ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

НЕ МЕШАТЬ БОГУ

Беседовала Инна Якутина
Совсем недавно нас посетила семейный терапевт, сотрудник епархиального центра семьи г. Москвы – Масленикова Галина Александовна. Вместе с о. Павлом Блоком они проводили различные встречи и семинары со всеми желающими, а также Галина Александровна согласилась побеседовать с нами и дать содержащие ответы на наши вопросы.
 
Расскажите, пожалуйста, нам немного о себе и о работе, которой Вы занимаетесь.
→ Я – простая русская женщина, и прошла все, что проходит любая моя ровесница, т.е. на своем опыте знаю все опасности и их последствия. Сейчас я работаю в епархиальном центре семьи в Москве, который был создан в 1995 г. Главная миссия нашего центра – это защита жизни и поддержка семьи, т.е. подготовка к браку, работа с парами и, как я еще говорю, подготовка к разводам. Я хочу сказать, что после хорошей подготовки браки не распадаются и разводы не совершаются. В католической Церкви разводов нет, но многие пробуют доказать недействительность брака.
К нам приходят не только католики. У нас очень открытый центр, куда приходят много людей, можно сказать, прямо с улицы, порой даже неверующие. И еще одна из важнейших наших миссий состоит в том, что я называю практической евангелизацией. Мы никому ничего не навязываем, но после наших семинаров меня часто спрашивают, как стать католиком или где можно вообще креститься, венчаться, и мне такие вопросы приносят самую большую радость. Моя задача – пробудить в человеке не просто желание решить свои проблемы, а жажду Бога. Часто, когда говорят о милосердии, имеют в виду кусок хлеба, который нужно дать человеку. Но моя высшая цель – посеять в сердце слушателя стремление встретить Бога, и тогда у него будет и хлеб, и все остальное.
 
Каких результатов Вы уже достигли в своей работе?
→ Если говорить обо мне, я ничего не достигла, потому что не могу ни один результат приписать своим каким-то заслугам, знаниям, компетенциям. Ведь все от Иисуса. Мой духовник сказал мне однажды: «Ты должна хорошо кушать, много спать и не мешать Богу». Т.е. от себя лично могу сказать, что я хорошо кушаю, много сплю, а в свободное время от сна и кушанья стараюсь не мешать Богу. И, с Божьей помощью, у нас происходят удивительные явления: неплодные рождают примерно по двадцать человек в год, а те, кто хотел отказаться от своего малыша, становятся матерями. Ведь наша задача – не только спасти жизнь ребенка. Очень многие защитники жизни сконцентрированы только на этой цели, а для нас очень важно, чтобы ребенок не просто появился в океане жизни один и беспомощный, но чтобы к его рождению «родилась» и его мама, «родился» папа. Поэтому, когда рождаются дети у тех, кто собирался их убить, и меня просят дать свидетельство, я говорю, что не могу, потому что уже родилась мама, которую я никак не могу задеть.
Мы проводим очень много обучающих курсов, потому что одной из наших целей, как уже было сказано, является практическая евангелизация, и естественное планирование, в первую очередь, вижу как возможность дать Иисусу семью или, по крайней мере, сделать так, чтобы она стала Его искать. Вообще, наши семинары называются по-разному и немного по-разному проходят, но моя цель – это святость и достоинство человека, а также продолжение рода. Большинство людей в современном образованном или так называемом цивилизованном мире не знает, откуда берутся дети. На этот вопрос очень хорошо ответил трехлетний малыш, также присутствовавший на одном из моих семинаров. У ученых людей, когда они слышат вопрос: «Откуда берутся дети?», появляется улыбка смущения. А тот малыш сказал: «Ну, как вы не понимаете! Когда любовь не помещается в маме и папе, нужен малыш». Итак, нужно сделать все, чтобы эта любовь не помещалась, т.е. строить дом, наполненный любовью. Я все время говорю, что крыша с потолком - это еще не дом. Дом появляется, когда в нем воцаряется радость, и тогда жизнь обретает совсем другой смысл. Я ни в коем случае не хочу приписывать своим заслугам и даже заслугам своих коллег все то, что мы делаем. Если бы мы меньше мешали Богу то, может быть, сделали бы больше… Но каждая жизнь – это огромная радость.
Сейчас мы проводим двух-трехдневные семинары. Многие приходят к нам, чтобы узнать о какой-то знаменитой католической контрацепции, а уходят с желанием забеременеть, так что нам пришлось даже открыть школу подготовки к родам. И раз уж речь зашла об этом, то хотелось бы сказать, что не существует никакой естественной контрацепции, католической контрацепции тем более, потому что Католическая Церковь уже, по крайней мере, с 1931 г. официально заявляет, что любое препятствие зарождению жизни является грехом. А контра-цепция или анти-концепция (в разных языках ее называют по-разному) перечеркивает саму идею зарождения. Те, кто делает это, несут ответственность перед Богом. Это грех. А что такое, собственно говоря, грех? Это разрыв отношений - сначала отношений с Богом, разорвав которые нельзя строить прочные и долговечные отношения с другими людьми. А без отношений с другими людьми человек чувствует себя одиноким и несчастным, ему просто плохо. И поэтому Церковь не осуждает, а сожалеет о грехе контрацепции. Она предостерегает человека перед утратой отношений с Богом, и мы свою миссию видим так же и в том, чтобы помогать людям сохранять эти отношения и строить их, если у кого-то их нет.
 
Известно, что методы естественного планирования семьи срабатывают не всегда, потому что есть много причин, снижающих их эффективность. А многие католические семьи порой не в состоянии пропитать и воспитать более двух или трех детей, из-за чего начинают использовать контрацепцию. Чтобы Вы могли бы сказать или посоветовать таким семьям?
→ Этот вопрос задает большинство людей, и я очень рада, что прозвучал и теперь, а потому с удовольствием на него отвечу. Многое не зависит от метода или контрацепции. Очень важно, чтобы ребенок был плодом любви, а не результатом сбоя какой-либо технологии. Для начала я хочу сказать, что не существует ни одного стопроцентного средства предотвращения зачатия, кроме кастрации и полного воздержания. Все прочие методы и средства – это обман, чем бы мы ни пользовались: спираль – это абортированное средство, а не противозачаточное, гормональные препараты также на 80% абортивные, презервативы и прерванные половые акты, которые так любят «благочестивые» католики, также не дают никакой гарантии.
У женщины есть только двенадцать часов в цикле, когда она может зачать, причем это не зависит от того, здорова она или больна. Если она больна, то этих часов меньше. Регулярность цикла также не имеет никакого отношения к плодности. Распознать эти двенадцать часов можно не по календарю и каким-то внешним факторам, а по самонаблюдению, т.е. есть по определенным симптомам, которые наблюдает женщина. Есть три главных и пять или более дополнительных симптомов. Анализируя их, каждая женщина может определить для себя периоды плодности независимо от того, когда и как у нее происходят эти циклы.
Продолжение следует.