ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №2(246)'16
Продолжение, начало в №186-187
 
Стремиться к росту
Мы должны стремиться к росту, а не к совершенству
 
Это всё звучит так благородно, так великодушно и, если можно так выразиться, свято: «Стремитесь к высокому. Войдите в него полностью. Вы ведь, в конце концов, не принадлежите ко второму сорту!». И сама риторика моего горячего призыва, чтобы я делал только наилучшее, и сам был лучшим, меня захватывает. Но риторика предает реальность. Она не является реалистичной. Ничто не идеально, никогда. И лучшее во мне всегда имеет какой-либо дефект. Результатом моего желания совершенства является горький привкус во рту.
В глубине самого себя я тихо и долго стенаю: «Я так старался. Я вложил в это всё. Это было мое лучшее стремление». Затем я разочаровываюсь и начинаю стучать кулаками о землю.
Я поднимаю руки к небу. Но это ни к чему не приводит. У меня нет выбора, кроме как признать, что я несовершенен. Я совершаю ошибки.
Человеческая жизнь полная попыток и ошибок – это и мой удел. Я испробовал все известные мне маневры побега и маскировки.
Я попытался выглядеть как те, кто всё может перенести. Но под всеми этими масками я постоянно предполагал, что своих сил на все мои мечты просто недостаточно. Я никогда не буду совершенным.
 
 
 
Корень перфекционизма
 
Одержимость и навязчивость – имя двойственного диагноза этой проблематики. Она присутствует везде. Навязчивый человек продолжает снова и снова повторять одно и то же, и думает исключительно о своем, это может быть любой вещью. Навязчиво относится к своему поведению, и к тому, что делаешь. Человек, страдающий от навязчивости, может, например, двадцать раз в день мыть руки. Это факт, что некоторые из нас навязчиво тянутся к совершенству. Но я думаю, что эта проблема частично имеется у каждого из нас. И у тех, кто утверждает, что они не перфекционисты, просто не любят совершать ошибки. Они спокойно будут читать длинные перечни своей готовности быть несовершенными, но перечень закончится, когда они сделают ошибку.
До той меры, как мы войдем в эту зависимость, так мы будем и страдать. Неудивительно обнаружить, что от самой высокой степени депрессии, среди всех человеческих личностей, страдают перфекционисты.
Так же как и все наши стремления, перфекционизм имеет более глубокие корни. Иногда это следствие скрытого страха. Например, я подсознательно думаю: «Если я не буду совершенен, люди не станут доверять мне» или «Я никогда не смогу достичь успеха». Или же я придерживаюсь логики «всё или ничего», которая скрывается под моими поверхностными мыслями. «Если я не совершенен – я совершенно бесполезен». Иногда я тайно думаю (но редко это признаю), что если я буду ни к чему не пригоден, люди начнут критиковать меня. Или, может быть, слабый голос моего прошлого шепчет мне: «Если я это не сделаю совершенно, что скажут папа и мама?». Также вполне возможно, что мое усилие в совершенстве просто способ получения признания. Всё это могло начаться еще в младенчестве от матери и отца.
В начале своей жизни многие из нас были запрограммированы, думать именно так. Вполне возможно, что эту информацию, в действие привели требовательные родители. Они запрограммировали нас перфекционистически тем, что сами пытались быть совершенным. Или, такое тоже возможно, что склонность к перфекционизму в нас «вложили» другие, те, кто хотел наслаждаться нашей работой вместо нас. Другим сильным фактором может быть давление окружения. Большинство из нас знает из личного опыта, что значит опозорить себя. И тайно для себя мы решили, что никогда на публике не совершим ошибку. Наказание слишком болезненно и слишком унизительно. Если я подчиненный, и кто-то на меня возлагает надежды, которые могут принести мне неприятности. Всё может быть вызвано лишь моей неверной интерпретацией. В любом случае, на людей не так сильно влияет что говорят, как то, что они слышат.
 
