Бога и одновременно условие его реализации. «Это всё, что вам повелеваю… Я совершу».

 

Важный вопрос: а будем ли счастливы с любовью?

На Тайной вечере Иисус решил умыть ноги Своим апостолам. Петр, естественно, протестовал. Как по мне, так этот человек, которого называли скалой, всегда реагировал на все слишком уж быстро. Вы знаете, что в те времена хозяин сам мыл ноги только тем гостям, которых хотел особенно почтить. После отказа Петра: «Не умоешь ног моих вовек!» (Ин 13, 8), Иисус вновь говорит о той истине, которой Он всегда учил и которой жил. Господь объясняет, что каждый христианин должен превратить свою жизнь в дело любви. Он признает Свое могущество, но настаивает на том, что пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы служить, и тем самым открывает апостолам, как важно, чтобы каждая власть была служением в любви. Иисус говорит Петру: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». И тогда тот с большим или меньшим пониманием предлагает Учителю умыть ему и голову, и руки.

В Евангелии от св. Иоанна Иисус подытоживает всю эту ситуацию такими словами: «Если это (эту истину) знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин 13, 17).

Счастье, которое рождается как производное любви, можно постичь только на опыте. Радость этого пережитого счастья можно только описать тому, кто не живет в любви – и он, наверняка, сочтет его сказкой. К жизни как деянию любви можно привести только по принципу: «Попробуй, а вдруг тебе понравится». Но альтернатива очевидна: если жизнь в любви – это только волшебная сказка, то жизнь без любви – это ночная моль.

Нелюбящие люди ни о ком не заботятся. В своей памяти они раскладывают свои скрупулезные классификации, проникнутые нелюбовью и обидой. Они не доверяют остальным, чувствуют себя лучше защищенными за массой масок, в зависимости от обстоятельств и присутствующих людей, решают, какую из них надеть. Такие люди верят, что без мостов им безопаснее. Другие никогда не сдадут их вступительные тесты. И те немногие, кто заинтересован хоть в каком-то контакте с ними – это люди такие же осторожные, точно так же замаскированные и эгоцентричные. Они живут жизнью узников, заключенных в их камерах с решетками. Конечно же, они порой очень болезненно переживают одиночество, но всегда найдется какое-то волнение или сенсация. Но все же нелюбящий человек может спрашивать себя: «И что дальше?»

          Джон Пауэлл

Из: „Štestí začíná uvnitř“,

Продолжение следует.

 

Он стал нам родным...

Слава Иисусу Христу!

22 февраля 2015 года прошла последняя Святая Месса, которую отслужил наш дорогой настоятель о. Дариуш Пашинский – священник от Бога.

 

В 2013 году отца Дариуша назначили настоятелем прихода Святой Троицы в Петропавловске, а в конце января 2015 – перевели в Варшаву. За это короткое время он стал нам родным…

 

Мы, прихожане, несем в храм целое соцветие душевных переживаний: тут и тяготы жизни, и наши радости, и бремя грехов, Но переступив порог храма, мы знаем, что нас здесь поймут и помогут добрым советом. Отец Дариуш – воистину «Пастырь добрый», справедливый обличитель и мудрый советчик. Мы благодарны Господу, что Он так щедро благословил наш храм таким пастырем. Каждое воскресенье проповеди отца говорили нам о самом важном, – помнить о Боге. Если Бога не ставить на первое место, то это место займет что-либо другое: машина, дом, деньги… и в итоге не останется времени, чтобы прийти в храм Божий. Но у Бога всегда есть для нас время. И Он терпеливо ждет. И на это открывал наши глаза отец Дариуш Пашинский, за что мы искренне ему благодарны.

Мы просим у Бога для нашего дорогого отца Дариуша здоровья, успехов в пастырском труде, обилие Божьей благодати и полноты даров Святого Духа на его жизненном пути.

Дорогой отец, оставайтесь таким же добрым, веселым, отзывчивым и зажигающим в сердцах людей огонь любви к Богу и ближним.

Отец Дариуш, Вы всегда будете в наших сердцах!

С молитвой и любовью
Ваши благодарные
        прихожане.
Супружеское свидание

Во время каждого «Супружеского свидания», мы предлагаем рассмотреть одно качество любви из гимна святого Апостола Павла. В январе было первое – «Любовь долготерпит», в феврале – «Любовь милосердствует», а в марте мы рассматриваем третье определение любви – «Любовь не завидует».

