ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

LECTIO DIVINA

5 июня
Вознесение Господне
ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
Деян 1, 1-11; Пс 47(46); Еф 1, 17-23; Мф 28, 16-20.
 
Евангелие:
Мы прочли последние строки Евангелия от Матфея. Они дополняют десятую главу того же благовестия, в которой Иисус посылает двенадцать учеников в первую краткую пробную миссию.
Эти два текста из 10 и 28 главы лучше всего читать вместе. В первый раз миссия учеников была направлена «наипаче к погибшим овцам дома Израилева», поэтому им настойчиво рекомендовалось не посещать языческую территорию или самарянские города. Но после Воскресения запрет был снят, и Иисус повелел апостолам нести благую весть людям по всей земле.
Эта встреча имеет все черты описания воскресения: встреча Иисуса в особом месте с избранными учениками и смешанная реакция последних: одни, увидев Господа, усомнились, другие же поклонились Ему. Здесь нет пояснения, выглядел ли Иисус реально или был подобен призраку, но все внимание сосредотачивается на задаче, поставленной перед апостолами.
Иисус говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», и мы понимаем, что имеется ввиду власть, данная Богом. На основании этой власти Господь посылает учеников идти ко всем народам.
Это Божье поручение подразумевает евангелизацию народов всего мира, дабы они стали учениками Иисуса. Так через крещение во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа – начинается процесс ученичества. Верующие становятся членами Церкви, затем наступает этап усвоения новыми учениками понимания и жизни в вере, согласно тому, как нас учил Иисус до Своих крестных страданий и смерти.
Иисус не оставил нам четкую инструкцию о том, как следует исполнять Его поручение, но, как мы читаем в первой главе Деяний святых апостолов, Святой Дух сойдет на учеников, чтобы они смогли исполнить возлагаемую на них миссию.
Евангелие завершается обещанием ученикам: Иисус будет с ними во все дни до скончания века. Иисус не говорит, как это будет, но Его слова служат гарантией нам. Его обещание так же, как и Его весть, ниспосылаются нам сегодня, и так будет всегда: ведь слова Иисуса никогда не прейдут, поскольку они вечны.
Размышление:
Что вы понимаете под великим поручением? Кто принимает участие в выполнении великого поручения? Какую вы вносите лепту в осуществление данного поручения? Как сегодня Иисус исполняет Свое обещание пребывать с нами?
Молитва:
Молитвенно прочтите Деян 1, 1-11 и поразмышляйте о Божьей власти и данном нам великом поручении. Попросите Господа показать вам, с кем нужно поделиться словами Иисуса. Не забывайте об обещании Иисуса быть с нами во все дни до скончания века и о том, что Бог послал Духа Святого нам в помощь.
Созерцание:
Несколько раз не спеша прочтите Еф 1, 17-23 и постарайтесь как можно глубже проникнуть в значение этих изумительных стихов. Ст. 17 перекликается с Ин 14, 17, которое мы читали на прошлой неделе. В нем говорится о том, какую роль играет Святой Дух в познании Господа.
Некоторое время поразмышляйте о власти данной Иисусу, и пусть следующие слова способствуют укреплению вашей веры: «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его превыше всего, главою Церкви».
 
12 июня
Пятидесятница
ДАР СВЯТОГО ДУХА
Деян 2, 1-11; Пс 104(103); 1 Кор 12, 3b-7. 12-13; Ин 20, 19-23.
 