 
          Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует.
Евгений Стариков
Среди гонений /25
Священники Казахстана и Средней Азии
 
74) Келер (Келлер) Михаил. Родился 30 октября 1897 г. в с. Иоганнесшталь под Одессой, в крестьянской семье Якова Келлера и Франциски (урожденой Крафт). После окончания прогимназий Шмидта в колонии Зельц и Шерра в Карлсруэ, Михаил Келлер в 1913 г. поступил в Духовную Семинарию в Саратове.
Окончил Духовную Семинарию после ее переезда в Одессу. 21 мая 1922 г. в с. Зельц был рукоположен епископом в отставке Антонием Церром. Служил в приходе в с. Карлсруэ, а также в с. Зельц. С 1923 г. был администратором прихода в с. Шпеер Николаевского деканата. Приход насчитывал около 4,5 тыс. прихожан. 22 июня 1934 г. о. Михаил Келлер был арестован и заключен в одесскую тюрьму. Вскоре были арестованы еще несколько католических священников Николаевского деканата: о. Иоганн Таубергер, о. Антон Гофман, о. Иосиф Крушинский и о. Рафаэль Лоран. Все они проходили по делу об «антисоветской деятельности». Поводом к фабрикации обвинений послужили письма священников за границу, в которых они просили о помощи для голодающего населения. В то время голод на Украине достиг страшных масштабов. Люди умирали тысячами, вымирали целыми семьями. Отец Михаил был приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей, которые возможно, были заменены на 10 лет ссылки (так, священникам о. Иосифу Крушинскому и о. Рафаэлю Лорану, которые были осуждены в связи с групповым процессом «Таубергер и др.», заключение в исправительно-трудовых лагерях было заменено на ссылку, ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 101-102 и с. 107-108.).
Отец Михаил Келлер был выслан в Среднюю Азию, где совершал нелегальные богослужения, в 1938 г. находился в ссылке в Караганде. В послевоенное время работал прорабом на стройке в Северном Казахстане, сначала как заключенный, потом уже вольнонаемным. В марте 1957 г. встретился в Красноармейске со служившим там о. Иосифом Кучинским, а также с другими священниками, добровольно оставшимися служить в Казахстане, и впервые за двенадцать лет о. Михаил публично совершил Св. Мессу. После выхода на пенсию получил почетную грамоту и медаль за работу. Первоначально проживал в Новосибирске, где вел активную пастырскую работу среди немецкого населения.
14 июля 1967 г. о. Михаил Келлер получил официальное разрешение на проживание в столице Киргизии - г. Фрунзе (сейчас г. Бишкек – прим. ред.). Однако саму общину удалось зарегистрировать лишь два года спустя.
О. Владислав Буковинский также пишет об этом в своих «Воспоминаниях»: «Перед моим отъездом в Польшу пришла весть о том, что немецкий священник Михаил Келлер получил разрешение властей заниматься душепастырской деятельностью в Киргизии. Скорее всего, это устное разрешение, а не регистрация. Впрочем, в Советском Союзе возможны разные неожиданности, чаще всего отрицательные, однако бывают и положительные».
Сначала верующие в г. Фрунзе переоборудовали под церковь обычный дом. Позже стараниями священника и с Божьей помощью удалось достроить часовню и осветить полноценную церковь. О. Михаил был настоятелем прихода, а викарием стал о. Г. Тодавчич. Священник каждое утро после св. Мессы ездил к местным больным. В католическую церковь во Фрунзе стали приезжать католики не только из разных населенных пунктов Киргизии, но также из Казахстана и Средней Азии. К 70-м годам прелат Михаил Келлер был последним из оставшихся в живых священников бывшей Тираспольской епархии. В мае 1972 г. он отпраздновал 50-летний юбилей священства, получив даже официальное разрешение властей на это. Поздравить его приехали священники из других мест, в том числе о. Владислав Буковинский. В 1974 г. о. Михаил приехал в Караганду на похороны о. Владислава Буковинского.
Отец Михаил Келлер дожил до бриллиантового юбилея священства, в мае 1982 г. После этого он продолжал служить в Киргизии вплоть до своей смерти в 1983 г., в возрасте 86 лет. Написал воспоминания.
(ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР./Сост. о. Чаплицкий Б., Осипова И.. М., 2000, с. 283-284; Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005, с. 1019; Т. 3. М., 2011, с. 1338-1342; Рублева Н.С. Последний патер Тираспольской диецизии: Михаэль Келлер (1897-1983)//Немецкое население в постсталинском СССР, в странах СНГ и Балтии. Материалы IX международной научной конференции. Москва, 4-7 ноября 2002 г. М., 2003, с. 318-325; Буковинский Владислав. Воспоминания о Казахстане//Шченсный А. Отцы Церкви. Отцы наших отцов. Мы дети нашего Отца, Караганда, 2000, с. 249; Stang Anna. Erinnerungen. Рукопись. Архив прихода Пресвятой Девы Марии Святого Розария г. Усть-Каменогорска; Schnurr J. Die Kirchеn und das religiцse Leben der Russlanddeutschen. KatholischerTeil. Stuttgart, 1980, в: Бургарт Л., Последний священник Тираспольской епархии, «Кредо» (2012) № 3 (199), с. 22-25; Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Krakуw 2013, s. 153.)                  