К каждой встрече мы готовим короткий материал целенаправленный на семью и брак. Задача супругов заключается в решении четырех вопросов:

 

 

1.   За что я дорожу своим супругом/супругой?

2.   Какое поведение мужа/жены мне неприятно, причиняет боль, раздражает меня?

3.   Над чем мы должны работать, чтобы наша супружеская и семейная жизнь была счастливой? Что стоит изменить в себе, чтобы укрепить наш брак? (Из этого возникает правило жизни).

4.   Отношение к обсуждаемому качеству любви. В феврале супруги ответили на вопрос: «Моя любовь милосердствует. В чем это проявляется?»

 

 

 

Мы не знаем, как проходит свидание. Как супруги используют эти подсказки? И как переживают это время? Наша задача заключается в том, чтобы объявить дату встречи, обсудить предлагаемую тему и подготовить дизайн помещения. Встреча проходит один раз в месяц, и за три месяца нашим предложением воспользовались около 30-ти пар. Участие принимают не только супружеские пары из числа прихожан скрепленные Таинством брака, но и невенчанные пары, которые не посещают храм. Для супружеских пар, принадлежащих к Домашней Церкви, одним из основных обязательств является супружеский диалог, который они должны проводить один раз в месяц. В нашем приходе восемь пар, которые формируются таким образом. Само свидание вдохновляет к переходу к другой обязанности – супружеской молитве. Свидание, как и в ресторане, заканчивается вручением счета. Меню достаточно обширно и разнообразно с очень интересным предложением оплаты. В каждом пункте указана цена в виде определенной молитвы. Рассчитаться по счету можно только молитвой, а не деньгами. Одна из пар не сделала заказ, объясняя это тем, что они не знают молитвы, но их дочь – католичка. Я предложил им, чтобы она «оплатила» их первый заказ, а до следующего свидания будет время выучить молитвы, и тогда оплачивать свои счета самим. Они позвонили своей дочери, и она согласилась. Тогда они сделали заказ. На входе стоял автомат с цветами. И мужья не проходили мимо него равнодушно. Некоторые жены говорили, что они не помнят, когда в последний раз получали букет цветов. Но это лишь некоторые из множества интересных моментов, которые сопровождают супружеские свидания.

Что вдохновило нас провести такое мероприятие в рамках пастырского попечения прихода? Постановление Синода епископов состоявшегося в Риме в октябре 2014 года. Стимулом к действию стал один из ее фрагментов. Сильнее всего тронул меня 46 пункт этого документа: «Любая семья должна быть в первую очередь с уважением и любовью выслушана, нужно стать для нее спутником, как Христос сопутствовал ученикам на дороге в Эммаус». Особенно важны для этих ситуаций слова Папы Франциска: «Церкви следует прививать своим членам – священникам, монашествующим и мирянам – «искусство сопровождения», чтобы все научились всегда снимать сандалии, прежде чем ступить на святую землю другого (ср. Исх 3, 5). Нам нужно придать нашему странствию целительный ритм близости, нам нужен почтительный и полный сострадания взгляд, который одновременно лечит, освобождает и вдохновляет созревать в христианской жизни» (Evangelii Gaudium, 169). Мы пастыри, так что читаем этот документ с душпастырской точки зрения. Как перенести «целительный ритм близости полный почтения и сострадания» в реальность прихода? Документ Синода дал мне подсказку в пункте 45: «Отцы Синода указали на безотлагательную необходимость в новых пастырских путях, исходящих из действительной реалии хрупких семейных слабостей, зная, что часто они «переносятся» с большим страданием, чем решения, принятые в полной свободе». Каковы слабости семьи? Отцы Синода также отметили, что это «одиночество, плод отсутствия Бога в жизни личности и результат хрупкости взаимоотношений» (пункт 6). В семьях, не живущих Богом, это отражается и на семейных отношениях. Без Бога, нет никаких шансов для «самопожертвования». Когда доминирует одиночество, отсутствует диалог. Количество плохих сценариев при ощущении одиночества очень большое. Для меня встал ключевой вопрос: «Как я могу помочь?». И я получил ответ: «ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ РИТМ БЛИЗОСТИ!».

