ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1 (233)'15

Скоро новые блаженные, процесс о. Владислава  Буковинского продвигается

 

Папа Франциск 22 января авторизировал одиннадцать декретов будущих новых блаженных.

В том числе были также признаны героические добродетели Слуги Божьего Владислава Буковинского, Апостола Казахстана, священника родившегося на Украине 22 декабря 1904 г. и умершего 3 декабря 1974 в Караганде.

Отец Владислав Буковинский родился 22 декабря 1904 (4 января 1905) года в Бердичеве. В 1920 году его семья переезжает в Польшу. В 1921-1931 гг. учится на богословском и юридическом факультетах Ягеллонского Университета. Рукоположен 28 июня 1931 года. В 1936 году уезжает в Луцк, где преподает в Духовной семинарии. В 1939 г. назначен настоятелем Луцкого Кафедрального собора.

В 1941 году арестован НКВД. После освобождения активно помогает беженцам и пленным. В 1945-1954 гг. пребывает в советских тюрьмах и лагерях, там после утомительной работы посещает больных, укрепляет заключенных в вере и надежде, готовит к Таинствам.

В 1954 г. сослан в Караганду. Работает сторожем и одновременно ведет подпольную душпастырскую работу. Совершает пять миссионерских  поездок в Таджикистан, Туркистан, Алма-Ату,  Актюбинск и Семипалатинск. В 1958 году его снова арестовывают. После освобождения он продолжает миссионерскую деятельность в Караганде: служит Святую Мессу, катехизирует и совершает Таинства. Когда появилась возможность вернуться на Родину, он добровольно остается в Казахстане, чтобы служить верующим здесь.

Отец Владислав Буковинский умер 3 декабря 1974 года в Караганде.

Увидеть Божью Любовь

 

В Апостольской администратуре Атырау уже 16-17 декабря мы собрались, чтобы вместе разделить радость пришествия Спасителя в мир. В эти дни в нашем приходе проходила встреча священников, сестер и волонтеров, служащих на территории Западного Казахстана. За праздничным столом собрались: епископ Аделио Дель'Оро и его собратья-священники из Актау, Актюбинска, Хромтау, Уральска и, конечно, Атырау. Присутствовали сестры из Уральска и Атырау, а также волонтеры из Актау. Во время встречи мы питались духовной пищей, слушая проповеди, участвуя в конференциях и делясь опытом повседневной жизни наших приходов.

24 декабря в Сочельник молодежь подготовила и показала интересную сценку. Основной темой этой сценки стало раскаяние и обращение в веру одной бабушки, о которой сильно переживала ее внучка, молившаяся за свою бабушку в Церкви каждый день во время подготовки к торжеству Рождества Христова. А после этого, в полночь, епископ Аделио Дель'Оро вместе с викарием о. Пьером совершили Мессу Пастырей. Церковь была переполнена. Собралось большое количество людей: прихожан, иностранцев и приглашенных гостей. Атмосфера была торжественной и радостной.

28 декабря в праздник Святого Семейства рождественская радость увеличилась: наш епископ, отец Аделио, принял семинариста Руслана Мурсаитова в кандидаты в священный сан. Это подтверждение со стороны Церкви того, что наш брат имеет истинные намерения служить Господу Христу и Его мистическому Телу. Этот очередной шаг Руслана на пути к священству, является для всех нас призывом к ещё большей духовной поддержке на пути его призвания.

В продолжение празднования Рождества Христова после св. Мессы прошел концерт хора, под руководством Ольги Августовны, исполнившего колядки на разных языках мира: английском, итальянском, латинском, немецком, польском, русском, украинском. После концерта все присутствующие были приглашены на чаепитие.

В январе наступившего года мы собрались с нашими детьми из Детского и молодежного центра, чтобы отпраздновать Новый год. Наша молодежь, под руководством режиссера Аждара Улдуз и с. Зофии Сикора приготовила спектакль «Рождественская история на новый лад» (https://www.youtube.com/watch?v=fA-8eX0jbzo) о Добре и Чуде, пришедшем в мир. Зрителями и участниками были не только мусульманские дети, занимающиеся в разных кружках Детского и молодежного центра, но также, и дети нашего прихода, из наших семей, которым мы оказываем помощь. Ребята и их родители с интересом посмотрели спектакль, а в конце нашей встречи с радостью приняли новогодние подарки. Мы благодарим всех тех, кто помог ребятам получить массу удовольствия!

Рождество 2014 года стало для нас возможностью увидеть действие Воплощенного Бога, который приходит ко всем, и к неверующим тоже. Мы надеемся, что наш приход в Атырау, благодаря этим рождественским событиям, поможет всем увидеть Божию Любовь – Иисуса Христа. Пусть наши сердца всегда пылают жаждой передавать Его любовь другим людям.

 

С наилучшими пожеланиями
и благодарностью священники
и Сестры св. Елизаветы из Атырау

Встреча Caritas Центральной Азии

 

С 8 по 11 декабря 2014 г. в Алматы прошла встреча Caritas Центральной Азии, организатором которой выступил Caritas Таджикистан. Конференция была разделена на 15 сессий, включавших в себя различные темы, тренинги и работы в группах. На встречу в Алматы собрались представители Caritas Азии из Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Монголии, а так же представители католических благотворительных организаций: Caritas Internationalis, CRS (catholic relief services – католическая служба помощи) и Caritas Asia. За эти дни прозвучало много полезной информации, на сессиях были подняты такие вопросы как: «Почему необходим Caritas?», «Как реагировать в чрезвычайных ситуациях?», обсуждались важные и актуальные темы: «Партнерство и сотрудничество с другими организациями», «Как организовать структуру организации».