Евангелие:
Хотя сегодня мы празднуем Пятидесятницу, которая имела место пятьдесят дней спустя после Пасхи, наше чтение все же сосредоточено на встрече со Святым Духом в тот самый день, когда Иисус воскрес из мертвых.
Это был третий день после смерти Господа. Ученики боялись иудейских властей и потому были крайне осторожны, прячась по домам.
Остальной текст рассказывает о том, что говорил и делал воскресший Иисус. Он приветствовал их словами «мир вам», что было обычным приветствием для иудеев. Господь ничего не говорил о суровом испытании, Он не напоминал о том, что ученики покинули Его после ареста.
Иисус показал им Свои руки и ребра, носившие видимые следы распятия; Его воскресшее тело сохранило знаки страдания. Иисус намеревался показать им, что Он, на самом деле, реальный, хотя и изменившийся, но все тот же их Учитель. Знаки страдания на Его теле однозначно показали ученикам, что перед ними не призрак, а живой Иисус.
Затем наступает черед для поручения или миссии (ст. 21), которая является почти продолжением Его миссии от Бога Отца. И тут мы открываем кое-что удивительное: ученики посылаются более нести прощение грехов, чем проповедовать. Примирение с Богом через покаяние и прощение, безусловно, являются сутью Евангелия.
Христианские Церкви других деноминаций интерпретируют 21 стих поразному, но для Католической Церкви он является основанием для полномочий Церкви прощать грехи после того, как грешник исповедуется в них. Иисус не дает описания того, как Церковь должна уделять отпущение грехов, нет указания на то, какой для этого должен быть установлен обряд. Он лишь говорит, если Церковь прощает грехи женщин и мужчин, то тем более Бог, но если Церковь не дает прощения, то и Богу это не угодно.
На протяжении долгой истории Католической Церкви обряд таинства покаяния видоизменялся, но во все времена он являлся Божьим даром, получаемым нуждающимися в прощении людьми и уделяемым посредством Церкви.
Прежде чем дать ученикам поручение, Иисус дунул и сказал: «Примите Духа Святого». Таким образом, Его власть должна осуществляться только посредством силы и руководства Святого Духа.
Размышление:
Представьте такую картину: ученики спрятались от любопытных глаз мира сего. Они боятся. Страх буквально висит в воздухе. Вдруг в комнате появляется Иисус. Подумайте о том, какое значение имела для них эта встреча.
Поразмышляйте о параллели между Господом Иисусом, дунувшим на учеников, чтобы они получили Духа Святого, и Богом, вдохнувшим в сотворенного человека жизнь (Быт 2, 7).
Иисус дал Церкви власть прощать грехи. Каково ваше отношение к таинству покаяния?
Молитва:
Попросите Святого Духа засиять в вашем сердце любящим светом и вести вас в поиске прощения грехов, быть может, в исповеди. Эти слова из 1 Ин 1, 9 послужат вдохновением для вас: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Просите Святого Духа помочь вам жить жизнью, угодной Богу.
Созерцание:
Прочтите Деян 2, 1-11 и представьте сцену сошествия Духа Святого на учеников, в результате которого в тот единственный день тысячи людей присоединились к Церкви.
Затем прочтите 1 Кор 12 и поразмышляйте о действии Святого Духа в вашей жизни.
 
19 июня
Пресвятая Троица
ИБО ТАК ВОЗЛЮБИЛ БОГ
Исх 34, 4-6. 8-9; Дан 3, 52-56; 2 Кор 13, 11-13; Ин 3, 16-18.
 
Евангелие:
Эти стихи - один из самых известных отрывков Библии. Многим верующим он открыл двери в христианский мир.
Давайте рассмотрим эти стихи поближе, поскольку не совсем понятно, кому надлежит приписать эти слова, так как греческий текст допускает различные интерпретации. Возможно, сам Иисус продолжает разговор с Никодимом (ст. 1-13), или же священнописатель Евангелия добавляет свои комментарии.
Два предшествующих стиха помогают глубже вникнуть в этот текст. Они говорят о Сыне Человеческом, вознесенном, чтобы каждый верующий в Него мог иметь жизнь вечную. Слово «вознесенный» имеет два значения: одно касается креста, а другое – вознесения Иисуса на небеса. В тексте мы видим прямую ссылку на Числ 21, 6-9, где рассказывается о том, как израильтяне согрешили и были наказаны ядовитыми змеями. Моисей ходатайствовал в молитве за них, и Бог велел ему сделать змея и выставить его на знамя. Те, кто смотрел на бронзового змея, исцелялись и оставались живы. Символ змея на знамени до сих пор остается символом исцеления в некоторых странах и в медицинских организациях. Нам понятна эта параллель: ведь все люди поражены смертельными болезнями, но существует лекарство – вера в Иисуса и Его крестную победу над грехом.
Эти стихи помогают нам ближе подойти к пониманию Отца и Сына. Наш Господь так любит, что явил нам Свою любовь посредством рождения Своего Сына на земле и Его смерти на кресте. Об этом говорится также в 2 Петр 3, 9: «…но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
Цель Иисуса – принести скорее спасение, нежели осуждение. Тем не менее, мы будем судимы по нашему ответу Господу на Его любовь. Вера в Иисуса, ежедневное следование за Ним служат эффективным средством для того, чтобы жить во свете. Те же, кто выбирает жизнь во тьме, должны нести ответственность за последствия.
Размышление:
Что в сегодняшнем чтении Господь говорит вам?
Проведите время в размышлении о Божьей любви к вам лично и, несомненно, к каждому человеку. Как вы можете ответить Иисусу на Его любовь?
Как вы объяснили бы эти стихи человеку, который подумывает о том, чтобы стать христианином?
Молитва:
«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания…» (Исх 34, 5-7).
Ответьте Богу в поклонении и благодарении. Попросите Святого Духа показать вам грехи, в которых нужно исповедаться. Ходатайствуйте пред Господом за тех, кто нуждается в Божьей любви и прощении.
Созерцание:
Поразмышляйте над следующими стихами из 1 Ин 4, 10-14: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру».
 