 

Организуя Супружеские свидания, мы создаем здоровую среду для диалога, на котором основываются взаимоотношения. Мы предлагаем супругам тему и побуждаем к разговору. Гимн любви святого Павла достаточно точен, его знают все, независимо от вероисповедания и национальности, как, например, и День Святого Валентина. Многие цитируют этот гимн в презентациях и видеоклипах. В этом вы сами можете убедиться, просмотрев YouTube. Эти свидания способствуют тому, чтобы вовремя заметить слабые места супружеской жизни, которые могут привести к потери взаимопонимания между супругами, а также между родителями и детьми. Глядя на участников этих встреч, я не сомневаюсь, что такая форма душпастырской деятельности, оказывает исцеляющее воздействие и раскрепощает.

 

Приход – это не богословская комиссия, но Виноградник Господа. А Синодальный документ – это инструмент для пастырского служения семьям в приходе. Для меня этот документ – источник новых вдохновений.

Желающих принять участие в «Супружеских свиданиях» просим заранее бронировать места у настоятеля-официанта.

 

о. Рафал Лар,
ответственный за Домашнюю
Церковь в Архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане

Дорогие супружеские пары, участники свиданий...

Во время первого свидания Барбара и Родион поделились своими мыслями о терпении: «Кто такой терпеливый человек? Это тот, кто спокойно переносит невзгоды и трудности. Тот, кто умеет спокойно ждать. Тот, кто не отчаивается ожидая. Тот, кто верит и смотрит вдаль. Сначала мы попытались найти ответ относительно самих себя, а потом в отношении к другим людям: в браке, с детьми, с близкими, с людьми на улице, с теми, кого мы встречаем на нашем пути в повседневной жизни. Найти ответ было нелегко, потому что первая мысль, которая приходила в голову была: «Я же нетерпеливый». Но на самом деле, в течение дня мы много раз свидетельствуем о нашем терпении и нашей любви. Потому что мы должны быть терпеливы через любовь. Отношение любви позволяет нам терпеливо принять себя, супруга и наших детей такими, какими они есть, – непохожие на нас, с точкой зрения отличающейся от нашей. Терпение – это любовь, примененная на практике. Это добродетель, или любой дар, данный нам Богом, о котором вы должны заботиться и развивать его. Бог – лучший учитель терпения, даже в отношениях со мной, как с человеком. Он не противостоит моим эмоциям и моим слабостям, а с любовью, терпеливо принимает меня в каждой исповеди. Он ждет, пока я не открою сердце, и не позволю Ему укрепить меня своим милосердием. Бог не торопит время, которое необходимо для моего формирования и исцеления. Он дает возможность даже увядающей смоковнице, окружая ее заботой. И тем самым показывает нам пример того, что если мы относимся к другому человеку с терпением, а, следовательно, и с любовью, то это принесет свои плоды.

Однако надо учитывать пределы терпения. Потому что терпение это не терпимость любого поведения, с которой мы сталкиваемся, она не допускает неуважения, агрессии и зла. Даже Иисус устанавливает такие границы во время своей земной жизни.

Барбара и Родион учатся терпению каждый день. Родион – алкоголик, он борется с зависимостью, чтобы быть трезвым, но раньше было по-другому... сейчас, с Божьей помощью, он держится. Они заботятся о даре супружества, ждут четвертого ребенка.

 

Приветствуем вас от всей души и молимся о вас, дорогие супружеские пары, участники свиданий в Приходе Святого Авраама в Щучинске!

 

 

Св. Иоанна Аркская

Св. Иоанна Аркская (Жанна д'Арк),

Домреми, Франция, ок. 1412 г. – Руан, Франция, 30 мая 1431 г.

 

Неграмотная крестьянка, в ранней юности она покинула родной дом, чтобы последовать воле Божьей, согласно которой ей предстояло освободить Францию от англичан. Явившись ко двору Карла VII, она получила от него полномочия встать во главе войска. Вдохновляя солдат собственным присутствием, она смогла освободить Орлеан и одержать победу при Патэ. Но, лишившись поддержки короля, Жанна не смогла довести до конца свою миссию – борьбу против англо-бургундов. Сначала она была ранена у ворот Парижа, а затем в 1430 г., при обороне Компьена, попала в плен к бургундам, которые продали ее англичанам. Ее перевезли в Руан, где она предстала перед церковным судом и после изматывающих допросов была приговорена к сожжению заживо за ересь. Но в 1456 г. Жанна была реабилитирована посмертно, а в 1920 – причислена к лику святых Папой Бенедиктом XV.