В ходе программы, каждый из участников мог поделиться опытом работы и задать интересующие его вопросы. Встреча прошла в дружеской атмосфере, каждый из присутствующих вынес для себя нечто важное. Благодаря этой конференции мы смогли увидеть, что Caritas Средней Азии имеет большое будущее и огромные перспективы. Появилось множество новых идей и возможностей реализовать их.

На этой встрече мы поняли, что Caritas – это одна большая семья, независимо от того в каких странах и городах мира мы работаем. Наша главная цель – это помощь людям в любых жизненных ситуациях!

Caritas Kazakhstan выражает огромную благодарность организаторам встречи за приобретенный опыт и знания!

 

Оксана Сысоева,
менеджер по проектам
Caritas Kazakhstan

Тайна Его любви объединяет нас

 
Дорогой мой друг, в августе месяце меня попросили принять участие в международной конференции Межрелигиозного диалога между христианами и мусульманами, который проходил в ноябре в Риме. Данная встреча уже третья, модератором на ней был кардинал Жан-Луи Торан (Jean-Louis Tauran). Нас было 12 христиан из США, Англии, Алжира, Ирака, Канады, Нигерии и Казахстана, и 12 мусульман из Косово, Италии, Канады, Англии, Алжира, Ливана и Арабских эмиратов. Все присутствующие были профессора высокого уровня, ученые. Первым моим ощущением был страх, я спрашивал себя: «Я тот, кто просто делает сыр, что я делаю здесь?». Перед такими важными людьми я чувствовал себя маленьким. Все присутствующие имели разные титулы... хорошо еще, что ко мне обращались «Мистер Шутенов».

В первый день обеда, секретарь конференции спросил у меня: «Почему я христианин?». Я рассказал историю моей встречи с движением Общение и Освобождение и со Христом. Напротив меня сидел профессор из США Пауло, когда он услышал мою историю, то сразу сказал, что тоже из движения братства Общение и Освобождение. Это знакомство придало мне мужества.

 Тема встречи звучала так: «Работать вместе, чтобы служить другим», а в одной из подтем было уделено особое внимание молодым. Во время всей конференции обе стороны говорили о сердце, культуре, воспитании и образовании. Вечером для меня и Пауло стало ясно, что все, о чем говорилось, мы имеем как благодать через харизму нашего братства, через отца Джуссани. Это меня настолько поразило, что мой первоначальный страх совсем исчез. Я признался себе в том, как часто я не осознаю той благодати, которая есть в моей жизни – встреча со Христом через мое братство.

В один из дней была встреча с Папой Франциском. Пока мы ожидали, я плакал от волнения. Потом я поприветствовал его и подарил тюбетейку из войлока. Нужно было видеть, как Папа обрадовался подарку. Встреча с Папой Франциском была для меня такой, как будто я встретил одного из вас. Как таинственна и прекрасна наша жизнь со Христом! Каждый из нас был призван и выбран, и Тайна Его объединяет нас.

 Асет­

Щучинский Вифлеем

 

Полночная Месса положила новый этап в жизни прихода св. Авраама в Щучинске. Люди впервые собрались в стенах нового храма, чтобы пережить Рождество Спасителя. Количество пришедших превысило все наши ожидания, тем более что информация об открытии храма не была опубликована заранее. Лишь слух об этом передавался из уст в уста.

Большой радостью для нас стало присутствие епископа Атаназиуса Шнайдера, который возглавил святую Мессу. Он получил приглашение на этот праздник. Многие люди думали, что это было освящение Церкви. Нет! Это только открытие. Освящение состоится 12 сентября 2015 года архиепископом Томашем Пэтой. Ожидается много гостей из-за рубежа. Будут ли они, наши друзья и благодетели? А также мы ждем верующих  со всех приходов. Уже сегодня, мы приглашаем вас на торжество освящения. Благодаря новому храму, Бог одаряет здесь каждого особой благодатью призвания брака и семейной жизни. Это очень важный центр, который приглашает верующих со всех приходов. Поэтому, название храма «Мария –  Царица семьи!»

Сегодня мы уже начинаем подготовку к событиям, связанным с освящением нашей Церкви. Этот огромный запас времени, с одной стороны послужит обновлению и укреплению отношений с Богом, а с другой, позволит нашим прихожанам освоиться и почувствовать себя дома. Для того, чтобы узнать каждый укромный уголок, каждую трещинку в новом пространстве, потребуется время. В результате возрастет ответственность как друг за друга, так и за храм. На освящении приходская община должна быть отделена от толпы духом служения. Хозяина определяет служение, помощь, забота и организация. Мы открыли Церковь – пролили свет.

Звезда, которая привела волхвов с Востока в Вифлеем (дом хлеба), на мгновение остановилась над Церковью в Щучинске. Мы видели это глазами веры. Во-первых, Святая Месса, на которой два человека приняли таинство Крещения и Святого Причастия. Мы стали свидетелями того, как Бог воплотился и смиренно вошел в стены нового храма. Мы видели Церковь, которая является вратами к спасению (в таинстве Крещения), и венчанием с Богом (в первом Причастие). В воскресенье, мы увидели, как Святое семейство Божье заботится о супругах и их семьях. Соединенные Таинством Брака возобновили свои обеты, а после Святой Мессы многие семьи получили особое благословение. Глядя на крошечного, невинного и беззащитного младенца Иисуса, мы видим всесильный и всемогущий образ Бога. Мы свидетельствуем о том глубокой и неиссякаемой радостью.