 26 июня
Тело и Кровь Христовы
ЖИВОЙ ХЛЕБ
Втор 8, 2-3. 14-16; Пс 147; 1 Кор 10, 16-17; Ин 6, 51-58.
 
Евангелие:
Шестая глава Евангелия от Иоанна открывается чудесным насыщением материальным хлебом (и рыбой) более 5 тыс. человек. На следующий день Иисус учил в синагоге о живом духовном хлебе, ниспосылаемом Господом, чтобы мы имели жизнь вечную.
Сегодняшнее чтение Евангелия завершает учение Иисуса и сосредотачивается на Евхаристии. Если говорить точнее, термин «Евхаристия» означает «благодарение» и относится к церемонии, которая проводится в день Господень (воскресенье), когда получают пресуществленный хлеб и вино. Католики верят, что когда слова пресуществления произносятся над хлебом и вином, они становятся Телом и Кровью Христовой. Христиане других деноминаций понимают Евхаристию по-другому, видя в ней символ воспоминания Тайной вечери Господней.
Католики называют преображение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа «пресуществлением», и оно является для них «тайной веры». Св. Фома Аквинский первым дал объяснение этого важного таинства Католической Церкви.
Его суть в общих чертах раскрывается в Ин 6, 25- 59. Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни» (ст. 35 и 48). Он сравнивает манну, которой Бог физически насытил израильтян в пустыне, с верой в Сына Человеческого, который может утолить нашу духовную нужду в спасении. Иисус несколько раз повторяет: «сшедший с небес» (ст. 38, 41, 51, 58), чтобы показать, что Его весть исходит от Бога, сущего на небесах.
Ст. 40 подводит итог Божьего учения: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную».
Размышление:
Поразмышляйте над смыслом слов Иисуса, сравнивающего Себя с хлебом жизни.
Является ли Христос вашим хлебом жизни? Что это меняет в вашей жизни?
Насколько важную роль играет причащение Евхаристии в вашей христианской жизни?
Молитва:
Со смиренным сердцем придите к Господу в молитве. Вознесите Ему благодарение за то, что Бог Отец послал Своего Сына, дабы Тот стал «хлебом жизни», чтобы мы могли жить в братском единении с Троицей и благодаря вере в Иисуса наследовать жизнь вечную. Какой же это удивительный дар!
Созерцание:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26, 26-28).
На этой неделе выберите время, чтобы всей душой поблагодарить Иисуса за ту высокую цену, которую Он заплатил за дарованное наше прощение – за Его смерть на Кресте.
 
3 июля
XIV рядовое воскресенье
В ЕДИНЕНИИ С ИИСУСОМ
Зах 9, 9-10; Пс 145(144); Рим 8, 9. 11-13; Мф 11, 25-30.
 