Покровительница: Франции, радистов и телеграфистов.

Имя: «благословен Господь», «дар Господень» (евр.).

Знак: золотой венец, лилии, меч.

«Римский мартиролог»: «В Руане, Нормандии, Франции, св. Иоанна Аркская, прозванная орлеанской девой, которая отважно боролась за защиту родины, но попала в руки врагов и была приговорена несправедливым судом к сожжению на костре».

 

Св. Иоанна Аркская, более известная как прославленный борец за свободу Франции Жанна д'Арк, была сначала заживо сожжена на костре, но вскоре, в 1456 г., реабилитирована Святым Престолом. Она сыграла решающую роль в пробуждении духа французов во время Столетней войны и, конечно же, заслуживала лучшей участи, нежели быть преданной бургундами в руки британцев, отвергнутой собственными соотечественниками и, наконец, казненной под давлением англичан. Многое было написано об этой легендарной святой, но, к сожалению, чаще всего ее биографы всего лишь облекали ее в собственные убеждения. Да, она была великой французской патриоткой, погибшей жестокой смертью, но не «мученицей» в христианском смысле этого слова: т.е. она стала жертвой не ненависти к ее вере, а скорее «политических соображений». Хотя ее беспредельное мужество и непоколебимая решимость не подлежат никакому сомнению.

Родившаяся в Домреми в 1412 в крестьянской семье, она умела шить и прясть, но не читать и писать. В общем, у нее было счастливое детство, даже если взрослых и беспокоила часто опасность вторжения лотаринжцев или угрожающий шум Столетней войны. Жанне было всего три года, когда Генрих V Английский выиграл сражение при Азенкурте и потребовал французский трон, принадлежавший на тот момент Карлу VI Безумному. Франция была еще более ослаблена конфликтом, возникшим между домом Орлеана и Бургундии после убийства герцога дофином, будущим Карлом VII. В итоге бургунды вступили в союз с англичанами, так что последние, пусть даже и с немалыми финансовыми трудностями, смогли с успехом продолжать борьбу за корону Франции.

Тем временем в 1426 г. 14-летняя Жанна начала слышать таинственные небесные голоса в сопровождении ослепительного света, и еще два года спустя во время одного из таких явлений голос велел ей добровольно отправиться к военной верхушке, чтобы «спасти Францию». Орлеан находился в осаде, и страна была на грани гибели. В 1429 г. Жанна узнала в Шиноне дофина, хотя тот замешался в толпу придворных, и переговорила с ним с глазу на глаз, завоевав его доверие. Однако, ей все же пришлось побывать в Пуатье, чтобы пройти проверку у богословов относительно своей веры и костюма, но те не нашли ничего подозрительного или предосудительного и посоветовали дофину как можно полнее использовать харизмы девушки. Жанна, со своей стороны, попросила, дать ей войско, чтобы освободить Орлеан и, облекшись в белые доспехи, двинулась во главе армии к осажденному городу со знаменем, на котором значились имена Иисуса и Марии.

Поход, действительно, завершился успехом, и Орлеан был освобожден, и в этом, несомненно, была большая заслуга «девы», сумевшей пробудить дух французов и заставить своих соотечественников поверить в божественную помощь. Народное воодушевление еще более возросло после взятия Реймса, где Жанна затем стояла со своим знаменем рядом с Карлом VII во время его коронации. И всё же у девушки скоро появились сильные противники в лице представителей мужской половины двора, военной верхушки и Церкви, с подозрением смотревших на Жанну. Плоды их закулисных интриг не заставили себя ждать: после неудачного штурма Парижа, в ходе которого «орлеанская дева» была ранена, ее харизма уже не ценилась так высоко, а когда несколько месяцев спустя, она освободила Компьен, во время битвы подъемный мост был поднят прежде, чем Жанна успела скрыться за стенами города. Бургунды схватили ее, а французский король не сделал ничего, чтобы вызволить ее из плена, так что 21 ноября 1430 г. девушку продали англичанам.