 

о. Рафал Лар

Архиепархия в Астане

3. О великой добродетели любви святой Матери Терезы Иисуса к ближним

 

О великой добродетели любви святой Матери Терезы Иисуса к ближним, и о удивительных благодатях, которые она испросила для них своей молитвой

Чтобы перейти к повествованию о зрелой и героической добродетели любви св. Терезы к ближним, вспомним о ее детстве, которое оставило неизгладимый след на всей жизни святой. Отец Терезы Алонсо Санхес де Сепеда был образованным человеком с очень добрым и благородным сердцем, он относился ко всем с уважением и пониманием. Тереза пишет, что одно время вместе с ними в доме жила рабыня их дяди, к которой их отец (у которого было 11 детей) относился как к собственной дочери. Еще одной красивой чертой его воспитания было: не говорить плохого о ближних и не позволять говорить плохое другим. Тереза была его любимой дочерью и неудивительно, что она переняла от своего отца эти человеколюбивые черты, которые стали «неким основанием» для принятия Божьей благодати любви к ближним, которая станет предметом моего повествования.

Ради Создателя св. Тереза любила своих ближних, потому что в них видела и любила Господа, ее любовь к людям, соответствовала ее ревностной любви к Богу. Влекомая этой любовью, св. Тереза Иисуса подвергала себя стольким испытаниям и путешествиям, в которых помимо холода, дождя снега и невыносимой жары, отягощенная многими болезнями и внутренними страданиями, все силы устремляла к одной цели: основание новых реформированных обителей Кармелитского Ордена, – истинных храмов совершенства, в которых столько душ могло спастись. Тереза завидовала проповедникам и тем, кто своим служением приобретал души для Бога. Она усердно возносила свои моления Господу, чтобы Он позволил ей, посредством молитвы иметь доступ к Его Божественному Величию, ибо молитва стала для нее единственным прибежищем и средством привести к Нему хоть одну душу, в то время когда сатана захватил их великое множество (имеется ввиду раскол Католической Церкви Реформацией Лютера).

Из пламенного желания спасения ближних, исходило ее уважение и доброжелательность ко всем, посвятившим себя служению ради духовного блага других, будь то преподавание богословия, проповедь, или какая-либо иная душпастырская деятельность.

Когда случалось так, что кто-то из служителей Божьих заболевал, то св. Тереза усиленно молилась и просила, чтобы сестры в монастырях тоже молились о скором выздоровлении, чтобы души верующих, по причине болезни священника не понесли никаких потерь. А если кто-то из священников умирал, то она сильно огорчалась и проливала слезы. «Однажды – пишет о. Франциско, – когда Матерь Тереза разговаривала со мной, вспомнился ей один благочестивый слуга Иисуса Христа, и она, размышляя о том, что Церковь утратила такого человека, который служил стольким людям, вдруг с великим огорчением и печалью сказала мне: «Да поможет мне Господь! Ну почему же я так сильно люблю Его служителей, если их отсутствие приводит меня к такой глубокой печали?». Так же было, когда она услышала о смерти великого служителя Божья апостола Андалузии, доктора богословия святого отца Иоанна Авильского, то великая скорбь охватила ее душу, и она начала плакать. Спутницы ее были весьма удивлены, тем более что не видели, чтобы Тереза оплакивала чью-либо смерть (Когда она была в Сеговии, и ей принесли печальную новость о смерти ее родного брата, она не проронила ни слезинки, но сложив руки для молитвы, прославила Господа). Сестры, видя, что теперь она плачет, спросили: «Наша Матушка, да что ты так горюешь, тем более если о. Иоанн Авильский был таким благочестивым священником, то значит, что уже радуется с Богом в небе?». А Тереза ответила: «Что он теперь с Богом, – в этом я абсолютно уверенна. Только вот Церковь наша утратила значительный столп, и большое число душ с тем утратило великую опору, и моя душа в том числе. И хотя я была так далеко от него, все же была ему многим обязана».

Один из ее исповедников написал о Терезе следующее: «Если бы мы хотели поведать о безмерном духовном даре, какой обретают все те, которые имеют общение с этой служительницей Господней, никогда бы мы не закончили, ибо воистину она для нас – великое чудо Божье. С того времени как я знаком с ней, я убедился на долгом собственном опыте, что Иисус Христос щедро одарил меня Своей благодатью (знакомством с Терезой) во многих ситуациях, в которых я ощутимо испытал помощь Божью; в глубине души мне невозможно не признать ее за святую, или я совсем далек от достаточного познания ее великой внутренней святости…». О святости Терезы свидетельствует вся ее жизнь, давайте рассмотрим несколько фактов.

Начнем с того, о чем она сама повествует в «Книге жизни»: Тереза помогла своему отцу встать на путь внутренней молитвы, и когда тот умер, его исповедник сказал Терезе, что отец ее умер в святости. Своим примером, смирением и советами она помогала сестрам из монастыря «Воплощения», а также помогала многим своим знакомым встать на путь молитвы.

Немаловажным будет узнать некоторые случаи, негативно отразившиеся на здоровье Терезы и оставившие свой след на всю жизнь. После поступления в монастырь от непривычной монашеской дисциплины здоровье Терезы сильно ослабло, и отец взялся вылечить ее. Интересно то, что лечить от боли в сердце Терезу повезли к знахарке, которая использовала в своей практике весьма сомнительные средства: отвары, в состав которых входили слабительные травы, крылья мух и экскременты змей. Такое зелье она принимала на протяжении месяца, но состояние ее здоровья совсем ухудшилось. Последствия такого лечения чуть не оказались фатальными: у Терезы сожгло внутренние органы, так, что она почти не могла есть и впала в кому на несколько дней. Все думали, что она умерла, но отец не позволял ее похоронить. А на Успение Пресвятой Богородицы Тереза пришла в себя. Она вернулась в монастырь, но почти два года была прикована к постели, Тереза просила об исцелении св. Иосифа и, наконец, смогла встать на ноги.