Евангелие:
Этот небольшой отрывок состоит из трех различных частей: ст. 25-26, ст. 27 и ст. 28-30. По-видимому, Матфей объединил эти слова Иисуса, чтобы подчеркнуть одну общую мысль. Он хотел обратить наше внимание на глубокие взаимоотношения Иисуса с Богом Отцом и верующими.
Первая часть (ст. 25-26) – это молитва благодарения Иисуса к Отцу: «Господи неба и земли». Фраза «неба и земли» объединяет все сотворенное. Она дает нам понять, что власть Божья абсолютная и простирается на всю вселенную.
Эти слова о Боге отражают намерение Иисуса. Мы видим, что вскоре после того, как Он закончил говорить о скептиках, отказывающихся верить в Него и Его миссию на земле (ст. 20-24), Господь напоминает, что сами они не смогут вознести себя в небеса. Другими словами, люди могут обрести жизнь вечную только посредством веры во Христа.
Вера в Бога – это дар, который ниспосылает Сам Господь. Она не зависит от нашего образования или познавательных способностей. Бывает, что необразованные люди искренне верят в Бога, в то время как люди, которых все считают мудрыми и умными, полностью игнорируют Всевышнего.
Далее в следующем стихе мы читаем об уникальных взаимоотношениях между Богом Отцом и Богом Сыном – Иисусом. Отец знает Сына во всей полноте, и Сын полностью знает Отца, Который открыл все тайны Сыну. В первой части читаем, что все являет Отец, и здесь же говорится, что Иисус открывает нам Отца. Господь говорит, что познание Отца всецело зависит от Сына. Иисус избирает, кому открыть сие знание, и Он его дарует. Ни один человек не может претендовать на то, чтобы своими силами проникнуть в тайну этого знания, чтобы постичь Отца без помощи Христа.
В третьей части (ст. 28-30) Иисус приглашает всех «труждающихся и обремененных» прийти к Нему, и Он, наш Господь, даст нам покой. Он также предлагает нам взять на себя Его бремя.
Под «игом» подразумевается учение, которое фарисейские учители преподавали своим ученикам. Слово «бремя» означало перекладину, которую возлагали на двух животных, чтобы они работали вместе под управлением хозяина. Этот образ говорит о том, что ученики Иисуса следуют Его повелениям. При этом Иисус обещает, что будет кротко и деликатно вести нас, чтобы бремя наше было легким.
Размышление:
Что в этом отрывке более всего впечатлило вас?
Приняли ли вы бремя следования за Христом? Находите ли вы его легким и благим?
Находите ли вы покой души своей в следовании за Христом?
Какие примеры из Писания говорят о кротости и смирении Иисуса?
Поразмышляйте о потрясающей всеобъемлющей силе Бога, Который есть Господь неба и земли. Какой ответ на эти слова рождается в вашем сердце?
Молитва:
Строками Пс 145(144) воспойте Богу песнь благодарения и восславьте Его за сострадание, милость и верность.
Поразмышляйте о Боге Отце. Возможно, вам откроется то, чего вы еще не знаете, или вы увидите, что подошли к еще одной великой тайне, которую желали бы постичь. Просите Господа помочь вам лучше понимать Его и даровать вам благодать стать к Нему все ближе.
Созерцание:
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» (Рим 8, 9)
Если мы следуем за Иисусом, Он дает нам Духа Святого, помогая нам жить в послушании Ему, чтобы мы несли Его бремя. Поразмышляйте над словами из Мф 11, 27-30. Пусть эти они проникнут в ваше сердце. Попросите Святой Дух беседовать с вами и вести вас по жизненному пути.
 
10 июля
XV рядовое воскресенье
ПРИНОСИТЕ ПЛОДЫ
Ис 55, 10-11; Пс 65(64); Рим 8, 18-23; Мф 13, 1-23.
 
Евангелие:
Иисус часто говорил притчами или короткими историями, уча глубоким истинам о Боге. Свои притчи Он основывал на обычном человеческом опыте и использовал предметы, знакомые большинству людей. Обыкновенно притчи имели простой сюжет и одну мысль.
В нашем тексте Иисус рисует живой образ сеятеля и семян. Каждая ситуация в притче имеет свое особое значение. Эта притча о том, как разные люди принимают слово Божие и какой плод они приносят.
Иисус сравнивает людей с четырьмя различными видами земли. Первые три Он уподобляет тем, кто не позволяет Божьему слову произвести плоды, которых ожидает Бог. Причины бывают различны, но конечный результат один. Хотя они и слышат благовести, но не дают ему укорениться в себе.
Только одна группа людей «добрая земля» приносит плод. Хотя они дают различное количество плодов, но все плодоносят.
На сеятеле лежит ответственность сеять семена. Он не может знать, какой урожай принесет семя – только Бог знает это.
Размышление:
 Как вы принимаете слово Божье? Какой из четырех видов почвы вас характеризует? Что вы думаете по этому поводу?
«А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк 8, 15). Помогает ли вам описание «доброй земли» у апостола Луки лучше понять весь отрывок? Чему учит нас этот стих?
Подумайте о том, каким образом вы смогли бы принести больше плодов в вашей жизни.
Молитва:
Еще раз задумайтесь над отрывком из Писания и ответьте Богу в смиренной молитве. Попросите Господа даровать вам дерзновение и дать особую возможность поделиться своей верой.
Созерцание:
Служение священников стоит им огромного личного труда. Какое влияет на вас это служение? Подумайте о том, что из их оставлений вы игнорируете или не принимаете, вследствие чего приносите меньше плодов, чем могли бы. Подумайте о том, как вы можете изменить свое отношение к их служению в ближайшие недели и месяцы?
 