Британцы, жаждавшие ее осуждения как мятежницы или еретички, организовали суд во главе с епископом Бовеским. У Жанны под перекрестным допросом требовали объяснений по поводу слышанных ею таинственных «голосов», ношения мужской одежды, ее веры и послушания Церкви. Хотя неграмотная крестьянка отвечала порой невпопад, она защищалась сама с удивительным мужеством и прозорливостью. И все же процесс окончился «грубой и нечестной подтасовкой фактов», полученные ею откровения судьи объявили сатанинским соблазном, что подтверждал и вердикт богословов Парижского университета. Отчасти, хотя и нельзя точно сказать, в какой мере, им удалось убедить и саму Жанну отступить от своих убеждений, но ненадолго. Вскоре она вновь надела мужскую одежду, ношение которой теперь не оправдывалось военной необходимостью и потому имело провокационный характер, и стала настаивать на том, что действовала исключительно по повелению Самого Бога, вверившего ей посредством «голосов» такую миссию.

Наконец, суд, во многом благодаря настойчивости епископа, признал Жанну д'Арк закоренелой еретичкой, и 30 мая 1431 г. в возрасте 19 лет она была заживо сожжена на площади руанского рынка. Девушка до самого конца оставалась примером образцовой христианки: попросив некоего доминиканца держать перед ней выосоко поднятый крест, она до последней минуты, преодолевая ужасные муки, призывала имя Иисуса. Пепел был брошен в Сену, чтобы не допустить его народного почитания. Некий чиновник английской короны сказал после всего произошедшего: «Мы погибли, потому что бросили в костер святую».

Двадцать лет спустя мать и два брата Жанны д'Арк об-ратились к Св. Престолу с просьбой пересмотреть ее дело. И в 1456 г. Папа Калликст III реабилитировал ее, отменив незаконный приговор епископа. Это стало главным толчком к росту ее земной славы: в 1910 г. св. Пий X беатифициорвал Жанну, а в 1920 г. Бенедикт XV причислил девушку к лику святых. Особенно широко ее почитание распространилось, конечно же, во Франции заметно усиливаясь в военное время, и, в конце концов, Жанна д'Арк была объявлена покровительницей страны. Англичане со временем также изменили свое отношение к образу французской героини, так что ее статуя была даже помещена в кафедральном соборе Винчестера перед могилой кардинала Бофорта, игравшего главную роль на процессе против Жанны.

Не мало и тех, кто считает эту смелую девушку, жившую в позднем средневековье, «первой протестанткой» или некоей предтечей современного феминизма. Но в действительности, Жанна д'Арк была всего лишь обыкновенной крестьянкой, сумевшей, однако, исполнить ту миссию, которую она получила во время явлений, как теперь полагают, свв. архангела Михаила, Маргариты Антиохийской и Екатерины Александрийской. И если кому-то кажется не-вероятным сам факт подобных явлений, пусть обратится к тем горам документов, которые Св. Престол собрал для посмертной реабилитации невинной жертвы несправедливого трибунала. Трудно смириться лишь с тем, что среди членов того трибунала были и представители Церкви.

За последние десятилетия появилось огромное количество печатной и кинематографической продукции, посвященное жизни св. Жанны д'Арк. Но лишь в 1996 г. на чердаке обыкновенного сельского дома были обнаружены доспехи, по всей вероятности, некогда принадлежавшие ей. Это подтверждается множеством признаков, включая и повреждения в тех самых местах, где была ранена святая.

                              Фабио Ардуино

 