Из этого становится понятно, что Тереза страдала физически на протяжении всей своей жизни, но это не помешало ей служить ближним. Когда она лечилась у знахарки, то узнала, что в той местности есть один священник, который уже 7 лет живет в греховной связи с женщиной, повесившей на его шею заколдованный талисман. Слова Терезы произвели на этого человека такое сильное впечатление, что он отдал ей чародейский амулет, и его глаза открылись, он разорвал позорную связь и предался покаянию. Год спустя он умер с великим чувством веры и благочестия. «Другой священнослужитель пребывал некоторое время в омерзительном смертном грехе и в таком состоянии служил Святую Мессу. Тереза пообещала, что препоручит его Богу и будет писать ему письма. Когда он получил 1-е письмо, то исповедовался, и написал святой, что уже несколько дней не грешит, но теперь его ужасно мучают искушения и очень просил ее, чтобы она еще сильнее молилась о нем. Тогда Матерь Тереза попросила Иисуса Христа, чтобы искушения у этого священника утихли, а вместо него была искушаема она, она пожертвовала собой лишь бы этим не оскорбить Его. И Бог внял ее молитве, священник избавился от искушений, а Тереза подвергалась жестоким пыткам в течение месяца. После этого, когда искушения подступали к священнику, он перечитывал письма Терезы и все проходило».

В некоторых священниках Тереза воспламенила желание освящения (такими были о. Педро Ибаньес и o. Винсент Барон). Она усиленно молилась о их освящении и была сама удивлена тому, что за такой короткий срок (один из них в течение 3 месяцев) они достигли такого высокого совершенства в молитве, к которому она сама шла 20 лет.

Любовь Терезы к ближним изливалась на всех страдающих, а также на страдающих в Чистилище. Ее подруга (из-за которой она поступила в монастырь «Воплощения») явилась ей после своей смерти и сказала: «Благодаря тебе, Тереза, я спасена». Также Господь открыл святой, что ее отец спасен по ее ходатайству. Святая Тереза Иисуса дарила свою любовь ближним, совершая безмерно много добра, как живым, так и усопшим. Такое апостольство стоило ей немало, когда она предпринимала попытку освободить кого-либо от смертного греха, то в течение нескольких дней непрестанно молилась и если видела, что человек встал на верный путь покаяния, то знала, что теперь бесы будут мстить ей. Много людей благодаря ее молитвам оставляли бренность и суетность века сего и посвящали свою жизнь Богу. Была одна девушка, которую Матушка очень любила, но ей нравились мирские развлечения, что сильно огорчало Терезу. И все же св. Тереза продолжала молиться за нее и однажды дала прочитать ей фрагмент из «Подражания Христу», и Иисус тронул ее сердце. Она осознала пагубность своей жизни и вскоре, на удивление всего города, поступила в монастырь Босых Кармелиток.

Другим примером проявления любви св. Терезы было ее служение ближним. Когда она видела больных, то очень сострадала им (особенно сестрам) и старалась помочь в их нуждах. Если случалось, что в доме нет лекарств для больных, то сразу посылала приобрести необходимое, не скупясь и не взирая на бедность, только бы хоть как-то облегчить их страдания. Господу такая забота Терезы о сестрах была очень приятна, и Он заранее, иногда даже чудесным способом, заботился о необходимом для больных в монастыре. При основании монастыря св. Иосифа в городе Авила не раз случалось так, что на обед было только 1 - 2 яйца на всех, тогда Матушка просила отдать их наиболее нуждающимся сестрам. И тогда все сестры единогласно признавали, что именно Терезе они полагаются, так как она имела больше недугов, чем остальные, но Тереза никогда не соглашалась с этим.

При основании обители в г. Бургос (это последний монастырь основанный самой Терезой при жизни), сестры какое-то время жили в госпитале, так как еще не был куплен подходящий дом для монастыря. Тереза была очень больна, ее горло было так воспалено, что кровоточило и она не могла есть и чувствовала отвращение к пище. Во время болезни она сказала, что охотно бы съела сладкий апельсин, тогда, как будто случайно, одна дама передала несколько апельсинов для Терезы, но она, вложив их в рукав своего хабита, пошла посетить одного больного, и раздала апельсины самым слабым в больнице. Когда сестры стали укорять ее за это, Тереза ответила им: «В действительности я хотела их для больных, нежели для себя, и истинно радуюсь, что принесла им какое-то облегчение в их скорбях». Был в госпитале один человек, испытывающий сильные страдания от своей боли, он кричал, чем причинял страдания другим больным. Когда Матерь Тереза подошла к нему – он утих, и она сказала: «Как же так, сын мой, что ты так громко кричишь? Почему же ты не переносишь своей боли с большим терпением из любви к Спасителю?». И поручив его Господу, с радостью заметила, что страдания больного уменьшились, и он больше не кричал. Так в течение 3-4 недель Матушка завоевала сердца всех больных, и они были сильно опечалены, когда пришло время расставаться с ней, ведь только одно ее присутствие облегчало их страдания.

В начале своей монашеской жизни в монастыре «Воплощения» Тереза сделала себе постановление, что каждый день будет делать хотя бы один добрый поступок из любви к ближним, и если случалось что в течение дня ей не позволили это сделатьдругие занятия (хотя в монастыре выполненная вовремя обязанность уже считается добрым делом), тогда вечером, услышав сестру, идущую в свою келью по лестнице, Тереза выходила с зажженной лампой, чтобы осветить путь и проводить ее. В основанных монастырях Тереза с радостью и смирением выполняла все обязанности по дому: от служения на кухне до работ требующих особого смирения. Когда после Мессы сестры забывали сложить свои литургические плащи, она делала это охотно, и говорила, что ей очень приятно послужить этим ангелам.