Продолжение следует
Духовные опасности 24
НЕ продавай душу за лечение
 
Опасные последствия оккультных «исцелений»
 
Сегодня распространено мнение, что лечение с помощью оккультных методик, особенно гипнотических и энергетических, представляет собой абсолютно безвредное и вполне естественное явление. Считается, что сильнейшие экстрасенсы, сенситивы, психоэнергетики (это современные определения магов и колдунов), будучи специалистами в области биоэнергетики или космоэнергетики, мастерски действуют на всех энергоуровнях, врачуют разнообразные недуги и тем самым неопровержимо доказывают свою полезность в нашем социуме. Поэтому ОГРОМНОЕ число людей в России, Казахстане и за рубежом на сегодняшний день психологически и духовно зависимы от знахарей и магов, экстрасенсов и колдунов.
 
Измученный человек, лишенный веры в Бога, как слепой котенок тычется куда попало, лишь бы получить исцеление от своего заболевания. Дорогие лекарства многим не купить, даже на анализы в больницах и поликлиниках цены повышаются, и я не удивлюсь, если завтра поток людей в салоны биоэнергетиков станет еще больше. К тому же некоторые бабки и колдуны лечат бесплатно, и диагноз ставят без всяких анализов. Почему же не воспользоваться такой «благотворительностью», тем более что и икона вроде бы у этого человека висит? В другом случае, те люди, чьи заболевания могут закончиться в ближайшее время летальным исходом или тяжелой инвалидностью, идут к экстрасенсам от безысходности, разуверившись в медицине. Они и понятия не имеют, что это может привести к опасным последствиям.
 
 
Кашпировский и его жертвы
 
Доктор психологических наук В. Лебедев на основании нескольких тысяч писем телезрителей подвел итог телевизионно-целительской деятельности знаменитого Анатолия Кашпировского. По данным Лебедева, 63% людей, надеявшихся на облегчение страданий, почувствовали резкое ухудшение здоровья. Еще 14% телезрителей, ожидавших исцеления, после некоторого улучшения самочувствия, которое было принято ими за полное выздоровление, заболели вновь в более тяжелой форме. Многие из этих несчастных несколько позже лечились от психических расстройств в клиниках.
 