Среди гонений /16. Священники Казахстана и Средней Азии

59) Егреши Михаил (греко-католик). Настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября) в с. Великий Раковец Иршавского района. Родился 8 мая 1904 г. в семье греко-католического священника о. Михаила Егреши и Ирины Кутки в с. Березово Хустского района. Получив среднее образование в Мараморош-Сигетской и Ужгородской гимназиях, поступил в 1924 г. в Ужгородскую Духовную Семинарию. 19 декабря 1929 г. был рукоположен в священники епископом Мукачевской греко-католической епархии Петром Гебеем. После рукоположения был назначен священником в с. Брустуры (в 1946 г. переименовано в с. JIопухов) Тячевского района, с 1932 по 1942 гг. - настоятель в с. Велятино Хустского района, а 1942-1949 гг. - настоятель в с. Великий Раковец. Во время кампании по ликвидации Греко-Католической Церкви сотрудники органов власти, под влиянием органов безопасности, неоднократно предлагали о. Михаилу воссоединиться с русским православием и сотрудничать с ними. После того как он не выразил своего согласия, сотрудники Иршавского МГБ 31 марта 1949 г. арестовали его, а Закарпатский областной суд 20 мая осудил на 25 лет лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Из Ужгородской тюрьмы он был отправлен в Львовскую тюрьму-распределитель. Из воспоминаний о. Стефана Бендаса узнаем, что он «догнал» о. Михаила Егреши в Киевской тюрьме № 1, так называемой «Лукьяновке» 10 сентября 1949 г.: «Через короткое время я узнал, что в камере № 29 находятся отцы Михаил Егреши, Николай Ляхович, Василий Пушкаш, Стефан Тиводор и римско-католический священник из Бени Иосиф Голомбош, с которыми во время прогулок украдкой и разговаривал». 26 сентября 1949 г. о. Михаила Егреши вместе с отцами Михаилом Тербаном и Стефаном Тиводором отправили из Киевской тюрьмы в тюрьмы-распределители. Позже о. Михаил Егреши был отправлен в лагеря ГУЛАГа Казахской ССР. В лагерях поселков Рудник и Джезды его труд использовался на разных стройках и в каменоломнях. Из последнего лагеря в пос. Кенгир (г. Джезказган) 28 февраля 1955 г. он был освобожден по инвалидности, и ему разрешили вернуться к семье в Иршаву. Умер о. Михаил Егреши 2 июля 1964 г. в Иршаве на 60-м году жизни и 35-м году своего пастырства в результате инфаркта сердечной мышцы. Согласно ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Михаил Егреши был реабилитирован 25 сентября 1991 г.

Жена о. Михаила Егреши, Елена Азари, родилась 16 октября 1908 г. в семье греко-католического священника Евгения Азари и Елизаветы Медвецкой. (ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 83-84.)

Продолжение следует

 

ЕРЕТИЧЕСКАЯ АНГЕОЛОГИЯ

Ангелы часто появляются в Ветхом Завете (например, Быт 3, 24; пророческие книги). Христианство приняло веру в ангелов из иудаизма. В первых веках среди Отцов Церкви существовали определенные споры, касающиеся природы этих существ. Однако Библия об их природе и видах говорит не много. Информацию на эту тему можно найти в каббалистических письмах и апокрифах, а также в эзотерической и оккультной литературе.

 

 

Ангелы в оккультизме

 

Смешение ангелов с оккультизмом (Ангельское Таро, Ангельские карты, Архангельские карты, Карты Ангельских символов, Ангельские послания) появилось задолго до движения Нью-Эйдж, в котором охотно ссылаются на ангелов. Это имело место быть еще в древней гнозе и каббале, которые повлияли на идеологию Нью-Эйдж и на современную эзотерику и оккультизм.

Не следует обманываться позитивными учениями популярной сегодня еретической (неортодоксальной) ангеологии. Потому что подобное, упрочняет впечатление соответствия этого учения с библейской и христианской доктриной. Надо сторониться ангеологии с каким-либо списком имен, которые не упоминаются в литургии или просто неизвестны. Призывая незнакомые и непринятые Церковью имена, можно нехотя призвать злых духов, которые охотно (возможно даже сразу) откликнутся на ваш зов и предоставят свои услуги, за которые придется дорого заплатить.

В эзотерических и спиритических традициях мы встречаем множество обращений к ангелам. Люди часто думают, что здесь речь идет о библейских ангелах. Однако это не так.

Многие имена ангелов и демонов пишутся на амулетах и талисманах, а также упоминаются в учебниках черной магии. Ярким примером здесь является мнение мага эпохи ренессанса Агриппы Неттесгеймского (Agrippa von Nettesheim), который опираясь на каббалу, утверждал, что воззвание к ангелам и демонам уже самой силой ангельских имен может дать людям власть над стихиями и природой. В учении каббалы практикуются также мистические браки с ангелами. Известный провидец Э. Сведенборг считал, что ангелы имеют пол и создают между собой своеобразные супружеские связи (браки), это воззрение от него перенял великий польский поэт Чеслав Милош.

Морони – ангел, который призвал Иосифа Шмидта к основанию Церкви Мормонов. Этот ангел сам раскрыл свое имя, которое в христианстве неизвестно. Сатанист Алистер Кроули был руководим Ангелом Хранителем, которого называл Aiwass.