Так же как в жизнеописаниях других святых, у Матери Терезы Иисуса были недруги, которые не понимали ее и считали, что проводить реформу не женское дело. К концу жизни ей запретили основывать новые монастыри и предложили выбрать один из уже созданных и находиться в нем «под арестом». Терезе запретили любую переписку с единомышленниками: со св. Иоанном Креста (которого не реформированные кармелиты заключили в тюрьму), с дорогими ее дочерьми – настоятельницами в обителях; а также писали жалобы на нее инквизиции. Были и особенно болезненные моменты, связанные с ее дочерьми. Уже при основании последнего монастыря Тереза возвращалась из города Бургос в Авилу, и по пути навещала «виноградники, которые насадила ее десница», в некоторых из них ее встретил совсем нелюбезный прием, и Тереза старалась как можно быстрей уехать, чтобы не причинять сестрам хлопот. В то время она уже была пожилой и тяжело болела раком, а в некоторых монастырях ей не дали даже еды в путь. Приехав в Альба-де-Тормес, Тереза в тяжелом состоянии легла в кровать, с которой больше не встала и через несколько дней умерла (4 октября 1582г.).

Как уже было сказано любовь Матери Терезы к ближним была беспредельна, а ближними для нее были все, кому она сама становилась близкой. Она была милосердна ко всем, даже к тем, кто преследовал ее и не желал добра, даже к тем важным людям, которые говорили о ней оскорбительное и порочащее. Ее «местью» была большая доброжелательность и усиленная молитва за них. Так держа путь из Авилы до Медины-дель-Кампо и Вальядолида, в спутнике ей назначили одного босого кармелита, который был особым противником святой, человека, настроенного враждебно, он с великим старанием следил за всеми поступками и словами Терезы и подвергал их критике. Тереза приняла его присутствие, как дар Бога, потому что так решили власти Ордена. С сердечной снисходительностью и радостью она беседовала с ним в пути, чем удивляла других своих спутников. Тереза старалась сделать ему приятное, отдала ему все иконки из бревиария и даже самую любимую, изображающую Святого Духа, которая побуждала ее к особенному благочестию, и с которой не хотела расставаться. В том, что она подарила ему эту иконку, Тереза признавалась другим, потому что хотела показать свою благорасположенность к этому человеку. Неподалеку от дороги находился монастырь босых кармелитов, братья, жившие там, были очень негативно настроены против святой основательницы (это было время конфликтов и недоразумений между не реформированными кармелитами и босыми). Матерь Тереза хорошо знала, что делалось в этом монастыре, но все-таки хотела навестить его. Когда она встала у ворот монастыря, а братья узнали, что прибыла их основательница, то ни один из них не вышел. Такое поведение монахов не смутило св. Терезу, она звала каждого брата по очереди и беседовала с ними с несказанной доброжелательностью, казалось, что она хотела укрыть их всех в своем материнском сердце. Так она провела весь день, отдавая им всю свою любовь, а вечером отправилась в путь. Все монахи вышли проводить ее далеко за деревню, они говорили, что такой быстрый отъезд опечалил их; они были восхищены и одновременно пристыжены видом ее необычайной святости. В этом путешествии она приобрела и сердце своего спутника, когда он увидел, что путешествие приходит к концу, был очень огорчен этим и заявил Матери о готовности с превеликим удовольствием сопровождать ее и дальше, если она согласится. Когда святая Тереза Иисуса чувствовала у некоторых людей какую-либо неприязнь к себе, то старалась чаще видеться с ними, представляла им с восхищенной искренностью те места, против которых они были настроены, выясняла их трудности и примиряла с собой.                                        

 

c. Агнесcа,
босая кармелитка
Кармель - Караганда

 «Ибо правда, конечно, что зачастую это чувство [скорби] от моих тяжких грехов смягчается радостью, кою мне даёт то, что в этом постигается изобилие Твоего милосердия».

«Книга жизни», 4, 3 

Волонтер Caritas

 

На протяжении нескольких месяцев дети в Каритас готовились к «Рождественскому базару» репетировали спектакль, учили стихи и песни. 28 декабря в Кафедральном соборе Карагандинской Епархии состоялся «Рождественский базар». Дети показали свои таланты, все то, чему они научились за эти месяцы. К праздничной программе присоединились дети и молодежь из Кафедрального собора Девы Марии Фатимской и собора Святого Иосифа (Майкудук). Во время Рождественского Базара проходила выставка рисунков и ярмарка поделок и сувениров, изготовленных детьми. После всех мероприятий детей ждал сюрприз: совместное чаепитие, катание на пони и сладкая вата. Цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы поселить в детях дух рождественского праздника, подарить радостные моменты и незабываемые эмоции. Благодаря нашей совместной работе и приложенным усилиям, дети нашли много новых друзей и действовали как одна семья!

Я считаю, что праздник прошел просто отлично! Ведь для нас главное видеть счастье в глазах детей. Благодаря помощи других волонтеров и сотрудников «Каритас», мы смогли осуществить маленькую детскую мечту, подарить их сердцам праздничное настроение! Выражаем огромную благодарность, всем тем, кто принял участие в «Рождественском базаре»!