17 июля
XVI рядовое воскресенье
ПОСЛЕДНЯЯ ЖАТВА
Прем 12, 13. 16-19; Пс 86(85); Рим 8, 26-27; Мф 13, 24-40.
 
Евангелие:
Очень важно, как интерпретирует эту притчу Сам Иисус. Семена здесь означают не слово Божие, как это было в предшествующей притче о сеятеле (Мф 13, 1-9). Хотя, на первый взгляд, две притчи похожи, но в данном случае Иисус говорит о Церковной общине, народе Божьем, живущем в миру.
Людей, которые пытаются жить, как им велит Иисус, Он называет «сынами Царствия». А спрятавшиеся между ними суть «сыны лукавого», т.е. люди, не слушающие Бога, но живущие по указаниям дьявола.
Слуги хотели немедленно вырвать плевелы, но учитель сказал им подождать до времени жатвы. Точно так же в Церкви мы должны избегать искушения осуждать друг друга. Ведь суд – дело Сына Человеческого; только Он может знать и различать ростки.
В то же время, добрые семена должны до наступления времени жатвы расти и расцветать, даже если «плевелы» препятствуют созреванию урожая. Иисус отказывается вмешиваться до времени жатвы, которая наступит в конце времен.
И это должно служить серьезным предостережением для тех, кто ходит в Церковь, но на самом деле не следует за Иисусом. Все мы должны быть бдительны и жить в послушании Господу, поскольку каждый должен будет дать отчет о своей жизни в Судный день.
Размышление:
Какое значение имеет эта притча для вашей духовной жизни?
Чему учат прозвучавшие для нас сегодня слова Иисуса?
Каков ваш ответ на эти слова?
Молитва:
Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8, 26).
Все мы нуждаемся в Божьей помощи, чтобы следовать за Иисусом, и поэтому слова о том, что Дух Святой ходатайствует за нас, должны служить нам вдохновением и утешением. Ответьте Господу в молитве. Если желаете, помолитесь такой молитвой: «Господи, даруй мне благодать слышать Твой голос, зовущий меня проводить жизнь в глубокой вере».
Созерцание:
Прочтите Пс 86(85) и поразмышляйте о величии и милосердии Бога.
 
24 июля
XVII рядовое воскресенье
СОКРОВИЩЕ ЦАРСТВА
3 Цар 3, 5. 7-12; Пс 119(118); Рим 8, 28-30; Мф 13, 44-52.
 
Евангелие:
13 глава Евангелия от Матфея заканчивается тремя притчами о Царствии Небесном. Первые две говорят о цене следования за Христом. Оно настолько важно и ценно, что стоит того, чтобы все оставить или все продать, чтобы ступить на новый путь жизни с Иисусом.
Третья притча говорит о том, что наше решение следовать за Иисусом имеет серьезные последствия. Бог решает, кто жил в послушании Евангелию, а кто нет. И только Господь может увидеть различия между людьми.
В притчах мы находим тех, кто не ищет сокровища, и тех, кто долго и напряженно мечтает о нем и, наконец, находит.
Как христиане мы ежедневно стоим перед выбором и должны решать проблемы, чтобы жить в послушании Иисусу. Порой мы падаем, но вновь можем искать Божьего прощения. Мы можем быть уверены в том, что, хотя это будет нелегко и всегда придется чем-то жертвовать, но это стоит того, чтобы жить по Божьей воле и идти за Иисусом.
Иисус завершает отрывок ссылкой на «новое и старое». Он настаивает на том, что пришел не нарушить закон Моисея и пророков, но исполнить (Мф 5, 17). Поэтому старые сокровища Закона обретают новое значение в Царствии Небесном.
Размышление:
Кто или что является самым драгоценным сокровищем в вашей жизни? На каком месте в этом списке Иисус?
Какие трудные решения вам пришлось принять, чтобы стать христианином?
От чего вам пришлось отказаться, чтобы следовать за Иисусом?
Какое место в вашей жизни занимают взаимоотношения с Иисусом?
Молитва:
Прочтите Пс 119(118). Откликнитесь молитвой на эти слова.
В третьей книге Царств мы читаем, как Соломон просит Бога о мудрости. Расскажите Господу о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь. Попросите Его даровать вам мудрости в их разрешении.
Созерцание:
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. А кого предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим 8, 28. 30).
Мы каждый день стоим перед выбором. Что помогает вам принимать решения? Какое место в принятии ваших решении занимают Библия и молитва? Как вы понимаете, что Господь говорит о чем-либо лично вам? Пусть слова из Послания к Римлянам послужат вам вдохновением на всю неделю.
 