Чаще всего сами целители не знают, каковы долгосрочные последствия их действий. Я сам лично знал и исповедовал людей, пострадавших после просмотра сеансов Кашпировского. Их было много, слишком много. У одного мужчины исчезла седина, потемнели волосы, но уже спустя несколько месяцев он стал белым, как лунь. Другой телепациент, имевший лысину, после сеанса, к восторгу жены оброс буйной шевелюрой, но некоторое время спустя лишился всех волос… Характерные последствия, проявились у группы коллег в течение месяца после «лечения»: У женщины рассосались послеоперационные швы на груди, но внезапно отказали почки… У другой, двадцатипятилетней, вдруг за месяц выросли шпоры на ногах… Еще у одной в три раза увеличилась ключица… У молодого мужчины появились фиксированные сильные боли в позвоночнике, необъяснимые с медицинской точки зрения… С ужасом коллеги ждали – кто будет следующим?! И не случилось ли так, что мучивший их бес, разыграв перед целителем, не имеющим благословения на изгнание силы нечистой, сцену «выхода», потом набросился на свою жертву с новой силой? Этот духовный принцип непрестанно повторяется!
 
Поэтому Русская Православная Церковь еще в 1989 году выразила свое отношение к сеансам Кашпировского:
«С великой радостью Церковь благословляла бы своих чад пользоваться знанием и мастерством подобных целителей, как благословляет она многие врачебные труды, если бы не знала о той духовной и физической опасности, которая следует за такого рода воздействиями. Всякому, кто хоть раз бывал на акте экзорцизма (изгнание бесов), стоит только взглянуть на экран во время сеанса „исцеления“ и увидеть людей, впадающих в транс, помимо своей воли танцующих, смеющихся и плачущих, чтобы ясно понять: они ведут себя в точности как люди, одержимые силами, которые в православной практике называются бесами или нечистыми духами… Будем помнить завет апостола Павла: не участвуйте в бесплодных делах тьмы» [Георгий Шевкунов «Не участвуйте в делах тьмы» // Журнал Московской Патриархии, № 12, стр. 44, 1989 г.].
 
К месту будет упомянуть и хорошо известное монахам Киево-Печерской Лавры событие, когда при посещении этой святыни А. Кашпировский, дойдя в пещерах до мощей святого Вениамина, отказался идти дальше, заявив, что оттуда идет мощное излучение, вследствие чего он может потерять свою «исцеляющую» силу.
 
 
Болезнь словно перемещается
 
Академик Э. П. Кругляков, председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований ставит Кашпировского в один ряд с людьми далекими от врачебной деятельности, и в своей статье он с иронией пишет:
«Эффект Чумака, Лонго, Кашпировского – абсолютно неизвестная науке и самим целителям, почти волшебная лечебная сила, а вера в чудодейственные возможности целителей кончается для больных печально, так как болезнь запускают и что в основном это – кратковременное облегчение, связанное с мобилизацией внутренних ресурсов больного как результат веры в лечение, веры в авторитет» [Кругляков Э. П. Что же с нами происходит? // Сб. статей, – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998].
 
 
 
Но какая цена этого кратковременного облегчения?
 
Все честные богословы знают, что с помощью бесовских сил может произойти выздоровление. Действительно, колдун может излечить человеку опухоль или еще какое-то заболевание. Но человек не понимает, что в этот самый момент он расплачивается за приобретенное здоровье своей душой. Я был свидетелем рассказа о том, как у одной пациентки после посещения экстрасенса исчезла фибромиома матки, и гинекологи ничего не могли найти, но примерно через полгода у нее возникла опухоль ствола мозга. Очень часто по прошествии какого-то непродолжительного времени после «исцеления» такое же или иное заболевание проявляется у человека в другом месте. Болезнь как бы перемещается. А бывает так, что исчезает опухоль у матери, которая ходила к экстрасенсу, но возникает опухоль у ребенка… Может быть здесь ребенок является жертвой грехов матери?..
 