Волонтер Caritas Kazakhstan
                Онсович Александр

 

С 21 по 28 декабря ОФ «Каритас-Caritas» была проведена новогодняя акция «Письмо Дедушке Морозу». Дети из бедных, малоимущих, многодетных семей и дети инвалиды писали письма Деду Морозу, в которых рассказали о том, какие подарки они мечтают получить на Новый Год! Просьбы были самыми разнообразными. Ну, а возможность стать Дедушкой Морозом появилась у мирян в приходах нашей Епархии. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто готовил подарки для детей. Благодарение Богу, что в нашей Церкви есть такие милосердные и добрые люди, которые могут подарить ребенку новогоднее чудо. 30 декабря для этих детей в офисе Каритас прошла Новогодняя ёлка. На праздник пришли ребята и их родители. Все ожидали праздника как чего-то нового, интересного и загадочного. Дети очень старались, подготовили стихотворения, с интересом участвовали в играх и викторинах. Огромной радостью для ребят стало появление Дедушки Мороза и Снегурочки, которые принесли им подарки. Глаза детей светились от счастья и восхищения. У многих в этот день сбылись их заветные мечты. Праздник прошел под веселый и радостный смех детишек.

Работа, проведенная с детьми, была нелегкой, но радостной от того, что мы могли принести пользу другим людям, особенно детям. Когда сталкиваешься с такими людьми, ты начинаешь ценить и благодарить Бога за то, что у тебя есть. Были определенные жертвы, главной из которых стало время. Но мы об этом не жалеем, наоборот, мы счастливы что смогли помочь, надеемся продолжать это делать и дальше. Проведенное вместе время еще больше скрепило дружбу нашей замечательной команды волонтеров Каритас-Казахстан.

Волонтер Caritas Kazakhstan
 Ганьба Дарья

 

Последний месяц года, декабрь, для Caritas Kazakhstan всегда наполнен множеством событий. В начале месяца, во время Адвентовской недели, Каритас было проведено две благотворительные акции по сбору теплой, зимней одежды и обуви, а также продуктов питания. Благодаря чему удалось продуктовыми пакетами помочь более чем 70-ти людям (инвалидам, одиноким и пенсионерам), а также многодетным семьям.  Помимо этого за последний месяц уходящего года Каритас Казахстан впервые была проведена акция «Рождественская свеча». Все собранные от продажи свечей деньги пойдут на работу с детьми, на воскресные встречи и детские лагеря, проводимые во время школьных каникул. Вот такими приятными и яркими событиями был наполнен последний месяц уходящего 2014 года в Caritas Kazakhstan.

Caritas Kazakhstan выражает огромную благодарность всем настоятелям приходов, в которых прошли благотворительные акции. Прихожанам, принявшим активное участие. Всем спонсорам, добровольцам и волонтерам. Пусть Бог благословит Вас на добрые дела и воздаст Вам во 100 крат!

 

Сысоева Оксана

 

Карагандинская  епархия

Евхаристия: школа для искуства мира

 

На моей родной земле, над дверью одного важного здания военной академии, поместили надпись «Si vis pacem para bellum» («Хочешь мира –готовься к войне»). Эта фраза очень известна со времен римской империи. На правительствах стран лежит обязательство защищать своих граждан от возможных внешних и внутренних угроз, обучая своих подчиненных в духе дисциплины и военной сноровки. Однако, наша земная жизнь была бы довольно печальной, если бы весь ее смысл заключался только в том, чтобы защищать или атаковать. Мы родились не для войны, но для мира. Не смотря на то, что войны были и будут, будем с упорством строить мир! На то есть воля Божья постоянно наполнять Своим миром нас и все обстоятельства нашей жизни (ср. 2 Фес 3, 16).

Для исполнения этой миссии, Божественное Провидение установило другой тип «академии», куда мы, ученики Иисуса направляемся, чтобы быть наставленными, спастись, укрепить и защитить личный и общественный мир. Все святые были воспитаны в этой «академии». Пророчески на это указали слова святого Иоанна Павла II: «Истерзанный облик нашего мира, вступившего в новое тысячелетие вместе с призраком терроризма и трагедией войны, более чем когда бы то ни было требует от христиан переживать Евхаристию как великую школу мира, где формируются мужчины и женщины, становящиеся, в соответствии с различными уровнями их личной ответственности в общественной, культурной и политической жизни, созидателями диалога и общения» (Апостольское послание «Mane nobiscum», 27).

Китайский генерал Сунь Цзы, в своей известной работе «Искусство войны», написанной за несколько веков до Христа, настаивал, что «лучшая победа состоит в том, чтобы победить не сражаясь», ведь наиболее заслуженные мастера военной науки одерживали победу над врагом без сражения (Гл. 3). Эта книга вдохновила многих великих стратегов, политологов и деловых людей, но мне кажется, что немногие последовали этому правилу. Иисус Христос, Князь мира (Ис 9, 6), который одержал победу над своими врагами, следуя тактике смиренного агнца, ожидавшего своей смерти в молчании (Ис 53, 7), Он является великим Учителем в искусстве мира; и в Евхаристии Он дал нам свое учительское поучение: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22, 19).

Хорошо переживать Святую Мессу – лучший способ, который имеет христианин в созидании мира. Участие в Евхаристии не есть только присутствие во время проведения простого внешнего или общественного обряда, но переживание личного вклада в мирную жертву и общение между Богом и человеком. Совсем ни одно и то же, просмотр футбольного матча по телевизору и реальная игра на площадке с мячом у твоих ног. Была ли у тебя такая мысль как «умираю со скуки во время Мессы»? Не кажется ли тебе, что это больше соответствует человеку, который имеет нечувствительное и отчаявшееся сердце, микроскопическую любовь и роковое заблуждение? Так будем же участвовать в Евхаристии как Киринеянин: неся чужой крест на своих плечах, как если бы он был собственным. Понесем на своих плечах всю ту боль, что ранит человеческое сердце, всю скорбь, неудачи и превратности жизни, личные, семейные и мировые тревоги, слезы невиновных и вину нерадивых. А также, конечно, и наши собственные жизненные огорчения, немощность, несправедливость и непонимание, трудности и беспокойства за прошлое, настоящее и будущее. Все это, возложенное на алтарь, будь уверен, станет преображено в Божью благодать, которая поможет справиться со всем с благородством и оптимизмом, потому что на тебя изольется поток новой надежды, рожденной близким присутствием Спасителя. «Зрелый христианин» это тот человек, который берет на себя обязательство и ответственность за мир, приступая к Евхаристическому столу.