31 июля
XVIII рядовое воскресенье
ВЫ ДАЙТЕ ИМ ЕСТЬ
Ис 55, 1-3; Пс 145(144); Рим 8, 35. 37-39; Мф 14, 13-21.
 
Евангелие:
Наш сегодняшний текст следует сразу за описанием мученичества Иоанна Крестителя (Мф 14, 1-12). Во время празднования своего дня рождения Ирод дает опрометчивое обещание, которым воспользовалась Иродиада, его незаконная жена, чтобы раз и навсегда заставить Иоанна замолчать. Тот был заключен в тюрьму за открытое обличение в прелюбодеянии Ирода с женой брата (иудейский Закон категорически запрещает жениться на жене брата, если тот еще жив: Лев 18, 16; 20, 21.)
Иисуса глубоко опечалила смерть двоюродного брата. И вполне понятно, что Ему хотелось какое-то время побыть одному. Поэтому Господь берет лодку и плывет через озеро в пустынное место. Но толпы людей не оставляют Его одного. Они следуют за Ним, чтобы вновь получить чудеса исцеления и услышать Его учение.
Матфей обращает наше внимание на сострадание Иисуса, Его сочувствие людям, усердно ищущим Его. Он смотрел прямо в сердце людей, Он не игнорировал их (ст.14).
 Поздно вечером ученики поняли, что люди, следующие за ними, голодны. Но они ведь находились в столь отдаленном от поселений месте, что еды было негде купить. Поэтому они предложили Иисусу отослать народ в ближайшие деревни. Ответ Иисуса, должно быть, поразил их: «Вы дайте им есть!»
О чем в тот момент думал Иисус? У них не было достаточно еды даже для себя. Как им накормить столько людей? Нет, это просто не возможно.
Иисус взял хлеб и рыбу, возблагодарил Бога, преломил хлеб, и… совершилось чудо: еды было столько, что она не кончалась. Ее хватило, чтобы накормить 5000 мужчин, да еще плюс женщины и дети. И после того, как все насытились, еще 12 корзин еды осталось!
Это единственное чудо, описанное всеми четырьмя Евангелистами. Несомненно, Матфей хотел, чтобы мы увидели здесь параллель с Ветхим Заветом, когда Бог насыщает Свой народ манной в пустыне. Как тогда под руководством Моисея люди получили пищу, так и теперь под руководством Того, Кто гораздо выше Моисея.
Размышление:
Представьте, что вы оказались свидетелем этого чуда: сначала как один из толпы, а потом как один из учеников. Какое бы оно оказало воздействие на вас? Как бы вы отреагировали?
Какой урок мы можем извлечь из этого чуда для нашей сегодняшней жизни? А вы сочувствуете людям? Должны ли мы быть более открыты, чтобы давать Богу возможность чудесным образом вмешиваться в нашу жизнь и таким образом являть Его славу?
Была ли в вашей жизни такая ситуация, когда вы не могли ничего сделать или у вас не было достаточно ресурсов для ее осуществления, и тогда вмешался Бог и вступился за вас?
Молитва:
Пс 145(144), 8-18 воспевает сострадание и нескончаемую Божью любовь. В нем мы также читаем, что Господь близок ко всем, кто от всего сердца призывает Его. Какая молитва звучит в вашем сердце? Чего вы жаждете? Проведите время в общении с Богом, откройте Ему жажду души своей… Слова псалма пусть будут утешением вам.
Созерцание:
«Вы дайте им есть!» Откройте свое сердце Богу и проведите время в размышлении над тем, что эта фраза может означать для вас лично. Бог может открыть вам нечто совершенно особенное в ближайшие дни или недели.
 
Материал Организации объединенных
библейских обществ (UBS)
Перевод Светланы Семеновой