Елена Блаватская, основательница Теософского общества, ссылалась на информацию, которую в «Разоблаченной Изиде» якобы ей диктовал контрольный дух – Джон Кинг, подобный Ангелу Хранителю. В других случаях она часто говорила о своих связях с «магистром М (Morya)», а в статье, написанной в 1883 году, объяснила сущность этого контакта как «род психического телеграфа», который можно сравнить с автоматическим письмом спиритов. Теософа и спиритку Алису Бэйли в ее люциферийных доктринах учил дух-проводник, который называл себя Джуал Кхул (Djwhal Khul). Спиритка и известный врач Элизабет Кюблер-Росс пользовалась духом-проводником по имени Salem. Рудольф Штейнер писал о творческой и комической роли ангелов в антропософии. Также на картах смертельного оккультного Таро (часто называемого «Библией Сатаны») мы встречаемся с изображениями ангелов.

 

 

Оккультный ангельский
синкретизм на практике

 

Схожие высказывания на тему ангелов – своеобразно переосмысленные – встречаем у многих оккультистов, смешивающих различные практики. Кристалломантия, как ангельское учение практикующее гадание, ищет в ангелах учителей тайного знания. Сегодня можно встретиться с «Ангельской терапией», где Дорин Вёрче дает советы по использованию ангелов для исцеления тела и разума, призывая по имени разных ангелов и архангелов, в том числе и тех, которых христианская традиция не знает. С этим связаны и многочисленные оккультные практики, широко рекламируемые в наше время.

Часто в интернете можно встретить подобные объявления: «Магистр и Учитель Рэйки. Много лет занимаюсь гаданием на картах Таро и Ангельских картах, а также рунами. Провожу терапию…»

Примером современного оккультного или спиритического злоупотребления ангеологией являются «карты с ангельской символикой», которые «будут служить тебе подсказкой в разных жизненных ситуациях. Когда не знаешь, что делать, как поступить, как разрешится какая-либо проблема, – спроси карты. Короткий и конкретный ответ вдохновит и подскажет, как подойти к этому вопросу. Прежде чем займешься гаданием, зажги кадило и обратись за помощью к своему Ангелу Хранителю. Сосредоточься на короткой медитации. Представь, как пространство вокруг тебя заполняется дружественными духовными сущностями. Почувствуй своего покровителя рядом с собой, почувствуй, как легко он кладет ладонь на твою руку. Теперь сосредоточься на проблеме» (фрагмент одной из страниц интернета).

Такой ритуал по своей сути может быть спиритическим обрядом, призывающим ангелов, но чаще всего – падших. Это берет свое начало из контекста (а временами и вопреки ему, если речь идет о гадании), видения или христианской традиции. Опасными в этом случае являются и медиумические техники, и самовольное эгоцентрическое отношение.

 

 

Новая ангеология в католичестве

 

Похожие проблемы в сфере неправильного понимания ангеологии случались и в католической Церкви. В Декрете Конгрегации Доктрины Веры на тему Opus Angelorum читаем: «Письмом от 1 декабря 1977 года, направленном к Апостольскому Престолу, Кардинал Йозеф Хёфнер (Joseph Höffner), Архиепископ Кёльна и Председатель Конференции Епископов Германии просил провести исследование, касающееся общества, называемого Opus Angelorum (Дело ангелов), относительно его учения и особенных практик, предполагаемо происходящих из частных откровений г-жи Габриэлы Биттерлих.

Проведя такое изучение, особенно касающееся писем, содержащих вышеупомянутое учение, Конгрегация Доктрины Веры, письмом от 24 сентября 1984 года оповестила Кардинала Й. Хёфнера о следующих решениях, которые ранее были утверждены Папой Римским на аудиенции 1 июля (AAS 76 {1984} 175-176) {…}: Конгрегация Доктрины Веры сочла необходимым напомнить прежние решения, дополняя их следующими нормами:

«Теории, происходящие из предполагаемых откровений, полученных г-жой Габриэлой Биттерлих, касающиеся мира ангелов, их личных имен, групп и функций, не могут ни преподаваться, ни каким-либо образом употребляться, непосредственно или косвенно, в организации и в структуре действий Opus Angelorum, а также в культе, в молитвах, в духовной формации, в духовности общественной и частной, в служении или апостольстве. Это же решение относится к какому-либо институту или обществу, признанному Церковью» (1992).