Евхаристия спасает мир, потому что она делает досягаемым плод единственного события, что дает истинный мир: смерть и воскресение Иисуса Христа. Бог продолжает приглашать нас на брачный пир (Мф 22, 8-12); и те, кто облечен во Христа, с радостью отождествившие себя с Его жертвой и идеалом, питаются лучшим вином и мясом самым чудесным (Ис 25, 6), наполняются любовью и миром Божьими, превращаясь в символы и орудия спасения. Евхаристию можно сравнить с авианосцем, взлетая с которого, христиане распространяют благодать, полученную от Бога, и к которому возвращаются вновь, чтобы наполниться «горючим и боеприпасами», чтобы затем вновь взлететь на выполнение новой миссии радости, мира и общения.

В Евхаристии мы получаем Мир, не так как дает мир, но как дар Божий (ср. Ин 15, 27). Евхаристия представляет собой школу диалога, потому что в Ней, Бог показывает нам изумительный пример. Он сам идет к нам навстречу с желанием показать свое милосердие, указать на путь Истины, вручая свою Жизнь как лекарство от всего плохого, что есть у нас. Наполеон говорил: «На войне, как и в любви, чтобы достичь успеха, встречи не избежать». Христос, который возлюбил нас до конца (ср. Ин 13, 1), дает нам вкушать свое тело, чтобы быть ближе к нам настолько, насколько это вообще возможно: внутри нашей души. Он выполняет свое обещание сотворить в нас свою обитель (Ин 14, 23). Тогда в душе человека прорастает райский мир, усмирение страстей и преодоление страха.

Позволь мне спросить тебя: если Бог так приближается к твоему сердцу, как ты подходишь к Евхаристии? Подходишь ли с убеждением и надеждой к Нему, как великому Любящему? Отражается ли это в твоем внешнем поведении? И прежде всего, как это отражается на твоей душе? Сосредоточенно ли переживаешь каждый момент совершения Евхаристии: чтения и песнопения, твои ответы, жесты, молитвы и молитвенную тишину? Каждый элемент совершения Евхаристии призван помочь твоей душе более действенно наполняться миром Божьим. Христианская община будет процветать и наполняться радостью только тогда, когда ее члены, приходя на евхаристическую Литургию, не сохраняют в своем сердце никакой злобы, ненависти или вражды. Поэтому, во время Мессы, прежде чем приступить к святому Причастию, предлагается небольшой обряд взаимного пожелания мира.

Евхаристия – центр христианской жизни, как Солнце для солнечной системы. Без Солнца, планеты отправились бы дрейфовать… также и твое сердце без Евхаристии. Общественный мир, который основывается на внутреннем мире нашей души, имеет своим центром Евхаристию, наподобие Солнца, приводящего в порядок «микрокосмос», о котором уже было сказано, в послании о таинстве Примирения. В книге генерала Сунь Цзы говорится: «победоносная армия сначала осознает условия победы, а затем ищет битвы; проигравшая армия сначала сражается, а затем ищет победу» (Гл. 4). Человек или общество без Евхаристии, следуют критерию, «проигравших» – победа, если они ее достигнут, будет куда более дорогой и трудной. Без Евхаристии не может быть полноты ни христианской жизни... ни человеческой.

Говорят, что качества солдата измеряются жертвой, которую он готов отдать ради победы. Самопожертвование, на которое мы идем ради того, кого любим, показывает не только качества любящего, но также и любимого. Христос любит тебя и отдает себя в Евхаристии, как дар, как жертва благоуханная! (ср. Еф 5, 2) Этот мир предлагает нам мир при условии, что одни рассматривают других как возможных боевых неприятелей. Но Христос дает иной мир. Люди не осуждены на недоверие одних к другим, но призваны к любви. В Евхаристии Бог смотрит на нас с отеческой любовью, и учит стремиться к братскому миру. Огнем святого Причастия куются мужчины и женщины, несущие мир: мир внутренний, дар которого предназначен всем без исключения. Поэтому активное участие в Евхаристии – вершина гуманизма. Блажен народ, питание которого мир Христов!

Благодарю Тебя, Господи, за то, что жизнь Евхаристией делает нас участниками победы Твоей Любви, и за то, что Ты обучаешь нас искусству Мира, чтобы преобразовать «мечи свои на орала, и копья свои – на серпы» (Ис 2, 4), отчаяние в надежду, обиду в прощение, ненависть в любовь, наполняя эту земную жизнь с каждым днем больше и больше знаками и благословениями Твоего Царства.

 

Епископ Хосе Луис
из «Послания о таинствах»

Мы пришли поклониться

 

С 4 по 6 января дети прихода св. Антония в Кокшетау вместе с сестрами из Общины Блаженства и сестрами Матери Божьей Миссии, по примеру трех Королей, отправились в паломничество, чтобы поклониться Младенцу Иисусу и принести Ему свои дары: молитвы и добрые дела. У ребят была возможность не только слушать катехезу и делать поделки, но и играть в снегу, кататься с горки, шалить. Во время занятий они узнали историю волхвов и Кёльнского собора, где в настоящее время покоятся мощи Каспара, Мельхиора и Вальтасара, а также историю о четвертом короле, которым являемся мы сами. К окончанию своего паломничество дети должны были ответить на вопросы: Родился ли Младенец в моем сердце? Каким путем я вернусь домой и что принесу с собой? 6 января в торжество Богоявления, дети в коронах пришли поклониться Тому, кто даровал нам свет, радость и надежду.