Что реально происходит? Какие силы здесь действуют? По сути дела, от экстрасенса ничего не зависит. Точнее, экстрасенсов можно разделить на две категории: экстрасенсы-шарлатаны и экстрасенсы-профессионалы. Экстрасенсы-шарлатаны – это те, которые просто дурят народ. И уж лучше попасть к шарлатану, потому что он может нанести вред только вашему кошельку. А экстрасенсы-профессионалы обладают совершенно конкретными магическими, каббалистическими, оккультными (тайными) познаниями. Это видно уже по содержанию книг некоторых известных экстрасенсов-магов. Колдун или маг, владеющий этими знаниями, может произвести большие изменения. Но не исцеление.
 
 
 
Дорога к смерти
 
Как мы уже говорили, исцеление экстрасенса это не исцеление, а всего лишь очень кратковременное облегчение состояния больного. Надо смотреть на последствия. Во время сеансов Кашпироского всегда 4-кратно возрастала смертность телезрителей. Это научно доказано. Я вспоминаю, как однажды журналист задал известной оккультистке Джуне вопрос, почему больные, которым она помогает, чуть ли не все умирают через год-два. Она расхохоталась и сказала: «Но эти год-два они живут здоровыми людьми». Это вообще не смешно. Это страшно.
 
 
Как можно объяснить такую краткосрочность?
 
По мнению некоторых экспертов, чары магов и экстрасенсов по своему воздействию на человека похожи на воздействие наркотиков. И то и другое быстротечно, но приводит к психическим, неврологическим и соматическим нарушениям. Для колдуна главное – заставить человека поверить в бесовскую силу, захватить его душу. Магия несет с собой эйфорию, сходную с наркотической, с окончанием которой болезнь возвращается, а за ней иногда приходит и быстрая смерть.
 
Бесовское излечение – оно не настоящее. Через некоторое время происходит то, что так красочно описано в Евангелии:
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк 11, 24-26).
 
Понимаете? Болезнь, если «исцелена» магом, возвращается обратно с удвоенной силой, или заболевает что-то другое, но сильнее. Дело только во времени. Потому, что это великий грех против Первой Заповеди. И даже более того: если и родственники такого наивного человека тоже являются неверующими людьми или людьми малой веры, то и у них, из-за отсутствия защиты от бесов и по причине духовно-эмоциональной связи с таким родственником, тоже развиваются болезни по вине того человека, который попытался излечиться оккультным способом.
И примеров тому нет числа. Мы еще вернемся к этой важной теме.
 
 
О. Александр Посацки
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме
РЕЦЕПТ 13/«Блины по-монастырски»
 
 
Во время душпастырского визита я имел возможность поговорить с людьми о разнообразных кулинарных традициях в Казахстане, а также лично попробовать некоторые блюда. Мы начинаем время Великого поста, и я хотел бы предложить вам один из услышанных и уже испробованных рецептов блинчиков по-монастырски. Рецепт рассказали мне прихожане, которые, как часто бывает, имеют в своих семьях родственников с православными традициями.
 
 
Ингредиенты:
 
·          100 мл теплой воды
·          1 ст. ложка дрожжей
·          400 мл огуречного рассола
·          3 ст. ложки масла
·          мука
·          соль и сахар по вкусу
 
 
 
Способ приготовления
 
1.      К теплой слегка подсахаренной воде добавляем дрожжи, размешиваем и оставляем на некоторое время, чтобы дрожжи начали работать.
 
2.      Затем добавляем рассол, немного соли и муку, размешиваем до однородной массы и получаем тесто для блинчиков (не слишком густое).
 
3.      Даем тесту постоять около 30 минут, а затем печем блинчики. Сковороду можно слегка смазать маслом, но я думаю, что каждая хозяйка имеет свой способ приготовления блинчиков.
 
4.      Блинчики будут вкуснее пока еще теплые. К столу их можно подавать с теми добавками, какие мы больше всего любим. Мне, например, нравятся просто с сахаром.