 

 

Победа Opus Angelorum, хоть
и с некоторыми условиями

 

Ситуация через несколько лет все-таки изменилась. Вместе с утверждением Opus Angelorum, Церковь в 2010 г. признала существенную правоту интуиции основательницы г-жи Биттерлих. Однако заявила, что в ее обширной переписке нашлись учения, а в частности «теории, касающиеся мира ангелов, их личных имен, групп и функций», которые «чужды Священному Писанию и Традиции», поэтому они не могут быть основой духовности и деятельности обществ, утвержденных Церковью (ср. декрет Litteris diei Конгрегации Доктрины Веры от 6 июня 1992 года).

Подчиняясь в послушании Церкви, Opus Angelorum прекратило распространение этих учений и связанных с ними практик поэтому, и сегодня оно является церковным движением, призванным, согласно своей харизмы, сотрудничать в евангелизации и спасительной миссии Церкви.

Эта тенденция будет повторяться с различными эзотерическими ангеологическими концепциями, которые слишком сложны и запутанны. Они не столько созидают, сколько пробуждают опасное любопытство к тайному. Особенно опасным может быть призыв ангелов с неизвестными именами для нашего спасения, особенно если они появляются в контексте идеологии оккультизма или эзотерики.

 

Основа правильной ангеологии – Священное Писание

 

Сейчас Основой духовности Opus Angelorum является Слово Божье, содержащееся в Священном Писании и живой Традиции Церкви, признанное достоверным учительским правлением Церкви. Обращение учения на тему мира ангелов содержит Катехизис Католической Церкви (ср. ККЦ, стр. 328-336, 350-352). В нём говорится: «Есть духовные существа, бесплотные, в Священном Писании обычно называемые ангелами: это истина веры» (ККЦ 328). «Всем своим существом ангелы – слуги и вестники Божии. Ангелы «на небесах всегда видят лицо Отца Моего небесного» (Мф 18, 10), поэтому они – «крепкие силою, исполняющие слово Его» (Пс 103, 20)» (ККЦ 329).

Они «творения личностные и бессмертные» (ККЦ 330).

Таким образом, ангелы не действуют самостоятельно и самовольно, вне контекста христианской веры и верности Богу в Троице единому, как это встречается в разных формах оккультизма и спиритизма.

 

 

o. Александр Посацки
доктор богословских наук
кандидат философских наук
 
Перевод: с. Марина Юрченко
Бигос

Никакие праздники в Польше не обходятся без бигоса. И хотя приготовление этого блюда занятие довольно кропотливое, однако после приготовления бигос можно охладить, и разогреть, когда появится желание. При этом следует отметить, что бигос разогреваемый несколько раз намного вкуснее, хотя никто не знает почему.

Ингредиенты

 ·    1 небольшой кочан белой капусты

·    3 кг кислой капусты

·    2 копченых ребра

·    0,5 кг свинины

·    0,5 кг бекона

·    0,5 кг говядины

·    0,5 кг мяса курицы

·    0,5 кг колбасы

·    10 шт. чернослив без косточек

·    10 шт. сушеных белых грибов

·    3 луковицы

·    соль, перец, тмин, майоран, острый красный перец

·    5 лавровых листов

·    5 зёрен душистого перца

·    томат

·    1 стакан сухого красного вина

·    масло для жарки

 

 

Способ приготовления

1.   Капусту нашинковать, вырезав твердые части. Поместить в кастрюлю, залить водой и накрыв крышкой варить полчаса.

2.   Сухие грибы замочить в воде. Квашеную капусту отжать от сока, залить водой и добавив копченые ребра варить 30 минут. После этого попробовать кислоту воды. Если вода слишком кислая, поменять ее и вновь довести до кипения (при необходимости процедуру повторить).

3.   Затем кислую капусту соединить с белокочанной. Добавить лавровый лист, душистый перец, тмин и грибы, аккуратно перемешать и продолжать варить.

4.   Мясо промыть и мелко нарезать. На сковороде разогреть масло и поджарить кусочки мяса, посолив и посыпав их перцем. Поджаренные кусочки мяса добавить к кипящей капусте и перемешать. Варить 30 минут.

5.   Бекон нарезать кубиками и поджарить на сковороде вместе с мелко нарубленным луком. Колбасу тоже нарезать кубиками и поджарить. Обжаренную колбасу и бекон, а также чернослив, вино и томат добавить к бигосу. Аккуратно перемешать и продолжать варить чуть больше десяти минут.

6.   Бигос приправить солью, молотым красным перцем и майораном, аккуратно перемешать и варить еще 30 минут.

7.   Подавать к столу с хлебом.

Приятного аппетита