В эти же дни в приходе св. Антония была представлена выставка «История рождественской открытки», привезенная из Караганды, на которой прихожане могли увидеть открытки 1910 – 2014 годов выпуска.

Оксана Суворкина

Архиепархия в Астане

30 лет храму св. Франциска в Келлеровке

 

Рождество Христово 1984 года навсегда запомнилось католикам с. Келлеровка Северо-Казахстанской области. Тогда впервые верующие собрались вместе в новом храме, чтобы отметить это торжес­­тво. От всего сердца, исполненного радостью, пели рождественские колядки по-польски, по-немецки, по-украински, по-русски. Сколько препятствий пришлось им преодолеть, сколько бумаг и дозволений получить, сколько вложить своего труда. И наконец, они смогли встать перед алтарем и от души, со слезами на глазах, дрожащим от переживания голосом спеть: «Слава в вышних Богу!» А 6 января 1985 г. в праздник Богоявления (Трех Царей) о. Ян Павел Ленга отслужил Богу первую Святую Мессу и освятил храм.

История Келлеровки начинается с 1905 года. Первые ее жители, поволжские немцы, добирались сюда, как пишет летописец, от железнодорожной станции Петропавловска на волах. В поисках новых земель, они остановились возле большой березовой рощи и колодца. Вокруг были необъятные степи. Они решили остаться и основали поселение. Со временем это место было названо по фамилии одного из уважаемых жителей села – Келлера, человека зажиточного и работящего. Первые жилища были построены из нарезанных пластов земли и назывались «землянки». Когда вышло постановление правительства СССР о выселении польского населения с граничащих с Польшей районов, 3 июня 1936 г. на станцию Тайнча прибыл первый эшелон с переселенцами. Многие из них поселились в Келлеровке.

Основатели села были католиками. Люди молились, имели молитвенники и святые иконы. Сначала, с 1905 по 1909 гг. Келлеровку дважды в год посещал о. Ян Булло из Омска. В 1908 г. из камня и глины был построен первый храм, посвященный св. Франциску Ассизскому. А с 1910 г. священник, о. Юзеф Сенвайтис, уже постоянно проживал в Келлеровке. В своем отчете за 1915 год он написал, что «в Келлеровке живет близко 800 душ, каждый год группа детей принимает торжественно первое причастие, а костел есть длинный и низкий, без вежи». В маленькой ризнице храма стоял большой сундук с литургическим бельем, пели под фисгармонию, а для исповеди поставили деревянный конфессионал (исповедальня). Возле храма была построена колокольня с двумя колоколами.

К сожалению, жители села недолго наслаждались новым костёлом и присутствием священника. В 20-е годы храм был отдан под склад, а позже разобран. До наших дней сохранилась лишь мраморная фигурка Непорочной Девы Марии. На протяжении следующих 60 лет религиозная жизнь в Келлеровке шла тайно. Чтобы поддержать верующих, изредка, на короткое время приезжали священники: о. Серафим Кошуба, о. Иосиф Кучинский, о. Владислав Буковинский и другие. В 1982 г. возникла идея построить новый храм. Верующие, добившись разрешения из Москвы, хотели построить Церковь в центре села, но местные власти выделили место на самом краю поселка, практически в степи. При строительстве было запрещено использование какой-либо религиозной символики снаружи здания (даже перекладины на окнах не могли иметь форму креста), а самому строительству постоянно препятствовали, то закрывали его, то пугали и наказывали принимавших в нем участие. Но, несмотря ни на что, в 1984 г. на Рождество Христово верующие, к всеобщей радости, закончили строительство храма.

В первые годы существования прихода душпастырскую опеку над верующими осуществлял о. Ян Павел Ленга. Позднее в Келлеровке работали и другие священники: о. Иосиф Булька, о. Тадеуш Шварэк, о. Станислав Вончик, о. Иоганн Трай, о. Ян Волэк, о. Бронислав Карвовский, о. Кшиштоф Эрдзик, о. Славомир Хмелецкий TChr, о. Станислав Марчак (редемпторист), о. Пшемыслав Прэнтки, о. Ярослав Фoльтыневич, о. Юзеф Ставарски, а с 2007 г. о. Мариуш Ставаж.

Сейчас приход обслуживает 12 пунктов в селах: Горькое, Драгомировка, Ивангород, Краснокаменка, Комсомольское, Кременчуг, Летовочное, Любимовка, Нагорное, Обуховка, Подлесное и Рощинское. В приходе служат сестры конгрегации Святейшего Семейства из Назарета: с. Кордия, с. Летанция и с. Лилианна. Действует детская охронка. Есть две группы Живого Розария и группа Матерей в молитве. Дети посещают катехизис. По вторникам читается новенна Святому Франциску в намерениях всех живых добродетелей и о царстве мира и покоя для усопших. Благодаря добрым людям храм св. Франциска, который верующие отстаивали во времена коммунизма, наконец, приобрел вид соответствующий Божьему дому. В последнее время было сделано внешнее утепление и покрыта новая крыша. 4.01.2015 г. в 30-ую годовщину освящения храма архиепископ Томаш Пэта отслужил торжественную Мессу и вместе со всем собравшимся народом поблагодарил Бога за этот храм, его строителей и благодетелей прихода. Во время проповеди он зачитал воспоминания о строительстве, написанные внучкой Розали Задорожной из Польши, которая принимала активное участие в строительстве храма и даже привезла из Литвы два больших подсвечника в виде ангелов и стояния Крестного Пути.

 

с. Лилианна